ПРИКАЗ Росгвардии от 17.03.2023 N 66
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕСЕЧЕНИИ НАХОЖДЕНИЯ
БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В ЦЕЛЯХ
ОТРАЖЕНИЯ НАПАДЕНИЯ НА ОБЪЕКТЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ ВОЕНИЗИРОВАННЫМИ И
СТОРОЖЕВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОХРАНА» ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАБОТНИКОВ
ВОЕНИЗИРОВАННЫХ И СТОРОЖЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОХРАНА» ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ЛИЦ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭТИХ ОБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОХРАНА»
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРИНЯТИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.2023 N 73032)
Найти: | |
Где: | |
Тип документа: | |
Отображать: | |
Упорядочить: |
Дата актуализации: 01.01.2021
Р 073-2018
Методические рекомендации. Применение оборудования навигационно-мониторинговых систем в практической деятельности подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации
Обозначение: | |
Обозначение англ: | |
Статус: | Действует |
Название рус.: | Методические рекомендации. Применение оборудования навигационно-мониторинговых систем в практической деятельности подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации |
Дата добавления в базу: | 01.02.2020 |
Дата актуализации: | 01.01.2021 |
Область применения: | В методических рекомендациях представлены краткие сведения об основных глобальных навигационных спутниковых системах, рассмотрены состав, принцип работы и структурные схемы навигационной аппаратуры потребителей, а также навигационно-мониторинговых систем, применяемых в подразделениях вневедомственной охраны, анализируется опыт использования навигационно-мониторинговых систем на основании данных, полученных от подразделений вневедомственной охраны субъектов Российской Федерации, приводятся действующие требования к навигационным устройствам, применяемым в подразделениях вневедомственной охраны, разъясняются правовые основы применения аппаратуры спутниковой навигации, работающей по сигналам ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS), предлагаются типовые методики выбора навигационно-мониторингового оборудования. Методические рекомендации предназначены для использования в служебной деятельности подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в качестве справочно-методического пособия. |
Оглавление: | Введение 1 Термины и определения 2 Общий анализ современных методов и технологий определения местоположения 2.1 Принцип определения местоположения с помощью спутниковой навигационной системы 2.2 Определение местоположения на основе навигационного счисления пути 2.3 Определение местоположения в системах сотовой связи 2.4 Определение местоположения с помощью радиопеленгации 2.5 Гибридные технологии определения местоположения 3 Краткие сведения о глобальных навигационных спутниковых системах 3.1 GPS 3.2 ГЛОНАСС — история и перспективы развития 3.3 Средства функциональных дополнений 4 Навигационная аппаратура потребителей ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS 5 Принципы построения СНМС 5.1 Терминал мобильный 5.2 Центр мониторинга 5.3 Способы передачи телеметрической и служебной информации 5.4 Схема навигационного мониторинга и управления подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии 6 Опыт использования СНМС подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в субъектах Российской Федерации 7 Требования к СНМС, предназначенным для применения подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации 8 Методика выбора и тактика применения СНМС 9 Справочные сведения о применяемых подразделениями вневедомственной охраны образцах аппаратуры, использующих сигналы ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS 9.1 Система охраны транспорта «АВО» 9.2 СНМС «Алмаз» 9.3 Подсистема мониторинга подвижных объектов «Приток-МПО» 9.4 Система «Арго-страж» 9.5 Система мониторинга стационарных и мобильных объектов «Аркан» 9.5.1 Радиопеленгационная система «Аркан-СМ» 9.5.2 Система мониторинга «Аркан-сателлит» 10 Порядок организации приобретения и технического обслуживания СНМС подразделениями вневедомственной охраны 11 Нормативно-правовая основа применения навигационной аппаратуры ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации Заключение Список использованных источников Приложение. Общие тактико-технические требования к спутниковым навигационно-мониторинговым системам для органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, введенные в действие приказом МВД России от 31.12.2008 года № 1197 |
Разработан: | ФКУ НИЦ Охрана Росгвардии |
Утверждён: | 16.11.2018 ГУВО Росгвардии |
Издан: | ФКУ НИЦ Охрана Росгвардии (2018 г. ) |
Расположен в: | Техническая документация Экология ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ Системы аварийной сигнализации и оповещения Строительство Нормативные документы Нормативные документы органов надзора Нормативные документы Государственной противопожарной службы и вневедомственной охраны МВД |
Нормативные ссылки: |
|
Обновлено: 23.09.2023
В соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» , приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации службы центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
2. Командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, управлений (отделов) вневедомственной охраны войск национальной гвардии и их филиалов организовать службу центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего приказа.
1. Настоящее Руководство определяет порядок организации службы центров оперативного управления управлений (отделов) вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их филиалов, групп обеспечения служебной деятельности нарядов строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии.
2. ЦОУ (ГОСДН) при организации службы руководствуются общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Руководством.
3. ЦОУ (ГОСДН) осуществляют организацию службы в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями (органами) и воинскими частями войск национальной гвардии, а также с подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании договоров, соглашений и иных документов в пределах компетенции.
Статья 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2018, N 42, ст. 6378).
4.3. Организация взаимодействия СПВО с подразделениями войск национальной гвардии и подразделениями иных федеральных органов государственной власти.
4.4. Сбор, обобщение и анализ поступающей информации служебного характера и ее доведение должностным лицам в соответствии с компетенцией.
4.5. Организация охраны объектов (мест размещения) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии и прилегающих к ним территорий , а также контроль за состоянием комплекса инженерно-технических средств охраны, обеспечением пожарной безопасности.
4.6. Обеспечение сохранности, выдачи (приема) боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и боеприпасов , специальных средств и средств индивидуальной бронезащиты , техники связи, служебного транспорта и имущества, закрепленного за ЦОУ (ГОСДН).
в ЦОУ — на начальника ЦОУ (в подразделениях вневедомственной охраны, где штатным расписанием (штатом) указанная должность не предусмотрена — на начальника УВО или филиала);
6. Организация службы в Центре специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации возлагается на уполномоченных начальником ЦСН ВО Росгвардии должностных лиц.
8. В ЦСН ВО Росгвардии задачи, возложенные на ЦОУ (ГОСДН), выполняются отделением оперативного реагирования, мониторинга охраны имущества при транспортировке, отделениями оперативного реагирования и службы (дежурными службами).
9. При отсутствии в штатном расписании (штате) УВО или филиала ЦОУ (ГОСДН) задачи, предусмотренные пунктом 4 настоящего Руководства, возлагаются на должностных лиц, уполномоченных начальником УВО или филиала.
10. Для несения службы в составе дежурной смены по решению начальника УВО или филиала привлекаются сотрудники УВО или филиала при условии, если штатная должность в ЦОУ (ГОСДН) вакантная, а также при временном отсутствии (нахождении в отпуске, командировке или временной нетрудоспособности) сотрудника, ее замещающего.
11. Начальник дежурной смены является старшим дежурной смены, которому подчиняется весь личный состав дежурной смены и нарядов СПВО. В ГОСДН, а также в ЦОУ, где штатным расписанием (штатом) должность начальника дежурной смены не предусмотрена, старшим дежурной смены является старший дежурный (дежурный).
13. Сотрудники дежурной смены несут службу вооруженными пистолетами с двумя снаряженными магазинами в установленной форменной одежде. По решению начальника УВО или филиала, а при их отсутствии в случаях осложнения оперативной обстановки по решению старшего дежурной смены сотрудники дежурной смены вооружаются автоматами (пистолетами-пулеметами).
ССиСИБ, хранение которых осуществляется в местах, обеспечивающих возможность их немедленного использования;
15. При несении службы сотрудник дежурной смены обязан иметь при себе служебное удостоверение и личную карточку (приложение N 1 к настоящему Руководству). Личная карточка изготавливается на плотной бумаге размером 100 x 70 мм и ламинируется. Лицевая сторона имеет белый фон, текстовая часть — черного цвета. С левой стороны размещается цветная фотография на матовой бумаге. Личная карточка носится на левой стороне груди.
16. Должностные лица дежурной смены несут службу в отдельном, специально оборудованном помещении (месте), в которое беспрепятственно допускаются директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации , начальник Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии , командующие округами войск национальной гвардии, начальники территориальных органов Росгвардии, структурных подразделений ГУВО Росгвардии, УВО, филиалов, командиры СПВО, их первые заместители (заместители) и начальники ЦОУ. Иные лица допускаются в указанные помещения по решению начальника УВО или филиала.
17. Сотрудникам дежурной смены в период несения службы предоставляется время для приема пищи и отдыха (сна):
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ЦЕНТРОВ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
(ГРУПП ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРЯДОВ)
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» , приказываю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 44, ст. 6713.
1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации службы центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
2. Командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, управлений (отделов) вневедомственной охраны войск национальной гвардии и их филиалов организовать службу центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего приказа.
Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ
При изучении деятельности строевых подразделений необходимо знать следующие основные понятия:
Свои задачи по оказанию охранных услуг собственникам и обеспечению общественной безопасности личный состав строевых подразделений полиции выполняет путем несения службы в нарядах.
Для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов ВОП:
! | В городах федерального, республиканского, краевого, областного подчинения, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе подлежащих обязательной охране полицией, численность состава ГЗ в количестве не менее трех сотрудников СП ВОП определяется приказом начальника федерального государственного казенного учреждения – управления (отдела) вневедомственной охраны территориального органа МВД России на региональном уровне [7] в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки. |
Пост охраны объекта [8] – наряд ВОП, выставляемый в определенном планом расположения наряда месте или участке местности для обеспечения охраны имущества и (или) объектов путем исполнения основных обязанностей и особых действий.
Патруль по охране объекта [9] – подвижный наряд ВОП, численностью не менее двух сотрудников СП ВОП, несущих службу на транспортных средствах либо в пешем порядке, выставляемый для пресечения противоправных посягательств в отношении охраняемого объекта путем его объезда (обхода) с внутренней (внешней) стороны либо по участку местности, прилегающему к охраняемому объекту, в соответствии со схемой движения, определенной планом расположения наряда.
Наряд по охране имущества при его транспортировке [10] – подвижный наряд ВОП, численностью не менее двух сотрудников СП ВОП, выставляемый для охраны имущества от противоправных посягательств при его транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом по территории Российской Федерации, а также других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями).
Наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход, [11] – наряд ВОП, численностью не менее двух сотрудников СП ВОП, назначаемый для осуществления охраны мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками от противоправных посягательств.
! | Патрулирование осуществляется парными нарядами. Одиночное патрулирование разрешается только со служебной собакой полицейским, прошедшим специальную подготовку. |
Протяженность маршрута патрулирования одной ГЗ определяется [12] :
— до 8 км в населенных пунктах с населением свыше 500 тыс. человек или нагрузкой по количеству охраняемых объектов до 900 единиц;
— до 12 км в населенных пунктах с населением от 100 до 500 тыс. человек или нагрузкой по количеству охраняемых объектов до 600 единиц;
— до 15 км в населенных пунктах с населением до 100 тыс. человек или нагрузкой по количеству охраняемых объектов до 450 единиц.
При определении границ зон ответственности и маршрутов патрулирования ГЗ не допускается их пересечение, но возможно пересечение другими нарядами территориальных органов МВД России, задействованными в единой дислокации.
Время непрерывного несения службы в наряде 12-16 часов (полицейского-водителя 12 часов). Практика по 24 часа себя не оправдывает, т.к. естественное физическое утомление полицейских приводит к снижению качества и активности в выполнении возложенных на них функций, а также своевременности и адекватности реагирования на изменения оперативной обстановки.
Организационной основой деятельности СП ВОП по охране имущества и объектов, обеспечению правопорядка являются сводная дислокация и выписка из плана единой дислокации соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне.
Организацию несения службы СП ВОП можно представить в виде следующих основных элементов:
1) суточная расстановка нарядов ВОП;
2) маневр нарядов ВОП, входящих в состав комплексных сил;
3) подготовка и инструктаж нарядов ВОП;
4) несение службы нарядами ВОП;
5) контроль за организацией и несением службы нарядами ВОП;
6) ежедневный индивидуальный учет и анализ работы сотрудников СП ВОП за смену;
5) профессиональная, служебная и физическая подготовка;
6) морально-психологическая подготовка.
Каждый из элементов в отдельности имеет свои особенности и практическое значение. Только реализуя их в неразрывном единстве, можно обеспечить эффективное выполнение стоящих перед нарядами СП ВОП задач.
Рассмотрению вопросов организации подготовки нарядов СП ВОП к несению службы, приема объектов под охрану, несения службы и контроля за ним посвящена следующая глава данного учебного пособия. Уточним содержание лишь первого элемента, а именно принципов расстановки сил и средств вневедомственной охраны полиции.
от 21 сентября 2018 года N 420
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст.5802; 2018, N 24, ст.3503.
Врио директора Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующего войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал-полковник
С.Меликов
в Министерстве юстиции
17 октября 2018 года,
регистрационный N 52447
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 21 сентября 2018 года N 420
Наставление по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Наставление определяет порядок организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам.
Далее — «войска национальной гвардии».
Пункт 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4159; 2017, N 50, ст.7562). Далее — «Федеральный закон N 226-ФЗ».
Далее — «имущество и (или) объекты».
2. СПВО при организации службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Наставлением.
3. СПВО осуществляют организацию службы в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями (органами) и воинскими частями войск национальной гвардии, а также с подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации на основании договоров, соглашений и иных документов в пределах компетенции.
К СПВО относятся линейные (объектовые) отделения Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, полки (батальоны, роты, взвода и отделения (строевые), выполняющие задачи, возложенные законодательством Российской Федерации на войска национальной гвардии, по охране имущества и (или) объектов, а также участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
Далее — «ЦСН ВО Росгвардии».
II. Организация службы и виды нарядов СПВО войск национальной гвардии
4. В наряд СПВО назначаются лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии и имеющие специальные звания полиции, для несения службы в группе задержания, патруле по охране объекта, на посту охраны объекта, по охране имущества при транспортировке, по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками в морских портах, в которые разрешен их заход.
Далее — «ПОО» или «пост».
ГЗ, патруль, НТ и НМП состоят из не менее двух сотрудников, при этом один из них назначается старшим наряда.
5. Основными задачами нарядов СПВО являются охрана имущества и (или) объектов, в том числе при их транспортировке, пресечение совершаемых в отношении имущества и (или) объектов правонарушений, а также реагирование на сигналы «тревога», поступаемые с охраняемых объектов.
6. Наряд СПВО при несении службы находится под оперативным руководством старшего дежурного (дежурного) центра оперативного управления (группы обеспечения служебной деятельности нарядов, пункта централизованной охраны) или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой, уполномоченных начальником управления (отдела) вневедомственной охраны войск национальной гвардии по субъекту Российской Федерации, с момента получения приказа о заступлении на службу до получения разрешения об окончании несения службы.
Далее — «ЦОУ (ГОСДН, ПЦО)».
7. Для организации службы командиром СПВО на основании дислокации постов и маршрутов по охране объекта и дислокации маршрутов движения НТ разрабатывается сводная дислокация постов и маршрутов патрулирования (движения) (приложение N 1 к настоящему Наставлению), в которой не отражаются НТ, выставляемые по договорам, предусматривающим обязательства несения службы по заявкам.
Далее — «дислокация постов и маршрутов».
Далее — «сводная дислокация».
Сводная дислокация утверждается начальниками ЦСН ВО, УВО, филиалов УВО, лицами, их замещающими.
8. В дислокации постов и маршрутов отражаются характеристики поста (маршрута патрулирования), место его расположения, границы, наличие технических средств охраны, вид наряда СПВО, количество заступающих в смену сотрудников, время несения службы в рабочие, нерабочие праздничные и выходные дни, перечень имущества, принимаемого (сдаваемого) по договору об охране.
В дислокации маршрутов НТ отражаются количество сотрудников и транспортных средств, задействованных в НТ, маршрут движения НТ с пунктами остановок на маршруте движения для сна (отдыха) и приема пищи, перечень имущества, подлежащего приему (сдаче), в соответствии с условиями заключенного договора.
9. При изменении объема службы по охране имущества и (или) объектов командиром СПВО не позднее 5 дней с даты выставления (снятия) наряда СПВО вносятся изменения, оформленные листом учета корректировок сводной дислокации.
10. На каждый ПОО, патруль, ГЗ, НТ, НМП командиром СПВО оформляется карточка на пост, маршрут патрулирования (движения) (приложение N 2 к настоящему Наставлению).
Далее — «карточка наряда СПВО».
11. Карточка наряда СПВО оформляется в двух экземплярах на плотной бумаге в формате А4 (для патрулей, ГЗ, НТ допускается оформление в формате А5), один из которых находится в ЦОУ (ГОСДН, ПЦО), второй — в служебной документации наряда СПВО.
12. На каждый охраняемый постами (патрулями) объект составляется специальный план обороны объекта, в котором отражается порядок взаимодействия нарядов СПВО с иными нарядами подразделений войск национальной гвардии, нарядами подразделений иных федеральных органов государственной власти (при необходимости и по согласованию), на обслуживаемой территории которых находится охраняемый объект, при пресечении правонарушений.
Далее — «Специальный план».
Специальный план разрабатывается в территориальном органе Росгвардии (ЦСН ВО Росгвардии) под руководством начальника штаба (заместителя начальника ЦСН ВО Росгвардии (по службе) и утверждается начальником территориального органа Росгвардии (ЦСН ВО Росгвардии).
13. Для разработки Специального плана в территориальном органе Росгвардии создается рабочая группа из представителей подразделений, привлекаемых к действиям по Специальному плану.
Перед началом разработки Специального плана рабочей группой проводится ознакомление с объектом и рекогносцировка прилегающей к нему территории, в ходе которой исследуются:
количественный состав нарядов войск национальной гвардии и нарядов подразделений иных федеральных органов государственной власти, направляемых к объекту, их обеспеченность оружием, транспортными средствами, средствами связи, специальными средствами;
основные и запасные маршруты движения нарядов, обеспечивающие их прибытие к объекту с различных направлений в кратчайшие сроки;
организация управления нарядами, сигналы взаимного опознания и другие меры, исключающие возможность случайного применения оружия против взаимодействующих нарядов, работников данного объекта и лиц, оказавшихся в зоне проведения операции;
пути проникновения ГЗ в различные помещения охраняемого объекта с использованием для этого не только главных, но и запасных входов, приемных люков, окон;
пути проникновения и места укрытия правонарушителей, а также места их задержания;
места остановки транспортных средств;
места расстановки личного состава подразделений, задействованных на месте происшествия, задачи, стоящие перед каждым нарядом, и порядок их выполнения;
действия нарядов войск национальной гвардии и нарядов подразделений иных федеральных органов государственной власти, направляемых к объекту, а также особенности действий личного состава, задействованного по Специальному плану в дневное и ночное время;
действия сотрудников, несущих службу по охране объекта, а также его работников при введении Специального плана.
Строевые подразделения вневедомственной охраны полиции (СПП) создаются в целях обеспечения охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, охране на договорной основе имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке, и в рамках выполнения возложенных задач участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
Для охраны отдельных категорий объектов, в том числе подлежащих обязательной охране полицией, а также имущества физических и юридических лиц при его транспортировке, могут создаваться специализированные строевые подразделения вневедомственной охраны полиции (ССПП).
Основными задачами СПП (ССПП) являются:
1. Осуществление на основе договоров охраны объектов и имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств.
2. Охрана имущества физических и юридических лиц при его транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом на основании договоров по территории Российской Федерации, а также других государств в соответствии с международными соглашениями.
3. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах.
4. Участие в разработке и осуществлении мер по упорядочению и совершенствованию служебной деятельности по охране имущества физических и юридических лиц.
СПП (ССПП) возглавляет командир, который имеет заместителей в соответствии с утверждаемым штатным расписанием подразделения. В зависимости от объема и специфики выполняемых задач формируются полки (штатная численность 420 единиц и более), батальоны (штатная численность батальона 120 единиц и более), роты (штатная численность 50 единиц и более), взвода (штатная численность 25 единиц и более) и отделения (штатная численность 9 единиц и более) полиции.
СПП (ССПП) включают в себя:
— руководящий и командный состав;
— полицейских группы задержания (ГЗ) ПЦО;
— сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах патрулирования;
— сотрудников полиции, обеспечивающих охрану отдельных особо важных объектов;
— сотрудников полиции, осуществляющих охрану имущества при его транспортировке;
— других сотрудников полиции, задействованных в организации охраны объектов, в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
Работа СПП (ССПП) организуется исходя из объема выполняемых охранных мероприятий, привлекаемых для этих целей сил и средств и принципа обеспечения надлежащей защищенности охраняемых объектов, квартир, транспортируемого и иного имущества путем своевременного реагирования на поступающие сигналы о противоправных посягательствах. При этом учитываются: дислокация охраняемых объектов, маршруты патрулирования, состояние криминогенной обстановки в районах их расположения, обеспеченность объектов техническими средствами охраны (ТСО), в том числе с выводом на ПЦО, а также уровень автоматизации средств охранно-пожарной сигнализации.
Расстановка сил и средств СПП (ССПП) осуществляется на основании утвержденной дислокации постов и маршрутов по охране объектов в соответствии с расчетом численности сотрудников полиции для закрытия поста и маршрута, являющимся приложением к договору на охрану объекта, имущества при его транспортировке. С учетом оперативной значимости посты СПП включаются в план комплексного использования сил и средств территориального органа МВД России по охране общественного порядка.
Основными формами несения службы являются:
1. Несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях.
2. Реагирование нарядов полиции вневедомственной охраны на срабатывание технических средств охраны (ТСО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН).
Читайте также:
- Развитие быстроты реакции конспект 3 класс
- Конспект урока наречие 10 класс гольцова
- Конспект на тему спорт
- Замечательные точки треугольника 8 класс конспект
- Основы правового статуса личности в рф конспект