Новлянский, Н.М, Практическое руководство по гриму: Для кружков театральной самодеятельности. / Составил Н.М. Новлянский (Заслуженный…
Аукцион начнётся через __ дней и __ часов
Стартовая цена:
1 000₽
Оценочная стоимость:
Комиссия аукционного дома: 17%
Новлянский, Н.М, Практическое руководство по гриму: Для кружков театральной самодеятельности. / Составил Н.М. Новлянский (Заслуженный артист РСФСР).
М.; Л.: Искусство, 1940.- 47, [1] с., [32] л. ил.- 17,5х14 см.- 15000 экз.
В издательской коленкоровой папке с тиснением. Незначительные загрязнения на папке. Пометы на клапане. Хорошая сохранность.
Новлянский, Николай Михайлович — Практическое руководство по гриму [Текст] : Для кружков театрал. самодеятельности
Карточка
Новлянский, Николай Михайлович.
Практическое руководство по гриму [Текст] : Для кружков театрал. самодеятельности / Сост. Н. М. Новлянский (заслуж. артист РСФСР). — Москва ; Ленинград : Искусство, 1940 (Москва). — 48 с., без обл., 32 отд. л. ил. : ил.; 18 см.
Шифр хранения:
FB K 63/214
FB K 63/215
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Практическое руководство по гриму [Текст] : Для кружков театрал. самодеятельности |
Коллекции ЕЭК РГБ | Каталог документов с 1831 по настоящее время |
Дата поступления в ЭК | 27.04.2011 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Сост. Н. М. Новлянский (заслуж. артист РСФСР) |
Выходные данные | Москва ; Ленинград : Искусство, 1940 (Москва) |
Физическое описание | 48 с., без обл., 32 отд. л. ил. : ил.; 18 см |
Язык | Русский |
Места хранения | FB K 63/214 |
FB K 63/215 |
Название: Практическое руководство по гриму
Автор: Новлянский Николай Михайлович
Издательство: Искусство
Год: 1940
Формат: pdf
Страниц: 82
Размер: 116,20 mb
Язык: русский
Практическое руководство по гриму для кружков театральной самодеятельности. Цель настоящего практического руководства по гриму — помочь молодым актерам усвоить элементарные приемы гримировки и научить их находить соответствующую внешность для изображаемого персонажа.
Скачать с turbobit
НЕ РАБОТАЕТ TURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА! ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМСООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ ИЛИ НЕ РАБОЧЕЙ ССЫЛКЕ
Категория: КНИГИ » ПРОФЕССИИ И РЕМЕСЛА
Вернуться назад
Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Завершён
Аукцион № 510, сессия 1, Из Санкт-Петербурга: редкие книги, …Подробнее
19 августа 2023 года
Из Санкт-Петербурга: редкие книги, автографы, фотографии, плакаты и открытки
19 августа на первой сессии торгов Литфонд предложит редкие книги, автографы и фотографии из Санкт-Петербурга.
Каталог аукциона
Новлянский, Н.М. Практическое руководство по гриму. Для кружков театральной самодеятельности. М.; Л.: Искусство, 1940.
Стартовая цена:
2 000 руб. €20 $21
- По официальному курсу ЦБ РФ на 23 сентября
- Евро102.25 руб.
- Доллар США96.04 руб.
Новлянский, Н.М. Практическое руководство по гриму. Для кружков театральной самодеятельности. М.; Л.: Искусство, 1940. 48 с., 32 л. ил. 18×14,5 см. В издательской коленкоровой папке. Дарственная надпись на обороте передней крышки: «Двоим родному братишке Аба и Муся Москва 12.IV.1941 г.». Очень хорошая сохранность.
«Искусство грима заключается не в том, чтобы превратить молодое лицо в лицо старика, короткий нос сделать длинным, маленькие глаза — большими и т.д.; искусство главным образом заключается в том, что артист преображает свое лицо и делает его, смотря по надобности, то юношески восторженным, то старческим, то жестоким или хитрым, то слабоумным…
Цель настоящего практического руководства по гриму — помочь молодым актерам усвоить элементарные приемы гримировки и научить их находить соответствующую внешность для изображаемого персонажа…».
Аукцион завершён
Из Санкт-Петербурга: редкие книги, автографы, фотографии, плакаты и открытки
19 августа на первой сессии торгов Литфонд предложит редкие книги, автографы и фотографии из Санкт-Петербурга.
Представляем вашему вниманию 15 топ-лотов, которые набрали самое большое количество просмотров в каталоге:
- Лот 2. [Острожская Библия] Библiа сиреч книгы Ветхаго и Новаго Завета, по языку словенску. Острог: Типография князя К.К. Острожского; печатник Иван Федоров, 12.VIII.1581.
- Лот 21. [C загадочной дарственной надписью, сделанной вскоре после смерти Достоевского] Достоевский, Ф.М. Бедные люди. Роман. СПб.: Изд. Ф. Стелловского, 1865.
- Лот 169. Голант, Е.Я. Букварь крестьянина. Пб.: Государственное издательство, 1922.
- Лот 20. Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В 3 т. Т. 1-3. М.: Издание К. Солдатенкова, 1865-1869.
- Лот 179. [Редчайшая детская книга в оформлении Бориса Кустодиева] Павлович, Н. Большевик Том / рис. Б. Кустодиева. Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925.
- Лот 245. Фотография: «И. Сталин, У. Черчилль, Ф. Рузвельт на Ялтинской конференции». [Ялта]: 1945.
- Лот 206. Чуковская, Л.К. Ленинград — Одесса / Алексей Углов [псевд.], рис. Т. Шишмаревой. 2-е изд. М.; Л.: ОГИЗ; «Молодая гвардия», 1931.
- Лот 1. [С первой прижизненной публикацией перевода Эразма] Иосиф Флавий. Сочинения Иосифа Флавия Иудейского, прославленного историографа, во многих латинских изданиях, в том числе и в самых древних, пересмотрены и исправлены: Иудейские древности… Иудейская война… Против Апиона. О выдающемся мученичестве Маккавеев книга, написанная Эразмом Роттердамским, никогда прежде не добавлялась. Кельн: Eucharius Cervicornus, 1524.
- Лот 3. [Впервые в отечественной печати упомянут российский патриарх] Триодь постная. М.: Печатный Двор; печатник Андроник Тимофеев Невежа, 20.XII.7096 — 8.XI.7098 (1589).
- Лот 192. Владычина, Г. По Советскому Союзу / рис. Б. Земенкова. М.: Госиздат, 1928.
- Лот 4. Триодь цветная. М.: Печатный Двор, 21.I.1630. (22.VIII.7136 — 23.I.7138).
- Лот 7. [С вкладной записью хранителя библиотеки Печатного Двора] Евангелие. М.: Печатный Двор, IX.1688
- Лот 290. Уникальный архив аудиокассет с записями Иосифа Бродского и его близкого окружения, в том числе ранее неопубликованными. 1978–1990-е гг.
- Лот 31. Брун, Ф.К. Черноморье. Сборник исследований по исторической географии Южной России (1852-1877 г.). В 2 ч. Ч. 1-2. Одесса: В Тип. Г. Ульриха, 1879-1880.
- Лот 208. Гурьян, О.М. Глиняные шейки / худ. Л. Попова. М.: ОГИЗ; «Молодая гвардия», 1931.
Напоминаем, что торги состоятся 19 августа в 19:00. Ознакомиться со всеми лотами предстоящих торгов можно на предаукционной выставке в Москве (Б. Харитоньевский пер., д. 24, стр. 2.). Заочные ставки можно сделать в каталоге Литфонда на litfund.ru или bidspirit.com.
-
Что такое «Литфонд»?
Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.
-
Как я могу купить заинтересовавший меня лот?
Выбор аукциона:
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
- Личное участие
После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. - Онлайн-участие
Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка» - Торги по телефону
Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. - Заочные торги
Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
- Личное участие
-
Как я могу выставить предмет на аукцион?
Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.
К вашим услугам:
- по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru; - по вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru.
- по вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
-
Как с вами связаться?
- Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
прием посетителей ежедневно, кроме воскресенья, понедельника и пятницы с 11 до 20 часов строго по предварительной записи. - Выкуп лотов и получение средств:
вторник, среда, четверг, суббота с 12 до 19 часов строго по предварительной записи.
E-mail: info@litfund.ru - По вопросам оплаты лотов и получения выплат:
Агата Бочарова, agata@litfund.ru. - По вопросам оценки и приемки книг, автографов, фотографий, плакатов, открыток и исторических бумаг:
Алеся Михеева, miheeva@litfund.ru. - По вопросам оценки и приемки предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики:
Екатерина Чеснова, chesnova@litfund.ru. - Наш адрес: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д. 24, стр. 2, этаж 2.. Посмотреть на карте.
- Телефон: +7 (495) 792-48-92.
- Режим работы Аукционного дома и художественной галереи «Литфонд»:
Топ-лоты аукциона
Лот 204
Огни в Литфонде
- Стремин, Ю. Огни / рис. А. Федулова. Л.: Радуга, [1930]. [12] с. (вкл. обл.), ил. 18,3×14,3 см. В иллюстрированной издательской обложке. Довоенные штампы …
Лот 77
Русский Даль и русский мат…
- [С великорусским матом] Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля / под ред. и с пред. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ. 3-е изд. …
Лот 3
В библиографии известно всего 77 экземпляров!
- Триодь постная. М.: Печатный Двор; печатник Андроник Тимофеев Невежа, 20.XII.7096 — 8.XI.7098 (1589). 470 л. 2º (30×20,5 см). Орнамент: инициалы, заставки, вязь. Печать: …
Лот 220
С портретом Берии и распашным листом
- [Самая несоветская «советская парадная книга»]. Советские субтропики. Журнал «Огонек». Специальный номер / редактор М. Кольцов; авторы …
Лот 31
Черноморье из Одессы
- Брун, Ф.К. Черноморье. Сборник исследований по исторической географии Южной России (1852-1877 г.). В 2 ч. Ч. 1-2. Одесса: В Тип. Г. Ульриха, 1879-1880. Т. 1: 1879. [2], …
Лот 21
Новорожденному Николаю от Харона…
- [C загадочной дарственной надписью, сделанной вскоре после смерти Достоевского] Достоевский, Ф.М. Бедные люди. Роман. СПб.: Изд. Ф. Стелловского, 1865. 171, [1] с. 17, …
Лот 97
Литфонду — 50 лет
- [Годовой комплект. Нобелевская премия Мечникову. Смерть Иоанна Крондштадтского. Автопробег Петербург-Рига. Литфонду — 50] Нива: иллюстрированный журнал …
Ближайшие аукционы
-
Книги, автографы и пр.
Через 4 дня
-
Книги, автографы и пр.
Через 4 дня
-
Живопись, графика, ДПИ
Через 4 дня
01. Рудольф Раугул. «Грим»
«Основные выразительные средства — линия, цвет, светотень — обычно связаны между собой и дополняют друг друга. Так, общие контуры предмета (линия) принимают объемную форму в соединении со светотенью, а свой красочный вид — при помощи цвета. Но эти элементы могут являться средствами изображения и отдельно. Мы имеем такие живописные произведения, где использованы преимущественно выразительные свойства линии, или светотени, или цвета. То же и в гриме. Так, гримы японского театра «Кабуки», ряд условных гримов современного театра, цирковые гримы имеют линейный и графический характер».
Культовая книга советского художника по гриму Рудольфа Давидовича Раугула, занимавшегося разработкой теоретических основ искусства грима. В написанном еще в 1935 году руководстве содержатся базовые принципы светотеневой коррекции лица, даются практические советы по созданию композиции, различные приемы гримировки, а также приводится множество полезных примеров и схем. Отдельное внимание уделено технике изготовления париков и других постижёрных изделий. Книга будет полезна не только театральным художникам, но и тем, кто занимается киногримом и мэйкапом.
02. Татьяна Шухмина. «Грим»
«Гримы для ролей комедийного плана также должны быть реалистичными, жизненно правдивыми. Никогда, даже в сатирических пьесах и в водевилях, не следует делать нарочито смешные гримы с преувеличенно большими носами, неестественно толстыми губами, красными щеками и т.д. Чем тоньше юмор внешнего оформления образа, тем лучше. Естественно, что в водевиле, комедии, психологической драме или трагедии гримы отличаются друг от друга и по существу и по манере выполнения. Если в водевили допустим упрощенный грим, подчеркивающий какую-нибудь одну доминирующую черту характера, то в горьковских, чеховских спектаклях внешний облик героев должен быть абсолютно реалистичен».
Краткое учебное пособие, написанное известной актрисой, преподавателем искусства грима, ритмики и движения Татьяной Митрофановной Шухминой (женой Б.В. Щукина). Книга имеет особую ценность, так как она написана мастером, практиковавшим актерскую деятельность и имевшим свое мнение в вопросах создания художественного образа. К сожалению, здесь не так много иллюстраций, зато достаточно большое внимание уделено практическим советам по созданию характерного грима и работе над образом.
03. Семен Школьников. «Грим»
«Гримируясь, необходимо учитывать, что под влиянием светофильтров (последние не пропускают некоторых световых потоков или дают их в незначительном тональном количестве) грим меняется как в цвете, так и в тоне. Слово «тон» происходит от греческого слова «тонус», что означает «напряжение». Тон — физическая характеристика силы цвета. Общий тон грима соединяет в себе силу цвета всего лица. Тональная проработка гримом объемных форм (впадин и выпуклостей) завершает грим. Блики нужно согласовывать с тональностью, чтобы они не выделялись свой белизной, а были однородными по цвету красок».
Еще одно «бессмертное» учебное пособие по созданию грима, в котором помимо познавательного экскурса в историю косметики, грима, париков и театра, приводится крайне полезная информация о средствах и технике гримирования. Отдельные главы посвящены работе над художественным образом, принципам создания характерных и портретных гримов, а также особенностям гротескового грима. Учебник снабжен большим количеством наглядных черно-белых иллюстраций и цветных таблиц по технике грима.
04. Ли Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения»
«Чтобы завершить процесс создания возрастного грима, необходимо добавить седины в волосы, усы и, может быть, брови, если в сценарии нет специальных указаний. Для этого используйте недельную тонировку для волос, избегайте белого и серебристого оттенков, поскольку первый придаст волосам металлический блеск, а второй — нежелательную голубизну. Попробуйте желтоватый или серо-голубой оттенки. С помощью зубной щетки или щеточки для бровей нанесите, начиная от корней волос, краску таким образом, чтобы каждый волосок стал седым. Дайте высохнуть и осторожно расчешите. На ресницы просто нанесите немного основного тона».
Практичное пошаговое руководство по созданию различных видов грима: основного, возрастного, живописного, объемно-скульптурного, а также работе с постижёрными изделиями, шрамами, ранами и многим другим. Автор книги — известный художник по гриму, возглавлявший гримерную мастерскую американской национальной телерадиовещательной компании NBC. В своем наглядном учебном пособии он не только раскрывает профессиональные секреты, иллюстрируя каждый этап работы над той или иной техникой грима, но и объясняет специфику работы с гримом в театре, ТВ и кинопроизводстве.
Читайте продолжение здесь.