Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях
Наблюдение за работой медсестры, за работой врача
Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор
Целевые прогулки до поликлиники, до аптеки,
до медицинского центра
Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»
Чтение рассказов
И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит»
Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»
Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»
Строительно – конструктивные игры
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол
Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)
Игры с экологическим содержанием
«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»
Обучающие игры
Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов
Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)
Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер
Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку)
дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)
Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:
С сюжетной игрушкой «У куклы заболело горло, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?
С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол. (шпатель, карандаш, маленький кубик)
С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать
Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»
Создание подсказывающей ситуации
Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать
Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»
«На что жалуетесь?»
«Соблюдайте правила для глаз»
Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования,
Внешние признаки
Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки
Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели
Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.
Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной)
Цепочка: подсказывающие игрушки:
Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»
Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения
Изменение, сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы
Совместное изготовление игры, атрибутов:
Внесение нового атрибута в проблемные ситуации
Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)
Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам
Ситуации «Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел»
Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх.
Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Образовательные: Учить
создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить
ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у
детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную
выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое
оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры,
санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор»,
муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры,
куклы.
Предварительная
работа:
экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с
инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных
иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход
занятия
Организационный
момент. (1 мин.)
Дети
заходят в группу. Здороваются с гостями.
Садитесь.
Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь
друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная
часть занятия.
1
Беседа о профессии «Доктор». (4 мин.)
Ребята
посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете
кому он принадлежит.
Кто
в дни болезней всех полезней?
Лечит
нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот
сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Воспитатель: Ребята
давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Воспитатель: Молодцы.
Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать
картинку)
Воспитатель:
Педиатр-это самый главный детский врач.
2
Письмо от кукол. (1 мин.)
Стук
в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель: Ребята,
к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте,
ребята.Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.
Мы
очень заболели,
Утром
даже не поели.
Еле
глазки открываем,
Не
смеемся, не играем.
Целый
день мы молчим,
Даже
«мама» не кричим.
Помогите
нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята,
поможем куклам?
Воспитатель: Я
предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Воспитатель
и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель: Ребята,
нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети
выбирают. Все занимают места в автобусе.
3
Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.
Мы
в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим
назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса
закружились, вперед мы покатились
Пускай
автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Водитель:
Остановка. Мы приехали.
Дети
и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на
диван, на кресло.
Воспитатель: Ребята,
наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны
отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
4
Распределение ролей. (2 мин)
Воспитатель: Давайте
выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из
вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.
Распределение
ролей.
Воспитатель: выбери
себе медсестру.
Воспитатель: Ребята,
перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять
карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Воспитатель: Ребята,
а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за
чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут
убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель: Скажите,
пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети: В
аптеке.
Воспитатель: Выберем
фармацевта.
Воспитатель: Наши
куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
5
Игра (12 мин)
Воспитатель: Роли
распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои
рабочие места и приготовьтесь.
Диалог
в регистратуре:
Дети
здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор
выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте).
Воспитатель
и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается
прием.
Воспитатель
напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет,
поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог
в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д:
Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё
высокая температура, болит голова.
Д: Не
беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок
в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает
медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает
приобрести лекарство в аптеке.
Посетители
сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут
свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно
всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Воспитатель: Больница
закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач
Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по
местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и
витаминами.
Воспитатель
и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог
в аптеке родителя и фармацевта:
Р:
Здравствуйте.
Ф:
Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р: Спасибо.
Лекарство
выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель:
Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все
дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель: Посадите
кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им
помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
6
Физкультминутка (2 мин)
Воспитатель: Ребята,
расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого
нужно делать.
Воспитатель: Ребята
давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.
Выходите
на коврик. Дети выполняют зарядку.
Солнце
глянуло в кроватку,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Все
мы делаем зарядку,
Надо
нам присесть и встать.
Руки
вытянуть пошире,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Наклониться
— три, четыре.
И
на месте поскакать.
На
носок, потом на пятку.
Все
мы делаем зарядку.
Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.
Воспитатель: Ребята,
вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.
Куклы: Спасибо.
7
Итог (1 мин)
Воспитатель: Ребята
во что мы сегодня с вами играли?
Воспитатель: Что вам
понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята,
я желаю вам здоровья.
Перспективное планирование и руководство к сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе.
«Больница»
Задачи:
1. постепенное усложнение игровых действий;
2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);
3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, аппликация, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);
4. взаимосвязь с обучением детей здоровому образу жизни.
Тема: «Больница»
Информационная часть, ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда
Сентябрь
1.Чтение: знакомство с профессией «Врач».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей разного профиля,
Иллюстраций: «Больница», «Аптека»
3. игра «Назови правильно» (врачи разного профиля)
4. Беседа с медицинской сестрой ДОУ
Действие: развертывание игры детьми (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: заболела Машенька.
Ролевые взаимодействия: врач (взрослый) – больной (ребенок)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, стол, предметы:
игровой набор
» Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла, шапочки
медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
документация: медицинские карты на каждого «больного».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней
группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним,
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ — САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Организация проведения
сюжетно-ролевой игры
в средней группе на тему: «Больница»
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 386
Залож Ю.М.
Донецк, 2017-21018 учебный год
Сюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)
— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физкультминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Едем, едем на машине
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.
Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» Данный материал будет полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста, поможет сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
— лродолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
— учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
— формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта — фондоскоп, шпатель, рецепты)
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача — лоток, вата, йод, зеленка, бинт)
в) киоск «Аптека», с лекарствами
г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра — вы мне сейчас подскажите.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером
в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит
Доктор Айболит:Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? /начинают рассматривать/
а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?
— Что это? (градусник)
— Для чего он нужен?
— А что это? (фонендоскоп)
— Для чего он нужен? И т.д.
— Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)
б) Подходят к кабинету врача — хирурга (на столе лежат инструменты — ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)
— Для чего нужны эти инструменты?
— Для чего нужен бинт, вата?
— Для чего нужны: йод, зеленка?
— Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
— Что он делает?
в) Подходят к аптеке.
— Что это? (аптека)
— Что в ней находится? (лекарства)
— Для чего?
— Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)
После рассматривания.
— Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону: /запись магнитофонная/
Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/
Воспитатель : Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача — хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре?(Машина — «Скорая помощь»)
— А для чего она нам нужна в этой игре?
— Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей
— Кто хочет быть врачом — терапевтом?
— Кто будет хирургом?
— А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
— А кто будет пациентами?
— Что они делают?
— Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах — взаимоотношениях.
— Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда — уходит? (спасибо — до свидания)
— А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
— Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка. /музыкальная/
Воспитатель :Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»
(Дети занимают свои места)
Начинается прием больных. Входит…
Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач:Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной:Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной:Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач:Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)
Больной: (из скорой помощи!) Здравствуйте!
Врач: Что с вами случилось?
Больной:Я поранил руку.
Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу!(больной идет к хирургу).
Врач-хирург:Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)
Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.
— Как называлась она?
— Кто участвовал в игре? (называют дети)
— Вам понравилась игра, почему?