Наименование организации
Реквизиты организации
Исх. №____
от «___»__________ 20___г
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИО
Год рождения
1. Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество ребенка:
Дата рождения ребенка:
Адрес регистрации по месту жительства
Адрес фактического проживания:
Сведения о родителях (законных представителях):
С кем проживает ребенок: мама, папа и тд (полная/не полная семья)
Контактная информация семьи:
2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
Когда (в каком возрасте) и откуда поступил в образовательную организацию:
Поступил в возрасте __ года __ месяца. До поступления в ДОУ в другой образовательной организации (не) обучался.
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Группа: младшая/средняя/старшая/подготовительная
Программа обучения: основная/индивидуальная образовательная программа
Возраст поступления в образовательную организацию: __ года __ месяца
Степень подготовленности: низкая/средняя/высокая
Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации: с ______________года по настоящее время.
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: Период адаптации протекал удовлетворительно, отсутствует нарушение сна, однако затруднен прием пищи (избирательный, с помощью педагогов).
Отношение к детской продуктивной, игровой, познавательной деятельности: не обладает познавательной активностью, усваивает программу на уровне ниже среднего. Участвует на занятиях, играх, праздниках и досугах, однако очень быстро теряет концентрацию. Вступает во взаимоотношения со сверстниками, участвует в коллективных играх по настроению.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: Инструкции педагога понимает не в полном объеме. Выполняет односложные действия. Инструкция в два или три действия может вызвать затруднение. В затруднительных ситуациях может обратиться за помощью.
Сформированность коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др. навыков: Контактен, легко вступает во взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми, не агрессивен. Навыки самообслуживания развиты на среднем уровне: прием пищи и процесс одевания с помощью воспитателя, однако соблюдает нормы личной гигиены, соблюдает правила поведения за столом.
Какие трудности выявлены при обучении: Старается принимать участие в образовательной деятельности, групповой работе, но очень быстро теряет концентрацию и заинтересованность. Индивидуальную работу выполняет по настроению. При неудачах может эмоционально реагировать (плач, бросание учебного материала).
Развитие моторики и речи: Развитие мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Речевое развитие ниже возрастной нормы, имеются трудности в произношении звуков, в повторении отдельных звукосочетаний. Самостоятельный пересказ не соответствует возрасту.
Работоспособность и особые трудности, наблюдаемые в учебном процессе: Проявляет заинтересованность в образовательной деятельности, но с неустойчивым вниманием. Бывает не собран, не усидчив.
Уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в группе): общее развитие не соответствует возрастной норме в полном объеме.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними, в общение вступает уверенно.
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания): ребенок воспитывается в любви, ласке и в полном внимании и понимании со стороны родителей.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: члены семьи относятся к нему с чрезмерной заботой и вниманием. Ребенок всегда радостно встречает своих близких. Родители всегда интересуются событиями, происходящими в группе, активно сотрудничают с воспитателем, следуют рекомендациям. У ребенка не всегда хорошее настроение, родители прилагают усилия для улучшения настроения ребенка. Ребенок болеет редко.
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: любит конструировать, играть с машинами, подвижные игры.
Цель составления документа: _______________________________________
Заведующий подпись Ф.И.О.
Методист подпись Ф.И.О.
Воспитатель подпись Ф.И.О.
Характеристика
обучающегося,
Выданная
(образовательная организация)
ФИО, года рождения.
1. Общие сведения:
Адрес
регистрирации
Адрес
фактического проживания:
Отец:
Мать:
проживает
с в полной семье.
Контактная
информация: тел:
История
обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
До
поступления в школу Артём посещал
.
Поступил в _______________на основании заключения ПМПК от ________г. №_______и
путёвки № _____ от______________.
3. Детализированная информация об условиях и результатах
обучения ребенка в образовательной организации:
Мальчик
имеет диагноз: ранний детский аутизм. В данной образовательной организации _______обучается
с 7 лет. К школе был подготовлен слабо. На второй год не оставался, хотя
программный материал усваивает с большим трудом.
.
В этом году окончил 4 класс по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. По письму и чтению занимался по
индивидуальной образовательной программе.. Форма обучения – классная. Адаптация
ребёнка к школе проходила легко.
Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у ________ не сформирована.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога
(реакция на нее): В учебной
деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах
урока. Не может спланировать свою
деятельность. Действует только по шаблону.
Сформированность учебных навыков: Временные рамки урока выдерживает. За время обучения выработался
определённый порядок занятий. ______стал намного усидчивей. Он знает своё
учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной
позе, хотя часто занят своим делом (лепкой)
Самостоятельно держит в руках карандаш, кисточку и производит
с ними действия. Выполняет практические задания по образцу (перепечатывает
текст) и шаблону (обводит различные фигуры и штриховки). Может самостоятельно
написать последовательность чисел от 1 до 10. Понимает, но редко выполняет
обращения учителя.
Хорошо развито образное мышление и воображение, мальчик охотно и
аккуратно работает с пластилином, лепит роботов.
Испытывает сложности при овладении программным
материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и
навыки. Программный материал усваивает слабо. Учебные знания и умения не
соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и
другими предметами): У мальчика системное недоразвитие речи тяжёлой
степени, он даёт односложные ответы на вопросы. _________не читает, не называет
звуки. Под диктовку не пишет, при списывании иногда пропускает слова. По
математике не понимает смысл арифметических действий и арифметических задач..
На уроках рисования и трудового обучения работы выполняет небрежно
.Самостоятельно не может передать форму и размер. На уроках физкультуры не
ориентируется в пространстве, физические упражнения выполняет не точно.
Развитие моторики и речи: Недостаточно
развита моторика мелких мышц рук.
Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении
графическими навыками. Пишет быстро и небрежно.
Речь окружающих понимает в пределах уровня развития
интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по образцу и словесной
инструкции.
Нуждается в постоянном повторении задания.
4. Соответствие
объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой
динамики обученности:
Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции
мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень
слабо. Не различает существенные и второстепенные признаки предметов и
явлений. Усвоил числовой ряд в пределах 10. Самостоятельно не может решать
примеры, не владеет математическими терминами. Не владеет понятиями «следующее
число» и «предыдущее число». Не решает задачу.
Чтение:
________не читает, не называет звуки .Словарный запас ребенка маленький, ответы на
поставленные вопросы односложные. Монологическую речь не строит
Письмо. У мальчика побуквенный почерк
(только печатные буквы). Орфографический режим в тетради старается соблюдать.
При списывании допускает ошибки в переносе и пропуске слов. Орфографических и
грамматических правил не знает. Под диктовку не пишет. Навыки звукобуквенного
анализа и синтеза не сформированы.
Другие предметы: По окружающему миру недостаточный объём знаний. Мальчик
не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный
запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос.
Сложно даётся изучение тем. Мальчик всегда выполняет домашнее задание. С
проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным
успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует
рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет
приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не может
выполнить поделку по образцу; не планирует основные этапы работы; в ходе
тематических бесед не участвует в диалоге. Задания вида разметки бумаги при
помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов
при рисовании не выполняет. Раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают
значительные затруднения.
Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:
Самостоятельно применить полученные знания не может. В
ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в
замедленном темпе. Медленно усваивает все новое. Его внимание неустойчиво, не
всегда может управлять своим поведением. Сложное сочетание диагнозов.
5. Характеристика обучаемости:
Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная
работа на уроках с показом того, как надо делать. Консультации для мамы по
обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь при выполнении заданий.
Постоянный контроль. Но эта помощь малоэффективна.
Информация
о соблюдении учебной дисциплины:
_________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится
уважительно.. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,
товарищам.
6. Для младших школьников:
Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в
школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1
класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка не
сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного
материала.
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика
наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
7. Для ребенка любого возраста:
Сведения о работоспособности ребенка: В
течение всех уроков работает в замедленном темпе, часто отвлекается.
Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий.
Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: По характеру мальчик добрый,
проявляет радость при встрече. Наблюдаются нарушения эмоционально-волевой
сферы: резкие перепады, неустойчивость настроения, эмоциональные вспышки,
отсутствие самоконтроля над своим поведением
Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. __________не
ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий,
требуется время на врабатываемость.
Мальчик продуктивному контакту доступен с трудом. Зрительный контакт
устанавливает кратковременно.
Ребенок
имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы
неполно, не ориентируется в основных понятиях времени.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:
Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками
отсутствует. Предпочитает играть один. Не способен понимать простейшие правила
игры. Мальчик не способен себя защитить. Поэтому нуждается в помощи со стороны.
Какие
меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком,
консультации для мамы. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с мамой есть
динамика в развитии____________.
Особенности семейного воспитания: Воспитанием
занимаются оба родителя. Ежедневно посещают школу, регулярно посещают
родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять
домашние задания, водят на дополнительные занятия к логопеду. Отношения
строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя. Эмоциональная близость с
родителями.
Отношение
самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Родители очень
внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для
систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и
дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители обучающегося строго
соблюдают расписание и режим занятий. Сам _________не
осознаёт проблемы. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не
проявляет.
Положительные возможности ребёнка, на
которые можно опираться в педагогической работе: доброжелательность.
Выводы педагога: адаптированную образовательную программе для обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью не усваивает по «Чтению и развитию речи», «Письму
и развитию речи». По остальным предметам усваивает с большим трудом, нуждается
в постоянной индивидуальной помощи со стороны взрослых.
Рекомендации: продолжить обучение по адаптированной
образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
«__»____ _____2019__г.
Директор
/______________ /
Классный
руководитель: / _____________/
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
выданная муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 30»
для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Адрес регистрации ребенка:
Адрес фактического проживания ребенка:
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел:
С кем проживает ребенок: мать, отец.
Особенности семейного воспитания: часто родители ищут виновных на стороне, ребёнок находится в центре внимания семьи, созданы все условия для обучения и развития.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: ребёнок поступил в МАОУ СОШ №30 города Тамбова 1 сентября 2017 года.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Класс: 2
программа обучения: общеобразовательная
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается 2 года
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: не сформирована позиция школьника
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: действует только по инструкции учителя, нуждается в организующей роли педагога в течение всего урока, быстро устает, отвлекается
сформированность учебных навыков: испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по русскому языку, чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: на уроке не проявляет заинтересованность, не стремится выполнить задание, успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении материала, незрелость волевого поведения
характер ошибок по математике: не сформированы вычислительные навыки, не решает составные задачи
письму: не способен усвоить большой объём материала и употребить на письме усвоенные устно правила, вследствие чего допускает при письме большое количество ошибок
чтению: скорость чтения не соответствует норме, чтение не всегда осмысленное
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика не достаточно развита
речь: уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям
степень готовности к школе: абсолютно не готов, динамика недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: отличается повышенной двигательной активностью, вспыльчив, импульсивен, на уроках часто погружается в себя, не выслушивает до конца обращённые к нему вопросы, рассеян, не способен концентрироваться на задании
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата)
информация о соблюдении учебной дисциплины: постоянно нарушает учебную дисциплину, мешает на уроке учителю и детям, ребенок не включается в учебное взаимодействие
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, учебные задания не выполняются
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: низкая работоспособность
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: не признаёт свои неудачи
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по специализированной программе
Директор МАОУ СОШ _________________________________/
Учитель ____________________________________________________/И.Е. Одинцова/
М.П.
Дата заполнения:
Характеристика
-
Общие сведения:
Ф.И.О., дата рождения года рождения. Прописан и проживает по адресу:____________________. Мама — ______________(домохозяйка), отца – нет. ________проживает с бабушкой_______________________________. Социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.
-
История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:
До поступления в школу ______посещал детский сад. На второй год не оставался.
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
_________обучается во втором классе по программе «Школа России». Форма обучения очная. ______поступил в школу в возрасте 8 лет. К школе был подготовлен очень слабо. В данной школе обучается с 1.09.2016 года. Адаптация ребёнка к школе прошла хорошо.
Отношение к учебной деятельности: Учебная мотивация у Артёма сформирована не в полном объеме.
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее): В учебной деятельности нуждается в организующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. Действует только по инструкции учителя.
Сформированность учебных навыков: Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другими предметами): Развитие связной речи не соответствует возрасту. В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий. Страдает понимание и употребление обобщающих понятий. Побуквенно – слоговой способ чтения.
Развитие моторики и речи: Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.
Ведущая рука – левая. Испытывает трудности при овладении графическими навыками. Замедленный темп письма.
Речь окружающих понимает в пределах уровня развития интеллекта. Понимание речи затруднено. Выполняет задание по словесной инструкции.
Нуждается в неоднократном повторении задания.
4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
Математика. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Не всегда различает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений. Усвоил вычислительные навыки в пределах 10.Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Путает понятия «следующее число» и «предыдущее число». Не решает самостоятельно прочитанную задачу, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1 действие, с помощью взрослых. Допускает ошибки при сравнении величин.
Чтение: Чтение дается с трудом, чтение буквенное и буквенно-слоговое. При чтении допускает ошибки: на замену звуков, на неправильную постановку ударения, искажение окончаний слов. Читает _______ 8-10 слов в минуту. Словарный запас ребенка недостаточен, ответы на поставленные вопросы часто односложные. Монологическую речь строить затрудняется. Не понимает смысл прочитанного. Пересказывает с наводящими вопросами., только услышанное, но не прочитанное самим.
Письмо. У ______ наблюдаются проблемы с написанием и соединением букв. Орфографический режим в тетради не соблюдается. При списывании допускает ошибки. Орфографических и грамматических правил практически не знает, а если знает, то применить их на практике не может. При письме под диктовку пишет очень медленно, не дописывает слова, пропускает буквы, допускает замену букв. Испытывает трудности при переносе слов. Не может справиться с грамматическим заданием в работе. Самостоятельно выполнить упражнение не может, так как не понимает задания. Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы. Ошибки при определении количества звуков в слове. Затруднения в определении количества и последовательности звуков. Определение места звука в слове сформировано.
Другие предметы: По окружающему миру недостаточно полный объём знаний. Мальчик не активен на уроках, ответы односложные 1-2 слова, часто неверные, словарный запас бедный, поэтому не может дать развёрнутого ответа на поставленный вопрос, пересказать текст. Сложно даётся изучение тем по окружающему миру «Смена времён года». Часто обнаруживается, что мальчик не успел подготовить домашнее задание, не читал материал урока в учебнике. С проверочными работами не справляется. Самостоятельно применить знания не может.
На уроках технологии и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы приводит его в порядок; неудовлетворительно владеет приемами работы ножницами (не умеет вырезать и обводить шаблоны); не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения.
Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:
Самостоятельно применить полученные знания не может. В ходе урока долго переключается с одного задания на другое. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторения.
5. Характеристика обучаемости:
Какие виды помощи использует учитель: Индивидуальная работа на уроках, Дополнительные задания. Консультации для бабушки по обучению ребёнка. На самостоятельной работе оказываю помощь в прочтении заданий. Постоянный контроль. Но эта помощь не всегда бывает эффективной.
Информация о соблюдении учебной дисциплины: ________не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно. Мальчик с удовольствием выполняет общественные поручения, любит трудиться. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
6. Для младших школьников:
Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения: В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ребёнка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Учебная деятельность на низком уровне. Но за время обучения у мальчика наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
7. Для ребенка любого возраста:
Сведения о работоспособности ребенка: В течение всех уроков работает в замедленном темпе. Уровень самостоятельной учебной деятельности – низкий (домашнее упражнения выполняет только с помощью бабушки).
Уровень общего развития. Общая осведомленность ребенка о себе: Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:
В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения.
Какие меры коррекции применялись, и их эффективность: Регулярно проводится индивидуальная работа с ребёнком, консультации для бабушки. Постоянный контроль. Благодаря сотрудничеству с бабушкой есть динамика в развитии_________.
Особенности семейного воспитания: Воспитанием занимается бабушка. ________________________ регулярно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью ребенка, помогает выполнять домашние задания. Отношения строятся на взаимном уважении, совместное переживание радости и горя.
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: Бабушка понимает проблемы неуспеваемости____________, помогает ему. Сам _______ ленив, необходимо постоянно держать на контроле выполнение заданий. По устранению своих пробелов по учебе инициативы сам не проявляет.
Цель составления документа: Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 2 класса. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
МП
«__»____ _____2017__г.
Директор _________________/______________ /
Классный руководитель: _______________/ _____________/
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Ф.И.О. ребенка: ***
Дата рождения: 02 февраля 2010 года
Адрес регистрации ребенка: ***
Адрес фактического проживания ребенка: ***
Сведения о родителях (законных представителях) (Ф.И.О, номер тел.): ***
Особенности семейного воспитания: внимание ребенку уделяется, условия для обучения и развития удовлетворительные.
История обучения ребенка до обращения на ПМПК: С 1 класса обучается в МАОУ СОШ№**.
ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Класс: 1
программа обучения: общеобразовательная, «Перспектива»
форма обучения: очная
возраст поступления в образовательную организацию: 7 лет
степень подготовленности: низкая
в данной образовательной организации ребенок обучается первый год обучения
особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации: позиция школьника частично сформирована
отношение к учебной деятельности: нейтральное
отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее: положительное, быстро устает, отвлекается, переходит на игровую деятельность
сформированность учебных навыков: частично сформированы, низкий навык письма, счета, чтения, практически отсутствует навык ручного труда, лепки и рисования
как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы: успеваемость низкая, ребенок испытывает стойкие трудности в освоении учебного материала
характер ошибок по математике: выполняет только простейшие действия с опорой на механическое запоминание, счет только с опорой на наглядный материал
письму: механически срисовывает текст, без осмысления по желанию
чтению: буквы знает, слоговое чтение осваивает с трудом
другим предметам: уровень знаний низкий
развитие моторики: мелкая моторика развита слабо
речь: формулирует полное предложение с большим трудом, ответы на вопросы чаще сего односложные, окончание слов не договаривает
степень готовности к школе: недостаточная
вероятная причина недостатков в обучении: недостаточное развитие познавательных процессов, произвольного внимания, мотивационной сферы, физиологические особенности здоровья
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ:
какие виды помощи использует учитель: индивидуальное объяснение, прямой показ способов действия
насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), так как ребенок действует, исходя из собственных интересов и желаний
информация о соблюдении учебной дисциплины: нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в полноценное учебное взаимодействие, задания выполняет частично, не в полном объеме
работоспособность обучающегося: трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения, в случае непонимания возможен отказ от выполнения
особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе: утомляемость, частый переход на игровую деятельность, отказ от выполнения заданий
уровень общего развития: низкий
общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом): частично сформирована
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям: признание своих неудач, стремление помочь в преодолении трудностей обучения (со стороны семьи)
возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе: интерес
обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка: обучение по адаптированной программе
Учитель ___________________________________________________/***/
М.П.
Дата заполнения: 13.10.2017 года