Основные формы руководства семьей это

Онлайн-тестыТестыВоспитание и обучениеСемейная педагогикавопросы31-45


31. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия

32. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология

33. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права

34. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
помочь семье в воспитании детей

35. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

36. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы

37. Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура

38. Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая

39. Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей

40. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»

41. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция

42. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота

43. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов

44. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения

45. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы


Вопрос 1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –

  • Ответ: Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

Вопрос 2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:

  • Ответ: нуклеарная семья

Вопрос 3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:

  • Ответ: зигота

Вопрос 4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:

  • Ответ: воспитательной

Вопрос 5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:

  • Ответ: подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

Вопрос 6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.

  • Ответ: функция организации досуга

Вопрос 7. Семья — это социальная ________________ группа.

  • Ответ: дифференцированная

Вопрос 8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:

  • Ответ: П.Ф. Лесгафт

Вопрос 9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

  • Ответ: в семье

Вопрос 10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.

  • Ответ: внебрачная

Вопрос 11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:

  • Ответ: воспитательный потенциал

Вопрос 12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основа

Вопрос 13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:

  • Ответ: живой пример

Вопрос 14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.

  • Ответ: эгалитарная

Вопрос 15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:

  • Ответ: задача школы

Вопрос 16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:

  • Ответ: юриспруденция

Вопрос 17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:

  • Ответ: родительская любовь

Вопрос 18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:

  • Ответ: формирование личности

Вопрос 19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:

  • Ответ: родительские права

Вопрос 20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:

  • Ответ: семейное воспитание

Вопрос 22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …

  • Ответ: помочь семье в воспитании детей

Вопрос 23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:

  • Ответ: родительский пример и авторитет

Вопрос 24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:

  • Ответ: родство

Вопрос 25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:

  • Ответ: ведущее условие эффективности воспитания

Вопрос 26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:

  • Ответ: досуг

Вопрос 27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …

  • Ответ: педагогики

Вопрос 28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:

  • Ответ: неразумная родительская любовь

Вопрос 29. Основа педагогической деятельности родителей — это:

  • Ответ: педагогическая культура

Вопрос 30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:

  • Ответ: семейного воспитания как научного направления

Вопрос 31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:

  • Ответ: суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

Вопрос 32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –

  • Ответ: А.С. Макаренко

Вопрос 33. Брачные отношения между мужем и женой — это:

  • Ответ: супружество

Вопрос 34. Ребенок учится дисциплине:

  • Ответ: с первых месяцев жизни

Вопрос 35. Основные формы руководства семьей — это:

  • Ответ: авторитарная, демократическая, анархическая

Вопрос 36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:

  • Ответ: методы изучения семьи

Вопрос 37. Цель воспитания ребенка — это:

  • Ответ: всестороннее развитие личности

Вопрос 38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:

  • Ответ: бюджет

Вопрос 39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:

  • Ответ: житейские правила

Вопрос 40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:

  • Ответ: состояние супружеских отношений

Вопрос 41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:

  • Ответ: строгостью

Вопрос 42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:

  • Ответ: семейная педагогика

Вопрос 43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:

  • Ответ: материнская семья

Вопрос 44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:

  • Ответ: полигамия

Вопрос 45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –

  • Ответ: Н.И. Пирогов

Вопрос 46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.

  • Ответ: математические

Вопрос 47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:

  • Ответ: объект семейной педагогики

Вопрос 48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.

  • Ответ: анархическая

Вопрос 49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …

  • Ответ: основного общего образования

Вопрос 50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:

  • Ответ: Ж.-Ж. Руссо

Вопрос 51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:

  • Ответ: демография и социология

Вопрос 52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:

  • Ответ: К.Д Ушинский

Вопрос 53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:

  • Ответ: близость

Вопрос 54. Семья как социальная группа — это объект изучения …

  • Ответ: психологии

Вопрос 55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:

  • Ответ: педагогика

Вопрос 56. Ребенок изучает мир:

  • Ответ: через семью

Вопрос 57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:

  • Ответ: потенциал

Вопрос 58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:

  • Ответ: психическая депривация

Вопрос 59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:

  • Ответ: авторитарное воспитание

Вопрос 60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.

  • Ответ: функции

Вопрос 61. Основой семейного воспитания в средние века было:

  • Ответ: богобоязнь
  • Ответ: гражданственность
  • Ответ: послушание
  • Ответ: трудолюбие
  • Ответ: уважение родителей

Вопрос 62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:

  • Ответ: «психическая депривация»

Вопрос 63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:

  • Ответ: брак

Вопрос 65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:

  • Ответ: Я.А. Коменским

Вопрос 67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: биологическая

Вопрос 68. Брак прошел определенные стадии своего развития:

  • Ответ: от полигамии к единобрачию

Вопрос 69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:

  • Ответ: история

Вопрос 70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:

  • Ответ: философия

Вопрос 72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:

  • Ответ: социологические методы

Вопрос 73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:

  • Ответ: предмет семейной педагогики

Вопрос 74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: репродуктивная

Вопрос 75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основные принципы

Вопрос 76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:

  • Ответ: любовь

Вопрос 77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

  • Ответ: 18-летнего возраста

Вопрос 79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: особенности

Вопрос 80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:

  • Ответ: если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

Семейная педагогика. Тест с ответами

1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
• Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
• нуклеарная семья

3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота

4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
• воспитательной

5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
• подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
 

6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
• функция организации досуга

7. Семья — это социальная ________________ группа.
• дифференцированная

8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
• П.Ф. Лесгафт

9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
• в семье

10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
• внебрачная
 

11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
• воспитательный потенциал

12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
• основа

13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
• живой пример

14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
• эгалитарная

15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы
 

16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция

17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
• родительская любовь

18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
• формирование личности

19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права

20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
• семья
 

21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
• семейное воспитание

22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
• помочь семье в воспитании детей

23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
• родительский пример и авторитет

24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
• родство

25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
• ведущее условие эффективности воспитания
 

26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
• досуг

27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
• педагогики

28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
• неразумная родительская любовь

29. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура

30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
• семейного воспитания как научного направления
 

31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
• А.С. Макаренко

33. Брачные отношения между мужем и женой — это:
• супружество

34. Ребенок учится дисциплине:
• с первых месяцев жизни

35. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая
 

36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
• методы изучения семьи

37. Цель воспитания ребенка — это:
• всестороннее развитие личности

38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
• бюджет

39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
• житейские правила

40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
• состояние супружеских отношений
 

41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
• строгостью

42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
• семейная педагогика

43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
• материнская семья

44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
• полигамия

45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов
 

46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
• математические

47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
• объект семейной педагогики

48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
• анархическая

49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …
• основного общего образования

50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
• Ж.-Ж. Руссо
 

51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология

52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
• К.Д Ушинский

53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
• близость

54. Семья как социальная группа — это объект изучения …
• психологии

55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
• педагогика
 

56. Ребенок изучает мир:
• через семью

57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
• потенциал

58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
• психическая депривация

59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
• авторитарное воспитание

60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
• функции
 

61. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь
• гражданственность
• послушание
• трудолюбие
• уважение родителей

62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»

63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
• семья

64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
• брак

65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
• внутрисемейные отношения
 

66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
• Я.А. Коменским

67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
• биологическая

68. Брак прошел определенные стадии своего развития:
• от полигамии к единобрачию

69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
• история

70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
• семья
 

71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия

72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы

73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
• предмет семейной педагогики

74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
• репродуктивная

75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
• основные принципы
 

76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
• любовь

77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения

78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
• 18-летнего возраста

79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
• особенности

80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
• если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

   
   
Детали файла
Имя файла: 2968.01.01;МТ.01;1
Размер: 105 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 04:08:30
Описание:
Семейная педагогика (курс 1) — Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

«Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил
«Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил
Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это __________ функция семьи.
Брак прошел определенные стадии своего развития
Брачные отношения между мужем и женой — это
В основе ведения домашнего хозяйства лежит
Важнейшая задача семейного воспитания — это
Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это
Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются
Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это
Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это
Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это
Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это _________ семьи.
Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель
Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это
Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на
Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является
Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи —
Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении
Единство требований к воспитанию ребенка — это
Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались
Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это
Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это
Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это
Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это _________семьи.
Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это
Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это
Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это
Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это
Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это
Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей
Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы
Одной из характеристик средневековой педагогики являлись
Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это
Основа педагогической деятельности родителей — это
Основные формы руководства семьей — это
Основой семейного воспитания в средние века было: 1) послушание; 2) богобоязнь; 3) уважение родителей; 4) трудолюбие; 5) гражданственность; 6) добродетельство. Правильным ответом является
Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это
Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это
Первая клетка вновь образованной жизни — это
Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» —
Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это
Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это
Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ___________ семейного воспитания.
Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних- это
Процесс становления и развития человека как общественного существа — это
Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения
Ребенок изучает мир
Ребенок учится дисциплине
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах
Родители обязаны обеспечить получение детьми
Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это
Семья — это социальная __________ группа.
Семья как социальная группа — это объект изучения
Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это
Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это __________ семья.
Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ___________ семья.
Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это
Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности- это
Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ___________ семейного воспитания.
Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это
Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это
Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это
Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это
Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало
Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи —
Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»
Уход матери за здоровьем ребенка — это __________ функция семьи.
Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это
Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это
Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это
Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется
Цель воспитания ребенка- это
Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ___________ форма руководства семьей.
Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены
Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ___________ методы.
Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ___________ семейного воспитания.

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»
Ошибка:
Введенный Вами код не соответствует указанному на картинке!
Сгенерирован новый код. Попробуйте снова.

Не скачивается нивкакую?
Возможно Вам поможет эта инструкция: Как скачивать материалы

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные (см. табл.).

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим некоторые из предложенных групп подробнее.

Традиционные формы: Индивидуальная форма — одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Беседа может быть, как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой — это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

  1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  2. Определение уровня педагогической культуры родителей.
  3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.
  4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
  5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Коллективные (массовые) формы также подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

В начале года, как правило, на педсовете обсуждают годовой план работы. Затем педагоги информируют о задачах воспитания по определенному разделу на квартал, сообщают программное содержание занятий, дают советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду. Под общим заголовком, к примеру, «Чем занимались ваши дети сегодня», помещаются выписки из календарных планов, краткие выписки о выполнении программы.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые конференции, консультации, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить и лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В то же время, собрания, как общие, так и групповые оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это также дает недостаточный результат. Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т.д.

Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок. Обычно их готовят к праздникам: «Здравствуй, Новый год!», «У мамы руки золотые», «Скоро в школу» и т.п., а также они посвящаются определенным темам, например: «Любовь, дружба, взаимное уважение — основа нормального развития детей» (для многодетных семей), «Воспитание трудолюбия в семье», «Я сам», «Мир вокруг нас» и т.д.

На выставках используются различные материалы. Например, на выставке по теме «Радость творчества» можно разместить работы детей и родителей из природного материала, рисунки, аппликации, вышивка, макраме и т.д., на выставке «Родители — детскому саду» — изготовленная родителями кукольная одежда, различные поделки и т.п.

Желательно оформлять выставки на темы, касающиеся различных аспектов воспитания (трудового, эстетического и т.д.): «Мы трудимся, стараемся», «Красота и дети», «Мы и природа» и др.

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дают, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

Все это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка. К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны «разъяснять» родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один — детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.

Поэтому в современных условиях коллективы детских садов выбирают новую философию взаимодействия ДОУ с семьей.

Современные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Решая эту задачу, педагоги ищут новые формы и методы работы с родителями. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении также используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем, важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Так, первым шагом к взаимопониманию может стать письмо, которое приходит родителям, ещё стоящим на очереди в детский сад. В этом письме воспитатель рассказывает о том, как родители могут облегчить предстоящую адаптацию ребенка в детском саду, прививая необходимые навыки, психологически подготавливая к ежедневному расставанию. Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители и дети каждое утро цветными фишками отмечают настроение друг друга. Это служит первой темой разговора воспитателя с детьми в начале дня и учит детей и родителей быть внимательными друг к другу.

«Спрашивайте — отвечаем» — E-mail для личных вопросов родителей. Кроме того, на шкафчике каждого ребенка есть место для визитки — рамочка, в которую дети вставляют картинку или рисунок и меняют их в течение дня по своему желанию. Вечером родители и воспитатель могут обсудить выбор ребенка, прокомментировать его.

Совместно с родителями организуются тематические выставки, например, «Вещи из бабушкиного сундука», «Как сражались наши деды», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Ах вернисаж», «Осенние дары». Сегодня большой популярностью пользуется «Музей одного образа». Такой мини-музей — результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей. Отличительной чертой такого мини-музея является то, что он занимает очень небольшое пространство, кроме того, здесь можно все трогать.

Одной из форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности с детьми. Так, родители разных профессий (военный, водитель, врач, библиотекарь, пожарный и т.д.) приходят в гости к дошкольникам. Например, папа пожарный, или папа милиционер, мама врач знакомит воспитанников с особенностями своей профессии. Родители принимают участие в разных занятиях с детьми, снимают мероприятия на камеру, предоставляют транспорт и др. Кроме того, родители могут привлекаться к субботникам, к участию в озеленении территории ДОУ, возить дошкольников на представления, экскурсии в выходные дни, совместно посещать музеи.

Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. В настоящее время активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Методы активизации, или активные методы, предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации уменьшают давление шаблонов и стереотипов. В качестве примера методов активизации родителей можно назвать:

  • вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;
  • постановка дискуссионных вопросов;
  • предложение для обсуждения двух различных точек зрения;
  • приведение примеров;
  • использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.

Благодаря применению активных методов родители оказываются в исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с другими комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную связь и эмоциональную поддержку. К методам формирования осознанного отношения к воспитанию относят:

  • анализ педагогических ситуаций;
  • анализ собственной воспитательной деятельности;
  • решение педагогических задач;
  • метод домашних заданий;
  • игровое моделирование поведения.

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать метод игрового поведения. Например, можно дать задание проиграть ситуацию: «Успокойте плачущего ребенка», или «Найдите подход к ребенку, который не жалеет выполнить вашу просьбу» и др. В условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком, обнаруживают стереотипы в своем поведении, что может способствовать освобождению от них. Когда родители вступают в общение лишь на вербальном уровне, они, стараясь, подать себя в лучшем свете, тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность, спонтанность своего поведения. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: не только словесного, но и эмоционального. Многие родители в результате участия в таких тренингах открывают для себя, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Одной из форм работы с родителями в настоящее время является создание Попечительского совета при ДОУ. Его членами являются заведующий ДОУ, родители детей, посещающих данное дошкольное учреждение, сотрудники ДОУ, а также представители организаций, финансирующих деятельность дошкольного образовательного учреждения. Задачами являются содействие:

  • организации и улучшению условий жизнедеятельности детей в ДОУ;
  • улучшению условий труда педагогического коллектива;
  • организации совместной деятельности с родителями.

Деловая игра — простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий. Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах. Современные формы работы с семьями воспитанников, в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с семьей, имеют неоспоримые и многочисленные преимущества, это:

  • положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семья и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие;
  • учет индивидуальности ребенка: педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;
  • родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным: таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка;
  • укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;
  • возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Хондроитин мазь для чего применяется у взрослых инструкция
  • Климациклин норма инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как правильно убирать квартиру с чего начать пошаговая инструкция
  • Руководство по выбору бизнеса
  • Jabra mini ote15 инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии