Оркестр под руководством дмитрия

Биография

Потомственный дирижер

Обо мне:
Спиряев Дмитрий Александрович — дирижёр из семьи с глубокими музыкальными корнями, педагог, мульти-инструменталист, руководитель оркестров и ансамблей.
Родился в г. Иркутск.
Занимает должность главного дирижёра Симфонического оркестра «Модерн».
Директор, педагог по дирижированию и ансамблю в музыкальной Лаборатории талантов «Виртуоз».
Создатель и руководитель фольклорных проектов для детей и взрослых.
Инициатор и организатор музея народного быта при ГБОУ ЦРТДЮ «Гермес».
Активный сторонник работы по изучению, возрождению и популяризации русского музыкального фольклора.
Исполнитель-виртуоз на кларнете, гитаре, редких гармонях, струнных и духовых инструментах. Обладатель собственной коллекции редких музыкальных инструментов.
Ведёт активную концертную деятельность в Москве и за её пределами. Организатор крупных выступлений оркестров и вокальных ансамблей, гастрольных турне по городам России, Италии, Франции, Словакии, Польши, Болгарии, Беларуси.
Под руководством Дмитрия Спиряева оркестр «Модерн» принимал участия в крупных проектах и съемках для компаний «Первый канал», РЕН ТВ, ТНТ, Faberlic, Сбербанк, Wargaming, CHANEL.

Биография

Симфонический оркестр

это уникальное и, пожалуй, одно из самых великих творение человека, ведь ему подвластны решения совершенно любых музыкальных задач.
Музыкальная палитра симфонического оркестра сравнима с целой вселенной и это дает нам возможность совершать музыкальные путешествия не только во времени, исполняя музыку разных эпох, но и в пространстве, исполняя музыку композиторов разных стран.
Все это под силу нашему симфоническому оркестру «Модерн», который состоит из ведущих музыкантов и благодаря их профессионализму мы можем исполнять музыку любой сложности.

Zastavka флип

Еще немного о себе 🙂

Краткая история моей музыкальной жизни

ДАЛЕЕ

 Шоу-Оркестр «Русский стиль» – Russian Style …

Шоу-Оркестр «Русский Стиль» — это молодые виртуозы, лауреаты международных конкурсов, соединившие мировое музыкальное наследие и русское фолк-звучание. Сердце оркестра – балалайка, разновидностей которой у «Русского Стиля» пять: от сделанной на заказ электробалалайки до балалайки-контрабаса размером с мотоцикл.

За период своего существования мы успели выступить на концертах «О чем еще поют мужчины» и «Uma2rman. 10 лет», стать открытием фестивалей «Дикая Мята» и «Feel Russia», устроить гастроли в Европу, Азию и Южную Америку, представить сольную программу «Rock the Folk» в Театре Эстрады в 2014 году и «Folk The Rock» в Крокус Сити Холле в мае 2015 года, сыграть концерты на борту самолета и на смотровой площадке Останкинской телебашни, поставив тем самым рекорд России — самый высокий концерт в Европе.

Шоу-Оркестр «Русский стиль» смело ломает стереотипы, переворачивая представление о привычном звучании традиционных русских инструментов! 

Официальный сайт  

Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Окончил Муниципальную консерваторию в Патрах как скрипач. Искусство дирижирования постигал под руководством профессора Юрия Симонова – на мастер-курсах в Венгрии, затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил с отличием в 2011 году.

Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов), с 2021 года – дирижер. С 2015 года – главный дирижер Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова,с которым наряду с симфоническими программами представляет оперы в концертном исполнении. С 2022 года – художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра.

Маэстро сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Уральский академический филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Новосибирский академический симфонический оркестр.

В 2012 году состоялся дебют дирижера с оркестром Мариинского театра и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. В 2011–2016 гг. он принимал участие в Санкт-Петербургском международном фестивале «Музыкальный Олимп». 

В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провел первый «тестовый» симфонический концерт в Зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.

Гастролировал в Германии, Италии, Испании, Польше, Эстонии, Южной Корее, на Кипре. В 2017 году записал по заказу Баварского радио произведения русских композиторов с Бамбергским симфоническим оркестром.

Особое значение для дирижера имеют выступления с известными коллективами Греции, в частности с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. он принимал участие в Международном фестивале в Патрах; в 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах; в2019-м в Национальном театре оперы и балета Греции.

Осенью 2018 года стал первым дирижером, вставшим за пульт Российского национального молодежного симфонического оркестра, с которым провел ряд концертов в Москве, Нижнем Новгороде и городах Сибири, в сентябре 2019 года выступил на фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске. 

В 2021 году удостоенпремии Президента РФ для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

Пётр Лаул родился в 1977 году в Ленинграде. В 2000-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Александра Сандлера).

Лауреат Бременского европейского фортепианного конкурса (1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение произведения Баха; 1997 – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000; I премия). 

Выступал на многих площадках России, Германии, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Бельгии, Люксембурга, Италии, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Северной Македонии, Боснии и Герцеговины, Нидерландов, Турции, США, Бразилии и Японии, в том числе в Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, парижском театре Шатле, Стейнвей-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке, амстердамском Консертгебау, Лионской опере, токийском Сантори-холле, линцском Брукнерхаусе и миланском Зале Верди.

Принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сен-Рикьё (Франция), фестивалях «Проект Марты Аргерих» (Лугано), «Арт-ноябрь» (Москва), «Весна искусств» (Монако), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь Искусств» (Санкт-Петербург), Международном Дягилевском фестивале в Перми. Выступал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, оркестрами театров Дессау, Бремерхафена, Ольденбурга и многими другими коллективами. Исполняет камерную музыку с такими артистами, как Илья Грингольц, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Граф Муржа, Алена Баева, Екатерина Семенчук, Александр Гиндин, Сергей Кузнецов, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа и Марк Коппе.

Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями Naxos, Aeon, Onyx Classics, BIS, harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ – диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010) и скрипичных произведений Стравинского (2016).

С 2000 года преподает в средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории, с 2002-го – также в самой консерватории (с 2015-го – доцент); в обоих учебных заведениях ведет класс специального фортепиано.

С 13 по 17 апреля 2022 года творческие представители всех родов войск Российской Федерации встретились в Сочи на XXIV фестивале «За веру! За Отчизну! За любовь!» имени Татьяны Ворониной.

За пять конкурсных дней свое артистическое мастерство продемонстрировали более 300 военных артистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Иваново, Анапы, Сочи, Новороссийска и республики Марий-Эл.

Участники соревновались между собой в шести номинациях: «Авторы-исполнители», «Исполнители песен профессиональных авторов», «Музыкальные ансамбли», «Солисты ансамблей песни и пляски», «Исполнители казачьей песни», «Духовые оркестры».

Творческие коллективы ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» впервые приняли участие в фестивале в 2009 году и вот уже 13 лет являются постоянными участниками и одними из ярких представителей конкурса.

Исполнители ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия в этом году были заявлены в нескольких номинациях и по итогам XXIV фестиваля армейской песни «За веру! За Отчизну! За любовь!» имени Татьяны Ворониной удостоены званий:

Владимир Баркалов — начальник клуба ЦП ИВС ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» — дипломант 2 степени в номинации «Авторская песня»; 

Вокальный ансамбль «МиК» Военного (военно-морского) института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» — дипломант 1 степени в номинации «Музыкальные ансамбли»;

Военный оркестр ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» под руководством дирижера капитана 2 ранга Дмитрия Мисюры — лауреат 1 степени в номинации «Духовые оркестры».

Специальный приз «За преданность военно-патриотической песне» был вручен начальнику клуба ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» Илане Глуховой.

Московский государственный
академический симфонический
оркестр под управлением Павла Когана,
Дмитрий Васильев, Павел Ратынский

2 декабря 2020

Концертный зал имени П. И. Чайковского

схема проезда

Московский государственный академический симфонический оркестр

Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

Дмитрий Васильев

Дмитрий Васильев родился в 1972 году в Приморском крае. Обучался в Ростовской и Нижегородской консерваториях, затем совершенствовал мастерство по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» у профессора Александра Скульского в ассистентуре-стажировке Нижегородской консерватории (1996–1999), а также на мастер-классах Александра Ведерникова (1996–1997) и Владимира Зивы (2000) в Москве. Награжден дипломом IV Международного конкурса имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (2003).

В 1997 году под руководством Дмитрия Васильева был создан Тамбовский симфонический оркестр, главным дирижером которого он оставался до 2005 года. В 2003–2005 гг. – главный приглашенный дирижер Сочинского симфонического оркестра. С 2005 года – главный дирижер, с 2009 года – художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра.

Дирижер представил мировые премьеры сочинений Софии Губайдулиной, Мечисава Вайнберга, Алемандра Караманова, Виссариона Шебалина, Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Ильи Хейфеца, Антона Танонова, Андрея Тихомирова, Толибхона Шахиди, Филипа Спрэтли, Александра Хубеева, Ольги Викторовой, российские премьеры произведений Александра Чайковского, Филипа Гласса, Джона Корильяно, Карла Дженкинса, Джона Адамса, Кристофера Роуза, Дмитрия Курляндского, Беньямина Юсупова, Эдуарда Тубина, Чарльза Стэнфорда и др. 

Был инициатором и руководителем ряда программ, в числе которых Фестиваль Новой музыки, фестиваль «Белая симфония», программа на открытом воздухе в формате нон-стоп «Симфопарк», конкурс юных музыкантов «Солист оркестра» на лучшее исполнение произведения с оркестром. Под управлением Васильева коллектив участвовал в IV Фестивале симфонических оркестров мира в Москве (2009), I и V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге (2010, 2018), Фестивале симфонических оркестров Сибири в Красноярске (2019). Маэстро и оркестр постоянно выступают в обеих российских музыкальных столицах – в Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского в Москве, Колонном зале Дома Союзов, концертном зале «Зарядье».

Под руководством Дмитрия Васильева оркестр неоднократно гастролировал по России, в последние годы выступал в Италии и Китае; записал на диски сюиты Шебалина, симфонии №№ 21 и 22 Вайнберга, симфонии №№ 3 и 7 А. Чайковского, премьеры произведений Филипа Спрэтли, Стива Элкока, Вольдемара Баргиля, Юлиуса Биттнера (Toccata Classics) и др. 

Дмитрий Васильев сотрудничал со многими известными российскими и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр, оркестры Московской, Нижегородской, Северо-Кавказской, Саратовской, Карельской и Белгородской филармоний, Ростовский, Воронежский, Томский, Дальневосточный (Хабаровск) академические симфонические оркестры, Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский», Тихоокеанский симфонический оркестр во Владивостоке, Государственная академическая симфоническая капелла России, Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова, Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова и др.

За рубежом выступал с оркестрами Италии, Израиля, Польши, Южной Кореи, Китая. В числе его партнеров по сцене – пианисты Марк-Андре Амлен, Элисо Вирсаладзе, Валерий Гроховский, Фредди Кемпф, Даниил Крамер, Денис Мацуев, Даниил Трифонов, скрипачи Вадим Репин, Саяка Сёдзи, виолончелист Миша Майский, трубач Сергей Накаряков, певцы Хибла Герзмава, Владимир Маторин. 

В репертуаре дирижера – музыка от эпохи венского классицизма до аранжировок рок-композиций. Значительное место в его программах занимает академическая музыка ХХ–XXI вв. Аудиодиски, записанные с участием Дмитрия Васильева, выходили под лейблами Antes Edition, ArtBeat, Toccata Classics. Записи дирижера были названы «Альбомом недели» британским критиком Норманом Лебрехтом (2014, 2021) и признаны «Записью месяца» международным журналом MusicWeb. В 2021 году Омский академический симфонический оркестр под управлением Дмитрия Васильева стал победителем программы Союза композиторов России «Ноты и квоты» (в номинации для симфонического оркестра или хора), в рамках которой было заказано и впервые исполнено сочинение Алексея Сысоева «Вариации и аплодисменты».

Дирижер награжден Премией Губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства (2009) и Грантом Президента Российской Федерации (2002), удостоен почетного звания «Заслуженный деятель культуры Омской области» (2017).

Павел Ратынский

Павел Ратынский родился в 1991 году. С четырех лет учился игре на баяне у Иосифа Пурица-старшего, затем у Натальи Пуриц. Продолжил образование в классе Андрея Леденёва в колледже при Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке (2006–2010) и далее в институте (2010–2015). 

Лауреат более тридцати международных и всероссийских конкурсов. Первую награду получил в возрасте пяти лет на международном конкурсе Classica Nova в Германии. В дальнейшем одержал победы на конкурсах «Виват, баян» (Самара, 2010), Международном конкурсе аккордеонистов в Клингентале (Германия, 2002, 2004, 2010), 60-м конкурсе аккордеонистов «Трофей мира» (Виго, Испания, 2010), «Весенние голоса» (Москва, 2005, 2008, 2011), на Х Молодежных Дельфийских играх России (Тверь, 2011), 64-м чемпионате мира среди аккордеонистов «Кубок мира» (Шанхай, Китай, 2011).

Принимал участие в различных российских и зарубежных фестивалях, неоднократно выступал на Международном фестивале «Баян и баянисты» в Москве. 

С 2016 года играет на диатоническом бандонеоне, выступает в составе ансамбля Solo Tango orquesta. Большое значение для творческого становления музыканта имело сотрудничество и общение с аргентинскими бандонеонистами Лаутаро Греко и Виктором Вишеной. 

Павел Ратынский гастролирует по всему миру, занимается аранжировками, преподает.

Дмитрий Бородаев

Дмитрий Бородаев родился в 1985 году в Харькове. Обучался игре на классической гитаре у Наталии Ивановой-Крамской в училище при Московской консерватории и Государственном специализированном институте искусств. Продолжил образование по специальности «композиция» у Владислава Агафонникова в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (диплом с отличием, 2014) и ассистентуре-стажировке МГК (2016). С 2021 года обучается дирижированию под руководством Вячеслава Валеева.

Лауреат международных конкурсов исполнителей на классической гитаре в Болгарии, Германии, России и Украине, победитель международного конкурса Donauwelle в Регенсбурге в номинации «Семейный ансамбль» среди профессионалов в дуэте с Елизаветой Бородаевой (2021). Лауреат московского конкурса композиторов «Андалузские ветры» (2007, II премия), VI Всероссийского конкурса молодых композиторов на лучшее сочинение для органа (2015, I премия и Приз зрительских симпатий), Международного конкурса-фестиваля музыкального наследия современных композиторов «Чайковский-наследие» (2015, Гран-при), международного конкурса молодых композиторов «Новые классики – Organ Taurida» (2021), II Всероссийского конкурса композиторов «Партитура» (2022, I премия).

Гастролировал по России, в Армении, Украине, Казахстане, Болгарии, Германии и Испании. Выступал в сопровождении известных коллективов, среди которых Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета «Русский оперный дом», Омский академический симфонический оркестр. В качестве дирижера выступал в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Государственном театре эстрады и Кафедральном соборе в Москве, в Ярославской филармонии. 

Композиторское творчество Дмитрия Бородаева представлено сочинениями для гитары, скрипки, альта, виолончели, флейты, фортепиано, органа, а также симфонической, хоровой и камерной музыкой, музыкой для кино. В числе его произведений для гитары с оркестром: два концерта, фантазия на темы из оперы «Кармен» Бизе, «Балканская рапсодия» и др. Премьеры сочинений композитора состоялись в Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, филармонических залах российских городов от Калининграда до Владивостока, зале Мануэля де Фальи в Гранаде, Доме камерной музыки имени Комитаса в Армении, в Шанхайской филармонии, а также в Испании, Греции, Украине, Казахстане, Беларуси. 

Дмитрий Бородаев преподает на кафедре инструментовки Московской консерватории. Входит в состав жюри российских и международных гитарных конкурсов. Художественный руководитель Международного конкурса-фестиваля гитаристов и композиторов «Время гитары» в Москве. Художественный руководитель и дирижер камерного оркестра «Московская симфониетта». Участник Московского гитарного трио. С 2016 года – член Союза московских композиторов, с 2018 года – президент Московской международной ассоциации гитарного искусства.

Лауреат премии Правительства Москвы, награжден Золотой медалью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за вклад в гитарное исполнительское искусство в России (2005).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Ивермек для человека инструкция по применению цена
  • Международный инвестиционный банк руководство
  • Измеритель точки росы elcometer 319 инструкция
  • Амлодипин уколы инструкция по применению цена
  • Акдс вакцина инструкция по применению официальная

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии