Организация деятельности аппарата руководства

Ключевые обязанности руководителя по организации эффективного управления

Фото Ольги Панковой, Кублог

В работе руководителя любого уровня можно выделить такие функции, как:

  • управление подчиненными: все действия, которые руководитель должен предпринять для того, чтобы сотрудники правильно выполнили весь необходимый объем работ;

  • взаимодействие с компанией: встречи, собрания, совещания и переписка с коллегами и вышестоящими руководителями;

  • производство результата: все действия руководителя, которые не связаны ни с управлением подчиненными, ни с взаимодействием с компанией, когда он работает в качестве скорее менеджера-специалиста, пусть и высококвалифицированного;

  • осмысление: анализ и синтез информации, необходимой для выработки эффективных управленческих решений.

Как должно распределяться время руководителя между производством результата и остальными зонами ответственности? Это зависит от следующих факторов:

  • Специфика работы. Если работа носит узкоспециальный характер (например, вы являетесь руководителем научного направления и у вас два лаборанта-помощника), то вам придется более всего заниматься производством результата. Если работа требует тех уникальных знаний/умений, которых нет ни у кого другого, то и заниматься вам суждено более работой, чем управлением как таковым. При этом, поскольку именно вы отвечаете за квалификацию ваших подчиненных, есть смысл обучить их тому, что вам приходится делать.

  • Уровень корпоративной иерархии. Чем ниже ваш уровень, тем больше вам предстоит заниматься производством результата. Проблема же в том, что и по мере своего продвижения по служебной лестнице и укрупнения задач руководители сохраняют эту вредную привычку.

  • Сила власти. Чем слабее ваша власть, тем больше вам работать; ваш удел — производство результата.

  • Квалификация подчиненных. Чем ниже их профессиональный уровень, тем больше вам работать.

  • Мотивированность подчиненных. Чем менее подчиненные заинтересованы в результатах работы, тем больше работы придется делать самому руководителю.

Если искомые обязанности представить в виде перечня, то он будет выглядеть так.

  1. Постановка задачи и организация выполнения.

  2. Распределение обязанностей.

  3. Обеспечение взаимодействия.

  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.

  5. Анализ результатов.

  6. Аудит эффективности процессов.

Рассмотрим каждый из пунктов подробно.

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Уметь настраивать и вести управленку — значит быть полезным для руководителей. Научитесь понимать, откуда приходят и куда уходят деньги компании на курсе повышения квалификации от «Клерка».

Посмотреть бесплатный урок и записаться

1. Обязанность «Организация выполнения»

Хорошая работа начинается с тщательной организации. Если вы хотите, чтобы работа была выполнена с должным качеством и в необходимые сроки, необходимо уделить самое пристальное внимание именно организации этого процесса.

Мы должны провести декомпозицию нашей задачи до уровня простейших рабочих заданий, при этом учесть целый ряд условий — от уровня квалификации подчиненных до приоритетности конкретной задачи в рамках общего поля.

Нам также необходимо определиться с приоритетами, оптимальной последовательностью выполнения работ, выстроить график и отметить на нем как необходимые места контроля, так и точки для принятия решения об уточнении дальнейшего хода работ. Возможно, характер задачи предполагает уместность оценки внутренних/внешних рисков и разработку соответствующих профилактических либо реактивных мероприятий.

Все эти процедуры должны быть согласованы как с содержанием самой задачи, так и со сроками ее выполнения. В противном случае после быстрого старта участники начинают спотыкаться о неучтенные препятствия, что резко замедляет ход выполнения задачи. Недостаток планирования в этой области также может привести к тому, что часть важных составляющих не исполняется вовсе или о них вспоминают в последний момент. В итоге задачи решаются долго, дорого и некачественно.

Если же поступать не так, как принято, а так, как правильно, то время, затраченное на организацию выполнения, многократно окупается управляемостью процесса, оптимальностью использования ресурсов структуры и качеством самой работы.

Если у вас нет времени на качественную организацию работы, то вы находитесь в очередной «самозатягивающейся петле», пытаясь сделать за счет скорости то, что следует решать посредством изменения подхода. Конечно, для этого вначале потребуется инвестировать дополнительное время, которого и так не хватает. Но иначе этот замкнутый на первый взгляд круг никак не разорвать.

Хорошо организованная работа выполняется быстро, интенсивно и… незаметно. В свою очередь, крики и суета свидетельствуют скорее не об энтузиазме подчиненных, а о низком качестве управления.

2. Обязанность «Распределение обязанностей»

Эта часть работы руководителя наиболее понятна по своему содержанию. Одной из причин перегрузки руководителей как и является тот факт, что руководитель не распределяет обязанности.

Кроме того, нельзя обязывать, не оговаривая права. Те или иные полномочия оговорены в должностных инструкциях, но полномочия конкретного сотрудника в рамках выполнения актуального задания в стандартном регламенте содержаться не могут. Не стоит также надеяться на то, что подчиненный, взяв за основу перечень своих служебных обязанностей, самостоятельно определит набор своих полномочий в рамках конкретной работы.

Вывод: если вы не уделили достаточного внимания постановке задачи и организации выполнения, то у вас практически нет шансов адекватно распределить работу между подчиненными. Попадая в эту ситуацию, руководитель интуитивно выбирает одну из двух моделей.

  • Модель 1. Основная часть работы выполняется самостоятельно, подчиненных работают исключительно в режиме «подай—принеси». Если не получается все выполнить самому, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор хороших подчиненных.

  • Модель 2. «Перебрасываем» подчиненным работу в том виде, как есть, при этом понимая, что в результате все окажется совсем не так, как надо. Когда предчувствия сбываются, боремся за сокращение объема работ, расширение штата, улучшение мотивации, набор «хороших» подчиненных.

3. Обязанность «Обеспечение взаимодействия»

Как бы тщательно вы все ни организовали, на пути к цели обязательно появятся некие препятствия, неучтенные на предварительной стадии или новые факторы. Все они требуют рассмотрения, дополнительной информации, а то и внесения коррекций в изначальную диспозицию.

Ранее распределенные полномочия не могут учитывать неизвестное, а право самостоятельно решать вновь возникающие вопросы может быть делегировано только проверенным и надежным. Поэтому сотрудникам необходим периодический контакт с руководителем.

Кроме того, вашим подчиненным необходимо взаимодействовать со своими коллегами на «горизонтальном» уровне как внутри своей структуры, так и с выходом на другие подразделения.

Если ваши подчиненные обладают высоким уровнем исполнительской дисциплины задача несколько упрощается. По завершении процесса распределения обязанностей достаточно договориться о том, что при столкновении с любым препятствием и/или неожиданным фактором они немедленно сигнализируют об этом вам. Но и об этом надо не забыть договориться.

Также необходимо помнить о том, что любую работу необходимо контролировать — даже ту, при выполнении которой изначально не возникает неожиданностей и не требуется совместных действий. Если же руководитель склонен этим пренебрегать, то конечный или промежуточный результат может попросту отсутствовать, даже по самым объективным причинам. Методы и интенсивность контроля зависят от квалификации и дисциплинированности подчиненных, а кроме того — от характеристик поставленной задачи.

4. Обязанность «Выстраивание межличностных взаимоотношений»

В зависимости от целей и характера задач, стоящих перед компанией, тот или иной тип взаимоотношений в коллективе может быть как хорошим, так и плохим. Параметр этот относительный и зависит от того, насколько эти отношения способствуют эффективной работе. Поэтому ошибкой является стремление к некоему мифическому хорошему климату в коллективе. Пожалуй, еще большей ошибкой было бы считать, что чем лучше взаимоотношения, тем эффективнее будет идти работа.

Почему же у нас зачастую возникает подобная иллюзия? Считается, что если сотрудники находятся между собой в хороших отношениях, то они легко будут общаться по рабочим вопросам, спокойно и конструктивно договариваться по спорным моментам, в коллективе не будет ссор и сплетен, всем будет приятно и радостно работать, люди будут меньше уставать, и никто не захочет увольняться. Однако в коллективах, где складывается подобный стиль отношений, неизбежно возникают дополнительные факторы:

  • снижается взаимная требовательность.

  • взаимные обязательства становятся более значимыми, чем перед компанией и непосредственным руководителем.

  • информация скрывается от руководителя, а если руководитель является частью «содружества», то — от вышестоящих инстанций (организаций).

  • процветает круговая порука.

Мы вовсе не хотим сказать, что отношения в коллективе должны быть плохими. Это тоже не принесет ничего хорошего. Где же выход?

Руководитель обязан уметь поддерживать в коллективе должный баланс между сотрудничеством и соперничеством. Межличностные взаимоотношения — не данность, а управляемая субстанция; понятия же «хорошо» и «плохо» достаточно условны. Весь вопрос в рейтинге ваших собственных или же корпоративных критериев, при отсутствии которых вы будете использовать собственные.

5. Обязанность «Анализ результатов»

Выполнение этой обязанности кажется само собой разумеющимся делом. Однако результаты своей работы далеко не всегда подвергаются осознанному анализу. Во многом это связано с изначальным отсутствием правильно сформулированных целей работы. Но даже там, где цели были установлены, анализ промежуточных и итоговых результатов часто отсутствует. Анализ результатов деятельности, конечно, проводится по ходу дела, но нигде не фиксируется.

Человеческая психика устроена таким образом, что он всегда подсознательно стремится избежать нежелательного понижения самооценки и потому склонен приписывать огрехи различным внешним причинам. Любые же результаты представляются оптимальными и единственно возможными. В связи с этим рекомендуем вам заниматься анализом промежуточных и конечных результатов на регулярной основе, запланировав это как обязательную процедуру. Такая привычка хотя иногда и портит настроение, но существенно повышает эффективность управления.

6. Обязанность руководителя «Аудит эффективности процессов»

Руководитель обязан замерять и оценивать правильность организации работы, соотносить это с ключевыми параметрами эффективности и, в случае расхождения или прогнозирования такой возможности в перспективе, обеспечивать разработку необходимых изменений. Анализу могут и должны подлежать все технологии, которые влияют на эффективность: от производственных до индивидуальных, используемых самими сотрудниками в процессе работы.

Так, если руководитель обнаруживает, что система мотивации не способствует качественному выполнению поставленных задач, то он должен либо организовать разработку конкретных предложений по изменению ситуации, либо привлечь необходимый для этого внешний ресурс.

Если руководитель сам не использует какой-либо управленческий инструмент, то его подчиненные с высокой вероятностью также этого делать не будут. Если вы сами не пользуетесь управленческой технологией, то контроль ее использования подчиненными будет требовать дополнительных усилий и, скорее всего, постепенно сойдет на нет. Без постоянного контроля технология, вероятнее всего, применяться не будет, а будет только создаваться видимость ее использования.

Выполнение аудита эффективности процессов — не хобби, а обязанность. Результатами его выполнения должны стать перечни объектов анализа, описания методик оценки и возможности ознакомиться с результатами.

Об особенностях практического применения

Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет являться характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одной работой. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому выполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. В рабочий график управленческие обязанности следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Научитесь выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова с делами не расходились.

Руководитель отвечает за то, чтобы эти действия выполнялись на регулярной основе, состав же участников и их роли — вопрос ситуационный.

Сами ли вы собираетесь детально проработать задачу, после чего сообщить о ней подчиненным, либо собираетесь привлечь их к активному участию в разработке? Может быть, участие будет ограничено сбором данных по сформулированным вами вопросам? Все это можете определить только вы сами. Вы отвечаете за то, чтобы обязанности полноценно исполнялись, каким же ресурсом — вопрос не принципиальный.

Кроме того, вам необходимо учитывать и то, что все обязанности в процессе их исполнения соединены незримой цепочкой обратной связи. В процессе организации выполнения может выясниться, что сама задача требует дополнительного осмысления, а может быть, и переформулирования. Такое часто бывает, например, из-за нехватки ресурсов, чего на стадии постановки задачи не всегда возможно предвидеть.

Аппарат управления (в менеджменте)

Аппара́т управле́ния, многоуровневая иерархическая структура, созданная на основе штатного расписания организации и состоящая из совокупности управленческих кадров (руководителей, менеджеров и специалистов), объединëнных в органы, подразделения и службы. Последние имеют право принимать управленческие решения на различных уровнях и выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля.

Функции и задачи аппарата управления

Аппарат управления разграничивает полномочия в сфере принятия решений между различными органами управления более низкого уровня и возлагает на них определённые задачи и ответственность за их реализацию.

Понятие аппарата управления включает в себя понятие руководящего аппарата организации, представляющего только верхний уровень организационной иерархии и выстраивающего систему управления для всех нижестоящих подразделений и процессов, но не тождественно ему.

К основным задачам аппарата управления как системы управления организацией относят диагностику и оценку текущего и прогнозируемого состояния компании, а также выработку и реализацию соответствующего управляющего воздействия на всех уровнях организационной иерархии и в рамках каждого реализуемого бизнес-процесса. В рамках организационной деятельности аппарат управления осуществляет следующие функции:

  • формирование условий для самоорганизации индивидов;

  • определение ключевой идеи и целей деятельности организации и отдельных еë подразделений;

  • создание системы планирования, направленной на реализацию поставленных целей;

  • создание системы исполнения планов и проектов;

  • поддержание систем обратной связи и контроля результатов деятельности.

Факторы, влияющие на структуру аппарата управления

Аппарат управления должен работать последовательно и непрерывно, с закреплением должностных лиц за определённым производственным этапом в рамках отдельных ступеней в управленческой иерархии, а также с использованием принципа разделения труда для повышения общей производительности организации. К факторам, влияющим на структуру аппарата управления, относят:

  • кадровые (наличие опытного и квалифицированного управленческого персонала и подбор компетентных рядовых сотрудников);

  • функциональные (функциональная полнота и слаженность бизнес-процессов, эффективность управленческих решений);

  • экономико-организационные (степень централизации, характер внутренних коммуникаций, качество обратной связи);

  • технологические (масштабы производства, применяемые технологии, степень механизации и автоматизации процессов; особенности производственного цикла);

  • прогностические (предвидение кризисных ситуаций, поиск факторов риска и путей развития объектов управления, результативность планирования, рентабельность деятельности);

  • факторы внешней среды (особенности функционирования рынка, политическая обстановка, взаимоотношения с партнёрами, конкурентами и потребителями).

Показатели эффективности аппарата управления и принципы оптимизации структуры управления

Качество функционирования аппарата управления определяют по изменению показателей эффективности и по следующим результатам деятельности организации в целом (Магданов. 2012. – С. 56–62):

  • состояние функциональных характеристик организации, еë выходных параметров (в том числе выручки, активов, прибыли), а также тенденции их изменений;

  • состояние структурных характеристик организации (в том числе операционной модели и организационной структуры), а также тенденции их изменений.

  • результаты деятельности по развитию организации (в том числе развитию персонала, выполнению стратегических целей и реализации философии управления).

Построение аппарата управления обусловлено значительными объёмами управленческой работы, которая реализуется посредством горизонтального и вертикального принципов разделения труда. Горизонтальный принцип заключается в расстановке руководителей во главе отдельных подразделений и отделов, в то время как вертикальный предполагает создание управленческой иерархии для достижения лучшей координации отдельных бизнес-процессов. Совершенствование трудовых процессов в аппарате управления требует оптимизации управленческой структуры в соответствии с принципами (Пудовкина. 2008. С. 87–93):

  • специализации (углублённое разделение труда в аппарате управления);

  • пропорциональности (оптимальное соотношение между различными звеньями структуры управления);

  • прямоточности (установление оптимального пути передачи информации);

  • непрерывности (минимизация технологических перерывов в процессах управления);

  • ритмичности (установление режима труда, планомерность работы различных подразделений);

  • комплексного подхода к исследованию трудовой деятельности (привлечение специалистов различного профиля к оценке качества функционирования управленческого аппарата).

Причины и последствия разрастания аппарата управления

Ускорение научно-технической революции и возрастающий масштаб ресурсов, требующих управления, вызвали объективную необходимость разрастания аппарата управления в организациях. Основная причина возникновения такой тенденции заключается в естественном процессе рационализации конструирования, тестирования и ликвидации неисправностей в различных механизмах, в том числе в аппарате управления. Это способствует обособлению отдельных функций внутри аппарата и приводит к созданию большого числа многоуровневых органов управления. Однако чрезмерное неконтролируемое разрастание аппарата управления в организации приводит к снижению еë эффективности, поскольку действие синергетического эффекта препятствует выделению отдельных функциональных частей из системы без потери критически важных характеристик этой системы.

Опубликовано 13 июня 2023 г. в 13:13 (GMT+3). Последнее обновление  4 сентября 2023 г. в 17:00 (GMT+3).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

Основой эффективной управленческой деятельности любого предприятия является грамотно выстроенная организационная структура управления.

Организационная структура представляет собой комплекс взаимосвязей между различными уровнями организации, нацеленный на максимально эффективное распределение обязанностей между всеми уровнями управления и конкретными сотрудниками.

Практически любая структура управления предполагает наличие вертикальных и горизонтальных связей.

Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования, строятся между подразделениями предприятия, которые находятся на одном управленческом уровне (не подчиняются друг другу). Вертикальные связи предполагают подчинение одного звена или звеньев другому.

В организационной структуре можно выделить два основных звена:

  • управляемое звено (подчиняющийся объект);
  • управляющее звено (руководящий объект).

Сегодня существует много классификаций организационных структур управления предприятием. Все их многообразие можно разделить на две группы:

  • вертикальный (иерархический) тип управления;
  • горизонтальный (органический) тип управления.

Залог успешного функционирования предприятия при иерархическом типе структуры управления:

  • иерархичность управления;
  • четкое и полное распределение труда;
  • преобладание вертикальных связей;
  • наем на работу исключительно квалифицированных работников.

Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям во внешней среде при одновременном почти полном отказе от иерархии и преобладании горизонтальных связей — основная характеристика органического (горизонтального) типа управления.

Вертикальная структура управления

Эта структура управления имеет наибольшее распространение за счет четко выраженной иерархии: чем выше должность, тем больше полномочий и подчиненных. Основание пирамиды состоит из должностей, у которых нет подчиненных.

Например, во главе компании стоит единоличный руководитель, реже — совет директоров. В середине находятся руководители высшего звена (заместители генерального директора по направлениям). Далее идут руководители среднего звена (начальники отделов по направлениям), затем — руководители низшего звена (начальники бюро, групп и т. д.), потом — исполнители.

Нередко вертикальная структура насчитывает не два-три звена руководителей, а больше. Это актуально для крупных компаний, которые давно находятся на рынке. В таком случае создаются различные департаменты, дирекции, отделы, группы, бюро и другие службы. В каждой из них есть свой руководитель.

В итоге получается, что путь от исполнителя до высшего руководства настолько длинный, что сведения с низа до верха доходят с опозданием, искажением или вообще не доходят.

Горизонтальная структура управления

Горизонтальная структура направлена на то, чтобы минимизировать бюрократию в структуре управления для ускорения процесса согласования документов, принятия решений, повышения адаптивности и гибкости компании. В таком случае сокращается путь от высшего руководства до исполнителей. Эта система управления предполагает и повышенную инициативность, креативность исполнителей.

Учитывая, что основные связи горизонтальные, взаимодействие между исполнителями (группами исполнителей) должно быть на высоком уровне. Добиться этого не так просто, особенно в ситуации, когда у исполнителей (групп исполнителей) диаметрально противоположные видения на одну и ту же задачу.

По этой причине в некоторых случаях может показаться, что системе управления не хватает звена среднего руководства. Однако заниматься формированием такого звена не нужно. Ведь задача системы сводится к максимальной эффективности без бюрократизации при повышенной вовлеченности в процесс непосредственных исполнителей.

В большинстве случаев по мере развития компании расширяется доля занимаемого ею рынка, увеличивается численность сотрудников. Как следствие, усложняются структура и бизнес-процессы компании, взаимодействие между элементами структуры.

Если изначально компания функционировала при наличии единоличного руководителя и нескольких исполнителей, то по мере развития у нее появляются новые подразделения со своими начальниками среднего звена, которые отвечают за финансовые, технические и другие вопросы.

Выстраивается четкая схема: от руководителя высшего звена спускается задача руководителю (руководителям) более низкого звена. Дальше задачу спускают до руководителей, стоящих одной ступенью ниже, или до исполнителей. Когда поставленная задача выполнена, снизу вверх движется отчет о результатах выполнения.

Графически вертикальную и горизонтальную структуру управления можно представить следующим образом (рис. 1, 2).

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

На основании представленных схем вертикальной и горизонтальной структур управления компанией определим основные преимущества и недостатки каждой из них (см. таблицу).

ОСНОВНЫЕ ПОДТИПЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

Линейная структура управления

Линейная структура управления предполагает наличие единоличного руководителя, которому подчиняются исполнители или руководители подразделений (линейные руководители).

В такой схеме преобладают вертикальные связи «снизу-вверх» и «сверху-вниз». Горизонтальные связи могут отсутствовать или существовать только на уровне руководителей по направлениям (рис. 3).

Преимущества линейных структур управления:

  • четкость управленческой функции;
  • высокая степень ответственности на всех уровнях структуры;
  • оперативность принятия решений и исполнения поставленных вертикальных задач;
  • простота построения.

Недостатки линейных структур:

  • низкий уровень гибкости и адаптации к изменяющимся внешним факторам;
  • высокая загрузка руководителей всех уровней структуры;
  • высокая концентрация власти;
  • высокие требования к квалификации руководителей.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2020.

Процесс
управления производством на предприятии
осуществ­ляется коллективом работников,
организованных в аппарат управ­ления.
Важнейшей характеристикой аппарата
управления является его структура.
Структура управления — это организационная
фор­ма построения аппарата управления,
которая характеризует состав и
соподчиненность подразделений управления
и должностных лиц, сформулированных
исходя из целей функционирования
предприя­тия.

Под
функцией управления понимают конкретный
целенаправ­ленный вид управленческой
деятельности, обусловленный разде­лением
труда в аппарате управления. Иногда в
связи с большим объемом работы функция
управления реализуется не одним, а
не­сколькими структурными подразделениями.

Структура
и численность аппарата управления для
каждого данного предприятия зависит
от многих факторов, которые можно
сгруппировать следующим образом:
технические (масштаб произ­водства,
сложность продукции, технологических
процессов и обо­рудования, уровень
автоматизации производства и управления);
организационно-экономические (степень
централизации функций, характер связей
между различными ступенями и звеньями
управ­ляющей системы, между объектом
и субъектом управления); вне­шние
связи и условия (уровень кооперации,
система снабжения и сбыта, климатические
и природные условия); организационно-пра­вовые
отношения (полное товарищество, общество
с ограниченной ответственностью,
акционерное общество).

Поэтому
нет и не может быть единой структуры
заводоуправления для предприятий даже
одной и той же отрасли.

Организационные
отношения, складывающиеся между
подразделениями и работниками аппарата
управления предприятия, определяют его
организационную структуру.

Под
организационной структурой управления
предприятием понимается состав (перечень)
отделов, служб и подразделений в аппарате
управления, системная их организация,
характер соподчиненности и подотчетности
друг другу и высшему органу управле­ния
фирмы, а также набор координационных и
информационных связей, порядок
распределения функций управления по
различным уровням и подразделениям
управленческой иерархии.

Базой
для построения организационной структуры
управления предприятием является
организационная структура производства.

Многообразие
функциональных связей и возможных
спосо­бов их распределения между
подразделениями и работниками оп­ределяет
разнообразие возможных видов
организационных струк­тур управления
производством. Все эти виды сводятся в
основном к четырем типам организационных
структур: линейным, функцио­нальным,
дивизиональным и адаптивным.

Линейная
структура управления.

Сущность
линейной (иерархической) структуры
управления состоит в том, что управляющие
воздействия на объект могут передаваться
только одним доминантным лицом —
руководите­лем, который получает
официальную информацию только от сво­их,
непосредственно ему подчиненных лиц,
принимает решения по всем вопросам,
относящимся к руководимой им части
объек­та, и несет ответственность за
его работу перед вышестоящим руководителем.

Данный
тип организационной структуры управления
приме­няется в условиях функционирования
мелких предприятий с несложным
производством при отсутствии у них
разветвленных коопери­рованных связей
с поставщиками, потребителями, научными
и проектными организациями и т.д. В
настоящее время такая структура
используется в системе управления
производственными участок; отдельными
небольшими цехами, а также небольшими
фирм; однородной и несложной технологии.

Функциональная
структура управления.

функциональная
структура сложилась как неизбежный
резуль­тат процесса управления.
Особенность функциональной структуры
заключается в том, что хотя и сохраняется
единоначалие, но по от­дельным функциям
управления формируются специальные
подраз­деления, работники которых
обладают знаниями и навыками рабо­ты
в данной области управления.

Традиционные
функциональные блоки предприятия —
это от­делы производства, маркетинга,
финансов. Это широкие области деятельности,
или функции, которые имеются на каждом
предпри­ятии для обеспечения достижения
его целей.

Если
размер всей организации или данного
отдела велик, то основные функциональные
отделы можно, в свою очередь, подраз­делить
на более мелкие функциональные
подразделения. Они на­зываются
вторичными, или производными. Основная
идея здесь состоит в том, чтобы максимально
использовать преимущества спе­циализации
и не допускать перегрузки руководства.

К
преимуществам функциональной структуры
можно отнести то, что она стимулирует
деловую и профессиональную специализа­цию,
уменьшает дублирование усилий и
потребление материаль­ных ресурсов
в функциональных областях, улучшает
координацию деятельности.

Функциональную
структуру целесообразно использовать
на тех предприятиях, которые выпускают
относительно ограниченную но­менклатуру
продукции, действуют в стабильных
внешних услови­ях и для обеспечения
своего функционирования требуют решения
стандартных управленческих задач.
Примерами такого рода могут Тужить
предприятия, действующие в металлургической,
резино­технической промышленности,
в отраслях, производящих сырьевые
материалы.

Дивизиональная
структура управления.
Необходимость
новых подходов к организации управления
была вызвана резким увеличением размеров
предприятия, диверсифика­цией их
деятельности и усложнением технологических
процессов вусловиях
динамично меняющейся внешней среды.
Первым перестройку структуры по этой
модели начали крупнейшие организации,
которые в рамках своих гигантских
предприятий (корпораций) стали со.
задавать производственные отделения,
предоставляя им определенную
самостоятельность в осуществлении
оперативной деятельности. В то же время
администрация оставляла за собой право
жестокого контроля по общекорпоративным
вопросам стратегии развития,
на­учно-исследовательских разработок,
инвестиций и т.п., поэтому данный тип
структуры нередко характеризуют как
сочетание централи­зованной координации
с децентрализованным управлением
(децент­рализация при сохранении
координации и контроля).

Ключевыми
фигурами в управлении организациями с
дивизиональной структурой становятся
не руководители функциональных
подразделений, а управляющие (менеджеры),
возглавляющие про­изводственные
отделения.

Структуризация
организации по отделениям производится
обычно по одному из трех критериев: по
выпускаемой продукции или предоставляемым
услугам (продуктовая специализация),
по ориентации на потребителя
(потребительская специализация), по
обслуживаемым территориям (региональная
специализация).

Некоторые
предприятия производят большой
ассортимент товаров и услуг, которые
отвечают запросам нескольких круп­ных
групп потребителей или рынков. Каждая
группа или рынок имеет четко определенные,
или специфические потребности. Если
два или более таких элемента становятся
особенно важными для предприятия, оно
может использовать организационную
струк­туру, ориентированную на
потребителя, при которой все ее
под­разделения группируются вокруг
определенных групп потреби­телей.

Примером
активного использования организационной
струк­туры, ориентированной на
потребителя, являются коммерческие
банки. Основные группы потребителей,
пользующихся их услуга­ми, —
индивидуальные клиенты (частные лица),
пенсионные фон­ды, трастовые фирмы,
международные финансовые организаций
Организационные структуры, ориентированные
на покупателя, равной степени характерны
для торговых форм, торгующих оптом и в
розницу.

Дивизиональная
структура существенно ускоряет реакцию
пред­приятия на изменения, происходящие
во внешней среде. В резуль­тате
расширения границ оперативно-хозяйственной
самостоятель­ности отделения
рассматриваются как центры прибыли,
активно использующие предоставленную
им свободу для повышения эф­фективности
работы.

Адаптивные
структуры управления.

Адаптивные,
или органические, структуры управления
обес­печивают быструю реакцию
предприятия на изменения внешней среды,
способствуют внедрению новых
производственных техноло­гий. Эти
структуры ориентированы на ускоренную
реализацию слож­ных программ и
проектов, могут применяться на
предприятиях, в объединениях, на уровне
отраслей и рынков. Обычно выделяют два
типа адаптивных структур: проектный и
матричный.

Проектная
структура формируется при разработке
организа­цией проектов, под которыми
понимаются любые процессы целе­направленных
изменений в системе, например модернизация
про­изводства, освоение новых изделий
или технологий, строительство объектов
и т.п.

Руководитель
проекта наделяется так называемыми
проектны­ми полномочиями. В их числе
ответственность за планирование проекта,
за состояние графика и ход выполнения
работ, за расходо­вание выделенных
ресурсов, в том числе и за материальное
поощ­рение работающих. В связи с этим
большое значение придается Умению
руководителя сформировать концепцию
управления проек­том, распределить
задачи между участниками команды, четко
оп­ределять приоритеты и ресурсы,
конструктивно подходить к разре­шению
конфликтов. По завершении проекта
структура распадает­ся, а сотрудники
переходят в новую проектную структуру
или воз­вращаются на свою постоянную
должность.

Матричная
структура представляет собой решетчатую
орга­низацию, построенную на принципе
двойного подчинения исполнителей: с
одной стороны, непосредственному
руководителю проекта, с другой —
руководителю проекта (целевой программы),
который наделен необходимыми полномочиями
для осуществления Процесса управления
в соответствии с запланированными
сроками, ресурсами и качеством. При
такой организации руководитель пр0.
екта взаимодействует с двумя группами
подчиненных: с постоян­ными членами
проектной группы и с другими работниками
функ­циональных отделов, которые
подчиняются ему временно и по ог­раниченному
кругу вопросов. При этом сохраняется
их подчинение непосредственным
руководителям подразделений, отделов,
служб.

В
матричных структурах можно гибко
перераспределять кад­ры в зависимости
от конкретных потребностей каждого
проекта. Матричная организация дает
большую возможность координации работ,
характерную для дивизиональных структур.
Это достигается за счет создания
должности руководителя проекта, который
коор­динирует все связи между
участниками проекта, работающими в
различных функциональных отделах.

В
целом рациональная организационная
структура управления предприятием
должна отвечать следующим требованиям:


обладать функциональной пригодностью,
гарантировать на­дежность и обеспечивать
управление на всех уровнях;


быть оперативной, не отставать от хода
производственного процесса;


иметь минимальное количество уровней
управления и ра­циональные связи
между органами управления;


быть экономичной, минимизировать затраты
на выполнение управленческих функций.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • Дмитрий Юрьевич Григоренко

    Заместитель Председателя
    Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Организует деятельность Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Рассматривает вопросы
    реализации основных направлений деятельности Правительства Российской
    Федерации.

    Непосредственно организовывает
    правовое обеспечение Правительства Российской
    Федерации.

    Координирует деятельность
    следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент правового обеспечения Правительства
    Российской Федерации;

    В случае временного отсутствия Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. обязанности Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации исполняет первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации Сидоренко В.В.

  • Валерий Валерьевич Сидоренко

    Первый заместитель
    Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Организует работу
    структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по
    вопросам:

    разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, координации работы по достижению национальных целей развития Российской Федерации;

    разработки и реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

    разработки и реализации национального проекта (программы) «Международная кооперация
    и экспорт»;

    разработки и реализации национального проекта (программы) «Производительность труда
    и поддержка занятости»;

    разработки и реализации национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»;

    разработки и реализации национального проекта «Жилье и городская среда»;

    разработки и реализации транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период
    до 2024 года;

    разработки и реализации национального проекта «Экология» в части федерального проекта «Оздоровление
    Волги»;

    влияния бюджетной и налоговой политики на
    социально-экономическое развитие и ускорение темпов экономического роста;

    повышения результативности бюджетных расходов;

    проведения единой финансовой, кредитной и денежной
    политики;

    государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;

    государственного финансового планирования, разработки и исполнения федерального бюджета, совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации
    налоговой политики;

    государственной инвестиционной политики, разработки
    государственных программ Российской
    Федерации и федеральных целевых программ, включая вопросы формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации;

    государственной политики в сфере контроля
    за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации
    (за исключением сферы топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта);

    государственной политики в сфере корпоративного управления и банкротства;

    государственной статистической деятельности;

    управления государственной собственностью (за исключением
    земельных отношений);

    управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

    реализации государственной политики в сфере производства,
    переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных
    камней;

    государственного регулирования закупочной деятельности, совершенствования
    контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

    взаимодействия с международными финансовыми организациями по вопросам привлечения  финансовых ресурсов, включая кредиты, их погашение
    и обслуживание;

    экономического регулирования
    (платежи и налоги) в сфере
    производства и оборота
    этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    государственной поддержки развития
    малого и среднего
    предпринимательства;

    государственной поддержки экспорта российской продукции (услуг);

    государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий (за исключением сферы топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта) в установленной сфере деятельности, в том числе в части согласования инвестиционных программ указанных субъектов естественных монополий;

    развития рынков инфраструктурных отраслей (за исключением сферы топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта);

    государственной политики в области совершенствования
    инвестиционного климата, антимонопольной политики и развития
    конкуренции;

    государственной политики в области социально-экономического
    развития приоритетных территорий Российской Федерации, создания и функционирования свободных
    и особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития;

    государственной политики в области торговой деятельности в Российской
    Федерации;

    противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

    развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации и органов местного самоуправления;

    разграничения полномочий между федеральными органами
    государственной власти, органами
    государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
    местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;

    государственной политики в сфере комплексного социально-экономического  развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая вопросы межбюджетных
    отношений, территориального планирования, а также государственного финансового планирования, разработки и исполнения
    федерального бюджета;

    повышения инвестиционной привлекательности, разработки и реализации государственных инвестиционных проектов
    в субъектах Российской Федерации;

    регионального развития и предоставления финансовой помощи
    субъектам Российской Федерации;

    деятельности институтов развития: государственной корпорации
    развития «ВЭБ.РФ»,
    акционерного общества «Управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций», акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего
    предпринимательства», некоммерческой

    организации
    Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;

    реализации инвестиционных проектов, осуществляемых
    государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

    реализации поддержки экспорта
    акционерным обществом «Российский экспортный центр»;

    координации реализации инфраструктурных проектов
    в соответствии с перечнем, определенным Президентом Российской Федерации или Председателем
    Правительства Российской Федерации;

    реконструкции объектов
    капитального строительства;

    социально-экономического сотрудничества с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;

    приватизации государственного и муниципального имущества;

    государственного регулирования деятельности государственных корпораций и акционерных обществ с государственным участием;

    формирования и реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств фонда национального благосостояния;

    государственной политики
    в области ипотечного кредитования;

    государственной жилищной политики,
    в том числе единого института
    развития в жилищной сфере;

    государственной политики в области контрактной деятельности в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта,
    реставрации и модернизации объектов капитального строительства;

    государственной политики в области технического регулирования в строительстве и промышленности строительных материалов, совершенствования санитарно-эпидемиологических требований (за исключением гигиенических нормативов), применяемых при осуществлении градостроительной деятельности (по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А.), правил пожарной
    безопасности, экологических требований, технических норм и правил, иных нормативно-технических
    документов в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального
    хозяйства;

    государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере земельных отношений в границах населенных пунктов в целях реализации градостроительной политики и вне границ населенных пунктов в целях строительства объектов
    транспортной и инженерной инфраструктуры;

    разработки, внедрения и развития цифровых
    технологий в сфере деятельности, закрепленной за Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллиным М.Ш.;

    строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог, дорожной деятельности;

    координации деятельности по защите интересов
    Российской Федерации в международных судах и
    арбитражах;

    обеспечения участия Российской Федерации в деятельности Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли
    (ЮНСИТРАЛ) и Международного института по унификации частного права (УНИДРУА).

    Координирует деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент экономического развития и финансов Правительства Российской Федерации;

    Департамент регионального развития Правительства Российской Федерации;

    Департамент строительства Правительства Российской Федерации;

    Управление развития приоритетных территорий Правительства Российской Федерации.

    В случае временного отсутствия
    одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
    действует следующая схема замещения:

    вопросы Сидоренко В.В. рассматривает Андрющенко
    С.Н.

  • Светлана Николаевна Андрющенко

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации. 

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    подготовки плана заседаний
    Правительства Российской Федерации
    на очередной (полугодовой) период;

    подготовки заседаний и протоколов заседаний Правительства
    Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации;

    документационного обеспечения совещаний
    и иных мероприятий, проводимых Председателем Правительства Российской Федерации и заместителями Председателя Правительства Российской Федерации;

    обеспечения функционирования в Аппарате Правительства Российской Федерации единой
    системы делопроизводства;

    оформления, выпуска и официального опубликования актов
    Правительства Российской Федерации, иных официальных
    документов;

    архивного хранения документов, образовавшихся в деятельности Правительства Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

    организации работы в Аппарате Правительства Российской Федерации с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;

    финансового обеспечения Аппарата
    Правительства Российской Федерации;

    материально-технического и транспортного обеспечения Аппарата Правительства Российской Федерации;

    социально-бытового, санаторно-курортного и медицинского
    обеспечения работников Аппарата
    Правительства Российской Федерации;

    паспортно-визового обеспечения международных контактов
    Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
    и работников Аппарата
    Правительства Российской Федерации;

    обеспечения единого
    порядка предоставления работникам Аппарата Правительства Российской  Федерации жилых помещений и единовременной субсидии
    на приобретение жилого помещения;

    создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации;

    обеспечения взаимодействия Аппарата
    Правительства Российской Федерации с органами государственной
    власти в части использования системы межведомственного электронного документооборота;

    организации работ по контролю доступа
    к информационным ресурсам
    информационной системы обеспечения деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Координирует деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент документационного обеспечения  Правительства Российской Федерации;

    Департамент обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации.

    Координирует работу:

    Комиссии Аппарата
    Правительства Российской Федерации
    для рассмотрения вопросов
    предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

    Жилищной комиссии Аппарата
    Правительства Российской Федерации.

    В случае временного отсутствия
    одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
    действует следующая схема замещения:

    вопросы Андрющенко С.Н. рассматривает Сидоренко
    В.В.

  • Александр Сергеевич Грибов

    Заместитель Руководителя
    Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Организует работу структурных
    подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам:

    обеспечения взаимодействия Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
    с общественными
    объединениями;

    обеспечения взаимодействия Правительства Российской Федерации
    с экспертным сообществом;

    организации
    общественного обсуждения и проведения экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации
    и федеральных органов исполнительной власти, а также результатов их исполнения.

    Участвует в мониторинге инициирования, подготовки, реализации
    и завершения национальных и федеральных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской
    Федерации и комплексного социально-экономического развития
    субъектов Российской Федерации.

    Участвует в формировании графика публичных мероприятий Председателя Правительства Российской Федерации.

    Участвует в организации и подготовке поездок
    в субъекты Российской Федерации Председателя Правительства
    Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и руководителей федеральных органов исполнительной власти.

    Координирует деятельность Управления экспертизы и планирования Правительства Российской
    Федерации.

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Грибова А.С. рассматривает Трунин И.В.

  • Ольга Владимировна Кривонос

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации. 

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    государственной демографической и миграционной политики,
    включая вопросы снижения
    смертности, роста ожидаемой продолжительности жизни и естественного движения населения, повышения рождаемости, прироста
    населения и народосбережения, обеспечения качественного миграционного прироста населения, защиты
    материнства, отцовства и детства;

    государственной молодежной политики;

    государственной политики в области биотехнологий, в сфере химической и биологической безопасности, включая участие в мероприятиях, связанных
    с реализацией Федеральной научно-технической программы развития
    генетических технологий на 2019
    — 2030 годы;

    государственной политики в области обращения лекарственных
    средств и медицинских изделий,
    обеспечения их качества
    и безопасности, включая
    вопросы медицинской и фармацевтической промышленности, в том числе вопросы предоставления соответствующим производителям мер государственной поддержки, реализации государственной программы
    Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»;

    государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;

    государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы формирования и реализации программы
    государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
    медицинской помощи, реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», реализации Стратегии развития иммунопрофилактики инфекционных болезней  на период до 2035 года, реализации Стратегии
    развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года,
    реабилитационной индустрии, организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, подготовки и переподготовки медицинских кадров,
    организации контроля и надзора в сфере здравоохранения;

    государственной политики в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора
    и федерального государственного надзора в

    области защиты прав потребителей, включая
    вопросы биологической безопасности в части эпидемиологии,
    разработки и реализации мер реагирования на эпидемиологические угрозы, участия в реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение химической и
    биологической безопасности Российской Федерации»;

    государственной политики в сфере труда и занятости, трудовых отношений и трудовой миграции,
    социальной защиты населения, включая вопросы реализации государственных программ Российской Федерации «Содействие занятости населения», «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда», повышения уровня жизни и доходов
    населения, снижения бедности, снижения
    безработицы, оплаты труда, деятельности межведомственной рабочей группы по
    восстановлению рынка труда, системы долговременного ухода, организации контроля и надзора в данных сферах;

    поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

    разработки и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

    разработки и реализации национального проекта «Демография»;

    разработки и реализации национального проекта «Здравоохранение»;

    координации работы по федеральному проекту
    «Медицинская наука для человека» (инициатива социально-экономического развития);

    реализации региональных программ
    модернизации первичного звена здравоохранения;

    координации научных исследований в области генетики
    и медицины;

    координации деятельности медицинских научно-исследовательских, образовательных и иных
    медицинских организаций;

    взаимодействия с медицинскими организациями и организациями санитарно-эпидемиологического    благополучия, подведомственными Управлению делами Президента Российской
    Федерации, в установленной сфере ведения.

    Координирует деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент здравоохранения Правительства
    Российской Федерации;

    Департамент социального развития Правительства Российской Федерации.

    Координирует работу:

    рабочей группы по вопросам рассмотрения, экспертизы и хода
    реализации региональных программ
    модернизации первичного звена здравоохранения;

    рабочей группы по вопросам
    медико-санитарного обслуживания, включая медицинскую
    реабилитацию, а также социального обеспечения военнослужащих и членов их семей.

    Осуществляет руководство Оперативной рабочей группой по взаимодействию федеральных органов государственной власти,
    органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других органов и организаций по вопросам, связанным
    с распространением нового штамма новой коронавирусной инфекции
    «омикрон» на территории Российской Федерации (включая
    вопросы мониторинга ситуации
    в сфере обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями).

    Осуществляет координацию
    деятельности федерального государственного бюджетного
    учреждения «Российская академия наук» (в части вопросов научных исследований в области генетики и медицины).

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата
    Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Кривонос О.В. рассматривает Уваров
    А.К.

  • Леонид Леонидович Левин

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    взаимодействия с религиозными организациями;

    взаимодействия с творческими союзами, другими общественными организациями (объединениями), фондами, осуществляющими поддержку и реализацию проектов
    и программ в области культуры,
    искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;

    государственного регулирования в области современной культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав;

    государственного регулирования в области сохранения культурного наследия
    Российской Федерации, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
    Российской Федерации, музейного, библиотечного и архивного
    фондов Российской Федерации;

    государственного регулирования в области формирования государственных информационных
    ресурсов;

    государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги)
    субъектов естественных монополий в сфере связи;

    государственной национальной политики;

    государственной политики в области
    инновационной деятельности; государственной
    политики в области культуры;

    государственной политики
    в области связи;

    государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой
    информации;

    государственной политики
    в сфере туризма;

    разработки и реализации национального проекта «Культура»;

    разработки и реализации национальной программы «Цифровая
    экономика Российской Федерации»;

    реализации федерального проекта «Спорт — норма
    жизни» национального проекта «Демография»;

    реализации государственных программ
    Российской Федерации, федеральных проектов,   национальных и межгосударственных программ, отраслевых программ и
    инновационных проектов государственного значения в области информационных технологий и связи;

    цифрового развития, включая
    создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и
    социальной сферы;

    взаимодействия с международными и всероссийскими спортивными общественными организациями;

    государственной политики в сфере развития физической
    культуры, спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

    проведения особо значимых спортивных мероприятий.

    Координирует  деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент информационных технологий Правительства Российской Федерации;

    Департамент культуры, спорта, туризма и  национальной политики
    Правительства Российской
    Федерации;

    Департамент пресс-службы и референтуры Правительства Российской Федерации.

    Осуществляет координацию деятельности автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика».

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Левина Л.Л. рассматривает Савина Н.А.

  • Наталья Александровна Савина

    Руководитель протокола
    Председателя Правительства Российской Федерации – заместитель Руководителя
    Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Организует работу структурных
    подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам:

    подготовки протокольного и организационного обеспечения мероприятий с
    участием Председателя Правительства Российской Федерации;

    формирования подготовительных и передовых групп,
    осуществляющих подготовку поездок в субъекты Российской Федерации и визитов за
    рубеж Председателя Правительства Российской Федерации;

    международного сотрудничества в части, касающейся
    взаимодействия с протокольными службами иностранных государств;

    взаимодействия с Секретариатом Председателя
    Правительства Российской Федерации в соответствии с вопросами сфер ведения
    структурных подразделений.

    Координирует деятельность
    Департамента протокольного обеспечения Правительства Российской Федерации.

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Савиной Н.А. рассматривает Левин Л.Л.

  • Богдан Васильевич Стёжка

    Руководитель аппарата коллегии Военно- промышленной комиссии Российской Федерации — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. 

    Организует работу структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам:

    выполнения
    государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и
    программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной,
    авиационной и радиоэлектронной промышленности;

    государственной
    политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
    иностранными государствами;

    государственной политики в области
    технологического надзора и атомного надзора;

    технического регулирования (в установленной сфере ведения); обеспечения
    государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и
    территорий от чрезвычайных ситуаций;

    обеспечения
    национальной обороны, правоохранительной деятельности, мобилизационной
    подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным
    резервом;

    обустройства государственной границы Российской Федерации; прохождения
    службы в таможенных органах;

    развития и применения
    системы ГЛОНАСС (за исключением развития и применения системы в гражданском
    секторе);

    реализации
    согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о
    коллективной безопасности;

    экспортного контроля в
    отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной
    деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового
    поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и
    военной техники;

    организации и
    обеспечения функционирования системы защиты государственной тайны;

    организации в Аппарате
    Правительства Российской Федерации работы по допуску работников к
    государственной тайне и принятия решения по их допуску (прекращению им допуска)
    к сведениям, составляющим государственную тайну;

    организации разработки и ведения номенклатур
    должностей Председателя Правительства Российской Федерации и членов
    Правительства Российской Федерации (заместителей Председателя Правительства
    Российской Федерации и министров федеральных министерств, руководство
    деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации),
    руководителей коллегии Военно- промышленной комиссии Российской Федерации и
    членов коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, заместителей
    Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации и работников
    структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации,
    подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

    утверждения номенклатур должностей работников
    структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации,
    подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне;

    организации разработки
    перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Аппарата Правительства Российской
    Федерации;

    согласования проектов
    перечней сведений, подлежащих
    засекречиванию, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, на
    предмет их соответствия степени секретности сведений, находящихся в совместном
    распоряжении с Аппаратом Правительства Российской Федерации;

    подтверждения степени
    секретности сведений, составляющих государственную тайну, организациям,
    обратившимся в Аппарат Правительства Российской Федерации, с которыми они
    предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений,
    составляющих государственную тайну;

    организации в Аппарате
    Правительства Российской Федерации работы по защите информации, содержащей
    сведения, составляющие государственную тайну, от иностранных технических
    разведок и от ее утечки по техническим каналам, взаимодействию с Федеральной
    службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны
    Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному
    контролю, Управлением делами Президента Российской Федерации по вопросам защиты
    государственной тайны и противодействия иностранным техническим разведкам;

    принятия решения о
    временном ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в
    совершенно секретных сведениях лиц, замещающих должности в Аппарате
    Правительства Российской Федерации, и лиц, ранее замещавших должности в
    Аппарате Правительства Российской Федерации, за исключением должностей,
    назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством
    Российской Федерации;

    наделения руководителей организаций, руководство
    деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,
    полномочиями по принятию решения о временном ограничении права на выезд из Российской
    Федерации работников (в том числе и бывших работников), допущенных
    (допускавшихся ранее) к сведениям особой важности или совершенно секретным
    сведениям;

    деятельности органов
    юстиции, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;

    совершенствования
    уголовного, уголовно-процессуального и арбитражного законодательства,
    законодательства в области адвокатуры и нотариата;

    обеспечения военного
    строительства и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации;

    организации управления
    ядерными материалами, находящимися в федеральной собственности;

    норм снабжения
    военнослужащих и приравненных к ним лиц продовольствием, вещевым и другим
    имуществом;

    создания нормативной
    правовой базы, регулирующей применение экономических и иных мер в период
    мобилизации и в военное время;

    разработки и уточнения
    мобилизационных планов по ресурсному обеспечению вооруженной защиты
    государства, других государственных потребностей и нужд населения в военное
    время;

    бронирования граждан, находящихся в
    запасе;

    деятельности коллегии Военно-промышленной
    комиссии Российской Федерации.

    Координирует  деятельность   следующих   подразделений  Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент
    оборонно-промышленного комплекса Правительства Российской Федерации;

    Департамент
    по обеспечению деятельности административных органов Правительства Российской
    Федерации;

    Департамент формирования
    государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации.

    Координирует
    работу Комиссии Аппарата Правительства Российской Федерации по категорированию
    объектов информатизации и допуску их к работе с информацией, содержащей
    сведения, составляющие государственную тайну.

    вопросы Стёжки Б.В. рассматривает Уваров А.К.

  • Эльмир Тагирович Тагиров

    Заместитель Руководителя
    Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Организует работу структурных
    подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам:

    выработки государственной политики
    в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;

    государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;

    таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;

    участия Российской Федерации в интеграционных процессах в рамках Евразийского экономического союза;

    сотрудничества с государствами — участниками Содружества Независимых Государств;

    общей координации деятельности
    межправительственных комиссий; содействия международному развитию;

    участия Российской Федерации
    во Всемирной торговой
    организации; деятельности БРИКС и «Группы двадцати»;

    взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития, другими
    международными организациями;

    планирования и организации международных мероприятий с участием
    Председателя Правительства Российской Федерации;

    международного сотрудничества в рамках Гаагской конференции по международному частному праву.

    Координирует деятельность  Департамента развития международного сотрудничества Правительства Российской Федерации.

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Тагирова Э.Т. рассматривает Сидоренко В.В.

  • Илья Вячеславович Трунин

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    организации
    законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования;

    экспертно-аналитического
    сопровождения деятельности Правительства Российской Федерации;

    координации деятельности полномочных представителей
    Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания
    Российской Федерации, Государственной
    Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде
    Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации.

    Координирует деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент сопровождения
    законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации;

    Сводно-аналитическое
    управление Правительства Российской Федерации;

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Трунина И.В. рассматривает Грибов А.С.

  • Алексей Константинович Уваров

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    государственной политики
    в области биотехнологий;

    государственной политики в области гражданского оборота недвижимости;

    государственной политики в области геодезии, картографии и пространственных данных,
    присвоения наименований географическим объектам;

    государственной политики
    в области государственного кадастрового учета объектов         недвижимости, государственной регистрации прав
    на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, государственной кадастровой оценки,
    осуществления кадастровой деятельности; государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;

    государственной  политики в области природопользования и охраны
    окружающей среды;

    государственной политики в области рыбохозяйственного комплекса, в том
    числе развития рыболовства и аквакультуры;

    государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из винограда, выращенного на территории Российской Федерации;

    государственной политики в области экологического надзора, в
    том числе государственного земельного надзора;

    государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, никотинсодержащей продукции;

    государственной политики в сфере земельных отношений (за исключением земельных отношений в границах населенных пунктов в целях реализации градостроительной политики и вне границ населенных пунктов
    в целях строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры);

    разработки и реализации национального проекта «Экология»;

    государственного регулирования
    интеллектуальной собственности; государственной политики
    в области транспорта;

    общей координации в области технологического развития
    и реализации Национальной технологической инициативы и содействия внедрению
    результатов инновационной деятельности;

    государственной политики
    в области промышленности;

    государственной политики в области топливно-энергетического
    комплекса и электроэнергетики;

    государственной политики в сфере технического регулирования в установленной
    сфере ведения;

    метрологии;

    развития и применения системы ГЛОНАСС в гражданском секторе;

    стратегии развития и финансирования магистральной инфраструктуры в части транспорта;

    разработки и реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной   инфраструктуры на период до 2024 года
    в части энергетики;

    создания и функционирования в Российской Федерации
    системы маркировки товаров
    средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров;

    разработки, внедрения  и  развития  цифровых  технологий
    в установленной сфере деятельности;

    безопасности дорожного
    движения;

    государственной политики в сфере оценочной
    деятельности;

    государственной политики в сфере возобновляемой энергетики, энерго- и ресурсосбережения,
    а также теплоснабжения;

    формирования и реализации инвестиционных программ в сферах топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта;

    государственной тарифной
    политики;

    государственной политики в сфере антимонопольного законодательства Российской Федерации
    в сферах топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта.

    Координирует  деятельность   следующих   подразделений  Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент промышленности Правительства
    Российской Федерации;

    Департамент транспорта
    Правительства Российской Федерации;

    Департамент энергетики Правительства Российской Федерации;

    Департамент природных ресурсов, земельных отношений
    и агропромышленного комплекса Правительства Российской Федерации.

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Уварова А.К. рассматривает Стёжка Б.В.

  • Ольга Николаевна Чепурина

    Заместитель Руководителя Аппарата Правительства
    Российской Федерации.

    Организует работу структурных подразделений Аппарата
    Правительства Российской Федерации по вопросам:

    государственной политики в сфере совершенствования контрольно- надзорной деятельности;

    государственной политики в сфере общего и профессионального
    (среднего и высшего) образования,
    науки;

    разработки и реализации национального проекта «Образование»;

    разработки и реализации национального проекта «Наука и университеты»;

    повышения эффективности исполнения полномочий федеральных
    органов исполнительной власти и
    органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках
    проведения административной реформы;

    развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных
    органов исполнительной власти;

    предоставления государственных и муниципальных услуг, включая функционирование сети многофункциональных центров
    предоставления государственных
    и муниципальных услуг;

    упрощения государственного регулирования;

    организации проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

    координации мониторинга приоритетных проектов Правительства Российской Федерации;

    организации, функционирования и развития федеральной территории «Сириус».

    Координирует  деятельность  следующих  подразделений  Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент обеспечения регуляторной политики Правительства Российской Федерации;

    Департамент
    проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

    Департамент просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации.

    Осуществляет координацию деятельности:

    федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия
    наук» (за исключением вопросов научных исследований в области генетики
    и медицины);

    федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего
    образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;

    федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
    образования «Национальный исследовательский университет «Высшая
    школа экономики»;

    федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
    высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;

    федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
    высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»;

    федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

    федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования   «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»;

    федерального государственного бюджетного учреждения
    «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;

    автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»;

    автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» (в части вопросов взаимодействия с научно-образовательными
    организациями).

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата
    Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Чепуриной О.Н. рассматривает Шевченко
    И.В.

  • Игорь Викторович Шевченко

    Заместитель Руководителя
    Аппарата Правительства Российской Федерации.

    Организует работу структурных
    подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам:

    обеспечения выработки и реализации кадровой политики
    Правительства Российской Федерации в сфере государственной службы, в том числе контроля за выполнением поручений
    Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации по вопросам
    кадровой политики;

    нормативно-правового регулирования системы
    государственной службы Российской Федерации, а также общих
    принципов организации муниципальной службы;

    реализации Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации
    — Руководителем Аппарата
    Правительства Российской Федерации
    полномочий представителя нанимателя по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Правительства Российской Федерации и федеральных органах исполнительной
    власти;

    назначения Правительством Российской Федерации либо Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации
    на должности руководителей и заместителей руководителей федеральных органов
    исполнительной власти, государственных органов  при Правительстве Российской Федерации, других органов и организаций, а также
    освобождения от указанных должностей;

    нормативно-правового регулирования совершенствования и реализации основных
    принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции
    и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий
    коррупционных правонарушений и иных вопросов, связанных с противодействием
    коррупции;

    профилактики коррупционных и иных правонарушений в установленной сфере
    ведения;

    организации, совершенствования и обеспечения функционирования единой системы защиты государственной тайны в Аппарате
    Правительства Российской Федерации;

    внедрения современных кадровых
    технологий на гражданской службе, в том числе организации формирования и подготовки федерального резерва управленческих кадров и резерва
    управленческих кадров Аппарата
    Правительства Российской
    Федерации;

    внедрения современных информационных технологий на гражданской службе,
    включая координацию работ по формированию, развитию, информационному наполнению и ведению федеральной государственной информационной системы «Единая
    информационная система управления кадровым
    составом государственной гражданской службы Российской Федерации», единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития
    государственных гражданских служащих
    Российской Федерации, специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований федеральных законов,
    нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции;

    взаимодействия с подведомственными Правительству Российской Федерации образовательными и научными учреждениями (в части заключения и расторжения трудовых договоров (дополнительных   соглашений к ним) с руководителями
    указанных организаций);

    информационной безопасности в Аппарате Правительства Российской Федерации, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы информационной безопасности и контроля мероприятий по ее исполнению;

    выявления и пресечения утечки служебной информации в Аппарате Правительства Российской Федерации, а также иных нарушений порядка
    обращения с ней;

    организации и осуществления проверочных мероприятий в связи с ненадлежащим исполнением служебных
    обязанностей должностными лицами Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,
    руководство деятельностью которых
    осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций, созданных
    для выполнения задач,
    поставленных перед Правительством Российской Федерации, и проведения
    служебных проверок в отношении них;

    организации контроля за исполнением поручений
    Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных в целях   исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также
    поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе
    в целях реализации ежегодных посланий
    Президента Российской Федерации
    Федеральному Собранию Российской Федерации, направленных на достижение конечных результатов;

    организации контроля за подготовкой и представлением докладов
    Президенту Российской Федерации
    во исполнение данных Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя

    Правительства Российской Федерации поручений
    и указаний Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации;

    организации контроля за исполнением поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации, в протоколах
    заседаний Правительства Российской Федерации;

    организации контроля за исполнением поручений Председателя Правительства Российской    Федерации, в том числе содержащихся в протоколах заседаний возглавляемых им консультационных и совещательных органов, в протоколах совещаний, проводимых
    Председателем Правительства Российской Федерации, а также по итогам
    выездных мероприятий в субъектах Российской Федерации;

    организации контроля за сроками
    рассмотрения в Аппарате Правительства Российской Федерации проектов нормативных правовых
    актов;

    проведения анализа докладов (проектов
    докладов) заместителей Председателя Правительства Российской Федерации
    на имя Председателя Правительства Российской Федерации, направляемых  во исполнение его поручений;

    организации контроля за своевременным
    представлением материалов для подготовки
    публичных выступлений Председателя
    Правительства Российской Федерации;

    организации контроля за достижением ключевых показателей эффективности деятельности департаментов, управлений Правительства Российской Федерации;

    организации контроля за содержательным исполнением поручений Президента Российской Федерации и Председателя
    Правительства Российской Федерации;

    общего контроля
    реализации национальных проектов;

    проведения проверок выполнения решений
    Правительства Российской Федерации
    и Председателя Правительства Российской Федерации;

    проведения проверок выполнения поручений
    Председателя Правительства Российской
    Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных в целях реализации поручений
    и указаний Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской
    Федерации и заместителям Председателя
    Правительства Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах
    и распоряжениях Президента Российской Федерации;

    организации и планирования работы Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части контроля
    за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;

    соблюдения исполнительской дисциплины в федеральных органах
    исполнительной власти и структурных подразделениях Аппарата
    Правительства Российской Федерации.

    Координирует деятельность следующих подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации:

    Департамент кадров Правительства Российской
    Федерации;

    Департамент контроля
    Правительства Российской Федерации.

    Координирует работу:

    Аттестационной комиссии Аппарата
    Правительства Российской Федерации;

    конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение
    вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате
    Правительства Российской
    Федерации;

    Комиссии по вопросам обеспечения информационной безопасности и предотвращения несанкционированных действий при работе со
    служебными документами и иными
    информационными ресурсами Аппарата Правительства Российской Федерации;

    Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
    государственных служащих Аппарата Правительства Российской Федерации
    и урегулированию конфликта
    интересов;

    подкомиссии по вопросам
    оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти
    Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

    В случае временного отсутствия одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации действует следующая схема замещения:

    вопросы Шевченко И.В. рассматривает Чепурина О.Н.

  • Кроме того, заместители
    Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации:

    осуществляют координацию и контроль работы курируемых
    структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации в части
    общих организационных вопросов;

    обеспечивают в пределах своей
    компетенции организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну,
    контроль исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере
    противодействия коррупции, соблюдение работниками запретов, ограничений, обязательств
    и правил служебного поведения;

    участвуют в планировании и организации обучения
    работников в рамках своей компетенции;

    участвуют в мобилизационной подготовке курируемых
    структурных подразделений к деятельности в военное время и условиях военного и
    чрезвычайного положения, а также в организации и обеспечении выполнения
    предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по
    поддержанию готовности к ведению гражданской обороны;

    осуществляют внедрение в деятельность курируемых
    структурных подразделений Аппарата Правительства Российской Федерации
    современных информационных технологий;

    осуществляют возложенные функции по кадровому
    сопровождению вопросов прохождения государственной гражданской службы
    работниками курируемых подразделений, включая согласование предоставления
    отпусков и выездов за границу работников в период отпусков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Виктоза инструкция по применению при сахарном диабете 2 типа
  • Блок альфа м xxi инструкция по настройке
  • Экстрогеал гель инструкция по применению взрослым
  • Салфетки протеокс тм инструкция по применению
  • Компрессор quattro elementi km 50 380 инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии