Прокуратура Кировского района г. Уфы: «Ваше обращение, поступившее, о возможных нарушениях федерального законодательства рассмотрено». Работники- члены профсоюза СОЦПРОФ ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов пожаловались в профсоюз на задержку выплат за классное руководство за январь и февраль 2021 года.
Профсоюз работников образования Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ обратился с заявлением в прокуратуру. Ответ о результатах рассмотрения заявления поступил в профсоюз только после нескольких месяцев переписки.
Из ответа прокуратуры следует: ««Установлено, что 28.08.2020 ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее — ГБОУ РЦДО) разработано Положение о классном руководстве № 286/А, которое принято педагогическим советом от 28.08.2020 № 1 и Советом родителей от 28.08.2020 № 1.
С 1 сентября 2020 года сформированы класс — комплекты и назначены классные руководители на основании приказа ГБОУ РЦЦО от 01.09.2020 № 203/а.
В связи с отсутствием федеральной субсидии на классное руководство была задержка выплат за январь и февраль 2021 года.
17/03.2021 произведена выплата за январь 2021 года, за февраль 2021 года выплата произведена 19.03.2021.
На сегодняшний день все выплаты за классное руководство выплачены в полном объеме. Отправлена компенсация за задержку по оплате классного руководства в размере 7804,03 рублей со статьи «Заработная плата» ГБОУ РЦДО.
Вместе с тем, в настоящее время прокуратурой района продолжаются надзорные мероприятия в отношении ГБОУ РЦДО в целях установления причин несвоевременных выплат».
Всю необходимую информацию и консультации по защите ваших социально-трудовых прав можно получить на горячей линии от специалистов профсоюзной инспекции труда Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ по телефону: 8-812-572-10-85, 8-950-247-61-68.
Обратиться к руководителю образовательного учреждения. В случае отказа – в региональный орган управления образованием. Если и здесь конфликт не будет исчерпан – в суд.
В адрес «Учительской газеты» поступает немало обращений, авторы которых просят разъяснить, что делать при ущемлении прав школьных учителей, куда обратиться в случае возникновения конфликтных ситуаций, стоит ли искать правду в вышестоящих органах или терпеливо ждать, когда у руководства проснется совесть.
В одном из последних обращений читатели просят разъяснить, как поступить, если из зарплаты исчезли 5 тысяч рублей, положенные в качестве доплаты за классное руководство. К примеру, директор школы объясняет, что денег нет, а выплатить надбавку он может только из собственного кармана. Так ли это? Где искать правду и что делать?
Не ждать и не молчать. Любую конфликтную ситуацию можно постараться разрешить путем переговоров. Если устного обращения к директору образовательного учреждения оказалось недостаточно, написать заявление на его имя и сдать секретарю, не забыв зарегистрировать. Копия остается у пострадавшей стороны.
При получении неудовлетворительного ответа – написать в региональный орган управления образованием. Есть «горячая линия» Министерства просвещения РФ. Если конфликтная ситуация не разрешается мирным путем, обратиться в судебные органы за защитой своих прав.
Напомним, о доплатах школьным учителям за классное руководство, предусмотренных в федеральном бюджете, неоднократно на встречах разного уровня говорил президент Владимир Путин, подчеркивая, что при этом необходимо сохранить региональные доплаты в полном объеме.
О том, кому положены выплаты за классное руководство, в какой сумме и в каком порядке производятся, читайте в специальной рубрике сайта “Юридическая консультация”.
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Задержка оплаты за классное руководство |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
|
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, — в данной статье.
Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020:
Ближе всего к ученикам — их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, — это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.
Приоритетные задачи классного руководства
Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации учеников. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Специфика классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого ученика, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:
- индивидуальные возрастные и личностные особенности;
- образовательные запросы;
- состояние здоровья;
- семейные и прочие условия жизни учеников;
- характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.
Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями учеников, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.
Приоритетными задачами классного руководства являются[1]:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников;
- формирование у учеников высокого уровня духовно-нравственного развития;
- формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности;
- формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- формирование способности учеников реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.
В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть |
Вариативная часть |
Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации учеников независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации |
Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания учеников в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д. |
Права педагогов
Классный руководитель имеет следующие права:
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы с учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей учеников;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности и осуществления контроля ее качества и эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие детей в воспитательных мероприятиях;
- использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при проведении мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства для реализации задач по классному руководству;
- приглашать в школу родителей несовершеннолетних учеников по вопросам, связанным с осуществлением классного руководства;
- давать обязательные распоряжения ученикам своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогами (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и коллективом учеников класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей несовершеннолетних учеников, других педагогических работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
А теперь о доплатах…
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.
В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (Письмоот 28.05.2020 №ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:
- для органов исполнительной власти субъектов РФ;
- для органов местного самоуправления;
- для руководителей общеобразовательных организаций;
- для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.
Установлены минимальный и максимальный размеры выплат
Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.
Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества учеников в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.
Выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов
Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом:
- районных коэффициентов и процентных надбавок;
- заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогов общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство;
- количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство;
- размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.
Новые выплаты за классное руководство не отменяют ранее установленные субъектами РФ
Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.
Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества учеников в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:
- ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;
- снижения размеров индексации заработной платы;
- отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.
Доплата за классное руководство является составной частью оплаты труда
Доплата за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника. В связи с этим она:
- осуществляется педагогам одновременно с выплатой заработной платы;
- учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ;
- учитывается при определении отчислений по страховым взносам;
- учитывается при расчете зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
- учитывается при определении размера среднего заработка;
- учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Обязанность классного руководства возлагается на педагогов только с их согласия
Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.
Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие-либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.
При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.
Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:
- недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;
- преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;
- определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;
- временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагога, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;
- возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.
Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Классное руководство насильно: жалобы родителей, издевательства и несправедливые обвинения от директора
Мне дали классное руководство насильно. Потом родительница на имя директора написала заявление, что над ее дочкой в классе издеваются другие девочки, на следующий день другая родительница тоже написала заявление. В заявление каждая из них говорит, что эти издевательства продолжаются с младшей школы, я получила этот класс 1 марта. Последней каплей для первой стало, что в ее девочку бросили жука, но это было после школы вечером, они вышли во двор играть. У другой девочки мелкая ссора произошла. За это директор начала меня ругать, как маленькую девчонку, почему я не знаю, что творится у меня в классе. Хотя это все нужно было наладить до меня, 5 лет они сидели и не знали, что творится. Сестра директора была до меня классным руководителем. На мой вопрос, а спросила ли она у меня справлюсь ли я с классом, она мне в ответ сказала: «раз у вас высшее образование, вы обязаны справиться». И приказала мне в выходной день вывести детей куда-нибудь на прогулку. Имеет ли она так несправедливо меня обвинять, ругать и как ее поставить не место? Как отстоять свои права?