Огш 2 10 ц инструкция

Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10 являются наиболее совершенными приборами безопасности с цифровой передачей данных от датчиков и встроенным регистратором параметров.

Цифровая передача данных позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном расстоянии от датчиков и размещать его в удобном для крановщика месте в кабине. Так же цифровая передача данных обеспечивает высокую помехозащищенность, что дает возможность использовать ограничитель в условиях сильных индустриальных помех, не применяя при этом дорогие экранированные кабели.

Встроенный регистратор параметров отвечает требованиям РД 10-399-01, 399-5ИТТ, РД СМА-001-03.

Они имеют широкий набор функций и программное обеспечение, позволяющее наиболее полно реализовать требования к ограничителю, исходя из особенностей конструкции и эксплуатации крана.

Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10 предназначены для применения на любых мостовых и козловых кранах всех типов с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы.

Ограничители выпускаются либо со светодиодной индикацией нагрузки — ОГШ-2.10И , либо с цифровой — ОГШ-2.10Ц.

Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления механизмов.

Микропроцессорный блок ограничителя ОГШ-2.10И имеет три выходных управляющих сигнала, которые используются для запрета подъема одной или двумя лебедками и запрета работы лебедок при ослаблении каната.

Ограничитель ОГШ-2.10Ц имеет восемь управляющих выходных сигналов: первый — четвертый канал выходных цепей — «стоп» лебедок 1, 2, 3, 4 соответственно, пятый — восьмой каналы в зависимости от используемой программы управляют снижением скорости, контролем слабины. Имеются резервные каналы выходных цепей.

Выходные сигналы управляют соответствующими реле, установленными в блоке питания и в дополнительных блоках реле, которые входят в комплект поставки ограничителя. Контакты реле включаются в соответствующие цепи управления крана. Дополнительные реле (количество которых при использовании дополнительных блоков реле может достигать 14-ти) позволяют распределять управляющие сигналы, группируя их по соответствующим лебедкам, что позволяет легко подключить ограничитель к системе управления крана.

В комплект поставки может входить блок токового выхода 4-20 мА для интеграции ограничителя в систему управления крана.

Если кран имеет ступенчатую грузовую характеристику, то для ее переключения используется концевой выключатель, установленный на кране и не входящий в состав ограничителя.

Программа микропроцессорного блока ОГШ-2.10 имеет следующие основные параметры:

  • Количество датчиков — от 1 до 4 (1 или 2 для ОГШ-2.10И)
  • Количество лебедок — от 1 до 4 (1 или 2 для ОГШ-2.10И)
  • Количество режимов работы (в зависимости от типа грузозах­ватного органа и номера лебедки) — от 1 до 3
  • Количество вариантов работы в зависимости от вида грузозахватного органа — 9
  • Количество выходных цепей управления 6 – 8 (3 для ОГШ-2.10И)
  • Возможность управления скоростью подъема груза – только для ОГШ-2.10Ц
  • Возможность контроля слабины
  • Возможность установки автокоррекции нормировки «нуля» при работе с крюком
  • Возможность просмотра и печати отчета

Программа предусматривает выбор 9-ти видов грузозахватных органов:

  1. крюк;
  2. грейфер одноканатный, захват, магнит;
  3. грейфер двухканатный;
  4. траверса;
  5. траверса сменная;
  6. спредер;
  7. вилы крана-штабелёра;
  8. штанга штыревого крана;
  9. специальное.

Обработка информации регистратора параметров ограничителя производится при помощи специальной программы обработки работающей под ОС Windows и поставляемой в комплекте с прибором считывания информации.

При монтаже ограничителя на кране микропроцессорный блок, совмещенный с панелью индикации, устанавливается в кабине крановщика, а датчик (датчики) с тензокодовыми преобразователями – на грузовой тележке или мосте крана. Блок питания и дополнительные блоки реле могут быть установлены в кабине или в шкафу электрооборудования крана. Для соединения компонентов ограничителя требуется прокладка подвижных или стационарных кабелей. Для удобства их монтажа и замены в комплекте ограничителя предусмотрены клеммные короба, блоки зажимов и клеммники.

Длины кабелей могут быть указаны в заказе и входить в комплект поставки или приобретаются и монтируются заказчиком самостоятельно, согласно схемам соединений ограничителя.

Монтаж ограничителей производится по индивидуальным или типовым проектам.

На базе ограничителей ОГШ-2.10 могут быть созданы ограничители специального назначения с расширенными функциональными возможностями.

Параметр

Значение

Электропитание

от трехфазной сети

Напряжение питания, В

380 перем. тока

Колебания напряжения питания, %

+10…-20

Потребляемая мощность, Вт

20

Величина тока, протекающего через контакты выходного реле (не более), А

3 (при напряжении 380В)

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

У1

Рабочая температура

+55°С до -40°С

Температура хранения

до -50

Степень защиты по ГОСТ 14254

IР54

Среднее время наработки на отказ, ч

не менее 1000

Срок службы до списания, лет

10

В состав любого ограничителя серии ОГШ-2.10 входят:

  • Датчики (от 1 до 4-х) с преобразователями тензокодовыми (ПТК) к каждому датчику
  • Блок питания
  • Блок микропроцессорный со встроенным блоком индикации и регистратором параметров
  • Блок зажимов
  • Кабели датчиков
  • Кабель сигнальный КГ 4х2,5мм2 (10м или по заказу)
  • Кабель питания КГ 4х1,5мм2 (10м или по заказу)
  • Сервисное оборудование: нормировщик, прибор считывания с программным обеспечением
  • Комплект эксплуатационной документации

В зависимости от конфигурации, ограничитель дополнительно комплектуется следующим оборудованием:

  • Короб клеммный
  • Пульт режимов
  • Блок реле
  • Клеммник
  • Дополнительные клеммные короба.

Дополнительное оборудование (по желанию Заказчика):

  • Узлы встройки датчиков
  • Кабель сигнальный КГ 4х2,5мм2 (свыше 10м)
  • Кабель питания КГ 4х1,5мм2 (свыше 10м)
  • Выносной блок индикации (БИ)
  • Проект оборудования крана ограничителем грузоподъемности

В ограничителях грузоподъемности ОГШ-2.10 применяются различные датчики как промышленного изготовления (применяемые в весоизмерительных системах фирм FLINTEC, ZEMAC, Тензо-М и др), так и собственного изготовления ЗАО ИТЦ «Крос»: типа ДНК, ДДН, ДС, ПТТ, ММК, различные тензооси и др. с соответствующими узлами встройки.

Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10Ц имеют широкий спектр функций – от предотвращения перегрузки крана до повышения безопасности его работы. О возможностях ограничителей типа ОГШ достаточно подробно сказано в «Руководстве по выбору и монтажу оборудования», которое выпущено ЗАО «ИТЦ «Крос» и периодически обновляется. К сожалению, владельцы кранов (заказчики) зачастую не знают об этом либо ограничивают свои требования исключительно статьей 2.12.8 ПБ 10-382-00, считая все остальные ненужными, т.к. там нет других требований. Данная ситуация усугубляется еще и тем, что в качестве заказчиков выступают менеджеры по заказам, снабженцы и др. специалисты, не знакомые с конструкцией крана и особенностями его работы. Их интересует только вопрос цены. 

          Другое дело, когда в качестве заказчиков выступают технические специалисты (представители проектных организаций), а в заявке на поставку подробно оговариваются требования к ограничителю грузоподъемности, а не к самому крану. В частности, совместно с фирмой «Гоша Фом» (Сербия) была разработана комплектация ограничителя грузоподъемности ОГШ-2.10Ц для клещевого крана (рис.1). 

          Ограничитель создавали на базе технического задания, разработанного совместно с фирмой «Гоша Фом» на основании исходных требований и технических параметров крана, заданных заказчиком. В частности, было оговорено, что кран имеет три режима работы: «Клещи», «Крюк» и «Магнитная траверса». При работе в режиме «Клещи» грузоподъемность нетто составляет 120 т (миди – 180 т) при смещении центра тяжести груза при его захвате клещами не более ± 100 мм. Грузоподъемность нетто в режиме «Крюк» составляет 100 т, а в режиме «Магнитная траверса» — 40 т. Совместно с заказчиком было найдено техническое решение по установке датчиков под оси обводных блоков (рис.2) (рис.3), и ЗАО «ИТЦ «Крос» спроектировал и изготовил комплект датчиков для их установки на кран.

При разработке технического задания был введен контроль слабины каната в режиме «Клещи» и «Магнитная траверса», что дало возможность существенно повысить безопасность работы крана.

Контроль слабины в режиме «Клещи» позволяет убедиться, что клещи полностью лежат на грузе и можно производить их замыкание. Раньше эта функция выполнялась крановщиком, и при преждевременном включении захвата могло произойти падение груза.

В режиме «Магнитная траверса» сигнал «слабины каната» был использован в системе управления краном для повышения безопасности работы при перемещении груза с помощью магнитов. Включить и выключить магнит можно только тогда, когда груз лежит, т.е. подается  сигнал «слабина каната». При висящем грузе (сигнал «слабина каната» отсутствует) выключить магнит невозможно, что исключает его падение при ошибочных действиях крановщика при перемещении груза.

По требованию заказчика в ограничителе была предусмотрена цифровая индикация нагрузки и токовый выход 4-20 мА, включенный в систему управления краном. В качестве управляющей системы на кране был использован частотный привод фирмы «Simens».

Наличие частотного привода обусловило дополнительные требования к ограничителю грузоподъемности, связанные с необходимостью обеспечения выполнения требований ст.2.12.8 ПБ10-382-00, а именно: «Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%». 

Особенностью клещевых кранов является то, что они всегда работают с максимальной нагрузкой и при срабатывании ограничителя грузоподъемности при перегрузке крана частотный привод не сможет обеспечить своевременную остановку подъема груза в нормальном режиме останова. Использование аварийного режима для «мгновенной» остановки также недопустимо из-за больших токов, возникающих в этом случае. В ограничителях ОГШ-2.10Ц для этого был предусмотрен дополнительный пороговый сигнал длительностью 1 с, который обеспечивает переключение привода на пониженную скорость подъема и подготавливает привод к останову при появлении перегрузки. Опытным путем было установлено, что дополнительный пороговый сигнал перехода на пониженную скорость подъема выдается при нагрузке 50% от номинальной, что обеспечивает подъем номинального груза на пониженной скорости независимо от действий крановщика. Через одну секунду этот сигнал снимается, и дальнейший подъем можно производить с любой скоростью, заданной крановщиком. В случае же перегрузки крана обеспечивается своевременный останов.

Хотелось бы отметить еще одну особенность, выявленную в процессе проведения пусконаладочных работ ограничителя ОГШ-2.10Ц, а именно –неравномерность нагружения канатов при подъеме груза, которая возникает из-за смещения центра тяжести поднимаемого груза относительно центра клещей и из-за раскачки груза при его перемещении мостом. Сказанное наглядно представлено на рис. 4, где на распечатке, полученной с регистратора параметров, видно изменение нагрузки в канате при раскачке груза и неравномерность их распределения при подъеме груза. В данном случае отклонение нагрузки в канате от среднего значения составило около 10%. При реальной работе по перемещению груза отклонение от номинального значения нагрузки на канате может быть существенно выше, что не позволит эксплуатировать кран с расчетной нагрузкой, если этот фактор, а именно – прочность канатов, не будет учтен при проектировании крана.

Кран клещевой г.п. 120 т фирмы «Гоша Фом» вместе с ограничителями грузоподъемности ОГШ-2.10Ц успешно прошел испытания на НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) и в настоящее время эксплуатируется этой фирмой с учетом дополнительных опций, обеспеченных ограничителем грузоподъемности ОГШ-2.10Ц.

В ЗАО «ИТЦ «Крос» поступают заказы на оснащение ограничителями грузоподъемности аналогичных клещевых кранов других фирм, но, к сожалению, заказчики ограничиваются требованием только ограничения максимальной нагрузки, без использования дополнительных возможностей ограничителя и соответствующей адаптации привода для их реализации. Хотелось бы, чтобы при заказе ограничителей грузоподъемности, особенно для вновь изготовляемых кранов (не только клещевых), заказчики более тесно сотрудничали с разработчиками приборов безопасности и учитывали особенности и возможности таких устройств. В настоящее время ЗАО ИТЦ «Крос» может удовлетворить практически все требования своих заказчиков.

Технический директор ЗАО «ИТЦ «КРОС» Юрий Федорович Тимин, к.т.н. 

141281, Московская обл., г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д. 1 

тел./факс: (495) 645-34-40, 645-34-41, 645-34-42, 993-47-54 

www.itckros.ru

            e-mail: sale@itc-kros.ru, potapov@itc-kros.ru, timin@itc-kros.ru

ООО «Кран-Мастер» продает ограничители грузоподъемности (приборы безопасности) для башенных ,автомобильных, гусеничных, козловых и прочих кранов. У нас в наличии модели разных годов, подходящие для любой техники. Уточнить наличие определенного прибора, а также его стоимость и сроки доставки можно по телефону +7 (351) 222-30-43.

Навигация по тексту

  • Назначение приборов и устройств безопасности
  • Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1
  • Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3
  • Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2
  • Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3
  • Ограничитель грузоподъемности ОНК-М
  • Ограничители типа ОНК
  • Особенности прибора ОНК-160Б
  • Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С
  • Ограничитель нагрузки крана ОГМ-240
  • Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Альфа-М
  • Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ОГШ-2.10
  • Ограничитель грузоподъемности для мостовых и козловых кранов «ВОЛНА» ОГМК 1-1
  • Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ПС-80
  • Преимущества заказа ограничителей крановой нагрузки у ООО «Кран-Мастер»

Назначение приборов и устройств безопасности

Данные приборы предназначены для автоматической блокировки работы механизмов грузоподъемных кранов, если по одному из параметров, контролируемых устройством, обнаружены отклонения.

Ограничители грузоподъемности являются наиболее распространенными приборами безопасности, устанавливаемыми на крановую технику. Ниже представлены основные типы ограничителей грузоподъемности, которыми комплектуются отечественные и импортные краны.

Ограничители грузоподъемности ОГП-1 и ОГК-1

Эти устройства являются предшественниками прибора ОНК-М. В настоящее время они уже сняты с производства. ОГК-1 отличается от ОНК-М только платой датчика усилия. В отличие от прибора ОНК-М он собран на диодах и транзисторах.

Что касается прибора ОГП-1, то в нем вообще нет транзисторов, его блок построен на нескольких реле, что дает ряд преимуществ. Эксперты отмечают, что ОГП-1 работает «мягче», кроме этого реле делают прибор более надежным и ремонторпригодным. Еще одно преимущество ОГП-1 – резистор датчика угла, изготовленный из сплава с включениями драгметаллов. Это дает солидный прирост долговечности. Именно из-за этих качеств многие владельцы крановой техники специально заказывают прибор безопасности ОГП-1.

Следует отметить взаимозаменяемость устройств ОНК-М и ОГК-1, вплоть до одного датчика, но в пределах одной модификации. ОГП-1 тоже взаимозаменяем с ОНК-М и ОГК-1, но только в пределах одной модификации и только целиком. Например, ОГП-1-29 можно поменять на ОНК-М-29, причем без замены проводки.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3

Данным прибором комплектуются автокраны с жесткой гидравлической подвеской, оснащенные телескопической стрелой. Это российская разработка, которая уже морально устарела. Устройство не выпускается, но все еще активно продается. Прибор ОГБ-3 отличается от ОГБ-2 наличием дополнительного датчика учета влияния длины стрелы на опрокидывающий момент.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2

Это устройство используется на автомобильных кранах с гибкой подвеской решетчатой стрелы, также ими можно комплектовать башенные краны. Прибор ОГБ-2 имеет несколько преимуществ перед ОНК-М. Прежде всего, это встроенный стабилизатор по питанию датчиков, бесконтактный ДУГ.

Устройство контроля и безопасности ОГБ-2 защищает кран от опрокидывания при превышении допустимой массы груза. Прибор сравнивает сигналы с датчиков угла и усилия. При этом защита включается не только при попытке поднять груз большей чем положено массы, но и при попытке наращивания вылета стрелы с грузом, который кран смог поднять, но который превышает допустимые грузовые характеристики.

Оснащенный прибором ОГБ-2 кран, можно дооснастить регистратором параметров (РП-СК-1, РП-ГМ) и прибором защиты от опасного напряжения («Барьер 1М», УЗК-1-2А), сигнальным креномером (УСКМ-3 или КСЦ-1).. Панель сигнализации ОГБ-2 отображает опрокидывающий момент Мопр. в процентах от предельного при данном вылете — с помощью стрелочного прибора. Помимо этого на панели располагаются 2 лампочки, подающие сигналы (работа запрещена или разрешена).

Ключевым недостатком данного устройства безопасности является отсутствие режима координатной защиты, защиты от линий электропередач, защиты при проваливании опоры при работе на мягких почвах. Прибор обеспечивает только защиту от перегруза и опрокидывания при превышении предельного вылета с грузом слишком большой массы. Однако, как говорилось выше, прибор можно дооборудовать для расширения функционала.

Ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-3

ОГБ-3-3 устанавливается на гидравлические краны с жесткой подвеской телескопической стрелы и автокраны с аналогичной стреловой подвеской. Его основная задача – блокировка работы с недопустимыми грузами. Прибор воспроизводит грузовую характеристику крана в виде заградительной функции (зависимости между вылетом, длиной стрелы и предельно-допустимой нагрузкой). ОГБ-3-3 включается в систему управления крана так, что при достижении предельной нагрузки подаются соответствующие сигналы и прекращается работа с грузом.

Ограничитель грузоподъемности ОНК-М

Ограничитель ОНК-М – это также отечественная разработка. Данным прибором комплектуются, в основном, башенные краны и автокраны с гибкой подвеской решетчатой стрелы. Также устройства устанавливаются на козловые и мостовые краны.

Конструкция прибора безопасности ОНК-М аналогична конструкции ОГБ-2. Однако есть определенные отличия. Например, датчик угла у ОНК-М контактный, в нем используется проволочный потенциометр – весьма надежный. Однако, по мнению экспертов, бесконтактная конструкция ОГБ-2 все-таки лучше, с точки зрения эксплуатации. В то же время, ДУГ ОНК-М стоит недорого и найти его не составляет проблем.

Датчик усилия отличается от ДУС ОГБ-2 использованием микросборки М2ППМ0031 и иным расположением силовых рымов. При необходимости плату с микросборкой можно заменить на вариант от прибора ОГК-1. В релейном блоке ОНК-М отсутствует стабилизатор напряжения, из-за этого, при перепадах в крановой электросети, на датчики подается различное напряжение питания.

Панель сигнализации ОНК-М полностью идентична панели ОГБ-2.

Ограничители типа ОНК

Прибор безопасности ОНК-140 устанавливается на различные типы кранов для предупреждения опрокидывания и защиты от других угроз. Кроме этого ограничитель передает крановщику информацию о массе обрабатываемого груза, близости линий электропередач и т. п.

Устройствами ОНК-140 комплектуются самоходные краны на гусеничном и автомобильном ходу с решетчатой или гидравлической стрелой. Помимо этого приборы устанавливаются на железнодорожные краны, трубоукладчики, козловые и мостовые краны, а также на башенные с балочной стрелой.

Устройство ОНК-140 передает информацию на жидкокристаллические индикаторы. Крановщик может узнать фактическую массу обрабатываемого груза, угол наклона относительно горизонта, загрузку крана, величину вылета стрелы, продольный и поперечный крен, скорость ветра и прочие важные для работы параметры.

Прибор безопасности ОНК-140 подает различные сигналы. Так, сигнал зеленой лампой «НОРМА» говорит о нормальной работе крана. Желтой или зеленой) лампой “90 %” и прерывистым звуковым сигналом прибор оповещает о том, что подъемный механизм загружен более сем на 90%. Звуковой сигнал в сочетании с красной лампой «СТОП» и одновременной блокировкой подъемного и поворотного механизмов говорит о превышении максимально разрешенной массы груза на этом вылете. В этом случае крановщик может произвести только сокращение стрелы или опускание груза.

В устройство безопасности ОНК-140 встроен блок телеметрической памяти (регистратор технических характеристик). С его помощью записывается и хранится информация о рабочих параметрах крана, на котором установлен прибор. Кроме этого сохраняются данные о степени нагрузки крана в течение всего срока работы ОНК-140.

Прибор комплектуется модулем защиты от опасного напряжения. Его задача – оповещение крановщика о наличии в непосредственной близости от машины линий электропередач.

В ОНК-140 предусмотрены 4 вида координатной защиты:

  • «потолок»;
  • «стена»;
  • «правый угол»;
  • «левый угол».

Последние 2 – это работа в секторе по азимуту. Благодаря этим видам защиты, оснащенный ОНК-140 кран может работать в непосредственной близости от ЛЭП, рядом с другой техникой, между зданий и т. п.

По желанию заказчика, ОНК-140 можно усовершенствовать, чтобы он следил не только за крановыми параметрами. Так, он может контролировать температуру масла и охлаждающей жидкости в двигателе самоходного крана, отслеживать давление в гидросистемах.

Также клиент может заранее обговорить упрощение прибора безопасности ОНК-140. Может быть уменьшено число датчиков, что удешевит заказ.

МЗОН, МЗОН-1, МЗОН-1-01 (модули зашиты от опасного напряжения) – составная часть прибора контроля и безопасности ОНК-140. Данный блок предназначен для защиты крановой техники при работе возле ЛЭП. Следует отметить, что ограничители, которыми комплектуются башенные краны (ОНК-140-35, ОНК-140-53) кроме блоков МЗОН содержат датчики пути и высоты подъема крюка, а также датчиками скорости ветра. Помимо этого в них предусмотрена сложная координатная защита типа ломанной линии с шестью точками перегиба отдельно для крюка и стрелы. Во всех датчиках перемещения имеется редуктор 50:1.

В случае приближения нагрузки крана к критическому пределу, прибор безопасности подает предупредительный сигнал в схему автоматики крана, который снижает скорость работы механизмов. Аналогичным образом устройство срабатывает при приближении к границам введенной или встроенной координатно защиты.

В состав ограничителей для башенных, железнодорожных (ОНК-140-41), мостовых и дизель-электрических (ОНК-140-15-38) кранов входит блок питания, преобразующий напряжение 220Вx50Гц в напряжение +24В. Он же обеспечивает коммутацию электрических цепей крана 380Вx16А.

Ограничители ОНК-140-20, ОНК-140-46, устанавливаемые на трубоукладчики, содержат датчики поперечного и продольного крена. Они помогают удерживать машину от опрокидывания при работе на наклонных поверхностях.

Приборами безопасности и контроля ОНК-160Б-00 комплектуются краны с балочными стрелами и системой управления, основанной на постоянном токе, с использованием в качестве командоконтроллеров системы «РАДУК». Эти приборы работают с датчиками перемещения с редукцией 50 (без фланца). Эти устройства контроля и безопасности предназначены для кранов КБСМ-503Б, КБ-503. Приборами ОНК-160Б-01 комплектуются краны с балочной стрелой с системой управления только на переменном токе. Это, в основном, башенные краны КБ-403, КБ-408.21 «Нязепетровского краностроительного завода».

  • Устройство ОНК-160Б-02 предназначено для кранов с маневровой стрелой и системой управления на переменном токе. Его устанавливают, в основном, на краны КБ-415-07.
  • Прибор безопасности ОНК-160Б-03 устанавливается на краны с балочной стрелой (КБ-674, КБ-676), система которых работает на постоянном и переменном токах.
  • ОНК-160Б-04 предназначен для кранов с балочной стрелой, кабина крановщика которого может устанавливаться на разных уровнях башни (КБ- 415, КБ-515).
  • ОНК-160Б-05 – устанавливается на краны с балочной стрелой и системой управления на переменном токе. Прибор позволяет подключать выходные реле непосредственно в кабине крановщика. Обратите внимание, в регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных механизмов крана.
  • ОНК-160Б-06 – этими приборами комплектуются краны с маневровой стрелой, система управления которы= работает на переменном токе. В регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных механизмов крана. Как и в предыдущей модели, выходные реле можно подключить в кабине крановщика.
  • ОНК-160Б-07 – устройство предназначено для кранов с балочной стрелой с системой управления на переменном токе. В регистраторе параметров не фиксируются состояния входных сигналов и время наработки отдельных крановых механизмов.
  • ОНК-160Б-08 – аналог ОНК-160-05 для кранов с балочной стрелой с верхним расположением шкафов управления и системой управления на постоянном токе.
  • ОНК-160Б-09 – для кранов с балочной стрелой, использующих в системе управления постоянный ток. Устанавливается на краны: КБ-503, КБ-504, КБСМ- 504 без системы «РАДУК».
  • ОНК-160Б-10 – для кранов с маневровой стрелой, с системой управления на переменном токе. Прибором комплектуются краны: КБ-100, КБ-160, КБ-309, КБ-404.4, КБ-405.
  • ОНК-160Б-11 – для кранов с балочной стрелой и подводом напряжения через кольцевой токоприемник, использующих в системе управления переменный ток. Устанавливается на краны: НВК-160.1, НВК-100.1.
  • ОНК-160Б-12 – для кранов КБМ-401П-42 Ржевского краностроительного завода.
  • ОНК-160Б-13 – для кранов КБ-572, КБ-578, КП-300, МВ-1645.
  • ОНК-160Б-14 – для кранов МКРС-ЗООП.
  • ОНК-160Б-15 – для кранов КБ-308, КБ-401П, КБ-403, КБ-406, КБ-408.
  • ОНК-160Б-16 – для кранов КБ-578.
  • ОНК-160Б-17 – аналог ОНК-160Б-05 имеющий 5 реле.
  • ОНК-160Б-18 – аналог ОНК-160Б-15 с интерфейсом RS-232.
  • ОНК-160Б-19 – для кранов МКРС-300, КП-480, КП-450.
  • ОНК-160Б-20 – для крана FO-23B (произвдство КНР).

Особенности прибора ОНК-160Б

В прибор ОНК встраивается регистратор параметров и анемометр. Грузовые характеристики в память прибора можно вводить не только в виде функции, но и в виде таблицы (до 16 точек). Комплексная система координатной защиты имеет следующие параметры:

  • для оголовка стрелы – ломаная стрела до 40 точек;
  • для крюка – ломаная стена до 40 точек;
  • потолок – для 2-х погрузочно-разгрузочных площадок.

Прибор безопасности ОНК-160Б защищает от превышения граничных параметров по высоте подъема и опускания крюка, повороту, пути и вылету.

Устройство получает питание от сети переменного тока напряжением 220В.

Информация, которую выдает ОНК-160Б:

  • запрограммированные грузовые характеристикикрана;
  • местонахождения крана на рельсовых путях;
  • угол поворота крана;
  • скорость ветра (м/сек) с осреднением за 2 минуты;
  • фактическая масса обрабатываемого груза (тонны);
  • высота подъема крюка (метры);
  • максимальная грузоподъемность на определенном вылете стрелы;
  • предельный вылет стрелы для данной массы груза (метры);
  • вылет крюка (метры);
  • момент загрузки крана относительно его максимально допустимого значения на данном вылете (%).

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С

Литера «С» означает, что прибор предназначен для стреловых кранов. Как и другие устройства безопасности серии ОНК, это защищает кран от перегрузок, опрокидывания при подъеме и переносе груза, защиты при работе в ограниченных условиях и т. д.

Регистратор параметров ОНК-160С имеет часы реального времени, имеющие собственный источник питания.

Память прибора позволяет фиксировать всю оперативную информацию за гарантийный срок работы крана. Примечательно то, что регистрируется не только работа крана с перегрузкой, но и нарушения в работе силовой установки: перегрев двигателя, снижение давления масла и т. п. Таким образом, прибор ОНК-160С следит не только за работой крановой установки, но и за состоянием кранового шасси.

Ограничитель нагрузки крана ОГМ-240

Это цифровое устройство, которым комплектуются самоходные стреловые краны. Прибор обеспечивает все типы защиты, которые могут предоставить другие устройства безопасности.

Составляющие ОГМ-240:

  • блок индикации;
  • датчик приближения к ЛЭП;
  • датчик азимута;
  • датчик угла наклона стрелы;
  • датчик длины стрелы.

Также прибор имеет датчик усилия, который на кранах с гидравлическим приводом стрелы заменяется на 2 датчика давления.

Ограничитель грузоподъемности мостовых кранов Альфа-М

Прибор защищает кран от перегруза. Несмотря на то, что Альфа-М уже не в полной мере соответствует современным требованиям НТД, он все еще пользуется спросом. Им комплектуются мостовые краны, работающие под открытым небом.

Возможности устройства Альфа-М:

  • выдача в систему управления крана до четырех (в зависимости от модификации) релейных, дискретных управляющих сигналов для включения внешней звуковой сигнализации и остановки механизма подъема конкретной грузоподъемной лебедки при ее перегрузке;
  • остановка механизмов подъема всех грузоподъемных лебедок (в направлении движения на подъем) при перегрузке крана;
  • ввод грузовой характеристики, управляющей и идентификационной информации с лицевой панели прибора;
  • светодиодная и цифровая индикацию состояния и режимов работы крана и ограничителя;
  • включение световой и звуковой сигнализации, как аварийной, так и предупреждающей, при перегрузке любой из грузоподъемных лебедок или крана в целом;
  • регистрация, хранение и считывание информации о работе крана с последующей обработкой на персональном компьютере с помощью прибора считывания и специального софта;
  • проверка исправности основных устройств (блоков, датчиков, линий связи с датчиками), выдача на дисплей кодового наименования неисправности.

Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ОГШ-2.10

Это наиболее совершенный крановый прибор безопасности с цифровой передачей данных от датчиков и встроенным регистратором параметров. Возможность передачи данных в цифровом формате позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном удалении от датчиков (в кабине крановщика). Также это дает возможность использовать прибор на машинах, работающих в условиях значительных индустриальных и прочих помех, причем без использования дорогостоящих экранированных кабелей.

Прибор имеет встроенный регистратор параметров РД СМА-001-03.

Устройствами ОГШ-2.10 комплектуются любые мостовые и козловые краны всех типов с количеством датчиков от одного до четырех при любом сочетании режимов работы.

Данные приборы безопасности изготавливаются в двух вариантах:

  • ОГШ-2.10И – со светодиодной индикацией нагрузки;
  • ОГШ-2.10Ц – с цифровой индикацией.

Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления основных механизмов.

Ограничитель грузоподъемности для мостовых и козловых кранов «ВОЛНА» ОГМК 1-1

Этот прибор безопасности используется для защиты конструкций и механизмов кранов от перегрузки и для контроля за нагружением крана и уменьшением остаточного ресурса металлоконструкций.

«ВОЛНА» ОГМК 1-1 обеспечивает:

  • индикацию веса поднимаемого груза в килограммах, тоннах и в процентах от номинальной грузоподъемности крана;
  • индикацию текущего времени;
  • создание управляющего сигнала на блокирование подъема груза при нагрузке выше предельно допустимой грузоподъемности крана;
  • ввод параметров номинальной и предельной грузоподъемности крана, кратности полиспаста; — регистрацию параметров работы крана.

Также устройство фиксирует эксплуатационные характеристики крана для дальнейшей их расшифровки и анализа. Помимо этого фиксируется информация о загрузке и перегрузке крана.

Основные узлы прибора безопасности «ВОЛНА» ОГМК 1-1:

  • БППР блок питания и промежуточных реле;
  • БУРИ МК – блок управления и регистрации параметров;
  • УСИ-1 – устройство считывания информации;
  • ТП-1 – тензопреобразователь;
  • КО – электронный отладочный ключ;
  • КС – считывающий электронный ключ.

Также к прибору прилагается программный модуль-дискета с софтом, который позволяет копировать информацию, переносить ее на компьютер для дальнейшего анализа.

Ограничитель грузоподъемности мостовых и козловых кранов ПС-80

Этот прибор безопасности устанавливается на электрические мостовые и козловые краны грузоподъемностью от 5 до 500 тонн для защиты конструкций и механизмов крана от перегрузок.

Основные узлы ПС-80

  • логический блок (БЛ) с указателем нагрузки стрелочного типа;
  • датчики силы (можно устанавливать один или несколько) – с их помощью определяется нагрузка на крюк, приведенная к месту установки датчика;
  • блок исполнительных реле (БР).

ПС-60 – ограничитель грузоподъемности вышек и подъемников, строительных подъемников и строительных подъемных площадок.

Преимущества заказа ограничителей крановой нагрузки у ООО «Кран-Мастер»

  1. Мы стараемся удерживать цену на продаваемые изделия на комфортном для наших клиентов уровне. Обычно у нас цены на 5-10% ниже среднерыночных.
  2. У нас можно купить как самые новые приборы безопасности, так и те, что уже сняты с производства. При этом мы гарантируем, что они находятся в рабочем состоянии.
  3. Собственная служба логистики позволяет нашим заказчиками сэкономить и на доставке. Также она сокращает время ожидания заказа до минимума.
  4. Наши специалисты могут дать квалифицированную консультацию по поводу эксплуатации и ремонта крановых ограничителей нагрузки. При необходимости мы пришлем сотрудника, который произведет монтаж купленного устройства и его наладку. Он проверит работу устройства и т. п.
  5. Мы не только продаем различную крановую технику и оборудование для нее, но и ремонтируем. Это очень удобно для наших клиентов.

Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10Ц имеют широкий спектр функций – от предотвращения перегрузки крана до повышения безопасности его работы. О возможностях ограничителей типа ОГШ достаточно подробно сказано в «Руководстве по выбору и монтажу оборудования», которое выпущено ЗАО «ИТЦ «Крос» и периодически обновляется. К сожалению, владельцы кранов (заказчики) зачастую не знают об этом либо ограничивают свои требования исключительно статьей 2.12.8 ПБ 10-382-00, считая все остальные ненужными, т.к. там нет других требований. Данная ситуация усугубляется еще и тем, что в качестве заказчиков выступают менеджеры по заказам, снабженцы и др. специалисты, не знакомые с конструкцией крана и особенностями его работы. Их интересует только вопрос цены.

Другое дело, когда в качестве заказчиков выступают технические специалисты (представители проектных организаций), а в заявке на поставку подробно оговариваются требования к ограничителю грузоподъемности, а не к самому крану. В частности, совместно с фирмой «Гоша Фом» (Сербия) была разработана комплектация ограничителя грузоподъемности ОГШ-2.10Ц для клещевого крана (рис.1).

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Ограничитель создавали на базе технического задания, разработанного совместно с фирмой «Гоша Фом» на основании исходных требований и технических параметров крана, заданных заказчиком. В частности, было оговорено, что кран имеет три режима работы: «Клещи», «Крюк» и «Магнитная траверса». При работе в режиме «Клещи» грузоподъемность нетто составляет 120 т (миди – 180 т) при смещении центра тяжести груза при его захвате клещами не более ± 100 мм. Грузоподъемность нетто в режиме «Крюк» составляет 100 т, а в режиме «Магнитная траверса» – 40 т. Совместно с заказчиком было найдено техническое решение по установке датчиков под оси обводных блоков (рис.2) (рис.3), и ЗАО «ИТЦ «Крос» спроектировал и изготовил комплект датчиков для их установки на кран.

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

При разработке технического задания был введен контроль слабины каната в режиме «Клещи» и «Магнитная траверса», что дало возможность существенно повысить безопасность работы крана.

Контроль слабины в режиме «Клещи» позволяет убедиться, что клещи полностью лежат на грузе и можно производить их замыкание. Раньше эта функция выполнялась крановщиком, и при преждевременном включении захвата могло произойти падение груза.

В режиме «Магнитная траверса» сигнал «слабины каната» был использован в системе управления краном для повышения безопасности работы при перемещении груза с помощью магнитов. Включить и выключить магнит можно только тогда, когда груз лежит, т.е. подается  сигнал «слабина каната». При висящем грузе (сигнал «слабина каната» отсутствует) выключить магнит невозможно, что исключает его падение при ошибочных действиях крановщика при перемещении груза.

По требованию заказчика в ограничителе была предусмотрена цифровая индикация нагрузки и токовый выход 4-20 мА, включенный в систему управления краном. В качестве управляющей системы на кране был использован частотный привод фирмы «Simens».

Наличие частотного привода обусловило дополнительные требования к ограничителю грузоподъемности, связанные с необходимостью обеспечения выполнения требований ст.2.12.8 ПБ10-382-00, а именно: «Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%».

Особенностью клещевых кранов является то, что они всегда работают с максимальной нагрузкой и при срабатывании ограничителя грузоподъемности при перегрузке крана частотный привод не сможет обеспечить своевременную остановку подъема груза в нормальном режиме останова. Использование аварийного режима для «мгновенной» остановки также недопустимо из-за больших токов, возникающих в этом случае. В ограничителях ОГШ-2.10Ц для этого был предусмотрен дополнительный пороговый сигнал длительностью 1 с, который обеспечивает переключение привода на пониженную скорость подъема и подготавливает привод к останову при появлении перегрузки. Опытным путем было установлено, что дополнительный пороговый сигнал перехода на пониженную скорость подъема выдается при нагрузке 50% от номинальной, что обеспечивает подъем номинального груза на пониженной скорости независимо от действий крановщика. Через одну секунду этот сигнал снимается, и дальнейший подъем можно производить с любой скоростью, заданной крановщиком. В случае же перегрузки крана обеспечивается своевременный останов.

Хотелось бы отметить еще одну особенность, выявленную в процессе проведения пусконаладочных работ ограничителя ОГШ-2.10Ц, а именно –неравномерность нагружения канатов при подъеме груза, которая возникает из-за смещения центра тяжести поднимаемого груза относительно центра клещей и из-за раскачки груза при его перемещении мостом. Сказанное наглядно представлено на рис. 4, где на распечатке, полученной с регистратора параметров, видно изменение нагрузки в канате при раскачке груза и неравномерность их распределения при подъеме груза. В данном случае отклонение нагрузки в канате от среднего значения составило около 10%. При реальной работе по перемещению груза отклонение от номинального значения нагрузки на канате может быть существенно выше, что не позволит эксплуатировать кран с расчетной нагрузкой, если этот фактор, а именно – прочность канатов, не будет учтен при проектировании крана.

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Кран клещевой г.п. 120 т фирмы «Гоша Фом» вместе с ограничителями грузоподъемности ОГШ-2.10Ц успешно прошел испытания на НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) и в настоящее время эксплуатируется этой фирмой с учетом дополнительных опций, обеспеченных ограничителем грузоподъемности ОГШ-2.10Ц.

В ЗАО «ИТЦ «Крос» поступают заказы на оснащение ограничителями грузоподъемности аналогичных клещевых кранов других фирм, но, к сожалению, заказчики ограничиваются требованием только ограничения максимальной нагрузки, без использования дополнительных возможностей ограничителя и соответствующей адаптации привода для их реализации. Хотелось бы, чтобы при заказе ограничителей грузоподъемности, особенно для вновь изготовляемых кранов (не только клещевых), заказчики более тесно сотрудничали с разработчиками приборов безопасности и учитывали особенности и возможности таких устройств. В настоящее время ЗАО ИТЦ «Крос» может удовлетворить практически все требования своих заказчиков.

Технический директор ЗАО «ИТЦ «КРОС» Юрий Федорович Тимин, к.т.н.

141281, Московская обл., г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д. 1

тел./факс: (495) 645-34-40, 645-34-41, 645-34-42, 993-47-54

www.itc-kros.ru

e-mail: sale@itc-kros.ru, potapov@itc-kros.ru, timin@itc-kros.ru

Ограничители грузоподъемности ОГШ-2.10Ц имеют широкий спектр функций – от предотвращения перегрузки крана до повышения безопасности его работы. О возможностях ограничителей типа ОГШ достаточно подробно сказано в «Руководстве по выбору и монтажу оборудования», которое выпущено ЗАО «ИТЦ «Крос» и периодически обновляется. К сожалению, владельцы кранов (заказчики) зачастую не знают об этом либо ограничивают свои требования исключительно статьей 2.12.8 ПБ 10-382-00, считая все остальные ненужными, т.к. там нет других требований. Данная ситуация усугубляется еще и тем, что в качестве заказчиков выступают менеджеры по заказам, снабженцы и др. специалисты, не знакомые с конструкцией крана и особенностями его работы. Их интересует только вопрос цены.

Другое дело, когда в качестве заказчиков выступают технические специалисты (представители проектных организаций), а в заявке на поставку подробно оговариваются требования к ограничителю грузоподъемности, а не к самому крану. В частности, совместно с фирмой «Гоша Фом» (Сербия) была разработана комплектация ограничителя грузоподъемности ОГШ-2.10Ц для клещевого крана (рис.1).

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Ограничитель создавали на базе технического задания, разработанного совместно с фирмой «Гоша Фом» на основании исходных требований и технических параметров крана, заданных заказчиком. В частности, было оговорено, что кран имеет три режима работы: «Клещи», «Крюк» и «Магнитная траверса». При работе в режиме «Клещи» грузоподъемность нетто составляет 120 т (миди – 180 т) при смещении центра тяжести груза при его захвате клещами не более ± 100 мм. Грузоподъемность нетто в режиме «Крюк» составляет 100 т, а в режиме «Магнитная траверса» – 40 т. Совместно с заказчиком было найдено техническое решение по установке датчиков под оси обводных блоков (рис.2) (рис.3), и ЗАО «ИТЦ «Крос» спроектировал и изготовил комплект датчиков для их установки на кран.

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

При разработке технического задания был введен контроль слабины каната в режиме «Клещи» и «Магнитная траверса», что дало возможность существенно повысить безопасность работы крана.

Контроль слабины в режиме «Клещи» позволяет убедиться, что клещи полностью лежат на грузе и можно производить их замыкание. Раньше эта функция выполнялась крановщиком, и при преждевременном включении захвата могло произойти падение груза.

В режиме «Магнитная траверса» сигнал «слабины каната» был использован в системе управления краном для повышения безопасности работы при перемещении груза с помощью магнитов. Включить и выключить магнит можно только тогда, когда груз лежит, т.е. подается  сигнал «слабина каната». При висящем грузе (сигнал «слабина каната» отсутствует) выключить магнит невозможно, что исключает его падение при ошибочных действиях крановщика при перемещении груза.

По требованию заказчика в ограничителе была предусмотрена цифровая индикация нагрузки и токовый выход 4-20 мА, включенный в систему управления краном. В качестве управляющей системы на кране был использован частотный привод фирмы «Simens».

Наличие частотного привода обусловило дополнительные требования к ограничителю грузоподъемности, связанные с необходимостью обеспечения выполнения требований ст.2.12.8 ПБ10-382-00, а именно: «Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25%».

Особенностью клещевых кранов является то, что они всегда работают с максимальной нагрузкой и при срабатывании ограничителя грузоподъемности при перегрузке крана частотный привод не сможет обеспечить своевременную остановку подъема груза в нормальном режиме останова. Использование аварийного режима для «мгновенной» остановки также недопустимо из-за больших токов, возникающих в этом случае. В ограничителях ОГШ-2.10Ц для этого был предусмотрен дополнительный пороговый сигнал длительностью 1 с, который обеспечивает переключение привода на пониженную скорость подъема и подготавливает привод к останову при появлении перегрузки. Опытным путем было установлено, что дополнительный пороговый сигнал перехода на пониженную скорость подъема выдается при нагрузке 50% от номинальной, что обеспечивает подъем номинального груза на пониженной скорости независимо от действий крановщика. Через одну секунду этот сигнал снимается, и дальнейший подъем можно производить с любой скоростью, заданной крановщиком. В случае же перегрузки крана обеспечивается своевременный останов.

Хотелось бы отметить еще одну особенность, выявленную в процессе проведения пусконаладочных работ ограничителя ОГШ-2.10Ц, а именно –неравномерность нагружения канатов при подъеме груза, которая возникает из-за смещения центра тяжести поднимаемого груза относительно центра клещей и из-за раскачки груза при его перемещении мостом. Сказанное наглядно представлено на рис. 4, где на распечатке, полученной с регистратора параметров, видно изменение нагрузки в канате при раскачке груза и неравномерность их распределения при подъеме груза. В данном случае отклонение нагрузки в канате от среднего значения составило около 10%. При реальной работе по перемещению груза отклонение от номинального значения нагрузки на канате может быть существенно выше, что не позволит эксплуатировать кран с расчетной нагрузкой, если этот фактор, а именно – прочность канатов, не будет учтен при проектировании крана.

Ограничитель грузоподъемности ОГШ-2.10Ц

Кран клещевой г.п. 120 т фирмы «Гоша Фом» вместе с ограничителями грузоподъемности ОГШ-2.10Ц успешно прошел испытания на НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат) и в настоящее время эксплуатируется этой фирмой с учетом дополнительных опций, обеспеченных ограничителем грузоподъемности ОГШ-2.10Ц.

В ЗАО «ИТЦ «Крос» поступают заказы на оснащение ограничителями грузоподъемности аналогичных клещевых кранов других фирм, но, к сожалению, заказчики ограничиваются требованием только ограничения максимальной нагрузки, без использования дополнительных возможностей ограничителя и соответствующей адаптации привода для их реализации. Хотелось бы, чтобы при заказе ограничителей грузоподъемности, особенно для вновь изготовляемых кранов (не только клещевых), заказчики более тесно сотрудничали с разработчиками приборов безопасности и учитывали особенности и возможности таких устройств. В настоящее время ЗАО ИТЦ «Крос» может удовлетворить практически все требования своих заказчиков.

Технический директор ЗАО «ИТЦ «КРОС» Юрий Федорович Тимин, к.т.н.

141281, Московская обл., г. Ивантеевка, Санаторный пр-д, д. 1

тел./факс: (495) 645-34-40, 645-34-41, 645-34-42, 993-47-54

www.itc-kros.ru

e-mail: sale@itc-kros.ru, potapov@itc-kros.ru, timin@itc-kros.ru

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

они не имеют широкого распространения. Общими принципами при выборе места установки узла встройки являются безопасность работы крана при возможном повреждении этого узла, уменьшение влияния на датчик нагрузки случайных силовых факторов, удобство монтажа и технического обслуживания узла встройки. Применительно к мостовым кранам датчик нагрузки всегда размещают на грузовой тележке в силовой цепи механизма подъема.

Наиболее простым и удобным решением является установка накладного датчика нагрузки на неподвижную ветвь грузового каната. Ограниченность применения этого решения определяется необходимостью закрепления конца грузового каната в системе полиспаста на грузовой тележке или наличием верхнего уравнительного блока. Недостатком следует считать необходимость демонтажа узла встройки при замене грузового каната. Общий вид узла встройки датчика нагрузки, устанавливаемого на неподвижную ветвь грузового каната, приведен на рис. 4.

Роликовая обойма, создающая нагрузку на датчик вследствие перегиба грузового каната через направляющие ролики, может устанавливаться как на неподвижную, так и на подвижную ветвь полиспаста. Недостатками такого решения являются дополнительное изнашивание каната, большие габариты узла и необходимость его периодического обслуживания (смазка подшипников). Значительным недостатком также является неравномерность нагрузки, возникающая при проходе через ролики загрязненных или поврежденных участков каната. При замене грузового каната узел также подлежит демонтажу.

Широко распространен вариант установки датчика нагрузки под опору барабана механизма подъема. При этом на кране демонтируют штатную подставку корпуса подшипника барабана (приваренную к настилу тележки), а на ее место устанавливают узел встройки датчика нагрузки, воспринимающего вертикальное усилие со стороны корпуса подшипника. Такое решение применимо только при симметричной навивке грузового каната на барабан, когда сила реакции в подшипниковой опоре не зависит от высоты подъема груза. В остальном, несмотря на трудоемкость монтажа, такая конструкция является наиболее предпочтительной, поскольку лишена недостатков перечисленных выше вариантов. Иногда,

11

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Рис. 4. Общий вид узла встройки датчика нагрузки:

1 — грузовой канат; 2 — опорная балка; 3 — кронштейн; 4 — зажим; 5 — тензометрический датчик; 6 — упор

например для грейферных кранов, это решение является практически единственно возможным.

Универсальным решением является применение тензооси верхних обводных блоков. При этом ось обводных блоков дорабатывают, и после наклейки тензорезистора она фактически превращается в датчик нагрузки. Очевидными недостатками такого решения являются технологическая сложность наклейки тензорезистора и конструктивная сложность его защиты от повреждений, трудоемкость монтажа и невозможность обеспечения безопасности в случае разрушения тензооси.

Микропроцессорный блок и блок зажимов связаны с датчиком нагрузки экранированным кабелем, длина которого не может пре-

12

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

вышать 5 м. Оптимальным является их размещение на ограждении грузовой тележки, что обеспечивает удобство обслуживания и доступа к разъему контроля и нормировки. Для облегчения монтажа указанные блоки размещают на специальном монтажном щитке, который дополнительно может защищать блоки от атмосферных воздействий при установке крана на открытой площадке. Кабель по полу грузовой тележки прокладывают в защитном рукаве, что исключает возможность механических повреждений.

Блок питания удобно устанавливать на стенке силового шкафа, расположенного в кабине крана, поскольку в большинстве случаев именно в силовом шкафу осуществляется его подключение. При этом подвесной жгут, связывающий блок питания и блок зажимов, прокладывают по штатной трассе кабелей, соединяющих кабину крана с грузовой тележкой. При определении длины подвесного жгута необходимо учитывать длину гибкого подвеса, которая составляет примерно 130 % пролета крана.

Блок индикации устанавливают в непосредственной близости от рабочего места крановщика. При выборе места установки блока индикации следует исключить возможность попадания на него прямых солнечных лучей, затрудняющих восприятие световой сигнализации. Звуковые сигналы должны быть хорошо слышны. Вместе с тем блок индикации не должен отвлекать крановщика от управления краном и ограничивать видимость рабочей зоны. Обычно блок индикации размещают на боковой стенке кабины крана.

1.3. Подключение и настройка прибора ОГШ-2

Внешняя коммутация прибора ОГШ-2 осуществляется подачей напряжения на блок питания и подключением контактов выходного реле ограничителя грузоподъемности в цепь управления крана.

Подача электропитания должна осуществляться с момента включения крана и не прерываться до момента его полного отключения. Подключение целесообразно проводить в силовом шкафу, расположенном в кабине крана, используя вход линейного выключателя (контактора). Подача электропитания осуществляется подключением контактов «380 В» жгута питания к входным клеммам выключателя.

13

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Контакты выходного реле Р1 подключают в цепь управления «Вверх» механизма подъема. При размыкании контактов реле должна блокироваться цепь управления подъемом груза, цепь опускания остается рабочей. После замыкания контактов реле цепь управления подъемом должна самовосстанавливаться. Контакты реле Р1 подключают в шкафу управления, который может располагаться в кабине или на мосту крана. Контакты последовательно включают в цепь питания катушки магнитного пускателя (контактора) «Вверх» механизма подъема.

Настройка ограничителя грузоподъемности проводится после его монтажа с целью адаптации к реальным условиям эксплуатации в составе грузоподъемного устройства. Суть настройки заключается в запоминании прибором ОГШ-2 реальных уровней сигналов датчика, соответствующих нулевой и номинальной нагрузкам. Именно по этим двум пороговым значениям программа определяет реальный коэффициент пропорциональности между сигналом датчика нагрузки и массой поднимаемого груза.

Процесс настройки прибора называют нормированием, он состоит из установки пороговых значений «нуль» и «единица». Пороговое значение «нуль» соответствует пустому грузозахватному органу. При этом нагрузка на датчик, в зависимости от места его установки, создается массой самого грузозахватного органа, грузового каната и, возможно, других элементов. Пороговое значение «нуль» также используется программой для определения моментов начала и окончания рабочих циклов нагружения крана. Пороговое значение «единица» устанавливают при подъеме краном номинального груза. Эту нагрузку программа оценивает как 100%-ную. После установки пороговых значений программа обрабатывает сигналы датчика в режиме реального времени и формирует необходимые команды с целью запрета подъема груза массой более 125 % номинала. К таким командам относятся команды предварительного останова, отключающие на малые промежутки времени (менее 1 с) механизм подъема с целью уменьшения динамических нагрузок в процессе подъема, а также команда запрета подъема при превышении допустимой нагрузки.

Настройка прибора ОГШ-2 проводится в соответствии с инструкцией, входящей в комплект эксплуатационной документации

14

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

ограничителя грузоподъемности. Необходимо помнить, что при работе прибор не взвешивает поднимаемый груз, а лишь сравнивает его с установленными пороговыми значениями. В связи с этим существенное влияние имеют механические характеристики механизма подъема и динамические составляющие нагрузки. После настройки прибор должен быть проверен в реальных условиях эксплуатации. Показателями нормальной настройки являются обеспечение работы крана с номинальным грузом Qном и запрет подъема испытательного груза 1,25 Qном, не допускающий его отрыва от основания.

1.4. Информация регистратора параметров

Регистратор параметров хранит в собственной памяти идентификационную, оперативную и накапливаемую долговременную информацию. Идентификационной информацией являются паспортные данные крана, сведения о типе и модификации установленного ограничителя грузоподъемности и времени его установки. Оперативная и долговременная информация накапливается в памяти регистратора параметров вследствие работы программы, обрабатывающей сигналы датчика нагрузки. В общем случае регистратор параметров фиксирует следующие параметры работы крана:

суммарное число циклов работы;

число рабочих циклов по уровням нагружения;

общую наработку крана в моточасах;

суммарную массу поднятых грузов;

характеристическое число каждой грузовой лебедки и крана

вцелом;

32 последних цикла работы крана (нагрузка, время, дата);

32 последних срабатывания ограничителя грузоподъемности на запрет подъема;

оперативную информацию о работе крана (график нагружения).

Циклом работы крана регистратор параметров считает интервал от начала увеличения нагрузки на датчик до того момента, когда она станет равной установленному пороговому значению

15

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

«нуль». Максимальная нагрузка в этом интервале времени считается массой поднятого в данном цикле груза. При обработке информации регистратора параметров следует учитывать, что значительная часть циклов нагружения при реальной работе крана приходится на вспомогательные операции — строповку и правильную укладку груза. В связи с этим полученные данные регистратора не следует отождествлять с производительностью крана.

Накапливаемая информация структурируется программой прибора ОГШ-2 и представляется в виде характеристического числа и гистограммы распределения циклов нагружения. При вызове этого раздела программа выводит накопленные данные в виде зависимости количества циклов нагружения от уровня нагрузки. Характеристическое число определяют по формуле

K = Pn 3, P1

где Рn — нагрузка в n-м цикле работы крана; Р1 — нагрузка, соответствующая пороговому значению «единица» (номинальная грузоподъемность).

Характеристическое число накапливается в течение всей службы прибора ОГШ-2 в составе крана. Информация о циклах нагружения выводится в табличном и графическом виде и может быть использована для расчета остаточного ресурса крана в реальных условиях эксплуатации.

Оперативная информация о 32 последних циклах работы крана позволяет вывести график изменения нагрузки в каждом цикле с интервалом 1 с. Эта информация может быть использована при настройке и техническом обслуживании ограничителя грузоподъемности для определения реальных динамических нагрузок, возникающих в процессе подъема груза. Кроме того, динамические процессы при работе крана косвенным образом могут свидетельствовать о техническом состоянии элементов механизма подъема.

Данные о срабатывании ограничителя грузоподъемности на запрет подъема используют для выявления случаев нарушения правил эксплуатации крана. В памяти прибора ОГШ-2 сохраняются дата, время и реально действующая нагрузка, вызвавшая срабатывание ограничителя грузоподъемности. Порог срабатывания ограничителя грузоподъемности устанавливают в диапазоне

16

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

110. . .115 % номинальной нагрузки. Если учесть задержку срабатывания исполнительных элементов системы управления крана

ивыбег механизма подъема, именно при таком уровне нагрузки обеспечивается невозможность перегрузки крана и превышение заданного значения 1,25Qном. В данном разделе программы фиксируются случаи попыток подъема груза массой 110. . .125 % номинала. Следует помнить, что при динамических и статических испытаниях кран поднимает груз массой соответственно 110 %

и125 % номинальной грузоподъемности. При проведении таких испытаний ограничитель грузоподъемности временно блокируют, при этом регистратор параметров автоматически сохраняет информацию, сопровождаемую меткой «служебный режим». Та же метка сопровождает циклы нагружения, произведенные при настройке и обслуживании самого прибора ОГШ-2. Таким образом, при обработке информации легко отличить случаи санкционированного подъема грузов, масса которых превышает грузоподъемность крана, от нарушений в процессе эксплуатации.

Врезультате обработки данных регистратора параметров программа автоматически готовит отчет о работе крана за соответствующий период. Периодом может быть выбран весь промежуток времени от момента установки прибора ОГШ-2 на кран либо от момента предыдущего снятия данных до текущего момента. Подготовленный отчет является нередактируемым и может быть распечатан только в полученном виде. Отчет распечатывают после установки прибора ОГШ-2 на кран или после его ремонта и

впроцессе эксплуатации при каждом техническом обслуживании, а также при экспертном обследовании крана и в случае расследования аварий и несчастных случаев. Отчеты регистратора параметров хранятся вместе с эксплуатационной документацией на кран

втечение всего срока его службы.

На основе распечатанных отчетов оформляют протоколы, установленные нормативными документами РД СМА-001-03 и 399-5 ИТТ. В этих документах приведены четыре формы протоколов. Форму № 1 оформляют после монтажа прибора ОГШ-2 на кране, после его ремонта и при техническом обслуживании. Целью проверки является оценка состояния прибора и правильности его работы. Заключение дается на основании сравнения зарегистриро-

17

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

ванной информации и информации о контрольных циклах нагружения.

Форму № 2 оформляют периодически в процессе эксплуатации прибора ОГШ-2. Целью проверки является получение объективной информации о работе крана. При оформлении используют данные настоящей и предыдущей проверок, по которым оценивают эффективность работы крана в процессе эксплуатации, наличие перегрузок и фактов срабатывания ограничителя грузоподъемности. На основании анализа полученных данных делают вывод о реальном режиме использования крана.

Форму № 3 используют при проведении экспертизы промышленной безопасности. Ее особенность заключается в оценке ресурсных показателей, которые подсчитывают для крана в целом и для каждой грузовой лебедки на основании сравнения соответствующих характеристических чисел с максимально допустимыми значениями, приведенными в Правилах ПБ 10-382-00.

Форму № 4 оформляют по запросу комиссии при расследовании причин аварии или несчастного случая. Целью является получение объективной информации о общей наработке крана и последних рабочих циклах.

Протоколы оформляют аттестованные специалисты по обработке информации регистраторов параметров грузоподъемных кранов. Содержание протоколов, своевременность обработки информации и правильность хранения документации контролируются инженерно-техническими работниками по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и инспектором Ростехнадзора при проведении проверок на предприятиях.

2. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

При выполнении лабораторной работы используются: мостовой электрический кран КМГ-201 грузоподъемностью 2 т, установленный в лаборатории кафедры «Подъемно-транспортные системы» (РК-4); ограничитель грузоподъемности со встроенным регистратором параметров ОГШ-2.4И; комплект сервисного оборудования ограничителя грузоподъемности; комплект наборных

18

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

грузов 2,5 т (1,25Qном); персональный компьютер (ПК) с установленным программным обеспечением для обработки информации регистратора параметров.

3.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

3.1.Составление проекта оборудования мостового крана

ограничителем грузоподъемности

При составлении проекта следует рассмотреть конструкцию мостового крана, подлежащего оснащению ограничителем грузоподъемности, и его механизма подъема. Поскольку кран имеет двукратный полиспаст с неподвижной ветвью грузового каната, целесообразно выбрать вариант установки датчика нагрузки на эту ветвь. Остальные блоки прибора ОГШ-2.4И следует разместить на кране в соответствии с приведенными выше рекомендациями. После определения мест их установки необходимо определить длины коммутирующих кабелей и трассы их прокладки. Принятые решения следует отобразить на чертеже общего вида крана.

Затем определяют геометрические параметры узла встройки тензометрического датчика и воспринимаемую им нагрузку (рис. 5).

Исходные данные для расчета:

Qном — номинальная грузоподъемность крана;

В — база узла встройки, определяемая из конструктивных соображений при проектировании узла. Поскольку регулировка высоты упора оказывает незначительное влияние на изменение базы, в расчете принимают В = const;

Nmax — нагрузочная способность датчика, определяемая при его выборе.

Определяемые параметры:

h — расчетный прогиб каната, используемый для регулировки узла встройки;

N — расчетная нагрузка на датчик, используемая при настройке прибора ОГШ-2.4И.

19

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Рис. 5. Схема расчета нагрузки на тензометрический датчик:

N — расчетная нагрузка; Т — сила натяжения каната; R — реакция в узле встройки; h — прогиб каната; α — угол перегиба; В — база узла встройки

Алгоритм расчета:

а) определяют номинальную силу натяжения каната

Т Qном ном = ,

где n – кратность полиспаста; η — КПД полиспаста;

б) задаются значением желаемой нагрузки в узле встройки:

Rж = (0,50…0,75)Nmax;

в) на основании геометрических соотношений определяют желаемый угол перегиба каната:

α = arccos(Rж/2Тном);

20

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оса пб 4 2 инструкция
  • Ep mf4 j3 g инструкция
  • Ksp 229 s t инструкция
  • Fgp 50 2 tc инструкция
  • Вбв 48 7 2к инструкция