За год региональные аэропорты сети «Новапорт» обслужили около 15 млн пассажиров. Приобретение доли в Пулково выведет Троценко в другую лигу
В офисе AEON на 14-м этаже небоскреба «Восток» в комплексе «Федерация» едва ли с ходу найдешь кабинет совладельца корпорации. На двери, ведущей в приемную Романа Троценко, из опознавательных знаков только цифра 1 и табличка «Комната психологической разгрузки». Любой сотрудник может прийти сюда со своей проблемой, уверяет хозяин приемной.
Партнеры и подчиненные называют его «ярким, зажигающим человеком», стратегом и «свободным художником». В бизнесе Троценко чаще полагается на интуицию, а не на расчет. «Чем хуже в начале, тем лучше в конце» — так описывает он свою стратегию. Иллюстрацией этих слов можно считать аэропортовый холдинг AEON — «Новапорт».
В результате скупки сибирских аэропортов с финансовыми трудностями в 2016 году возникла крупнейшая региональная сеть. Тринадцать аэропортов холдинга Троценко, по прогнозу, обслужат почти 15 млн пассажиров — больше только у столичных Шереметьево и Домодедово. Купить Домодедово бизнесмену не удалось, и теперь он нацелился на петербургское Пулково.
Помощник министра
Здание с выбитыми и треснувшими стеклами, праздно шатающиеся сотрудники, уже полгода не получавшие зарплату, бегающие по всей территории дворняги, погрязший в долгах гендиректор, который сам просил снять его с должности, — таким предстал перед Троценко его первый аэропортовый актив.
Небольшая доля (12%) в новосибирском аэропорту Толмачево досталась ему совершенно случайно, уверяет бизнесмен. В 2000 году около $5 млн его группы «Московское речное пароходство» зависли в московском МАПО-банке. И Троценко в счет погашения долга забрал миноритарный пакет Толмачево, далее он рассчитывал переуступить пакет «Сибири» — базовой авиакомпании аэропорта.
«О, слава Богу, наконец-то я увидел человека, который мне должен денег!» — такими словами гендиректор «Сибири» Владислав Филев впервые встретил Троценко. Оказалось, что Филев не только не собирается выкупать у него пакет, но и требует вернуть ему $10 млн, которые в виде авиатоплива «Сибири» растворились в нефтехранилищах аэропорта.
План быстрого возврата денег провалился, но, побывав в Толмачево, Троценко понял, что «это уникальное место вне зависимости от того, как плохо выглядит», ведь Новосибирск обречен быть транзитным хабом.
Троценко появился в Толмачево неслучайно, уверен бывший начальник Западно-Сибирского управления Росавиации Владимир Тасун: «Еще будучи речником, он установил хорошие отношения со всеми руководителями Минтранса. А транспортный хаб в Новосибирске был их давней идеей». Тогдашний министр транспорта и выходец из Новосибирской области Сергей Франк был главным поборником международного авиахаба на своей малой родине. Троценко в 1999–2000 годах был его помощником и обсуждал с министром перспективы создания авиахаба в Новосибирске.
«Франк был ключевой фигурой при передаче Троценко Толмачево», — считает один из близких к аэропорту источников. Когда в 2003 году встал вопрос о смене гендиректора аэропорта, Филев выдвинул своего заместителя Александра Виндермута. А Троценко сделал ставку на гендиректора ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» Андрея Лобкина, и Франк его поддержал, писали СМИ. Минимущества, которое владело контрольным пакетом Толмачево, выбрало Лобкина. После его победы Троценко довел свою долю в Толмачево до 37,3% и рассчитался по долгам аэропорта. Примерно тогда же начинанием Троценко заинтересовались его казахстанские знакомые.
Друг Казахов
Карьера Троценко началась в Казахстане. В конце 1980-х на последнем курсе Института стран Азии и Африки МГУ он отправился в Алма-Ату на стажировку. Еще будучи студентом, Троценко стал коммерческим директором казахской республиканской телекомпании «Азия ТВ». Долго в Алма-Ате он не выдержал и в начале 1990-х годов вернулся в Москву. Устроиться финансовым директором Московской международной медицинской биржи бизнесмену помогли казахстанские связи. Спустя 10 лет ему снова пригодились знакомства с финансистами из среднеазиатской республики.
На реконструкцию пассажирского терминала Толмачево требовался инвестиционный кредит, но банки соглашались только на короткие деньги «под оборотку», вспоминает бывший сотрудник аэропорта. Летом 2004 года Толмачево все же удалось получить двухлетний кредит на $7 млн в российской «дочке» Казкоммерцбанка. О кредите договаривался лично Троценко.
В том же году Троценко привлек к своему аэропортовому проекту фонд Meridian Capital, созданный выходцами из Казкоммерцбанка, рассказывает он в интервью Forbes: «Это был голубой океан. В то время все бились за металл, за нефть, за уголь». Meridian концепция показалась перспективной, вспоминает Троценко: «Россия — страна огромных расстояний, которые нужно каким-то образом преодолевать».
Meridian официально не раскрывает своих бенефициаров. Троценко ограничивается их общим описанием: «Это хорошо организованные технократы с прекрасным европейским образованием. Мы знакомы еще по Казахстану». Крупных проектов до «Новапорта» у Троценко с казахстанцами не было.
До конца 2000-х «казахстанские технократы» не проявляли большого интереса к управлению холдингом, рассказывает бывший сотрудник «Новапорта». Команда Троценко занималась подбором аэропортов, а Meridian вкладывал в их покупку — всего около $100 млн в 2004–2006 годах (это несоответствие в инвестициях Троценко позже компенсировал). Тогда же у кипрского офшора Trans Siberia, владеющего аэропортовыми активами бизнесмена, появился второй собственник — Mittelmeer Nominees Ltd, представляющий интересы фонда Meridian. Партнеры Троценко получили одно место в совете директоров новосибирского аэропорта.
Но все изменилось в 2011 году после побед «Новапорта» в нескольких приватизационных аукционах. Крупнейшей сделкой стала покупка 51% Толмачево за 2,8 млрд рублей. Из них 2,3 млрд рублей были кредитом Номос-банка, а оставшуюся часть примерно поровну внесли Meridian и AEON.
Приватизация Толмачево была переломным моментом, вспоминает источник, близкий к акционерам «Новапорта»: «Все стало похоже на историю с большим будущим». Сразу после сделки четыре из девяти мест в совете директоров Толмачево заняли представители Meridian. Увеличилось число представителей фонда и в других аэропортах, например в челябинском Баландино, а также в самом «Новапорте». Толмачево до сих пор остается флагманским активом холдинга, в 2015 году он обслужил треть всего пассажиропотока «Новапорта».
«Новапорт», которым AEON и Meridian владеют в равных долях, развивался в основном на свои деньги, вложив в аэропорты более $500 млн, говорит Троценко. Инвестиции распределились между акционерами примерно поровну, рассказывает близкий к ним источник.
Казахстанский Forbes называет бенефициарами Meridian казахстанских бизнесменов и бывших топ-менеджеров Казкоммерцбанка Аскара Алшинбаева и Евгения Фельда. По состоянию на май 2011 года им принадлежало 49% и 18% соответственно, следует из данных ЦБ России. Третьим партнером в то время был еще один бывший топ-менеджер Казкоммерцбанка, а сейчас предправления «Казмунайгаза» Сауат Мынбаев. По словам человека, близкого к Meridian, с тех пор акционерная структура изменилась. Но в ноябре 2016 года руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что бизнес-партнерами Троценко являются три гражданина Казахстана.
В «Новапорте» партнеры из Meridian отвечают за привлечение долгосрочного финансирования, анализ и оптимизацию затрат. А AEON занимается развитием бизнеса и новыми приобретениями. Текущим управлением занимается менеджмент «Новапорта» во главе с бывшим директором аэропортового комплекса «Домодедово» Сергеем Рудаковым. «У нас в команде хорошее взаимодействие», — говорит Троценко.
Спаситель губернаторов
Важным событием 2008 года для жителей Астрахани стал визит Владимира Путина. Солнечный погожий день располагал к прогулке, и премьер вместе с губернатором проинспектировал подготовку города к 450-летнему юбилею. Путин остался доволен увиденным, и ничто на выездном совещании с федеральными и областными чиновниками не предвещало скандала. До тех пор пока Путин не поинтересовался судьбой местного аэропорта.
Министр транспорта Игорь Левитин признал, что развитию аэропорта, который контролируется государством, мешают «никому не понятные» миноритарии. «У нас что, нет структур, которые могут с этим разобраться?» — встрепенулся премьер. Миноритарий уже «в местах лишения» и согласился продать свою долю, тут же ответил губернатор Астраханской области Александр Жилкин. В течение двух недель вопрос был решен — миноритарную долю (43,7% аэропорта) выкупили структуры Троценко.
Бизнесмен уже не в первый раз выручил главу региона накануне крупного мероприятия. В 2004 году в московский офис Троценко неожиданно нагрянул губернатор Томской области Виктор Кресс. «Рома, у меня проблема. У нас празднование 400-летия города, а томский аэропорт Богашево фактически закрылся», — пересказывает Троценко слова Кресса на той встрече.
Аэропорт был на грани банкротства, подтверждает Кресс в беседе с Forbes. Троценко ему порекомендовал топ-менеджер «Томск Авиа» Евгений Янкилевич (сейчас он возглавляет Толмачево). Прежде чем обратиться к Троценко, губернатор навел справки у Франка и Левитина, и оба «его хорошо характеризовали».
Аэропорт был «растащен на части», вспоминает бизнесмен: «Какие-то хулиганы контролируют топливно-заправочный комплекс, местные выходцы из милиции — все парковки и земельные участки вокруг. Другие авторитетные предприниматели контролируют торговлю в терминале».
Подписав соглашение о сотрудничестве с Троценко, местные власти стали наводить порядок. За 2008–2014 годы имущество Богашево было консолидировано на ООО «Аэропорт Томск», которое сейчас принадлежит «Новапорту» и томской администрации в пропорции 75% на 25%. Аэропорт уже окупил вложенные в него $15 млн. Троценко говорит: «Мы смогли восстановить и сделать рентабельным микроскопический аэропорт». Сейчас его пассажиропоток немного превышает полмиллиона человек в год.
Именно Томск был еще одним переломным моментом в аэропортовом бизнесе Троценко. Сделать хаб в Новосибирске — это масштабно, но это на самом деле проще, чем развивать небольшой полуразрушенный аэропорт, признает бизнесмен. Восстановив аэропорт Томска, партнеры поняли, что обладают компетенциями по превращению небольших аэропортов в крупные и рентабельные: «Это был сектор и территория, которые никому не были нужны».
Троценко действительно еще не раз брался за развитие аэропортов, которые участники рынка называют «неликвидом», — с пассажиропотоком менее миллиона и большим износом. «Новапорт» неоднократно выполнял функцию «спасителя отечества» в гражданской авиации, отмечает Владимир Тасун, бывший начальник Западно-Сибирского управления Росавиации.
С точки зрения Минтранса аэропорты, входящие в холдинги, лучше застрахованы от непредсказуемости. Неудивительно, что у Троценко, как рассказывают источники Forbes, сложились отличные отношения с преемником Франка Игорем Левитиным.
Именно при нем в Толмачево была сдана вторая взлетно-посадочная полоса, строившаяся с 1987 года. «Левитин старался вникнуть в любые начинания в гражданской авиации, — вспоминает Тасун. — Если он видел бизнес, то, конечно, помогал». Сам Троценко не скрывает, что находится «в хороших отношениях с четырьмя последними министрами транспорта».
Став помощником президента, Левитин по-прежнему благоволит к Троценко, утверждают сотрудники двух аэропортовых холдингов. По их словам, именно эта связка предопределила стремление иркутских властей создать с «Новапортом» совместное предприятие для управления аэропортом Иркутск, а не выставлять «миллионник» на конкурс. Троценко это отрицает: «Думаю, что региональные власти видят, что мы сделали в Новосибирске, Челябинске и других аэропортах, и им хотелось бы такого же успеха. Но выбор формы привлечения инвестора за ними».
Ученик Сечина
В истории «Новапорта» был период, когда Троценко фактически самоустранился от управления. В 2009 году после удачного выступления на совещании у Владимира Путина по вопросам речного флота бизнесмен получил предложение, от которого трудно было отказаться. Вице-премьер Игорь Сечин пригласил его возглавить Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), где Троценко и проработал до 2012 года.
«Это был для меня хороший опыт, — вспоминает он. — Я относился к этому как к тяжелой и почетной воинской службе». «Там он заработал очков!» — отмечает топ-менеджер конкурирующего авиахолдинга. Действительно, после ухода из ОСК Троценко стал советником Игоря Сечина, к тому времени возглавившего «Роснефть». А затем возглавил швейцарскую «дочку» госкомпании Rosneft Overseas, которой руководил до середины 2015 года.
Плоды этого союза чуть было не проявились и в авиационной отрасли. В 2013 году стало известно, что «Новапорт» в партнерстве с «Роснефтью» ведет переговоры о покупке Домодедово. Троценко предлагал включить в периметр сделки земельные участки — структуры Дмитрия Каменщика зарезервировали 27 000 га вокруг аэропорта, которые могли потребоваться для его развития на протяжении 20–30 лет. Но Каменщик, по словам Троценко, хотел рассматривать этот вопрос отдельно, что не устраивало покупателей: такая ситуация чревата конфликтами в будущем. У человека, близкого к владельцу Домодедово, другая версия. В периметр сделки был включен участок земли размером 200 га: это условие было оговорено в меморандуме, подписанном сторонами. Покупатель согласился заплатить за Домодедово $5,3 млрд, но не внес предоплату $100 млн.
Сделка сорвалась. «Наверное, в том числе потому, что Дмитрий Каменщик настолько болеет аэропортом, что не готов с ним расстаться», — рассуждает совладелец «Новапорта». Сейчас Троценко даже рад, что так вышло: покупка Домодедово привела бы к «существенной кредитной нагрузке». Каменщик оценивал свой актив не менее чем в $6 млрд.
Более удачным примером, когда Троценко могло пригодиться нефтяное лобби, стала покупка в конце 2014 года тюменского аэропорта Рощино, полагает топ-менеджер авиахолдинга, также рассматривавшего покупку этого актива. Аэропорт принадлежал структурам, близким к авиакомпании «Ютэйр», говорил гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков. «Ютэйр» контролируется НПФ «Сургутнефтегаз», в переговорах по Рощино и были задействованы связи Троценко в нефтянке, говорит один из конкурентов «Новапорта».
Троценко уверяет, что ореол советника Сечина в авиации «не очень помогает»: «Это же разные миры». С точки зрения региональных властей, это серьезное преимущество, возражает близкий к Минтрансу собеседник Forbes. «Ореол точно не мешает», — отмечает знакомый Троценко. Сам же он говорит, что признателен Сечину «за другое»: «Он меня научил требовательно относиться к себе и другим. Когда мне говорят, что я управленец школы Сечина, я считаю это высокой оценкой».
Удобный покупатель
«Аэропорт находится в ужасном состоянии!» — не скрывал своего негодования первый вице-премьер Игорь Шувалов во время осмотра калининградского Храброво. В июле 2016-го он вместе с министром спорта Виталием Мутко и целой делегацией десантировался сюда для проверки готовности инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Во время инспекции аэропорта за Шуваловым след в след шагал Троценко, вроде бы не имеющий отношения к объекту. «Это хорошая новость, что вы стали акционером аэропорта», — наконец раскрыл интригу Шувалов на камеру телеканала «Россия 24».
Структуры Троценко дважды подступались к калининградскому терминалу — в начале и в конце 2000-х. Но в 2012 году Храброво у банка «Санкт-Петербург» купил «Аэроинвест», который принадлежит сенатору и экс-президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову. Год назад тогдашний губернатор Калининградской области Николай Цуканов заявил, что «Аэроинвест» задерживает реконструкцию аэропорта.
Примерно тогда же Каноков стал искать партнера в проект, рассказал Forbes он сам. Претендентов было несколько, включая «Аэропорты регионов» миллиардера Виктора Вексельберга, но Каноков решил сотрудничать именно с Троценко, так как они давно знакомы. Это подтверждает и источник, знающий Троценко. Власти были довольны выбором, рассказывает сотрудник аппарата правительства: «Троценко — человек дела». С Шуваловым у бизнесмена уже был удачный опыт, когда, будучи главой ОСК, он разрешил построить во Владивостоке на месте 178-го судоремонтного завода променад на набережной к саммиту АТЭС (Шувалов курировал его подготовку).
В периметр сделки с «Аэроинвестом» вошел и аэропорт Минеральные Воды. Это было условием «Новапорта», поясняет Каноков: «Там ситуация с окупаемостью обстоит лучше». Общая сумма сделки, по словам Канокова, составила «около 10 мдрд рублей», из которых 4,2 млрд рублей получил «Аэроинвест» за продажу долей. И останавливаться Троценко не собирается. В интервью Forbes бизнесмен рассказывает, что совместно с РФПИ ведет переговоры с ВТБ о покупке 25% аэропорта Пулково. Сейчас структурам госбанка принадлежит 49% ООО «Воздушные ворота Северной cтолицы» (ВВСС), управляющего Пулково. Meridian в сделке по Пулково нет, но в дальнейшем фонд может присоединиться в качестве финансового инвестора.
Троценко претендует на 10% из 25%, утверждает источник, знакомый с условиями сделки, другой источник говорит, что цена аэропорта будет определена из расчета 12 EBITDA. Показателю EBITDA примерно соответствует операционная прибыль ВВСС по РСБУ, в 2015 году — 5,14 млрд рублей. Получается, что блокпакет ВВСС может обойтись Троценко с партнерами в 15,3 млрд рублей. Это близко к €239 млн, которые за аналогичную долю в Пулково (25%) заплатил катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority. Доля в Пулково может обойтись Троценко в 6,1 млрд рублей. По словам собеседника Forbes, знакомого с условиями сделки, существенную часть сделки Троценко покроет за счет кредита того же ВТБ и получит трехлетний опцион на оставшиеся у госбанка 24% ВВСС.
Игрок в монополию
В приобретениях «Новапорта» есть логика, считает Владимир Тасун: «Костяк его аэропортов находится в Сибири, это позволяет развивать их в единой программе». Синергетический эффект сказывается прежде всего в возможности использовать типовые решения для повышения эффективности своих аэропортов, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Аэропорт — это априори монополия, а значит, гарантированный доход, рассуждает один из конкурентов «Новапорта».
По десятилетнему плану развития, который партнеры разработали в 2005 году, «Новапорт» должен был собрать 10 аэропортов и выйти на 10 млн пассажиров в год. К концу 2015 года холдинг эту задачу выполнил. По данным компании, выручка в 2015 году составила 16,3 млрд рублей, EBITDA — 5,2 млрд рублей. Размер долга «Новапорт» не раскрывает.
Совокупный пассажиропоток «Новапорта» по итогам 2015 года составил 11 млн пассажиров, прогноз на 2016 год — 14,7 млн, план на 2017-й — уже 18 млн пассажиров. Важнее не общее количество пассажиров, а «абсолютный размер», считает один из конкурентов Троценко: чем меньше аэропорт, тем выше инвестиции на каждого пассажира. Поэтому «Новапорту» активы обходятся дороже и холдингу сложнее прогнозировать возврат вложений, чем конкурентам.
И все же с учетом Пулково Троценко станет суперигроком, говорит Пантелеев. Над холдингом Троценко нависли «огромные отложенные инвестиционные обязательства», считает конкурент: как минимум пять из 13 аэропортов «Новапорта» — Челябинск, Мурманск, Астрахань, Томск, Чита — требуют значительных вложений. Но он признает, что сделка по Пулково выводит Троценко в другую лигу: «Он становится крупнейшим игроком. Это будет интересно, когда рынок откроется для иностранцев».
Сколько стоит «Новапорт»? Фантазировать, подсчитывая гипотетическую стоимость бизнеса, Троценко считает пустой тратой времени: «Задач продать бизнес у нас пока нет». По прогнозам бизнесмена, санкции будут действовать еще 4–5 лет: «Тогда и будем думать про IPO». Впрочем, в разговоре с Forbes Троценко констатирует, что де-факто аэропортовая сеть уже создана: «Когда мы понимаем, что отрасль собрана, мы начинаем искать что-то новое».
Действующее
ОГРН
1147746194496
от 27.02.2014
Дата регистрации
27.02.2014
2014-02-27
ИНН
/
КПП
7704857789
770401001
Все реквизиты
Подробнее
Юридический адрес
История
119146, г. Москва, ул. 1-Я Фрунзенская, д. 3а СТР. 5
(от 27.02.2014)
Специальный налоговый режим
Не применяется
Руководитель Юридического Лица
История
Рудаков Сергей Васильевич
Проверить
ИНН 500906491270
Действует с 27.02.2014
Генеральный Директор
Учредители
История
Уставный капитал
7 721 009 660,01 ₽
Доля: 7 721 009 650 ₽ (99.99999987%)
c 04.08.2023
Доля: 10,01 ₽ (0.00000013%)
c 04.08.2023
Бенефициары
Сотрудники
Среднесписочная численность
21 чел.+0 чел.
История
01.01.202321
+0 чел.
01.01.202221
+0 чел.
01.01.202121
+0 чел.
01.01.202021
+1 чел.
01.01.201920
Средняя заработная плата
░░░░░░ ₽
░░░░░░ ₽
История
Данные получены расчетным методом и могут отличаться от официальных.
Фонд оплаты труда (общий)
░░░░░░ ₽
░░░░░░ ₽
История
Данные получены расчетным методом и могут отличаться от официальных.
Контакты
Редактировать
Социальные сети
Все 3
ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
ИНН 7704857789,
ОГРН 1147746194496
зарегистрировано 27.02.2014
в регионе Москва
по адресу: 119146, г. Москва, ул. 1-Я Фрунзенская, д. 3а СТР. 5. Статус: Действующее.
Размер Уставного Капитала 7 721 009 660,01 руб.
читать далее…
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Рудаков Сергей Васильевич, ИНН 500906491270.
У организации 2 Учредителя.
Основным направлением деятельности является «деятельность аэропортовая».
На 01.01.2023 в ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» числится 21 сотрудник.
В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2019 год доход организации составил: 364 205 000,00 руб., расход -5 431 060 000,00 руб.
У ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» зарегистрировано судебных процессов: 3 (в качестве «Ответчика»), 2 (в качестве «Истца»),
Официальный сайт ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» – http://novaport.ru,http://www.youtube.com/tolmachevoport.
E-mail ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» — не указан.
Контакты (телефон) ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» — +7 495 775-87-25.
Свернуть
Добавить данные
Основные показатели
Анализ
Уплаченные налоги
Не найдено
Не найдено
Не найдено
Данные о проведении плановых и внеплановых проверок из Единого Реестра Проверок Ген. Прокуратуры РФ.
Подробнее
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ», краткое наименование: ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ».
Действует с 27.02.2014,
присвоены: ИНН 7704857789,
КПП 770401001,
ОГРН 1147746194496, ОКПО 29078402,
основной ОКВЭД — «деятельность аэропортовая».
Работает по 13 направлениям.
Организация насчитывает 0 филиалов.
Учреждённых компаний: 25, Представительств: 0, Управляемых: 2.
Всего связанных с ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» 27 компаний.
История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании — нет.
Финансовая отчетность ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» — есть.
-
ООО «ЮНАЙТЕД ЭЙРПОРТС МЕНЕДЖМЕНТ»
Сводный отчет о деятельности
Важные факты и риски + Риск ЦБ
Факты
Мой Скоринг
Мои Маркеры
Положительные
36
Требуют внимания
3
Отрицательные
5
Индекс ЗЧБ
Список из 44 фактов
Риск ЦБ РФ
Список из критериев
Вероятность налоговой проверки
Список из
8
фактов
Риск невыполнения обязательств
Список из
22
фактов
Риск банкротства
Список из
6
фактов
Риск закредитованности
Список из
3
фактов
Настройте Ваш собственный скоринг
Возможность добавить свои показатели. Всего можно настроить 3 скоринга
Настройте Ваши собственные маркеры
Возможность добавить свои маркеры
Реестр субъектов МСП
Не состоит
Реестр террористов и экстремистов
Реестр получателей поддержки
Не состоит
Реестр дисквалифицированных лиц
Не состоит
Массовый руководитель
Не состоит
Массовый учредитель
Не состоит
Информация от ФНС
Несдача налоговой отчетности
Недостоверность руководителя
Нет
Недостоверность учредителя
Нет
Отсутствие связи по адресу
Нет
Наличие обеспечительных мер
Документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ
Налоговый орган
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 4 По Г.москве
Дата постановки на учет: 27.02.2014
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 771106306577111
Дата регистрации 03.03.2014
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087104060411
Дата регистрации 28.02.2014
Рудаков Сергей
- Общие данные
- Мониторинг
- Дата рождения: 1957 г.
- Данные изменялись: 13.05.2013
С 1978 года работал на различных должностях в Домодедовском производственном объединении гражданской авиации, начиная с техника по радиоэлектронному оборудованию до первого заместителя Генерального директора.
Карьера
Дата начала | Дата окончания | Компания | Должность |
---|---|---|---|
2013 г. | Новапорт Холдинг | Генеральный директор | |
2011 г. | Аэродинамика | Председатель совета директоров | |
2010 г. | Группа компаний «Ист Лайн» | Советник председателя совета директоров | |
2000 г. | 2010 г. | МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО | Генеральный директор |
1996 г. | 2000 г. | Аэросервис Домодедово | Генеральный директор |
Образование
ID предприятия | Год окончания | Название | Специальность |
---|---|---|---|
Московский институт инженеров гражданской авиации |
Упоминания
06.06.2016
Аэропорт Иркутска могут поделить поровну
Холдинг «Новапорт» Романа Троценко предлагает создать паритетное СП с принадлежащей региону Корпорацией развития Иркутской области и передать ему аэропорт Иркутска без конкурса
03.06.2016
Срок полномочий гендиректора АО «Международный аэропорт Пермь» будет продлен
Корпорация «Новапорт» поддержит продление полномочий генерального директора АО «Международный аэропорт Пермь» Эдуарда Кошенскова на общем собрании акционеров общества, запланированного 23 июня
15.02.2013
Топ-менеджер «Базэл Аэро» Сергей Рудаков возглавил холдинг «Новапорт»
«Новапорт», в чьем управлении находятся семь региональных аэропортов, усиливает свою управленческую команду. Вчера гендиректором компании был назначен Сергей Рудаков, до сих пор возглавлявший совет директоров группы «Базэл Аэро»
08.06.2011
Совет директоров «Базэл Аэро» возглавил Сергей Рудаков
Совет директоров «Базэл Аэро» возглавил С.Рудаков
08.06.2011
Совет директоров «Базэл Аэро» возглавил Сергей Рудаков
Совет директоров ООО «Базэл Аэро» 1 июня избрал своим председателем С.Рудакова
- Всего материалов: 209
- все материалы
Изменения в сведения о персоне Рудаков Сергей вносились: 13 мая 2013 года 15:27.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
Действующая компания
ОГРН 1147746194496
ИНН 7704857789
КПП 770401001
ОКПО 29078402
Дата регистрации
27 февраля 2014 года
Юридический адрес
119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Уставный капитал
7 721 009 660 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 579,3 млн руб.
79%
Чистая прибыль: понизилась до 6,8 млрд руб.
-38%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (10)
- Недостатки (0)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 10 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Большой уставный капитал
Уставный капитал составляет 7,7 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 249,1 млн руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» не являются «масоовыми»
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 6,8 млрд руб.
-
Уплачены налоги за прошлый отчетный период
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 135,4 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
ОГРН? | 1147746194496 от 27 февраля 2014 года |
---|---|
ИНН? | 7704857789 |
КПП? | 770401001 |
ОКПО? | 29078402 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1147746194496 от 27 февраля 2014 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087104060411 от 28 февраля 2014 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 771106306577111 от 3 марта 2014 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210011
Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства |
---|---|
Код ОКОПФ? | 12300
Общества с ограниченной ответственностью |
Код ОКФС? | 34
Совместная частная и иностранная собственность |
Код ОКАТО? | 45286590000
Хамовники |
Код ОКТМО? | 45383000000
муниципальный округ Хамовники |
Код КЛАДР? | 770000000003004 |
Контакты
Адрес
119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
52.23.11 | Деятельность аэропортовая? |
68.10.22 | Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
69.10 | Деятельность в области права |
68.10.23 | Покупка и продажа земельных участков |
70.22 | Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
63.11.1 | Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
64.99.1 | Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская |
64.99.3 | Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний |
70.10.2 | Деятельность по управлению холдинг-компаниями |
Финансовая отчетность ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» согласно данным ФНС и Росстата за 2013–2022 годы
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 579,3 млн руб. |
79% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 6,8 млрд руб. |
-38% |
Активы |
Активы 25,7 млрд руб. |
25% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 19,8 млрд руб. |
30% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.77 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | -0.04 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.82 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 1.24 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 1.24 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 1.16 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 1181.21% |
Рентабельность активов? | 26.60% |
Рентабельность собственного капитала? | 34.52% |
Руководитель ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестр массовых руководителей
Учредители
- Юридические лица (2)
Связи
Руководитель ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» также является руководителем или учредителем 2 других организаций
1. | ООО «АЙСРООС ИНВЕСТИЦИИ» 142007, Московская область, г. Домодедово, мкр Авиационный, пр-т Академика Туполева, д. 2 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества Учредитель — Рудаков Сергей Васильевич |
2. | ООО «АЙСРООС РАЗВИТИЕ» 142007, Московская область, г. Домодедово, мкр Авиационный, пр-т Академика Туполева, д. 2 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества Учредитель — Рудаков Сергей Васильевич |
Учредители ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» также являются руководителями или учредителями 15 других организаций
1. | ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5 Деятельность аэропортовая Учредитель — МКООО «ТИ.ЭС. ТРАНС САЙБИРИА КО» |
2. | ООО «КРЕДИТИНВЕСТ» 357205, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, тер. Аэропорт Деятельность аэропортовая Учредитель — ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» |
3. | АО «АЭРОПОРТ «ХРАБРОВО» 238315, Калининградская область, Гурьевский район, п. Храброво Деятельность аэропортовая Учредитель — ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» |
4. | ООО «МАК ИМ. А.А. ЛЕОНОВА» 650070, Кемеровская область — Кузбасс, г. Кемерово, ул. Аэропорт, зд. 3/1 Деятельность аэропортовая Учредитель — ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» |
5. | АО «ГРУЗОВОЙ ТЕРМИНАЛ ПУЛКОВО» 196210, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 37, корп. 4 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом Учредитель — ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» |
ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» является управляющей организацией для 2 организаций
1. |
ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5 Деятельность аэропортовая |
2. |
ООО «НОВАЯ КОЛХИДА» 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5, этаж 1 комната 9 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» является учредителем 25 организаций
1. |
АО «АЭРОПОРТ ТОЛМАЧЕВО» 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 8А, каб. 1 Деятельность аэропортовая |
2. |
АО «НОВАПОРТ-ГСМ» 633104, Новосибирская область, г. Обь, пр-кт Мозжерина, д. 8А, кабинет 97 Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами |
3. |
ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5 Деятельность аэропортовая |
4. |
ООО «АБС ХОЛДИНГ» 115054, г. Москва, ул. Валовая, д. 26, этаж 6, помещ./ком. 15А/25 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления |
5. |
АО»ЧАП» 454133, Челябинская область, г. Челябинск, п Аэропорт, зд. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОПОРТА Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом |
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» является участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | 7 | 249,1 млн руб. |
Проверки ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 5 судебных дел с участием ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ»
—
—
Общая сумма исковых требований околоСумма исков 128,6 млн руб.
—
Последнее дело
№ А40-252787/2020 от 21 декабря 2020 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Истцы
Ответчик
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» исполнительных производствах
Налоги и сборы
Уплаченные ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ», ИНН 7704857789 налоги и сборы за 2021 год?
Налог на добавленную стоимость | 67 296 446 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 713 006 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 17 986 464 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 40 317 366 руб. |
Налог на прибыль | 9 083 237 руб. |
Итого | 135 396 520 руб. |
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Сотрудники
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 21 человек
Среднемесячная зарплата
2022 г. | 21 человек | 1,5 млн руб. |
2021 г. | 21 человек | 1,3 млн руб. |
2020 г. | 21 человек | 1,4 млн руб. |
Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
История изменений
20.07.2016 Организационно-правовая форма изменена с «ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» на «ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» |
|
Юридический адрес изменен с «119146, г. Москва, ул. Фрунзенская 1-я, 3А, корп. 5» на «119146, г. Москва, ул. Фрунзенская 1-я, д. 3А, строение 5» |
|
08.08.2016 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАПОРТ ИНВЕСТ» становится новым учредителем организации Удалена запись об учредителе КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПИ-ТИ-ЭЛ ЭЙРПОРТ ПЕТРОЛЕУМ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД |
|
17.09.2020 Юридический адрес изменен с «119146, г. Москва, ул. Фрунзенская 1-я, д. 3А, строение 5» на «119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, строение 5» |
|
01.01.2022 Юридический адрес изменен с «119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, строение 5» на «119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5» |
|
Удалена запись об учредителе КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТИ.ЭС ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТИ.ЭС ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД становится новым учредителем организации |
|
02.06.2023 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТИ.ЭС.ТРАНС САЙБИРИА КО» становится новым учредителем организации Удалена запись об учредителе КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТИ.ЭС ТРАНС САЙБИРИА КО ЛИМИТЕД |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» — зарегистрирована 27 февраля 2014 года по адресу 119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3А, стр. 5. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1147746194496, ИНН 7704857789, КПП 770401001. Регистрационный номер в ПФР — 087104060411, регистрационный номер в ФСС — 771106306577111. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Совместная частная и иностранная собственность». Уставный капитал составляет 7,7 млрд руб.
Основным видом деятельности компании ООО «НОВАПОРТ ХОЛДИНГ» является «Деятельность аэропортовая». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность в области права», «Деятельность по управлению холдинг-компаниями», «Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования», «Исследование конъюнктуры рынка», «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» и других.
Генеральный директор — Рудаков Сергей Васильевич.
На 24 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
From Wikipedia, the free encyclopedia
Type | Limited liability company |
---|---|
Founded | 2007 |
Headquarters |
Moscow , Russia |
Parent | AEON Corporation |
Website | www |
Novaport Holding is a Russian transport company which operates regional airports, and holds interests in the operation of several other airports.
History[edit]
Before the official creation of Novaport, the company’s owner bought a 38% stake in Tolmachevo Airport in 2004 and 48% of Barnaul Airport’s operator. The airport operator Novaport was created in 2007 and acquired 100% of Kadala Airport’s operator Aerochita.[1]
In March 2008, Novaport announced a $1 billion budget to grow its portfolio of regional airports in the next 5 years.[2] That same year, Novaport acquired 69% of Chelyabinsk Airport and 43% of Narimanovo Airport’s operator.[1]
In September 2011, Novaport finalized the 51% purchase of the Tolmachevo Airport through its Moscow-based subsidiary AeroService Complex, bringing its participation to 68%. AeroService Complex then sold those 68% in August 2011 to Cyprus-based TS Trans Siberia, an offshore company also related to Roman Trotsanko, the owner of Novaport.[3][4]
In November 2015, Novaport bought out the Murmansk Airport from its former owner, Gazprom Oil, with the aim to develop flights of the low-cost airline Podeba to the airport.[5] In May 2016, Novaport presented its plan to build a new terminal to reach 1.7 million passengers by 2030 (from 751,300 in 2015).[6]
In July 2016, Novaport bought the Khrabrovo Airport and the Mineralnye Vody Airport from Aeroinvest.[7]
In February 2017, Novaport invested $500K in the online service Grabr that provides a solution to buy any goods abroad by hiring a traveler.[8]
In March 2017, Novaport expressed its interest in acquiring 100% of the Belgrade Airport.[9]
In August 2017, Novaport began the discussion to purchase Omsk-Fyodorovka Airport, however in October 2017, Airports of Regions also made an interest to take part in the airport’s construction.[10]
Operations[edit]
Airports partially owned and/or managed by Novaport.
Novaport Holding is one of the largest regional airport operators in Russia with 16 airports. Novaport serviced more than 21.6mln passengers in 2018 and is leading Russia’s drive to enhance regional connectivity across the country’s vast geography and multitude of time zones. As of December 2018 it holds or operates a major equity stake in 14 regional airports in Novosibirsk, Chelyabinsk, Volgograd, Tomsk Astrakhan, Chita, Tyumen, Perm, Murmansk, Kemerovo, Kaliningrad, Mineralnye Vody, Ulan-Ude, Vladikavkaz and possesses minority interest (48-49%) in Barnaul and Stavropol airports.
Airport | Ownership | Country | City served | Passengers (2016) |
---|---|---|---|---|
Baikal International Airport | Russia | Ulan-Ude | ||
Barnaul Airport | 48% | Russia | Barnaul | |
Bogashevo Airport | Russia | Tomsk | ||
Chelyabinsk Airport | 69% | Russia | Chelyabinsk | 1.2m |
Kadala Airport | 100% | Russia | Chita | |
Kemerovo International Airport | 90% | Russia | Kemerovo | |
Khrabrovo Airport | Russia | Kaliningrad | 1.57m | |
Mineralnye Vody Airport | Russia | Mineralnye Vody | 1.73m | |
Murmansk Airport | Russia | Murmansk | 0.763m | |
Narimanovo Airport | Russia | Astrakhan | 0.525m | |
Perm International Airport | 75% | Russia | Perm | |
Roshchino International Airport | 100% | Russia | Tyumen | |
Tolmachevo Airport | 68% | Russia | Novosibirsk | 4m |
Volgograd International Airport | Russia | Volgograd | 0.811m |
Governance[edit]
Novaport Holding is owned by Russian billionaire Roman Trotsenko, the former advisor to the head of Rosneft.[11] Novaport is a subsidiary of Roman Trotsenko’s AEON Corporation, who is also the president of Russia’s state-run United Shipbuilding Corporation.[12] AEON Corporation also owns assets in the shipbuilding, telecommunications and real estate sectors.[2]
The deputy CEO of the company is Anna Varshavskaya.[13]
References[edit]
- ^ a b «History». Novaport.ru (in Russian). Retrieved 15 May 2017.
- ^ a b «Novaport Plans $1 Billion Russian Airport Spending». Novaport.ru. 25 March 2008. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Novaport to close 51% purchase of Tolmachevo shares». Interfax.com. 6 September 2011. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «TS Trans Siberia offers Tolmachevo Airport shareholders 50 times par value». Interfax.com. 12 December 2012. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Novaport intends to take full control of Murmansk Airport». Rusaviainsider.com. 20 November 2015. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Novaport presents strategy for Murmansk Airport». Rusaviainsder.com. 17 May 2016. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Businessman Roman Trotsenko bought two Russian airport». Sevendaynews.com. 6 July 2016. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Roman Trotsenko’s Novaport invested in Grabr». Rusletter.com. 7 February 2017. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Novaport submits bid to operate Belgrade Airport». Rusaviainsider.com. 14 March 2017. Retrieved 9 May 2017.
- ^ ««Аэропорты Регионов» претендуют на участие в проекте достройки аэропорта «Омск-Федоровка»«. www.aex.ru. Retrieved 2021-01-28.
- ^ «Ex-advisor to Rosneft head took interest in Belgrade airport». Crimerussia.com. 14 March 2017. Retrieved 9 May 2017.
- ^ «Russia’s Novaport to Take Over Abkhaz Airport». Civil.ge. 22 July 2011. Retrieved 9 May 2017.[permanent dead link]
- ^ «Age not a barrier to success for Novaport deputy CEO in Russia». Runwaygirlnetwork.com. 1 August 2015. Retrieved 16 May 2017.
External links[edit]
- Official website