Приветствую!
Букв будет много, не любители читать — извините.
Сразу внесу небольшую ясность — данный АКБ не из рапида (в нем пока стоит его родной), а из моей второй машины. Почему решил выложить именно сюда? Не знаю, наверное потому что там БЖ уже не веду, да и информация может быть актуальна для владельца любого авто. Постараюсь изложить достаточно подробно и ответить на вопросы, если таковые возникнут. Критика приветствуется и адекватно воспринимается.
Хотелось бы поговорить о таком моменте как обслуживание аккумуляторной батареи. Когда то давно, когда я был молодой и не имел седых волос на голове (лет 10 назад :-D), все что я знал об аккумуляторах — что они есть обслуживаемые и необслуживаемые, что в обслуживаемые надо иногда что то там заливать и желательно бы их заряжать. Собственно с таким подходом аккумуляторы у меня ходили 2-2.5 года, потом успешно менялись. Самым долгожителем стала Varta Silver Dynamic, отработавшая на 2113 3.5 года без вообще всякого обслуживания. Остальные АКБ обычно были Тюменские (не, ну надо же поддержать своих родных производителей), да и в принципе до сих пор считаю что по соотношению цена-качество это одни из лучших АКБ.
В общем, варта умерла в 2018 году ближе к концу лета. И была куплена мной АКБ Tyumen Premium 64 А/ч. До зимы 2020-2021- года так же ездила без обслуживания, усугубляло ситуацию то, что авто эксплуатировался на короткие расстояния и у батареи по сути был хронический недозаряд. Плюс пару раз батарея разряжалась в ноль от долгого простоя на морозе. Зимой 2021 я решил ее обслужить первый раз — уровень электролита в банках едва покрывал пластины, напряжение было совсем унылым. Отъездил в таком же режиме недозаряда еще год. Ну и решил, что если забить на все это дело, то так и буду выкидывать относительно неплохие АКБ, отдавать деньги за новые, а цены везде только растут. В общем решено — обслуживаем!
Все что мне понадобилось:
1) Зарядное устройство Орион Вымпел 37. У каждого свои зарядки, свои предпочтения. Я отдал предпочтение ему потому что: достаточно надежен за свою цену, выдает ток до 20А, достался намного дешевле (покупал в интернет магазине с неплохими скидками за бонусы), удовлетворяет всем моим потребностям. Хотя сейчас, вероятнее всего, отдал бы предпочтение Вымпелу 57 из за возможности точной подстройки напряжения и более широкого диапазона работы (возможность работы с 6 вольтовыми аккумуляторами).
2) Ареометр. В принципе любой, главное чтоб исправный. Свой я брал за 150 рублей на озоне.
3) Нагрузочная вилка Орион НВ-05. Можно и без нее, но все же ее наличие неплохо расширяет возможности диагностики здоровья АКБ. Поэтому себе решил взять. Цена была около 1000 рублей.
4) Мультиметр. Ну, тут думаю и так все понятно что это и для чего это.
5) Всякая мелочевка типа стеклянной трубочки (в моем случае корпус ручки) для проверки уровня электролита, монетки-стамески-специальной отвертки для откручивания пробок, сода, тряпочки
Итак, имеем:
Если обслуживание производится в мороз — аккумулятору необходимо дать отстояться при комнатной температуре 7-10 часов. Ну или пока тактильно он не станет относительно теплым и на нем не будет инея.
Первое с чего стоит начать — мойка корпуса АКБ и очистка токовыводов. У меня он еще относительно чистый, благо мыл его год назад. Мойка корпуса делается раствором соды — на 1 литр воды 5 чайных ложек соды. Перемешиваем пока вся сода не растворится.
Аккуратно мочим тряпку и протираем корпус АКБ. На грязных аккумуляторах можно будет наблюдать шипение (реакция соды с электролитом).
Кто то скажет — да ну, бред, стоит грязный и хрен с ним. Думаю, одной фотографией смогу показать основную причину. Обратите внимание на положение щупов. Один на отрицательном токовыводе, второй на ПЛАСТИКОВОЙ пробке
Грязь способствует ускоренному саморазряду АКБ, так как между токовыводом и пластиковым корпусом, появляется напряжение. В разных местах по разному, видел цифры до 7-8 вольт.
Далее необходимо выкрутить пробки и проверить уровень электролита над пластинами.
Первое что увидел я — черные пробки. И это первый признак того, что аккумулятор ездил сухой и шло осыпание активной массы (ну помните, что я писал как ездил первые 2 года не трогая его и достал почти сухим). Обычно ничего хорошего не предвещает — однозначно можно ждать потерю емкости, но не всегда все так критично.
Далее стеклянной трубочкой (в моем случае прозрачный корпус от шариковой ручки) проверяем уровень электролита. В норме уровень должен быть 1.5-2см над уровнем пластин. У меня везде было 1.5см, долил до 2см. Некоторые производители льют на 2.5-3 см выше (насколько я в курсе Аком так делает). Тюменские обычно заправлены на 2см выше.
Меряем плотность. В моем случае плотность, до обслуживания была 1.19-1.20, что в принципе говорит о том, что АКБ разряжен достаточно сильно.
По необходимости (а на Тюменских АКБ она будет точно) доливаем ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Ни в коем случае не электролит! Казалось бы — низкая плотность, и если долить воду, то плотность станет еще ниже, НО! При нормальной работе АКБ, происходит процесс электролиза — разложение электролита на воду, которая успешно испаряется, вследствие чего уровень понижается, и сульфат свинца, который оседает на пластинах в виде белого налета. Поэтому — доливаем воду, заряжаем, при зарядке сульфат растворятся и плотность поднимается до нормального уровня. Соответственно, если долить электролит, зарядить АКБ, то плотность будет слишком высокая, что ни к чему хорошему не приведет.
Меряем что есть по напряжению
Не критично, но терпимо. Правда не для зимы.
ну и собственно фото одной из банок:
Видно как раз таки тот самый белый налет. Сама пластина тоже белесоватая, в норме должна быть темно-шоколадного цвета. Но глубокой сульфатации нет. Иначе все было бы намного сложнее
Можно еще проверить мутность электролита — либо покачать каждую банку ареометром (несколько раз набрать и выпустить обратно электролит), либо посмотреть после зарядки, когда вся муть поднимется со дна, а она поднимется обязательно. У меня электролит был везде светлый, лишь в одной банке чуть чуть мутноватый. Но тоже не критично.
Время заряжать. Стандартно — ток устанавливается на 10% от емкости АКБ (в моем случае 6.4А, напряжение для гибрида (несмотря на то, что на последних премиумах пишут ca/ca они все равно гибриды (не буду вдаваться в подробности, но ведут себя они не как кальциевые, на ютубе есть обзоры с пояснениями), а у меня АКБ куплен еще до того как они перешли на кальциевую технологию) на моей зарядке рекомендовано 14.8 (всего на вымпеле 37 есть возможность выставить 14.1 — 14.8 — 16 вольт), что чуть позже ввело меня немного в ступор. Включаем. Видим как ток достаточно быстро набирается до значения, которое мы поставили (6.4А), а напряжение неспеша растет до заданного
Далее, после того как АКБ достигнет заданного напряжения, ток зарядки должен пойти снижаться. Ну и в конце концов зарядка переходит в буферный режим — поддержка небольшого напряжения, которое при саморазряде компенсируется.
Вот тут, после нескольких часов зарядки — у меня начался небольшой ступор — подхожу — ток 6.5 (при установленном 6.4), напряжение поднималось до 14.7, потом упало до 14.5, АКБ кипит, прям активно, корпус теплый, ну ощутимо теплее руки. Выключил, полез гуглить.
В итоге что получилось — АКБ не мог набрать 14.8 вольта, пытался изо всей силы догнать установленным током, в итоге закипал. По хорошему, если бы поставить 14.4-14.5 то изначально все пошло бы как надо (именно поэтому сейчас я понимаю что стоило все же взять Вымпел 57, ну да ладно, 37 тоже пойдет). Мне пришлось выставить 14.1. И все, напряжение набралось, ток пошел снижаться
Снизился до 0.7А и залип. Постоял так пару часов, решил зарядку отключать, тем более после того как АКБ умудрился немного покипеть.
Смотрим в банку — пластина стала темнее (выше я писал — что нормальный цвет — цвет темного шоколада), белого налета тоже стало меньше.
Плотность вышла до уровня 1.27-1.28 по всем банкам. Идеально
Напряжение сразу после снятия с зарядки (ну как бы можно не учитывать поверхностное напряжение, которое все равно потом упадет до нормального)
Напряжение после 7-8 секунд нагрузки (да да, знаю про 5 секунд, это чтоб вилка не перегрелась и не пыхнула, ничего страшного нет)
Ну и после нагрузки и простоя в пару часов напряжение на АКБ стабилизировалось
Данный пост написан для тех, кто как и я когда то абсолютно не разбирался в этом. Для тех, кому интересна эта тема. Для тех, кто предпочитает поддерживать АКБ в живом состоянии, а не махать на него рукой.
С удовольствием отвечу на интересующие вопросы в силу своей компетенции
Всем заряженных АКБ!
Орион НВ-05 — прибор для определения исправности и заряженности АКБ с номинальным напряжением 12В, а также для проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.
Основные особенности:
- Прибор оснащен цифровым LED вольтметром, благодаря которому показания легко считать даже в условиях плохой видимости;
- Корпус прибора имеет коррозиестойкое покрытие, в следствие чего срок его службы значительно продлевается;
- Наличие двух электродов упрощает использование прибора.
Как проверить батарею с помощью нагрузочной вилки:
- Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка должна быть кратковременной.
- Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1.7-1.8 В.
- Если напряжение не изменяется в течение 5 секунд, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1.4-1.7 В, необходимо произвести зарядку АКБ.
- Если напряжение ниже 1.4 В, батарея неисправна и её следует заменить.
- Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1.4-1.5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора. В диапазоне 1.5-1.6 В — о 50%-ной разрядке. В диапазоне 1.6-1.7 В — о 25%-ной разрядке. В диапазоне 1.3-1.4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.
- При отличии напряжения на 0.2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.
Технические характеристики:
- Номинальное напряжение АБ: 12 В
- Емкость тестируемых АБ: до 190 А-ч
- Диапазон вольтметра: 5-30 В
- Точность: 1%
- Номинальное сопротивление: 0,1Ом ± 10%
- Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
- Время измерения:
- под нагрузкой, электрод «Н»: не более 5 сек.
- без нагрузки, электрод «В»: не ограничено
Руководство пользователя
ⒺⓁⓂ❸❷❼ⓇⓊⓈ► Нагрузочная вилка НВ-05 с электронным дисплеем по доступной цене ✔ в интернет-магазине «ELM327rus». ✈ Заказывайте с доставкой в Новосибирск и по всему миру.
Нагрузочная вилка НВ-05;
Коробка.
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
На данной странице публикуются только отзывы!
Задать ваш вопрос по товару вы можете на соседней вкладке «Задать вопрос».
* Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца.
орион 05
орион техника оптом
Видео
Характеристики
* Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от продавца.
Видео
Похожие товары
Отзывы
Достоинства
Все отлично укомплектовано, присутствует инструкция.
Недостатки
Доставка была долгой, мне казалось, что моя посылка шел вечность….
Комментарий
Это мой дебютный опыт покупки, поэтому могу быть слегка необъективен. Но на мой взгляд нв 05 12в 190а ч 1 вымпел является самой лучшей моделью. Она имеет лёгкое управление, отличное качество материалов и современный дизайн корпуса.
Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел функционирует без проблем! Всё здорово и замечательно.
За свои деньги просто шикарная модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел. Сняла с меня огромную часть работы. Пожалуй, это лучшее приобретение в моей жизни.
Достоинства
Модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел имеет хорошие габариты, высокая надёжность и интересный внешний вид.
Недостатки
При первом заказе был небольшой, но не очень приятный дефект, пришлось вернуть и заказать заново. Со вторым заказом все отлично.
Комментарий
Я из тех людей, кто всегда предпочитает товар средний. Срочно понадобилось купить Разное, и я начал мониторить самые выгодные предложения. Обойдя все магазины, я открыл для себя Орион. Этот бренд- мое самое лучшее открытие! Порекомендовал Орион своему знакомому, и у него получилось купить рс20935 wt 3c.
Объясню все довольно емко: удобная и простая настройка, не пришлось потратить серьёзное количество времени. Яркий внешний вид также порадовал. Общие же впечатления от данной вещицы у меня только положительные.
Двух зайцев одним выстрелом! Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел — не дорого и надежно. день плотной работы с нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, все замечтельно.
Недостатки
Хотела взять Разное, и зачем ломать голову — ну конечно Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел! Фирме Орион довериться могу, ведь от кучи друзей и коллег слышала о нем только хорошее.
Комментарий
Приобрела данный Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел по совету коллеги, он уже пользуется, и очень доволен. Отличная модель Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел для использования, полная комплектность, начиная от , заканчивая . Модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел создавалась для постоянного потребителя, в инструкции перечислены общие фразы на все модели Орион.
Пользуюсь и расчитываю, что буду и дальше пользоваться Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Качество деталей и общая сборка на уровне. Товар с пометкой премиум
Достоинства
Я бы отметил все, но писать много. Поэтому ограничусь парой характеристик: , которые мне зашли.
Недостатки
Даже негативные отзывы не помешали модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, сиять качеством, в этом дурацком поле.
Комментарий
Орион всегда славился выпуском качественных товаров. И конечно модель Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел не ударила лицом в грязь!
Что требовал от Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел? — надежность, удобство использования. По всем параметрам Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел меня удовлетворяет.
Нормальный Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, все на уровне. За 1.5 месяца использования абсолютно не пожалел, что купил именно Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Достоинства
Интуитивно понятно в использовании.
Недостатки
Думаем, что используем Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел уже достаточное время, чтобы сделать вывод, что минусов нет!
Комментарий
Выбранный нами Орион устраивает нас полностью, и у этих ребят хватает потенциала воплотить наши пожелания в жизнь.
Приобретением удовлетворены.
Впечатление от просто безумное. Хоть и используемся 5 дней, уже осознаем, насколько же хорош этот продукт!
Достоинства
Привлекательный дизайн. Полезная характеристика модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, как по мне это .
Недостатки
Когда заказали первый раз был небольшой, но не очень приятный дефект, пришлось вернуть и заказать заново. Со вторым заказом все супер.
Комментарий
мне необходима в силу объективных причин. у Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел отвечает моим пожеланиям. Орион знает свое дело, и поэтому определяться с брендом у меня не было нужды. Времена сейчас непростые, конкуренты занимают все самые востребованные ниши. Технические особенности у модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел куда более важны, чем все остальное!
Модный дизайн, удобные функции и замечательное качество.
Потзуюсь уже 5 месяцев, все работает. Цена бомбическая.
Достоинства
Считаю нв 05 12в 190а ч 1 вымпел явно заслуживает похвалы.
Недостатки
Рада своему выбору, недочетов нет.
Комментарий
Прочитайте инструкцию, там куча интересных возможностей!!! Добротно выполнено.
Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел Со своими задачами справляется отлично.
1.5 месяца назад я приобрела нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, все супер
Достоинства
О достоинствах это продукта можно рассказывать долго, начав хотя бы с:
Недостатки
Не выявили таких, все работает нормально.
Комментарий
Перед покупкой мониторили несколько вариантов. Мы хотели купить 4 перкаль размер евро, но нам понравилось, что нв 05 12в 190а ч 1 вымпел имеет ряд таких характеристик как , поэтому взяли его.
По нам модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел и не уступает ни в чем, и не превосходит заметно свои аналоги. Модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел пользуется спросом и можно купить где угодно!
Если вы ставите перед собой те же задачи, что и мы, то их — хороший выбор!!!
Недостатки
Дефектов не обнаружила.
Комментарий
Обычно я не беру спонтанно, но тут увидела модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел. Про фирму Орион я слышала уже , но вот что у них есть в категории Разное, стало для меня неожиданностью. Начала углубляться в тему, читать, смотреть видео. приглянулась 4 перкаль размер евро и нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, пришла к выводу что нв 05 12в 190а ч 1 вымпел для меня будет более идеально.Взяла.
Качественный, за малые сроки использования уже не раз выручал. Хороший девайс советую. Сделала себе офигительный, а главное нужный подарок, когда купила Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Качество и надёжность.
Достоинства
Как по мне, эта модель недостатков не имеет, по крайней мере, я за время эксплуатации недостатков не выявила.
Недостатки
Основным критерием для меня были следующие параметры: . И чтоб работал не один месяц. Долго выбирала и Орион оказался самым хорошим и доступным вариантом. Взяла в итоге нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Комментарий
Старый аналог, даже после ремонта хотел долго жить, старался. В итоге сдал обороты. Пошла на сайт и нашла Разное. Остановила выбор на нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Много необычного. Все заработало и функциклирует исправно!
Качество и невысокая расценка сразу же покорили меня.
Недостатки
Изъянов нет, но по мне не хватает некоторых дополнительных характеристик.
Комментарий
Когда речь идет о покупке модели, взамен сломанной, меня охватывает паника, где взять, что предлагают магазины. Тогда очень помогает поддержка знакомых, как говорится сарафанное радаио, либо отзывы — рекомендации c сайтов отзывов. Благодаря положительным словам о модели Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел я сэкономила время на розыске нужного продукта.
А я получаю от покупки и использования лишь позитивные эмоции!
В целом я довольна, что взяла именно эту модель. Просто разобраться.
Достоинства
Замечательная модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Комментарий
Взяли модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел после нескольких неудачных попыток купить похожее у других производителей.
Симпатичный дизайн, Разное понравились, претензий нет. Удобный сервис, грамотный менеджер. Все крайне понравилось!
Используем уже полторы недели и за это время у нас нет ни одной претензии. Всё работает великолепно! В модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел всё идеально сочетается — удобство использования, функции и достойная цена.
Достоинства
В началае, меня привлек необычный дизайн. Во — вторых .
Недостатки
Покупала по подсказке своих знакомых. У них накопился неплохой опыт эксплуатации как непосредственно Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, так и рс20935 wt 3c, в связи с этим доверилась своим советчикам.
Комментарий
Понравилась фирма Орион. Я приобрела модель нв 05 12в 190а ч 1 вымпел, потому что, захотела!
Использую, и готова говорить только похвалу Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел. С моделью нв 05 12в 190а ч 1 вымпел не ошиблась.
Самое главное для меня — это характеристики, поэтому перечислю их: .
Достоинства
Большая комплектация. Доставили удовольствие и размеры, всё в точности по заявленным характеристикам на сайте.
Комментарий
Здравствуйте. Уважаю бренд Орион. И поэтому Разное беру только от них. В любом случае, все конкуренты что ранее, что в данный момент просто глотают пыль.
В общем все великолепно работает и радует.
Данный продукт пришелся мне по душе, в дальнейшем продолжу приобретать только эти Разное!
Достоинства
Минусы все мелкие, которые не препятствуют использованию.
Недостатки
Недостаточно, что бы об этом писать.
Комментарий
Долго выбирала Разное, в итоге остановилась на Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.Плюс надёжный Орион.
В использовании уже 4 дня. Тьма разных вариантов в разном ценовом сегменте представлено к продаже, но я выбираю именно Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел. Приемлемая за данный продукт стоимость, что в нынешнее время большая редкость.
Главные из достоинств — это качество и . Но помимо этого есть еще уйма позитивных моментов.
Достоинства
C уверенностью заявляю, что Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел лучшая модель среди Разное.
Недостатки
За все время эксплуатации товар все отлично.
Комментарий
До момента, как мы приобрели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел от компании Орион, у нас была подобная модель конкурирующей компании, она к нашему сожалению проработала недолго, а после навернулась. Для себя мы нашли лучшего производителя товара Разное!
Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел подойдет для тех, кто желает получить качественную вещицу. Не то чтобы мы считаем неровней других изготовителей, но вы сами все осознаете, если купите Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Пользуемся уже полгода, все работает. Цена бомбическая.
Достоинства
Все части выполнены из качественного материала!
Недостатки
Норм, но доставка не айс.
Комментарий
Друг подогнал мне свою рс20933 bk 5c, но, к сожалению, она не понравилась мне по некоторым параметрам. Проконсультировавшись с продавцами в магазинах, поняла, что для меня идеально подходит нв 05 12в 190а ч 1 вымпел. В конце концов сам купила такую модель, которая мне понравилась Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Приятный и любопытный дизайн, нет трудностей с использованием. Надеюсь проверенный Орион не подведёт.
— жирный плюс модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел.
Достоинства
Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел по настоящему надежная модель.
Недостатки
У Орион нв 05 12в 190а ч 1 вымпел нет ни одиного недостатока! Есть пара вопросов к гарантии, которой хотелаось бы побольше!
Комментарий
В модели нв 05 12в 190а ч 1 вымпел меня, честно говоря, привлек дизайн, что возможно покажется несколько ветренным подходом при покупке в категории Разное. Но среди прочих моделей, у продуктов фирмы Орион все же более понятное управление и простой дизайн!
Самое важное я думаю это достаточное количество характеристик.
Фортуна не подвела, это правда классная вещь, целиком и полностью стоит своих денег.
Читать все отзывы
Этот товар в других городах
Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи. Нагрузочная вилка состоит из металлического кожуха, вольтметра, нагрузочных сопротивлений (резисторов) и двух контактов. Нагрузочная вилка позволяет производить диагностику аккумулятора и дает исчерпывающую информацию о его состоянии.
Для чего нужна нагрузочная вилка
При эксплуатации автомобильного аккумулятора часто возникает необходимость его диагностики. Замер напряжения на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра или цифрового мультиметра не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора. Для определения реального состояния аккумулятора нужно определить как он ведет себя под нагрузкой. Нагрузочная вилка создает имитацию нагрузки аккумулятора от стартера при запуске двигателя. Нагрузочная вилка сочетает в себе вольтметр и откалиброванную нагрузку.
Нагрузочная вилка также используется для диагностики работы генератора, реле регулятора напряжения и стартера.
Как устроена нагрузочная вилка
Нагрузочная вилка состоит из следующих частей:
- Металлический кожух — является корпусом прибора.
- Вольтметр — предназначен для считывания результатов измерения.
- Нагрузочные резисторы — нагрузочная вилка может иметь один или несколько нагрузочных резисторов (сопротивлений), нагрузочные сопротивления часто изготавливают из листовой стали, они находятся внутри металлического кожуха, нагрузочные вилки с несколькими нагрузочными сопротивлениями позволяют производить измерения с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
- Провод большого сечения с зажимом типа крокодил на конце — при проведении измерений он подключается к минусовой клемме аккумулятора.
- Контактный металлический штырь — расположен на задней части кожуха нагрузочной вилки, подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
- Ручка из теплоизоляционного материала — прикреплена к металлическому кожуху, защищает руку от ожога, так как во время измерения нагрузочные сопротивления рассеивают мощность и выделяют большое количество тепла.
Параметры нагрузочных вилок
Нагрузочные вилки различаются между собой по нескольким основным параметрам и характеристикам:
- Тип вольтметра — может быть аналоговым стрелочным, или цифровым.
- Диапазон измерений напряжения — нагрузочные вилки могут быть рассчитаны на работу с максимальным напряжением 6, 12 или 24 Вольта.
- Сопротивление подключаемой нагрузки — нагрузочные вилки различаются по сопротивлению нагрузки.
- Сменяемость сопротивления нагрузки — нагрузочные вилки могут иметь один резистор нагрузки или несколько сменяемых, вилки со сменяемыми резисторами нагрузки позволяют проверять аккумуляторы с разными нагрузочными токами.
- Способ подключения к клеммам аккумулятора — большинство нагрузочных вилок имеют один провод и один металлический штырь для подключения к аккумуляторной батарее, но встречаются нагрузочные вилки подключаемые к аккумулятору с помощью двух проводов.
Как подготовить аккумулятор к проверке
- Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой следует убедиться, что аккумулятор находится в нормальном заряженном состоянии и имеет нормальный уровень электролита в банках.
- Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой его не обязательно снимать с автомобиля, достаточно отсоединить провода от клемм аккумулятора. Если аккумулятор стоял на зарядке, то следует отсоединить его от зарядного устройства.
- После последней поездке на автомобиле должно пройти не менее 7 часов, проще всего проверять аккумулятор нагрузочной вилкой утром, когда автомобиль простоял всю ночь.
- Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой следует проводить при температуре окружающего воздуха 20-25 градусов Цельсия. При более холодной температуре окружающего воздуха аккумулятор следует снять с машины, занести его в теплое помещение, дать ему время чтобы согреться и только затем проводить измерения.
Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой начинают с замера напряжения аккумулятора без нагрузки. При замере напряжения аккумулятора без нагрузки нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке не используются.
Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Затем по показаниям напряжения определяют степень заряженности аккумулятора.
Показания вольтметра нагрузочной вилки, В | >12,6 | 12,3-12,6 | 12,1-12,3 | 11,8-12,1 | <11,8 |
Процент заряженности аккумулятора, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
При напряжении аккумулятора от 12,6 Вольт и выше переходят к измерению напряжения аккумулятора под нагрузкой. При напряжении аккумулятора меньше 12,6 Вольт аккумулятор сначала нужно зарядить.
Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой
Производить замер напряжения под нагрузкой имеет смысл только у полностью заряженного аккумулятора, напряжение которого не менее 12,6 В. При замере напряжения аккумулятора под нагрузкой используются нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке.
Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Замер производят в течение 5 секунд. По показаниям вольтметра оценивают падение напряжения на аккумулятора на 5 секунде измерения. После этого вилку сразу отключают.
Во время измерения через нагрузочную вилку протекает большой ток и выделяется много тепла, не удерживайте вилку более 5-9 секунд. Нарушение этого правила может привести к выходу из строя нагрузочных сопротивлений, привести к перегреву и возгоранию.
Показания вольтметра нагрузочной вилки на 5 секунде измерения, В | >10,2 | 9,6 | 9 | 8,4 | <7,8 |
Процент заряженности аккумулятора, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Спустя несколько минут после проверки аккумулятора под нагрузкой, следует еще раз измерить напряжение аккумулятора опять без нагрузки, напряжение аккумулятора должно возвратиться до уровня 12,4-12,7 Вольт.
После каждого измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой следует делать паузы в 5-7 минут для остывания нагрузочной вилки. Не стоит злоупотреблять проверкой аккумулятора под нагрузкой, частый разряд аккумулятора под большим током плохо сказывается на долговечности аккумулятора.
Выводы о состоянии аккумулятора
Нормальный полностью заряженный аккумулятор должен при измерении без нагрузки давать напряжение 12,6 В или выше. При измерении под нагрузкой на 5 секунде напряжение должно проседать до 10,2 В. Спустя несколько минут после измерения под нагрузкой напряжение аккумулятора должно восстановится до 12,6 В.
Если ваш аккумулятор не обеспечивает такие напряжения можно попробовать его зарядить помощью зарядного устройства, а затем повторить оба измерения еще раз.
Узнать подробнее о том как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства вы можете в нашей статье Как заряжать аккумулятор
Если после зарядки результаты измерений не улучшатся вам придется приобрести новый аккумулятор.
Лучшие нагрузочные вилки
НВ-05
Нагрузочная вилка НВ-05 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 5-30В. Точность ±1%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.
Н-2001
Нагрузочная вилка Н-2001 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 3-35В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 6В 75/100А, для аккумулятора 12В 150/200А, для аккумулятора 24В 300А. Нагрузочная вилка Н-2001 имеет защиту от переполюсовки, перегрева и искрообразования.
НВ-01
Нагрузочная вилка НВ-01 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15 В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.
Н-2001 Mini
Нагрузочная вилка Н-2001 Mini предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 3-30В. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка Н-2001 Mini имеет защиту от неправильного подключения полярности и короткого замыкания.
НВ-03
Нагрузочная вилка НВ-03 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±0,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-03 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).
Н-2005
Нагрузочная вилка Н-2005 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 0,6-20В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 200А. Нагрузочная вилка Н-2005 имеет защиту от неправильного подключения полярности, короткого замыкания и искрообразования. На индикаторе дополнительно отображается информация о превышении напряжения на клеммах, превышении допустимой температуры прибора, плохом контакте прибора с клеммой аккумулятора.
НВ-02
Нагрузочная вилка НВ-02 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-02 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).
ВИН-100
Нагрузочная вилка ВИН-100 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка ВИН-100 имеет функцию защиты от перегрева.
НВ-04
Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-32В. Точность ±0,5%. Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали, которые обозначаются 24В и 2В. Спираль 24 В используется для проверки аккумуляторов 24В током нагрузки 100А и аккумуляторов 12В током нагрузки 50А. Спираль 2В используется для проверки одного элемента (банки) аккумулятора током нагрузки 100А.
ВИН-101
Нагрузочная вилка ВИН-101 предназначена для определения степени заряженности и исправности щелочных и кислотных тяговых и стартерных аккумуляторов напряжением 6, 12 и 24В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-30В. Точность ±2,5%. Номинальное сопротивление 0,1Ом. Ток нагрузки для аккумулятора 100А.