Методологическое руководство в сфере финансового планирования осуществляет министерство

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 48-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

(в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 29.07.2017 N 262-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ)

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 01.07.2021 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ)

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

(абзац введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 216-ФЗ)

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации, а также утверждает порядок, формы и сроки представления в Министерство финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, кассового плана исполнения федерального бюджета, а также утверждения (изменения), доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза, регулирующим порядок зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств — членов Евразийского экономического союза, порядок зачисления и распределения специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также особенности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования;

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) федерального бюджета установленным требованиям;

устанавливает единую методологию бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 199-ФЗ;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Российской Федерации;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности исполнительными органами субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение осуществления (анализа осуществления) внутреннего финансового аудита, проведения финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), главными администраторами бюджетных средств мониторинга качества финансового менеджмента, а также осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

представляет в судах интересы Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами;

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета, а также перечень источников доходов Российской Федерации;

устанавливает федеральные стандарты внутреннего финансового аудита;

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Кодексом;

устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация о которых не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет методическое обеспечение планирования и исполнения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Вопрос 1

Методологическое руководство в сфере финансового планирования осуществляет Министерство .

Вопрос 2

Министерство финансов обеспечивает финансовой, кредитно-денежной и валютной политики.

Вопрос 3

Научный процесс обоснования на определенный период движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений отражает финансовое 

Вопрос 4

Непосредственное государственное управление финансами осуществляется в отношении финансов.

Вопрос 5

Объемы и ставки налогообложения устанавливает .

Вопрос 6

Политика определяющая долю федерального бюджета, механизм управления государственным долгом есть политика.

Вопрос 7

Предвидение возможных финансовых положений государства, обоснование показателей перспективных финансовых планов осуществляется составлением финансовых 

Вопрос 8

Принципы и формы организации и использования финансов — это политика.

Вопрос 9

Сводный финансовый баланс позволяет увязать материальные и пропорции в народном хозяйстве.

Вопрос 10

Система мероприятий, проводимых государством в области налогов — это политика.

Вопрос 11

Система управления государственными финансами включает: управления, объект управления, инструмент управления, конечную цель.

Вопрос 12

Теория, утверждающая отсутствие механизма, способного обеспечить полную занятость и автоматическую связь между процентной ставкой, соотношением цен и заработной платой называется .

Вопрос 13

Финансовая политика является составной частью политики.

Вопрос 14

Финансовое планирование является заключительным этапом в системе планирования.

В
системе управления финансами выделяют
объект и субъект управления.

Объектами
управления являются разные виды
финансовых отношений. В качестве объектов
управления выделяют три основные группы:
1) финансы предприятий, учреждений,
организаций; 2) финансы страхования и
3) государственные финансы.

Субъекты
управления финансами – совокупность
организационных структур, которые
непосредственно осуществляют управление
финансами (органы управления финансами).

Они
включают: 1) финансовые службы предприятий,
учреждений, организаций; 2) страховые
органы; 3) государственные финансовые
органы и налоговые службы.

Органы
финансового управления государства:


Президент РФ;


Парламент;


Правительство;


Министерство финансов РФ;


Центральный банк;


Министерство государственного имущества;


Счетная палата.

Указом
Президента РФ от 09.03. 2004 «О системе и
структуре федеральных органов
исполнительной власти» образована
новая структура федеральных органов
исполнительной власти.

Функции
по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
возложены на федеральные министерства.
Функции контроля и надзора – на
федеральные службы.

Функции
по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом
– на федеральные агентства.

Органы
управления финансами и их функции.

Общее
управление системой финансов осуществляют
высшие органы власти:


Президент Российской Федерации
(администрация Президента): 1) определяет
финансовую политику в ежегодном бюджетном
послании; 2) регламентирует деятельность
финансовой системы, подписывает бюджетный
план, имеет право «вето» на финансовое
законодательство;


Парламент Российской Федерации: 1)
устанавливает налоги, сборы, неналоговые
платежи; 2) утверждает федеральный
бюджет; 3) принимает финансовое
законодательство (Бюджетный кодекс,
налоговый кодекс);


Правительство Российской Федерации:
1) рассматривает федеральный бюджет; 2)
выступает как единый центр управления
финансами. Центральным органом,
осуществляющим реализацию финансовой
политики, является Министерство финансов
Российской Федерации. 3) обеспечивает
единство финансовой, кредитно-денежной
и валютной политики в Российской
Федерации; 4) координирует деятельность
федеральных органов исполнительной
власти;


Министерство финансов Российской
Федерации: 1) осуществляет методическое
руководство в сфере финансового
планирования и финансирования отраслей
хозяйства; 2) организует разработку
федерального бюджетного плана; 3)
принимает активное участие (совместно
с Министерством экономики Российской
Федерации) в разработке баланса финансовых
ресурсов страны.

Министерству
финансов РФ подчинено пять федеральных
служб:


Федеральная налоговая служба;


Федеральная служба страхового надзора;


Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора;


Федеральная служба по финансовому
мониторингу;


Федеральное казначейство.

Основные
задачи Министерства финансов РФ
определены Постановлением Правительства
РФ от 30.06. 2004 № 329 «О Министерстве финансов
РФ»:


разработка и реализация единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики
РФ;


совершенствование бюджетной системы
и бюджетного федерализма;


обеспечение устойчивости государственных
финансов и осуществление мер по развитию
финансового рынка;


концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях
социально-экономического развития РФ;


разработка и обеспечение выполнения
федерального бюджета, составление
отчета об исполнении федерального
бюджета и консолидированного бюджета
РФ;


разработка и реализация программ
государственных заимствований, управление
внутренним и внешним долгом;


разработка и реализация единой политики
в сфере развития финансовых рынков;


разработка единой методологии составления
бюджетов всех уровней и отчетов об их
исполнении;


осуществление финансового контроля за
рациональным и целевым расходованием
бюджетных средств и средств федеральных
внебюджетных фондов;


методологическое руководство бухгалтерским
учетом, отчетностью и аудитом в РФ.

Основные
функции Министерства финансов РФ в
соответствии с указанными задачами:


разработка проектов законов по развитию
бюджетной системы РФ, основ бюджетного
процесса и разграничения бюджетных
полномочий;


разработка проектов законов в области
налогообложения, форм документов учета
и отчетности в налогообложении;


разработка проекта закона о федеральном
бюджете, организация его исполнения,
составление отчетности об исполнении
бюджета, федерального бюджета и
консолидированного бюджета РФ;


координация бюджетной и денежно-кредитной
политики;


управление государственным долгом РФ;


эмиссия государственным ценных бумаг
от имени РФ;


ведение книги учета государственных
долгов и регистрации эмиссии ценных
бумаг РФ и МО;


разработка нормативных актов в области
бюджетного управления и составления
финансовой отчетности.

Постановление
Правительства РФ от 07.04. 2004 г. № 185 «Вопросы
Министерства финансов РФ» определяет,
что Министерство осуществляет свою
деятельность непосредственно и через
территориальные органы федерального
казначейства.

Финансовая
налоговая служба осуществляет контроль
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в бюджетные
фонды налогов, сборов и других платежей.

Министерство
государственного имущества РФ организует
управление государственным имуществом
с целью получения доходов неналогового
характера (арендная плата, доходы от
продажи государственного имущества).

Федеральная
служба по финансовым рынкам контролирует
деятельность участников фондового
рынка, способствуя тем самым увеличению
поступлений в бюджетный фонд.

Система
Центрального банка Российской Федерации
является важным органом реализации
денежно-кредитной и финансовой политики.
Центральный банк РФ осуществляет наряду
с Федеральным казначейством кассовое
исполнение бюджета, контролирует
деятельность кредитных институтов.

Для
контроля за выполнением финансового
законодательства создан специальный
контрольный орган — Счетная палата РФ,
ее основным назначением является
контроль за федеральными денежными
средствами. Счетная палата независима
от Правительства и подотчетна Федеральному
Собранию. Возглавляет Счетную палату
председатель, назначаемый Государственной
Думой на 6 лет.


корпорации.

Каждой
из названных форм присущи определенные
механизмы управления финансами. Старейшей
формой организации бизнеса являются
частные фирмы, основная черта которых
– единоличная собственность. Основные
преимущества частной фирмы:


легко создается (регистрируется) и
ликвидируется;


возможны упрощенные условия ведения
бухучета;


пользуется некоторыми налоговыми
льготами.

Недостатки
такой формы собственности и хозяйствования
также очевидны: частная фирма обычно
не ведет крупных операций, владелец
несет личную неограниченную ответственность,
привлечение капитала затруднено из-за
высокой рисковости.

Партнерство
(товарищество) – во многом подобно
индивидуальным фирмам, но при партнерстве
у фирмы несколько собственников. К
достоинствам добавляется возможность
привлечения дополнительного капитала
и ведения более крупных операций, однако
реальна опасность разногласий между
партнерами.

Корпорация
– наиболее распространенная финансовая
модель организации бизнеса. Она свободна
от многих недостатков предыдущих форм.
У корпорации ограниченная ответственность,
легко передаваемая собственность
(обычно – ценные бумаги). Однако создание
корпорации – более сложный процесс.
Законодательство большинства развитых
стран предъявляет больше требований к
оформлению учредительных документов,
предполагает более жесткий контроль
за деятельностью корпораций.

Что
такое гибридные формы хозяйствования?

В
современной экономической системе
рассмотренные выше классические
организационно-правовые формы предприятий
встречаются редко. Мировая практика и
отечественный опыт свидетельствуют о
существовании значительного количества
гибридных форм, которые в большей мере
адаптированы к сегодняшнему уровню
развития рыночных отношений.

Основной
формой частного предпринимательства
в современной России является
«предприниматель без образования
юридического лица» (ПБОЮЛ). Граждане РФ
вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица с момента государственной регистрации
в качестве индивидуального предпринимателя.
Для некоторых видов деятельности
необходимо иметь лицензию. В соответствии
с п. 3 ст. 23 Гражданского кодекса РФ в
хозяйственной деятельности предприниматель
без образования юридического лица
выступает на равных правах с юридическими
лицами, однако не утрачивает прав и
обязанностей, присущих физическому
лицу. Например, ПБОЮЛ имеет право на
защиту не только деловой репутации, но
и своей чести и достоинства. Ему как
физическому лицу может быть возмещен
моральный ущерб, что невозможно для
юридических лиц. Это дает дополнительную
гарантию против недобросовестности
коммерческих партнеров и конкурентов.
Как и юридическое лицо, ПБОЮЛ может
использовать труд наемных работников,
делая соответствующие взносы в Пенсионный
и другие фонды.

Финансы
индивидуальных предпринимателей – это
особое звено финансовой системы,
связанное с формированием и использованием
финансовых ресурсов граждан с целью
обеспечения их предпринимательской
деятельности. (Г.252)

Финансовые
ресурсы индивидуального предпринимателя
– это денежные доходы, поступления и
накопления, находящиеся в распоряжении
физического лица, в основном это
собственные средства предпринимателя.

Основным
источником финансовых ресурсов
предпринимателя является предпринимательский
доход. Совокупный доход предпринимателя
уменьшается на суммы фактически
произведенных и документально
подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с получением дохода.

Финансовые
ресурсы предпринимателя используются
на расширение дела, платежи в бюджет,
личные сбережения и личное потребление.
По своим обязательствам индивидуальный
предприниматель отвечает как физическое
лицо всем своим имуществом, за исключением
списка вещей, взыскание на которые по
исполнительным документам не разрешается
(жилое помещение, предметы домашней
обстановки и обихода).

При
общем порядке налогообложения у
индивидуальных предпринимателей доходы
облагаются налогом на доходы физических
лиц по ставке 13%. Помимо общего подхода
для индивидуальных предпринимателей
существуют специальные налоговые режимы
(УСН, ЕНВД).

Для
смягчения главного недостатки
индивидуального предпринимательства
– полной финансовой ответственности
– в соответствии с российским
законодательством с 1998 г. возможно
учреждение общества с ограниченной
ответственностью (ООО) одним лицом,
которое становится его единственным
участником. Аналогично возможно
партнерство с ограниченной финансовой
ответственностью.

Обычно
считается, что общества с ограниченной
ответственностью как форма организации
бизнеса и хозяйствования возникли как
переходный этап между существовавшими
полными товариществами (партнерствами)
и акционерными обществами (АО). Они имеют
общие черты как с теми, так и с другими.
В настоящее время в России ООО – самая
распространенная модель организации.
Общества с ограниченной ответственностью
можно отнести к организациям корпоративного
типа, так как они основываются на
членстве. Особенно много общего ООО
имеет с закрытыми акционерными обществами
(ЗАО).

Главная
общая черта проявляется в ограниченной
ответственности участников (акционеров)
и самого общества. По общему правилу
участники ООО и акционеры ЗАО не отвечают
по обязательствам общества, а только
несут риск убытков, связанных с
деятельностью общества, в пределах
стоимости внесенных ими вкладов (п. 1
ст. 87, п. 1 ст. 96 ГК РФ). В свою очередь, само
общество несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим
имуществом и не отвечает по обязательствам
своих участников (акционеров) (п. 1, 2 ст.
87, п. 1 ст. 96 ГК РФ).

Для
обеих форм ведения бизнеса ограничено
количество участников (акционеров) –
их число не должно превышать 50 (п. 2 ст.
10 ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 3
ст. 7 ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью). Состав участников
четко определен к моменту создания
обществ обоих видов.

Участниками
ООО и учредителями ЗАО могут быть
граждане и юридические лица, при этом
государственные органы и органы местного
самоуправления не могут выступать
участниками (учредителями) ООО и ЗАО,
если иное не предусмотрено федеральными
законами (см. п. 1 ст. 7 ФЗ от 08.02.98 г. №
14-ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» и п. 1 ст. 10 ФЗ от
26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
в ред. от 07.08.01 г.).

Несмотря
на многие сходные черты, общества с
ограниченной ответственностью и закрытые
акционерные общества имеют различные
модели финансового управления и рыночного
поведения, могут предоставлять разные
возможности для ведения коммерческой,
финансовой, инвестиционной деятельности.
Поэтому перед предпринимателями часто
стоит проблема выбора формы организации
бизнеса: ООО или ЗАО. Основные различия
между этими двумя формами организации
бизнеса, представленные в таблице, могут
в определенной степени облегчить
проблему такого выбора.

Таблица

Соседние файлы в папке Лекции УФ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
  • Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

Осуществляет:

в части разработки, анализа и использования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации:

  • проработку (в том числе совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) вопросов разработки, нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
  • участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке порядков формирования прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе на долгосрочный период, включая методологическое и экспертное обеспечение;
  • подготовку позиции (заключений, результатов оценки и анализа) Министерства по проектам прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, включая долгосрочные;
  • подготовку альтернативных прогнозов, сценариев и оценок социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных отраслей экономики, в том числе на долгосрочный период;
  • подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и организациями прогнозов, оценок и аналитических материалов на долгосрочный период в части условий и показателей сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, методологии долгосрочного прогнозирования;
  • подготовку предложений по совершенствованию макроэкономической и бюджетной политик в долгосрочном периоде;

в части оценки финансовых и макроэкономических рисков, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

  • формирование подходов к обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и подготовку предложений руководству Министерства по данным вопросам, в том числе разработку и подготовку заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части использования дополнительных нефтегазовых доходов и «бюджетных правил»;
  • разработку материалов в части долгосрочного планирования, оценки и прогнозирования финансовых и макроэкономических рисков, макроэкономических показателей в рамках бюджетного процесса (в том числе при участии других структурных подразделений Министерства);
  • координацию работы по вопросам деятельности Национального совета по обеспечению финансовой стабильности, а также разработку соответствующих регламентирующих правовых актов;
  • подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений для Национального совета по обеспечению финансовой стабильности;
  • подготовку докладов для руководства и коллегии Министерства по вопросам финансовых и бюджетных рисков;
  • свод предложений структурных подразделений Министерства по подготовке долгосрочных финансовых, макроэкономических и иных прогнозов и оценок, подготовке аналитических материалов, пояснительных записок, докладов;
  • администрирование доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации в федеральный бюджет;

в части оценки эффективности налоговых расходов:

  • оценку влияния мер существующей системы льгот и освобождений на цели государственных программ Российской Федерации и (или) цели социально-экономической политики Российской Федерации;
  • формирование совместно со структурными подразделениями Министерства и другими министерствами и организациями перечня налоговых расходов Российской Федерации;
  • оказание методической помощи кураторам налоговых расходов Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в разработке методик оценки эффективности налоговых расходов и проведении оценки их эффективности;
  • обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации;
  • проведение сверки исходных данных, используемых для расчёта совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации;

в части стратегического планирования:

  • участие в составлении методических указаний (рекомендаций) в сфере стратегического планирования, а также оказание методической помощи структурным подразделениям Министерства по вопросам стратегического планирования;
  • участие в подготовке заключений по проектам федеральных законов и иных правовых актов, затрагивающих вопросы стратегического планирования, проектам документов стратегического планирования (за исключением отраслевых документов стратегического планирования) на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования Российской Федерации;
  • рассмотрение и формирование заключений по проектам стратегического прогноза Российской Федерации, основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, стратегии экономической безопасности Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
  • анализ, обобщение и практическое применение лучших практик мирового опыта в сфере стратегического планирования;
  • участие в определении угроз национальной безопасности Российской Федерации, мониторинг состояния национальной безопасности Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, и подготовку информационно-аналитических материалов о реализации стратегии национальной безопасности Российской Федерации и стратегии экономической безопасности Российской Федерации для формирования соответствующих ежегодных докладов Президенту Российской Федерации в части состояния национальной безопасности и экономической безопасности;
  • координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подготовку сводных предложений в части формирования (корректировки) и реализации единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации;

в части выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования по вопросам долгосрочного бюджетного планирования:

  • разработку бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период;
  • разработку, внесение в Правительство Российской Федерации нормативных правовых актов по подготовке, утверждению, внесению изменений в бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;
  • разработку и применение методологических документов, регулирующих вопросы формирования, актуализации и реализации бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, включая методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
  • ведение статистико-аналитической базы по основным параметрам бюджетной системы Российской Федерации;
  • обработку международного опыта долгосрочного бюджетного планирования и организацию апробации лучших практик в деятельность Министерства;

в части подходов к формированию бюджетной политики:

  • участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части формирования бюджетной политики;
  • формирование подходов к долгосрочной бюджетной устойчивости, в том числе разработку бюджетных правил;
  • разработку основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
  • координацию деятельности структурных подразделений Министерства в части разработки мероприятий и отчетов по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам бюджетной политики;

в части обеспечения условий для выработки скоординированной экономической политики:

  • разработку предложений по структурным реформам для ускорения потенциального роста экономики;
  • организацию работы и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по мониторингу исполнения планов мероприятий («дорожных карт») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата», в части мероприятий, отнесенных к сфере ведения Министерства;
  • подготовку информационно — аналитических материалов и предложений по улучшению инвестиционного климата в России;
  • подготовку предложений и информационно-аналитических материалов в части организации работы Министерства по улучшению позиции Российской Федерации в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business;
  • участие (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации) в разработке антикризисных планов Российской Федерации, а также мониторинг и свод предложений структурных подразделений Министерства по мероприятиям плана;
  • усиление координации денежно-кредитной, бюджетной и валютной политики;
  • оценку взаимного влияния макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой политик и подготовку соответствующих докладов руководству Министерства;
  • рассмотрение и подготовку заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, денежно-кредитной политики, долгосрочного планирования и прочим вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента;
  • участие в разработке основных направлений денежно-кредитной политики, платежного баланса Российской Федерации;
  • мониторинг и прогнозирование денежно-кредитных показателей и основных параметров валютной политики;
  • углубление синхронизации экономических моделей и совместных исследований между Министерством, Банком России, Министерством экономического развития Российской Федерации по ключевым вопросам экономической политики;
  • рассмотрение, разработку и экспертизу нормативных правовых актов, предложений, заключений по вопросам обеспечения ликвидности и операций на «открытом валютном рынке»;

в части аналитики и прогнозирования экономической ситуации, в том числе в отдельных отраслях экономики:

  • разработку интегрированной системы оценки и прогнозирования тенденций развития в отдельных отраслях экономики;
  • анализ и прогнозирование экономической ситуации в отдельных странах, региональных объединениях и в мировой экономике в целом;
  • анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся на мировых финансовых и сырьевых рынках;
  • подготовку аналитических материалов, справок, заключений по результатам анализа мирового опыта экономической политики;
  • свод, обобщение и обработку предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства, иных органов государственной власти, экспертных и научных организаций в сфере макроэкономической, бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной политики, стратегического планирования;
  • анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сферах на социально-экономическое развитие, в том числе на вариантной основе;
  • организацию и взаимодействие с иностранными инвесторами, представителями финансовых организаций в сфере компетенции Департамента;
  • улучшение структуры и гранулярности аналитических данных в рамках презентационных материалов для внешних экспертов;

в части сотрудничества с международными финансовыми организациями, экспертными и научными организациями, экономической интеграции:

  • участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам долгосрочного стратегического прогнозирования, обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы, денежно-кредитной политики Российской Федерации;
  • создание регулярного механизма встреч руководства Министерства с экспертами в части экономической политики;
  • подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений по вопросам международного экономического сотрудничества в установленной сфере ведения Департамента;
  • рассмотрение вопросов формирования Единого экономического пространства по различным направлениям экономической интеграции (ЕЭП), экономической интеграции государств — участников СНГ, участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации (ВТО), присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), экономического взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стратегии партнерства с Европейским Союзом; функционирования Союзного государства, концепции Общего европейского экономического пространства с участием России и Европейского Сообщества (ОЕЭП) в пределах, касающихся компетенции Департамента;
  • создание механизма мониторинга и анализа экономик стран ЕАЭС;
  • организацию и координацию работы по распространению информации в соответствии со Специальным стандартом распространения данных (ССРД) Международного валютного фонда (МВФ);
  • организацию работы по анализу и (или) подготовке докладов международных финансовых организаций в рамках международных форумов по оценке соблюдения стандартов и кодексов, транспарентности, развития экономики и перспектив экономического роста;
  • разработку докладов и позиции руководства Министерства для участия в международных форумах, семинарах, конференциях в сфере ведения Департамента;

в части планирования и обеспечения прозрачности деятельности Министерства:

  • координацию работы структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству служб и агентств по вопросам:
    1. подготовки и мониторинга реализации ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства, включая формирование отчетов о ходе её реализации;
    2. обеспечения в рамках реализации принципов открытости общественного обсуждения и экспертного сопровождения ежегодной публичной декларации целей и задач Министерства;
  • ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разделов «Публичная декларация целей и задач Минфина России» и «Общественный совет» в части компетенции Департамента;
  • координацию работы структурных подразделений Министерства по взаимодействию с Общественным советом при Министерстве в части методологического сопровождения, в том числе в рамках реализации принципов открытости в Министерстве;
  • свод, обобщение данных, представляемых структурными подразделениями Министерства, подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Министерства для включения в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Российской Федерации;
  • подготовку материалов к расширенному заседанию коллегии Министерства;
  • разработку концепции и архитектуры Московского финансового форума.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Ламизил мазь инструкция по применению цена от грибка кожи
  • Открыть такси с нуля пошаговая инструкция
  • Измельчитель пищевых отходов just buy инструкция
  • Инструкция по ведению судебной статистики 124
  • Амоксициллин для кошек инструкция по применению в таблетках

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии