АКПП 6 ступка (AС60F)
Необходимые з/ч:
1. Фильтр — Toyota арт. 35330-71010
2. Прокладка поддона — Toyota арт. 35168-71010
3. Уплотнительное кольцо фильтра — Toyota арт. 90301-27010
4. Прокладка сливного и ревизионного отверстия — Toyota арт. 35178-30010
5. Масло для данной коробки — Toyota Genuine ATF WS.
Я перешел на полный аналог (склоняюсь к тому, что оно и залито в банках Toyota, но это только ИМХО) — IDEMITSU ATF Type TLS-LV (ATF WS)
10114042B — Idemitsu ATF Type TLS-LV 0,946L
30040096750 — Idemitsu ATF Type TLS-LV 0,946L
30040096953 — Idemitsu ATF Type TLS-LV 4.73L
Инфа от производителя: DEMITSU ATF Type TLS-LV — представляет собой высококачественный смазочный материал, специально разработанный для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS3324).
…тем кто сомневается в высказываниях производителя масла — к оф.дилерам за Toyota ATF WS, т.к. в рознице палева больше чем оригинала (ИМХО).
Стендовую замену не рассматривал по 2 причинам.
1 — негативные случаи после стенда на пробежных авто (хоть и не частые)
2 — в мануалах к ремонту Prado (в том числе и в дилерском) и по A750F и по AС60F везде упоминается только один способ смены, который я и использовал.
Мануал:
Смена жидкости АКПП
1) Поднимите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- -1°).
2) Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.
3) Временно установите прокладку и пробку сливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Новая прокладка будет установлена на шаге [*15].
4. Снимите пробки наливного и переливного отверстий.
5) Долейте жидкость через наливное отверстие так, чтобы она начала вытекать из переливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Тойота.
6) Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
7) Временно установите прокладку и пробку переливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
Добавьте в наливное отверстие объем жидкости, указанный в процедурах снятия и установки масляного поддона.
УКАЗАНИЕ:
Установленный объем жидкости составляет 1,7 л (1,8 кварты США, 1,5 английской кварты).
9) Во избежание пролива жидкости временно установите прокладку и пробку наливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
10) Опустите автомобиль.
11) Запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что выключатель A/C находится в положении OFF (ВЫКЛ).
12) Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение S, а затем последовательно включите все передачи с 1-й по 6-ю. Затем верните рычаг в положение P.
13) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с, чтобы прогреть его.
14) Выключите зажигание.
Повторите операции с 1 по 14.
Повторите операции с 1 по 2.
15) Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
Момент затяжки:
20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf }
Повторите операции с 4 по 10.
Отрегулируйте уровень жидкости (ниже об этом).
Регулировка уровня жидкости АКПП
ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Температуру ATF можно проверить с использованием портативного диагностического прибора.
— Выключите зажигание.
— Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
— Включите зажигание (IG).
— Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Data List / A/T Oil Temperature 1.
— Проверьте температуру ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если температура ATF превышает 45°C (113°F), выключите зажигание и подождите, пока температура жидкости не упадет ниже 40°C (104°F).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Чтобы обеспечить надлежащий холостой ход автомобиля, необходимо переключиться в режим определения температуры.
Точная проверка уровня жидкости возможна, только когда температура ATF находится в диапазоне 40-45°C (104-113°F).
1. Если используется портативный диагностический прибор:
— Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.
Если портативный диагностический прибор не используется:
— С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Нормальное состояние:
Контрольные лампы на щитке приборов мигают.
2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что такие электрические системы автомобиля, как система кондиционирования, аудиосистема и система освещения, выключены.
3. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение S, а затем последовательно включите все передачи с 1-й по 6-ю. Затем верните рычаг переключения в положение P.
УКАЗАНИЕ:
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии.
4. Установите рычаг переключения передач в положение D, а затем в течение, по крайней мере, 6 с быстро (через каждые 1,5 с) перемещайте его вперед-назад между положениями N и D. В результате будет установлен режим определения температуры жидкости.
Нормальное состояние:
Контрольная лампа [D] остается включенной в течение 2 с, а затем гаснет.
5. Если используется портативный диагностический прибор:
Верните рычаг переключения передач в положение P и прекратите испытание Active Test в портативном диагностическом приборе.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Верните рычаг переключения передач в положение P и отсоедините SST от DLC3.
6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура жидкости не достигнет 40-45°C (104-113°F).
УКАЗАНИЕ:
Индикатор [D] загорится снова, когда температура жидкости достигнет 40°C (104°F), и начнет мигать, когда температура превысит 45°C (113°F).
Индикация температуры ATF с помощью индикатора [D]:
Ниже 40°C (104°F) — Не горит
40-45°C (104-113°F) — Горит
Выше 45°C (113°F) — Мигает
Ps. при температуре в гараже около +10 ждал прогрева до рабочей температуры почти час (45-55 мин)
7. На холостом ходу двигателя снимите пробку переливного отверстия и прокладку.
Подождите, пока струя вытекающей жидкости ослабеет, и жидкость начнет стекать каплями.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если жидкость не вытекает, выполните следующие действия.
— Снимите пробку наливного отверстия и прокладку.
— Заправьте трансмиссию через наливное отверстие так, чтобы жидкость начала вытекать из переливного патрубка.
8. Подождите, пока струя вытекающей жидкости ослабеет, и жидкость начнет стекать каплями.
9. Установите новую прокладку и пробку переливного отверстия.
Момент затяжки:
20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf }
Установите новую прокладку и пробку наливного отверстия.
Момент затяжки:
37 N*m{ 379 kgf*cm, 27 ft.*lbf }
10. Выключите зажигание.
Если используется портативный диагностический прибор:
Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
После данной процедуры так же нужно сбросить ATF Thermal degradation Estimate (если дословно — термическая деградации ATF)
Я сбрасывал через Techstream
заходим в ENGINE and ECT -> Utility -> ATF Thermal degradation Estimate Reset
Сделал в общем две смены (одна — снятие поддона, вторая — смена через пробки). Ушло в общей сложности 7,5 литров масла.
Для смены масла без снятия поддона нужно около 3 литров. Операция не многим сложнее смены масла в двигателе, поэтому тысячи через 3-4 сделаю еще одну смену, а далее тыс через 20-30 буду обновлять.
Многоскоростная коробка передач автоматически переключает скорости при нормальных условиях вождения. В одном узле предусмотрены трансмиссия, ось, дифференциал. Компоненты работают слаженно во многом благодаря масляной смазке. Она встроена внутри АКПП, и выделяется при работе механизма. Обычно в автомобилях с маленьким пробегом автомобилисты даже не задумываются о необходимости замены, так как все работает «как по маслу». Но спустя определенное время могут возникнуть трудности с переключением, которые вызваны засыханием или потерей свойств. Тогда необходимо заменить масло в АКПП. В статье вы узнаете зачем нужна жидкость, как ее выбрать, можно ли осуществить замену самостоятельно и когда нужно доверить это профессионалам. Также автовладельцы смогут узнать, где лучше приобретать данный расходник и как отличить его от подделки. Поехали!
Зачем необходимо масло в АКПП, какую функцию выполняет?
Масло в АКПП выполняет функцию смазки. Эта специальная жидкость, которую называю АТФ. Она отличается от всех других смазок по следующим признакам:
- Яркий красный или зеленый цвет – сама жидкость бесцветная, но производители добавляют заметные индикаторы, чтобы при утечке можно было произвести ремонт и своевременно устранить неисправность.
- Отсутствие вязкости – сама жидкость не обладает густотой, она легко наливается в специальный отсек.
Трансмиссионная жидкость состоит из базового масла (переработанная нефть) и присадок, обеспечивающих различные свойства и улучшение характеристик. Наиболее частыми добавками являются:
- Противоизносные – увеличивают смазочные свойства, жидкость становится более устойчивой к удержанию на поверхности механизмов;
- Ингибиторы коррозии – противостоят ржавчине, улучшают сцепление между металлическими компонентами;
- Моющие средства – смывают устаревший слой для лучшего нанесения нового при работе.
- Диспергаторы и поверхностно-активные вещества – позволяют очистить металлические поверхности от нагара и защитить их от дальнейшего появления.
- Модификаторы кинематической вязкости – позволяют добиться оптимальной консистенции, подходящей для определенных коробок передач.
- Антипенные – не позволяют маслу превращаться в пену при высоких оборотах.
- Антиокислительные составы – предотвращают окисление металла, нормализуют кислотно-щелочной баланс.
- Температурные стабилизаторы – предотвращают выкипание при высоких температурных режимах, и наоборот улучшают текучесть в холодном состоянии.
Зачем в АКПП нужно масло? Ответ прост, механизм представляет собой сложную систему, в которой задействовано много компонентов. Все они работают и создают трение, поэтому необходима специальная смазка. При ее отсутствии будет образовываться металлическая стружка. При высоких температурах она будет образовываться в нагар. Сопротивление движению будет увеличиваться. Таким образом, растет вероятность скорого износа.
Какие бывают разновидности масла
На сегодняшний день по классификации ГМ существует три категории жидкостей:
- Тип А – пригоден для автоматических трансмиссий у легковых авто. К маслам, которые прошли тестирование и проверки на качество добавляется буква Q (от слова quality).
- Дексрон (II, III, IV) – это жидкости нового поколения, в которых присутствует идеальная пропорция масла и примесей для достижения более длительного срока эксплуатации. Ко всем жидкостям данного уровня применяются строгие требования.
- DEXRON типа В – предназначены для автоматических коробок передач легковых или грузовых автомобилей.
Каждый производитель машин предъявляет собственные требования, касающиеся качества, вязкости и характеристик жидкости. Согласно допуску необходимо приобретать именно то масло, которое указано. В противном случае возможна непредвиденная работа коробки передач.
Причины необходимости замены жидкости в АКПП
Черная или темная жидкость для трансмиссии категорически непригодна для эксплуатации. Основными причинами ее почернения являются следующие факторы:
- Отсутствие своевременной замены фильтрующих элементов – фильтры напрямую влияют на состояние жидкости. Они впитывают грязь, осадки, пыль, препятствуют их попаданию в смазочный отдел. Если они уже непригодны для службы, то все осадки начинают подниматься и достигают смазки.
- Производственный брак – какие-то уплотнители выполнены некачественно, поэтому масло протекает.
- Естественный износ, отсутствие своевременной замены – спустя 30-60 тысяч километров пробега жидкость становится неэффективной, так как теряет собственные свойства.
- Смешивание двух видов жидкостей – подобные действия приводят расслаиванию. Также может произойти сложная химическая реакция.
- Последствия ДТП – некоторые детали могли повредиться, что привело к выходу из строя.
- Низкое качество АТФ жидкости – изначально она не подходила для данного автомобиля, содержала мало примесей и быстро испарялась.
- Резкие перепады температур – многие жидкости от холода начинают замерзать и становятся вязкими, затем при разгоне автомобиля они начинают сильно бурлеть, что приводит к ухудшению их свойств и потемнению.
- Истирание уплотнителей – если в масляном фильтре рассохся или истерся уплотнительный элемент, то он начинает пропускать пыль и грязь. Попадание осадков ухудшает характеристики жидкости и влияет на неравномерный выброс кинетической энергии.
Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в постоянной эксплуатации неисправности АКПП встречаются гораздо чаще.
Признаки необходимости замены масла в коробке передач
К наиболее распространенным признакам необходимости осуществить замену относят:
- Произвольное отключение АКПП – если вовремя перемещения вдруг автомобиль начинает глохнуть, то возможно засоряется масляный фильтр или достигнут минимальный уровень смазки.
- Передачи переключаются только с задержкой – замедление, особенно на автомате происходит из-за недостаточной смазки. Механизм уже трубит о необходимости замены масла.
- Увеличение шумов при поездке – сильный, нехарактерный звук, это первый признак того, что смазка не проводится.
- Сложно запускается коробка передач, ее будто клинит – особенно в холодное время года. Это может быть связано с тем, что вязкость увеличилась и теперь находится на минимальном уровне. Особенно если аппарат начинает вибрировать.
- Постоянный перегрев трансмиссионной системы – происходит из-за того, что масла становится мало, трение увеличивается и детали сильно перегреваются.
- Запах горелого масла – если в автомобильном салоне появился маслянистый запах, то это серьезный сигнал того, что масло перестало выполнять собственные функции.
- Черный дым из выхлопной трубы – выхлопы перестали очищаться за счет примесей, поэтому приобрели темный оттенок.
Также они могут напоминать признаки выхода из строя коробки передач:
- вибрационные колебания, распространяющиеся по всему кузовному отделу во время движения транспортного средства;
- постукивания внутри АКПП, а также скрежет;
- машина начинает пробуксовывать;
- внутри салона появился странный нехарактерный запах гари;
- переключение передач значительно снизилось;
- на приборной панели горит индикатор check;
- автомобиль перестал заводиться или работает лишь определенное количество времени.
Вот так выглядят три стадии состояния масла. На первом изображении новое масло, имеющее светло-янтарный оттенок – это пробег от 10-20 тысяч километров. На втором фото – средний уровень, красновато-бордовый цвет. Это масло уже с пробегом 50-60 тысяч километров, оно еще не нуждается в замене, так как отсутствует густой осадок и оттенок еще приемлем. Его насыщенный цвет свидетельствует о том, что некоторые присадки уже перестали выполнять собственную функцию. Но еще чуть-чуть и масло необходимо будет сменить на новое.
Третья стадия – это коричнево-черное масло с мутным осадком и примесями. Оно уже плохо справляется с собственной задачей, так как присадки полностью испарились. Скорее всего автомобиль отъездил около 65-70 тысяч пробега. Срочно требуется заменить. Если в добавок оно пахнет гарью, то оно точно непригодно для дальнейшей эксплуатации.
Если не осуществить своевременную замену, то трение между деталями повысится. Это может привести к следующим последствиям:
- Деформация трансмиссионной коробки – недостаток жидкости приводит к перегреву, а затем и к изменению формы. В дальнейшем может быть нарушена и герметичность прибора.
- Засорение фильтрующих элементов – различные осадки и примеси начнут загрязнять фильтры, вскоре придется задуматься и о их замене.
- Ухудшение работы сальников – из-за недостатка смазки они начинают тормозить.
- Снижается рабочее давление – коробка перестает охлаждаться, возникает повышенное трение, а параметры давления становятся все ниже.
- Некоторые передачи перестают работать – они могут не включаться и зависать.
- Течь прокладок – расходники начинают быстрее изнашиваться.
Наиболее печальным исходом является полный выход из строя всей коробки передач. Она просто перестает функционировать, поэтому приходится осуществлять ремонт с заменой комплектующей на новую.
Как подобрать масло для АКПП перед заменой
Для подбора жидкости автовладельцу следует узнать определенные сведения:
- марка и модель автомобиля;
- VIN-номер машины;
- год выпуска;
- тип АКПП: роботизированные, вариаторные, типтроники.
В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля обязательно указываются сведения о стандартах и допусках, по которым жидкость пригодна для конкретно этой марки авто. Если оно не входит в допуск, то по свойствам оно может не подойти.
Особенные по составу и свойству масла имеют уникальный код или как он еще называется допуск. Производителям масла для АКПП, чтобы напечатать этот код на упаковке необходимо пройти жесткий контроль. После успешного прохождения всех проверок происходит получение сертификата соответствия. Если хотите сохранить хорошее состояние коробки передач, то отдавайте предпочтение именно сертифицированным производителям.
На рынке встречаются подделки дорогостоящих вариантов. Если решили самостоятельно заменить масло в АКПП, то нужно отличать подделку от оригинала. Оригинальные жидкости имеют следующие характеристики:
- наличие уникального кода на канистре;
- упаковка из плотного материала;
- канистра новая, нет следов вскрытия, потертостей;
- масло обычно красновато-янтарное по цвету или даже зеленое, чтобы его можно было отличить от других расходников;
- жидкость без специфического запаха.
Если вы не можете самостоятельно подобрать масло для замены, то можете воспользоваться услугами нашего специалиста. Для этого необходимо знать перечисленные данные о собственном транспортном средстве.
Покупку необходимо делать только в проверенных, лицензированных магазинах. На ремонтных рынках подделки встречаются гораздо чаще. Поэтому стоит отдать предпочтение известным брендам.
Как часто стоит менять масло в трансмиссии
Уровень и качество жидкости АТФ рекомендуется проводить не реже одного раза в год при ТО. Стоит обратить внимание не только на уровень, чтобы он не находился на минимальном значении, но и на качество. Однозначно требуется замена, если:
- жидкость потемнела – стала коричневой или вовсе черной;
- консистенция стала вязкой – испарились все необходимые примеси, помогающие сохранять ее в оптимальном состоянии;
- появился запах гари – начинает нагарать при повышении температуры;
- внутри бака находятся примеси, осадок или металлическая стружка – вкрапления мешают движению других деталей.
Если качество снизилось, то даже если не достигнут уровень пробега 30-70 тысяч километров, то оно обязательно подлежит замене. Также в обратную сторону при достижении данного пробега следует проверить уровень и качество на соответствие.
Другими важными сигналами к необходимости проверки трансмиссионной жидкости относят:
- ухудшилась работа АКПП;
- появились протечки, имеющие запах с гарью;
- фильтры стали быстро выходить из строя.
Замена может быть комплексной и включать также подбор и установку фильтрационных элементов, а также масел на других важных механизмах. Иногда требуется промывка систем, чтобы вымыть осадки.
Правила безопасности при замене масла АКПП
Жидкость для АКПП – это горючее вещество, поэтому замена в основном проводится в квалифицированных сервисных центрах. Если автовладелец уверен в собственных силах в замене, то должен соблюдать следующие правила, касающиеся безопасности:
- выбирайте одежду, которую не жалко утилизировать, так как жидкость не отстирывается.
- проводите процедуру только на ровной, жесткой поверхности;
- в месте хранения масла не должно быть угрозы возгорания, необходимо хранить отдельно от горючих веществ, спичек или зажигалок;
- наденьте очки и перчатки. Обязательно защищайте руки и глаза от попадания вещества. Не желательно, чтобы вещество выливалось при смене на одежду;
- укрепляйте автомобиль перед тем, как поднимать на домкрате.
- переводите на ручной режим, чтобы предотвратить спуск или съезд с домкрата;
- при замене нельзя курить или использовать зажигалки;
- выключайте двигатель перед тем, как проверить уровень щупом.
Эти простые правила помогут обезопасить автовладельца от экстренных ситуаций. Желательно, чтобы в гараже был огнетушитель.
Подготовительный этап: инструменты, место, одежда
Коробка трансмиссии располагается на днище автомобиля в 99% случаев. Это означает, что все действия будут проводиться под авто. Для этого необходимо либо иметь домкрат и уметь им пользоваться, либо найти гараж или место с ровной, твердой поверхностью и выемкой. Это необходимо, чтобы была возможность подобраться к сливному отверстию и произвести необходимые действия. Это может быть либо в гараже, либо на эстакаде. Подобные помещения располагаются по близости с магистральными дорогами или гаражными кооперативами.
Будьте осторожны и не выполняйте работы под автомобилем, если он находится на песчаной или вязкой, рыхлой земле. Машина может сойти. Она обязательно должна быть на ручнике. Дополнительно стоит позаботиться об укреплении колес – кирпичами или брусьями.
При использовании домкрата следует также позаботится о выполнении следующих условий:
- Площадка для установки домкрата должна быть жесткой и ровной – если поверхность мягкая, то автомобиль может сползти с домкрата;
- Автомобиль переводится на ручник;
- Можно подложить под колеса кирпичи или деревянные брусья, чтобы дополнительно закрепить автомобиль в подобном положении.
Домкрат подставляется под указанные места. Нельзя самопроизвольно его располагать, это может привести к срыву.
Какие инструменты могут понадобиться для проведения замены:
- перчатки;
- ненужные, чистые тряпки;
- отвертка с плоским наконечником;
- комбинированные ключи (набор);
- комплект торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
- силиконовая смазка;
- тазик, пустая пластиковая канистра, имеющая объем 5 л;
- воронка;
- фонарик;
- динамометрический ключ;
- съемник фильтров;
- новый фильтр и уплотнитель;
- канистра с подходящей жидкостью АТФ, которая совместима с вашим транспортным средством и проходит по допуску.
О том, как выбрать масло указано в статье. Оно обязательно должно подходить, смешивать различные жидкости между собой категорически воспрещено. Одежду лучше надевать ту, которую не жалко или специальный комбинезон, в котором обычно занимаетесь ремонтом транспортного средства. Чтобы было комфортнее подстелите под автомобиль пленку или большие картонки от соприкосновения с асфальтом.
Как заменить масло в автоматической трансмиссии (роботизированных)
Существует два вида подобной трансмиссии с электромеханической системой управления и гидравлической. Если первая категория не требовательна к виду жидкости и интервал замены может достигать до 100 тыс. км. То вторая категория предъявляет существенные требования к качеству расходника, а также необходимость в замене возникает спустя 40-45 тыс. км. Если этого не произойдет, то продукты распада и горения могут попасть в гидроблок и стать причиной выхода из строя клапанов и соленоидов.
Как происходит замена на роботизированных АКПП?
Считается, что заменить масло на данных устройствах несложно. По процедуре напоминает замену масла в ДВС. Единственная сложность заключается в том, что некоторым типам коробок в дальнейшем стоит адаптироваться через компьютер и специальное программное обеспечение. Это возможно выполнить только в условиях СТО.
Предупреждения, касающиеся самостоятельного вмешательства:
- В статье описан метод без учета особенностей автомобиля, существуют конструкционные и технические нюансы, которые нужно знать при вмешательстве.
- Самостоятельная замена проводится без гарантии, неправильные действия могут привести к поломке составляющих. Ответственность за все действия полностью лежит на автовладельце.
- Важно, правильно подобрать расходник, чтобы качество работы АКПП не ухудшилось.
- На некоторых моделях необходима регулировка работы АКПП при помощи специальных компьютерных программ, невозможно самостоятельно провести данную процедуру.
- Обязательно обеспечение безопасности.
- Если не уверены в собственных навыках, то обратитесь к специалисту. Это сэкономит деньги, время и нервы.
Если автовладелец все же решил взяться за замену, то может следовать следующей инструкции:
- Первоначально необходимо осуществить прогрев машины до рабочего температурного режима в 90-150 градусов.
- Потом заглушите. Нужно дать постоять в течение 10-20 минут, чтобы слегка остыло. Многие специалисты советуют перед заменой АТФ жидкости проехать на автомобиле примерно 5-10 минут, тогда она разогреется, а вся взвесь и частицы окажутся сверху, а не на дне. Процесс очистки произойдет лучше и быстрее. В течение 2 часов масло будет оставаться жидким, а затем снова станет вязким.
- Наденьте перчатки для обеспечения безопасности при взаимодействии с химическими веществами. После отведенного времени ожидания, найдите сливную пробку АКПП. У каждой модели она располагается по-разному, не перепутайте с ДВС. Перед тем, как откручивать подставьте тазик или канистру в 5 литров, чтобы быть готовым к сливу.
- Аккуратно открутите сливную пробку, подсвечивая фонариком. Желательно не уронить ее в тазик, потому что потом придется ее искать. Когда почувствуете, что ход идет легче, то лучше начинайте вращать руками, чтобы пробка осталась в них. После отворота поток жидкости не заставит себя ждать. Отойдите на безопасное расстояние, так как масло может быть достаточно горячим.
- Жидкость пойдет мощной струей. Затем станет меньше, превратится в тонкую струйку, затем начнет скапывать каплями. Когда появятся капли не спешите ставить пробку обратно. Пусть в течение 10-15 минут пробежит, так выйдет все, что нужно. После этого можно открутить поддон, чтобы вышли другие остатки. Аккуратно, может много вылиться, лучше отойдите.
- После того, как масло слито можно откручивать масляный фильтр. Он может быть сильно закручен, тогда возьмите кусочек абразивного материала, с ним руки не будут соскальзывать. Если есть съемник, то воспользуйтесь им. Возле фильтра также может скапливаться жидкость, не убирайте емкость для слива. Отойдите на удобное, безопасное расстояние.
- Промойте поддон небольшим количеством новой жидкости АТФ. Использовать другие вещества не рекомендуется, чтобы избежать непредвиденной химической реакции.
- Можно допромыть бак трансмиссии, если в заливное отверстие налить небольшое количество новой жидкости, оставив открытым слив. Новое сырье заменит старое и выведет осадок.
- Вставьте новый фильтрующий элемент, аккуратно закрутите его до сопротивления. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу крепления. Иначе возможны протечки в дальнейшем.
- Далее установите прокладку и поддон.
- Затем в отверстие щупа заливается столько же жидкости, как и было вылито.
- На каналы для жидкости надевают шланги, которые опускаются в большую по размеру емкость для слива.
- Отойдите на безопасное расстояние и начните заводить двигатель.
- Через несколько секунд начнет прогоняться масло, необходимо ждать, когда из отверстия будет литься свежая, светлая жидкость. Сразу глушите авто.
- Шланги снимаются, а трубки присоединяются на место.
- Все элементы устанавливаются в первоначальное состояние.
Далее рекомендуется проверить уровень жидкости АТФ в холодном и горячем (после поездки и небольшого интервала на остывание) виде. Оно должно быть между отметками мин и макс. Не следует превышать количество или оставлять на минимальном уровне.
Обязательно проверьте состояние автомобиля, не появилось ли каких-то нехарактерных звуков, шумов или вибраций. Все ли в порядке в работе трансмиссии.
Что делать, если после замены жидкость начала протекать
Утечка определяется несколькими способами:
- при проверке щупом выявлен сниженный уровень трансмиссионной жидкости;
- под автомобилем наблюдаются подтеки.
Если автовладелец увидел подтеки, то они могут быть коричнево-черные, тогда это масло ДВС, либо же красноватые – это как раз и есть жидкость АКПП. Она имеет достаточно густую консистенцию.
Происходит протечка из-за следующих причин:
- сальники и прокладки износились или повредились;
- в месте монтажа сальников выработались естественные валы;
- герметики между картером и корпусом трансмиссии высохли;
- уплотнительный элемент на валу привода АКПП к спидометру износился;
- сливная пробка при замене масла была установлена неправильно или некрепко, поэтому слетела;
- некорректная установка датчика заднего хода;
- коробка передач была повреждена.
При этом заметить протечку бывает достаточно сложно на первых стадиях. Если произошла значительная потеря жидкости АКПП, то необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Без проведенных профессиональных мер эксплуатация транспортного средства не рекомендована.
Если жидкость вытекла во время передвижения машины, то продолжать путь нельзя. Это может привести к непредвиденным последствиям или вызвать аварийную ситуацию. Необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.
При игнорировании предупреждения наиболее вероятной становится неисправность подшипников АКПП из-за перегрева.
Можно ли заменить жидкость в трансмиссии в автомобильном сервисном центре
Это считается наилучшим способом устранения данной неисправности. Так как процедура по замене достаточно сложная, то это становится отличным вариантом. Риски практически отсутствуют, так как смена осуществляется на профессиональном оборудовании. Чаще всего стоит аппаратура фирмы Wynns, которая совместима со многими автомарками, моделями вне зависимости от года выпуска.
Мастера действуют по следующему принципу:
- К радиатору охлаждения трансмиссии присоединяются трубки специального аппарата.
- Давление выдувает старое масло и закачивает новую жидкость.
- Специальное контрольное окно позволяет отслеживать оттенок переливаемой жидкости.
- При достижении светлого, исходного оттенка процедура прекращается.
- Расход АТФ данным методом составляет от 10 до 12 литров.
- При необходимости проводится настройка программного обеспечения АКПП.
В среднем стоимость процедуры составляет от 300 до 600 рублей при использовании аппарата.
Но она окупается, так как замена масла в АКПП не делается слишком часто. А качественное проведение способно существенно улучшить состояние автомобиля и наладить работу АКПП. Также если возникли неисправности, то специалисты сумеют провести диагностику и выявить конкретные Главными преимуществами профессиональной замены являются:
- использование качественного сырья, жидкости – хорошие СТО работают только с лицензированными оригинальными расходниками;
- гарантия на услугу – в случае появления неисправности вы можете обратиться к данным специалистам;
- данная операция абсолютно безопасна для авто, риск совершения ошибки или выхода из строя минимален, все процессы налажены, благодаря автоматическому прибору.
Минусом является то, что подобные приборы есть далеко не в каждом сервисном центре, и даже не в каждом городе, поэтому есть вероятность, что мастера будут проводить вручную.
Выводы
Самостоятельно заменить масло на АКПП – это сложная процедура, выполнить которую может только профессионал или человек, хорошо разбирающийся в конструкции собственного автомобиля. Главная сложность заключается в дальнейшей настройке АКПП, а также в необходимости использовать большое количество различных инструментов, правильном подборе жидкости.
Замена масла должна проводиться с учетом характеристик коробки передач. Важно знать количество пробега, марку и модель автомобиля. Обязательно необходимо делать подбор в соответствие с допуском и информацией, указанной в инструкции по эксплуатации. Выбирайте только оригинальные жидкости, так можно продлить срок эксплуатации. Заказывать жидкость на АКПП нужно только в проверенных магазинах для подтвержденного качества.
В коробке передач любого типа, будь то «механика», АКПП, «робот» или вариатор используется трансмиссионное масло. Однако в разных типах коробок интервал его замены отличается и играет разную роль. Для «механики» в последнее время производители часто вообще не регламентируют такую процедуру как замена масла. Конечно, на большом пробеге поменять будет нелишне, но есть много историй о том, как разные МКПП выхаживали по сотне тысяч километров без всякого вмешательства. С разного рода автоматическими трансмиссиями все сложнее. Своевременная замена и правильное масло существенно продлевают срок жизни агрегатов, а игнорирование сроков, наоборот, приводит к преждевременному выходу из строя дорогих агрегатов. Если кондовая «механика» еще может перенести пренебрежительное к себе отношение, то современные нежные автоматические трансмиссии уже нет.
В связи с этим мы решили сделать материал о том, как выбрать масло для автоматических коробок популярных моделей. Мы взяли статистику «Автостата» самых продаваемых в России машин с «автоматами» и для них нашли информацию по каждой коробке. Чтобы у владельцев был выбор, мы рассказываем, во-первых, про марки масла, которые рекомендует производитель, во-вторых, про альтернативные варианты, которые популярны у владельцев авто, ведь не секрет, что фирменные масла всегда стоят заметно дороже, тогда как среди неоригинала порой можно найти недорогие, но качественные варианты.
Всего мы отобрали 10 самых популярных машин с «автоматами» на российском рынке, причем в эту десятку попали модели с разными типами трансмиссий, но в реальности коробок оказалось у нас меньше, прежде всего потому, что на некоторые автомобили устанавливаются одинаковые агрегаты.
Kia Rio, Hyundai Solaris
Так получилось, что эти два автомобиля занимают две верхние строчки по продажам с АКПП. Коробки, которые в них используются, самые популярные на российском рынке. В зависимости от года выпуска и двигателя что на Rio, что на Solaris устанавливались два типа «автоматов» – четырехступенчатый и шестиступенчатый. Несмотря на то, что многие считают эти коробки похожими, это разные агрегаты и для них используется разное масло.
Рекомендации производителя по обоим типам коробок одинаковые – использовать фирменное масло: для четырехступенчатой коробки это Hyundai/Kia ATF SP-III, для шестиступенчатой – Hyundai/Kia ATF SP-IV. Именно эти масла залиты с завода, поэтому доверие к ним самое большое, особенно если планируется частичная замена масла, и нужно будет смешивать старое или новое. В качестве официальной альтернативы предлагается масло Genuine Diamond ATF SP-III для четырехступки и SK ATF SP-IV или Michang ATF SP-IV для коробки с шестью передачами.
Реальные владельцы нередко останавливаются на оригинальном масле, благо стоит оно не очень дорого (особенно по сравнению с оригинальными маслами других компаний), а опыт эксплуатации до первой замены обычно ничего плохого против штатного масла сказать не может. Впрочем, альтернатив на самом деле очень много. «Прошаренные» люди на форумах марки пишут, что на самом деле корейский автогигант сам масло не делает, а покупает его у компании ZIC, которая тот же самый состав продает уже под своим брендом. Называется это ZIC ATF SP-III или SP-IV. Но можно пойти и дальше. По большому счету в коробке с четырьмя передачами можно использовать любое масло, которое соответствует стандарту SP-III, а в шестиступенчатой трансмиссии – SP-IV. Таких масел очень много (особенно с третьим классом), причем цены можно найти заметно ниже, чем на оригинал, проблем быть не должно.
Для частичной замены в коробках Kia Rio, Hyundai Soliaris требуется около 4 литров масла, для полной – 8-9 литров, а если подключать специальный автомат для слива под давлением, то шестиступенчатая коробка может потребовать более 10 литров. Но многие считают такую замену масла перебором.
Отдельно скажем о Kia Sportage, который в рейтинге самых популярных авто с автоматом занимает шестое место. На него устанавливают шестиступенчатые АКПП, для которых характерно все тоже, что и для шестиступок Rio и Solaris, как по оригиналу, так и по заменителям. Так что не будем отдельно писать об этом автомобиле.
Toyota RAV4, Toyota Camry
И снова два соседних места (третье и четвертое) в списке самых популярных «автоматических» моделей занимают машины одного производителя с единой агрегатной базой. Но если корейцы идентичны по парам коробка-мотор, то у RAV4 и Camry отличия есть. За долгую конвейерную жизнь на эти машины много что устанавливалось, а в последнем поколении японцы решили сделать так. На RAV4 с 2-литровым мотором устанавливается вариатор, а с 2,5 – АКПП, на Camry c любым мотором ставится АКПП.
В АКПП Toyota предлагает заливать два типа масла – Type IV и Toyota ATF WS. Считается, что первый тип лучше подходит для старых коробок прошлых поколений, а второй тип оптимальнее для свежих машин. Хотя на практике оба масла используются в коробках разных годов и никаких проблем не замечалось. Также японцы разрешают использовать масло Dexron, ведь не секрет, что именно эта компания делает для Toyota масла. Другой неоригинал владельцы Toyota используют редко, хотя могут подойти и другие аналогичные масла с допусками Type T IV.
Для вариатора используется другое масло. У самой Toyota его тоже предлагается два вида – Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Выбор между ними – тема постоянных холиваров среди поклонников марки. TC это более древний состав, более густой и лучше переносящий морозы. FE – относительно свежая разработка, считается энергоэффективной и позволяет экономить топливо. В целом, для российского климата TC наверное предпочтительнее, хотя и владельцы, которые заливали FE, потом обычно не жалуются. Неоригинальные масла для вариатора используются еще реже чем для АКПП, многие боятся лить в сложный агрегат непонятно что. Но для желающих поэкспериментировать поклонники марки советуют обратить внимание на Aisin CVT Fluid Excelent 7004. Логика такая, что вариаторы на Toyota используются марки Aisin, так что масло этого же бренда с высокой долей вероятности будет работать хорошо.
Замены принято проводить либо частичные, либо полные, объемы примерно такие же – около 4-5 литров для частичной замены и 9-10 для полной, причем они актуальны как для АКПП, так и для вариатора.
Volkswagen Polo
Популярный седан на пятом месте по объемам продаж с автоматическими трансмиссиями в России. Формально на машину устанавливаются два варианта автоматических коробок, но «робот» идет только с мотором 1,4 турбо, это очень редкое сочетание, которое выбирает лишь малый процент покупателей. Что заливать в DSG мы рассмотрим на примере другого автомобиля, а пока сосредоточимся на 6-ступенчатой АКПП. Она на Volkswagen Polo используется фирмы Aisin. Кстати, что мы напишем про АКПП Volkswagen Polо, актуально и для Skoda Rapid – у него такая же платформа и та же модель «автомата».
Volkswagen, конечно, предписывает использовать только оригинал, а это WV ATF G055025A2, но любому здравомыслящему человеку понятно, что масла для японских коробок немцы где-то закупают. К таким мыслям подталкивает еще и стоимость оригинального масла – около 1500 рублей за литровую банку. Для бюджетного автомобиля это явный перебор. Благо, что аналогов и вариантов замены более чем достаточно: MOBIL 3309, COMMA ASW, MOTORCRAFT Premium ATF и даже Toyota T-IV. Да, некоторые владельцы Polo льют масло Toyota. Понятно, что и в этом случае тоже идет переплата за бренд (вспомним про Dexron), но масло с брендом Toyota заметно дешевле, чем масло с брендом Volkswagen, так уже даже при такой замене есть финансовая выгода. Mobil – так тот дешевле в три раза по сравнению с WV ATF G055025A2 при адекватном уровне качества.
Высокая стоимость масла на Volkswagen Polo отчасти компенсируется не очень большими объемами коробки. Для частичной замены требуется около 3,5 литров, а для полной замены хватит и семи литров.
Nissan X-Trail, Nissan Qashqai
В компании Nissan сделали ставку на вариаторы, поэтому уже много лет в виде автоматической трансмиссии у этой компании выступает CVT. И успешно, машины с вариатором – на шестом и девятом местах в рейтинге популярности. Все модели вариаторов Nissan разработаны и произведены компаний Jatco, благо Nissan ей владеет. Японские инженеры периодически что-то дорабатывают, меняют и выпускают на рынок новые модификации, так что разобраться какие модели вариаторов на какие автомобили устанавливаются непросто.
На Qashqai с мотором 1,2 ставят CVT7 он же JF015e, сегодня эту же модель используют на Renault Kaptur и Renault Logan, а ранее этот вариант устанавливался на кучу моделей Nissan с мотором 1,6. Этот вариатор на разных моделях показывал разную надежность, но все равно вызывает некоторые опасения за свою долговечность. Частая замена масла в таком случае какой-никакой, но способ продлить ресурс. Чаще всего владельцы заливают оригинал – Nissan NS-2 CVT Fluid. Среди неоригиналов ему конкуренцию составляет Ravenol CVT, на который тоже нет жалоб, а цены ниже. Популярна и продукция компании Idemitsu, вот только среди всех видов масла, которые продаются в России, нет ни одной модели именно для CVT7, есть только совместимые, это несколько отпугивает потенциальных покупателей.
На Qashqai с двухлитровым мотором и на X-Trail ставят вариатор CVT8, он же JF016e. Он более современный, но более сложный. Для него замена масла еще более критична, чем для предшественников. На этой модели производитель отказался от так называемого степ-мотора, а смену передаточного отношения доверил соленоидам, которые очень быстро забиваются стружкой и продуктами износа. Менять масло на этих вариаторах советуют чуть ли не раз в 40 тысяч километров, тогда они смогут показать приличный ресурс. С этим вариатором еще более оправданно использовать оригинал, для этой модели это Nissan NS-3 CVT Fluid.
Несмотря на то, что компания заявляет о совместимости NS-2 и NS-3 механики все-таки предпочитают заливать в каждое поколение вариаторов именно «свое» масло. Хотя третье поколение и откровенно дорогое, но мало кто рискует заливать что-то кроме оригинала – стоимость ремонта вариатора такова, что пытаться сэкономить пару тысяч рублей на масле неразумно.
Mazda CX-5
У CX-5 восьмое место по продажам машин с автоматической трансмиссией. Казалось бы, не самый высокий результат, но тут вопрос скорее в цене, ведь особых проблем с трансмиссией у CX-5 нет. Основная коробка это АКПП, на которую нет нареканий в плане надежности. Даже с заменой масла многие механики советуют не спешить. Если у других АКПП рекомендации по замене раз в 60 тысяч километров, то про CX-5 считается, что интервал можно увеличить. Очень удобно, что у АКПП Mazda есть щуп, с помощью которого можно определить объем и цвет жидкости. Если уж и менять, то не по пробегу, а когда масло стало темным и с запахом гари.
Обычно это случается ближе к цифре 100 000 на одометре. Официальный мануал вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы. Но эта рекомендация явно не для России.
В АКПП Mazda менять масло лучше всего частично, со сливом 3-4 литров и заливом такого же объема новой жидкости. Полная замена считается более опасной, потому что может потревожить старые «отложения». Менять частично заметно дешевле, потому что стоимость оригинального масла (оно так и называется Mazda Original Oil ATF M-V) очень высокая. Однако при частичной замене лучше все-таки лучше его и использовать, чтобы в коробке не образовался коктейль. Для полной замены (а это около 12-14 литров), уже можно использовать Ravenol ATF FZ, который считается лучшим из неоригинала. Можно поискать и продукцию Idemitsu, который является поставщиком конвейера.
Skoda Octavia
Octavia замыкает десятку самых популярных «автоматических» машин в России. У нее тоже два вида автоматической трансмиссии – классический «автомат» и робот DSG. АКПП аналогична той, что устанавливается на Volkswagen Polo, поэтому владельцы Octavia с АКПП могут смело читать раздел, посвященный Polo. В этот же разделе мы поговорим про DSG. Octavia это только пример, на самом деле все сказанное актуально для всех роботизированных трансмиссий VAG.
DSG, как известно, бывает двух видов: «сухая» и «мокрая». У сухой сцепление работает в воздухе, у «мокрой» – располагаются в масляной ванне. Начнем с «сухой», почти всегда она является семиступенчатой. У «сухой» коробки несмотря на название на самом дела два контура с маслом – один заливается в блок с шестернями и представляет собой фактический аналог масла для механических коробок (собственно, «роботы» по свой конструкции и есть МКПП с электроникой), а второй контур отвечает за мехатроник, управляющий сцеплением. С мехатроником все просто, туда заливается жидкость для гура. Оригинал это VAG G004 000 М2, есть в два раза более дешевые заменители от Febi, Patron и Swag, однако емкость всего 1 литр, даже при использовании оригинала при замене не разоришься. К тому же блок мехатроника не так критичен к замене масла, менять можно значительно реже чем в основной коробке.
С маслом в основном «отсеке» интереснее. С момента выхода DSG на рынок инженеры VAG набили много шишек с этими коробками, внесли кучу изменений и доработок. Среди прочего было предписано использовать не синтетическое, а минеральное трансмиссионное масло, потому что синтетика слишком агрессивна к резиновым и электронным компонентам коробки. Так что сегодня в очень современную и продвинутую коробку нужно лить «минералочку». Понятное дело, что не абы какую. Оригинал – VAG G052512 A2, среди неоригинала все те же Febi, Patron и Swag. Однако объем для залива всего 2 литра, как и в случае с мехатроником, можно разориться и на оригинал, вот только интервал замены тут напрашивается чаще, чем в мехатронике.
У шестиступенчатой коробки сцепления «плавают» в масле, но это тоже самое масло, что защищает шестерни металлической части, так что у DSG-6 менять нужно только один вид жидкости, правда ее для замены требуется уже около 5 литров. Для шестиступок оригинал сегодня тоже минеральный — VAG G 052182 A2. Учитывая его стоимость и объем, есть смысл смотреть в сторону альтернативных производителей. Особенно на Pentosin FFL-2, поговаривают, что именно этот производитель делает для VAG масло, а FFL-2 точная копия оригинала, просто дешевле. Также среди владельцев таких коробок популярностью пользуются Castrol Transmax Dual и Addinol ATF DCT, на которые тоже хорошие отзывы. В заменителях числятся еще пара полусинтетик, но нам кажется, что в этом вопросе лучше не рисковать – раз производитель сам предлагает минералку, то лучше ее и использовать.
Как видите, каждая машина индивидуальна. У кого-то масло менять нужно чаще, у кого-то реже, где-то котируется только оригинал, а в иных случаях неоригинал это дешево и сердито, где-то менять полностью, где-то частями. Общих рекомендаций у нас две – не верить слепо официальным мануалам и побольше изучать информации именно для своего автомобиля. Минимальные сведения для старта мы дали.
Производители транспортных средств часто указывают в характеристиках при продаже автомобилей то, что рабочий ресурс масла является пожизненным. Это объясняется тем, что его действительно необязательно сменять при эксплуатации в течение гарантийного срока, который задан поставщиком. При регулярных поездках на авто среднее расстояние, после которого необходимо осуществлять замену коробки передач вместе с маслом, составляет около 150 тысяч километров. Не очень много людей имеют возможность приобрести новую машину после использования в течение всего гарантийного срока, именно поэтому есть необходимость в техническом обслуживании.
Особенности работы АКПП
Есть несколько примечательных черт, отличающих автоматическую коробку передач от других элементов:
- синтетическая жидкость, залитая на заводе прямо в АКПП, прослужит гораздо дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что среда внутри коробки передач не подвергается внешним воздействиям, включая испарение и нагрев от остальных компонентов машины;
- внутри элемента установлено несколько пар трения, которые должны стабильно работать при оптимальной температуре. При этом стоит помнить об износе металла, из которого изготовлена коробка. По этой причине предусмотрены магниты, отлавливающие стружку;
Магнит на поддоне АКПП
- вследствие постоянного функционирования, продукты работы КПП забивают фильтр так, что давление падает до заметно более низкого уровня, не давая полноценно выполнять работу механизму.
При загрязнении масла продуктами деятельности самой коробки передач появляется риск выхода клапанов из строя и быстрого износа более мелких элементов вроде регуляторов давления, пружин и фрикционов.
Признаки неисправности АКПП
Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:
- при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;
Течь в автомобиле
- наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте. Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
- внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным. Если есть отличия, стоит задуматься о замене.
Зависимость цвета масла от пробега
Когда нужно менять масло в АКПП, и нужно ли
В этой ситуации есть два мнения, которые принципиально отличаются друг от друга: надо и не надо. Первое суждение состоит в том, что автовладельцы и некоторые мастера рекомендуют не проводить смену масла. Аргументируется это именно тем, что вещество залито на весь гарантийный срок использования транспортного средства. Доходит подобный период примерно до пяти лет. После износа механизма и гарантии на машину можно смело проводить ремонт и замену масла или, при наличии свободных средств, покупать новый автомобиль.
Полная автоматическая замена жидкости в АКПП
Учитывать надо то, что гарантийный срок рассчитан, исходя из «идеальных» условий, в которых нет постоянно разбитых дорог, грязи, перепадов температур и тряски. По нескольким причинам обязательно сменять масло в АКПП. Среди них числятся и такие условия езды:
- при смене времён года с жаркого лета на морозную зиму;
- агрессивная езда – стиль самого водителя или отсутствие дорожного покрытия из-за особенностей определённой местности;
- частые простои в пробках в условиях большого города (режим внезапной остановки и съезда с места тоже неблаготворно влияет на КПП);
- наличие заметных нагрузок на ходовую часть из-за прицепов или взятия на буксир других транспортных средств время от времени;
- перевозка грузов на самом автомобиле. Это же касается и пассажиров, перемещаемых на дальние расстояния вместе с багажом;
- попадание песка, пыли, воды или снега внутрь ходовой части транспорта.
Всё перечисленное считается «экстремальными условиями», из-за которых возможно сокращение естественного ресурса деталей внутри машины. Именно поэтому необходимо проводить смену жидкости после каждых 60-80 тысяч км после первой подобной процедуры. Иначе за этим могут последовать неприятные итоги – после достижения пробега в 250 тысяч км начинаются необратимые изменения в металле, из которого сделана АКПП.
Стадии износа жидкости в АКПП
Так, для того чтобы не забивать под завязку масляной фильтр продуктами деятельности механизма, понадобится осуществлять смену жидкости. Пропускная способность из-за наличия большого количества стружки и отработанного масла создаёт лишнюю нагрузку для насоса, что приводит к заметному перегреву коробки передач, а полезные свойства вещества теряются. Смена масла и чистка КПП внутри позволит исключить разрыв фильтра и последующую остановку машины на ходу.
Совет!
Полную замену масла рекомендуется делать каждые 60-80 пробега, а частичную — каждые 20-40 км. Если автомобиль новый, то срок замены увеличивается вдвое.
В целом, чтобы узнать, какой способ замены выбрать, можно воспользоваться этой простой таблицей:
Возраст авто |
Способ смены масла |
Среднестатистический пробег (при регулярных поездках) |
До 3-х лет |
Допустима частичная замена | До 150 тыс. км. |
Около 5 лет |
Желателен слив (в зависимости от состояния авто) |
Примерно 200 тыс. км. |
Старше 5 лет | Слив старого масла обязателен |
Более 250 тыс. км. |
Указанные сведения помогут определиться с методом замены жидкости КПП
Дополнительно смена масла позволит исключить износ клапанов из гидравлического блока, электромагнитные аналоги вместе с регуляторами давления. Не стоит забывать, что при загрязнении стружкой нарушается работа измеряющих приборов, включая и замер скорости, что особенно неприятно при получении штрафа за превышение скорости, о котором не было и подозрения.
Способы замены масла в АКПП
Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:
Частичная замена масла в АКПП
Убирается около 30-40 процентов старого масла, заменяя его такой же свежей жидкостью для устранения продуктов деятельности АКПП. При этом снимается поддон и меняется фильтр — если есть такая возможность. Основной вопрос для владельца машины – насколько часто придётся проводить такую процедуру. Некоторые дают рекомендацию, предусматривающую такое устранение масла через каждые 20-40 тысяч километров. Проблема в этой ситуации – эффективность процедуры, которая может быть под сомнением в зависимости от общего срока эксплуатации машины. Может получиться так, что полная замена масла и даже самой АКПП будет дешевле. Потребуется консультироваться у специалиста, чтобы сделать правильный выбор;
Слив старого масла через сливное отверстие из АКПП
Внимание!
Частичная замена масла отсрачивает полную замену на 30-50 тыс. км, но рано или поздно понадобится произвести полную замену.
Полная замена масла в АКПП
Рекомендуется проводить данную процедуру на специальном аппарате для прокачки, которое вытесняет старое масло новым. Есть и более просто способ — опишем его кратко. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость (при этом нужно замерить, сколько именно масла слилось), снимается поддон коробки передач, заменяется фильтр (в крайнем случае старый фильтр просто промывается и ставится на место, но лучше все-таки заменить). Далее все комплектующие ставятся на место, пробка закручивается. Теперь заливается такое же количество (это важно!) нового масла, что было слито. Далее отсоединяются патрубки, идущие из АКПП к охлаждению радиатора, и вторым концом направляются в заранее подготовленную емкость. Далее нужно завести автомобиль и пройтись по всем рычагам передачи, останавливаясь на каждой на 5 секунд. В это время оставшееся в АКПП старое масло будет сливаться в емкость. После данной процедуры нужно будет опять замерить количество слитого масла и залить столько же нового.
В итоге автомобиль будет уверенно перемещаться по дороге. Учитывать надо другой факт – понадобится два полных объёма оригинального масла для прокачки через всю систему;
Слив масло через патрубок, идущий к радиатору охлаждения
Есть различия в процессе замены масла в зависимости от модели автомобиля – инструкции обычно содержатся при покупке жидкости. Также нужно отталкиваться от конкретной конструкции авто. Наибольший срок службы коробки передач и масла достигается при плавном разгоне и торможении, применении качественного топлива, а также двигаясь на стабильной скорости по ровному покрытию.
Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
Всю работу следует выполнять в таком порядке:
- Установка автомобиля на прочной горизонтальной основе (домкрат или ремонтная яма, откуда транспорт не сдвинется). Если поверхность не будет ровно горизонтальной, может произойти недолив или перелив нового масла, что негативно скажется на работе автомобиля.
- Снятие сливной пробки, из нее польется старая жидкость. Нужно подставить под отверстие емкость для ее сбора.
- Демонтаж поддона. В нем, скорее всего, также будет масло, поэтому нужно действовать очень аккуратно. Масло из поддона также нужно перелить в емкость со старой жидкостью. Поддон также можно промыть бензином или водой, чтобы очистить от лишних загрязнений.
- Снимается старый фильтр. Производители масла рекомендуют ставить новый фильтр при каждой смене жидкости в коробке передач. Но если нет возможности, то он просто хорошенько промывается бензином. Если на фильтре имеются повреждения, сколы и т.п, то менять его нужно обязательно!
- Фильтр и поддон устанавливаются на место. При этом прокладку поддона рекомендуется заменить. В крайнем случае можно использовать герметик вместо прокладки.
- Заливается новое масло в отверстие для щупа. Залить в АКПП нужно ровно столько же масла, сколько было слито. То есть необходимо влить столько же жидкости, сколько имеется в емкости, в которую сливали старое масло. После заливки рекомендуется перепроверить количество масла щупом.
Внимание!
При частичной замене необходимо заливать только то масло, которое было залито до этого!
- После всех процедур необходимо прогреть авто и немного «обкатать» коробку передач — сначала на месте несколько раз переключить ее рычаги, а затем в спокойном режиме проехать несколько километров.
Несколько полезных видео о том, как производить частичную замену масла на АКПП:
Полная замена масла в АКПП
Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.
Рассмотрим оба варианта.
Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция
- Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
- Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
- Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
- Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
- Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
- Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
- С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
- К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
- Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
- Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.
Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.
Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.
Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция
Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.
Итак, потребуется сделать следующее:
- Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
- Заехать на ремонтную яму.
- Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
- Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
- Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
- Собрать всё в обратном порядке.
- Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
- Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
- Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
- Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.
Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.
Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:
Рекомендации по замене масла в АКПП
Чтобы получить лучший результат при выполнении замены масла в коробке передач, рекомендуется следовать таким советам:
- автомобиль нужно полностью охладить при полном сливе старого масла с применением дополнительного оборудования. К тому же это легко объясняется соображениями безопасности для самого мастера. Предпочтительно поставить машину на несколько часов – лучше на ночь, как это делают в автосервисах;
- все работы стоит проводить лишь в закрытом помещении – желательно, чтобы внутри было убрано. В свежую жидкость не должна попасть никакая пыль или грязь;
- смешивание старого масла с новым (но того же производителя и той же категории!) в автомобиле может быть оправданным, если садиться за руль регулярно, но в щадящих режимах езды. Новая партия обязательно смешается со старой, после чего надо будет повторно подливать масло;
- проверить уровень жидкости внутри АКПП можно лишь при наличии щупа, канавы или подъёмника. Если нет соответствующих условий, предпочтительнее выполнить тестовый пробег.
Проверка уровня масла щупом
Определить износ масла можно и по запаху – при ощущении запаха горелого стоит разобрать коробку передач. Возможно, её потребуется в скором времени заменить полностью, ведь подобный признак указывает на износ элемента. Восстановлению деталь не подлежит, поэтому дальнейшая эксплуатация может привести к внезапной остановке посреди пути или даже к аварии.
Процесс замены масла обычно длится около трёх часов, за которые вся жидкость охлаждается при сливе, медленно заменяясь на новую партию. Для дальнейшего тестирования работоспособности стоит «раскачивать» коробку передач быстрым переключением на холостом ходу между положениями D и R. В хорошем состоянии механизм вообще не будет подавать знака. Признак неисправности – при повторных попытках переключить туда и обратно передачу будет отдача.
Что надо помнить водителям
В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.
Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.
Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.
Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Сроки замены масла в АКПП
Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.
Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.
Масло для АКПП
При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.
При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.
Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.
В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.
Способы замены масла в АКПП
Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:
- Щадящая частичная замена — самый простой и безопасный способ замены масла в АКПП, производится без снятия поддона коробки и без замены фильтра. При таком методе замены масла, у коробки с заправочным объемом 8 литров, из картера коробки передач сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. После 1000 километров пробега операцию повторяют. Щадящую частичную замену масла производят в том случае, когда неизвестно, обслуживал ли коробку предыдущий хозяин, либо есть серьезные подозрения в плохом состоянии коробки. Щадящая частичная замена позволяет обойтись без резкой смены характеристик масла, без сильного изменения условий работы коробки, без поступления большого количества моющих присадок, которые могут вызвать забивание гидравлики коробки. В интервалах между заменами масла владелец автомобиля может оценить какое влияние оказала замена масла на работу коробки, если коробка стала работать лучше замену продолжают, если заметно ухудшение в работе коробки, ждут когда восстановится нормальная работа коробки.
- Обычная частичная замена — предусматривает снятие поддона с коробки, слив доступного картерного объема масла и замену фильтра. Большинство современных автоматических коробок передач вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене удается заменить только около 30-40% от этого объема. Обычную частичную замену часто проводят после двух щадящих замен, чтобы тем самым полностью обновить масло в коробке. При однократной замене в коробке становится 40% нового масла и 60% старого, при двукратной замене 70% нового и 30% старого, при трехкратной замене 85-90% нового масла и 10-15% старого. Обычную частичную замену масла проводят когда нет подозрений на серьезные неисправности в работе автомата.
- Полная замена — самый лучший, но и самый рискованный способ замены, производится с помощью специализированной установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и заменяет его новым, процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки установки. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, сменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем заправочный объем коробки. При данном способе замены замены масла в АКПП существует самый высокий риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Полную замену масла рекомендуется производить только у хорошо работающих коробок.
Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп
Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.
- Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и стало более текучим.
- Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
- Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
- Подставьте мерную емкость и слейте заранее определенное количество масла.
- Долейте такое же количество нового масла через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
- Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.
Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа
Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.
- Для откачивании старого масла из АКПП в отверстие для щупа до самого дна поддона вставляют прозрачную трубку от капельницы. Другой конец щупа присоединяют к шприцу, чем большего объема будет шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость откачивают определенное количество масла. Процесс займет достаточно большое количество времени, откачиваемое масло густое и течет медленно.
- Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие щупа с помощью маленькой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
- После окончания процесса долива нового масла, проверяют его уровень с помощью щупа и при необходимости доливают или сливают лишнее с помощью шприца.
В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.
Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра
Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.
- Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и повысилась его текучесть.
- Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
- Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП и слейте масло в мерную емкость.
- Открутите болты крепления поддона АКПП и сорвите его с герметика, оставшееся в поддоне масло слейте в ту же мерную емкость.
- Если есть такая возможность замените масляный фильтр АКПП, масло из-под фильтра тоже слейте в мерную емкость.
- Очистите поддон от масляных отложений с помощью специального средства, либо с помощью бензина и кисточки, удалите старую прокладку.
- Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и закрутите болты.
- Закрутите на место сливную пробку, заменив прокладку на ней.
- Залейте такое же количество нового масла, сколько было слито из АКПП через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
- Отсоедините левый по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП и опустите его конец в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга пойдет старое масло, дождитесь когда пойдет новое, более светлое и прозрачное масло, заглушите двигатель, поставьте шланг на место, долейте через отверстие щупа такое же количество масла, сколько вытекло из шланга.
- Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.
- Автомобиль заезжает на подъемник.
- Через сливную пробку поддона АКПП сливается старое масло.
- С автоматической коробки передач снимается поддон.
- Меняется масляный фильтр АКПП.
- Поддон тщательно чиститься.
- Устанавливается новая прокладка поддона.
- Поддон сажается на герметик и устанавливается на место.
- Откручиваются патрубки радиатора АКПП, к ним присоединяются шланги от установки прокачки, в которую залито 10-12 литров нового масла.
- Установка прокачки подает новое масло в коробку, старое масло выходит в приемную тару.
- Процесс прекращают когда из коробки начинает выходить свежее масло.
- Патрубки присоединяются на место, выставляют нормальный уровень масла в АКПП.
Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.