а что, скачать мануал по замене грм не откуда?
Прекрасно. Я в 20году это выложил, а ссылка на материал 21года. Какие ?
Момент затяжки натяжного ролика тут написано 7 Н.м а на самом деле 27 Н.м.Кто нибудь сделает и движку хана
если дочитать до конца, то там там об этом написано… 7Нм это на момент проверки натяжения. А потом затянуть 28Нм гайку.
70 т км езжу и не парюсь менять до 90 т км доедет точно
Я распред валы фиксировал приспособой из двух отрезков полипропиленовой трубы стянув их длинным болтом М6 меж зубчатых шкивов. Кто то на драйве выкладывал за, что автору спасибо! Соответственно заглушки не выковыривал и коденвал не стопорил. Сначала ослаблял болт шкива коленвала, ставил метки штрихом на шкивы и рнмень, фиксировал распоедвалы указанной приспособой за шкивы, ослаблял натяжной ролик и скидывал ремень. Далее в обратном пярядке с натяжкой ролика по инструкции. Главное следим за совпадением меток! Я для верности считал количество зубов на ремне между метками. И самое главное если руки не из того места вырасли то НЕ ЛЕЗЬ! дай специалисту заработать.
Спасибо, взял в закладки, чтобы при случае иметь представление. Это сложная работа и в случае рукожобства можно попасть нехило на крупную сумму, уж лучше на сервисе у ОД с оригинальным комплектом.
Вчера заменил грм никакой сложности, муторно, но выполнимо
Согласен. Но я из тех кто такую работу предпочитает сделать на СТО с заказ-нарядом.
Все правправильно. Если нет уверенности, то только к знающим и умеющим.
На чтение 4 мин. Просмотров 13.5k.
Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.
Содержание
- Интервал замены
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Как заблокировать коленвал
- Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро
Интервал замены
Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.
При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.
Долго не думая, начнем.
Подготовительные операции
Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.
Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.
Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.
Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.
Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.
Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.
Замена помпы
Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.
Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.
Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.
Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.
Ставим новые ролики на место.
Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.
Установка нового ремня ГРМ
Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.
На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.
Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.
Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.
Не забываем про направление вращения.
Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.
Как заблокировать коленвал
А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.
Видео замены ремня ГРМ на Рено Сандеро
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Перейти к содержанию
На чтение 6 мин Просмотров 8.5к.
Обновлено
Содержание
- Периодичность и признаки замены
- Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
- Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
Павел Александрович Белоусов
Белоусов Павел Александрович — г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей — 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин
Внимание! Вместе с ремнем обязательно замените натяжной и обводной ролики.
Примечание. Методика снятия и установки ремня привода ГРМ для двигателей с фазорегулятором распределительного вала или без него – одинакова.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Рис. 2.41. Установка специальных приспособлений
Установите специальное приспособления (Mot. 1453 и Mot. 1453-01) с удерживающими ремнями (рис. 2.41).
Рис. 2.42. Нанесение меток на опоры маятниковой подвески
Отметьте положение опоры маятниковой подвески относительно кузова (рис. 2.42).
Снимите опору маятниковой подвески двигателя в сборе с верхним кронштейном.
Снимите нижнюю реактивную тягу.
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить трубопровод кондиционера.
Снимите болты крепления глушителя шума впуска.
Снимите глушитель шума впуска.
Проткните по центру заглушки распределительных валов отверткой.
Снимите заглушки распределительных валов отвертками.
Рис. 2.43. Местоположение пробки отверстия под фиксатор ВМТ: 1 – пробка
Снимите пробку отверстия под фиксатор ВМТ (рис. 2.43).
Рис. 2.44. Установка фиксатора ВМТ: 1 – пазы распределительных валов; 2 – фиксатор ВМТ
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (рис. 2.44).
Вверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Рис. 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ) до упора в фиксатор ВМТ (рис. 2.45).
Убедитесь, что пазы на торцах распределительных валов расположены горизонтально и ниже осей валов.
Рис. 2.46. Проверка положения пазов на торцах распределительных валов
Рис. 2.47. Снятие шкива коленчатого вала, верхней и нижней крышки привода ГРМ: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – верхняя крышка привода ГРМ; 3 – нижняя крышка привода ГРМ
Снимите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик отверткой, верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ (рис. 2.47).
Рис. 2.48. Снятие обводного ролика с помощью специального приспособления: 1 – гайка крепления оси натяжного ролика; 2 – обводной ролик
Отпустив гайку крепления оси натяжного ролика, ослабьте натяжение ремни привода ГРМ (рис. 2.48).
Снимите обводной ролик с помощью специального приспособления.
Снимите ремень привода ГРМ, следя за тем, чтобы не упал зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимите натяжной ролик.
Установка
Внимание! Замените ремень привода ГРМ, болт крепления шкива коленчатого вала, натяжной и обводной ролики.
Внимание! Обезжирьте конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), а также отверстие и опорные поверхности шкива, зубчатого шкива коленчатого вала и самого коленчатого вала.
Внимание! Это необходимо сделать, чтобы не сместился привод ГРМ, иначе двигатель выйдет из строя.
Внимание! Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя.
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью специального приспособления (Mot. 799-01).
Установите на приспособление (Mot. 1496) приспособление (Mot. 1750).
Рис. 2.49. Установка специальных приспособлений на концы распределительных валов
Установите приспособление (Mot. 1496) с приспособлением (Mot. 1750) на концы распределительных валов (рис. 2.49).
Рис. 2.45. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке
Установите фиксатор ВМТ (Mot. 1489) (см. рис. 2.45).
Рис. 2.50. Проверка положения паза коленчатого вала: 1 – паз
Убедитесь, что коленчатый вал заблокирован фиксатором ВМТ (Mot. 1489), а паз коленчатого вала обращен вверх (рис. 2.50).
Рис. 2.51. Установка натяжного ролика: 1 – паз
Установите натяжной ролик, расположив его выступ в пазу (рис. 2.51).
Установите зубчатый шкив коленчатого вала, ремень привода ГРМ и обводной ролик.
Рис. 2.52. Установка зубчатого шкива коленчатого вала, ремня привода ГРМ и обводного ролика: 1 – зубчатый шкив; 2 – обводной ролик
Затяните указанным моментом (45 Н·м) болт крепления обводного ролика с помощью специального приспособления (Mot. 1368).
Натяжение ремня
Рис. 2.53. Натяжение ремня: 1 – указатель; 2 – выемка; 3 – эксцентрик
Шестигранным ключом на 6 мм совместите подвижный указатель с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке (рис. 2.53).
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Установите шкив на коленчатый вал.
Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол (коленчатый вал должен быть заблокирован фиксатором ВМТ) болт крепления шкива коленчатого вала (40 Н·м+145°±15°).
Снимите приспособление для фиксации распределительных валов (Mot. 1496).
Снимите фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ).
Перед окончанием второго оборота заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ.
Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).
Убедитесь, что подвижный указатель расположен напротив выемки.
Отверните гайку крепления натяжного ролика, не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм.
Плавно подведите подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
3атяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Проверка установки фаз газораспределения и натяжения ремня привода ГРМ
Совместите подвижный указатель с неподвижным или с выемкой в зависимости от варианта исполнения натяжного ролика.
Затяните требуемым моментом (27 Н·м) гайку крепления оси натяжного ролика.
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателей натяжного ролика.
Заверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489) в отверстие блока цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установите (не прилагая усилия) приспособление (Mot. 1496) для фиксации распределительных валов (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении ниже осей валов.
Внимание! Еесли приспособление для фиксации распределительных валов не встает на место, установите повторно фазы и газораспределения отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
Выньте фиксатор ВМТ.
Таблица 2.6. Необходимые приспособления и специнструмент
Маркировка | Наименование |
Mot. 1453 | Регулируемая опорная перекладина с удерживающими ремнями для вывешивания двигателя |
Mot. 1453-01 | Дополнительная гайка с рукояткой к подъемнику двигателя Mot. 1453 |
Mot. 1439 | Фиксатор ВМТ |
Mot. 1368 | Приспособление для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика. Ключ «Торкс» на «8» и головка на «12.7» |
Mot. 799-01 | Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов |
Mot. 1496 | Приспособление для фиксации распределительных валов |
Mot. 1750 | Переходник к приспособлению для блокировки распределительных валов Mot. 1496 |
Mot. 1490-01 | Приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов |
Mot. 1487 | Приспособление для установки крышек распределительного вала (диаметр 57 мм) |
Mot. 1488 | Приспособление для установки крышек распределительного вала (диаметром 43 мм) |
Таблица 2.7. Моменты затяжек при снятии и установке ремня привода ГРМ
Элемент | Моменты затяжки, Нм |
Болт крепления обводного ролика | 45 |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 27 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 40, затем доверните на 145°±15° |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 27 |
Новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 30, затем доверните на 84°±4° |
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ | 20 |
Болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ | 41 |
Осень 2002 года в Париже стала дебютом для Меган 2 на автошоу. Перед собой производители компании Renault ставили задачу по увеличению популярности этой модели в Европе. Новинка французского автопрома поразила будущих владельцев автомобиля большим количеством новшеств, оригинальностью дизайна, другими конструктивными решениями. Автомобиль Renault Megan 2 комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов, в приводе механизма ГРМ установлен зубчатый ремень. Многим владельцам будет полезно узнать о том, как проводится замена ремня ГРМ на Рено Меган 2.
Содержание
- 1 Какими двигателями оснащают
- 1.1 K4J
- 1.2 К4М
- 1.3 F4R
- 2 Процедура замены на примере двигателя К4М
- 2.1 Что потребуется
- 2.2 Пошаговые этапы
- 2.2.1 Метки
- 2.2.2 Натяжение
- 2.3 Сроки
Какими двигателями оснащают
Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. В ней установлены два распредвала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём. Особенностью этих силовых агрегатов является тот факт, что требуется периодическая замена ремня ГРМ Рено Меган 2 через определённый пробег автомобиля.
K4J
Это бензиновый, рядный мотор с рабочим объёмом 1400 см 3. На выходе можно получить мощность в 72 л.с. Диаметр цилиндра в нём равен 79,5 мм, ход поршня равен 70 мм, рабочая смесь сжимается до 10 единиц. В головке установлены два распредвала, а это значит, что на каждый цилиндр приходится 4 клапана, по два на впускном и выпускном каналах. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.
К4М
Этот мотор имеет больший рабочий объём, который равен 1600 см 3, это позволило увеличить мощность двигателя до 83 л.с. Диаметр цилиндра стал меньше, его величина равна 76,5 мм, но ход поршня увеличился, он теперь имеет величину 80,5 мм в головке блока цилиндров также два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр( 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов). Привод клапанного механизма также осуществляется зубчатым ремнём. Степень сжатие рабочей смеси в цилиндрах равна 10.
F4R
Рабочий объём этого мотора уже около 2 тыс. см 3, что позволяет получить мощность примерно 98,5 л.с. диаметр цилиндра, ход поршня увеличены, равны 82,7 мм и 93 мм соответственно. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, которые приводят в движения два распредвала. Тепловой зазор клапанного механизма на всех моторах регулируется с помощью гидрокомпенсаторов. Система питания двигателей инжекторная.
Процедура замены на примере двигателя К4М
Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев. Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата. Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.
Схема грм
Что потребуется
Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.
Фиксаторы ГРМ
Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.
В работе водителю понадобятся:
- Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Ремкоплект ГРМ
Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.
Пошаговые этапы
Колесо снимают со ступицы, подкрылки в арке колеса. Далее порядок действия будет таким:
- Теперь необходимо немного поднять двигатель, чтобы освободить верхнее крепление опоры мотора. Для этого освободившийся домкрат устанавливают под картер мотора, как можно ближе к шкиву коленвала, поднимают двигатель.
Домкрат кузова
- Освобождают от крепления верхнюю опору, отсоединяют закреплённые на ней трубопроводы, проводку.
Снятие правой опоры двигателя
- Далее понадобится накидной ключ на «10», которым отворачивают крепление канала с кабелем, отводят его в сторону.
- Чтобы добраться до заглушек распредвалов, нужно снять глушитель шума на впускном канале.
- Отвёрткой протыкаю резиновые заглушки распредвалов, вынимают их из посадочных гнёзд.
Заглушки
- Теперь следует установить прорези на торцах распредвалов в строго горизонтальном положении. Этого добиваются вращением коленвала.
- Далее нужно снять защитную крышку механизма ГРМ. Понадобится ключ (накидной или головка) на «13». Демонтированную крышку вынимают из моторного отсека.
- Снимают приводной ремень генератора, для этого ослабляют его натяжение.
- Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Помощник должен включить 5 передачу, выжать до отказа педаль тормоза. В это время ключом на «18» отворачивают болт крепежа шкива.
Шкив коленвала
- Теперь подошла очередь для снятия нижней крышки механизма ГРМ, выворачивают её крепёж, снимают с двигателя.
- Чтобы снять приводной ремень ГРМ, ослабляют ключом на «13» его натяжение, снимают с ролика.
Сборку проводят в обратном порядке. Новый ремень следует одеть сначала на обводной, затем на натяжной ролик механизма ГРМ.
Метки
Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма. Для этого предусмотрены установочные метки в приводе ГРМ, но так как в двигателе К4М их нет, поступают следующим образом.
Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты. Чтобы исключить их возможное проворачивание, валы стопорят специальной пластиной фиксатором. Она вставляется в прорези на торцах распредвалов, прижимается болтом к головке блока цилиндров.
Фиксатор распредвалов
Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора. Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.
Стопор коленвала
Натяжение
Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения. Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.
Натяжение
Сроки
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег. В некоторых случаях замену производят ранее указанного срока, это зависит от условий эксплуатации машины, технического состояния мотора.
Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.