Мануалы по созданию музыки

Полное руководство по созданию музыки на домашнем компьютере – всё, что нужно знать, перед записью своего первого трека

автор

Автор статьи:

Игорь Горчилин

календарь

Дата публикации:

14.09.2021

время

Время прочтения:

10 минут

Наконец-то это произошло и вы совершили первый шаг к написанию собственного трека – нашли статью, в которой представлен полноценный гайд начинающему таланту. Рассмотрим, как создавать свою музыку – какое оборудование, программное обеспечение и какие первоначальные знания нам понадобятся для составления качественной профессиональной композиции.

Содержание

  1. Что потребуется для того, чтобы начать писать музыку на компьютере
    • Компьютер, как инструмент для создания мелодий не выходя из дома
    • Звуковая карта/аудиоинтерфейс
    • Микрофоны и наушники
  2. Виртуальные студии звукозаписи – программы для новичков и профи
    • Steinberg Cubase
    • FL Studio
    • АудиоМАСТЕР
    • Magix Music Maker
    • GarageBand (для Mac)
  3. Как придумать мелодию или песню с нуля: советы для начинающих
    • Сочинение мелодии на текст песни
    • Создание электронной музыки
  4. Итог

Что потребуется для того, чтобы начать
писать музыку на компьютере

В самом начале музыкальной карьеры многие оказываются во власти различных стереотипов. Например, что невозможно записывать качественную музыку вне стен профессиональной студии. Перед глазами сразу же всплывает образ помещения, забитого самыми разными инструментами, пультами, микшерами и колонками. Кажется, что все это доступно только для избранных, ну или, как минимум, для людей с толстым кошельком.

Среди новичков популярно еще одно заблуждение – для того, чтобы стать музыкантом, необходимо закончить консерваторию, ну или, как минимум, 7 классов музыкалки. Из-за этих и других предупреждений многие даже не решаются сделать первый шаг! А тем временем в музыкальной индустрии тысячи исполнителей пришли к успеху, не имея ни образования, ни баснословных бюджетов. За примерами далеко ходить не надо – Daft Punk, Hurts и The Black Keys начинали записывать свои треки в домашних условиях, и игру Курта Кобейна на гитаре очень сложно было назвать академической!

как создавать свою музыку

Музыкальный дуэт Daft Punk добился значительного успеха к концу 90-х

Увлеченность и горячее желание творить и самовыражаться – пожалуй, единственный фундамент, необходимый, чтобы начать писать музыку. Конечно, вам понадобятся и такие прозаические вещи, как компьютер, наушники, инструменты и т.д. И, если научить мотивации и творческому порыву невозможно, то освоить все остальное вполне реально. О технической стороне того, как писать музыку на компьютере для новичков и поговорим далее.

Компьютер, как инструмент для создания
мелодий не выходя из дома

Многие ресурсы запугивают новичков, утверждая, что для записи музыки критически необходим такой мощный компьютер, что на нем впору ферму для майнинга кибервалюты ставить, а не песенки сочинять. Конечно, чем мощнее производительность ПК – тем удобнее и быстрее работать. Но не стоит возводить это в абсолют. Для начала вам будет вполне достаточно средних характеристик:

  • 2-4-х ядерный процессор. Конечно, лучше, если ядер будет 4, но на начальном этапе подойдут и 2. ПО для обработки музыки, как правило, сильно грузит систему, поэтому советуем перед началом работы не запускать лишних приложений и закрыть в диспетчере задач ненужные процессы. Так вы сможете со своей двоечкой добиться большей продуктивности. Если бюджет неограничен — однозначно, покупайте более мощный ПК.
  • Минимум 4 Гб ОЗУ. С таким объемом оперативки можно установить практически любой аудиоредактор или виртуальную звуковую студию. Однако некоторые из них могут начать виснуть из-за того, что софт будет создавать временные файлы на жестком диске. Рецепт решения проблемы тот же: работаете над треком — выключайте все лишнее. В идеале для полноценной работы с профессиональными DAW без подвисаний нужны ОЗУ от 8 Гб.
  • HDD или SSD винт. Лучше, если будет SSD – он работает намного быстрее, чем HHD. Объем – на ваше усмотрение, хотя не следует забывать, что операционка съедает довольно немало (для начала достаточно от 120 Гб, а вообще: больше — лучше).

как писать музыку на компьютере для новичков

Домашний компьютер становится персональной аудиостудией

Вывод из этого достаточно прост – любое современное устройство доступное вам вполне подойдет для того, чтобы создавать музыку на компьютере в домашних условиях.

Если вы не знаете характеристики вашего компьютера, откройте «Параметры» и найдите вкладку «О системе» (в каких-то версиях Windows «О программе»). Там собрана основная информация о процессоре и памяти. Больше данных можно получить вторым способом – через командную строку. Нажмите сочетание клавиш Win+R, в маленьком окошке слева введите команду «msinfo32» и кликните ОК. В появившейся таблице можно будет узнать тип записывающего устройства, объем ОЗУ, количество ядер и т.д.

Звуковая карта / аудиоинтерфейс

Если вы работаете с ноутбуком, в нем, скорее всего, встроенная звуковая карта. Для создания музыки – не самый лучший вариант. Чтобы улучшить качество звукозаписи, вам нужно будет во время работы подключать внешнюю звуковую карту (IRIG). Если же вы работаете на ПК, можете и вовсе заменить исходное устройство на специальное. Лучшими на рынке внешних звуковых карт считаются Creative X7, Sound BlasterX G6, Native Instruments Komplete Audio 6.

как написать мелодию без инструментов

Внешняя звуковая карта Creative Sound BLASTERX G6

Владельцы стареньких ПК могут поставить звуковую карту из серии PCE-карт Creative Sound Blaster — их можно поискать на Авито или Юле. Более предпочтительным вариантом будет приобрести аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру через порт USB. Причем нет необходимости покупать самую новую и дорогую модель. Для начала вполне подойдет недорогой б/у интерфейс с двумя входами и выходами – он обеспечит всем необходимым. На Авито такой можно найти за 2 тысячи рублей.

Микрофоны и наушники

Для качественной звукозаписи вам потребуются микрофон и наушники для мониторинга. Чтобы вы лучше понимали, какое оборудование подойдет для работы, а какое – нет, мы подготовили для вас небольшую памятку.

Характеристики для микрофона

Следует помнить о том, что некоторые ноутбуки оснащены довольно качественными микрофонами. В частности, это относится к ноутбукам Apple. Но все-таки лучше обзавестись внешним микрофоном. В идеале нужно будет приобрести конденсаторный микрофон. При сильно ограниченном бюджете можно взять его в аренду. Если такой возможности нет совсем — ищем обычный микрофон, максимально приближенный к следующим характеристикам:

  • Тип — двунаправленный (он наиболее универсальный и дает хорошее качество записи), можно взять и обычный, но в этом случае более вероятно, что потребуется обработка звука соответствующими приложениями;
  • Частотный диапазон микрофона должен соответствовать параметрам вашего голоса;
  • Чувствительность микрофона должна быть как можно более высокой;
  • Максимальный уровень звукового давления (УЗД). Данный параметр показывает максимально допустимую громкость звука, с которой может работать, подключенный к устройству микрофон;
  • Низкий уровень шума.

как записать звук без комнатного шума

Качественный микрофон поможет записать музыку без лишнего шума

Характеристики для наушников:

Требования Минимальные Желаемые
Частотный диапазон H9 D10
Нормальное Если бюджет ограничен — любые, наиболее приближенные к желаемым характеристикам 5-30 000 кГц
Чувствительность > 100 дБ
Тип подключения провод
Акустическое оформление закрытые

Для новичков есть еще один неплохой лайфхак – многие профессиональные приложения для звукозаписи позволяют довольно качественно имитировать известные марки микрофонов (эмуляторы микрофонов). Например, такой плагин как Antares Microphone Modeler 1.32.

Виртуальные студии звукозаписи – программы
для новичков и профи

Для того, чтобы создавать музыку в домашних условиях, нужна хорошая программа для записи и обработки звука. Профессионалы, как правило, работают в виртуальных студиях или, другими словами, в аудио-миди секвенсорах. Эти программы включают полный набор инструментов для каждого этапа работы над музыкальным треком – от записи инструментов и голоса до сведения.

Для новичков же подобные программы могут оказаться «неподъемными» как в плане стоимости, так и в плане освоения. На начальном этапе рекомендуем выбрать аудиоредакторы попроще. Ниже вы найдете подборку из 5 программ, в которой мы объединили сложные профессиональные DAW с более простыми звукозаписывающими редакторами. Познакомьтесь с их функционалом и выберите подходящуюю. Также предлагаем оценить большой рейтинг программ для создания музыки.

Steinberg Cubase

Steinberg Cubase – одна из мощнейших профессиональных цифровых рабочих станций (то, что чаще всего называют DAW). Данная платформа особенно широко применяется в Европе, и, в частности, в Германии, являясь, по сути, немецкой разработкой, хотя и принадлежит корпорации Yamaha. Широкий функционал этой программы позволяет полностью заменить студийное «железо» и сочинять треки дома. Софт поддерживает запись через MIDI, кроме того вы сможете написать мелодию без инструментов, используя встроенные эмуляторы.

Steinberg Cubase

Steinberg Cubase мощная программа для создания музыки

Главные преимущества Cubase:

  • подходит для любых целей – запись, микширование, обработка вокала и т.д.;
  • поддерживает многоканальную запись звука;
  • легко конфигурируется под индивидуальные потребности пользователей с помощью шаблонов для музыкальных проектов, ключевых команд и команд макро;
  • поддержка самых популярных форматов файлов;
  • полностью поддерживает виртуальное оборудование (VSTi);
  • большая библиотека нот, сэмплов и лупов;
  • встроенный редактор ударных.

FL Studio

FruityLoops Studio – еще одна DAW, полюбившаяся профессиональным музыкантам. Первоначально, данная платформа использовалась для создания ритмических рисунков, но за последнее время превратилась в серьезную альтернативу другим цифровым секвенсорам. Эта программа особенно популярна среди исполнителей в жанрах электронной музыки и хип-хопа.

Захват звука можно проводить как с помощью микрофона, так и через аудиоинтерфейс. Как и Cubase, FL Studio позволяет создавать мелодии с помощью виртуальных инструментов – ударные, бас, фортепиано – в библиотеке представлены почти все известные варианты. Вы сможете начать писать биты с нуля, а также создавать сложные цепочки эффектов, добиваясь уникального звучания, что идеально для создания электронной музыки.

Главные преимущества FL:

  • обновления происходят бесплатно и лицензия сохраняется навсегда;
  • каталог звуковых петель и паттернов для создания мелодии;
  • 80+ встроенных плагинов;
  • возможность записи вокальной партии под минусовку;
  • балансировка каналов в автоматическом режиме;
  • встроенный синтезатор.

FruityLoops Studio

Программа для профессионального аудиомонтажа — FruityLoops Studio

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР – отечественный аудиоредактор (наконец-то софт на русском!), который идеально подойдет для тех, кто делает первые шаги в музыкальной сфере. Для профи функционал будет маловат, зато для новичков – найдется все необходимое для записи, редактирования и конвертации аудио. Рабочая среда АудиоМАСТЕРА остается предельно простой.

Звук можно записывать через внешний микрофон или подключенную звуковую карту. Кроме того, вы сможете смешивать треки, корректировать звучание эквалайзером, очищать звук от шумов, изменять голос с помощью встроенных эффектов и т.д. Софт предлагает небольшую коллекцию треков, которые можно наложить поверх основной записи, создав этим звуковую атмосферу.

АудиоМАСТЕР

АудиоМАСТЕР — удобный редактор, подходящий новичкам и профессионалам

Основные преимущества АудиоМАСТЕРА:

  • доступная цена (от 690 рублей);
  • простой и понятный интерфейс на русском языке;
  • встроенный 10-ти полосный эквалайзер;
  • возможность создания звуковых атмосфер;
  • автоматическое шумоподавление;
  • инструменты для базового аудиомонтажа.

Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —

Cамый простой способ записать свою музыку и сохранить в любом популярном формате!

Скачать сейчасAlt

Magix Music Maker

Music Maker — ещё одна неплохая платформа для создания музыки, специально нацеленная на композиторов-энтузиастов со среднем уровнем опыта. В составе программы вы найдете множество функций с элементами искусственного интеллекта, которые, в свою очередь, нацелены на создание ритмических последовательностей. Для новичков может показаться достаточно сложной, поэтому советуем софт для тех, у кого уже есть некоторый опыт по взаимодействию с DAW.

В Мьюзик Мейкер большой выбор лупов и сэмплов, в том числе и вокальных, а также наболь отдельных звуков и даже готовых частей песен – все эти элементы вы можете задействовать в работе. Есть функции автоподбора тона и темпа. Несмотря на не -высокую стоимость, программа позволяет записывать музыку на высоком профессиональном уровне.

Magix Music Maker

Magix Music Maker обладает разнообразным функционалом для сочинения мелодий

Основные преимущества MM:

  • 400+ встроенных звуков и возможность пополнять библиотеку, докупая нужные эффекты;
  • запись звука в режиме мультитрекинга;
  • встроенный пульт для микширования;
  • возможность редактировать MIDI;
  • создание звуковых дорожек на основе пулов.

GarageBand (для Mac)

GarageBand — ПО под «яблочные» девайсы для создания музыки и подкастов. С 2017 года эта виртуальная студия стала бесплатной для пользователей macOS и iOS. В программе вы найдете огромную фонотеку готовых лупов и сэмплов, а также сможете создавать свои собственные. Записывать звук можно, напрямую подключив инструменты к аудиоинтерфейсу. Кроме того, вы найдете инструменты для сведения и мастеринга.

Встроенный виртуальный ударник помогает легко создавать и редактировать ритмические рисунки, система интеллектуального управления обеспечивает облегченное редактирование звуков, а если у вас есть iPad, то его можно использовать для дистанционного управления процессом звукозаписи.

GarageBand

Бесплатная виртуальная студия GarageBand доступна пользователям девайсов от Apple

Основные преимущества GarageBand:

  • удобный интерфейс — все под рукой;
  • встроенный виртуальный барабанщик с поддержкой разных стилей;
  • компрессор и визуальный эквалайзер;
  • запись и сведение до 255 дорожек одновременно;
  • интеграция с iOS-устройствами.

Как придумать мелодию или песню с нуля:
советы для начинающих

С технической стороной того, как сочинять музыку на компьютере с нуля мы разобрались. Теперь попробуем хотя бы немного разобраться в творческой части процесса.

Сочинение мелодии на текст песни

Написать музыку к песне – задача непростая, но интересная! В какой-то степени это проще, чем сочинять мелодию с нуля. Ведь готовый текст уже подразумевает некий набросок композиции, которая имеет форму и структуру. Форма песни обозначается в таком виде: ААВА — это наиболее распространенный вариант, где А – это куплет, а В – припев. Разумеется, последовательность музыкальных элементов может меняться, а состав песни усложняться, например засчет вступления, отступления, бриджа и т.д.

Ритмический рисунок мелодии должен совпадать с ритмикой вашего текста. В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы у куплета был один мелодический/ритмический рисунок, а у припева – другой (как правило, более сильный). Причем, мелодику и ритм следует немного менять для последующих куплетов, также как и для повторных припевов.

создание ритмического рисунка

Понимать ритмические рисунки должен каждый музыкант, ведь это одна из ключевых основ любой мелодии

На следующем этапе нужно попробовать спеть песню со словами и записать голос на отдельную дорожку (надев наушники, чтобы слышать запись ударных на дорожке для ритма). Записанные голос и ритм должны звучать в полной синхронизации, после чего можно переходить к последующей аранжировке вашей песни, добавляя линии баса, гитару или клавишные.

Если вы придумываете музыку к песне в домашних условиях, постоянные эксперименты с разными звуковыми паттернами могут разозлить даже самых миролюбивых соседей. Старайтесь работать над треком в урочное время или оборудуйте комнату минимальной звукоизоляцией. Акустический поролон можно приобрести в любом маркетплейсе, стоит он не очень дорого.

Если все сделано правильно, то основная работа сделана и теперь остается отполировать записанные партии до совершенства с последующей обработкой эффектами (реверберацией, компрессией, делаем, и т.д.).

Создание электронной музыки

Для начала стоит определиться с жанром, в котором вы хотите работать. Это может быть Classic House, Techno, Progressive, Drum&Base или просто Pop. Затем вам нужно будет подобрать sample-паки и shots (отдельные звуки с эффектами) соответствующие выбранному стилю. Следует помнить о том, что каждый жанр имеет свой характерный темп и общее настроение. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать писать песню и у вас нет каких-то конкретных идей, начните с самого общего представления о будущем треке – подумайте, какую мелодию вы хотите сотворить, какие ощущения она будет вызывать у слушателя. Оттолкнитесь от базовой идеи и приступайте к более детальной проработке.

Обобщенный пример написания трека:

  1. Задайте ритм. Для этого нужны барабаны (kick, hat, snare). Выберите подходящие на свой вкус ритмические рисунки (patterns) и затем расположите их в желаемой последовательности и с таким шагом в зависимости от выбранного вами жанра (можете импровизировать, главное, чтобы вам нравилось, как звучит).
  2. Затем можно начать добавлять семплы, звуковые петли и инструментальные партии. Последние можно записать самостоятельно с помощью микрофона или же воспользоваться заготовками виртуальных студий. В них, как правило, представлен каталог с предзаписанными инструментами – гитарами, ударными, клавишными. Миксуя различные паттерны, вы сможете добиться уникального звучания, которое будет попадать в настроение вашего трека.
  3. написание мелодии подготовый текст песни

    Написание мелодии под текст — важная часть процесса создания музыки

  4. С помощью эффектов (реверберации, делая) добавляете атмосферу, затем вокал или другие инструменты.
  5. Придаем нашей мелодии более совершенное звучание посредством применения компрессоров для выравнивания громкости; делаем плавные переходы, обрезая компрессором или нойзгейтом (noise gate) все ненужные звуки (компрессор снижает динамику трека, делая его более ровным).
  6. Оттачиваем до идеала нашу мелодию посредством неоднократного прослушивания. Вы поймете, когда ваша композиция готова. Если не нравится, то оставляем ее на время, и занимаемся другой композицией, и затем снова возвращаемся к ней чуть позже после перерыва для переделки.

Итог

Научиться писать музыку на компьютере без знания нот – вполне реально. Главное – не бояться сделать первый шаг и пробовать, пробовать, пробовать! Выберите оборудование по карману, программу по уровню опыта и ловите вдохновение!

Вопрос-ответ

Что нужно для создания музыки?

Для того, чтобы создать свой первый трек (мелодию) с нуля, совсем не обязательно иметь музыкальное образование и в совершенстве владеть нотной грамотой. Самое важное при старте – энтузиазм и желание творить. Также потребуются: хороший компьютер, внешняя звуковая карта или аудиоинтерфейс, мониторные наушники, микрофон и программа для записи и редактирования звука. Новичкам советуем начать с простых аудиоредакторов на русском, вроде АудиоМАСТЕРА или Аудасити. Для продвинутых – FL Studio или Cubase.

Где искать звуки для написания музыки?

Можно ли писать музыку на телефоне?

Можно, но это неудобно, лучше пользоваться версиями DAW для ПК. Если в наличии только один гаджет, то можно попробовать установить следующие мобильные аудиоредакторы:

  1. GarageBand (iOS)
  2. FL Studio Mobile (Android / iOS)
  3. Groovebox (iOS)
  4. Caustic 3 (Android / iOS)
  5. BandLab (Android / iOS)

Эти мобильные приложения помогут вам создать треки при помощи телефонов или планшетов. На ПК результат получается более качественным. Но эти приложения удобно использовать для создания луп и семплов или же различных набросков, когда вы находитесь вдали от дома.

У каждой хитовой песни есть одна общая черта — отличная мелодия. Создание запоминающихся мелодий на основе
аккордовой прогрессии
— один из лучших навыков, которым может обладать любой музыкант, поскольку сильная мелодия может легко сделать или сломать песню. Однако освоить искусство написания мелодии может быть непросто, особенно если вы не писали песен в прошлом.

Мы разберем процесс написания мелодии шаг за шагом, чтобы вы смогли создать свою собственную мелодию в кратчайшие сроки. Мы также расскажем, что делает мелодию хорошей и как преодолеть
писательский блок
, чтобы вы могли писать без проблем. Давайте погрузимся в это!

Что такое мелодия?

В своей простейшей форме
мелодия — это последовательность нот
, призванная запомниться слушателю. Интуитивно вы знаете, что такое мелодия. Отличный пример мелодии, которую знают все, — это песня «С днем рождения». Вот как эта мелодия выглядит в формате MIDI:

на что похожа мелодия

Эти ноты имеют определенную структуру, двигаясь в основном ступенчато, чтобы добраться до точки фокуса — высокого «С» или кульминационного «happy», которое все склонны петь немного не в лад на вечеринках по случаю дня рождения.

Но это только одна мелодия. Существует множество отличных способов написания мелодий, и мелодические идеи могут включать в себя множество пропусков, только шаги, длинные ноты, короткие ноты или все, что угодно между ними. Хорошие мелодии легко запоминаются в контексте с остальной частью песни.

Что делает мелодию великой?

Хотя отличные мелодии существуют в разных формах, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить, развивая свои навыки написания мелодий. Вот некоторые общие факторы, присущие отличным мелодиям:

Запоминающаяся мелодия — это мелодия, к которой стоит стремиться.

Иногда простые мелодии являются лучшими, поскольку их легко запомнить каждому. Лучшие мелодии отлично запоминаются и намеренно повторяют фразы, чтобы придать им запоминающийся характер. Хорошая мелодия — это та, которую вы можете взять с собой.

Великие мелодии имеют некую дугу.

Как и песни, большинство мелодий имеют четкое начало, кульминационный момент и конец. Мелодия состоит из лирической фразы или мелодической фразы, которая несет энергию через смену нот, проходя через шкалу. Отличные мелодии имеют четкую форму и фокусную точку, помогающую передать их послание.

Сильные мелодии работают в рамках шкалы.

Чаще всего вы хотите, чтобы выбранная вами мелодия попадала в ту шкалу, в которой вы работаете. Отличные мелодии часто выделяют три или четыре ноты, которые являются самыми сильными в определенной шкале.

Что делает мелодию слабой?

В мире музыкального образования так же важно знать, что делать, как и знать, чего не делать. Вот некоторые факторы, которые могут сделать мелодию слабой.

Плохая мелодия не концентрируется вокруг гаммы.

При создании мелодии не стоит использовать случайные ноты. Хотя для поэтического эффекта или во время смены аккордов может иметь смысл отойти от традиционной гаммы, чаще всего мелодия остается в тональности, что значительно облегчает воссоединение мелодической фразы с остальной частью песни.

Слабая мелодия не имеет никакой структуры.

Сильные мелодии способны развивать импульс и нести энергию, легко переходя от самой низкой ноты к самой высокой. Сильная мелодия строится на короткой музыкальной идее, которая отличается формой, контрастом и несет в себе главную идею всей композиции.

Обучение по известным мелодиям

Мы можем многое узнать о мелодиях из величайших песен мира. Вот несколько ключевых уроков из известных мелодий.

Сила пошагового движения

Песни, в которых не слишком много пропусков и которые движутся пошагово, могут быть чрезвычайно запоминающимися. Возьмем, к примеру, мелодию из песни «Twinkle Twinkle Little Star». Хотя в начале мелодии есть небольшой пропуск, она все равно переходит в мажорный аккорд, а дальше движется простыми шагами:

пошаговое движение в мелодии

Используйте пентатоническую гамму

Пентатоническую гамму не зря называют «универсальной гаммой». Эта гамма хорошо узнаваема во всех культурах и находит глубокий отклик в нас. Только взгляните на пентатоническую гамму соль мажор в песне «Sweet Home Alabama».

Пентатонические гаммы в мелодии

Создавайте формы с помощью мелодий

Мелодии должны иметь четкую кульминацию, обычно с высокой нотой. Вы можете увидеть работу пошагового движения и фокусную кульминационную ноту в «Оде к радости»:

Учебник по написанию мелодий

Как написать мелодию: Пошаговое руководство

Готовы ли вы начать писать мелодии? Вот пошаговое руководство по написанию запоминающихся мелодий, чтобы вы могли помочь своим песням выделиться в музыкальной индустрии.

  1. Найдите свой масштаб.
  2. Построение на основе аккордовой прогрессии.
  3. Начните с ритма и лирики.
  4. Импровизируйте!
  5. Сначала поработайте над мелодией куплета.
  6. Придумайте несколько вариантов.
  7. Пусть мелодии посидят.
  8. Отредактируйте по мере необходимости.
  9. Промыть и повторить!

как написать мелодию

1. Найдите свой масштаб.

Для того чтобы создать мелодию, которая зацепит, неплохо было бы найти гамму, с которой можно начать. Она может быть основана на аккордовой прогрессии, или вы можете выбрать шкалу, если вы еще не решили, как будет звучать бэк-инструментал.

Вообще говоря, мелодия, созданная на основе мажорной гаммы, будет звучать более радостно, чем мелодия, созданная на основе минорной гаммы. Если вы не знаете, с чего начать, начните с такой простой вещи, как мажорная гамма. Мажорная гамма состоит из всех натуральных нот, или C D E F G A B. Чтобы сделать ее еще более простой, вы можете использовать мажорную пентатоническую гамму, которая звучит как C D E G A.

2. Опирайтесь на аккордовую прогрессию.

После того как вы выбрали ноты, которые собираетесь использовать, возможно, имеет смысл построить мажорную или минорную аккордовую прогрессию, чтобы вам было из чего делать рифф. Если вы не знаете, как строить аккорды, вы можете найти в Интернете общие последовательности аккордов или даже использовать бэк-трек с YouTube.

3. Начните с ритма и текста.

Иногда проще разобраться с текстом и
ритмом
, прежде чем положить первую ноту на мелодию. Попробуйте произносить различные фразы поверх зацикленных аккордов и посмотрите, что получится. Возможно, вы обнаружите, что одна фразировка работает лучше, чем другая.

4. Импровизируйте!

Большая часть работы по обучению написанию мелодии является интуитивной. Достаньте свои голосовые заметки или записывающее устройство и начните играть или петь ноты в пентатонической гамме или другой гамме на созданной вами фонограмме. Если у вас есть заданный ритм или текст, вы можете начать включать и их.

5. Сначала поработайте над мелодией куплета.

Бывает проще сначала поработать над мелодией
куплета песни
, поскольку на мелодию припева оказывается такое сильное давление, что она должна быть просто великолепной. Попробуйте сначала написать мелодию куплета. Возможно, вы обнаружите, что вы естественным образом перейдете к написанию новой мелодии для припева, когда поймете контекст куплета.

6. Придумайте несколько вариантов.

Не существует единственно верного способа придумать мелодию. Потратьте время на то, чтобы придумать различные варианты мелодии. Попробуйте различные кульминации на высоких нотах, немного измените ритм или даже попробуйте различные тексты.

7. Дайте мелодии посидеть.

Прежде чем остановиться на какой-то конкретной мелодии, дайте своим вариантам мелодий отстояться. Когда вы вернетесь, вы сможете увидеть, какие мелодии остались в вашей голове, а какие не прижились.

8. Отредактируйте при необходимости.

Многие мелодии в музыке не идеальны при первом написании, поэтому не торопитесь редактировать их, если это необходимо. Работайте над мелодией до тех пор, пока она не будет звучать профессионально, отточенно и запоминающе. В конце концов, отличные мелодии могут сделать или сломать музыку.

9. Промыть и повторить!

Чтобы стать замечательным автором мелодий, нужна практика. Чем больше вы будете писать мелодии, тем легче это будет получаться. Найдите время для практики этого навыка и экспериментируйте с различными рабочими процессами написания мелодий, чтобы выяснить, что лучше всего подходит именно вам.

5 советов по написанию отличных мелодий

Написание мелодий может быть непростой задачей, но с помощью нескольких советов вы сможете быстро найти идеальную мелодию припева для своей музыки. Вот несколько советов, которые используют музыканты для создания сильных мелодий в отличных песнях.

  1. Найдите время, чтобы вдохновиться.
  2. Сначала найдите аккорды или другие части.
  3. Используйте генератор мелодий.
  4. Учитесь, слушая.
  5. Мастерская ваших мелодий.

советы по написанию мелодий

1. Найдите время, чтобы вдохновиться.

Иногда лучшим способом
победить писательский блок
или перестроить песню, застрявшую на плохой мелодии, является поиск вдохновения. Когда вы слушаете свои любимые песни, обратите особое внимание на структуру мелодии песни. Обратите внимание, как в великой песне мелодия и ритм переплетаются друг с другом, и часто используйте мотивное письмо, чтобы помочь мелодии стать более запоминающейся.

2. Сначала найдите аккорды или другие части.

Помните, что не все мелодии приходят одинаково. В некоторых песнях вы можете начать с мелодий аккордов. В других на первом месте может оказаться мелодия
припева
или даже текст песни сам по себе. Позвольте себе экспериментировать с различными процессами, чтобы найти лучшую мелодию для каждого конкретного трека. Иногда инверсия процесса может стать тем толчком, который необходим для написания
лучшей музыки
.

3. Используйте генератор мелодий.

Существует множество инструментов
MIDI
и генераторов мелодий, на которые обязательно стоит обратить внимание. Хотя вы не хотите полностью полагаться на эти инструменты, вы можете использовать их для вдохновения, заимствуя лишь пару нот или придумывая альтернативную мелодию для вашей песни. Если вы действительно застряли, эти генераторы могут стать удивительной искрой вдохновения.

4. Учитесь, слушая.

Как и все остальное, написание мелодий — это навык, на развитие которого требуется время. Учитесь, переслушивая свои собственные песни. Какие мелодии самые сильные? Почему? Возьмите идеи из вашей собственной музыки и некоторых ваших любимых песен и верните их в
процесс написания песен
.

5. Поработайте над мелодиями.

Не все хорошие вещи даются легко. Иногда вам придется поработать с вашей первоначальной мелодической идеей, чтобы найти лучшую. Если вы не совсем довольны своей мелодией, попробуйте поэкспериментировать с редактированием по одной ноте за раз или
написать другой текст
. Поверьте, что иногда доработка может быть именно тем, что вам нужно, чтобы помочь вашей мелодической фразе встать на свое место.

Научиться писать и играть мелодии не всегда просто, но это необходимый навык для любого человека в музыкальной индустрии. Надеемся, что это руководство облегчило вам написание собственных мелодий для вашей музыки. Наслаждайтесь магией написания песен!

Материал из wikisound

Перейти к: навигация, поиск

Tip.png — Совет Note.png — Примечание Importantly.png — Важно

Fl Studio 20 учебник[править]

  1. Вступление
    • Как будет устроен этот учебник
    • Почему выбрана программа Fl Studio
  2. Начало
    • Установка Fl Studio
    • Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
    • Не русифицируйте Fl Studio
  3. Освоение основных возможностей Fl Studio
    • Создание первого проекта (первые ударники)

      Fl kurs.png

    • Изучаем браузер
    • Изучаем стойку инструментов
    • Изучаем пианоролл
    • Свинг
    • Работа с пресетами
    • Изучаем плейлист
    • Автоматизация
    • Изучаем микшер
    • Сохранение проекта
    • Использование сторонних плагинов
    • Использование MIDI клавиатуры
    • Основы составления композиций на примере Trance

6. Важные понятия[править]

  • Что такое мониторы
  • Что такое сведение
  • Что такое мастеринг
  • Что такое клиппирование (clip)
  • Что такое коррекция тембра (эквализация)
  • Что такое сайдчейн (sidechain)
  • Как работает флэнжер (flanger), что это такое
  • Как работает хорус (chorus), что это такое
  • Как работает фэйзер (phaser), что это такое
  • Что такое частота дискретизации и разрядность (битность)
  • Когда нужна высокая частота дискретизации (оверсэмплинг)
  • Что такое дизеринг (dithering) звука

7.Необходимо знать[править]

  • Как правильно выбрать сэмплы или посоветуйте сэмплы
  • Что будет в ниже следующих статьях
  • Выбор колонок
  • Расстановка колонок
  • Выбор звуковой карты
  • Изменение комнаты
  • Посторонние шумы

8. Три видео курса по сведению[править]

Mix kurs.jpg

После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА

  • Неочевидная функция пианоролла FL Studio
  • Как в Fl Studio сделать макро контроллеры

Перевод официального руководства Fl Studio[править]

Часть 1[править]

  • Введение
    • Пользовательский интерфейс
    • Аппаратные контроллеры
    • Программные контроллеры
      • Тач контроллеры
      • Приложение Image-Line Remote
    • Горячие клавиши
  • Опции и настройки
    • Системные настройки
      • Настройки MIDI
      • Настройки Audio
      • Настройка ASIO4ALL
      • Настройки General
      • Настройки File
      • Лог Debug
      • О версии и регистрации
    • Настройки проекта
      • Информация о проекте
      • Общие настройки проекта
  • Главное меню, панели и инструменты
    • Панель главного меню
      • Меню File
      • Меню Edit
      • Меню Add
      • Меню Pattern
      • Меню View
      • Меню Options
      • Меню Tools
      • Меню Help
    • Панели
      • Главное меню
      • Окно заголовка и подсказок
      • Транспортная панель
      • Панель процессора и памяти
      • Панель глобальной привязки
      • Панель выхода
      • Панель интернета
      • Панель паттерна
      • Иконки ярлыков
      • Панель времени
      • Иконка множественной привязки контроллеров
      • Панель главной громкости и высоты тона
      • Параметры управления окном
      • Редактирование панелей
  • Браузер файлов
    • База данных плагинов
    • Браузер проекта
    • Расширенные возможности папок

Часть 2[править]

  • Стойка инструментов и пошаговый секвенсор
    • Инструмент расширенного заполнения
  • Настройки инструмента
    • Основные элементы управления
    • Sampler
    • Настройки инструмента
    • Разные настройки
    • Настройки клипа автоматизации
    • Layer
  • Пианоролл
    • Меню пианоролла
    • Артикулятор
    • Квантователь
    • Нож
    • Арпеджиатор
    • Инструмент бренчания
    • Инструмент форшлага
    • Дробительная машина
    • Инструмент лимитирования клавиш
    • Инструмент переворачивания
    • Рандомайзер
    • Инструмент масштабирования уровней
    • Инструмент LFO
    • Риф машина
    • Окно импорта MIDI данных
  • Плейлист
    • Паттерны
    • Аудио клипы
    • Клипы автоматизации
    • Режим выступления
  • Плагины инструменты/генераторы
    • Оболочка плагинов
  • Микшер и микширование
    • Функции микшера
    • Меню микшера
    • Слоты эффектов с 1 по 10
    • Настройки канала микшера
    • Маршрутизация звукового входа/выхода
    • Запись звука
    • Уровни, микширование и клиппирование
    • Масштабирование дБ
  • Плагины эффекты
    • Оболочка плагинов
    • Поддерживаемые стандарты плагинов
  • Установка и использование VST-AU плагинов

Часть 3[править]

  • Запись: Звука, нот и автоматизации
    • Запись звука
    • Запись звука (от USB микрофонов)
    • Запись нот (партитур)
    • Пошаговая запись нот
    • Запись автоматизаций
    • Привязка USB/MIDI контроллеров
    • Предварительно настроенные контроллеры (USB/MIDI)
    • Привязка внутренних плагинов контроллеров
    • Формулы назначений
    • Клипы автоматизации
    • Редактор событий автоматизации
    • Инструмент LFO
    • Инструмент масштабирования уровней
    • Инструмент импорта MIDI данных
  • Поддержка ReWire
    • Режим клиента
    • Режим хоста
  • FL Studio в качестве VSTi/DXi2 плагина
  • Загружаемые и сохраняемые форматы файлов
    • Открываемые и импортируемые форматы
    • Сохраняемые и экспортируемые форматы файлов
    • Сэмпловые форматы файлов
    • Другие форматы файлов
  • Библиотека контента и менеджер загрузки
  • Поиск и устранение неисправностей и другие часто задаваемые вопросы
    • Издания и особенности Fl Studio
    • Часто задаваемые вопросы
    • Оптимизация использования ЦП и памяти
    • Отсутствующие плагины или файлы
    • Местонахождение файлов установленной FL Studio
    • Плагины ведут себя плохо
    • Проблемы с высотой тона или темпом сэмпла
    • Процедура обновления и удаления
    • Забыли регистрационные коды, вход
    • Совместимость со старыми проектами
    • Сброс настроек
    • Пожизненные бесплатные обновления!
    • Мониторные колонки и наушники
    • Авторское право
    • Звуковые мифы и войны DAW

Плагины Fl Studio[править]

Эффекты[править]

  • Control Surface
  • Edison
  • Effector Видео обзор
  • EQUO Видео обзор
  • Fruity 7 Band EQ
  • Fruity Balance
  • Fruity Bass Boost Видео обзор
  • Fruity Big Clock
  • Fruity Blood Overdrive
  • Fruity Center Видео обзор
  • Fruity Chorus
  • Fruity Compressor Видео обзор
  • Convolver (ревербератор)
  • Fruity dB Meter
  • Fruity Delay
  • Fruity Delay 2 Видео обзор
  • Fruity Delay 3
  • Fruity Delay Bank Видео обзор
  • Fruity Fast Dist
  • Fruity Fast LP Видео обзор
  • Fruity Filter Видео обзор
  • Fruity Flanger
  • Fruity Flangus
  • Fruity Formula Controller
  • Fruity Free Filter Видео обзор
  • Gross Beat Видео обзор
  • Hardcore (гитарные эффекты)
  • Fruity HTML NoteBook Видео обзор
  • Fruity Love Philter Видео обзор
  • Fruity Limiter Видео обзор
  • Fruity LSD
  • Maximus Видео обзор
  • Fruity Mute 2 Видео обзор
  • Fruity Multiband Compressor
  • NewTone Видео обзор
  • Fruity NoteBook Видео обзор
  • Fruity NoteBook 2
  • Fruity PanOMatic Видео обзор
  • Fruity Patcher Видео обзор
  • Fruity Parametric EQ
  • Fruity Parametric EQ 2
  • Fruity Peak Controller Видео обзор
  • Fruity Phase Inverter Видео обзор
  • Fruity Phaser
  • Pitcher Видео обзор
  • Razer Chroma
  • Fruity Reeverb
  • Fruity Reeverb 2
  • Fruity Scratcher
  • Fruity Send Видео обзор
  • Fruity Soft Clipper
  • Fruity Spectroman
  • Fruity Squeeze
  • Fruity Stereo Enhancer Видео обзор
  • Fruity Stereo Shaper Видео обзор
  • Fruity Vocoder
  • Wave Candy Видео обзор
  • Fruity WaveShaper
  • Fruity X-Y Controller
  • Fruity X-Y-Z Controller
  • Soundgoodizer
  • Transient Processor
  • Vocodex Видео обзор
  • ZGameEditor Visualizer

Инструменты[править]

  • 3xOsc
  • Autogun
  • BassDrum
  • BeepMap
  • BooBass
  • Buzz Generator Adapter
  • Sampler
  • Dashboard
  • DirectWave
  • Drumaxx
  • Drumpad
  • FL Keys
  • FL Slayer
  • FPC
  • Fruit kick
  • Fruity Dance
  • Fruity DrumSynth Live
  • Fruity DX10
  • Fruity Envelope Controller
  • Fruity Granulizer
  • Fruity Keyboard Controller
  • Layer
  • Fruity Slicer
  • Fruity Soundfont Player
  • Fruity Fruity Vibrator
  • Fruity Video Player
  • GMS
  • Harmless
  • Harmor
  • MIDI out
  • Morphine
  • Ogun
  • Patcher
  • Plucked
  • PoiZone
  • ReWired
  • Sakura
  • Sawer
  • SimSynth
  • Slicex
  • Speech Synthesizer
  • SynthMaker
  • Sytrus
  • Toxic Biohazard
  • TS404
  • WASP
  • WASP XT
  • Wave Traveller

С чего начать - электронная музыка

АвторPetri Syhonen (http://howtomakeelectronicmusic.com)

Перевел и адаптировалДмитрий Wolfframe (http://wolfframe.com)

От переводчика:

Перед вами статья моего коллеги из Дании — Petri Suhonen’a, которую я с благословения автора перевел к вящей радости всех нас. Она находится на сайте http://howtomakeelectronicmusic.com в компании других, не менее полезных и интересных статей. Всячески рекомендую ознакомится с его ресурсом. А сейчас я бы хотел бы озвучить следующие примечания : 

— Первое. В тексте статьи я буду давать некоторые комментарии курсивом для большей информативности;

— Второе. К некоторым рассматриваемым вопросам прилагается так называемый «блок ссылок», который содержит линки на обсуждения и статьи, опубликованные на англоязычных ресурсах.

Третье. Я дополню их ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения для пущего удобства русскоязычной аудитории.

Все это вместе со статьей образует своеобразный справочник, которые призван помочь новичкам в самых базовых, важных, стартовых вопросах.

Введение.

Я решил писать это руководство, состоящее из 15-ти пунктов, которое бы в доступной форме объясняло начинающим — что нужно для того, чтобы без пробуксовок и лишних поисков начать писать собственную электронную музыку. На самом деле данные советы относятся не только к электронной музыке, но и к другим жанрам.

Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:

  • Аппаратные средства, которые необходимы для того, чтобы  писать музыку;
  • Программное обеспечение и плагины, необходимые для создания музыки;
  • Студиные мониторы и наушники;
  • Начало продюсирования собственных треков, советы по микшированию;
  • Как достигнуть навыков, необходимых для написания действительно хороших треков различных стилей? 

В данный момент на рынке доступен огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, также как и множество разлчиных подходов и методов продюсирования музыки. Сколько продюссеров, столько и мнений. В этой статье я стараюсь показывать вам то видение, которое пришло ко мне после долгих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте:

Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал… Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.

Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить первоначальный план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос «С Чего Начать Делать Электронную Музыку?» больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки.

Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!

1. Компьютер и операционная система.

Компьютер — первое и основное, что необходимо для того, чтобы начать писать музыку. Вы можете начать продюсировать музыку с любым современным компьютером (я имею в виду что-либо, сделанное в последние пять лет), в том числе и с ноутбуком. Есть две операционки: Mac или PC. Обе эти системы активно используются как в моей домашней, так и в профессиональной студии. Вы можете делать отличную музыку на обеих платформах, и, кстати, абсолютное большинство музыкальных программ спроектированы как для пользователей Mac так и для Windows (в том числе FL Studio и Ableton Live).

Для того, чтоб ваш старт был легким и свободным, вам лучше выбирать ту платформу, с которой вы уже нашли общий язык, которая вам хорошо известна. Используете PC? — Молодец, продолжайте. В Mac вы будете буксовать с непривычки, а это чревато, особенно — в самом начале вашего обучения… Если вы знаете свою среду, то вы сможете сосредоточится на процессе создания электронной музыки, а не тратить время на изучение самых банальнейших функций операционки. И, да, кстати! 

Я рекомендовал бы обратить внимание на следющую деталь: чем мощнее процессор и оперативка в вашем копьютере, тем более гладко функционирует музыкальный софт, тем объемней и сложнее могут быть ваши проекты, и вы сможете работать над ними без всякого скрипа и скрежета. И не забывайте про жесткий диск.

Да, выбор правильного жесткого диска также способен заметно улучшить быстродействие. Советую присмотрется к SSD-накопителю (так называемый твердотельный накопитель). У меня сейчас — Intel Core i7 950 процессор ASUS P6T Deluxe, V2 материнка, 12GB RAM и 24″ широкоэкранный дисплей. Это весьма недурная система для создания электронной музыки. Если в дальнейшем я буду ее апгрейдить, то перво-наперво я позабочусь о твердотельном SSD-накопителе. Я поставлю на него Windows 7, и это еще прибавит мне быстродействия. 

Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.

Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем «3XS Custom Creation» раздел «Audio Creation» и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится ;) На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени.

Немаловажная деталь: старайтесь купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой «пылесос», что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.

Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7, если вы еще на него не перешли. Сам я купил Windows 7 Ultimate для своей нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто замечательно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1

Прим. пер.: Полностью согласен с автором. Я недавно переходил с XP на семерку. Опасения по поводу Win 7 были тщетными, — все работало, и работало стабильнее и быстрее. Делайте выводы, господа. Однозначно рекомендую вам переходить на Win 7, если ваш компьютер сделан/собран в 2006-2011 годах.

Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Mac vs PC DAW’s. Online Guide Choosing a Computer

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 1

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 2

Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:

ADK Pro Audio Computers Scan Computers For Audio

Ссылки на интереснейшие дискуссии:

PC for music production

Newbie here! Need a new desktop pc for music production!!

Русскоязычные:

Оптимальная конфигурация PC для Home Studio

Mac для Музыканта: почему не PC?

_____________

2. Звуковая карта/ аудио интерфейс

В наши дни почти каждая современная материнская плата содержит встроенный звуковой процессор, или аудиоинтерфейс. Это хорошая новость — ведь вы можете сразу же начать делать электронную музыку. Причем без траты денег на внешнюю звуковую карту.

В этом случае, если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе со своими звуковыми приложениями, а ваша встроенная звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.

Встроенная звуковая карта хороша тем, что вы можете начать делать музыку сразу же, немедля, однако если вы ищите более быстродейственное решение, хотите услышать действительное качество, без труда вывести ваш сигнал на студийные мониторы, без проблем записываться из внешних источников, — то приличная звуковая карта вам просто необходима. Хочу порекомендовать вам ознакомится со статьями  The “Best”Audio Interface for your Home Studio and Soundcard FAQ. («Лучший» аудиоинтерфейс для вашей домашней студии» и «ФАК по звковым картам»).

У меня сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496, и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает на протяжении многих лет. Однако имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.

Прим. пер.: У меня — внешняя звуковая карта Creative Professional E-mu 0404 USB, и я от нее в поросячем восторге. Особенно после того, как перешел с XP в семерку. Дело в том, что в более старой операционке она часто глючила.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот статьи, которые посвящены данному предмету:

The “Best”Audio Interface for your Home Studio

Soundcard FAQ

И очень интересная экскурсия:

AKA What is the best… Sound card?

Русскоязычные:

Звуковая карта для домашней студии

_____________  

3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники

Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. Хотя в последствии один из таких треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их.

Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не пытаются приукрашивать и искажают звук, так как это любят делать обычные спикеры и наушники, потому  вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или тому подобной фигни. Правдивость мониторов позволит создавать такие треки, каждый звук которых будет находится в балансе. Конечно тут еще многое зависит от ваших навыков микширования. Таким образом, вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д. подымается в разы. 

Для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек рекомендуются также наушники. Это вторые ваши уши, в которых вы должны слышать картину в несколько ином ракурсе. Они необходимы для тщательного контроля над звуковым и частотным пространством дорожек в стерео образе. Во время сведения они вообще незаменимый инструмент.

Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете в такого рода покупку, тем больше вы получите качества. Вы можете быть уверены в них на 100%, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые искажают и окрашивают звук и содержат определенные артефакты в частотном балансе (не смотря на то, что они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину).

Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок Genelec, Focal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазон, но их качество и характеристики действительно навысоте.

Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, в таком случае я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и  Sennheiser HD 380.

Прим. переводчика: У меня — Sennheiser HD 280 Pro. Вещь!

Считаю необходимым сказать вот что: даже если вы не имеете в данный момент возможность использовать ближние мониторы студийного качества, дорогие наушники, топовую системную конфигурацию — без малейших сомнений используйте то оборудование, которым вы располагаете в данный момент. Даже если это обычные наушники и нормальные компьютерный спикеры. Пусть недостача качественного железа не останавливает вас. Стартуя в таких условиях у вас больше шансов найти собственную изюминку и научится куда более изощренным приемам.   

Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую слушать его на множестве различных звуковых системах. На каких только сможете: нормальные домашние стереосистемы; колонки в машине; в плеере; в бумбоксе; в старом магнитофоне дедушки, и т.п. старайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. В идеале микс должен звучать четко и понятно на любом источнике. Эта же рекомендация действует, даже тогда, когда у вас появятся хорошие качественные студийные мониторы. Не нужно забывать также о том, что ваши студийные мониторы должны быть установлены правильно. 

У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они ниже среднего, или даже что они полнейший отстой, но я вот до сих пор с ними отлично справляюсь, и продолжаю их использовать даже не смотря на то, что у меня есть возможность поставить себе KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.

Студийные мониторы — это один из важнейших компонентов в вашей домашней студии. К их выбору нужно подойти со всей тщательностью. Прежде чем выбирать для себя мониторы (или наушники), попробуйте послушать как можно больше моделей, спросить среди аудиопрофессионалов, людей которые работают в кругах смежных с аудиопродакшеном.

Посмотрите на эту тему KVRaudio и Gearslutz форумы.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:

The Truth About Studio Monitors Studio Monitors Buying Guide Studio Headphones

Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:

Best Studio headphones?

Just starting out, best studio monitors?

Which studio monitors for mixing?

Good studio monitor headphones

The best headphones as studio monitor

Русскоязычные:

Студийные Мониторы (очень много полезной информации, рекомендую!)

Контроль звука в наушниках

Рекомендую читать также тесты соответствующей продукции на http://www.ixbt.com

_____________

4. Миди-клавиатура

Что интересно — я создал множество песен используя только мышь и обычную компьютерную клавиатуру. Музыкальные программы, в том числе FL Studio, позволяют наигрывать мелодии, используя клавиши обычной компьютерной клавиатуры. Однако, признаюсь честно, различия в этих двух методах налицо. Компьютерная клавиатура куда менее удобна и, конечно же, совершенно не чувствительна к скорости и силе нажатия клавиш. Используя клавиатуру вы барабаните мелодию, которую затем пытаетесь «очеловечивать» (если, конечно, хотите добиться более «живого» звучания мелодий). А вот случае с Миди-клавиатурой, мелодия сразу же получается более артистичной. Кроме того, отличия в самих ощущениях, и они, конечно, в пользу Midi-клавиатур. В своей работе я использую M-Audio Oxygen 61.

Прим. переводчика: Имея пред собой фортепьянный ряд клавиш, вы быстрее вникните в музыкальнуют нотацию и принцип постороения аккордов. Проверено. Вообще, автор данной статьи не касается такого вопроса, как изучение основ музыкальной грамотности, а надо бы. Я могу вам посоветовать одно верное решение, которому следовал сам: купите музыкальный инструмент — гитару ли, клавишные ли, миди-клавиатуру, — и периодически тренируейтесь играть на нем…

Было бы совсем классно, если бы  в вашей домашней студии этот инструмент лежал на виду, и вы в любой момент могли бы просто подойти, взять его и начать играть. Тогда прогресс в развитии музыкального слуха ви иных навыков будет быстрым и ощутимым. Насчет миди-клавиатур — сам я использую две миди-клавиатуры: M-audio Axiom 25 и M-audio Keystation 61is.

Лично я рекомендую присмотрется к линейке Axiom — эти клавиатуры имеют множество контроллеров, слайдеров, драм-падов для забивки партий ударных. Некоторые модели по компактности и многофункциональности просто не имеют аналогов.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще полезные статьи:

Tips on Buying a MIDI Keyboard

Дискуссии по данному вопросу:

Best MIDI controller keyboard?

best midi keyboard for fl studio?

Русскоязычные:

Midi-клавиатура. Как выбирать, и многое другое…

_____________

5. Cофт – DAW, или хост

Следующее, что нужно сделать — найти для себя рабочую станцию по вкусу, или как ее часто называют — программу-хост. (У западных буржуев она называется DAW — Digital Audio Workstation). Хост — эта та программа, в которой вы, собственно, создаете музыку. Основываясь на своем опыте, я бы рекомендовал вам FL Studio. Это мощный и легкий в использовании софт. Вы можете создавать в ней любой тип музыки, который только захотите: hip hop, rap, r&b, house, dubstep, chill-out, film music, и так далее… FL Studio спроектирована для ЛЮБОЙ электронной музыки. Я использовал этот софт многие годы, и вся моя музыка спродюсирована в FL Studio.

Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.

Я работал с множеством типов музыкального софта: Ableton Live, Cubase, Sonar (поздняя версия) и Reason, но я всегда возвращался к FL Studio. Почему? Да потому что рабочее пространство этой программы, также как и интерфейс находится для меня вне конкуренции, и это очень многое значит — ИМХО. Эта программа спроектирована так, чтобы вы шли рука об руку с вашими музыкальными идеями. (Помните: если вы захотите  купить FL Studio, у меня есть специальная ссылка которая даст вам 10% скидку от обычной цены).

Прим. переводчика: коллега имеет право хвалить FL Studio, я и сам работал с этой программой, и она отличная. Однако, в свое время я от нее сбежал и перешел на Ableton Live. После возвращаться в FL Studio у меня не было никакого желания. Дело в том, что логика FL Studio мною воспринималась, как говорится, со скрипом, а в Ableton такого замешательства не случилось. Рузультат — я осел в Ableton, где мне было удобней.

Окей, хватит нахваливать FL Studio. Помните, это была лишь моя рекомендация и мое личное мнение. Программ-хостов — много, они отличаются интерфейсом и различными нюансами, но в любой из них без труда можно делать качественную музыку. Нет абсолютно правильной, подходящей для всях программы. Главное — чтобы программа подходила вам, и вы в ней чувствовали себя комфортно уже на стадии ее изучения. 

_____________

Блок полезных ссылок:

Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы: Cubase & DEMO Logic Pro (Logic сделан только для Mac) Pro Tools SONAR Ableton Live FL Studio Reason Reaper Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста: Ardour Zynewave Podium Прим.

Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)

_____________

6. Софт — VST-синтезаторы (VSTi) и плагины VST- эффектов

VSTi-синтезаторы и VST-эффекты — это то, что вы ДОЛЖНЫ иметь в своей хост-программе, чтобы начать делать музыку на своем компьютере.

VSTi’s (VST instruments) — это виртуальные инструменты, которые могут генерировать и воспроизводить самые различные типы звуков. Вы можете использовать их также как настоящие синтезаторы из микросхем и железа, с одной только разницей, что VSTi — виртуальные, вы инсталлируете их в программу-хост в качестве программных плагинов (plugins). Правда некоторые из них работают и без программы-хоста в так называемом «stand-alone» режиме.

Итак, вы загружаете плагины в свою программу — хост, а затем начинаете использовать их для того, чтобы записывать собственные синтезированные звуки или мелодии. Есть также очень много плагинов VST-эффектов, которые используются для придания звуку различных искажений: реверберации (reverb), эквализации (eq), компрессии (compressor), задержки (delay), хоруса (chorus), фазера (phaser), и других специальных эффектов.

Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав «бесплатные плагины», «бесплатные VST», «бесплатные VSTi», “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”…

Можно посмотреть вот этот сайт . Если у вас водятся деньги, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на продукцию компании Native Instruments. Зацените их демо синтезаторов:  Absynth, FM8, Massive, Reaktor. Они могут используются для почти любых жанров электронной музыки. Также люди из reFX  сделали несколько качественных синтезаторов — Vanguard к примеру. Они могут генерировать великое множество самых различных звуков, от жирных бассов, глубоких пэдов, до звонких лидов и арф. Есть еще Nexus 2, который является венцом их творения. Это СУПЕР ОФИГЕННЫЙ ромплер со звуком, который по-настоящему объемен. Он воспроизводит звуки практически для любого музыкального стиля, от транса до хауса, хип-хопа и даже эмбиент-музыки.

Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.

Проверьте также синтезаторы H.G Fortune, — такие как ProtoPlasmTSMPro, STS-33 и Artvera’s Golden ASET. Они могут генерировать по-настоящему экспериментальные пады и текстуры, при всем при этом за них требуют совсем невысокую цену. Все перечисленные мною синтезаторы очень хороши для электронной музыки.

Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:

_____________

Блок полезных ссылок:

Native Instruments

U-he

ReFX

Arturia

IK Multimedia

Ohm Force

Cakewalk

Spectrasonics

East West

Garritan

_____________

Есть еще много тысяч бесплатных синтезаторов и эффектов (бесплатные — не значит «некачественные»). Я не могу здесь перечислить их все, потому я лучше дам вам ссылки на ресурсы, где вы можете воспользоваться поиском и загрузить все, что захотите:

_____________

Freeware VST plugins

Dontrack.com

VSTplanet.com

Audiomastermind.com

Freemusicsoftware.org

Musicradar.com

_____________

Прим. пер.: еще один плагин, который я не могу не упомянуть — EZ Drummer, который потрясающе эмулирует работу «натуральной человеческой» барабанной установки. Вот наглядный пример из моего творчества. Характер эмулируемых барабанов можно менять. Можно заменить материалы ударных поверхностей или тарелок. Можно выбирать различные барабанные установки — они устанавливаются в плагин в виде расширений. Программа умеет делает удары «очеловеченными» — сила удара слегка «плавает», и этот параметр можно регулировать. Доступен микшер для каждого элемента барабанной установки! При этом каждый барабан можно переправить на отдельную дорожку и обработать  эффектами. В общем — это нечто, рекомендую! 

Конец первой части. Продолжение слудет. =)

UPD: вторая часть http://wolfframe.promodj.ru/blog/689247.html

Чтобы не пропустить появление прочих полезных материалов моего сайта, вы можете подписаться на RSS-рассылку: Subscribe to Wolfframe | Ableton Music Composer by Email (либо ввести свой е-мэйл в верхнем правом углу).

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Будет ли вам интересно познакомиться с другими приемами работы в FL Studio?


43.05%
Да, отличный формат
127


35.25%
Да, только еще бы добавить аудио для каждого из шагов
104


10.85%
Да, но стоит задуматься о видео-формате уроков
32


10.85%
Нет, такое не очень интересно
32

Проголосовали 295 пользователей.

Воздержались 54 пользователя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Et bh50 инструкция по применению на русском
  • Kh 360b сухожар инструкция по применению
  • Руководство сохраняет за собой право
  • Беродуал для ингаляций инструкция по применению в небулайзере с физраствором
  • Свечи с индометацином в гинекологии ректально инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии