В очередной раз столкнулся с тем, что распределитель питания (Power Distributor)
воспринимается как «мозг» — онже «бодик», онже body computer или по русски ЭБУ.
Так где же бодик? Наш подопечный находится на моторной панели со стороны салона, в ногах водителя.
Ну и уж коль пошла такая пъянка, не любой бодик заработает после замены.
Во первых, если ключ у вас чипованный — то запустить бодик с полпинка не получиться, а может не получиться и вообще. Кроме того, в разных комплектациях прошивка бодика разная, как и количество активных выходов. Не готов сказать, программно они отключены или платы там разные, или (скорее всего) просто не установлены лишние детали (как правило — транзисторы). Поэтому, может не работать половина электрики или работать «через заднее крыльцо» (с) А. Райкин.
Всем здрасти. Приобрёл комплект динамиков Инфинити, скоро буду мудрствовать. Пока поставил около лобового, так как там ничего переделывать не нужно, снял панель подсоединил клемы, которые там стоят с…
В последнее время стала всё чаще валять дурака кнопка открывания двери багажника. Так как личина замка пятой двери ещё с момента покупки машины оказалась безвозвратно мёртвой и воскрешению смазыванием…
Мир всем, миряне !
Наступила пятница, к вечеру можно отдохнуть от повседневных дел. Позавчера менял защиту тормозных дисков
(зад), попутно попросились под замену задние ступичные подшипники (210 евро,…
Была недавно приобретена установлена подключена потолочная консоль она же потолочный монитор она же… ещё множество названий. Ну так вот суть вопроса такова поездил немного и немного был удивлен тем чт…
В пять утра прибыли домой, пилил 17 часов без крупных остановок, останавливались по мелочи заправиться и по нуждам, машина выдержала поездку в обратку норм без косяков, происшествий, напрягов, очень х…
Привез гранд 3.3 полный привод на болты состояние отличное, родной пробег 125000км
Состояние Кузова снизу как новае без рыжиков и пауков жуков:)
Итак, прошли первые выборы на которых довелось поучаствовать Бегемоту 🦛
Участие оказалось совершенно неожиданным, но было приятно и интересно.
На космический результат расчета совершенно не было изнач…
Всем привет!
Вот и пришла моя учесть😒, а так не хотелось всё стояло в ориджинале. Поиски в сегодняшнее время ой какие не простые🤔 ( раньше есть деньги берём так сказать премиум-сигмент, нет берём то ч…
Решил заглянуть на Drive2 с целью возможного вычитывания на сон грядущий чего-нибудь полезного, или просто картинки поглазеть 👀
Ну и гляжу, — некая странная активность на страничке Бегемота 🦛
💥 Бац! А…
👋 Всех приветствуем!
Неожиданно обратил внимание, что уже более года не делал записей в БЖ Бегемота. Собственно, особо ничего интересного и не происходило, автомобиль всё так же помогает и не докучал…
На сколько я понимаю, при правильной установке, износ протектора, на разных колесах, должен быть как минимум симметричен, в идеале перпендикулярен плоскости вращения. У меня на правом колесе больше ст…
Добрались с комфортом. Всё замечательно, отдыхаем)
Вот всё таки достал стук в двери, по стиральной доске ездею и стук такой что сердце рвёт .где же что отвалилось. Почитав на драйве у кого что, начал искать 🔍 . Сначала отрегулировал скобу замка, потом…
Всем привет, вот и пришло время поменять еще одну подушку двигателя. С её заменой я слишком затянул. Да, это самая труднодоступная подушка в этом двигателе и к ней не так то просто подобраться. Но как…
Продолжаем устранять мелкие проблемки. Ибо крупных нет. Три раза тьфу.
Давно заметил что штатная шумка моторного щита практически отвалилась.
Заставил себя привезти её в рабочее состояние. Заодно и ре…
Как писал в предыдущем посте после воскрешения кондиционера, возникла другая проблема, визжащий ремень при включении компрессора кондиционера, когда заправлял его мне у сервисе сказали что стоит замен…
По следам этой темы: https://www.drive2.ru/l/628056436022193992/
Кстати. Прошло 10 месяцев с установки уплотнителя на жабо. Всё отлично. Нигде ничего не отвалилось и не отклеилось. И судя по всему — н…
Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: DaimlerChrysler Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 56,1 Mb
Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: DaimlerChrysler Corporation
- Год издания: 1997/1998/2000
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 157,5 Mb
Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: DaimlerChrysler Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 240,0 Mb
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager с 2004 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер Паблишинг
- Год издания: —
- Страниц: 328
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 334
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: ПЕТИТ
- Год издания: 2002
- Страниц: 273
- Формат: PDF
- Размер: 52,7 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI.
- Автор: —
- Издательство: ОДЕССА
- Год издания: 2009
- Страниц: 262
- Формат: PDF
- Размер: 210,7 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 552
- Формат: —
- Размер: —
Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan / Grand Caravan / Chrysler Voyager / Grand Voyager с 2001 г. Приборы и органы управления
1. Приборы и органы управления
1. Вентиляционные отверстия. 2. Комбинация приборов. 3. Переключатели подогрева сидений*. 4. Перчаточный ящик. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Радио. 7. Климат-контроль. 8. Отсеки для хранения багажа*. 9. Удобный поддон/подстаканник. 10. Сетевые розетки. 11. Кнопки управления функциями заднего окна. 12. Световой сигнал неисправности подушки безопасности пассажира. 13. Средства управления освещением. 14. Управление зеркала с электроприводом. *Если оборудовано.
Основная комбинация приборов
Комбинация приборов с тахометром
ОПИСАНИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
1. Указатель уровня топлива
Стрелка показывает уровень топлива в топливном баке, когда замок зажигания находится в положении ON.
2. Предупреждающий сигнал системы контроля давления в шинах (если оборудовано)
Предупреждающий сигнал включится при условии низкого давления в шине. Сигнал будет гореть до тех пор, пока давление в шине не нормализуется. Сигнал загорится также при наличии неисправности в датчике шины. Сигнал будет гореть приблизительно в течение трех секунд через каждые 10 минут или до тех пор, пока не будет решена проблема с датчиком.
Сигнал включится на мгновение во время запуска двигателя для проверки лампы накаливания.
Когда горит предупреждающий сигнал системы контроля давления в шине, это означает, что в одной или нескольких шинах высокое давление воздуха. Следует как можно быстрее остановиться и проверить давление в шинах, накачать в них воздух до надлежащего значения, указанного на боковине шины или на информационной табличке норм давления. Движение с повышенным значением давления в шине приведет к перегреву шины или даже к её повреждению. Движение с повышенным значением давления в шине также приведет к повышению расхода топлива и к износу протектора, повлияет на управляемость автомобиля и способность к торможению.
В холодную погоду ежемесячно проверяйте давление в шине, в том числе в запасном колесе, и устанавливайте рекомендуемое давления в шине, значение которого указано на боковине шины, на информационной табличке норм давления и в руководстве владельца.
Примечание
Если одно из действующих колес автомобиля было заменено запасным колесом, не оборудованным датчиком системы контроля давления в шинах, предупреждающий сигнал системы контроля давления в шине будет гореть в течение приблизительно трех секунд через каждые 10 минут. Как можно скорее отремонтируйте или замените шину или датчик.
3. Предупредительный сигнал низкого уровня топлива
Этот сигнал загорается тогда, когда в топливном баке осталось приблизительно 11 л, и будет гореть до тех пор, пока в топливный бак не будет добавлено топливо.
4. Индикаторы переключения указателей поворота
При воздействии на рычаг многофункционального управления, одновременно с внешними указателями поворота будут подсвечены стрелки.
Если электронная система автомобиля определяет, что автомобиль проехал с включенными указателями поворота более 1 км, прозвучит звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя о необходимости выключить сигналы. Если индикатор начинает быстро мигать, проверьте внешнюю лампу накаливания указателя поворота на наличие неисправности.
5. Предупредительный сигнал открытой двери багажного отделения
Этот сигнал загорится, если подъемный борт не полностью закрыт.
6. Предупредительный сигнал открытой двери
Этот сигнал загорится, если дверь не полностью закрыта.
7. Спидометр
Показывает скорость движения автомобиля в километрах в час.
8. Предупредительный сигнал неисправности тормозной системы
Этот сигнальный индикатор контролирует различные функции тормозной системы, включая уровень тормозной жидкости и применение стояночного тормоза. Если предупреждающий световой сигнал включается, это может означать, что применен стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости низкий или есть неисправности антиблокировочной тормозной системы.
Двухконтурная тормозная система обеспечивает дополнительную способность торможения в случае неисправности части гидравлической системы. Предупреждающий сигнал тормозной системы укажет на наличие неисправности двухконтурной тормозной системы, когда уровень тормозной жидкости в главном цилиндре опустится ниже указанного значения. Сигнал продолжит гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Примечание
Предупредительный сигнал может вспыхнуть на мгновение во время затрудненного торможения на повороте вследствие изменения уровня тормозной жидкости. Следует произвести техобслуживание автомобиля.
Необходим срочный ремонт, если установлено наличие неисправности тормозной системы.
Предупреждение!
Не водите автомобиль, если сигнальный индикатор тормозной системы загорелся, это может быть опасно. Часть тормозной системы, возможно, вышла из строя. Чтобы остановить автомобиль, потребуется затратить больше времени. Вы можете попасть в аварию. Немедленно проверьте автомобиль на наличие неисправности.
Автомобили, оборудованные антиблокировочной тормозной системой, также оборудованы электронной системой распределения тормозных сил (EBD). В случае неисправности электронной системы распределения тормозных сил (EBD), одновременно с предупредительным сигналом антиблокировочной системы ABS загорится предупредительный сигнал тормозной системы. Необходим срочный ремонт антиблокировочной тормозной системы.
Управление предупредительного сигнала тормозной системы можно проверить, поворачивая замок зажигания из положения OFF в положение ON, Световой сигнал должен гореть приблизительно 4 секунды. Световой сигнал должен погаснуть, как только будет применен стояночный тормоз или обнаружена неисправность системы торможения. Если сигнал не загорается, обратитесь к уполномоченному дилеру для проверки автомобиля.
Световой сигнал включится также тогда, когда замок зажигания установлен в положение ON с одновременным применением стояночного тормоза.
Примечание
Этот световой сигнал также указывает на то, что применен стояночный тормоз.
9. Сигнальный индикатор системы подушек безопасности
После того как будет включено зажигание, должен появиться световой сигнал, который будет продолжать гореть в течение 6-8 секунде целью проверки лампочки. Если световой сигнал не загорается во время запуска двигателя или включается и продолжает гореть во время движения, как можно скорее обратитесь к уполномоченному дилеру для проверки системы.
10. Предупредительный сигнал неисправности антиблокировочной тормозной системы
Этот сигнал контролирует антиблокировочную тормозную систему. Сигнал загорится, когда замок зажигания установлен в положение ON, и может продолжать светиться еще в течение четырех секунд.
Если предупредительный сигнал антиблокировочной системы продолжает светиться или включается во время движения автомобиля, это означает, что часть антиблокировочной системы вышла из строя и необходим срочный ремонт. Но классическая тормозная система будет продолжать работать в обычном режиме, если предупредительный сигнал не загорается.
Если предупредительный сигнал антиблокировочной системы загорается, следует как можно быстрее проверить автомобиль на наличие неисправности, чтобы восстановить антиблокировочную систему. Если предупредительный сигнал антиблокировочной системы не включается, когда замок зажигания установлен в положение ON, как можно скорее обратитесь к уполномоченному дилеру для проверки светового сигнала.
11. Тахометр (если есть в наличии)
Красные сегменты показывают частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (приблизительно 1000 об/мин) для каждого положения передачи. Прежде чем стрелка тахометра достигнет красной зоны, ослабьте давление на педаль акселератора.
12. Предупредительный сигнал электрического напряжения
Этот сигнал контролирует электрическое напряжение в системе. Этот сигнал загорается на мгновение при запуске двигателя. Если сигнал продолжает гореть или загорается во время движения автомобиля, это означает, что обнаружена неисправность системы зарядки. Обратитесь на станцию техобслуживания для проверки автомобиля.
13. Индикатор непристегнутого ремня безопасности
После установки замка зажигания в положение ON, этот сигнал загорится на 5-8 секунд для проверки лампы накаливания. Во время проверки состояния лампы накаливания прозвучит звуковой сигнал, если ремень безопасности водителя не пристегнут. Если ремень безопасности по-прежнему не пристегнут, после проверки состояния лампы накаливания или во время вождения загорится, и будет продолжать гореть предупредительный сигнал непристегнутого ремня безопасности. За дополнительной информацией относительно системы напоминания о непристегнутом ремне водителя (Belt Alert™).
14. Предупредительный сигнал о перегреве двигателя
Этот сигнал предупреждает о перегреве двигателя. Если двигатель перегреется, то в течение четырех минут будет непрерывно звучать предупредительный сигнал. После того, как звуковой сигнал прекратится, двигатель по-прежнему будет горячим, пока не погаснет предупредительный звуковой сигнал.
15. Противоугонная система (если есть в наличии)
Когда включится противоугонная сигнализация, этот сигнал будет гореть в течение 15 секунд.
16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Температурный датчик показывает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Любое значение в пределах нормы указывает, что система охлаждения двигателя работает удовлетворительно.
Температурный датчик, вероятно, покажет более высокую температуру во время движения в жаркую погоду, при подъеме по наклонной поверхности или при буксировке прицепа. Не допускайте того, чтобы значение температуры жидкости в системе охлаждения вышло за пределы нормального диапазона.
Предостережение!
Вождение с горячей системой охлаждения может повредить автомобиль. Если датчик температурного режима показывает «Н», остановите автомобиль на обочине дороги. Оставьте двигатель работать вхолостую, выключите кондиционер воздуха и подождите, пока стрелка указателя не вернется в нормальный диапазон. Если стрелка указателя остается в зоне «Н» и вы слышите непрерывные звуковые сигналы, немедленно выключите двигатель и вызовите сервисную службу.Предупреждение!
Высокая температура в системе охлаждения двигателя опасна. Вы или другие пассажиры можете получить серьезные ожоги горячим паром или кипящей жидкостью, выходящими из системы. Если двигатель перегрелся, следует обратиться на станцию техобслуживания. Соблюдайте меры предосторожности относительно жидкости системы охлаждения.
17. Предупредительный сигнал уровня жидкости омывателя
Этот сигнал загорается, когда уровень жидкости в бачке омывателя составляет приблизительно 1/4 объема. Сигнал будет гореть до тех пор, пока не добавите жидкость.
18. Индикатор переключения передач
Этот светящийся индикатор отображает текущий режим автоматической трансмиссии.
Примечание
Прежде чем перевести рычаг селектора коробки передач из режима PARK, следует выжать педаль тормоза.
19. Предупредительный индикатор давления масла
Этот сигнал указывает на низкий уровень моторного масла. Он загорается на мгновение при запуске двигателя. Если сигнал загорается во время движения, как можно скорее остановите автомобиль и выключите двигатель. Когда загорается этот сигнал, в течение четырех минут будет подаваться звуковой сигнал.
Не управляйте автомобилем, пока не будет устранена неисправность. Этот световой сигнал не показывает количество оставшегося в моторе масла. Уровень моторного масла следует проверять под капотом.
20. Индикатор переключения дальнего света фар
Активное состояние этого индикатор свидетельствует о включении дальнего света передних фар. Переведите многофункциональный рычаг управления в сторону рулевого колеса, чтобы переключить дальний свет фар на ближний свет.
21. Индикатор неисправности
Этот световой сигнал — часть бортовой диагностической системы под названием OBD, которая контролирует системы управления двигателя и автоматической трансмиссии. Этот индикатор загорится, если перед запуском двигателя ключ замка зажигания будет находиться в положении ON. Если индикатор не загорится, при установке ключа из положения OFF в положение ON, сразу же проверьте состояние системы.
Индикаторы, указывающие на определенные неисправности, такие как отсутствие газонапорного режима, плохое качество топлива, и т. д., могут загореться после запуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть по истечении нескольких циклов во время движения автомобиля, обратитесь на станцию техобслуживания для проверки автомобиля. В большинстве ситуаций автомобиль будет двигаться в обычном режиме и не будет нуждаться в буксировании.
Индикатор неисправности вспыхнет, чтобы предупредить водителя о серьезных неисправностях, которые могут привести к потере управления автомобилем или к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора. Если это происходит, обратитесь как можно скорее на станцию техобслуживания для проверки автомобиля.
22. Индикатор выключения системы контроля тягового усилия (если есть в наличии)
После установки замка зажигания в положение ON, в течение приблизительно четырех секунд должен светиться вакуумный флуоресцентный индикатор проверки лампы накаливания.
Индикатор TRAC OFF загорится, если используется контроль тягового усилия.
Индикатор TRAC OFF загорится, если:
— Для того чтобы выключить систему использовали переключатель контроля тягового усилия.
— Имеется неисправность системы контроля тягового усилия.
— Система была дезактивирована, чтобы предотвратить повреждение тормозной системы из-за перегрева тормозов.
Примечание
Чрезмерное использование системы контроля тягового усилия может заставить систему дезактивироваться и включить индикаторы TRAC и OFF, расположенные на панели комбинации приборов.
Это предотвратит перегрев тормозной системы. Система будет в дезактивированном состоянии до тех пор, пока не остынет тормозная система. После этого система автоматически восстановится и выключит индикаторы TRAC и OFF.
Если автомобиль застрял в грязи, снегу или на льду, отключите систему контроля тягового усилия, прежде чем пытаться освободить загрузнувший автомобиль.
23. Одометр/Счетчик суточного пробега
Одометр показывает общее пройденное расстояние в километрах.
Законодательство требует, чтобы после передачи автомобиля в собственность покупателя, продавец предоставил точные данные пройденного автомобилем расстояния. Поэтому, если значение одометра изменилось во время ремонта или замены, убедитесь, что вы проверили значения до и после обслуживания, для того чтобы можно было правильно определить расстояние.
Счетчик суточного пробега показывает расстояние в километрах, пройденное со времени последнего сброса. Чтобы перейти от одометра к счетчику суточного пробега, нажмите на кнопку Trip Odometer.
24. Индикатор системы круиз-контроля
Этот индикатор загорается, когда включена система круиз-контроля.
25. Кнопка счетчика суточного пробега
Нажмите на эту кнопку, чтобы сменить режим одометра на режим счетчика суточного пробега. Когда установится режим счетчика суточного пробега, появится слово «TRIP».
Нажмите и удерживайте кнопку в течение двух секунд, чтобы установить счетчик в нулевое значение. Для перезагрузки одометр должен находиться в режиме счетчика суточного пробега.
Электронные цифровые часы
Часы расположены на индикаторной панели, встроенной в радио. Цифровой прибор показывает значения часов и минут каждый раз, когда замок зажигания находится в положении ON или АСС и нажата кнопка TIME.
Когда замок зажигания находится в положении OFF или когда установленная радиочастота выведена на экран, установленное время поддерживается в памяти устройства.
Процедура установки электронных часов
1. Установите замок зажигания в положение ON или АСС и нажмите на кнопку TIME. Используя наконечник шариковой ручки или подобного предмета, нажмите на кнопку Н (часы) или М (минуты).
2. Нажмите на кнопку Н, чтобы установить значение часов, и на кнопку М, чтобы установить значение минут. Устанавливаемое значение буде увеличиваться с каждым нажатием кнопки.
Стеклоочиститель/омыватель и подогрев заднего окна
Режим периодического хода стеклоочистителя — контроль температурного режима вручную
Средства управления расположены на главном управлении температурного режима над регулятором переднего воздуходувного устройства. Если кнопку нажать и отпустить, в то время как замок зажигания находится в положении ON, задний стеклоочиститель будет работать в периодическом режиме с интервалом 8 секунд. Если скорость движения автомобиля увеличится, время задержки сократится. Когда стеклоочиститель включен, загорится световой сигнал LED. Повторно нажав и отпустив кнопку, выключите режим стеклоочистителя.
Управление задним омывателем — контроль температурного режима вручную
Средства управления расположены над регулятором переднего воздуходувного устройства. Нажмите и удерживайте кнопку в течение периода времени, необходимого для разбрызгивания достаточного количества жидкости омывателя. Если кнопку нажать и удерживать во время использования режима прерывистого срабатывания стеклоочистителя, он будет работать несколько секунд, после того как будет отпущена кнопка, потом возобновит режим прерывистого срабатывания. Если кнопку нажали и удерживали во время отмены режима прерывистого срабатывания стеклоочистителя, стеклоочиститель сработает в течение двух циклов, а затем выключится. Если выбран режим омывателя, но режим прерывистого срабатывания выключен, светодиодный индикатор не загорится.
Примечание
Если переключатель омывателя нажать и удерживать дольше 10 секунд, омыватель прекратит разбрызгивание жидкости.
В автомобилях, оборудованных системой автоматического контроля состояния температурного режима, средства управления этими функциями расположены в центре приборной панели над радио.
Средства управления стеклоочистителя/стеклоомывателя заднего окна
Управление стеклоочистителем заднего окна — автоматический контроль температурного режима
Нажмите на эту кнопку для установки режима непрерывного срабатывания стеклоочистителя. Когда замок зажигания находится в положении ON/RUN, положение переключателя заднего стеклоочистителя и появление светового сигнала укажут на то, что стеклоочиститель включен.
Режим периодического хода стеклоочистителя — автоматический контроль температурного режима
Если кнопку нажать и отпустить, в то время как замок зажигания находится в положении ON, задний стеклоочиститель будет работать в периодическом режиме с интервалом 8 секунд. Если скорость движения автомобиля увеличится, время интервала сократится. Положение переключателя и вспыхнувший световой сигнал покажут, когда включен режим стеклоочистителя.
Режим управления омывателем заднего окна — автоматический контроль температурного режима
Нажмите и удерживайте кнопку в течение некоторого периода времени, необходимого для разбрызгивания достаточного количества жидкости омывателя. Если кнопку нажать в то время, как включен режим стеклоочистителя, стеклоочистители сработают в течение нескольких секунд после того, как будет отпущена кнопка, а потом будет установлен предыдущий режим прерывистого или непрерывного срабатывания. Если переключатель нажать в то время, когда выключен режим стеклоочистителя, стеклоочистители сработают два раза, потом выключатся.
Добавление жидкости омывателя
Расширительный бачок жидкости омывателя используется как для омывателей ветрового стекла, так и для омывателя заднего окна. Он расположен перед моторным отсеком на стороне пассажира. Следует регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Наполните расширительный бачок моющим раствором (не антифриз радиатора) и управляйте системой в течение нескольких секунд, чтобы промыть остаточную воду.
Расширительный бачок жидкости омывателя
Когда загорится световой сигнал низкого уровня жидкости омывателя, это означает, что в бачке жидкости омывателя содержится меньше четырех литров жидкости.
Электрический подогрев заднего окна (если оборудовано)
Нажмите на эту кнопку, чтобы включить обогреватель заднего окна и дополнительный режим подогрева зеркал. Появление светового сигнала означает, что обогреватель включен. Через 10 минут обогреватель автоматически выключится. Если автомобиль оборудован инфракрасным трехуровневым контролем состояния температурного режима, когда включен обогреватель заднего окна, на экране дисплея появится символ заднего обогревателя.
Предупреждение!
Чтобы избежать повреждения электрических проводов обогревателя заднего окна, не используйте скребки или абразивные моющие средства при чистке внутренней поверхности окна. Этикетки могут отклеиться, если во время мойки окна использовать теплую воду.
Дневной и ночной режимы внутреннего зеркала заднего вида
Отрегулируйте зеркало так, чтобы оно было направлено на заднее окно. Система с двумя точками поворота учитывает горизонтальное и вертикальное регулирование зеркала.
Регулирование зеркала заднего вида
Раздражающий яркий свет фар от едущих позади транспортных средств можно уменьшить, переместив маленький элемент под зеркалом в «вечернее положение» (к заднему окну автомобиля). В нормальном режиме зеркало следует установить в «дневное положение» (к ветровому стеклу).
Автоматическое затемнение зеркала заднего вида (если оборудовано)
Если переключатель находится в положении AUTO, зеркало автоматически приспособится к раздражающему яркому свету фар от едущих позади транспортных средств. Вы можете включить или отключить функцию, нажимая на кнопку у основания зеркала. Световой сигнал внутри кнопки укажет на то, что функция затемнения активизирована.
Автоматическое затемнение зеркала
Предупреждение!
Чтобы избежать повреждения зеркала во время чистки, никогда не распыляйте моющие средства непосредственно на зеркало. Смочите раствором чистую ткань и протрите зеркало.
Автоматическое затемнение наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (если оборудовано)
Это зеркало автоматически приспосабливается к раздражающему яркому свету фар едущих позади транспортных средств. Вы можете включить или отключить функцию, нажимая кнопку у основания зеркала.
Функция складывания наружных зеркал
Все наружные зеркала могут быть сложены вперед или назад во избежание повреждения. У держателей есть три положения фиксации: полностью вперед, полностью назад и нормальное положение.
Наружное зеркало — сторона водителя
Отрегулируйте наружные зеркала так, чтобы сосредоточиться на смежной полосе дорожного движения с небольшим перекрытием обзора, полученного на внутреннем зеркале заднего вида.
Наружное зеркало — сторона пассажира
Отрегулируйте наружное зеркало таким образом, чтобы вы могли видеть борт своего автомобиля в той части зеркала, которая приближена к автомобилю. Этот тип зеркала даст наиболее широкий обзор заднего вида и особенно полосы движения возле вашего автомобиля.
Предупреждение!
Транспортные средства и другие объекты, замеченные в выпуклом зеркале с правой стороны, будут выглядеть меньшими по размеру и более далеко расположенными, чем они есть на самом деле. Полагаясь только на отражения в зеркале с правой стороны, можно столкнуться с другим транспортным средством или другими объектами. Используйте внутреннее зеркало для определения размера или расстояния до транспортного средства, замеченного в правом наружном зеркале.
Зеркала с электроприводом (если оборудовано)
Используйте переключатель зеркала, расположенный на приборной панели слева от рулевой колонки, чтобы отрегулировать отражение, полученное на наружных зеркалах. Переведите движок переключателя в положение L или R для выбора левого или правого положения зеркала. Используйте центральное положение движка переключателя, чтобы избежать случайного перемещения зеркала.
Переключатели зеркала с электроприводом
Выберите зеркало и нажмите на одну из четырех стрелок для выбора направления перемещения зеркала.
Подогрев зеркал (если оборудовано)
Эти зеркала подогреваются, чтобы расплавить иней или лед. Эта функция активируется всякий раз, когда вы включаете подогрев заднего окна.
Подсветка зеркал заднего вида (если оборудовано)
Подсветка зеркала заднего вида расположена на солнцезащитном козырьке. Чтобы использовать зеркало, наклоните солнцезащитный козырек и поднимите крышку зеркала. Автоматически включатся лампочки. Лампочки погаснут, после того как будет опущена крышка зеркала.
Открывание и закрывание капота
Чтобы открыть капот, следует освободить два фиксатора. Сначала потяните рычаг капота, расположенный под левой стороной приборной панели.
Рычаг капота
Затем нажмите левую защелку, расположенную под торцом капота, ближе к центру.
Защелка капота
Используйте стержень опоры капота, чтобы удерживать капот в открытом положении.
Чтобы предотвратить возможное повреждение, закрывая, не хлопайте крышкой капота. Опустите крышку капота так, чтобы оставался зазор приблизительно 30 см, а затем захлопните её. Это позволит защелкнуться обоим замкам. Никогда не управляйте автомобилем, если капот не закрыт или не заперт.
Предупреждение!
Если капот не запереть полностью, он может открыться во время движения автомобиля и заблокировать передний обзор. Может произойти столкновение. Перед вождением убедитесь, что все замки капота полностью заперты.
Все световые сигналы, кроме аварийной сигнализации, управляются переключателями, расположенными на приборной панели слева от рулевой колонки.
Переключатели фар
Внутреннее освещение включается, когда открываются двери или подъемный борт, когда активизирован передатчик дистанционного управления или когда регулятор света перемещен в верхнее положение. Внутреннее освещение погаснет через 15 минут при следующих обстоятельствах:
— Дверь, раздвижная дверь или подъемный борт остаются открытыми.
— Включено верхнее освещение.
— Если регулятор освещения находится в верхнем положении.
Примечание
Ключ должен быть удален из замка зажигания или замок зажигания должен находиться в положении OFF, чтобы управлять этой функцией.
Поверните этот переключатель в первое фиксированное положение, чтобы включить парковочные фонари. Это также активизирует все освещение приборной панели.
Поверните этот переключатель во второе фиксированное положение, чтобы включить фары и парковочные фонари. При этом также включится подсветка приборной панели.
Чтобы изменить яркость подсветки, прокрутите регулятор освещения вверх или вниз.
Регулятор яркости подсветки
При включенных парковочных фонарях или фарах, прокручивая вверх регулятор внутреннего освещения на приборной панели, можно увеличить яркость подсветки приборной панели.
Режим освещения потолка салона автомобиля
Прокрутите регулятор подсветки вверх во второе фиксированное положение, чтобы включить внутреннее освещение, кроме подсветки салона. Внутреннее освещение будет продолжать функционировать, когда регулятор освещения находится в этом положении.
Режим отключения внутреннего освещения
Прокрутите регулятор освещения в положение OFF (нижний предел). Внутреннее освещение не включится при открывании дверей салона или двери багажного отделения.
Режим демонстрации (функция дневного освещения)
Прокрутите регулятор освещения в первое фиксированное положение. Этот режим позволит подсветить одометр, радио и верхние дисплеи, когда включены парковочные фонари или фары.
Фары с автоматическим управлением (если оборудовано)
Эта система автоматически включает или выключает фары, в зависимости от уровня фонового света. Чтобы включить систему, поверните переключатель против часовой стрелки в крайнее положение. Когда включена система, также включается режим задержки света фар. Это значит, что фары будут продолжать гореть в течение 90 секунд после того, как вы установите замок зажигания в положение OFF. Чтобы выключить систему, поверните переключатель по часовой стрелке в положение OFF.
Примечание
Двигатель должен поработать перед тем, как фары включатся в автоматическом режиме.
Режим дневного освещения (только для автомобилей улучшенной комплектации)
Подфарники включаются в дневное время суток, во время движения автомобиля при выключенных фарах и стояночном тормозе. Переключатель света фар должен использоваться для обычного вождения в ночное время суток.
Предупредительные световые сигналы
Если фары или парковочные фонари продолжают гореть или регулятор освещения находится в верхнем положении, после того как будет выключено зажигание и открыта дверь водителя, прозвучит звуковой сигнал.
Защитная функция аккумулятора
Эта функция обеспечивает защиту аккумулятора, чтобы избежать износа аккумулятора, если фары, парковочные фонари или передние противотуманные фары продолжают гореть длительный период времени, когда замок зажигания находится в положении LOCK. Через 3 минуты после того, как замок зажигания установлен в положение LOCK и переключатель света фар находится в любом положении, кроме OFF или AUTO, фары автоматически выключатся, пока снова не будет включено зажигание или переключатель света фар.
Во время 3-минутной задержки защитная функция аккумулятора будет недоступна, если замок зажигания будет установлен в любое другое положение, кроме LOCK.
Задержка света фар (если оборудовано)
Этот режим обеспечивает освещение фарами в течение 90 секунд, когда вы оставляете автомобиль на неосвещенной территории.
Чтобы активировать режим задержки света фар, выключите зажигание, пока фары продолжают гореть. Потом на 45 секунд выключите фары. Когда переключатель света фар установится в положение OFF, режим задержки света фар будет работать с интервалами в 90 секунд. Если снова будут включены фары, парковочные фонари или включено зажигание, режим задержки света будет отменен.
Если фары были выключены до того, как было выключено зажигание, они выключатся обычным образом.
Примечание
Чтобы активировать этот режим, огни должны быть выключены в течение 45 секунд после выключения зажигания.
Передние противотуманные фары (если оборудовано)
Чтобы активировать режим передних противотуманных фар, включите парковочные фонари или фары ближнего света и выведите кнопку управления переключателя света фар. Индикатор внутри переключателя укажет на то, что передние противотуманные фары включены. Г1ажав на кнопку управления переключателя света фар, можно выключить передние противотуманные фары.
Многофункциональный рычаг управления
Переводите многофункциональный рычаг управления вверх или вниз, при этом с каждой стороны приборной панели загорятся стрелки, чтобы показать работу передних и задних указателей поворота. Вы можете сигнализировать об изменении маршрута, перемещая рычаг вверх или вниз.
Если индикатор начинает мигать быстрее, проверьте внешнюю лампу накаливания указателя поворота на наличие неисправности. Если один из индикаторов не горит, когда рычаг перемещен, это может означать, что сигнальная лампа несправна.
Переключатель указателя поворота
Предупреждающий сигнал указателя поворота
Если электронная система автомобиля определяет, что автомобиль проехал с включенными указателями поворота более 1 км, для предупреждения водителя, прозвучит звуковой сигнал.
Переключатель ближнего/дальнего света фар
Потяните многофункциональный рычаг к рулевому колесу, чтобы переключить фары между режимами ближнего и дальнего света фар
Вы можете сигнализировать другому транспортному средству своими фарами при легком натяжении многофункционального рычага управления к рулевому колесу. Это заставит фары переключиться в режим дальнего света и продолжать гореть до тех пор, пока рычаг не будет отпущен.
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла управляются переключателем, расположенным в многофункциональном рычаге. Поверните конец рычага, чтобы выбрать желаемую скорость движения стеклоочистителя.
Примечание
Всегда удаляйте любое налипание снега, которое препятствует нормальному движению щетки стеклоочистителя. Если переключатель стеклоочистителя выключен, а щетки не могут вернуться в положение OFF, может произойти повреждение привода стеклоочистителя.
Управление стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла
Чтобы использовать омыватели, нажмите конец многофункционального рычага, когда желательно разбрызгивание, омыватели будут разбрызгивать жидкость на ветровое стекло максимум 20 секунд или пока не будет отпущен рычаг. Если желателен другой цикл срабатывания омывателя, нужно снова нажать конец рычага, чтобы получить еще 20 секунд второго цикла срабатывания омывателя. Если нажать на рычаг в то время, когда он находится в диапазоне задержки, стеклоочистители будут действовать в течение нескольких секунд после того, как рычаг будет отпущен, а затем будет возобновлен ранее выбранный прерывистый режим.
Если рычаг нажать в то время, когда он находится в положении OFF, стеклоочистители еще несколько раз сработают, потом выключатся.
Предупреждение!
Внезапная потеря видимости через лобовое стекло может привести к несчастному случаю. Можно не увидеть другие транспортные средства или другие препятствия. Чтобы избежать внезапного обледенения лобового стекла во время морозной погоды, прогрейте лобовое стекло отопителем до использования и во время использования омывателей.
Режим периодической работы стеклоочистителя
Используйте одну из пяти скоростей прерывистого режима стеклоочистителя, когда погодные условия таковы, что стеклоочистителям достаточно срабатывать один раз, желательно с переменной паузой между циклами.
Поверните конец рычага в положение первого фиксатора, затем поверните конец рычага, чтобы выбрать желаемую скорость прерывистого режима. Задержка может быть отрегулирована в пределах 20 секунд между циклами, в цикле — каждые 2 секунды. Временная задержка будет удвоена, если скорость автомобиля составит менее 10 миль в час (16 км/ч).
То, что происходит в наши дни на рынке новых автомобилей, сложно назвать как-то иначе, нежели «безумие». Цены даже на массовые модели, всегда считавшиеся бюджетными, вплотную подобрались, а то и перевалили за миллион рублей. Немудрено, что для очень многих единственным возможным решением становится покупка автомобиля с пробегом. Вот и тем не слишком состоятельным гражданам, у кого параллельно росту цен растет и состав семьи, остается только обратить свой взор на подержанные минивэны. Например, Chrysler Voyager четвертого поколения…
Истоки и техника
Название Voyager появилось в линейке концерна Chrysler еще в 1973 году, но в те времена так назывался традиционный микроавтобус марки Plymouth. Однако в 1984-м году название Plymouth Voyager получил один из первых (наряду с Dodge Caravan) «настоящих» минивэнов концерна. О том, как рождался этот класс автомобилей и какую роль во всей этой истории сыграли Ли Якокка и Харольд «Хэл» Сперлих, написано очень много. Писало об этом и наше издание. Но в данном случае нам важно помнить, что с 1988 года Chrysler начал продвигать свои минивэны в Европе непосредственно под маркой Chrysler. Так и появился Voyager.
К настоящему времени сменилось уже шесть поколений модели, но нас интересует четвертое, появившееся в 2000-м году. В США эти автомобили продавались под марками Plymouth и Chrysler, а в Европе – только как Chrysler, причем до 2003 покупателям предлагалась исключительно версия с короткой колесной базой, а с 2003-го – и длиннобазный вариант, получивший название Grand Voyager. Сборка Voyager осуществлялась на четырех заводах: в городе Фентон (штат Миссури), в канадском городе Виндзор, в австрийском Граце (на заводе Eurostar) и в Китае, в городе Фучжоу.
Реально на российском рынке встречаются в основном минивэны, собранные в США и Европе. Европейские и американские версии отличаются светотехникой, настройкой подвески и гаммой двигателей. Так, в Европе основными вариантами силовой установки стали 2,4-литровая рядная «четверка» Chrysler EDZ мощностью 150 л.с., в то время как в США Вояджеры оснащались в основном V6 (EGA объемом 3,3 литра и мощностью 174 л.с. и 3,8-литровым EGH мощностью 215 л.с.). При этом 3,8-литровые версии никогда не продавались в Европе, а на рынке США не было машин с 2,8 литровым турбодизелем VM Motori R428 (мощностью 150 л.с.).
Автомобили первого года выпуска оснащались трехступенчатой гидромеханикой A413 (она же 31TH) семейства TorqueFlite, но с 2002 года единственным вариантом автоматической трансмиссии стала четырехступенчатая коробка 41TE/A604 семейства Ultradrive. Кроме того, недорогие европейские варианты нередко оснащались 5-ступенчатой механикой.
Chrysler Voyager 2000–2007
Уровень оснащения продающихся на вторичном рынке автомобилей может различаться самым радикальным образом, от «пустых» версий с механической коробкой, механическими стеклоподъемниками и без обогрева стекол до «упакованных» вариантов с массой сервоприводов и развлекательной системой для задних пассажиров. Примечательно, что цена их в большей степени зависит от состояния, а не от уровня оснащения, что и делает в ряде случаев покупку столь возрастной машины достаточно обоснованной. На сегодня Voyager предлагается по цене от 175-200 тысяч рублей (за автомобили 2001-2002 года выпуска) до 550-600 тысяч (за машины 2005-2006 модельного года), ну а цена основной массы предложений колеблется около цифры 300 000 рублей.
Ну а теперь давайте познакомимся с тем, что пишут про немолодые минивэны их реальные владельцы.
Ненависть #5: Светотехника
Chrysler Voyager – автомобиль американский, и, как и в случае со многими другими «стопроцентными американцами», эффективность головной светотехники не отвечает ни нашим привычкам, ни реальным потребностям. «Свет фар никакой. Это беда всех «американцев»», «Свет фар действительно отвратный», «Отвратительный свет родных фар»… Такого рода жалобы можно найти в подавляющем большинстве отзывов. Впрочем, вполне ясны и пути решения этой проблемы: «Свет. Слышал, что в Америке какие-то свои стандарты на автомобильный свет. На наших «загородах» с их стандартами не видно ни зги… Лечится установкой ксенона».
Впрочем, далеко не все экземпляры Voyager можно называть «стопроцентными американцами». Часть из них собрана в Европе и предназначена для европейских рынков, и вот у таких машин никаких проблем со светом нет: «Свет на европейской версии вполне удобоваримый и желания вкорячить ксенон не вызывает». Кроме того, вполне возможно, что проблему головного света уже решили предыдущие владельцы: «Есть проблема со штатным головным светом фар, но у меня она уже решена установкой передней линзованной еврооптики с биксеноном и автокорректором».
У нас в стране минивэны особой популярностью не пользуются, и престижность автомобиля с этим типом кузова стремится к отрицательной величине. Но находится достаточное количество людей, для которых фактор престижности отходит на задний план, и свой выбор они делают, исходя из удобства, вместительности и цены. И вот тут классический американский минивэн с чертовски большим и просторным салоном, комфортной мягкой подвеской, мощными двигателями и, что очень важно, невысокой ценой оказывается как нельзя кстати… «Другая большая и удобная машина, с высокой посадкой, на 7 человек в этом ценовом диапазоне мной не просматривается», «В целом из минивэнов на нашем российском рынке это единственный более-менее доступный вариант (не беру в расчет праворукие, просто никогда их не рассматривал). Очень удобная и практичная машина».
Вот что пишет достаточно типичный покупатель: «Сам я работаю преподавателем в школе, поэтому, как вы понимаете, человек я небогатый. И просматривая потихонечку различные универсалы, наткнулся на Крайслер. Какой же это Автомобиль! Большой, комфортный – аж дух захватывает, просто не сравним со всеми этими Лачетти, Астрами и Фокусами!».
Конечно, возраст берет свое, и даже те, кто ищет такой автомобиль целенаправленно, огорченно отмечают: «Жаль только, что уже убиты все напрочь, хороший экземпляр практически не найти… ». Естественно, такая ситуация предполагает, что после покупки в автомобиль придется вкладываться, и желательно – прикладывая собственные руки: «Машина попалась в так себе состоянии: жрала масло, что-то постукивало в моторе, половина электрики не работала – сдвижные двери, фары через раз, зеркала. Как оказалось, все проблемы были в контактах: разносились, отпаялись… Ремонт не составил труда, естественно, своими силами, ибо в сервисах за это бы содрали три шкуры!».
Но это не пугает тех, у кого и руки из плеч растут, и во главе угла стоит желание купить большой семейный автомобиль в рамках невеликого бюджета: «За 3,5 года владения автомобилем остались только положительные эмоции. По соотношению цена/количество автомобиля/комфорт эта модель вне конкуренции!», «Купил с пробегом 150 000 миль и ни разу не пожалел. Сейчас пробег 181 000».
Ненависть #4: Слабая подвеска и рулевое
Естественно, человек, покупающий на вторичном рынке немолодой автомобиль с солидным пробегом, должен быть готов встретиться с целым рядом проблем. Некоторые из них можно посчитать «чистой геронтологией», а вот некоторые связаны с изначальными конструктивными недостатками. Так, например, во множестве отзывов авторы упоминают о болячках передней подвески. Похоже, создатели автомобиля рассчитывали на американские и европейские дороги, а не на российские направления… «Слабая подвеска. Раз в год перетряхивал всю», «Задолбала передняя подвеска. Качественные запчасти (по-моему) в природе вообще отсутствуют! Про «спайсер», «муг» и прочее – это все не лучше «тайваня» нисколько!», – негодуют владельцы. Из всех проблем наименьшей можно считать необходимость достаточно частой замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости: «Стойки стаба – это не тот вопрос, над которым стоит ломать голову, замена за 20 минут при условии правильного расположения рук». А вот все остальное может потребовать поездки в сервис: «Ходовка у Вояджеров/ Караванов слабовата. Ну, точнее, дороги у нас – сами знаете… Зла не хватает! Машина большая, тяжёлая, и, как следствие, на подвеску приходится очень некислая нагрузка. Отсюда хроники: втулки и стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, опорные подшипники, рулевые тяги… Но это всё не особо критично, так как цены на эти запчасти копеечные».
Гораздо более серьезной проблемой владельцы считают выход из строя рулевой рейки: «Рулевая рейка тоже не терпит издевательства над собой нашими дорогами и начинает активно стучать, а если это не помогает – активно течь… Тут уже цены суровее. Новая рейка – 25 000 рублей, восстановленная – 9000 рублей. С восстановленными (не знаю, как с новыми) рейками Вояджеров ситуация такая: из 5-и восстановленных реек 2-3 идут бракованные, то есть установка такой рейки – лотерея!», «Или ставишь оригинал за 30 000 руб., или становишься участником лотереи «повезёт – не повезёт»… За два года заменил две рейки. Первая – «Кордон» за 10 000 руб. – потекла через 7 месяцев после установки. Вторая – оригинал б/у – потекла через год после замены». Но, как говорится, «кто предупрежден, тот вооружен», и многие начинают свой рассказ о купленном на вторичке Chrysler Voyager с описания планово-предупредительной переборки подвески и ремонта рулевого: «Когда я покупал своего Вояджера, я уже знал про рейку как про болячку этих машин и как ребёнок радовался, что предыдущий хозяин заменил её год назад, на что имелись все документы и чеки. Но через месяц после покупки она застучала, а через два потекла. Замена рейки с переборкой передней подвески встала мне в 23 000 рублей».
Любовь #4: Надежность, Стоимость ремонта и содержания
Тем не менее, несмотря на неизбежные проблемы и поломки, большинство владельцев в своих отзывах называют автомобиль в целом вполне надежным, неприхотливым и самое главное – не слишком обременительным в обслуживании. «Мотор почти 20-летнего автомобиля не подвёл ни разу! Коробка исправно отслужила своё и потребовала вмешательства, лишь откатав 18 лет, а после переборки снова в строю, и никаких нареканий», «Затраты на ремонт вполне компенсируются не слишком высокой стоимостью обслуживания», «По техобслуживанию тоже все просто, с запчастями проблем нет, а возможность самодиагностики даёт возможность многие неполадки устранять самостоятельно».
В своих отзывах владельцы называют вполне конкретные суммы расходов на обслуживание и содержание Chrysler Voyager: «За время владения все приходило в негодность только из-за возраста. Общую сумму трат (с переваркой порогов, покраской, трехкратной заменой ГРМ, суппортов и рулевой рейки оцениваю в районе 200-250 тысяч рублей. Считаю, за 6 лет и с таким пробегом – копейки!», «Купил с пробегом более 160 тысяч миль – большая семья требовала большой автомобиль. Говорили – дорогой в ремонте, но я за год только ступицу поменял (3500 руб.) и восстановил арку крыла (6000 руб.) – в новые машины порой больше вкладывать приходится!», «Я проехал на этой машине 312 000 км. Менял расходники, сцепление и разочек – бензонасос. Если кто хочет такую машину – не верьте всяким слухам о дороговизне ремонта!», «На спидометре 350 000 км, и сколько скрутили до меня – не знаю. Подгнили пороги и арки, менял шаровые и сайлентблоки, свечи иридиевые, раскрошились патрубки клапанной крышки от времени и температур, сгнил щиток защиты коллектора. Но в АКПП менялось только масло и фильтр, и кузов в родной краске. И это что, ненадежный автомобиль?».
Естественно, больше всего радуются невысоким расходам на содержание те из владельцев, кто обслуживает и ремонтирует автомобиль самостоятельно: «Заменил всё, что мне хоть немного не понравилось и что могло бы подвести: стойки и втулки переднего стабилизатора, опору левой стойки с подшипником, обе шаровые, обе рулевые тяги, оба рулевых наконечника. Ну и маслице в моторе сменил, фильтры. В очередной раз порадовался ценам на запчасти и расходники (ставил не оригинал, но качественные заменители американского производства) – всё вышеперечисленное обошлось в сумму около 11 000 рублей», «Возможность ремонта своими силами проверена не одним десятком тысяч километров. Запчасти по цене приемлемы, китайчатина ваще радует, но подшипники и ролики лучше брать Мопар, как-то на душе спокойней будет. По электрике проблем, как правило, не бывает, ну там контакт подкиснет, а так все достаточно надежно», «Содержать – копейки (если вы не лох и не покупаете запчасти по цене с 2000-процентной накруткой)».
По современным меркам автомобиль действительно прост, как газета «Гудок», и при должном уходе ломаться в нем особо и нечему. Автомат вполне надежен, двигатели – миллионники. Ну да, подвеска достаточно часто требует внимания, но при своевременном обслуживании это вполне надежная и неприхотливая машина. Вообще в американских автомобилях многих привлекает тот факт, что если сравнивать их с европейскими одноклассниками, то преимущество в количестве высокотехнологичных решений будет явно на стороне «европейцев», но кондовость «американцев» благоприятно влияет на надежность и стоимость ремонта. И это справедливо не только для минивэнов. К нему вполне относится выражение «таких автомобилей больше не делают», ведь машина создавалась именно под простого массового потребителя и без расчёта на сверхдоходы от обслуживания на фирменных СТО.
В этом плане весьма наглядна ситуация с европейскими дизельными версиями Voyager. У них немало достоинств, но, к сожалению, наличие волшебных букв CRD в модификации двигателя изначально предполагает, что топливная аппаратура тут стоит уже современная, и, соответственно, ее ремонт и обслуживание – удовольствие достаточно дорогое.
В любом случае опытные владельцы советуют искать максимально богатые комплектации, поскольку дополнительный комфорт компенсирует досаду от появления старческих болячек и делает пусть не самые большие, но достаточно регулярные затраты более оправданными. А еще в отзывах и на форумах можно найти немало полезной информации, касающейся выбора запчастей и комплектующих: «Ясное дело, что родные Мопаровские рычаги проходят дольше всего, но они и стоят в 2 раза дороже неоригинала. Спайсер – Raybestos, Moog, Dayko – качество почти на уровне оригинала.Если брать SH, Roadsafe и прочий «китай-тайвань», то запчасти стоят вообще копейки, но и ходят раза в 2-3 меньше. Соответственно, чинишь машину сам – можно экономить на запчастях, обслуживаешь на СТО – бери запчасти получше».
Ненависть #3: Расход горючего
Большой и достаточно тяжелый автомобиль с атмосферным двигателем по определению не может оказаться чудом экономичности, и обсуждение расхода занимает существенное место в онлайн-переписке на форумах владельцев Chrysler Voyager.
Естественно, владельцы дизельных версий в этом плане оказываются в несколько привилегированном положении. В своих отзывах они пишут, что даже в городе при наличии пробок расход редко оказывается выше 11 л/100 км даже зимой. Ну а на трассе при движении на скорости от 90 до 120 км/ч расход (по разным оценкам) составляет от 6,5 до 9 л/100 км.
С бензиновыми моторами все не столь однозначно, в особенности с 2,4-литровой «четверкой». Кто-то пишет, что укладывается в городе в 11 литров на сотню, но на это тут же следует ехидный комментарий: мол, чтобы этот Крайслер с маленьким мотором в городе кушал всего 11 л, нужно жить в каком-то маленьком южном городишке, где машин нет и движение без пробок. Большинство же владельцев свидетельствует о городском расходе порядка 15 литров на 100 км (хотя кое-кто пишет и о 18, и о 20 литрах). Вот на трассе – да, тут все вполне единодушно оценивают расход в 9-9,5 л/100 км.
И именно по причине достаточно высокого аппетита 2,4-литровых вариантов в городе многие рекомендуют искать машины с 3,3-литровым мотором. Их аппетит в городских условиях владельцы оценивают как практически такой же, 14-16 л/100 км, а на трассе можно легко уложиться в 10 л. Зато динамика существенно выше! Но если не пытаться постоянно ущемить самолюбие наших уличных гонщиков, то средний расход не превысит 13 л.
Примерно то же самое пишут и про самый мощный двигатель объемом 3,8 литра: «Расход 14,5 литров по городу (зимой), 12 по трассе (скорость 130-150 км/ч), при 100-120 км/ч расход максимум 10, и плевать, груженый или пустой. В потоке чуть педаль ласкаешь и едешь, как все». Впрочем, встречаются отзывы, в которых владельцы рассказывают о чудовищном городском аппетите порядка 22-24 литров на сотню. Одна радость: все двигатели, которыми оснащался Voyager, с готовностью потребляют отечественный 92-й бензин.
Любовь #3: Комфорт салона
Практически все владельцы Chrysler Voyager дружно пишут о том, что купили этот автомобиль в поисках комфорта для большой семьи и столь же дружно пишут, что в этом плане автомобиль их не разочаровал. Во-первых, простор салона сам по себе является фактором комфорта: «Салон просторный – можно свободно перемещаться внутри. Удобства добавляет полноценный третий ряд сидений – очень актуально для большой семьи», «Ездим всей семьей, иногда берем родителей, и все помещаются с комфортом».
Весьма положительно оценивают владельцы и удобство рабочего места водителя: «Отдельно про водительское место. Иной раз ловлю себя на мысли: дома перед телеком сижу. Реально уютно и комфортно», «За рулем мне удобно и комфортно. Сидишь гораздо выше седанов и универсалов», «Комфорт – однозначная «пятёрка». Во-первых, посадка «кресельная», а не лежачая, как в пузотёрках, высоко сидишь – далеко глядишь, спина и шея долго не устают, на дальняки кататься не проблема (у меня первые признаки усталости появились после 1000 километров с одной остановкой на 4-5 минут на заправке, причем у меня травмирован позвоночник, так что в этом плане у меня критерии оценки очень жёсткие)», «Очень удобные кресла. Едешь, как дома на диване + высокая посадка делает своё дело. Кругом подлокотники, подстаканники, кармашки, ящички». Особенно радует владельцев обилие разнообразных емкостей: «Всё, что я ронял во время езды (сигареты, зажигалки, очки), падало в какую-нибудь ёмкость. Особенно впечатлил объём ящика между сидениями пассажира и водителя». Обзорность владельцы оценивают как вполне пристойную, хотя картину несколько портят боковые зеркала с большими слепыми зонами. Владельцы решают эту проблему, наклеивая маленькие сферические зеркала.
Впрочем, пассажиры тоже чувствуют себя очень неплохо, особенно в автомобилях с топовым уровнем оснащения: «Второй ряд – капитанские кресла, третий ряд – диван на троих, разделённый пополам. У пассажиров третьего ряда свои подстаканники и нычки… Материалы отделки очень приятны на ощупь. Мягкий пластик и приятный велюр сидений создают ощущение комфорта. Порадовали сдвижные задние электродвери – фишка модели, так сказать… Климат-контроль работает без нареканий: печка с лёгкостью нагревает вагон, а грамотно проложенные воздуховоды не дают замёрзнуть даже пассажирам третьего ряда».
Конечно, в случае вариантов с базовым уровнем оснащения все не так однозначно: «Большинство Вояджеров/ Караванов на рынке пустые, как барабаны: кондиционер, подушка водителя, да и всё… Я считаю, что грустно в XXI веке покупать машину с «вёслами», без АБС и элементарного обогрева заднего стекла… ». Временами в среде владельцев вспыхивает дискуссия о качестве материалов внутренней отделки. Кто-то настроен весьма критично: мол, отделка на уровне ВАЗов, пластик во многих местах имеет зазоры, качество очень слабое… На заявления такого рода тут же следуют возражения: «Отделка салона, на мой взгляд, не хуже «японцев» и «немцев» эконом-сегмента», «У меня каравелла 12-го года, а у соседа Вояджер 2003-го, и я с уверенностью могу сказать, что пластик Каравеллы просто деревянный по сравнению с Вояджером!».
Да, многие признают, что салон выглядит не особенно нарядно, что это типично американский вариант, то есть «неброская» пластмасса и еще более «неброская» тканевая обивка, но даже после многих лет эксплуатации сверчков нет, и все выглядит вполне пристойно без дополнительной химчистки.
Ненависть #2: Недостаток динамики
Собственно говоря, изначально ясно, что любителям позажигать на дороге Voyager категорически противопоказан, и им лучше смотреть в сторону других моделей, и даже вообще в сторону автомобилей других классов. Владельцы единодушно утверждают, что этот минивэн отлично приспособлен для семейного использования – его неторопливость и масса не предполагают гонок на трассе, зато сохраняют плавность хода и устойчивость на дороге. Тем не менее «какой же русский не любит быстрой езды», так что жалобы на нехватку динамики встречаются достаточно часто.
Как ни странно, реже всего встречаются нарекания такого рода в отзывах владельцев «европейских» Voyager c 2,8-литровым дизельным двигателем: «Благодаря турбине разгоняется вполне динамично, хотя и плавно, на трассе отлично обходит фуры, но вообще этот экипаж не для гонок. Максимальная скорость – 160 (проверял в Германии на автобане), но оптимальная где-то до 140», «Силовой агрегат обеспечивает достаточный запас тяги на всех этапах движения, при этом дизель не досаждает ни шумом, ни вибрацией».
Про 3,3-литровый мотор пишут, что он тяговит, но не «выстреливает», а просто реально тянет, причем как-то незаметно для пассажиров, без рева и пробуксовок: «Хлоп! – и ты впереди потока». А к вот к 2,4-литровому мотору претензий хватает… «На трассе при полностью загруженной машине мощности на обгонах явно не хватает. Хочется 3,3 литра», «На трассе после 110 км/ч 2,4-литрового мотора начинает не хватать для уверенных обгонов, особенно если машина сильно загружена», «Движок 2,4 работает на пределе, обгон на трассе – подвиг. Чтобы он ехал, его нужно крутить, и, соответственно, расход у него получается такой же, как на 3,3».
Любовь #2: Плавность хода и устойчивость
Тем не менее, несмотря на недостаток динамики, в большинстве отзывов владельцы вполне положительно оценивают поведение автомобиля на дороге. Во-первых, он вполне пристойно рулится: «В поворотах на 60 км/ч есть крен, но сноса нет», «Очень отзывчива и комфортна в управлении», «Неплохо управляется, с поправкой на класс и предназначение данного автомобиля, конечно – это не спорткар».
Но главными достоинствами авторы отзывов считают плавность хода: «Позволяет ездить вальяжно, отдыхая за рулем», «Езда, мягко говоря, не спортивная, но едешь, как на корабле по волнам», «Автомобиль безумно комфортный, он не едет, а именно плывет по дороге, и неважно, едешь ты 80 км/ч или 140 км/ч». Вместе с тем подвеска достаточно энергоемкая – по отзывам владельцев пробои крайне редки даже в случае полностью загруженного автомобиля. А вот ехать быстрей 140-150, по словам владельцев, уже страшновато – все-таки 2 тонны на рессорах как-то не созданы для таких скоростей.
Еще один плюс – устойчивость на траектории: «Автомобиль стабильно стоит на выбранной траектории, естественно, с поправкой на состояние дорожного покрытия. Обратная связь на руле в околонулевой зоне может показаться кому-то невнятной, но это исключительно дело привычки, многие значительно более современные и легковые автомобили страдают значительно более пустым рулем».
Все эти обстоятельства делают Voyager отличным транспортным средством для путешествий: «Упомяну только знаменитую плавность хода, прекрасную устойчивость на курсе и мегавосторг в дальних перелетах. Максимальная дистанция за один присест – 890 км. При том вышел на собственных ногах и поясничными болями после не мучился», «Приобретение Вояджера было осложнено мнением жены, которой он показался слишком большим для того, чтобы она его водила, но после пробега по трассе Санкт-Петербург – Петрозаводск из-за руля не выгнать, привыкла тут же».
Ненависть #1: Коррозия кузова
По мнению владельцев, у этого прекрасного автомобиля есть лишь один, но более чем существенный недостаток – металл кузова очень сильно подвержен коррозии. Ну не устойчив он к российским химикатам на дорогах! Не готовили его к таким испытаниям ни жизнь, ни конструкторы… А в итоге владельцы пишут в своих отзывах: «Кузов подвержен коррозии. Слабые места – пороги (гниют изнутри), низ дверей, кромка капота», «Начала раздражать ржавчина на кромке капота, порогах, нижней части дверей и крышки багажника. Но для кого-то не является недостатком – ездят даже с дырками».
Особенно часто, по словам владельцев, возникают проблемы с порогами: «Пороги у Вояджеров/ Караванов тоже гниют, причём изнутри. Внутри порог заполнен пеной (типа монтажной), и эта пена впитывает воду, как губка. Если вы видите вздутие краски на пороге, то скорее всего это уже сквозная коррозия».
И именно ситуация с состоянием кузовов вызывает самые большие сложности при покупке подержанных Вояджеров: «Нравится мне этот автомобиль, но за мои копейки (до 300 тысяч) – одни вёдра гнилые», «Сколько я этих тачек посмотрел – либо крашеные, либо ржавчина на порогах, крыльях, дверях или капоте. Нормальных и в родной краске не попадалось еще», «Понял, что мне просто необходима эта машина, так как семья растёт, а где два ребёнка, там и третий будет, так что коляски, то-сё, ну, вы понимаете! Но вот найти такую машину в хорошем состоянии очень тяжко».
Ну а тем, кто, несмотря ни на что, решил все-таки остановить свой выбор на таком автомобиле, стоит прислушаться к мнению опытного человека: «Кто хочет брать – берите, но помните: они все гнилые и уставшие, так что варить придётся по-любому. Вот и не ищите «отличный вариант за 400 тысяч» – это развод, или владелец потерял связь с реальностью. Купите за 200, доведите до ума за 100, и будет вам счастье!».
Любовь #1: Объем и вместимость
Собственно говоря, именно практичность и универсальность, которую дает внутренний объем, и является основным достоинством класса минивэнов как такового. Так что в том, что практически во всех отзывах владельцы поют дифирамбы именно вместимости, нет ничего удивительного: «Салон – это, собственно, то, ради чего этот автомобиль и приобретается. Размеры удовлетворяют всем нуждам «народного хозяйства»: «полна горница людей» – пожалуйста; холодильник и диванчик на дачу – запросто; пяток собак на прогулку – ради бога; велик – два, три, четыре – давай, грузи, хозяин», «Реально круто ведь, когда ты сидишь внутри машины и говоришь пассажиру: погоди, сейчас я к багажнику схожу… И идёшь, пусть и согнувшись, к заднему дивану!», «Вояджер сразу завоевал симпатию всех членов семьи, даже жена, которая до последнего момента была против покупки, очень быстро освоилась за рулём и круто изменила своё мнение о «чумадане». Дети в восторге от просторного салона, ДВД с мультфильмами и электродверей, и собака тоже нашла салон просторным и более удобным, чем её предыдущее место в багажнике Пежо 307 SW», «Мои дети в восторге от салона, где им троим можно спокойно ходить. Но апогеем восторгов размером салона стало то, что я смог туда заехать на квадрике Ямаха Гризли 500, только руль пришлось опустить!».
Действительно, грузовые возможности Voyager впечатляют очень многих: «Когда купил холодильник и привёз его домой на этой машине, соседи просто улыбнулись, но когда на нем был привезён купленный диван, все были в абсолютном шоке», «7 мест и полкуба объёма для багажа – вполне. Возможность увеличить багажное пространство до чуть более 4-х кубометров вообще повергает меня в восторг даже спустя почти два года после покупки. Я мотокроссер, часто вожу в своём Вояджере кроссовый мотоцикл и груду сопутствующего скарба, и никогда ещё я не заполнял его больше, чем наполовину, даже вместе с мотоциклом», «Внутри автомобиль еще больше, чем снаружи. Такое ощущение, что его вместительности нет предела».
Кроме того, в полном соответствии со своим названием Voyager (что в переводе означает «путешественник») оказался прекрасным транспортным средством для дальних странствий и отдыха на природе: «Если вытащить оба задних дивана, то появляется полноразмерная двуспальная кровать, на которой два лба по метр девяносто, каждый со своим комплектом постельного белья (подушка и одеяло), чувствуют себя более чем комфортно. Когда ездили с девушкой на юг, тоже жили в машине, даже вещи (которых было ооочень много – сами знаете, наверное, как девушки на юга собираются) не вытаскивали наружу – всё поместилось на передних сиденьях и в центральном тоннеле, а сзади – рай в шалаше», «Часто был на рыбалке, и 3 здоровых мужика спали в ней, а вытащив сиденья на улицу и поставив около костра, получили отличную альтернативу складным стульчикам. Придумать лучшую машину для путешествий просто невозможно!».
Опрос
Ваши эмоции от Chrysler Voyager IV?