Мануал уаз змз 409

Нашел на сайте ЗМЗ неплохо оформленное и, на первый взгляд, толковое руководство по двигателю ЗМЗ-409 в модификации Евро-4. У меня Евро-3(40904.10) но, судя по отсутствию отдельного руководства на сайте завода — оно одно и то же для обоих моделей. Например, там есть простая и удобная схема всего ременного привода:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

И привода ГРМ:

Запчасти на фото: 9109090. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти на фото: 9109090

И всего остального, само собой.

Закинул к себе в телефон, там уже лежит дока по сигналке и руководство по эксплуатации самого автомобиля.
Пост пишу для себя, чтоб не потерять ссылку. Но, может быть, кому-то еще пригодится.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Двигатель ЗМЗ 409.10. Руководство — часть 1

ОАО «Заволжский моторный завод»

УТВЕРЖДАЮ

Главный конструктор

М.А.Миронычев

«__»_______2003

г.

Д В И Г А Т Е Л Ь

З М З – 4 0 9 . 1 0

Р у к о в о д с т в о п о э к с п л у а т а ц и и ,

т е х н и ч е с к о м у о б с л у ж и в а н и ю и

р е м о н т у

Проверил

Разработал

Зам. главного конструктора

Начальник КБ ЭниС

Ю.М.Кузнецов

С.Ю.Кокинов

Инженер-конструктор

С.В.Панасенко

г.Заволжье

2

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников авто-

мобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных
мастерских с обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых
запасных частей.

В руководстве приведены основные технические данные двигателя и

агрегатов даны рекомендации по обслуживанию и ремонту, а также указания о
порядке разборки, сборки, регулировки, определения неисправностей и их
устранения. Общий вид и поперечный разрез двигателя приведены на рисунках 1, 2.

Ввиду того, что конструкция двигателя постоянно совершенствуется, то

отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных в настоящем
Руководстве.

Рисунок 1 – Общий вид двигателя

3

Рисунок 2 – Поперечный разрез двигателя

4

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

Тип

бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с
комплексной

микропроцессорной

системой

управления

впрыском

топлива и зажиганием двигателя
(КМПСУД)

Диаметр цилиндра и ход поршня,
мм

95,5×94

Рабочий объем цилиндров, см

3

2693

Степень сжатия

9,0

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого
вала (наблюдая со стороны шкива)

правое

Номинальная мощность при частоте
вращения 4400 мин

-1

, кВт (л.с.)

105 (142,8)

Максимальный крутящий момент
при частоте вращения 3900±200
мин

-1

, Н·м (кгс·м)

230,0 (23,5)

Минимальный удельный расход
топлива, г/кВт·ч ( г/л.с·ч)

265,2(195)

Расход масла на угар, % от расхода
топлива

0,3

Масса незаправленного двигателя со
сцеплением, кг

190

Система питания топливом

впрыск топлива во впускную трубу

Топливо:

см.

Приложение 4

«Химмотологическая карта горюче-
смазочных материалов и охлаждающих
жидкостей,

применяемых

на

двигателе»

Система вентиляции

закрытая,

принудительная,

дейст-

вующая за счет разрежения во
впускной системе

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки УАЗ

Двигатель ЗМЗ-406.10.

Методы определения причин и рекомендации по устранению возможных неисправностей двигателей семейства ЗМЗ-406.10 с рабочим объемом 2,3/2,5/2,7 л при гарантийном обслуживании и ремонте.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Двигатель ЗМЗ-409.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-409.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,0 Mb

Двигатель УМЗ-421 его модификации и исполнения.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателя УМЗ-421 и его модификаий.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО Волжские моторы
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Дизельный двигатель 4CT90-1. Инструкция по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию дизельных двигателей Андория 4CT90-1 MEA1602/1603 для автомобилей УАЗ.

  • Автор:
  • Издательство: АО Андория
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 25
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,6 Mb

Дизельный двигатель ЗМЗ-514.10. Конструкция, обслуживание, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 и его модификаций ЗМЗ-5143.10-40/5143.10-50.

  • Автор:
  • Издательство: Автоконсульт
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 32
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,7 Mb

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инжекторные системы автомобилей и диагностика их приборами НПП "НТС".

В данное издание вошло описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ

  • Автор:
  • Издательство: НПП НТС
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 148
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,1 Mb

Турбокомпрессор C12-92-02.

В руководстве описаны устройство и особенности эксплуатации турбокомпрессора С12-92-02 дизельного двигатля ЗМЗ-5143.10 для автомбиля УАЗ-315148 Hunter.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО ЗМЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 23
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,8 Mb

Устройство, ремонт, ТО УМЗ-4213/4216.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216.

  • Автор:
  • Издательство: ОАО УМЗ
  • Год издания:
  • Страниц: 68
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,5 Mb

Доп информация

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-409.10/ЗМЗ-40904.10 2.7 л (2693 см³) 128 л.с./94.1 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2800 оригинальных фотографий, цветные электросхемы, диагностика, особенности конструкции, полные технические характеристики. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса UAZ Patriot рамный внедорожник с цельнометаллическими кузовами пятидверный универсал полноприводные модели первого поколения выпуска (ЕВРО-3 с 2008) с 2005 года









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео УАЗ Патриот замена цепи (привода) ГРМ и сцепления (UAZ Patriot с 05)



УАЗ Патриот (УАЗ-3163) общая информация (UAZ Patriot с 2005)

ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ И ШЕСТЕРЕН ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 55).
2. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора», с. 94).
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения », с. 152).
4. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса», с. 68 ).
5. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и снимите шланг.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 73).
7. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).
8. Снимите водяной насос (см. «Снятие и установка водяного насоса», с. 97).
9. Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (см. «Замена датчиков системы управления двигателем », с. 188).
10. Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 77).
11. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера», с. 78).
12. Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой.

Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей», с. 70).
13. Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи.
14. Выверните семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
15. Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
17. Выверните два болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи.
18. Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 79).
УАЗ Патриот замена цепи ГРМ - Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи
19. Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни. 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню.

Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.
УАЗ Патриот замена цепи ГРМ - Если необходимо снять шестерню с коленчатого вала, сначала снимите втулку
20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.
21. После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.
22. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.
23. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.
24. Замените поврежденные успокоители цепей.
25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
26. Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
УАЗ Патриот замена цепи ГРМ - Поверните коленчатый вал
27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
УАЗ Патриот замена цепи ГРМ - Наденьте цепь на ведомую шестерню
28. Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
29. Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.
30. Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину Затяните болты моментом 22-25 Нм и зафиксируйте их,загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
31. Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
32. Затяните болты крепления успокоителя цепи.
33. Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
УАЗ Патриот замена цепи ГРМ - Наденьте цепь на шестерню
34. Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46-74 Нм, удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головки блока. Установите успокоитель.
35. Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или подобного ему При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
36. Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей. Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив V передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104-128 Нм, удерживая коленчатый вал от проворачивания. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
37. Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3).
Проверьте совпадение меток.
38. Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12-18 Нм.
39. Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6 -12 Нм. Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.
40. Установите снятые ранее навесные агрегаты.


Габаритные размеры Патриот/УАЗ-3163 (dimensions UAZ PATRIOT)

Основные технические характеристики (General technical specifications) УАЗ Патриот (УАЗ-3163) Classic 2010 с мотором 2.7 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4647-4700 с запасным колесом
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1955/2080
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1910/2000 с багажником на крыше/2015 с антенной
4 Колёсная база / Wheelbase 2760
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 210
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2050
Полная масса / Gross (max.) weight 2650

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ЗМЗ-40904.10
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 95.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 94.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2693 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 94.1 кВт (128 л.с.) при 4400 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 217.6 Нм при 2500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type Dymos МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала

О Книге

  • Название: Uaz Patriot Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: ЗМЗ-409.10/ЗМЗ-40904.10 2.7 л (2693 см³) 128 л.с./94.1 кВт
  • Выпуск с 2005 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 273
  • Размер: 32.8 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 5

УАЗ Патриот с 2005 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Руководство пользователя ноутбука асер
  • Инструкция по охране труда оператора котельной на мазуте
  • Бебидез ультра инструкция по применению таблица разведения процедурный кабинет
  • Нолицин 400 мг инструкция по применению от чего помогает отзывы
  • Панель управления руководство пользователя

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии