Всем здравствуйте! 👋👋👋
Продолжаю цикл публикаций о капитальном ремонте мотора своей ласточки.
Первая часть
Вторая часть будет о снятии и разборе двигателя, его дефектовке, а также мех. работах по блоку и головке у сторонней организации, параллельно которой я окончательно докупил запчасти.
Ну начнемс. Наступил вечер субботы, на который я договорился со своими знакомыми о безвозмездной аренде бокса на выходной для разбора моей малышки. Сразу скажу ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сергею С. и Виталию Б. за аренду!
Заехал и погнали с шурином разбирать.
➀ Снял АКБ
➁ Слили масло и антифриз.
➂ Сняли генератор, ролик обводной, натяжной, помпу, ГУР, компрессор кондиционера.
➃ Раскрутили выпускной коллектор, соединение катализатора и все сняли.
➄ Сняли топливную рампу, впускной коллектор, стартер, косу с датчиками.
➅ Сняли патрубки ОЖ с двигателя, сняли ДЗ, тройник от ГБЦ справа, открутили и сняли клапанную крышку.
➆ Открутили все болты от коробки, сняли все лишние кронштейны, все датчики от блока и ГБЦ убрали в сторону.
➇ Подставили опору под ДВС и сняли гидроподушку. Раскрутили лобовую крышку и с помощью болта и ножа отжимали крышку от блока.
➈ Раскрутили болты башмаков, натяжителя, сняли цепь. Раскрутили бугеля распредвалов, сняли распредвалы, аккуратно замотав в тряпки, чтобы нигде не чиркнуть шейки. Вручную сорвали болты ГБЦ и выкрутили (они больше не понадобятся). Сняли ГБЦ.
➉ Ну и самое главное, по моей хотелке попросил шурина не снимать капот, а достать двигатель вручную. Помудохались знатно, руки себе пару раз зажал между КПП и ДВС пока доставали, но все же вытащили. Далее разбор ДВС и дефектовка.
Катализатор после 300000 км
Состояние по цилиндрам
Короткий комментарий по поводу нагара и шатания поршня. Нагара дохрена, но очистился потом легко, крупные куски снял щеткой (просто было интересно). А вот по люфтам поршней короткое видео. Там все понятно, но для тех кто сейчас читает, очень сильно колбасило 4 цилиндр.
Что стучит когда заводишь на холодную? Ответ на видео
По ГБЦ скорее всего повторные пропуски зажигания в 4 цилиндре было вызвано засранностью седла на впуске 4 цилиндра, и как позже мне объяснили, что подточка стаканчиков не приведет ни к чему хорошему, т.к. место куда упирается клапан внутри стаканчика с завода обработано «цементацией» т.е. поверхностный слой закален, а когда я подточил стаканчики я снял этот слой. Надо подтачивать клапан, а не стакан. Но к этому вернуть позже.
Для откручивания некоторых болтов использовал вот такой набор головок (звезды)
🔧Раскрутил масляный насос (фото)
🔧 Открутил крышку маленького картера.
🔧 Раскрутили и разъединили картер и шорт-блок
🔧 Сделали метки на шатунах (керном ставили точки). Также сделали фото в каком направлении отливки смотрят, для последующей установки. Сорвали и раскрутили болты шатунов, достали поршня. Шатуны у меня колотые.
🔧 Раскрутили болты крепления коленвала, сняли и приступили к промерке цилиндров.
📏 Промерили цилиндры и все бы было хорошо, если б 4 цилиндр не подвел. Эллипс в 0,09м (9 соток), поставил крест на моей надежде обновить кольца и ездить дальше. В остальных эллипс был 3-4 сотки, при допустимых 6. Прийдется точить. Вопрос на сколько растачивать, почти не стоял, скорее всего можно было пройти и в 0,25, но ценник и сроки доставки на эти запчасти был на порядок выше, чем на 0,5. Поэтому принял решение, проконсультироваться у человека который будет растачивать и уже после этого заказать поршня.
Дальше все было аккуратно сложено в багажник и салон и на следующее утро отбуксировали авто домой, чтоб не занимать бокс, благо тянуть 2 км по деревне.
В понедельник взял опять же в безвозмездную аренду у шурина свою старую Каризму (она до сих пор в деле, пробег 400к, без ремонта) поехал отдавать шорт-блок в расточку, ГБЦ в переборку, коленвал на промерку (более точную).
Перед отправкой на расточку еще раз посмотрел цилиндры
Обратился я по отзыву свое товарища Макса в контору Аврора. Все приехал отдал, обговорил С Александром, что мне нужно:
✏все помыть.
✏промерить коленвал (чтобы подобрать вкладыши)
✏Перебрать головку (заменить МСК, отрегулировать клапана)
✏Выполнить шлифовку плоскостей на блоке и гбц
✏Расточить блок при этом промерить его раньше, чтобы не ждать очередь и я мог заказать поршня
✏Также просил после прихода поршней, перепрессовать шатуны на новые поршни.
🕐 по срокам с учетом очереди 5-10 дней
💰 по деньгам предварительно насчитали 15к, но может изменится если, что то пойдет не так по ГБЦ, клапан прогорел, втулку поменять и т.д.
Спустя пару дней Александр позвонил и сказал, что берем 0,5 поршни. В этот же день были заказаны поршни Teikin и кольца RIK (Riken). Эту тему я поднимал тут. и хотел провернуть одну идею, но в последний момент отказался заказывать 2 комплекта поршней (хотел Teikin и Mousson), т.к. последние срок поставки имели 10 дней, что меня категорически не устраивало.
Кольца кстати я заказал через Авито. Т.к. срок был 4 дня, а через интернет магазин 9 дней. (ссылку кину в личку).
По коленвалу сделали замер и вердикт был таков.
Шейки в отличном состоянии. Биение вала по центральной коренной шейке 0,15 мм (15 соток), при допуске 0,3 мм (30 соток). На средних крайних шейках 0,06-0,07 мм.
Перевожу на русский. Точить коленвал не надо! Надо просто отполировать (специальным ремнем полируют) при этом размер не трогается, просто наводится блеск. Но проблема была, что в данной компании нет такого станка и коленвалы они не точат. Выход нашелся в этот день. Случайно вспомнил, что один мой товарищ на синей Купе (Серега спасибо тебе!) говорил, что есть место, где делают расточку. Кое-как через ВК нашел их, оказывается они располагаются в 300 м от моей работы. Приехал, спросил полируют ли? Говорят да, давай. Пока я отошел перегнать авто они уже сделали все. Спросил сколько, ответ 700р. Отдал денег и довольный поехал по делам.
Александр, мастер-расточник сразу дал указание как проверить поршни, надо вставить палец и если есть люфт, то сразу сдать их обратно, т.к. он сказал, что он такие в работу не возьмет. Я так и сделал при выдаче, сразу взял и каждый палец вставил в свой поршень. Люфта не почувствовал и поехал сразу к мастеру. Он в свою очередь сам их проверил на люфт и также промерял штангелем, итогом всего он взял их в работу.
Еще момент, кто глазастый сразу увидел, что тв поршнях имеется 2 пары проточек под клапана. Мастер объяснил, что сейчас это норма, т.к. эти поршня также ставятся на двиг 1,4, а там есть эти проточки, короче говоря — унификация.
⚠ И еще, обговорили момент зазора между поршнем и цилиндром! На коробке от поршней указан зазор 0,03 (3 сотки) мы договорились 0,03-0,04. т.к. нет информации на сколько расширится поршень при нагревании, поэтому остановились на таком зазоре. Но не надо делать 0,05-0,07, как называется защита от дурака, просто стук перекладки появится значительно быстрее после ремонта. Если мастер с головой и оборудование точное, то делать надо как на коробке указано.⚠
Состояние сцепления (Диск и корзина SECO+выжимной Valeo) данная связка прошла 150к. Из этой троицы слабым оказался выжимной, когда снял был уже сухой при вращении, иногда посвистывал. А диск и корзина еще побегали бы 20-30 тысяч.
Задний сальник еще заводской и пробежал 300к. Вот какие раньше запчасти делали!
disk.yandex.ru/client/dis…2FVID_20230123_145618.mp4
⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡ ⚡
Сейчас попробую объяснить как подобрать вкладыши. На просторах интернета есть много видео и фото материалов, где объясняют как это делается. Даже видео с голосом из средней азии видел))
Сделал подбор по этой статье Подбор вкладышей
У нас на балансире коленвала есть обозначения цифрами, а на блоке буквами
5 цифр на коленвале это группа коренных вкладышей
5 букв на блоке это подгруппа коренных вкладышей.
4 цифр на коленвале это группа поршней
4 букв на блоке это подгруппа поршней
Для чего эти цифры и буквы. Для того чтобы по табличке из методички по ремонту, можно было подобрать шатунные и коренные вкладыши, если вы не точите коленвал.
В моем случае на коленвале была маркировка 22222 (коренные) и 2223 (шатунные).
На блоке я нашел табличку и там было ВВВВВ (коренные) и ВВВВ (шатунные).
С помощью вкладышей и убирают зазоры после мех. обработки на заводе.
Далее складываем метки коренных вкладышей по таблице коренных подшипников 2-В (выбираем нужную строчку) и получаем = цветовая метка С (без цвета)
Аналогично складываем метки шатунных вкладышей 3 штуки у меня 2-В = С (без цвета) и одна 3-В = В (черный).
В итоге вам, т.е. мне надо заказать 5 пар коренных вкладышей одного типа (без цвета) и разные пары шатунных вкладышей.
Для этого в своем интерент-магазине я нашел эти вкладыши и выбрал их как и рассчитал
По такому принципу я подобрал вкладыши.
На этом вторую часть закончу, т.к. сборка мотора уже по фото никак не влезет, да и слишком много читать за раз.
Инструкция по ремонту автомобилей Kia cee’d 2006-2012 годов выпуска (первое поколение, код ED) с дизельными или бензиновыми двигателями. В ней включены описания и рисунки, показывающие строение узлов и деталей автомобиля и их расположение, подробное описание разборки, ремонта и сборки отдельных деталей, узлов и механизмов.
В данном руководстве описываются автомобили с бензиновыми: G4FA-GSL 1.4 литра, G4FC-GSL 1.6 литра и G4GC-GSL 2.0 литра, а также дизельными двигателями: D4FB 1.6 литра и D4EA 2.0 литра.
Bitcoin Billionaire here il sito ufficiale del progetto
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TextHTMLBB Code
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Kia Cee’d
Выпуск: с 2007 года
Бензиновые двигатели: G4FA-GSL 1.4l, G4FC-GSL 1.6l, G4GC-GSL 2.0l
Дизельные двигатели: D4FB 1.6l, D4EA 2.0l
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 70,8 Мб
Скачать документацию Kia Cee’d
———————————-
Язык: Русский
Формат: DjVu
Размер: 304 Мб
Скачать документацию Kia Cee’d
для распаковки архива используйте пароль — avtoproblem-net.ru
Kia Cerato (В Корее и США Kia Forte/Форте) бензиновые двигатели: G4FC 1.6 л (1591 см³) 126 л.с./93 кВт и G4CD 2.0 л (1975 см³) 143 л.с./105 кВт Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 3000 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Киа Серато/ Церато/ Черато второго поколения модели TD с кузовом седан выпуска с 2008 года, пошаговый ремонт в фотографиях
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Kia Cerato 2 и Kia Forte замена моторного масла и фильтров воздушного, салонного, задних пружин Киа Серато (Форте) с 2008
Kia Cerato / Киа Церато общая информация
Автомобиль для городской жизни Kia Cerato 2-го поколения выпускается с 2008 года. В Корее и США этот автомобиль называется Kia Forte. Автомобиль отличается сдержанным, классическим дизайном внешнего вида, прекрасными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта как для водителя, так и пассажиров. На выбор покупателя предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения. Система VVT значительно увеличивает экономичность и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Все двигатели Kia Cerato оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В России автомобиль предлагают в трех комплектациях:
— Comfort
— дополнительный стоп-сигнал, задние противотуманные фонари, две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, детский замок на задних дверях, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев зеркал заднего вида, электропривод регулировки наружных зеркал, электропривод передних и задних стеклоподъемников, тонированные стекла, зеркала заднего вида в цвет кузова, аудио система с функциями RADIO+CD+MP3, AUX и USB, шесть динамиков, управление аудиосистемой на рулевом колесе, кондиционер, бортовой компьютер.
— Luxe (дополнительно к оборудованию Comfort)
— противотуманные фары, боковые подушки + шторки безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП, электропривод складывания боковых зеркал, автоматическое управление освещением, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, шины 205/ 55 R16;
— Prestige (дополнительно к оборудованию Luxe)
— система стабилизации курсовой устойчивости ESP зеркало заднего вида с автоматическим само затемнением, приборная панель Supervision, функция защиты от защемления, климат-контроль, датчики парковки, система «SMART KEY» с кнопкой старт/стоп, легкосплавные колесные диски, шины 215/45 R17.
Кузов Kia Cerato несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть сложена по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенным и шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизм ы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес — дисковые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидроприводом. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональным и ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4530 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1775 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1460 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2650 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 150 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1169-1246 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1720 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4FC |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, 16V, рядный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 77.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 85.44 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1591 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива с системой VVT |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.1:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 93 кВт (126 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 154 Нм при 5200 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | M5CF1 МКПП 5 пятиступенчатая, механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Kia Cerato Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Бензиновые двигатели: G4FC 1.6 л (1591 см³) 126 л.с./93 кВт и G4CD 2.0 л (1975 см³) 143 л.с./105 кВт
- Выпуск с 2008 года
- Серия: «Ремонт без проблем»
- Год издания: 2011
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 369
- Размер: 98.1 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 18
Название: KIA Ceed бензин / дизель с 2007 года выпуска. Ремонт, диагностика, техобслуживание.
Год: 2009
Страниц: 575
Формат: pdf
Размер: 67.1 Mb
Язык: Русский
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации и диагностике автомобилей Kia Cee’d с 2007 г. выпуска,оборудованных бензиновыми двигателями G4FA-GSL, G4FC-GSL, G4GC-GSL рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. и дизельными двигателями D4FB, D4EA рабочим объемом 1,6, 2,0 л. Пособие содержит подробную информацию, необходимую для диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля.
Особое внимание уделено устройству и ремонту различных типов двигателя, системы охлаждения, топливной системы, коробки передач (как механика, так и автомат 4ACF), подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова, электрооборудования. Подобные сведения будут весьма рациональны в использовании автомобилистами в случае необходимых ремонтных процедур.
В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации и техобслуживанию Киа Сид, схемы электрооборудования (электросхемы) машины, а также моменты затяжки резьбовых соединений.
Книга станет необходимым атрибутом для каждого владельца Kia Ceed, для работников автосервисов, станций техобслуживания и автосервисов. Настоящая автокнига полезна в первую очередь тем, что содержит все необходимые справочные сведения и технические данные, необходимые для ремонта рассматриваемой марки автомобиля.
Скачать: http://depositfiles.com/files/jgd7mgfnr