Мануал по замене масла в вариаторе

В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.

1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания «Jatco»), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.

2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле «умрет» при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.

Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E «отходит» эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи «следующего владельца автомобиля«. Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти «треть» всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке «трехлетнего автомобиля», оснащенного вариатором Jatco. )))

3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в «длительном ресурсе» имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.

В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не «путешествовала» свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку «улавливают» и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс «повышенного износа вариатора», который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.

Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в «пограничных режимах», стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на «холодном» (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ «ремня и конусов», тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о «нормальном» режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.

4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?

Так как основная задача при замене масла — это прежде всего «вытащить» стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 — 75% от всего объёма масла. Это лучше, чем вообще не менять масло в вариаторе. Сможете себе финансово позволить повторить данную процедуру через 1000 — 2000 км — вообще замечательно!

Если вы давно не меняли масло в вариаторе и при снятии поддона вы видите, что стружки очень много на магнитах (и значит стружка давно циркулирует в масляной системе), то значит эта самая стружка попала и в гидротрансформатор (в народе он называется «бублик»). Это не очень хорошо, так как это одна из причин будущих вибраций вариатора. При этом, даже меняя масло в вариаторе «методом вытеснения» вы не сможете вытеснить (вымыть) всю стружку из «бублика». Здесь понадобится уже около трех процедур «частичной замены масла», проведенных с периодичностью 1000 — 2000 км. И даже при этом часть стружки все равно останется в гидротрансформаторе.

5. Менять ли фильтр/фильтры?

В вариаторе JF011E по умолчанию используется 2 фильтра. Один фильтр – одноразовый бумажный картридж «тонкой очистки» (находится за теплообменником). Называется он — одноразовый бумажный фильтр-картридж (или «фильтр охладителя масла вариатора»). При этом есть исключение — на некоторых модификациях вариатора (F1CJA и W1CJA) автомобилей Mitsubishi — отсутствует данный фильтр.

Второй фильтр – внутренний. Он находится в поддоне (его полное название — металлический фильтр грубой очистки с сеткой). Сразу обратите внимание, что данный фильтр грубой очистки существует на данном вариаторе трех(!) видов – отличается размером заборной трубки в зависимости от глубины поддона, бывает на 14 мм, 21 мм и 30 мм. Фильтр тонкой очистки (бумажный картридж) одноразовый и он подлежит замене. Металический фильтр грубой очистки желательно тоже поменять, но если у вас нет финансовых средств, то теоретически его можно промыть от стружки и использовать повторно. Но не всегда. Исключение если фрикционы «подгорели», то металлическая сетка данного фильтра забивается «смолами» от клеевого слоя фрикционных накладок. В таком случае этот фильтр только на замену.

6. Какое масло лить в вариатор JF011E ?

На самом деле, много «копий» сломано по поводу масла вариатор. Хотя если говорить прозрачно, то выбор у потребителя достаточно простой — «оригинальную» жидкость или «неоригинальную». При этом не значит, что неоригинальная хуже. Вот только есть много «оригинальных» и ещё больше «неоригинальных» жидкостей, которые (по заявлениям производителей этих жидкостей) соответствуют необходимым требованиям. И чтобы не запутаться, то о них подробно ниже.

Оригинальные жидкости и почему их много.

а) Компания Jatco не производит никаких оригинальных жидкостей для своих вариаторов. Более того, на сам автосборочный конвейер вариаторы Jatco поставляются без залитой в них какой-либо жидкости. Первичную заправку вариатора производит сам автопроизводитель на конвейере.

б) Так как вариатор модели Jatco JF011E устанавливали разные(!) мировые автопроизводители на свои автомобили, то получилось, что каждый производитель льёт в него «свою» трансмиссионную жидкость» (под своим названием). Nissan заправляет «Nissan CVT NS-2«. Компания Mitsubishi — DIA QUEEN CVTF-J1, Renault — заливает ELF Elfmatic CVT и т д. Но так как в мире существует глобализация, то ни Nissan ни Mitsubishi ни Renault эти жидкости сами не производят. Они их закупают у… производителей масел (в данном случае компаний Total и Idemetsu)

в) Так как компания Nissan входит в концерн Renault-Nissan, то все трансмиссионные жидкости для Renault (и Nissan на европейский рынок) представляет концерн «Total» под торговой маркой «Elf «и под торговыми марками самих производителей (то есть, трансмиссионное масло «NS-2» в канистре с логотипом Nissan произведено компанией «Total»). Марка «Total» также поставляет трансмиссионные масла для Peugeot/ Citroen и Mitsubishi).

г) Трансмиссионные жидкости для вариатора JF011E (он же RE0F10/a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8) выпускаемые под брендами Nissan NS-2, «Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1», «ELF ELFMATIC CVT», «PSA 9735.EF», «MOPAR CVTF + 4», выпускают на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total (ELF) и Idemetsu), просто разливаются в «разные канистры с разными этикетками». То есть фактически можно купить то, что дешевле и их можно смешивать между собой. Все вышеуказанные масла – являются минеральными. Да, да, обратите на это внимание. Это не «синтетические жидкости».

То есть, NS-2 = CVTF-J1 = ELFMATIC CVT = PSA 9735.EF = PSA JTT CVT-Fluid green = MOPAR CVTF + 4. Все эти пять(!) видов трансмиссионных жидкостей (масла для вариаторов) по составу идентичны (равны).

Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).

д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3).

е) Жидкость Nissan CVT NS-2 бывает в металлических канистрах объёмом 4 литра, но сами канистры двух видов – канистра старого образца имеет синий цвет, а нового образца – серого цвета. В продаже встречаются оба варианта. Масло Nissan CVT NS-2 в рознице стоит на 30-40% дешевле, чем DIA QUEEN CVTF-J1. Это особенности дистрибюции. Именно по этой причине многие владельцы Mitsubishi покупают оригинальные масла Nissan. )))

Неоригинальные трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8)

Примечания по использованию неоригинальных(!) жидкостей для вариатора JATCO JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT2/CVT2M)

1. Производитель автомобиля естественно(!) рекомендует использовать только оригинальные жидкости для замены трансмиссионной жидкости в вариаторе. Причина этого не в том, что «оригинал» лучше, всё намного банальнее — продажа «оригинальных» расходников и технических жидкостей приносит производителю дополнительный доход (часто на обслуживании автомобиля и продаже расходников для него — можно заработать иногда даже больше чем на продаже самого нового автомобиля).

2. Если вы поклонник «оригинальных» расходных материалов и жидкостей, то обратите внимание, что жидкость для вариатора под брендом «Nissan CVT NS-2» в денежном эквиваленте стоит в рознице существенно дешевле, чем та же самая жидкость под брендом «DIA QUEEN CVTF-J1», а значит при покупке даже «оригинальной трансмиссионной жидкости» можно сэкономить, покупая эту жидкость в другой упаковке.

3. Производители «неоригинальной» трансмиссионной жидкости (в том числе для данной модели вариатора) проводят свои собственные внутризаводские испытания, по соответствию своей продукции требованиям того или иного производителя автомобиля. Однако эти испытания исключительно на совести производителя жидкости и проверить их соответствие (произведя независимые исследования) – не представляется возможным. Производителям автомобилей это ненужно (им нужно продвигать «оригинальные жидкости»). Таким образом, можно надеется исключительно на репутацию того или иного производителя «неоригинальных трансмиссионных жидкостей», веря что из продукция не хуже, а иногда даже лучше по качеству, нежели продукция под оригинальным брендом.

4. По независимой статистике, самая распространенная (речь идет о в РФ) «неоригинальная» трансмиссионная жидкость для вариатора JF011E – это продукция немецкой компании Ravenol (CVTF NS2/J1), именно её чаще всего заливают и рекомендуют на различных российских автомобильных форумах (в том числе по причине подсознательного большего доверия к известному «немецкому бренду» и… достаточно низкой цены на данную продукцию). На втором месте по популярности (особенно в восточной части РФ) – трансмиссионные масла «IDEMETSU» (обратите внимание, что их продукция для вариаторов JF011E продается под тремя разными брендами (многие путаются), а сами масла производятся в США, Вьетнаме и Сингапуре). На третьем месте по популярности – продукция корейского производителя «EENOS». Их универсальная жидкость для вариаторов (по заявлению производителя) имеет особенность в виде прозрачного цвета, что позволяет её смешивать с жидкостями разных производителей. В Северо-Западном регионе РФ самое популярное универсальное(!) трансмиссионное масло для вариаторов — масло финской компании NESTE (Neste ATF CVT). Оно имеет низкую температуру застывания (-42) и по этой причине более популярно в северных районах (в тех же Мурманске и Петрозаводске).

5. Обратите внимание, что MITASU – бренд якобы «японских масел» на самом деле принадлежит российскому предпринимателю Игорю Сегровцу. На упаковке и в рекламе надпись — Япония (юридическое лицо действительно зарегистрировано в Японии в 2010 году), по штрих коду — Малайзия, а по таможенной базе — Сингапур. По информации, данное трансмиссионное масло разливается в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Следует отметить, что по какой-то причине это трансмиссионное масло продаётся только(!) в Украине, России и Казахстане. В самой Японии данный бренд никто не знает и данное масло там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (просто нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.

6. TOTACHI — бренд принадлежит российской компании «Мировые Смазочные Материалы». Это российский дилер масел ENEOS. Ранее данный дилер имел эксклюзив по маслам ENEOS на рынке РФ, а после того эксклюзивные права закончились, они (по примеру MITASU) придумали продавать своё «Японское масло» и зарегистрировали бренд «TOTACHI». В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.

7. YOKKI – этот «японский» бренд на самом деле принадлежит московской компании «FAVORIT OIL», (директор — Кондратьев Вячеслав Михайлович). Масла под этим брендом разливаются так же в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Одна из особенностей упаковки данного масла – крышки (по имеющейся информации в интернете), для своих банок они из Японии покупают, чтобы потребитель думал что масло японское). В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.

Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Содержание

  1. Какое масло лить в вариатор?
  2. Когда нужно менять масло в CVT?
  3. Как проверить уровень масла в вариаторе?
  4. Замена масла в вариаторе своими руками
  5. Возможные трудности и нюансы

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

  1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.Как поменять масло в вариаторе - полное руководство
  4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).Как поменять масло в вариаторе - полное руководство

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

  1. Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
  2. Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
  3. Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
  4. Переключится на парковочный режим;
  5. Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
  6. Вытащить щуп и вытереть его;
  7. Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
  8. В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
  9. Вернуть щуп на свое место.

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом.  Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
  2. Снять поддон и очистить от осадков;
  3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
  4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
  5. Отключить соленоиды;
  6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
  7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
  8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
  9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
  10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
  11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.

Видео-инструкция по частичной замене 

По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

В данной статье мы рассмотрим вариант аппаратной (полной) замены трансмиссионной жидкости в вариаторах.

Основные  рекомендации по замене масла.

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата. Требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели CVT, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, тогда давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Мазда-6-поддон-после-мойки

Поддон с магнитным уловителем

 Работа трансмиссионной жидкости и этапы её очистки.

  Как происходит циркуляция трансмиссионной жидкости по гидравлической системе в АКПП?  При запуске двигателя автомобиля через передачу крутящего момента на гидротрансформатор запускается насос, который и начинает гонять масло по системе.

  В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частицы металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач. Но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

  Во многих конструкциях вариаторов трансмиссионная жидкость сначала проходит первую (грубую) стадию очистки через сеточный фильтр. Затем уже масло проходит через фильтр тонкой очистки. Он задерживает мелкодисперсную пыль, которая, по сути, является абразивом и разрушителем всех гидравлических компонентов АКПП.

  Также уловителями некоторой части такой пыли являются магниты в поддоне. Поэтому при замене масла необходимо снимать поддон и очищать как магниты, так и сам поддон.

  Фильтр тонкой очистки — обычно это бумажный катридж — ставится после гидротрансформатора на выходе из системы.

                                                           

  Полная замена масла в вариаторах.

  Полная замена трансмиссионной жидкости с имеющимися дефектами АКПП, или без них, подразумевает 100% смену масла в АКПП при помощи аппарата.  Осуществляется это либо в автосервисе, либо самостоятельно в гаражных условиях с дополнительными процедурами: предварительной промывкой самой АКПП, а также снятия гидроблока для его отдельной промывки. Аппарат для замены масла путем дозированной подачи жидкости при небольшом давлении (не более 4 бар) автоматически меняет трансмиссионную жидкость. Посредством датчиков он сам определяет направление циркуляции самой жидкости.

Схема полной аппаратной замены масла следующая:

1. Сделать предварительную промывку АКПП. Это особенно рекомендуется, если масло старое,грязное, тягучее;

2. Снять поддон и промыть его магниты;

3. Подсоединить  аппарат для автоматической замены масла в разрыв линии выхода масла из радиатора;

4. Произвести при работающем двигателе замену масла вплоть до выхода чистого масла в смотровом окошке аппарата. Машина должна быть на подъемнике. Необходимо делать переключения передач вперед и назад;

5. Заменить фильтры.

Регламент обслуживания вариаторов.

 Вопреки заверению производителя о том, что трансмиссия необслуживаемая, следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега. Путем замены масла, из вариатора удаляется стружка, которая забивает гидравлику, насос и гидротрансформатор.

Если появились какие-либо симптомы неисправности вариатора (рывки, пинки, пробуксовки, хрусты, удары, аварийный режим), то замена масла, как правило, не помогает. Это пустая трата денег. Даже если симптомы и уйдут, то на очень короткое время. Замена масла в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Вариатор — это не «классический автомат», в котором масло где-то и может вымыть продукты износа из клапанов гидроблока. Нужна не замена масла, а диагностика АКПП в профильном сервисе для точной оценки состояния трансмиссии.  

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

На чтение 14 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано
Обновлено

Сейчас многие современные автомобили снабжаются коробками передач с вариатором. Они и более просты конструктивно, нежели «классические» АКПП, и обеспечивают лучшую динамику разгона. Единственный минус, который отмечают практически все автовладельцы — это своеобразный «монотонный гул» во время езды. Но в самых современных авто и с этим инженеры справляются. Но для исправной работы вариатора требуется в нём регулярная замена масла. Выполнить в домашних условиях это вполне возможно, обращаться к услугам специалистов не обязательно.Замена масла в вариаторе проводится по рекомендациям концерна-производителя (указывается в технической документации).

Замена масла в вариаторе

Содержание

  1. Когда нужно менять масло в вариаторе
  2. Полная или частичная замена
  3. ТОП 10 лучших масел для вариатора
  4. Mitasu
  5. Febi NS3
  6. Alphas
  7. Eneos
  8. Ravenol
  9. Idemitsu
  10. ZIC
  11. Aisin
  12. Totachi
  13. Castrol (серия Multi CVT)
  14. Как менять масло в CVT пошагово
  15. Частичная замена масла вариатора своими руками
  16. Полная замена масла вариатора
  17. Сколько может стоить замена масла в вариаторе

Когда нужно менять масло в вариаторе

Когда именно требуется замена масла следует уточнять в технической инструкции. Там обязательно описан регламент, а также совместимые марки смазочных материалов, которые подходят под конкретную марку автомобиля.

Когда нужно менять масло в вариаторе

В среднем замена производится каждые 40 тысяч километров. Но если авто эксплуатируется в «сложных» условиях или при постоянной низкой температуре окружающей среды, то этот показатель может снижаться до 20 – 30 тысяч километров.

Состояние масла можно контролировать самостоятельно. Для этого предусмотрен специальный щуп под капотом. Выполняется это следующим образом:

  1. «Прогреть» автомобиль примерно до 50 – 80 градусов. Ориентироваться по показателям датчика на приборной панели.
  2. Установить авто на ровную поверхность, чтобы не было уклона в какую-то из сторон.
  3. Двигатель не глушить, просто оставить на холостых оборотах.
  4. Под капотом найти специальный бачок с обозначением CVT. Иногда вместо этого просто пишут «Transmission». Аккуратно открутить крышку горловины.
  5. Извлечь щуп, тщательно его вытереть ветошью. Далее — погрузить, подождать несколько секунд, извлечь.

Нормальное значение — это примерно середина между верхней и нижней отметкой на щупе. А далее следует визуально оценить качество масла. Просто капают на салфетку, втирают, а далее осматривают на наличие примесей.

Также у «изношенного» масла присутствует своеобразный запах гари и каленного металла.

Кстати, у некоторых современных авто есть специальный датчик, который контролирует остаточный ресурс для масла CVT. Например, у автомобилей Toyota и Nissan с вариатором предусмотрена такая функция. Но всегда нужно учитывать, что датчик может работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Ещё явные признаки того, что масло пора менять:

  • автомобиль при выезде часто «пинается»;
  • слышен посторонний шум в работе вариатора (особенно заметен при наборе скорости или наоборот — при торможении);
  • при проверке уровня масла с помощью щупа отчетливо чувствуется запах гари.

Полная или частичная замена

Условно выделяют 3 варианта замены масла в вариаторе:

  1. Частичная. Можно без проблем провести самостоятельно в домашних условиях. Осуществляется точно так же, как и замена масла в АКПП. Но удастся заменить всего около 50 – 60% жидкости. Естественно, что эксплуатационный ресурс вариатора при таком варианте технического обслуживания будет существенно меньше.
  2. Двойная частичная. Тоже выполняется в домашних условиях. По сути, это частичная замена, но которая выполняется поочередно дважды. Суммарно таким образом удастся заменить около 80% масла.
  3. Полная. Иногда ещё именуют как «аппаратная» замена. То есть, когда масло в вариаторе заменяется полностью на новое. Проводится в условиях сервисного центра, так как требуется специализированное оборудование.

ТОП 10 лучших масел для вариатора

Масла для вариаторов сейчас выпускают абсолютно все крупнейшие производители ГСМ материалов. Но ценовая категория у них примерно одинаковая. Поэтому с выбором иногда возникают сложности.

В технической документации к автомобилю производитель обязательно указывает «допуска». То есть, рекомендуемые марки масла, которые следует использовать для обеспечения максимальной эксплуатационной износостойкости всех агрегатов. Следует ориентироваться в первую очередь на эту информацию.

Mitasu

Mitasu

Одно из самых доступных по стоимости, к качеству особых нареканий нет. Производитель заявляет, что его ресурс составляет от 30 тысяч километров в большинстве марок автомобилей.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • не подделывают.

Из минусов: не лучшие характеристики при низкой температуре окружающей среды (усиливается шум).

Febi NS3

Febi ns3

Сбалансированные характеристики, сохраняет свои свойства как при низкой температуре окружающей среды, так и в летний период. Устойчивость к износу отличная за счет включения в состав оригинальной композиции присадок (точный состав производитель не раскрывает). При работе шум — минимальный. В отзывах указывают, что даже через 2 года эксплуатации не «расслаивается».

Преимущества:

  • доступная цена;
  • сохраняет свои смазочные свойства при любой температуре окружающей среды.

Из минусов: встречаются подделки, следует покупать только у официального дилера.

Alphas

Alphas1

Сейчас его в РФ приобрести сложно, так как поставки существенно снизили в объеме. Но совсем недавно это было одно из самых рекомендуемых масел в сервисных центрах. Качественный состав, подходит практически для всех легковых авто.

Преимущества:

  • универсальное, подходит для многих марок автомобилей;
  • производителем допускается частичная замена.

Недостатки: сейчас редко встречается в продаже.

Eneos

Eneos

К этому маслу для вариатора на тематических форумах можно найти массу претензий. Но оно идеально подходит для японских и корейских автомобилей. Так что его просто не рекомендуется использовать в «европейках» или «американках». И лучше подходит для регионов с умеренно-теплым климатом.

Преимущества:

  • идеально подходит для корейских и японских авто;
  • производителем допускается частичная замена;
  • нет признаков расслаивания даже через несколько лет активной эксплуатации.

Из недостатков отмечают лишь то, что для остальных автомобилей, кроме азиатских, подходит плохо (быстро мутнеет).

Ravenol

Ravenol

Этот концерн выпускает целую линейку масел для трансмиссии. Особой популярностью пользуется НС-2, которое относится к категории «бюджетных». По отзывам, даже через 25 – 30 тысяч километров сохраняет свои смазочные свойства и первоначальный вид. Текучесть повышена, так что зимой никакого увеличения шума от вариатора не будет заметно. Также специалисты отмечают, что со временем плотность — не увеличивается. А это означает, что вероятность заклинивания вариатора практически полностью отсутствует (гораздо раньше «полетят» подшипники).

Преимущества:

  • повышенная текучесть;
  • есть присадки, которые защищают механизм вариатора от коррозии;
  • множество допусков от производителей.

Единственный минус заключается в том, что это масло часто подделывают. Так что приобретать обязательно только у официального дилера.

Idemitsu

Idemitsu

Масло, которое в допуски добавляют абсолютно все азиатские автомобильные концерны. Но для европейских и американских тоже отлично подходит. И то масло, которое поставляется на российских потребительский рынок имеет дополнительные присадки для сохранения текучести в условиях критически низкой температуры окружающей среды. Но при этом производитель рекомендуют всегда проводить двойную замену масла. Мол, при первой «заливке» после очистки системы на металле формируется плотная пленка из ПАВ-компонентов.

Преимущества:

  • минимальный шум вариатора во время движения;
  • допускается частичная замена;
  • есть присадки для улучшения текучести в условиях низкой температуры окружающей среды.

Недостатки: завышенная стоимость (если сравнивать с другими марками).

ZIC

Zic

Хоть и не самая популярная марка, но нареканий на качество вообще нет со стороны покупателей. Текучесть — приемлемая, для низкой температуры окружающей среды тоже подходит. Шум вариатора при использовании этого масла остается таким же как «с завода». И все это дополняется сравнительно невысокой стоимостью.

Продается в емкостях разного объема. Есть и однолитровые «для доливания».

Преимущества:

  • большой эксплуатационный ресурс (40 тысяч километров);
  • не подделывают (надежная защита оригинальности упаковки со стороны производителя).

Недостатки: в продаже чаще встречается только в больших емкостях.

Aisin

Aisin

Примерно на 15% дороже остальных масел с аналогичными эксплуатационными характеристиками. Но многие его относят к «люкс-классу». Действительно позволяет продлить срок службы вариатора, а также уменьшить уровень издаваемого шума. Есть допуска ко всем распространенным маркам автомобилей. И это масло — однозначный выбор для тех, кто не особо соблюдает правила аккуратной езды на автомобилях с вариатором. Основа — синтетика, без добавления минерального.

Преимущества:

  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • текучесть сохраняется при любой температуре окружающей среды;
  • существенно уменьшает шум от работающего вариатора.

Единственный недостаток — это высокая стоимость.

Totachi

Totachi

Лишь недавно начали активно поставлять в больших объемах на российский потребительский рынок. Цена — средняя, подходит и для зимнего периода. В составе — целый набор присадок, которые формируют защитную пленку на всех механизмах вариатора. Она защищает и от коррозии, и от образования сколов. Есть допуски от всех популярных марок авто.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • выпускается в емкостях разного объема (удобно для тех, кто хочет провести лишь частичную замену).

Минусы: присутствует запах гари, но, по словам производителя, это нормально.

Castrol (серия Multi CVT)

Castrol (серия multi cvt)

У этого масла самое большое количество допусков от автомобильных концернов. Подойдет практически для любой марки авто. Характеристики, текучесть — оптимально сбалансированы. Можно использовать для частичной замены. Сохраняет свои свойства при длительном простаивании транспортного средства.

Преимущества:

  • не «стареет», если автомобиль находится на гаражном хранении длительный период времени;
  • множество допусков от автомобильных концернов;
  • можно использовать для частичной замены масла.

Минусы: часто встречаются подделки, приобретать рекомендуется только у официальных дилеров.

Как менять масло в CVT пошагово

Оптимальный вариант — это обращение в сервисный центр, где замену проведут с помощью специального аппарата, а вместе с этим «промоют» вариатор, восстановив его до характеристики практически до заводских значений. Но в целях экономии многие решаются на замену вручную.

Как менять масло в cvt пошагово

Общий порядок следующий:

  1. Открутить все фильтра, которые имеются для CVT. У большинства автомобилей он 1, у некоторых — 2.
  2. Открутить специальную сливную гайку, что находится внизу авто. Слить жидкость.
  3. Снять поддон, тщательно его промыть. В нём размещается несколько магнитов для сбора металлической стружки. И с поддоном требуется максимально аккуратное обращение. Потому что если оставить даже незначительные царапины внутри, то с них в дальнейшем обязательно начнут отслаиваться металлические опилки. А это одна из главных причин «износа» смазывающей жидкости.
  4. Снять гидроблок. Промыть и его, и цилиндр.
  5. Установить поддон обратно.
  6. Установить новые фильтры.
  7. Залить масло. Небольшими порциями, делая перерывы по 3 – 5 минут, чтобы из бачка и системы вариатора вышел воздух.

Алгоритм ничем не отличается от замены масла в традиционных АКПП или КПП. Но вот объем отработки, которую при этом удастся слить, зависит от модели автомобиля. У некоторых — это около 60%, у других — всего 30%. Ориентироваться можно по объему масла, которое удалось залить в бачок при замене.

Частичная замена масла вариатора своими руками

Частичная замена масла вариатора

Частичную замену рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10 – 15 минут (с движением).
  2. Установить авто на эстакаду. Крайне важно, чтобы транспортное средство было установлено на абсолютно ровную поверхность. Отклонение даже в несколько градусов приведет к тому, что часть масла не будет слита.
  3. Подставить под авто емкость для отработанного масла. Точный объем зависит от марки авто. В среднем, 3 – 4 литра. Далее следует подождать хотя бы 45 – 60 минут. Это необходимо для того, чтобы все остатки масла «стекли» непосредственно в поддон.
  4. Заглушить двигатель, открутить сливную гайку.
  5. Снять все масляные фильтры вариатора. В большинстве случаев они размещаются под капотом, в нижней части (требуется доступ с эстакады).
  6. Снять поддон и тщательно его промыть от остатков масла и осадка с металлической стружкой.
  7. Установить новые фильтры, поддон.
  8. Залить новое масло через бачок.
  9. Завести мотор, проехаться хотя бы на 100 метров. Затем — долить масло до заданного уровня в бачке.

Если планируется осуществить «двойную замену», то через 400 – 500 километров вышеописанную процедуру повторяют. При этом рекомендуется также 2 раза менять фильтр. В этом случае примерно на 80% жидкость будет обновлена, практически все примеси сажи и металлической стружки будут удалены. Подобную замену рекомендуется производить каждые 15 – 20 тысяч километров.

При частичной замене обязательно используется единственная марка масла. Комбинировать категорически запрещено.

Особенно «опасно» смешивать минеральное масло с синтетическим и наоборот. Потому что если это разные марки, то и плотность у них незначительно будет отличаться. Но этого достаточно, чтобы в поддоне возникало «расслаивание» жидкостей. Износ агрегата после этого не будет равномерным.

Полная замена масла вариатора

Полная замена масла вариатора

Полная замена масла вариатора в условиях домашнего гаража — невозможна. Требуется обращаться в сервисный центр, где имеется специализированное оборудование. Как это выполняется? Принцип — аналогичный. Но масло заливается под давлением. И за счет увеличения внутреннего давления в вариаторе — старая жидкость «выдавливается».

При этом используется омывающая жидкость, которая полностью растворяет остатки гари, а также смывает металлическую стружку. И только после этого происходит залив нового масла. В полном объеме (который указан производителем в техническом регламенте).

Общий порядок выполнения работ следующий:

  1. Коробку передач предварительно «прогревают» в течение 10 – 15 минут. Затем устанавливают автомобиль на эстакаду и выжидают порядка 45 – 60 минут, чтобы все остатки масла стекли в поддон. В противном случае его вытечет гораздо меньше.
  2. Под сливную пробку подставляют емкость для сбора отработанного масла.
  3. Откручивают сливную пробку (гайку). При этом также убирают крышку из бачка, а также щуп.
  4. После того, как отработанное масло перестает течь из сливного отверстия — снимают поддон. В большинстве автомобилей он крепится на 3 массивные гайки.
  5. Промывка поддона с помощью специального очистителя. Также проверяют состояние магнитов (для сбора металлической стружки).
  6. Снятие гидроблока. Его тоже следует тщательно промыть. А как это точно делается указано в технической документации. Потому что для каждой модели алгоритм индивидуальный.
  7. Замена фильтров вариатора. Установка гидроблока, поддона. При этом важно правильно совместить насечки на гидроблоке и шкиве вариатора. Для контроля можно просто пробовать переключать положение селектора в салоне авто.
  8. Подключение аппарата для заправки нового масла. Оно подается под давлением. На устройстве есть специальное «смотровое» окошко, по которому можно контролировать состояние масла при сливе.
  9. Контрольная проверка уровня масла с помощью щупа.

Через 400 – 500 километров пробега рекомендуется повторно проверить текущий уровень масла в вариаторе. Но, как правило, если заправка осуществлялась в условиях сервисного центра, но воздуха в системе не может быть.

Сколько может стоить замена масла в вариаторе

В автосервисах предлагают стоимость замены масла от 900 рублей (ручная, без съема поддона) до 8 тысяч рублей. Все зависит от комплекса услуг, которые «закажет» клиент.

Средняя цена в сервисных центрах — это 4,5 тысяч рублей, а также стоимость масла (объем для каждой модели автомобиля подбирается индивидуально), фильтров. В эту стоимость входит:

  1. Сама процедура вместе со съемом поддона и гидроблока их очисткой, «прокачкой» системы — 2500 рублей.
  2. Адаптация CVT после технического обслуживания — 600 рублей.
  3. Замена фильтров — 600 рублей.
  4. Сброс датчика «старения» — 700 рублей.

От некоторых из указанных услуг автовладелец вправе отказаться. Например, сброс датчика — не обязателен. Да и от съема поддона тоже можно отказаться (хотя категорически не рекомендуется, так как именно там все магниты для сбора металлической стружки и расположены).

Масло же обойдется примерно в 4 – 6 тысяч рублей. Речь идёт о емкости в 4 – 5 литра. Именно столько требуется для одной перезаправки в большинстве автомобилей. Суммарно получится около 8 – 10 тысяч рублей, если проводить именно полную замену.

Если же выполнять замену самостоятельно в гаражных условиях, то особо сэкономить не получится. Потому что потребуется двойная перекачка. И, соответственно, 2 комплекта фильтров.

Но не только своевременная замена масла влияет на эксплуатационный ресурс вариатора. Чтобы он прослужил как можно дольше рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  1. Максимально аккуратная езда. Вариаторы совсем не подходят для езды на автомобиле в «экстремальном» режиме. Требуется только плавный разгон, движение на скорости до 90 – 100 километров в час.
  2. Перед поездкой прогревать автомобиль в зимнюю пору года, чтобы хотя бы частично «прогреть» масло в поддоне.
  3. Проводить плановое ТО и своевременно заменять ремень шкива. Периодичность указывается производителем в техническом регламенте.

Замену масла в вариаторе следует проводить только полную. И в условиях сервисного центра, где имеется соответствующий аппарат. И каждый раз следует также менять все фильтры (как «грубый», так и основной). И в дополнение к этому соблюдать правила аккуратной езды. Вариатор гораздо удобней, нежели обычная механическая КПП, но требует к себе бережного отношения и своевременно проводимого технического обслуживания.

Замена масла в вариаторе

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках)  все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Содержание статьи

  • Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
  • Как менять масло в CVT
    • Замена масла в вариаторе своими руками
  •  Что в итоге

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Коробка вариатор замена масла

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой  трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя. 

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Как поменять масло в вариаторе

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания,  давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.  Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от  общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Замена масла в вариаторной коробке CVT

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!  

 Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

Как ездить на вариаторе правильноРекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.

На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Кетопрофен инструкция уколы инструкция по применению в ветеринарии
  • Дез средство прогресс инструкция по применению
  • Лазерный уровень kaitian инструкция на русском
  • Мазь тетрациклиновая для наружного применения цена инструкция по применению
  • Врсг 1 руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии