Всем приветы!
Среди потока Тойотовских моторов, затесался на ремонт опять представитель корейского автопрома с моторчиком G4NA в кузове Kia Sportage 2014г. с пробегом 146 тык.
Тема не новая, её уже кто только не выкладывал на обзор. Вот теперь и у меня в списке такой моторчик появился
вот такие задиры на поршнях
Потихоньку всё начинаю отмывать в моечной машине сделанной мне на заказ в Пензе.
Прислали видео с расточки. Вот настолько там уже задраны были цилиндры.
После мойки в машине, промываю блок ещё раз от самой химии и естественно все каналы продуваю воздухом.
Ставлю кондуктор для врезки масляных форсунок,
который мне специально изготовил и прислал Карагичев Сергей. Он же меня и тщательно проинструктировал как всем этим пользоваться. Огромное ему от меня СПАСИБО!
Как обычно, в одной части не поместилось, опять растяну больше чем на одну.
Писать красиво, соединять видео, я особо не мастак, так что на продвинутого блоХера я не претендую. Так что извиняйте . Может потом и научусь… :))
Если получится, постараюсь эту повесть быстрее закончить, но времени катастрофически не хватает.
Официальный мануал по ремонту для скачивания
-
Namb
- Активный участник
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:48
- Настоящее имя: Noname
- Местоположение: Omsk
- Автомобиль: Tucson Korea
- Регион регистрации авто: 55 Омская область
- День рождения (покупки) авто: 16.10.2012
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#46
как показывает опыт, климатические системы тоже по-разному устроены
-
Taraskin
- Очень активный участник
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
- Настоящее имя: Тарас
- Местоположение: ХМАО Белоярский район
- Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 301 раз
-
Zeon-zero
- Активный участник
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 05:21
- Настоящее имя: Иван
- Местоположение: РФ Красноярск
- Автомобиль: Tucson Lx20 (IX35) гранатовый трактор 4wd
- Регион регистрации авто: 24, 84, 88, 124 Красноярский край
- День рождения (покупки) авто: 13.07.2013
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Официальный мануал по ремонту для скачивания
#49
Сообщение
Zeon-zero »
Для спортежа есть на русском! Скачал распечатал
Люди как свечи, либо горят, либо в ЖоПу их!!! (с)
-
Taraskin
- Очень активный участник
- Сообщения: 2320
- Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
- Настоящее имя: Тарас
- Местоположение: ХМАО Белоярский район
- Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
- Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область
- День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 301 раз
-
Icesharp
- Активный участник
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 06 фев 2014, 21:18
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ix35 5МТ 4WD
- Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
- День рождения (покупки) авто: 31.05.2010
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 18 раз
-
Viktorovich
- Очень активный участник
- Сообщения: 2442
- Зарегистрирован: 17 янв 2014, 20:06
- Настоящее имя: Виктор
- Местоположение: Москва.
- Автомобиль: ix 35, МТ 6,start, 2WD.G4NA.
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 12.01.2014
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 184 раза
-
Пермяк
- Участник
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 29 окт 2020, 12:02
- Настоящее имя: Константин
- Местоположение: Пермь
- Автомобиль: Хендей их35
- Регион регистрации авто: 59, 81, 159 Пермский край
- День рождения (покупки) авто: 01.01.2014
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Официальный мануал по ремонту для скачивания
#53
Сообщение
Пермяк »
Столько ссылок накидано, а про двигатель G4NA ничего нет. Люди добрые дайте ссылку на книжку по ремонту. Интересуют зазоры во вкладышах.
-
Zik 1
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 фев 2023, 14:47
- Настоящее имя: Александр
- Местоположение: Тверь
- Автомобиль: Hyundai ix 35
- Регион регистрации авто: 69 Тверская область
- День рождения (покупки) авто: 04.02.2023
- Благодарил (а): 2 раза
Официальный мануал по ремонту для скачивания
#54
Сообщение
Zik 1 »
Всем привет
Мужики подскажите у кого-нибудь появился мануал на русском языке?
Скиньте ссылку пожалуйста
На чтение 7 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано
G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.
Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.
Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».
Особенности конструкции
Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:
- блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
- замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
- стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
- 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
- система фазораспределения Dual CVVT;
- клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
- распределенный MPI впрыск и GDI;
- открытая рубашка охлаждения;
- корпус из пластика с изменением геометрии VIS.
Технические характеристики
Основные параметры G4NA:
- количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
- число клапанов — 16;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
- тип системы питания — распределенный впрыск;
- мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
- крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
- степень сжатия — 10.3 к 1;
- экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
- тип горючего — бензин, АИ-92.
Расход топлива
Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.
К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.
Модификации
Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.
В серию Nu также входят другие модификации моторов:
- G4NB;
- G4NC;
- G4NH;
- G4NG;
- G4ND;
- G4NE;
- G4NL.
К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.
Автомобили, на которые устанавливали
Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.
Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Киа | Cerato 3 | 2012-2018 |
K5 3 | 2019 — наши дни | |
Cerato 4 | 2018 — наши дни | |
Optima 4 | 2015-2020 | |
Optima 3 | 2013-2016 | |
Soul 2 | 2013-2019 | |
Soul 1 | 2011-2014 | |
Soul 3 | 2019 — наше время | |
Sportage 4 | 2015 — наше время | |
Sportage 3 | 2014-2016 | |
Carens 4 | 2015-2018 | |
Хендай | Creta 1 | 2015 — наше время |
Elantra 5 | 2013-2016 | |
Creta 2 | 2021 — наше время | |
Elantra 6 | 2015 — наше время | |
Sonata 7 | 2014-2019 | |
ix35 1 | 2013-2015 | |
i40 1 | 2011-2019 | |
Tucson 3 | 2015 — наши дни | |
Sonata 8 | 2019 — наши дни |
Плюсы и минусы, ресурс
надежная конструкция;
наличие гидрокомпенсаторов в ГБЦ;
большой выбор запчастей и доступность ремонта;
официально разрешенный бензин АИ-92.
вероятность появления задиров;
сравнительно небольшой срок службы ремня ГРМ;
«прожорливость» по маслу;
высокая цена нового мотора.
Заявленный ресурс мотора G4NA — 200 000 км, но по отзывам он служит без капитального ремонта до 300 000 км.
Варианты тюнинга мотора
Многие автовладельцы хотят повысить мощность двигателя G4NA до реальных 165 лошадиных сил. Для реализации задуманного необходимо найти людей, которые согласятся перепрограммировать ЭБУ, а после поменять каталитический нейтрализатор на пламегаситель. Это позволит увеличить лошадиные силы до 170.
Добиться более серьезных результатов с атмосферным мотором G4NA вряд ли получится.
Регламент обслуживания ДВС Hyundai G4NA
Для продления срока службы силового агрегата важно следовать регламенту и своевременно обслуживать его. Главный момент — замена рабочей жидкости и масляного фильтра, которая проводится раз в 15 000 км.
При подборе масла желательно учитывать рекомендации производителя. Как вариант, можно залить Ravenol 5W-20. Средний расход смазки на двигатель при замене — около 4 л.
Другие сроки обслуживания:
- цепь ГРМ — 180 000 км;
- топливный фильтр — 60 000 км;
- регулирование клапанов — не проводится;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- воздушный фильтр — 45 000 км;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- охлаждающая жидкость — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки, поломки и проблемы мотора G4NA
Опыт эксплуатации позволяет выделить несколько слабых мест G4NA:
- Износ цепи ГРМ. Производитель утверждает, что ресурс этого узла не ограничен, но на практике замена требуется через 150-180 тысяч километров. Если ничего не предпринимать, изделие растягивается и может перескочить на несколько зубцов. Результат — «встреча» клапанов и цилиндров с необходимостью капремонта. Параллельно изнашивается приводная шестеренка на коленчатом валу и распредвале.
- Проблемы с системой охлаждения. Двигатели G4NA не могут похвастаться хорошим отводом тепла. Для контроля ситуации владельцу важно периодически очищать радиатор и защищать его от попадания мусора.
- Небольшой срок службы катализатора. Керамика нейтрализатора имеет небольшой ресурс ходит не больше 100 000 км. Из-за высокой цены придется выкинуть деталь или использовать ремонтный комплект.
- Прожорливость масла. Одна из проблем старых моторов с большим пробегом — увеличение прожорливости рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Чтобы избежать таких проблем, важно организовать своевременное обслуживание.
- Сложность выбора запчастей. В время выпуска производитель часто вносил изменения, и эта разница сказывается на выборе запчастей. При этом детали достаточно дешевые, что нехарактерно для моторов корейского бренда.
- Задиры. В старых версиях G4NA распространенная проблема — появление задиров на цилиндрах. Причина — катализатор, части которого при разрушении попадают в мотор.
Также автовладельцы жалуются на проблемы с давлением в системе, слабые прокладки, небольшой ресурс насоса и генераторной муфты, появление течей масла и т. д.
Способы ремонта силовой установки G4NA
Ремонт двигателя G4NA может осуществляться на СТО или своими руками. Первый вариант актуален при наличии серьезных проблем, к примеру, нарушении работы фаз газораспределения, появлении задиров, необходимости выполнения работ по капитальному ремонту и т. д.
Общий алгоритм ремонта G4NA:
- Диагностика.
- Разборка.
- Поиски неисправности и замена запчастей.
- Сборка, заливка нового масла, установка фильтра и проверка.
Чаще всего проблемы связаны с задирами. В таком случае может потребоваться замена блока цилиндров или мотора в сборе. В видео можно просмотреть капитальный ремонт агрегата.
Разработчики G4NA продолжают совершенствовать мотор и улучшать его характеристики. В 2017-м было добавлено охлаждение поршней, что частично устранило проблему с задирами. В целом агрегат остается надежным и способным без особых проблем отходить заявленный производителем срок.
В комментариях расскажите, приходилось ли сталкиваться с двигателем G4NA, какие трудности возникали при эксплуатации, и каким способом их удалось решить. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости получить доступ к полезной информации.
Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:
- блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
- привод ГРМ цепной малошумный;
- имеются гидрокомпенсаторы.
ДВС G4NA
Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:
- Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
- MPI – распределенный впрыск;
- CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
- GDI – непосредственный впрыск.
Система CVVT
Система MPI
Система CVVL
Система GDI
Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.
Особенности конструкции
Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA
Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.
Плюсы и минусы
Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:
- задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
- высокие требования к качеству масла;
- считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
- повышенное давление масла под клапанной крышкой.
ГБЦ G4NA
С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:
Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов | задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Стук на холодном и прогретом моторе | провернут шатунный вкладыш | замена вкладыша |
Вибрации | смещение оси помпы | замена помпы |
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук | юбка поршня бьется о стенки цилиндра | замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра |
Ремонт G4NA
При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.
Варианты тюнинга мотора
Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.
Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа до 54 – 63 мм, установка паука 4-1 или 4-2-1;
- механизм газораспределения – замена штатных валов «злыми» распредвалами с широкими фазами;
- впускной тракт – дроссель на каждом цилиндре, фильтр нулевого сопротивления.
Тюнинг G4NA
Наддувный тюнинг лучше производить комплектом турбо-кит, включающим в себя компрессор или турбину, интеркуллер для охлаждения смеси, усиленную ШПГ, прокладки, крепеж и прочие мелочи.
Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Перейти к содержанию
Момент затяжки резьбовых соединений G4NA
На чтение 1 мин Опубликовано
В материале несколько таблиц с моментами затяжки резьбовых соединений двигателя Хендай, Киа G4NA. В каждой таблице перечислены данные для разных систем, узлов мотора.
Содержание
- Основные (вкладышей)
- ГБЦ
- ГРМ
- Система смазки
- Система охлаждения
- Систем впуска и выпуска
Основные (вкладышей)
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Основные |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны) | 34,3-39,2 |
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны) | 9,8 — 11,8 |
Болты для крепления маховика (механическая коробка передач) | 117.7 — 127.5 |
Болты для крепления ведущего диска | 117.7 — 127.5 |
Болт крышки шатунного подшипника | 17.7-21.6 + 88-92° |
Болт нижнего картера | 18.6 — 23.5 |
Болт крышки коренного подшипника | 27,5-31,4 + 120-125° |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Крепление двигателя и КПП |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 63.7 — 83.4 |
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 63.7 — 83.4 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 88.3 — 107.9 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 88.3 — 107.9 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 88.3 — 107.9 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 63.7 — 83.4 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 63.7 — 83.4 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач | 107.9 — 127.5 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 49,0 — 63,7 |
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора | 107.9 — 127.5 |
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Датчиков |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны) | 9,8 — 11,8 |
Болт датчика положения коленчатого вала | 10,8 — 11,8 |
Датчик детонационного сгорания топлива | 18.6 — 23.5 |
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ЕТС) | 9,8 — 11,8 |
ГБЦ
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA ГБЦ |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт крепления крышки двигателя | 7,8 — 9,8 |
Болт катушки зажигания | 9,8 — 11,8 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 3.9- 5.9 + 7.8-9.8 |
Болт узла форсунки и топливной рампы | 18.6 — 23.5 |
Болт узла CVVT (левая/правая стороны) | 64.7 — 76.5 |
Болт (М6) крышки подшипника распределительного вала | 11.8 — 13.7 |
Болт (М8) крышки подшипника распределительного вала | 18.6 — 22.6 |
Болт держателя распределительного вала | 18.6 — 22.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 32.4-36.3 + 90-95° + 90-95° |
ГРМ
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA ГРМ |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт шкива коленчатого вала | 196,1-205,9 |
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ | 29,4 — 39,2 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х55) | 39.2 — 49.0 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10х85) | 39.2 — 49.0 |
Болт крышки цепи привода ГРМ — болт уплотнения (М6х38) | 9,8 — 11,8 |
Болт крышки цепи привода ГРМ — болт уплотнения (М8х 50) | 19.6 — 23 .5 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8х50) | 18.6 — 23.5 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8Х28) | 18.6 — 23.5 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 9,8 — 11,8 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 18.6 — 22.6 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 18.6 — 22.6 |
Система смазки
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Система смазки |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Пробка сливного отверстия | 34,3 — 44,1 |
Масляный фильтр | 11,8 — 15,7 |
Болт поддона картера | 9,8 — 11,8 |
Болт маслоприемника | 19,6 — 26,5 |
Гайка фильтра грубой очистки масла | 11.8 — 13.7 |
Датчик давления масла | 9,8 — 11,8 |
Система охлаждения
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Система охлаждения |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Винт для крепления шкива водяного насоса | 9,8 — 11,8 |
Болт водяного насоса | 9,8 — 11,8 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 18.6 — 23.5 |
Болт узла контроля температуры воды | 9,8 — 11,8 |
Болт трубки отопителя | 19.6 — 23.5 |
Систем впуска и выпуска
Момент затяжки резьбовых соединений двигателя G4NA Систем впуска и выпуска |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болт хомута воздухозаборного рукава | 2,9 — 4,9 |
Болты воздушного фильтра | 7,8 — 9,8 |
Винты для крепления стойки впускного коллектора | 18.6 — 23.5 |
Болт впускного коллектора | 18.6 — 23.5 |
Гайка впускного коллектора | 18.6 — 23.5 |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 9,8 — 11,8 |
Анкерный болт выпускного коллектора | 39.2 -49.0 |
Гайка крепления выпускного коллектора | 29.4 — 34.3 |
Болт глушителя | 39,2 — 58,8 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.