В зависимости от комплектации на автомобили Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта устанавливаются двигатели разных модификаций
В данном разделе рассмотрим ремонт двигателя ВАЗ-21126.
Как отремонтировать головку блока цилиндров ВАЗ-21126
Конструктивные особенности головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126
Замена прокладки катколлектора двигателя ВАЗ-21126
Замена сальников коленчатого вала ВАЗ-21126
Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126
Топливная рампа ВАЗ-21126 снятие и установка
Снятие кожуха двигателя ВАЗ-21126
Замена сальников распредвалов двигатель ВАЗ-21126
Как заменить маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-21126
Как заменить прокладку крышки ГБЦ ВАЗ-21126
Сборка двигателя ВАЗ-21126
Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126
Как разобрать двигатель ВАЗ-21126
Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126
Замена распределительных валов двигателя ВАЗ-21126
Притирка клапанов ГБЦ двигателя ВАЗ-21126
Неисправности гидротолкателей двигателя ВАЗ-21126
Проверка и замена гидротолкателей клапанов ВАЗ-21126
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика двигателя ВАЗ-21126
Установка ВМТ двигателя ВАЗ-21126
На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126 (рис. 1), созданный на базе двигателя ВАЗ-2112.
Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
Все статьи по конструкции и ремонту двигателя ВАЗ-21126:
- — Конструкция двигателя ВАЗ-21126
- — Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126
- — Замена распредвалов двигателя ВАЗ-21126
- -Замена прокладки крышки ГБЦ ВАЗ-21126
- — Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126
- — Как заменить гидрокомпенсаторы двигателя ВАЗ-21126
- — Неисправности гидротолкателей ВАЗ-21126
- — Замена маслосоъемных колпачков двигателя ВАЗ-21126
- — Сборка двигателя ВАЗ-21126
- — Дефектовка деталей двигателя ВАЗ-21126
- — Разборка двигателя ВАЗ-21126
- — Притирка клапанов ГБЦ ВАЗ-21126
- — Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126
- — Замена манжет распределительных валов двигателя ВАЗ-21126
- — Замена сальников коленчатого вала ВАЗ-21126
- — Замена маслонасоса двигателя ВАЗ-21126
- — Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21126
- — Замена опор силовой установки
- — Замена прокладки катколлектора ВАЗ-21126
- — Замена уплотнителей впускного коллектора ВАЗ-21126
- — Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126
- — Особенности конструкции ГБЦ ВАЗ-21126
Ремонт и обслуживание двигателя ВАЗ-21114 рассмотрен в следующих статьях:
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-21114
Проверка состояния и замена ремня привода генератора двигателя ВАЗ-21114
Как проверить и заменить ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21114
Как заменить сальник распредвала двигателя ВАЗ-21114
Снятие и установка распределительного вала двигателя ВАЗ-21114
Замена сальников клапанов двигателя ВАЗ-21114
Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114
Снятие и установка маслоприемника двигателя ВАЗ-21114
Снятие и разборка маслонасоса двигателя ВАЗ-21114
Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21114
Особенности топливной системы двигателя ВАЗ-21114
Проверка и замена регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-21114
Снятие и установка дроссельного узла двигателя ВАЗ-21114
Возможные неисправности двигателя ВАЗ-21114
Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114
Система управления двигателем ВАЗ-21114
Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21114
Разборка, сборка двигателя Лада Приора осуществляется при капитальном ремонте двигателя. После разборки, ревизии и замены изношенных деталей необходимо собрать двигатель согласно процедуре ниже.
Фактически при капитально м ремонте двигателя меняется поршневая группа, при необходимости производится расточка цилиндров под ремонтный размер поршней.
Инструменты необходимые для сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
Последовательность сборки двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
3. Смажьте вкладыши моторным маслом.
Предупреждение
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.
6. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
7. …металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
10. Смажьте вкладыши моторным маслом.
11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
Предупреждение
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (см. приложение 1) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора»).16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня).
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Предупреждение
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
21. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня).
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.26. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу. 27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. 30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).
31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение). Таким же образом установите и остальные поршни.
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. приложение). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)», ремня привода распределительного вала — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика».
Книги по ремонту Приоры
Запчасти
Комментарии
30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Lada Приора хэтчбек
Я езжу на Hyundai H-1 (1G)
Я езжу на Lada Приора седан
процветай и здравствуй добрый человек!
Спасибо. Отличная книга! У меня старая книга есть, но там информация не вся.
Я езжу на Ford Focus III Hatchback
Благодарствую, книжку купить жабец чего-то давит, а так вроде пустячок, а приятно!
Да не за что, а это «земноводное» создание у всех присутствует)))
Отличная вещь! В закладки!)
Конечно пригодится.Лишь бы правообладатели ссылки до вечера не удалили(чтобы успеть скачать).
Они у меня на компе сохраненные есть.
Все комментарии
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-577-065-8-3
Количество страниц: 51
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 21126
Объем двигателя: 1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.5i / 1.6i л.
Мощность: 89 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 21126
- систему смазки двигателя 21126
- систему питания двигателя 21126
- система управления двигателем 21126
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 21126
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Lada Priora / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке
Содержание
Двигатель и его системы
- Общие сведения
- Обслуживание на автомобиле
- Головка блока цилиндров
- Снятие и установка двигателя
- Блок цилиндров
- Привод газораспределительного механизма
- Снятие и установка узла дроссельной заслонки
- Снятие и установка катушек зажигания
- Свечи зажигания
- Датчики системы управления
- Сброс давления в системе питания
- Замена топливного фильтра
- Топливный модуль
- Топливный бак
- Топливная рампа в сборе с форсунками
- Адсорбер
- Замена моторного масла и фильтра
- Снятие и установка масляного поддона
- Снятие и установка маслоприемника
- Датчик давления масла
- Замена охлаждающей жидкости
- Снятие и установка расширительного бачка
- Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
- Снятие и установка термостата
- Снятие и установка электровентилятора
- Снятие и установка радиатора
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- Снятие и установка фильтрующего элемента
- Снятие и установка воздушного фильтра в сборе
- Снятие и установка выпускного коллектора
- Снятие и установка приемной трубы с дополнительным глушителем
- Снятие и установка основного глушителя
- Приложение к главе
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Интересовала информация о ремонте блоке цилиндров