Рис. 1.6. Различные положения рычага селектора автоматической коробки передач
Различные положения селектора автоматической коробки передач приведены на рис. 1.6.
Внимание! Во время движения автомобиля никогда не переводите рычаг селектора в положение «R» или «Р».
Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач
Р — стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля.
Внимание! Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз. Обязательно дополнительно поставьте рычаг селектора автоматической коробки передач позицию «Р».
На дороге с уклоном включите стояночной тормоз, а затем установите рычаг селектора в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку действий блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен, и впоследствии можно легко вывести рычаг селектора из этой позиции.
R — задний ход
Включайте только при полной остановке автомобиля и при работе двигателя на холостом ходу. В позиции «R» при включенном зажигании горят фонари заднего хода.
N — нейтральное положение (положение холостого хода)
D — движение вперед
Передачи переключаются автоматически с низших на высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одно из приведенных ниже положений.
2 – положение торможения двигателем и включения 2-й передачи
Рекомендуется для преодоления затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-я или 2-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения, высшие передачи остаются заблокированными, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 108 км/ч.
L — положение усиленного торможения двигателем и включения 1-й передачи
Выбирать это положение рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. Автомобиль двигается только на 1-й передаче, высшие передачи заблокированы, чтобы предотвратить ненужные переключения на высшие передачи. При этом достигается максимально возможная эффективность торможения двигателем.
Максимальная скорость автомобиля не должна превышать 59 км/ч.
Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в этом положении рычага селектора длительное время, так как это приводит к перегреву коробки передач.
При обычной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору режимов работы АКП.
Пуск двигателя. Двигатель может быть пущен только при положении рычага селектора в позициях «N» или «Р».
Движение автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «D» в положения «Р» или «R» обязательно остановите автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на педаль тормоза.
Рис. 1.7. Рычаг селектора: 1 – кнопка блокировки; 2 – включение функции «overdrive»
Перевод рычага селектора в различные положения возможен только после нажатия кнопки блокировки в рукоятке селектора (рис. 1.7).
Перед переходом в положение «R» из положений «Р» или «N» нажмите на педаль тормоза и надавите на кнопку блокировки в рукоятке рычага селектора.
Для перевода рычага селектора в одно из положений движения при неподвижном автомобиле и работающем двигателе нажмите на педаль тормоза.
Внимание! При выборе положений на неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.
Если во время движения автомобиля рычаг селектора случайно переведен в положение «N», перед переводом рычага в какое-либо другое положение, предназначенное для движения вперед отпустите педаль акселератора и уменьшите частоту вращения коленчатого вала до холостого хода.
На дороге с нормальным покрытием установите рычаг селектора в положение «D», при этом передачи переключаются автоматически с низших на более высшие и наоборот, в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.
Внимание! При работающем двигателе, когда рычаг селектора находится в любом из положений движения, удерживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза, так как даже на холостом ходу передача крутящего момента на колеса не прерывается полностью — автомобиль «ползет».
Внимание! Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора (и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека), иначе автомобиль может начать движение даже при включенном стояночном тормозе.
Внимание! Прежде чем проводить какие-либо действия с работающим двигателем, установите рычаг селектора в позицию «Р» и включить стояночный тормоз.
Рис. 1.8. Расположение переключателя режима «ECT-Power» на автомобилях выпуска до 2001 г. (положение «А» – кнопка нажата — спортивный режим; положение «В» – кнопка отжата — экономичный режим)
Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные режимы работы коробки передач. Кнопка выбора режима движения расположена на панели приборов (рис. 1.8).
В зависимости от условий движения автомобиля водитель выбирает экономичный режим, снижающий расход топлива, или активный, который условно можно назвать «спортивным».
При экономичном режиме, благодаря раннему включению высших передач и позднему переходу на более низшие передачи, появляется возможность экономии топлива.
Так называемая «спортивная» программа работы коробки передач выбирается в том случае, когда управление педалью акселератора осуществляется достаточно резко. При выборе «спортивного» режима полностью используются резервы мощности двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на высшую передачу.
Автоматическая коробка передач имеет режим «overdrive», который включается кнопкой на рычаге селектора (см. рис. 1.7). Режим «overdrive» позволяет ограничить потребление топлива в нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Отключение режима «overdrive» осуществляется нажатием кнопки, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор. Этот режим позволяет улучшить торможение двигателем.
Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)
Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения, происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение на следующую высшую передачу, последует лишь при достижении максимально допустимого значения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Внимание! На скользкой дороге принудительное упреждающее переключение на низшую передачу может вызвать пробуксовку ведущих колес.
Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя
Внимание! Ни в коем случае не следует предпринимать буксировку или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью пуска двигателя.
При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно использовать батарею другого автомобиля.
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- — переключите селектор в положение «N»;
- — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
- Автоматическая коробка передач (АКП)
2.6.1 Автоматическая коробка передач (АКП)
Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down) Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя
Рис. 1.6. Различные положения рычага селектора автомати…
2.6.2 Описание соответствующих положений рычага селектора автоматической коробки передач
Р — стояночная блокировка Ведущие колеса блокируются. Рычаг селектора следует устанавливать в эту позицию только при полной остановке автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный…
2.6.3 Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу (kick-down)
Устройство обеспечивает максимальное в данных условиях движения ускорение автомобиля. Как только усилие на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение, в зависимости от частоты вращения и скорости движения, происходит переключение на одну из более низших передач. Переключение н…
2.6.4 Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ни в коем случае не следует предпринимать буксировку или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью пуска двигателя.
При разряженной аккумуляторной батарее для пуска двигателя с помощью соединительных проводов можно использовать батарею д…
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1. Органы управления, приборы и оборудование
2.2 Моторный отсек
2.3. Ключи и замок зажигания
2.4. Пуск двигателя
2.5 Механическая коробка передач
2.6. Автоматическая коробка передач (АКП)
2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности
2.8 Стояночный тормоз
2.9 Переключатель указателей поворота и света фар
2.22. Двери
2.25. Установка зеркал
2.27. Передние сиденья
2.28. Задние сиденья
2.29. Ремни безопасности
2.31. Подъем автомобиля домкратом
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные
3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания
3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха
3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра
3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя
3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов
3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев)
3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления
3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
4. Двигатели
4.0 Двигатели
4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования
5.1. Общие сведения
5.2 Технические данные
5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения
5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха
6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.1 Общие сведения
6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива
6.3 Сбрасывание давления в топливной системе
6.4. Общая проверка топливной системы
6.5 Топливный насос
6.6 Регулятор давления топлива
6.7 Датчик уровня топлива
6.8 Топливный бак
6.9 Корпус воздушного фильтра
6.11. Электронная система впрыска топлива
6.14. Система выпуска отработавших газов
7. Система зажигания
7.0 Система зажигания
7.1. Общие сведения
7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания
7.3 Технические характеристики системы зажигания
7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов
8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.1 Общие сведения
8.2 Технические характеристики
8.3 Система бортовой диагностики (OBD)
8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства
8.5 Коды неисправностей системы OBD-II
8.6 Блок управления двигателем (PCM)
8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года
9. Сцепление
9.0 Сцепление
9.1 Общие сведения
9.2 Технические характеристики
9.3 Главный цилиндр цепления
9.4 Рабочий цилиндр сцепления
9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
9.6 Ведомый диск сцепления
9.7 Подшипник выключения сцепления
9.8 Выключатель сцепления
10. Коробка передач
10.0 Коробка передач
10.1 Общие сведения
10.2 Технические данные
10.3 Ремонт коробки передач
10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач
10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач
11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.1 Общие сведения
11.3. Валы привода передних колес
11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях
11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса
11.6. Карданный вал
11.7. Опорный подшипник карданного вала
11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи
11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях
12. Тормозная система
12.0 Тормозная система
12.1 Общие сведения
12.2 Технические данные
12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
12.4 Замена передних тормозных колодок
12.5. Замена суппорта переднего тормоза
12.6. Проверка и замена тормозных дисков
12.7 Замена задних тормозных колодок
12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра
12.9. Замена главного тормозного цилиндра
12.11. Замена тормозных трубок и шлангов
12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
12.15. Замена тросов стояночного тормоза
12.16. Регулировка положения педали тормоза
12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
13. Подвеска
13.0 Подвеска
13.1 Общие сведения
13.2 Технические данные
13.3. Стойка передней подвески
13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки
13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
13.6. Нижний рычаг передней подвески
13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса
13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
13.9. Амортизатор задней подвески
13.10. Рычаги задней подвески
13.12. Ступица и подшипник заднего колеса
14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть
14.1 Общие сведения
14.2 Технические характеристики
14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
14.4 Снятие и установка рулевой колонки
14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг
14.6 Замена чехлов рулевого механизма
14.7 Снятие и установка рулевого механизма
14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
14.11. Колеса и шины
15. Кузов
15.0 Кузов
15.1 Общие сведения
15.2. Уход за кузовом
15.3. Уход за обивкой и ковриками
15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова
15.5 Ремонт значительных повреждений кузова
15.6 Обслуживание шарниров и замков
15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол
15.8 Снятие и установка капота
15.9 Замок и трос открытия замка капота
15.10. Снятие и установка бамперов
15.14. Снятие и установка обивки дверей
15.15. Двери
15.16. Снятие и установка стекол дверей
15.17. Снятие и установка стеклоподъемников
15.20. Дверь багажного отделения
15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов
15.25. Снятие и установка сидений
16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование
16.1. Общие сведения
16.2 Технические характеристики
16.3. Электрические цепи
16.4. Проверка аккумуляторной батареи
16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи
16.6. Предохранители и реле
16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
16.8 Проверка системы зарядки
16.9. Генератор
16.10. Система пуска двигателя
16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов
16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
16.16. Радиоприемник и динамики
16.17. Замена антенны
16.27. Проверка системы центральной блокировки замков
16.29. Подушки безопасности
17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования
17.1 Схемы 1-10
17.2 Схемы 11-20
17.3 Схемы 21-32
На чтение 11 мин Просмотров 31 Опубликовано Обновлено
Содержание
- 1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
- Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
- 2.6.4 Начало движения и переключение передач
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- — переключите селектор в положение «N»;
- — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Источник
2.6.4 Начало движения и переключение передач
Начало движения и переключение передач
В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.
При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из ведущих колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.
Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач .
Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, — старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главе приведена таблица скоростных режимов переключения передач.
Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, — перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.
При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией, так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.
Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, положения педали акселератора и текущей скорости движения.
Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.
Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз (см. Раздел Стоянка автомобиля) и переключите рычаг селектора в одно из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе, затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.
Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.
При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.
Выжимание педали газа до пола приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.
При остановке оставьте рычаг селектора в положении движения и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперед, на подъеме — от скатывания назад.
При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь незначительно и не играйте ею.
Буксировку прицепа следует производить в стандартном режиме АТ, — переведите переключатель режимов слева от рычага селектора в положение «S».
Положения рычага селектора АТ
При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «D2» и «D1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата.
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D4», «D3», «D2», «D1», «R», либо «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.
При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».
Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию.
В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях.
В диапазоне «D4» (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени выжимания педали газа.
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «D3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D4» (Движение).
Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «D3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «D3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.
Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D4» или «D3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).
Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.
При включении диапазона «D2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче.
При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.
Диапазон «D2» может использоваться как альтернатива зимнему режиму (W, — см. ниже) при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
Рекомендуется использовать диапазон «D2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля активация второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
При включении диапазона «D1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче.
Если включение диапазона «D1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.
Переключение режимов функционирования АТ
Переключатель режимов функционирования АТ находится слева рычага селектора передач и обозначен литерами «W» и «S».
Стандартный режим активируется в положении «S» переключателя и предназначен для движения в нормальных дорожных условиях.
Для перехода в зимний режим функционирования АТ следует нажать на секцию «W» переключателя.
В зимнем режиме трогание автомобиля с места производится на второй передаче — за исключением движения с полной нагрузкой или в положении «D1» рычага селектора АТ.
Переключение трансмиссии производится при сильном нажатии педали акселератора при более низкой скорости движения меньшем числе оборотов двигателя, чем в положении «S».
Передаточное отношение передачи заднего хода в положении «W» снижается.
О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.
В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение «Р» и заглушить двигатель.
Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» — включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.
Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Источник
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota RAV4, регулировка сцепления Toyota RAV4, трансмиссия Toyota RAV4, коробка передач Toyota RAV4
Автоматическая коробка передач (U140F)
Автоматическая трансмиссия с электронным управлением (ECT) представляет собой автоматическую трансмиссию, в которой порядок переключения передач устанавливается электронными схемами ЭБУ двигателя (ECM). ECM регистрирует электрические сигналы, которые отражают состояние двигателя и условия езды, и выбирает точку переключения согласно дорожным условиям и с учетом особенностей водителя. В результате повышается экономия топлива и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.
Благодаря одновременному управлению двигателем и трансмиссией ослабляется удар при включении передачи.
Кроме того, ECT обладает следующими функциями:
- Функцией диагностики.
- Функцией переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности.
В качестве рабочей жидкости применяется оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS с низкой вязкостью.
На автомобилях с коробкой передач U140F используется гибкий график включения блокировки гидротрансформатора.
Тип коробки передач | U140F | |
Тип двигателя | 1AZ-FE | |
Тип трансмиссии | 4WD | |
Передаточное отношение (*1) | 1-ая | 3,938 |
2-ая | 2,194 | |
3-я | 1,411 | |
4-я | 1,019 | |
Задняя передача | 3,141 | |
Передаточное отношение дифференциала | 3,291 | |
Объем рабочей жидкости, литров | 8,7 | |
Тип рабочей жидкости | TOYOTA Genuine ATF WS | |
Масса (для справки)(*2), кг | 91,1 |
*1: С учетом передаточного отношения контршестерен
*2: Масса учитывает полную заправку трансмиссионной жидкостью.
Проверка уровня трансмиссионного масла
Примечание:
Совершите пробную поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и трансмиссия прогрелись до нормальной рабочей температуры. Температура жидкости: 70-80°C.
— Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
— При работающем на холостом ходу двигателе и нажатой педали тормоза переведите рычаг переключения передач во все положения от Р до L, а затем верните в положение Р.
— Вытащите щуп уровня трансмиссионной жидкости и хорошо протрите его.
— Полностью вставьте щуп обратно в трубку.
— Вытащите его снова и убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке НОТ.
- В случае выявления утечек необходимо отремонтировать или заменить кольцевые уплотнения, герметик FIPG, сальники, заглушки и/или другие детали.
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей
Снятие
1. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач.