Serega672
Спасибо, скачал
А видео скачать можно ссылку?
Чтобы скачать любой файл с ютуба, я делаю так: запускаю файл на просмотр, затем нажимаю на «смотреть видео на ютубе». Откроется этой на ютубе, вот например ссылка: . Пишем в сылке две англ.буквы ss перед youtube, вот как будет выглядеть: www.ssyoutube.com/watch?v=zEDQ-7mpAuE. Нажимаем Enter, и качаем файл.
Статьи\Блог
- Главная
- СтатьиБлог
- AL4 DP0 мануал, manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
AL4 DP0 мануал
al4 manual pdf, al4 manual pdf download, al4 мануал, al4 мануал на русском, dp0 al4 акпп мануал, акпп al4 мануал по ремонту
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.
Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.
РЕМОНТ АКПП AL4 (DP0). ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.
- Замена масла в АКПП AL4 своими руками
Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.
Запчасти для АКПП AL4 (DP0) купить
Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.
Подробное руководство по снятию и ремонту гидроблока, замене клапанов и датчиков в AL4
АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)
АКПП DP0 (AL4)
Схема АКПП DP0 (AL4)
Гидроблок и раскладка DP0 (AL4)
Видео ремонта АКПП DP0 (Al4)
На чтение 5 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Гидроблок AL4 — один из узлов необслуживаемой АКПП. Устанавливается на автомобилях Peugeot 206, 306, 307, 308, 406 и 407 (2010-2022 годов), а также Citroën Xantia, C3, C5, C4. Встречается на Renault Lancia, Clio, Laguna и Scenic. Состоит из электромагнитных клапанов, температурного датчика, сепаратора и прокладок.
Автовладельцы должны знать конструкцию узла, особенности снятия, промывки, замены клапанов масла и фильтра.
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
Конструктивно гидравлический блок состоит из группы элементов:
- корпус;
- клапаны регулирования давления, блокировки гидравлического трансформатора, переключения скоростей;
- температурный датчик;
- прокладки;
- пластины сепаратора.
Отдельного внимания заслуживают два элемента, на которых остановимся ниже.
Клапана регулировки давления и блокировки
Состоят из клапанов повышения/понижения давления, крышки и ручного клапанного узла. Работают совместно с ЭБУ, подающим электрические импульсы от датчиков с последующим снабжением маслом элементов АКПП. Подачу смазки регулирует клапан блокировки, который включает и отключает блокировочную муфту. Как и в прошлом случае, соленоиды работают по факту получения команды от блока управления.
На практике изнашивается только один клапан. Разбирать его не обязательно — достаточно снять, помыть и поменять местами. Обязательный этап — замена уплотнительного кольца.
Температурный датчик
Встраивается в гидроблок AL4. Предназначен для контроля температуры смазки. С учетом полученных параметров корректируется давление смазки в напорной магистрали и адаптирует работу трансмиссии в условиях высоких температур.
Полученная от температурного датчика информация может использоваться для оптимизации работы гидротрансформатора и его блокировки. Замена требуется при выявлении неисправности. Ошибки можно посмотреть по Лексии или с помощью другого специального софта.
Схема с названиями клапанов
В качестве помощника при обслуживании гидроблока AL4 стоит использовать схему с названием клапанов.
Ремонт автоматической коробки переключения передач DP0 AL4 своими руками
Процесс ремонта гидроблока AL4 проходит в несколько этапов — снятие, разборка и промывка, замена клапанов, смазки и фильтрующих элементов. Рассмотрим базовые шаги подробно.
Снятие гидроблока AL4
Демонтаж гидравлического блока AL4 (на примере Peugeot 308):
- Снятие защиты и брызговика.
- Слив масла из АКПП через сливную пробку (имеет размер «десять»).
- Выкручивание мерной пробки.
- Установка емкости для сбора масла и слива жидкости.
- Очистка поверхности вокруг крышки гидроблока AL4 для защиты от попадания песка во время работы.
- Откручивание трубок подачи антифриза, которые крепятся на двух болтах.
- Снятие крышки гидравлического блока. Держится на четырех винтах Т30.
- Ожидание слива остатка масла.
Промывка гидроблока
После демонтажа проводится чистка гидроблока AL4:
- Промывка клапанов по бокам и в верхней части.
- Вымывание поверхности, внутренних элементов, тефлоновых колец.
- Демонтаж фильтра и электрического клапана-модулятора с последующей очисткой.
- Промывка внутренних элементов.
- Сборка AL4 в обратном порядке.
Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на чистку гидоблока AL4.
Замена электромагнитных клапанов
Перед тем, как поменять ЭМ клапаны, важно разобраться в их видах, т. к. они бывают старого и нового типа. Первые легко распознать по разъему белого цвета, скрепленном с накатанным ободом.
Для второго актуален черный разъем и две пары зажимов. При переходе на новый тип необходимо активировать клапан гидроблока AL4 через Peugeot Planet 2000. Прежние версии ПО не совмещаются с новыми деталями.
Видео-ролик с инструкцией по установке Peugeot Planet 2000.
Тип клапана | Название | Цвет разъема | Крепление | Частота, Hrz |
Старый | Acutex | Белый | Накатанный обод | 50 |
Новый | Borg Warner | Черный | Четыре зажима | 100 |
Замена проводится только попарно и в такой последовательности:
- Откручивание винтов гидроблока, которые удерживают отражающий экран.
- Снятие узла и разъемов соленоидов для замены.
- Установка новых деталей.
Замена масла и фильтра
Дальнейшие шаги требуют установки фильтра и заливки смазки в гидроблок AL4:
- Установка нового фильтра.
- Замена резинок на выходе из гидроблока. Нельзя допустить попадания проводки под узел из-за риска повреждения или замыкания.
- Монтаж крепежного болта гидроблока AL4.
- Подключение шести секансных ЭМК.
- Контроль работы. На этом этапе необходимо проверить возможность переключения.
- Установка картера с новой прокладкой.
На завершающем этапе требуется закрутить семь винтов с усилием 9 Н*м. Далее рекомендуется ослабить и снова затянуть винты с усилием 7,5 Н*м. Схема приведена ниже.
Заливка масла в гидроблок AL4:
- Заливка масла Mobil ATF LT 71141 в количестве 4,5 л.
- Доведение гидроблока до температуры 58-68 градусов Цельсия.
- Снятие пробки для заливки при работающем моторе.
Масла достаточно, если оно выходит тонкой струйкой и начинает капать. Если же смазка сначала капает, а потом перестает, алгоритм действий такой:
- Отключение зажигания.
- Ожидание остывания масла в AL4.
- Добавление 500 мл смазки.
- Прохождение процедуры проверки.
- Замена уплотнительной прокладки.
- Затягивание пробки су усилием 2.4 дН*м.
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0 на русском
Для проверки и обслуживания гидроблока AL4 рекомендуется использовать мануал по ремонту/диагностике автоматической трансмиссии. Здесь доступны общие сведения, режим управления АКПП, схема управления, конструкция и др.
Гидроблок AL4 нуждается в периодическом обслуживании, замене расходников и заливке нового смазочного средства. Если нет опыта в проведении подобного рода процедур, лучше сразу обращаться к мастерам СТО.
В комментариях поделитесь опытом ремонта гидроблока AL4, расскажите о возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните текст в закладках, чтобы иметь к нему доступ.
Главная — Наши услуги — Переборка АКПП DP0, AL4 своими руками
Автоматическая коробка переключения передач DP0/AL4 устанавливалась на автомобили Пежо (206, 406, 307, 308, 407), Ситроен (C4, C5), Рено (Меган, Лагуна) с двигателями до 140 л.с.
С этой АКПП была следующие проблемы — удары и переход в аварийный режим.
Сразу отметим, что лёгкие толчки в АКПП DP0/AL4 считаются нормальным явлением. Перед вмешательством к коробку стоит проверить подушки двигатели и при необходимости заменить их.
1. Снимаем гидроблок DP0/AL4
— прежде всего, нужно отсоединить аккумуляторную батарею
— слить трансмиссинное масло из АКПП
Корпус гидроблока
Схема АКПП
— отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, аккуратно подняв их, используя отвёртку;
— отключить 6 электромагнитных секансных клапанов;
— открутить 7 болтов 3.
У синего провода находятся проблемные клапана
Гидроблок снят
О клапанах
Старый производитель ACUTEX, новый — Borg Warner.
Новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком.
Внутри новый доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
Меняя клапана на новые, нужно активировать их при помощи через Peugeot Planet 2000. Учитывайте, что старые версии ПО (програмного обеспечения) компьютеров AL4 несовместимы с новыми электромагнитными клапанами.
ЭМК на клапана нового образца меняются только парно!
Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
Сняв гидроблок, необходимо промыть все клапана (они расположены сверху и сбоку).
Также нужно открутить 8 торксов, снять блок и отмыть его. Под крышкой находится маленький фильтр и электроклапан-модулятор. Их тоже нужно снять и помыть.
Разбираем гидроблок
Собираем гидроблок в обратном порядке.
Установка гидроблока
До установки гидроблок на место меняем следующие две резинки:
Следите, чтобы проводка не оказалась под гидроблоком, потому что можно повредить её, а также получить короткое замыкание на кузов автомобиля.
Проконтролировать, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
Устанавливаем обратно, иначе не будут переключаться передачи.
Снова внимательным образом проверяем, что провода находятся внутри
Закрутить крепёжные болты гидроблока моментом 0.8 дН.м, соблюдая нужную последовательность.
Подключить 6 секансных электромагнитных клапанов
Проконтролировать, чтобы механизма переключения передач правильно работает во всех положениях, для чего подключаем аккумулятор, поворачиваем ключ зажигания в первое положение, нажимаем на тормоз и
контролируем правильность включения всех передач.
Устанавливаем картер (2) с новой прокладкой
Закручиваем болет крепления картера (1) моментом 1.0 дН.м
Устанавливаем втулку воздушного фильтра
Заливаем трансмиссинное масло Mobil ATF LT 71141 и контролируем его уровень
Изначально необходимо залить 4.5 литра масла. Прогрев АКПП до 58-68 градусов (что соответствует первой скорости вентилятора или с контролем через Peugept Planet 2000)
При заведённом моторе снимаем пробку уровня, имеющую 6 граней по 19 мм.
Контролируем: если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает, уровень выставлен верно.
— масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
— заглушить мотор и дать ему остыть;
— долить 0,5 литров масла;
— начать процедуру с самого начала;
— периодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
— затянуть пробку моментом 2.4 дН.м.
1 — сливная пробка, 2 — заливная горловина.
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
В гидроблоке второй винт слева (под шестигранник) регулирует давление. Нормальным давлением считается 3 бара в режиме холостого хода на drive. Оно может варьироваться в пределах 2.55-3.0 бара. Проведя
промывку гидроблока, можно подкрутить винт на полоборота.
Клапана регулировки давления и блокировки
Обычно изнашивается только один клапан (смотрите Фото 2).
Клапана можно снять, промыть и поменять их местами. Также стоит заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Неисправность этого датчика может привести к вхождению её в аварийный режим. Он меняется вместе с косой 2529 26
Расположение температурного датчика
Схема клапанов
Меняются местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
Аналог Renault — 77 01 208 174. Другие клапана под номером (А) также снимаете по одному, моются, чистятся и ставятся на место. Другие регулировочные винты лучше не трогать.
Если покупается новый, то лучше меняйте клапан регулировки давления EVM.
Схема названия клапанов
Руководства по ремонту коробки передач DP0, AL4 в формате PDF
Каталог АКПП DP0 (AL4) (PDF)
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0
Руководство по АКПП DP0
Руководство по ремонту АКПП Renault AR4 AD4