Nissan Tiida. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Nissan Tiida устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку передач мод. RE4F035B.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.7) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком высокой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Гидротрансформатор (рис. 6.8) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбинное колесо начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.9) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6.10) и дисковых тормозов (рис. 6.11) очень сходны, различие заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз — с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.
Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач: 1 — сервопривод; 2 — тормоз I передачи и передачи заднего хода; 3 — муфта торможения двигателем; 4 — муфта переднего хода; 5 — задняя планетарная передача; 6 — обгонная муфта понижающей передачи; 7 — передняя планетарная передача; 8 — муфта понижающей передачи; 9 — муфта заднего хода; 10 — тормозная лента; И — масляный насос; 12 — картер гидротрансформатора; 13 — гидротрансформатор; 14 — ведущий вал; 15 — дифференциал; 16 — ведомая шестерня главной передачи; 17 — ведущая вал-шестерня главной передачи; 18 — картер коробки передач; 19 — передняя обгонная муфта; 20 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 21 — задняя крышка; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23 — барабан фрикциона с обратным ходом
При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
Привод управления автоматической коробкой передач (рис. 6.12) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. При необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
Всем привет!
Хотел бы поделиться информацией об АКПП — JATCO RE4F03А, соответственно которая установлена в Nissan Tiida.
АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B — разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.
Обычно название означает, на примере RL4F03A/V:
L (RL4F03A) — гидравлическое управление переключением передач.
Е (RЕ4F03A) — электрическое, с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A) — количество скоростей.
F (RL4F03A) — передний привод,
03 (RL4F03A) — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют «03-й ниссан».
А (RL4F03A) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.
Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20). Но эти машины у нас в ремонте редки из-за того, что этот автомат слишком задумчивый для 3-х литров, редок на нашем рынке и слишком надежно ходит до преклонных лет автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ — дополнение !
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.
В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению цена\надежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.
Родственна по конструкции АКПП JF403.
Схема RE4F03A \ RE4F03B (источник)
Давление RE4F03A
Типичные ремонтные места АКПП:
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002, резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых очень влияет на давление масла в пакетах сцепления.
Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, так как в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Заменяются обычно и все фрикционы 314003, реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).
Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С
Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора.
Набор соленоидов RE4F03A — 04
В каждом втором ремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет или после 150 ткм, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех фрикционов.
Гидроплиты модификаций 93-99 годов и модификаций после 99 года имеют разные наборы соленоидов!
Втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-up
«Железо» очень надежно. Если не считать протечек масла из-под сальника насоса (много позже 150 ткм), что обычно свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора и втулки насоса, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя. Масло рекомендуется менять не по сроку, а по прозрачности.
Втулки заказывают полным комплектом 314030, но меняют всегда втулку насоса 314034 и реже — пару других наиболее сильно разбитых. Износ втулок приводит к усиливающимся вибрациям, зависит от съеденного фрикциона блокировки ГДТ.
Ремонт АКПП RE4F03A: профессиональные хитрости
1. Ни один профессиональный мастер при капитальном ремонте этой коробки не забудет поменять прокладки и сальники, а также стальные диски и фрикционы.
2. Часто приходится заменять блок соленоидов (каждые 150 км для автомобилей Ниссан). Изношенные соленоиды могут влиять на масляное давление и вызывать преждевременный износ втулок. Наиболее вероятен износ втулки насоса, две другие меняются куда реже.
3. Этот тип АКПП «не любит» прочисток, а предпочитает полную замену фильтров и масла
Запчасти, пока так в дальнейшем планирую добавлять основное:
NISSAN 31397-3CX25 Комплект прокладок (18 000 руб)
NISSAN 38342-8E000 Сальник
А так можно еще посмотреть в каталогах «тут»
Запчасти на фото: 315260
Запчасти на фото: 319811
По запчастям, правда на английском — RL4F03A-RE4F03A.pdf
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: (источник)
Среди последних ценителей этой АКПП оказались и наши соотечественники с АвтоВАЗа, которые предпочли комплектовать новые Лады Гранта именно RE4F03A.
(источник)
Интервал замены:
Есть два варианта, что из них лучше, а что хуже, уже давно идет спор. Я вот делал полную замену после покупки на 115 000 км, в дальнейшем 4 замена на частичную, каждые 30 000 км, а там будет видно.
Полная 60 000 км
1. Самостоятельная замена — описывал очень подробно в записи «Техническое обслуживание АКПП Nissan Tiida 1.6».
2. Замена в севрисе.
Частичная 30 000 км
1. Самостоятельная замена — открутили пробку, слилось масло. У меня например слилось 3,8л, и потом снова столько же заливаете.
2. Замена в севрисе.
Рабочая жидкость автоматической коробки передач
— Примерный объем 8л
— Используются:
1. NISSAN Matic S ATF (Рестайлинг — с 2010) арт. NISSAN 999MP-MTS00P или аналог TOTAL FLUIDMATIC MV LV 1L арт. 199475
2. NISSAN Matic D ATF (Дорестайлинг — примерно до 2010) арт. NISSAN KE90899931 или KE90899931R
Запчасти на фото: KE90899931
Частые замена масла на аналоги среди владельцев Nissan Tiida:
1. RAVENOL ATF Matic Fluid Type D — на оф.сайт
Арт. 4014835743717 (1л)
Арт. 4014835743793 (4л)
2. IDEMITSU ATF — на оф. сайт
Арт. 30450244724 (1л)
Арт. 30450248746 (4л)
Более подробно описано в записи «Idemitsu ATF в АКПП Nissan Tiida»
Есть еще интересная информация по маслу от 101pull, и его запись «Частичная замена масла АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A».
Выделил основную суть.
Рекомендуемое масло акпп ниссан матик д для разных рынков производят разные компании.
Три основные направления Ниссан-это, Азия, Европа, Северная Америка.
Масло ниссан в жестяных банках из Покемонии производится фирмой Идемитсу Косан, масло ниссан из Европы в серых пластиковых канистрах -концернами Тотал/Эльф и Нести, масло ниссан для Северной Америки в белых канистрах- фирмой Петро-Канада:
1. Nissan KLE22-00004 Japan -Аналог (Idemitsu ATF 30450244-746)
2. Nissan «ATF Matic Fluid D KE908-99931 Belgium -Аналог (Total Fluide XLD FE 181783)
3. Nissan AT-Matic D KE908-99931R Belgium -Аналог (Neste ATF 294052)
4. Nissan 999MP-AA100-P USA -Аналог (Petro-Canada ATFD3MC12)
Так же вне зачёта, но в списке претендентов маслo фирмы:
Ravenol ATF Matic Fluid D (арт.4014835743793) — о нем писал чуть выше уже.
Lukoil ATF Sinc -Multi (арт.1611442) ((пришедшее на смену Lukoil ATF Synth Asia (1517969))
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF (арт. DDMVATFC12)
Mobil ATF3309 (арт.112610)
Так же при полной замене потребуется:
Фильтр АКПП масляный NISSAN 31728-31X01
Прокладка поддона АКПП NISSAN 31397-31X02
Прокладка пробки NISSAN 11026-JA00A или NISSAN 11026-01M02
Или Фильтр и прокладка для АКПП (аналог) JS ASAKASHI JT319K
Проверка уровня мала в АКПП — из Руководство по ремонту и эксплуатации стр. 42
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
• Уровень рабочей жидкости следует проверять на стороне контрольного щупа с меткой НОТ (Горячая жидкость) после выполнения следующих условий:
• Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
• Автомобиль должен находиться в движении не менее 5 минут.
• Автоматическая коробка передач должна быть прогрета до 50″ — 80’С. Допускается проверять уровень жидкости при ее температуре от 30′ С до 50‘ на стороне COLD контрольного щупа с меткой COLD (Холодная жидкость) после прогрева двигателя и перед началом движения автомобиля. Однако затем необходимо проверить уровень по стороне НОТ масляного щупа.
Порядок проверки:
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и последовательно переведите селектор автоматической коробки передач в каждое положение, после чего поставьте селектор в положение «Р» (Стоянка).
3. Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач при работе двигателя в режиме холостого хода.
4. Выньте масляный щуп, нажав на него в направлении (1) и потянув его в направлении (2).
5. Протрите щуп досуха бумажной салфеткой, не оставляющей ворса.
6. Вставьте щуп обратно до упора.
7. Вновь выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Если уровень жидкости в норме, не доливайте ее. Если уровень жидкости меньше нормы, долейте жидкость через трубку щупа.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается переливать рабочую жидкость выше максимальной отметки. Используйте только оригинальную рабочую жидкость NISSAN Matic D ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ!
После продолжительного движения с высокой скоростью или в условиях плотного городского движения в жаркую погоду трудно правильно определить уровень рабочей жидкости. В этом случае перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно подождать ее охлаждения (в течение приблизительно 30 минут).
NISSAN TIIDA LATIO Руководство по ремонту и эксплуатации,ссылка на яндекс диск — скачать.
Ссылки на источники:
1. Руководство АКПП RE4F03A / RE4F03B
2. АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
3.Ремонт АКПП RE4F03A, типичные болезни
Буду рад услышать дополнения, и я их с радостью добавлю в запись!
Всем спасибо за внимание!
Содержание
- Основные правила эксплуатации АКПП
- Материал из Nissanoteka.ru.
- Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция — часть 32
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Tiida
- Инструкция по эксплуатации Nissan Tiida.
- Ремонт без проблем. Nissan Tiida с 2007 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Tiida/Tiida Latio.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
- Устройство, ТО и ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
- Устройство, ТО и ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan Tiida с 2015 г.
- Замена масла в АКПП Ниссан Тиида: полная и частичная, тип ATF
- Регламент
- Когда требуется замена масла?
- Как понять, что нужно заменить масло в АКПП
- Если продолжать ездить на старом масле
- Замена масла в АКПП Nissan Tiida: видео
- Первое поколение (2004 – 2014)
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.5 L)
- Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)
- Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Проверяем объем и состояние масла
- Протечки и проблемы
- Выбираем масло для АКПП Nissan Tiida
- Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем
- Когда требуется замена масла?
- Какое масло лучше брать?
- Проверка уровня и необходимый объем
- Варианты замены масла
- Замена масла своими руками
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Стоимость
- Последствия несвоевременной замены
- Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»
- Какие инструменты понадобятся?
- Сколько заливать
- Как проверить уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
- Отзывы клиентов
- Юнион Моторс Бережковская
- Юнион Моторс Медведково
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Проверяем уровень
- Функции масла в АКПП в автомобиле
- Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?
- Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
- Заливка нового масла в АКПП
Основные правила эксплуатации АКПП
Материал из Nissanoteka.ru.
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо «прогнать» (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение «N» или «Р» не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на «N» следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение «N» и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.
— на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
— принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
— не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге
Замена трансмиссионного масла
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.
Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
-Своевременная замена трансмиссионного масла
-Применение промывки масла перед его заменой
Промывка — важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).
-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
-Обеспечивает более полный слив старого масла
-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников
Выбор трансмиссионного масла
В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.
Источник
Ниссан Тиида (2018 год). Инструкция — часть 32
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Во избежание повреждения трансмиссии включайте селек-
тор коробки передач в положения «P» (Стоянка) и «R» (За-
дний ход) только после полной остановки автомобиля.
В этом положении селектор автоматической коробки передач
должен находиться при парковке автомобиля и при запуске
двигателя. Перед выбором положения «Р» (Стоянка) всегда
полностью останавливайте автомобиль. Для переключения
рычага селектора передач из положения N (Нейтраль) или
из любого положения движения в положение P (Стоянка)
необходимо нажать на педаль тормоза, а также на кнопку
на рычаге селектора передач. Включите стояночный тормоз.
При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза,
затем нажмите на педаль стояночного тормоза и после этого
переведите рычаг селектора в положение P.
Во избежание повреждения трансмиссии включайте селек-
тор коробки передач в положения «P» (Стоянка) и «R» (За-
дний ход) только после полной остановки автомобиля.
Используйте положение «R» (Задний ход) только для движе-
ния задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора
в положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомо-
биль полностью остановлен. Для переключения рычага се-
лектора передач из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или
из любого положения движения в положение P (Стоянка) не-
обходимо нажать на педаль тормоза, а также на кнопку на
рычаге селектора передач.
При этом положении селектора двигатель отсоединен от ве-
дущих колес. Данное положение селектора можно использо-
вать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время
движения, то можно поставить селектор в положение «N»
(Нейтраль) и попытаться вновь запустить двигатель.
После запуска двигателя нужно до упора нажать на педаль
тормоза, нажать на кнопку и перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).
• Включайте стояночный тормоз при неработающем дви-
гателе, независимо от положения рычага селектора
диапазонов передач. В противном случае автомобиль
может самопроизвольно начать движение, что может
привести к травмированию людей и причинению ущерба
имуществу.
• Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
Если по любой причине ключ зажигания повернут в положе-
ние OFF или ACC и если рычаг селектора находится в положе-
нии N (Нейтраль) или в любом положении движения, то ключ
невозможно повернуть в положение LOCK и вынуть из замка.
Если это произойдет, выполните следующую процедуру:
1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
2. Перед началом движения переведите рычаг селектора
коробки передач в положение Р (Cтоянка) или N (Ней-
траль). Рекомендуется положение P (Стоянка). Чтобы
припарковать автомобиль, передвиньте рычаг селектора
в положение P (Стоянка), поверните ключ в положение
LOCK и выньте ключ из замка зажигания.
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Для перемещения рычага селектора передач:
Нажмите на кнопку A, одновременно нажи-
мая педаль тормоза.
Нажмите кнопку A для перемещения селек-
тора передач
Переместите рычаг селектора, не нажимая на
кнопку A
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Tiida
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Tiida серии C11 2008 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Europe
- Год издания: 2007
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 68,5 Mb
Инструкция по эксплуатации Nissan Tiida.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Tiida
- Автор: —
- Издательство: Nissan International
- Год издания: 2010/-
- Страниц: 221/304
- Формат: PDF
- Размер: 71,0 Mb
Ремонт без проблем. Nissan Tiida с 2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Tiida с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2012
- Страниц: 317
- Формат: PDF
- Размер: 79,9 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Tiida/Tiida Latio.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Tiida и Nissan Tiida Latio с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2008
- Страниц: 476
- Формат: DjVu
- Размер: 25,4 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Tiida серии C11 с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2008
- Страниц: 601
- Формат: PDF
- Размер: 320,1 Mb
Устройство, ТО и ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Tiida серии C11 с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 376
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт Nissan Tiida с 2004 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Tiida серии C11 с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 600
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Nissan Tiida с 2015 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Sentra с 2014 и Nissan Tiida с 2015 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Источник
Замена масла в АКПП Ниссан Тиида: полная и частичная, тип ATF
Регламент
Согласно официальным данным, замена трансмиссионного вещества в автомобиле Nissan Tiida выполняется каждые 60 тысяч километров. Но практика показывает, что такой показатель можно считать лишь условно актуальным, так как период замены иногда приходиться сокращать под воздействием климатических условий. Так, если в европейских странах с благоприятными дорожными и погодными условиями, все же, можно полагаться на 60 тысяч километров, тогда в суровых реалиях регламент лучше сократить в два или полтора раза – в целях безопасности. К тому же, так будет больше уверенности в том, что масло не испортиться раньше положенного времени. А ведь это вполне возможно, если автолюбитель будет постоянно сталкиваться с такими факторами:
- Перепады температур, резкая смена климата (морозы сменяются оттепелью, грязь и слякоть на дорогах, «соленые зимы»)
- Плохие и пыльные дороги, частая езда по бездорожью, в том числе по раскисшей земле после дождя
Помимо этого, ситуация усложняется еще больше, если владелец сам допускает ошибки в процессе управления автомобилем. Например, позволяет себе умышленно подергать машину не только подобным испытаниям, но и постоянно превышает скорость, и тем самым нарушает ПДД. К тому же, возможна неправильная работа со сцеплением и коробкой передач, в результате чего детали перегреваются и постепенно выходят из строя, досаждая при этом различными поломками. Но ради справедливости надо сказать, что владельцам приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, в том числе превышать скорость и т. д. Ведь у них зачастую нет другого выбора, учитывая непростые погодные и дорожные факторы. Но при этом следует иметь ввиду, что в таких условиях период замены масла следует сократить до 40-45 тысяч километров. Помимо более частой замены масла, также настоятельно рекомендуется почаще следить за объемом и состоянием расходного материала.
Когда требуется замена масла?
По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.
Как понять, что нужно заменить масло в АКПП
Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:
Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.
Если продолжать ездить на старом масле
Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.
Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.
Замена масла в АКПП Nissan Tiida: видео
Первое поколение (2004 – 2014)
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.5 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,7 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
- Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,7 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida
Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.
Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.
Оригинальное масло
Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:
- Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.
Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.
Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?
Аналоги
Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.
Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.
Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.
Интервал замены трансмиссионного масла
Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.
Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.
В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.
Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.
Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.
При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:
- толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
- АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
- запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.
Читать
Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП
Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:
- использование транспортного средства как тягача;
- буксирование машины;
- поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.
Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.
Проверяем объем и состояние масла
В специальном отверстии автоматической коробки передач есть мерное приспособление, которым замеряют уровень жидкости. Данная процедура отнимает совсем мало времени, и требует от водителя лишь внимательности и последовательности действий. Оптимальным уровнем масла считается тот объем, который не будет превышать метки Max, а также не будет ниже метки Min на мерном щупе. Любое отклонение от заданной нормы может потребовать доливания масла, а в случае перелива придется сливать лишнюю жидкость.
Кроме того, важно учитывать особенности эксплуатации, и своевременно проверять состояние масла. Для этого вытаскиваем мерный щуп и внимательно смотрим на отпечаток масла. При большом пробеге рекомендуется слить небольшой количество жидкости и подождать примерно час. За это время на дне емкости может появиться осадок, в том числе вместе с металлической стружкой и грязевыми отложениями. К тому же, среди других признаков, указывающих на негодность масла, можно выделить неприятный запах, а также помутнение и потемнение жидкости. В любом из указанных случаев замену масла следует выполнить без всяких оговорок и промедлений.
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка. Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.
Выбираем масло для АКПП Nissan Tiida
Чтобы выбрать подходящий расходный материал для «автомата» Nissan Tiida, надо ориентироваться на те характеристики масла, которые рекомендованы заводом. Вместе с тем, таким образом можно обезопасить коробку передач в процессе замены масла. Итак, с подходящими параметрами все просто, ведь производитель советует заливать только оригинальное масло под названием Nissan ATF Matic Fluid D. Такой продукт обладает идеальными вязкостными характеристиками, а также хорошо адаптирован для низких температур и рассчитан на длительный срок службы. Единственный минус – дороговизна.
Более доступным маслом считается его аналог под названием Idemitsu ATF Type-J, которое практически не уступает по качеству оригиналу.
Что касается вида масла, следует выбирать только из двух типов – синтетическое или полусинтетическое.
Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем
Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.
Когда требуется замена масла?
Проверка уровня и необходимый объем
Замена масла своими руками
Последствия несвоевременной замены
Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»
Когда требуется замена масла?
По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.
Какое масло лучше брать?
Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.
Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида
Технические характеристики оригинала:
- величина плотности составляет 865;
- параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
- величина вязкости варьируется в пределах 168;
- воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
- потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.
Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.
Проверка уровня и необходимый объем
Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.
Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):
- Заведите двигатель.
- Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
- Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
- Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
- Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
- Установите измеритель в отверстие до упора.
- Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.
Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.
В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.
Варианты замены масла
В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.
Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.
Замена масла своими руками
Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.
Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.
Необходимые инструменты
Для выполнения задачи нужно подготовить:
- емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
- гаечный ключ на 19;
- свежее масло оригинального производства;
- перчатки;
- лейка;
- домкрат;
- новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
- уплотнительная прокладка для поддона.
Пошаговая инструкция
Как выполняется процедура смены:
- Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
- При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
- После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
- Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
- После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
- Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
- Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
- По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
- После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.
Стоимость
Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.
Последствия несвоевременной замены
При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.
При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:
- Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
- При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
- Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
- Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.
Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»
Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.
Какие инструменты понадобятся?
Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимытакие инструменты:
Наименование | Примечание |
Ключ | “на 19” |
Домкрат | Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника |
Воронка или лейка | Для удобства заливки новой смазки |
Нож | Для очистки старой прокладки поддона |
- тару для отработки;
- перчатки;
- прокладку поддона (если будете делатьдемонтаж);
- новый фильтр;
- ветошь.
Сколько заливать
В завершении статьи определим оптимальный объем заливаемого масла в автоматическую КПП Nissan Tiida. Итак, для 4-ступенчатой АКПП JF404E требуется 7,5 литра расходного материала. Указанный объем заливают после слива старого масла, а также очищения КПП от различных отложений, в том числе металлической стружки. Очистку можно выполнить с помощью промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП при включенном двигателе. Затем отработанная промывка выводится из коробки, после чего заливается 7,5 литров жидкости. Ее уровень доводят до нормы посредством мерного щупа.
Как проверить уровень масла в АКПП Ниссан Тиида
В классическом автомате уровень трансмиссионной жидкости можно проверить с помощью контрольного пластикового щупа, который расположен в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. На данный щуп нанесены специальные риски, которые указывают на актуальный уровень вещества в системе. В случае критического снижения уровня необходимо в срочном порядке осуществить долив аналогичного состава в систему и отправиться в специализированный сервис. При этом, используя классический щуп, владелец имеет возможность определить не только уровень, но и состав вещества на его цвет, консистенцию и наличие металлической стружки.
Отзывы клиентов
Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2021 года!
Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!
Онлайн рейтинги техцентров:
Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково
291017 Ребята молодцы.
… записался на диагностику ходовой, были порваны сайлентблоки передних рычагов и втулки стабилизатора передние и задние, время было уже позднее и было принято решение перезаписаться на следующий день, мастер приёмщик подобрал удобное время для меня. На следующий день приехал на замену изнощенных запчастей …
Читать отзыв о Юнион Моторс полностью· Комментарии 1 ·Нравится
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена трансмиссионной жидкости в Ниссан Тиида идентична частичной, за исключением последних действий. После того, как вы зальете масло в автомат, ваши действия будут таковы:
- Снимите шланг обратки с системы охлаждения.
- Удлините его и вставьте свободный конец в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите завести мотор Тиида.
- В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока сольется литр.
- Остановите мотор и долейте столько, сколько слилось.
- Снова заведите мотор и повторите процедуру, пока не польется светлая жидкость.
Долейте еще, установите шланг на место и заведите машину. Прогрейте АКПП и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень и если нужно, то долейте.
Напишите в комментариях, делали ли вы уже полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП Тиида или пользовались услугами сервис-центров?
Проверяем уровень
У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.
- Прогрейте АКПП Ниссан Тиида.
- Нажмите на педаль тормоза и проведите ручкой селектора передач по всем передачам вариатора.
- Затем установите Ниссан Тиида на ровную поверхность.
- Заглушите двигатель, и откройте капот.
- Открутите пробку со щупом и протрите жало тряпкой без ворса.
- Закрутите щуп на 180 градусов обратно в отверстие.
- Снова выньте его и посмотрите на щупе уровень смазки. Если он соответствует риске «Maх», то вы можете продолжать кататься на машине без риска для здоровья АКПП. Если же меньше, то следует долить трансмиссионную жидкость.
Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками
Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров.
Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.
Функции масла в АКПП в автомобиле
Главная функция трансмиссионной жидкости — смазка поверхностей деталей для снижения трения между ними. Помимо этого масло контролирует температурный режим в двигателе.
В основные задачи трансмиссионного масла входит:
- снижение силы трения между поверхностями узлов;
- защита деталей от образования коррозии;
- регуляция температуры и охлаждение системы.
После определенного времени или пробега, смазка постепенно теряет свои свойства, что свидетельствует о необходимости заменить ее на новую.
Понять, что трансмиссионная жидкость требует замены, можно по следующим признакам:
- увеличенный расход горючего;
- нехарактерные звуки от КПП;
- проблемы при первичном запуске мотора;
- плохая реакция селектора на движения водителя;
- нарушение плавности перемены передач;
- снижение динамики транспортного средства.
Замена масла в АКПП в Ниссане Тиида необходима для того, чтоб устранить негативное воздействие смазки на составляющие узла и продлить срок эксплуатации машины.
Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?
Замена масла в АКПП на Ниссане Тиида, согласно регламенту, должна производится спустя 60 тысяч км пробега, с последующими сменами на 120 000 и 180 000 км пробега. Иными словами, смазочный продукт необходимо менять один раз в год перед зимним или летним сезонами. Если автомобиль новый и уже прошел обкатку, то жидкость рекомендуют сливать после 30 тысяч км пробега. В дальнейшем, раствор придется менять каждые 10 000 км.
Предельное внимание следует уделить вопросу выбора самого масла. Завод-изготовитель и многие специалисты автосервисов рекомендуют применять только оригинальную жидкость ATF- Nissan ATF MATIC FLUID J. С другими маслами коробка передач быстрее изнашивается. Если же КПП оснащена электронной системой блокировки, то оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D.
Что понадобится для ремонта:
- емкость под отработанную жидкость;
- набор торцевых ключей;
- новое масло;
- технические перчатки;
- воронка или специальный шприц;
- два домкрата;
- резиновая уплотнительная прокладка для поддона;
- новый фильтр.
Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек
На Nissan Tiida замена масла в АКПП осуществляется в несколько этапов:
- слив старой жидкости;
- очистка поддона и промывка КПП;
- заливка новой смазки;
- проверка уровня жидкости и устранение протечек.
Инструкция замены трансмиссионной жидкости:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и поддомкратить задний мост машины с двух сторон;
- В случае необходимости смены фильтра, открутить болты поддона и снять его. Фильтрация расположена вблизи радиатора. Вытащить ее можно сьемником или с помощью отвертки. Перед установкой прочистить посадочное место и смазать фильтр маслом. Также рекомендуется заменить прокладку;
- Найти сливное отверстие и выкрутить ключом болт, подставив предварительно емкость;
- Дождаться пока мало полностью выйдет;
- Очистить поддон и магниты от пыли;
- Закрутить сливной болт и найти контрольное отверстие. Для того чтобы промыть коробку, можно использовать специальный синтетический раствор или новое масло;
- Залить средство и запустить двигатель, установив селектор на R. Через 1-2 минуты поочередно двигать рычаг по всем положениям в течение пяти минут;
- Заглушить двигатель и через сливное отверстие выпустить промывку. Манипуляции можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не будет прозрачная.
Этап промывки выполняется при полной смене масла для Nissan Tiida. Если работу решено выполнить частично, то жидкость просто сливается и заливается тот объем, который вышел. Это может быть 40 или 70%, в зависимости от степени загрязнения жидкости и срока, на котором было решено выполнить ремонт.
Заливка нового масла в АКПП
Аналогичным образом, как и при промывке, откручивается заливное отверстие. При полной замене потребуется 7.7 литра нового трансмиссионного масла.
Порядок заливки новой жидкости:
- Извлечь из отверстия щуп и установить воронку;
- Через лейку влить новую смесь;
- Вставить контрольный щуп на место и завести мотор;
- Необходимо подождать минут 5, а затем снова проделать манипуляции с переключением селектора;
- Проверить уровень масла и при необходимости долить.
Замена масла в АКПП Nissan Tiida длится не более 1,5 часа.
Источник
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В конце 90-х годов одним из крупнейших разработчиков автоматических коробок передач для легковых автомобилей являлась японской компании Jetco. Большинство трансмиссий этого производителя устанавливались на автомобили Nissan. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач RE4F03A ставилась на малолитражные автомобили Ниссан. Так, например данную автоматическую коробку передач можно увидеть на таких моделях как Альмера, Микро, Ноут, Премьера, Сентро, и ряд других моделей, которые выпускались в девяностых и начале двухтысячных годов.
Одна из особенностей акпп RE4F03A и её модификации RE4F03B является полностью автоматическое управление. Данная модификация пришла на смену модификации коробки передач с полностью гидравлическим управлением. Использование компьютерного управления позволило существенным образом повысить комфорт поездок на автомобиле. Передачи переключились с минимальной задержкой, а наличие гидротрансформатора позволяло сделать процесс переключение максимально плавным и незаметным для автовладельцев. Имелась также симуляция ручного режима переключения передач, но при этом имеющаяся автоматика тщательно следила за работой двигателя и коробки передач. При длительной работе на максимальных оборотах ступень коробки повышалась автоматически. Тем самым обеспечивалась максимальная защита двигателя и трансмиссии от повреждения. За годы использования данная коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Трансмиссия отличается повышенной надёжностью и не требует какого-либо специального обслуживания.
Запчасти для АКПП RE4R03A JR403 купить
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.
Схема RE4F03A \ RE4F03B
Давление RE4F03A
Схема АКПП ниссан тиида
Для просмотра схем в полном размере правая кнопка мыши -> открыть в новой вкладке
RE4F03B
распиновка блока управления акпп