АКПП Toyota / Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS
U440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.
Одновременно с ней была выпущена — U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше.
После отработки этого автомата и устранения немногочисленных «детских болезней» (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса «мини« для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra). Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.
На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. (ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, Yaris, Echo, Vios, Limo, др.) Внесены конструктивные изменения в железо для компактности, уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно — поддон с фильтром.
Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда (итд. — смотри ниже).
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные неисправности U440E /AW80-40
В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки «бублика» и обычно это Шевроле, настроенные очень либерально для водителя. Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки — 344001.
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 344002. При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже —
Пресижн.
Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.
Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло — 344003.
В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит — полный комплект расходников: — 344007.
Фильтр U440E — закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS. С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной (344010B) и прокладкой поддона (344300). Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. |
|
Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 с поршнями.
В случаях горелого масла для переборки заказывают весь комплект фрикционов — № 344003. Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к «заводским» зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач. Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные: обрезиненные поршни Форвард\С1- 344964. Всегда при разборке меняют резиновое кольцо алюминиевого поршня Директ\С2. |
|
— втулка насоса (344034). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием — 344070. Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках. |
|
При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено: — Солнечная шестерня — № 344612 (проворачивает втулки) и реже — Солнце с реактором 344614. (справа). |
|
Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще — машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера под нетерпеливого опелевского водителя. |
|
При передаче максимального момента вращения через шестерню (344805) на дифференциал (344715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра) Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник, — Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592, Планета передняя 344582. — Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612. — Гайка 344795. Причины — те же что и для планеты выше. Стружка в поддоне крупнее 1 мм — верный признак этой проблемы. |
|
Изредка заказывают для замены взамен изношенного главный соленоид линейного давления (ЕРС) — №344431 и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423. Реже один из он-офф соленоидов 344421. Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева) |
|
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым дольше и неплохо уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет простую металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до основы. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа. Кроме того, внутри фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее — здесь. |
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом >1500 см3. Крутящий момент этих двигателей в некоторых режимах оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно — потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-… лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП — здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
SUZUKI | ALTO | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L3 1.0L | 81-40LS | |
SUZUKI | BALENO | 00-08 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | SOLIO | 02-09 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | 81-40LS | U440 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 1.2L | 80-40LS | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | HUN IDN JPN MYS TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | 80-40LS | AW60-40LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | WAGON R | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | 81-40LS | U440 |
TOYOTA | Bb | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | COROLLA | 00-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | IST | 02-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | PLATZ | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PROBOX | 02-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | TERCEL | 00-03 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | YARIS | 01-.. | FRA TWN CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
SCION\Toyota | XA\XB | 2003-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U440 | |
TOYOTA | ETIOS | 13-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E | 344001 |
Комплект Прокладок и Сальников AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F 2004-up Ремкомплект\ Оверол кит | 344002A |
Комплект Прокладок и Сальников U442E/F/AW81-40LS 2013-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 344002B |
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344003A |
Комплект Фрикционов, U442E/F/AW81-40LS 2013-up | 344003B |
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up | 344004A |
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) | 344007A |
Комплект поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up | 344008 |
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344010A |
Фильтр, U442/TS40-SN 2013-up | 344010B |
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3×13,5×38,2] Bushing Pump | 344034 |
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] Seal Chevrolet Axle right | 344076 |
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (63х36х8,5) Seal Axle, Left | 344077 |
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (Только SUZUKI) (63х38х9) Seal Axle, Left | 344077A |
Фрикционный Диск [36Tx1.9×168] AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive | 344100 |
Фрикционный Диск [50Tx1.9×154] U440 Reverse Brake (Interm. B2) | 344104 |
Фрикционный Диск [36Tx2x119] U440/AW80-40 Direct | 344106 |
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx1.84×99/118.8) | 344106A |
Фрикционный Диск [30Tx1,9×112] AW80-40/U440 Forward (C1) | 344108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,9×117.4] AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) | 344110 |
Фрикционный диск [48Tх1,9х125,8/143,5] U440 B3 Low/Reverse | 344114 |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×2.03×149.3] | 344120A |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×1.8×149.3] | 344120 |
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) | 344124 |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126 |
Стальной диск, (16Т(х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126A |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126B |
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85×96) 2004-Up | 344128 |
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up | 344130 |
Диск опорный, Pressure Plate Overdrive (12Tx5x148) AW80-40LE/40LS/40LE/40LS/TS-40SN, U440E/F, U441E/F, U442E/F | 344140 |
Диск Упорный [12Tx3.2×102/125.7] AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Direct clutch (C2) 2004-up | 344146 |
Диск опорный AW80-40/80-41/U440 Forward (C1) [18Tx3.1×96] Pressure Plate 1999-Up | 344148B |
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up | 344150A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Sealing ring kit | 344199AK |
Вошер (шайба) , Washer, AW80-40 (2,7x63x82,6) Стопоров — 3 СНИЗУ , Пластик | 344229 |
Кольцо подшипника, U440/AW80-40LE (Размер 30.4х19.4х2.0мм) | 344232A |
Washer, A442F Front Planet-Front (внутренний диаметр 52 мм) 2 уса | 344237 |
Подшипник упорный, U440 главный подшипник в корпусе, (83х56х24) | 344248 |
Подшипник, Bearing U440, Direct Clutch Hub | 344252 |
Прокладка масляного поддона «резина», U442/TS40-SN 2013-up | 344300B |
Прокладка масляного поддона «пробка», AW81-40LE/U440E/U441E Gasket, oil pan, | 344300 |
Комплект прокладок гидроблока, AW81-40LE/S,U440E/F,U441E/F | 344320AK |
Соленоид-Электроклапан AW80-40LE/AW81-40LE пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift 1-2,(A,B)- | 344421 |
Масляный насос в сборе, AW80-40 Assembly | 344500A |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, AW80/8140LE Direct C2 | 344575 |
Планетарный ряд в сборе (PLANET KIT)U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTA | 344583AK |
Планетарный ряд U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTAPLANET KIT | 344583BK |
Шестерня коронная AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604) (Planetary Ring Gear) 2004-up | 344592 |
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear | 344604 |
Кольцо внутреннее, U440 обгонной муфты со ступицей | 344642 |
GEAR AW80-40/8140LE/U440/A240/A245 приводная шестерня датчика спидометра[85.2х51.2х10мм] | 344684B |
Дифференциал, Differential U440/AW80-40/41 Assembly (LACETTI) диаметр под оси сателлитов 27мм, 8 болтов | 344715B |
Гайка ступицы U440 коронной шестерни Nut 2004-Up | 344795 |
Блок приводных шестерен на дифференциал. AW80/8140LE Gear Driven | 344806 |
Стопорное кольцо пружины форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 31.6х2.6х1.5мм] Forward (C1) | 344884B |
Поршень, Piston AW80-40 Intermediate 2003+ | 344962A |
Поршень, Piston, AW80-40 C1 Forward 2004-Up | 344964 |
Поршень C2/Direct, U440/AW80-40/41 (Размер 119.6х30.1х29.3мм) 2004-Up | 344965 |
Поршень-барабан обрезиненный реверс/форвард, Piston, AW80-40/ AW81-40/ U440/ U441 FRD/Reverse (C3), 2004-Up | 344966 |
Пружина муфты форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 70х44.8х27.4мм] Пружин — 18 | 344974B |
Ретейнер поршня, U440 C1 Forward Balance (Retainer) (Bonded) 2004-Up | 344984 |
На чтение 10 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано
Коробка передач U440Е— японская трансмиссия от Тойота, выпускаемая с 1999 года. Устанавливается на автомобилях с объемом двигателя до 1.3 л, (иногда больше) и является альтернативой для обычных механических или гидромеханических АКПП.
Автовладелец должен знать особенности трансмиссии, конструкцию, характеристики, сильные и слабые места, особенности ремонта своими руками и на СТО.
АКП U441Е и U440Е — продукт компании AISIN, созданный специально для малолитражных машин Toyota с передним приводом. Пришел на смену более старым АКПП типа AW60-40. Одновременно с этой трансмиссией появилась U340, ориентированная на Toyota Corolla с 1,5-литровым силовым агрегатом.
Через некоторое время разработчик устранил ряд недоработок и получил заявку на изготовление U440Е для других производителей. К примеру, на Chevrolet Aveo и Suzuki SX4, выпускаемых после 2006 года, устанавливалась версия AW80-40LS. Ранее на Авео, Круг, Лачетти и Гентра ставилась модификация AW81-40LE.
На Сузуки Свифт, Сплеш и другие модели с мотором до 1.4 л, а также на Форд Фьюжин и Опель Агилла ставилась АКПП AW80-40LE и ее модификация AW81-40LE. Но такие изменения произошли только с 2004 года.
В 2012-м АКПП прошла очередная модификация — U442E. Она устанавливается на ряд китайских автомобилей и несколько моделей Тойоты: Ярис, Лимо, Виос и прочих. Разработчики внесли изменения в конструкцию, уменьшили размер фрикционов, гидравлический блок и другие узлы.
На какие авто ставилась АКПП
Для удобства приведем автомобили, на которые ставилась трансмиссия U440E и сведем данные в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска авто | Мотор | Страна производства |
Сузуки | Alto | 2009 — наше время | 1.0-литровый, L3 | Китай |
Сузуки | Baleno | 2000-2008 | 1.5-литровый, L4 | Индия |
Сузуки | Solio | 2002-2009 | 1.3-литровый, L4 | Тайвань |
Сузуки | Splash | 2008 – наше время | 1.2-литровый, L4 | Венгрия |
Сузуки | Swift | 2005 – наше время | 1.2, 1.3, 1.2, 1.5, 1.6-литровый, L4 | Венгрия, Индия, Япония и другие |
Сузуки | SX4 | 2006 – наше время | 1.5, 1.6-литровый, L4 | Венгрия, Индия |
Сузуки | Wagon R | 2000 – наше время | 1.0, 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Bb, Funcargo, Will Cypha/Vi/Vs | 2000-2005 | 1.3, 1.5-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Belta | 2005- наше время | 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Corolla | 2000-2007 | 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | IST | 2002-2007 | 1.3, 1.5-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Platz | 2002-2005 | 1.0, 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Porte | 2004-наше время | 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Probox | 2002-наше время | 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Tercel | 2000-2003 | 1.3, 1.5-литровый, L4 | Япония |
Тойота | VIOS | 2003-наше время | 1.3-литровый, L4 | Тайвань |
Тойота | VITZ | 2000-наше время | 1.0, 1.3-литровый, L4 | Япония |
Тойота | Yaris | 2001-наше время | 1.3, 1.5-литровый, L4 | Франция, Тайвань, Китай |
Конструкция, надежность и ресурс коробки
Конструктивно трансмиссия U440E и другие смежные модификации состоят из 4 узлов:
- планетарный редуктор;
- три тормоза;
- две обгонные муфты;
- три группы сцепления.
Третья скорость в АКПП U440 является прямой, а четвертая — повышенной. В гидроблоке нашлось место для пяти соленоидов. На многих моделях трансмиссии применяется фильтр с сеткой из металла, что необходимо учитывать при замене.
Трансмиссия U440 относится к категории облегченных, имеет ограниченное число дисков и фрикционов. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла претензий к надежности не возникает, но срок службы ограничен 200-250 тысячами километров. При этом проблемы могут возникать после 150 000 пробега.
Технические характеристики коробок U440E, U441
Для понимания возможностей и особенностей эксплуатации важно знать параметры трансмиссии U440.
Передаточные числа
Параметр передаточных чисел U440 может отличаться в зависимости от марки/модели автомобиля, объема двигателя и других параметров. Для примера рассмотрим характеристики для Тойота Ярис с 1.3-литровым мотором (1999-2003 годов выпуска). Для трансмиссии на этой машине характерны следующие передаточные числа (по скоростям):
- первая — 2.88;
- вторая — 1.57;
- третья — 1;
- четвертая — 0.7;
- задняя — 2.3.
Когда менять масло в коробке U440E, U441
Периодичность обновления смазки в U440 зависит от выбранного способа.
Работа по частичной замене масла проводится раз в 30 000 км, а полная — через 60-80 тысяч километров. В первом случае потребуется около 2-х, а во втором — 5,5-6 л смазки.
Проверка уровня и замена масла
Для проверки уровня в U440 предусмотрен щуп со специальными отметками. После его изъятия необходимо оценить не только достаточность, но и качество смазки на факт загрязнений/примесей.
Замена масла проходит в несколько шагов:
- Установка авто на горизонтальной плоскости.
- Демонтаж защиты и выкручивание пробки из АКПП.
- Слив старой жидкости.
- Снятие поддона и замена расходных материалов (если нужно).
- Заливка нового масла.
После завершения работы остается проверить уровень по щупу.
Оригинальное масло и аналоги
Рекомендуемая для заливки в U440 рабочая жидкость — Toyota ATF Type T4 (артикул — 08886-01705). При полной смене лучший вариант — Toyota WS.
В качестве аналогов можно использовать:
- Mobil ATF 3309, артикул DDMVATFC12 (1 л);
- ZIC ATF MULTI LF, артикул 132665 (1 л);
- Idemitsu ATF Type-TLS-LV, артикул 3640 (1 л).
Покупка оригинального масла для U440 обойдется в 1200-1500 рублей, а аналогов — 500-1000 рублей.
Основные проблемы и неисправности коробок U440E, U441
При эксплуатации авто с АКПП U440 могут возникать разные проблемы, связанные с износом или повреждением запасных частей.
Ремонтные места и запчасти
К возможным неисправностям при эксплуатации U440 можно отнести:
износ фрикционной блокировки «бублика»;
небольшой удар при включении задней скорости из-за неисправности линейного соленоида;
износ пластиковой шестеренки дифференциала;
сжигание пакетов Forward, Reverse и Direct;
разрушение планетарного механизма;
повреждение втулки насоса;
износ уплотняющих колец.
С учетом имеющихся повреждений могут потребоваться следующие запчасти:
- №344001 — фрикцион блокировки;
- №344002 — ремонтный комплект прокладки и сальников;
- №344003 — комплект фрикционов;
- №3440017 — полный комплект расходников МастерКит;
- №344010 — фильтр;
- №344010B — фильтр с фетровой мембраной;
- №344108 и 344100 — фрикционы Форвард и Овердрайв соответственно;
- №344964 — комплект поршней;
- №344034 — втулка насоса;
- №344612 — солнечная шестеренка;
- №344614 — солнце с реактором;
- №344431 — соленоид линейного давления;
- №344432 — соленоид управления блокировкой гидравлического трансформатора;
- №100019 — фильтр тонкой очистки и т. д.
Гидроблок и соленоиды
В гидроблоке U440 установлено два соленоида штифтового типа. Первый помогает в переходе между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й скоростью, обеспечивает управление сцеплением и тормозной системой. Второй контролирует сжимающее давление фрикционов, а также работу переключающих клапанов между 3-й и 4-й скоростью. Кроме того, он помогает управлять блокировочной муфтой и линейным давлением.
Гидравлический блок U440 надежен и редко выходит из строя, но при капитальном ремонте требует промывки. В зоне риска находятся соленоиды, получающие большую нагрузку.
По гидроблоку, как правило, серьезных проблем не возникает. Его обязательно нужно промывать во время капремонта. Нагруженные соленоиды SL и SLT нечасто выходят из строя. Их можно купить отдельно или вместе с гидравлическим блоком.
Масляный насос
По своей конструкции масляный насос и его втулка отличаются надежностью. Слабым местом остается сальник, течь в котором может привести к падению уровня рабочей жидкости, ее дефициту и, соответственно, выходу из строя ряда элементов трансмиссии.
Это касается и масляного насоса, который нередко ломается из-за ошибок в установке АКПП и гидравлического трансформатора после ремонта.
Ремонт АКПП U440E / U441 в автосервисе
Диагностика, разборка и замена элементов трансмиссии U440 требует профессионализма, наличия необходимого оборудования и ПО. Опытные мастера проводят ремонт в следующей последовательности:
- Подключение ПК/ноутбука к авто и считывание ошибок. Определение проблемных мест с помощью специального ПО типа ATSG.
- Демонтаж и разборка АКПП, дефектовка деталей. Определяется реальный уровень износа разных элементов.
- Ремонт и замена вышедших из строя или поврежденных узлов.
- Сборка и установка трансмиссии на место.
- Проведение выходной диагностики и обкатки.
От чего зависит стоимость ремонта
В прайсах СТО указывается ориентировочная цена на выполнение тех или иных работ мастером. Общие расходы автовладельца зависят от многих факторов. Во внимание принимается год выпуска, марка/модель автомобиля, тип запчастей (оригинал, аналог), качество обслуживания, сложность ремонтных работ, необходимость обнуления ошибок и т. д.
Точная информация о стоимости, как правило, озвучивается после разборки и оценки ситуации. Будущие ремонтные мероприятия и расходы согласуются с заказчиком, после чего мастер принимается за работу.
Примерная стоимость работ в автосервисе приведена в таблице.
Операция | Цена, руб. |
Диагностика (если не делать ремонт) | 1 000 |
Разборка | От 6 000 |
Сборка | От 5 000 |
Ремонт трансмиссии | От 10 000 |
Ревизия гидроблока | От 4 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 5 000 |
Дефектовка | От 4 000 |
Замена масла (без учета стоимости расходников) | От 1 500 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Плановый ремонт U440 выполняется не раньше 150 000 км, а окончательный срок зависит от многих факторов: условий эксплуатации, стиля управления, своевременности замены масла и т. д.
В большинстве случаев приходится менять гидравлический трансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Такую работу можно сделать только при наличии соответствующего опыта и инструментов.
Схема U440E
Наглядная схема коробки U440 поможет лучше разобраться в ее конструкции и устройстве основных узлов.
Разборка АКПП
При желании самостоятельно сделать ремонт U440, нужно купить расходники (герметик, масло, прокладки/сальники), подготовить инструмент (молоток, отвертки, головки на «10» и «12»).
Общий алгоритм разборки:
- Слив рабочей жидкости и демонтаж поддона.
- Снятие фишек соленоидов и откручивание гидроблока.
- Изъятие пружин из гидроаккумулятора, а также из клапана сброса давления. Желательно сделать пометки, чтобы не запутаться.
- Установка коробки передач на колокол.
- Выкручивание поршня, изъятие фрикционов и барабанов. На этом этапе могут выпасть подшипники, поэтому важно действовать аккуратно. При наличии стопорных колец демонтируйте их отверткой.
- Переворот АКПП и выкручивание колокола.
- Разборка еще одного пакета.
- Осмотр внутренних элементов, ремонт, замена резинок и сальников.
- Сбор узла и установка на авто.
- Заливка 5 л рабочей жидкости.
- Запуск мотора и перевод ручки АКПП по все позиции с задержкой на 5 секунд.
- Проверка уровня и доливка масла до необходимого уровня.
Мануал
Более подробную информацию по обслуживанию или ремонту можно найти в мануале к U440E. Полные данные доступны здесь.
U440 отличается надежностью и устойчивостью к различным неблагоприятным факторам по время всего срока эксплуатации. Но автовладельцу нужно соблюдать все особенности ухода за ней, прописанные изготовителем, чтобы она без проблем прослужила заявленный период в 250 000 км.
Поделитесь в комментариях своим опытом работы с АКПП U440, особенностях ремонта, проверки/замены масла или обращения на СТО. Сохраните ссылку на статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к важной информации.
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
VAI1982
- Посетитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
- Откуда: подмосковье
нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#1 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 2:56 am
нужен мануал на Aisin Warner
AW80-40LE (AW81-40)(LS) он же TOYOTA U440E
коробочка свежая информации по ней практически нет.
за помощь буду очень благодарен.
-
VAI1982
- Посетитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
- Откуда: подмосковье
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#2 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 2:58 am
если кто знает её «больные места» пожалуйста поделитесь
-
VAI1982
- Посетитель
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
- Откуда: подмосковье
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#3 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 5:38 pm
интересна схема работы,
зазоры фрикцонов,
люфты и зазоры в подшипниках
-
demon6
- Посетитель
- Сообщения: 20
- Возраст: 42
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
- Откуда: Ржев
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#4 Сообщение demon6 » Ср янв 25, 2017 11:46 pm
Мне тоже нужен, поделитесь пожалуйста.
-
701
- Опытный агрегатчик
- Сообщения: 825
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
- Откуда: Краснодарский кр. Динская
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#5 Сообщение 701 » Чт янв 26, 2017 1:31 am
Больное место там одно — центральный подшипник , даже не столько он как место где он стоит — начинает люфтить, начинает вибрировать планетарка — разбивается в мясо ВСЁ! Всё остальное — люфты и зазоры в пакетах (ну разумеется в пределах разумного) — ей до одного места!
Причём именно 440,что ставят на тоёты, не так страдает этим как шевралеты
А как пакеты работают — так поиск рулит! буквально пару кликов мышей и вот
https://www.google.ru/search?q=U440E+(441
)&rlz=1C1AOHY_ruRU724RU724&oq=U440E+(441)&aqs=chrome..69i57&sourceid=chrome&ie=UTF-8 сразу первая строка результата поиска
http://www.transakpp.ru/232/main/toyota/u440.html
там и прочее есть!
любитель построил «Ноев ковчег», а профессионалы «Титаник» 89184653926 WhatsApp 89282075476
-
demon6
- Посетитель
- Сообщения: 20
- Возраст: 42
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
- Откуда: Ржев
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#6 Сообщение demon6 » Чт янв 26, 2017 10:53 am
за болячки спасибо
за гугл тоже, я хоть искал её по другому названию но нашёл абсолютно тот же хлам что и по вашей ссылке.
на трансакпп нет мануала.
на акппхелп нет.
нашёл пару пдф-ов но там общая информация, наподобии схемы. не могу выложить тут, говорит файл большой.
-
701
- Опытный агрегатчик
- Сообщения: 825
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
- Откуда: Краснодарский кр. Динская
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#7 Сообщение 701 » Чт янв 26, 2017 2:00 pm
«С какой целью интересуетесь?» Просто ради науки или проблема есть какая в наличии?
любитель построил «Ноев ковчег», а профессионалы «Титаник» 89184653926 WhatsApp 89282075476
-
demon6
- Посетитель
- Сообщения: 20
- Возраст: 42
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
- Откуда: Ржев
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#8 Сообщение demon6 » Пт янв 27, 2017 11:06 am
не ну как без мануала?
есть не проблема, есть коробка в ремонте. соберу конечно от балды, но надо по правильному, или я что-то пропустил?
и кстати я то ладно, а другим людям не нужны чтоли мануалы?
-
Nikolay_L
- Посетитель
- Сообщения: 70
- Возраст: 36
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2017 4:35 pm
- Откуда: Г. Екатеринбург
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#9 Сообщение Nikolay_L » Вт фев 07, 2017 11:18 pm
VAI1982 писал(а):интересна схема работы,
зазоры фрикцонов,
люфты и зазоры в подшипниках
Схема работы есть на трансакпп. Ссылку вам дали, зазоры можете посмотреть у старшего брата этой коробки u340 на том же сайте. Подшипник там один, на который нужно смотреть, и люфтов в нем быть не должно! Хотя…на сайте итак все написано.
-
demon6
- Посетитель
- Сообщения: 20
- Возраст: 42
- Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
- Откуда: Ржев
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#11 Сообщение demon6 » Сб фев 25, 2017 11:03 pm
скинь почтук куда слать
кастрированный конечно, но как сказали коллеги там всё просто, а в этом основные моменты указаны.
-
DerGalgen
- Посетитель
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 2:40 pm
Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)
#12 Сообщение DerGalgen » Вт фев 28, 2017 7:02 pm
demon6 писал(а):скинь почтук куда слать
кастрированный конечно, но как сказали коллеги там всё просто, а в этом основные моменты указаны.
[email protected]
Вернуться в «Техническая документация»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей
4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.
В семейство AW80 также входят акпп: AW80‑40LE, AW80‑40LS и AW81‑40LS.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Руководство АКПП U440E AW80 AW81
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.
Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.
Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.
Модификация AW 80-40LE /81
Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.
Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.
Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.
В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.
Источник
АКПП Toyota / Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS
U440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.
Одновременно с ней была выпущена — U340 , которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше . Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.
После отработки этого автомата и устранении немногочисленных «детских болезней» (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса «мини« для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra), Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. ( ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, YARIS/ ECHO/ VIOS/ LIMO, др.) Внесены конструктивные изменения в железо для компактности , уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно — поддон с фильтром.
Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда (итд. — смотри ниже) .
Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л. , Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Типичные неисправности U440E /AW80-40
В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки «бублика». Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки — 344001 .
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 344002 . При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже —
Пресижн.
Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.
Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло — 344003 .
В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит — полный комплект расходников: — 344007 .
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра ( 344010 ). Если масло загрязнено очень сильно, то стоит сделать полную смену масла со снятием поддона и сменой фильтра. Уровень и качество масла проверяется щупом. Грязное масло приводит к толчкам при включении передач, что негативно влияет на срок жизни фрикционов.
Фильтр U440E — закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS.
С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной ( 344010B ) и прокладкой поддона ( 344300 ).
Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 (ниже).
После выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками — 344106 в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 , реже Overdrive — 344100 .
Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие — забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты.
В случаях горелого масла для переборки заказывают весь комплект фрикционов — № 344003 . Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к «заводским» зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач.
Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные — поршни С1- 344964 .
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:
— втулка насоса ( 344034 ). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием — 344070 .
Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках.
При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено:
— Солнечная шестерня — № 344612 (проворачивает втулки) и реже
— Солнце с реактором 344614 . (справа).
» Слабым местом» железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 ( справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина — конструктивная.
Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще — машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера под нетерпеливого опелевского водителя.
При передаче максимального момента вращения через шестерню ( 805 ) на дифференциал ( 715 ) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)
Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,
— Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592 , Планета передняя 344582 .
— Шестерня солнечная, (Sun Gear) № 344612 .
— Гайка 344795 . Причины — те же что и для планеты выше.
Стружка в поддоне крупнее 1 мм — верный признак этой проблемы.
Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока, изредка заказывают для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) — № 344431 , соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423 или один из он-офф соленоидов 344421 .
Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева)
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 ,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до стали. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа.
Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее — здесь .
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно — потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-. лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП — здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
SUZUKI | ALTO | 09-.. | CHN | 4 SP FWD | L3 1.0L | 81-40LS | |
SUZUKI | BALENO | 00-08 | IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | SOLIO | 02-09 | TWN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | 81-40LS | U440 |
SUZUKI | SPLASH | 08-.. | HUN | 4 SP FWD | L4 1.2L | 80-40LS | |
SUZUKI | SWIFT | 05-.. | HUN IDN JPN MYS TWN THA | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | 80-40LS | AW60-40LE |
SUZUKI | SX4 | 06-.. | HUN IDN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 80-40LS | U440 |
SUZUKI | WAGON R | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | 81-40LS | U440 |
TOYOTA | Bb | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | BELTA | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | COROLLA | 00-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | IST | 02-07 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | PLATZ | 02-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | PROBOX | 02-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | TERCEL | 00-03 | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | TWN | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 | |
TOYOTA | VITZ | 00-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 | |
TOYOTA | WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 | |
TOYOTA | YARIS | 01-.. | FRA TWN CHN | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 344001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F 2004-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 344002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U440E/U441E, AW81-40LE/LS 1999-2008 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 344002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 344002A |
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344003A |
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344003A |
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up | 344004A |
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 344007A |
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 344007A |
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up | 344010A |
Фильтр, U442/AW80/40LS/81-40LS/TS40-SN 2013-up | 344010B |
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3×13,5×38,2] Bushing Pump | 344034 |
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Chevrolet Axle right | 344076 |
Сальник полуоси левый, Seal, AW81-40LE/U440E/U441E, (62х36х8,5) Axle, Left | 344077 |
Фрикционный Диск, AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive, (36Tx1.9×168) | 344100 |
Фрикционный Диск U440 Reverse Brake (Interm. B2) (50Tx1.9×154) | 344104 |
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx2x119) | 344106 |
Фрикционный Диск, Friction plate, Forward (C1), AW80-40/U440 (30Tx1,9×112) | 344108 |
Фрикционный Диск, Friction plate, AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) (30Tx1,9×117.4) | 344110 |
Фрикционный диск, U440 B3 Low/Reverse (48Tх1,9х125,8/143,5) | 344114 |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×2.03×149.3] | 344120A |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×1.8×149.3] | 344120 |
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) | 344124 |
Стальной диск, (16Т(12T)х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126A |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126B |
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 | 344126 |
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85×96) 2004-Up | 344128 |
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up | 344130 |
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE (B3) Low/Reverse [12T x 1,83 x 128,12] 2004-Up | 344134 |
Диск Упорный, (Direct clutch (C2)) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (3.2мм) 2004-up | 344146 |
Диск опорный, Pressure Plate, AW80-40 Forward (C1) (18Tx3x96) | 344148 |
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up | 344150A |
Прокладка масляного поддона пробковая, U442 | 344300 |
Прокладка масляного поддона резиновая, AW81-40LE/U440E/U441E (входят в ремкомплект . 002) Gasket, oil pan | 344300 |
Прокладка масляного поддона пробковая, AW81-40LE/U440E/U441E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket, oil pan | 344300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW80-40LE/AW81-40LE, Solenoid Shift 1-2,(A,B) | 344421 |
Соленоид-Электрорегулятор управления блокировкой гидротрансформатора, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, Solenoid Lock-Up Control (PWM)(Timing), (93741835) 2004-Up | 344423 |
Планетарный ряд передний (Planetary), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, 6 сателлитов по 20 зубов на длинных сателлитах и по 19 на коротких, 1 насечка на зубах, TOYOTA, SUZUKI, 2004-up | 344582 |
Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604 ) 2004-up | 344592 |
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear (без коронной шестерни 592) | 344604 |
Гайка ступицы коронной шестерни, Nut, U440 2004-Up | 344795 |
Комплект поршней Forward из 2-х поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up | 344964AK |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.
В семейство AW80 также входят акпп:
AW80‑40LE,
AW80‑40LS и
AW81‑40LS.
Технические характеристики Aisin AW81-40LE
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 180 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF Type T-IV |
Объем смазки | 5.6 л |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 80 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Передаточные числа акпп AW 81-40LE
На примере ZAZ Chance 2013 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.750 | 2.875 | 1.568 | 1.000 | 0.697 | 2.300 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка AW81-40LE
Lacetti J200 | 2003 — 2011 |
Kalos T200 | 2003 — 2008 |
Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW81-40LE
Надежность у акпп отличная и поломки начинаются лишь на больших пробегах
Продукты износа фрикционов засоряют соленоиды, а также каналы гидроблока
Это приводит к толчкам в работе и масляному голоданию механических частей
Быстрее других деталей тут разрушается планетарный механизм трансмиссии