В классических автоматах современных автомобилей за переключение передач отвечает гидравлика, а состояние распределительных блоков гидравлической системы определяет корректность функционирования коробки передач. Модель гидроблока 5HP19 разработана специально для машин производства концерна VAG.
Узел надежен, доступен для самостоятельного ремонта. Но чтобы обеспечить правильную разборку с последующей сборкой, необходимо знать устройство оборудования.
Обзор гидроблока 5НP19 автоматической коробки передач
Коробка 5HP19 – популярная автоматическая трансмиссия, разработанная немецкими конструкторами. АКПП установлена на Volkswagen Passat B5, Audi A6 C5, некоторых моделях БМВ и других автомобилях.
За переключение передач в этой трансмиссии отвечает гидроблок с набором соленоидов, перераспределяющих масляные потоки в системе.
Схема
В руководстве коробки 5HP19 от изготовителя приведена принципиальная схема гидроблока, с обозначением конструктивных деталей. Она поможет с подбором запчастей, определением правильного положения элементов.
Отличия и характеристики
Гидроблок 5НP19 EZS характеризуется такими особенностями:
высокой износостойкостью, устойчивостью к эксплуатации в неблагоприятных условиях;
хорошей ремонтопригодностью – обычно не возникает сложностей с поиском запчастей для замены изношенных;
отличными эксплуатационными параметрами – гидроблок обеспечивает комфорт для водителя при управлении автомобилем.
Перечисленные условия не отменяют необходимости ремонта гидроблока 5HP19, если отдельные детали выйдут из строя. Но перебрать оборудование можно собственными силами, если соблюдать правильный порядок действий. Ведь неправильная сборка приведет к отказу в работе.
Основные причины неисправностей гидроблока АКПП
Возникновение неисправностей гидроблока 5HP19 обычно обусловлено недостаточным уровнем масла в коробке, что особенно неблагоприятно влияет на состояние оборудования. Также проблемы может вызвать эксплуатация трансмиссии без регулярной замены трансмиссионной жидкости.
Металлическая стружка, загрязнения в масле засоряют каналы гидроблока, приводят к перегреву трансмиссии, препятствуют свободному переключению соленоидов. А при поломке регулятора давления или отказе клапана, отвечающего за блокирование гидротрансформатора, может выйти из строя и этот узел.
Ремонт гидроблока 5НP19 своими руками
В соответствии с рекомендациями изготовителя, отмеченными в руководстве трансмиссии 5HP19, владельцу необходимо следить за работоспособностью автомата. Важно вовремя выявить неисправности гидроблока, пока это не привело к серьезному износу других узлов АКПП.
При обращении в автосервис, за ремонт гидроблока придется заплатить от 5 000 руб., без учета стоимости материалов и запчастей.
Диагностика гидроблока 5НP19
Диагностику гидравлики 5HP19 начинают с проверки оборудования в работе. На проблемы с гидроблоком указывает наличие следующих характерных симптомов:
сильных ударов при переключении передач на прогретой коробке;
рывков в момент перехода с нейтрали на другой режим;
продолжительного удерживания автомата на главной скорости в момент торможения.
Также дополнительно возможно проведение следующих диагностических мероприятий:
- компьютерной диагностики, чтобы выявить ошибки в работе оборудования;
- прогона соленоидов на стенде – для оценки их состояния;
- вакуум-теста – для определения интенсивности износа узлов.
Если тестирование подтвердит присутствие проблем, потребуется демонтаж блока 5HP19 для промывки каналов гидроплиты, соленоидов, жиклеров и других узлов, замены вышедших из строя деталей.
Подготовительные работы
К ремонту гидравлического блока 5HP19 нужно должным образом подготовиться, закупить запчасти и собрать инструменты.
Запчасти
Может потребоваться покупка деталей:
- фильтра масляного – от 2 200 руб.;
- прокладки на гидроблок – от 600 руб.;
- регулятора давления трансмиссионной жидкости с уплотнением – от 8 000 руб.;
- прокладки на поддон – от 1 000 руб.;
- уплотнительного кольца на пробку заливной горловины – от 400 руб.
Цена деталей зависит от расценок в соответствующем регионе.
Процедура сопровождается заменой масла в АКПП 5HP19, но можно совместить ревизию гидроблока с плановым обслуживанием трансмиссии. Необходимо подготовить около 12 л трансмиссионной жидкости. В эту модель трансмиссии заливают смазочный продукт ESSO LT 71141.
Литровая емкость стоит от 1 100 руб. Можно покупать масло марки Мобил, Феби, Идумицу и других брендов.
Снятие гидроблока
Для снятия блока гидравлики 5HP19:
- Разогревают коробку.
- Устанавливают машину над ямой или поднимают подъемником.
- Демонтируют защиту привода снизу.
- Открутив пробку, сливают смазку, отверстие вновь закрывают.
- Демонтируют поддон с заглушкой электрического разъема.
- Поворотом пластмассового замка, отсоединяют контакт.
- Откручивают переходной элемент на разъеме.
- Демонтируют гидроблок, запоминая положение выкручиваемых болтов.
При обращении с гидроблоком соблюдают предельную осторожность, чтобы сохранить оборудование в чистоте.
Промывка гидроблока АКПП
Демонтированный гидравлический блок 5HP19 аккуратно разбирают. При снятии пластин нужно следить, чтобы не потерять пружинки, установленные между пластинами.
Затем выполняют чистку гидроплиты. Узел промывают очистительной жидкостью, продувают, чтобы полностью убрать скопившиеся загрязнения.
Переборка и устранение типичных проблем гидроблока
Разобранные детали гидроблока на Volkswagen Passat 5А или другом автомобиле проверяют на степень износа. Вместо вышедших из строя узлов устанавливают новые. Оборудование собирают в обратной последовательности. При проведении ремонта учитывают рекомендации мануала от изготовителя.
При критичном износе узлов, блок 5HP19 можно заменить полностью. Восстановленный агрегат стоит от 4 000 руб., новый – от 25 000 руб.
Затем заливают масло в АКПП 5HP19. Запустив двигатель, переводят селектор в разные положения, чтобы жидкость циркулировала в системе. Проверяют уровень смазки, если потребуется – доливают.
Переборка гидравлического блока автомата 5HP19 – относительно простая процедура, но требующая от исполнителя внимательности и аккуратности.
А как на ваш взгляд, сможете справиться с этой задачей, или разумнее поручить ревизию оборудования специалистам сервисного центра? Поделитесь мнением в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда были под рукой.
Пока идут запчасти на двигатель решил провести ремонт\чистку АКПП. И замену ГРД(главного регулятора давления)
Причиной манипуляций с коробкой были пинки с P на D на R. периодическое выпадание в аварийный режим и пинки при переключениях передач при «тапке в пол»
Начитавшись советов, решился делать все самостоятельно.
Закупаем 7 балонов карбклинера, абсорбирующих салфеток побольше и приступаем!
Для начала нужно открутить поддон картера АКПП.
Если какие то болты, в моем случае 1, не откручиваются биткой то делаем очень аккуратно надрез под плоскую отвертку и откручиваем обычной отверткой.
Поддон сняли. Видим:
Отворачиваем фильтр масла. Две звездочки. и снимаем обращая внимание на манжетку — уплотнитель фильтра.
Теперь Нам нужно снять гидроблок. Отворачивается он по определенной схеме. Взято из ELSA
Болтики укладываем в том порядке как сняли. Конечно, на мой взгляд, они одинаковые. но от греха пусть лежат в своем порядке.
Обратите внимание! гидроблок весит 7-8 кг. так что нужно воспользоваться помощью напарника или домкрата с «деВеРяшкой». Также при снятии этого муравейника велик риск умыться маслом…
Так, сняли:
Начинаем разбор блока. Ничего сложного но главное делать все аккуратно, не торопясь.
Откручиваем 4 болта блока ГРД
снимаем другие блоки запоминая где стоят какие болты.
Отворачиваем оставшиеся болты и добираемся до жиклеров.
Очень аккуратно перекладываем все жиклеры в таком порядке как удобно. Я разложил в том же порядке на бумажную прокладку:
Нужно проверить несколько раз все ли жиклеры переложили. А также 3 шарика, три пружинки с клапаном, фильтрик и три черных поршня — затычки.
Только потом моем основную пластину карбклинером. Тоже маленьким давлением. Велик риск не заметить какой то жиклер за слоем грязи.
Промыли, теперь при наличии лучше продуть сжатым воздухом. и получается такая плита:
Перекладываем жиклеры, шарики и прочие мелочи на пластину предварительно их очистив от грязи.
Накрываем бумажной прокладкой, затем металлической пластиной закрывающей жиклеры и аккуратно откладываем в сторону. Со всеми деталями гидроблока обращаемся максимально аккуратно. Падение на пол деталей гидроблока или всего гидроблока черевато его неработоспособностью!
Далее промываем остальные части гидроблока. Части с пружинками и поршеньками. Проверяем ход поршеньков. наличие на их корпусах сколов и задиров не допустимо! А также ход поршеньков тоже нужно проверить. все должно ходить без подклиниваний.
Все промываем и собираем. Лучше всего работать по принципу Разобрал блок. Промыл. Собрал.
Я все промывал карбклинером и продувал сжатым воздухом.
Получаем чистые модули:
Далее я упаковал все блоки в абсорбирующие салфетки+бумагу и отправился заказывать главный регулятор давления и прокладку гидроблока(черная бумажка на фото)
Итого заказано запчастей:
0501210725 ZF Регулятор давления 4823 руб. оригинал
1060327090 ZF Прокладка гидроблока акпп 162 руб. оригинал
108757786 HANS PRIES Прокладка поддона 170 руб.
WHT000747 VAG Винт поддона АКПП 62 *5 310 руб.
99914264 SWAG Фильтр акпп 610 руб.
Все работы лучше всего проводить в 1 день. пока все помнишь, где что крутил.
Пока на этом все. Но продолжение следует!)
Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA
Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.
Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.
Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.
Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.
Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.
Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.
Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.
О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.
Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.
За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).
Ресурс АКПП ZF5HP19:
В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.
Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:
— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);
— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);
— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;
— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.
Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.
Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)
Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)
Information about rebuild transmission ZF 5HP19
Like most of automatic gearboxes from German company ZF model 5HP19 differs by durability and increased reliability. It should be noted that this model is extremely critical to oil starvation. Defective solenoids or oil leak from gasket are able in a substantial way to reduce the pressure in the network that in its turn leads to problems with lubricant and transmission overheating.
Because of widespread breakdowns of automatic transmission ZF 5HP19 we can highlight problems with torque converter. But how to rebuild ZF 5HP19? Problem is here. While in operation due to lack of lubrication torque converter yoke can burn fast to other movable parts. In the initial stages of the breakdown you can eliminate the problem relatively painlessly.
ZF5HP19 transmission problems
If in time you don’t notice this problem transformer bearing will break down that will lead to the problems with oil pump. As a result, the pump or torque converter itself requires a complete replacement. Quite often solenoids break down, which are recommended to be replaced after 100,000 kilometers. If you have problems with solenoids it’s marked increase in pressure in the system, that all turn leads to damage of the drums. Due to poor quality oil the oil pump cover can wear down which leads to oil leakage.
ZF5HP19 transmission Pressure Regulator Fix
ZF 5hp19 transmission fluid
Original Oil ZF S671 090 170 1 — liter bottle
BMW number 8322 9407807
Audi number G 052162A1 / A2 / A6
Fluid Capacity: 6.1 liters (change), 10.5 liters (full)
To check oil level:
1) The transmission fluid temperature must be between 30°C and 35°C before checking can begin. Use test equipment to determine the trans temperature.
2) The vehicle must be level with engine running at idle speed and air conditioning turned on.
3) Step on the brakes firmly, apply parking brake fully and shift to D and R, briefly pausing in each position before shifting back to the Park position.
4) With the engine running at idle speed and the selector in Park position, remove the filler plug. Monitor the transmission temperature, if a small stream of oil runs out at 40°C, the fluid level is correct.
5) If no oil runs out when the filler plug is removed, the fluid level is too low and oil needs to be added until it overflows.
6) With engine running, install the oil filler plug and tighten to proper torque.
Oil Service ZF 5HP
ZF5hp19 transmission for sale
You can check this gearbox: ebay.com, amazon.co.uk.