Lua quik руководство

Файловый архив

Дистрибутив может использоваться для подключения к серверам Технического центра ARQA Technologies. Для подключения к серверам брокеров необходимо использовать дистрибутив, предоставленный брокером.

webQUIK

Рабочее место webQUIK — это полноценный торговый терминал, работающий в окне любого веб-браузера и под управлением любой операционной системы.

QUIK Android X

iQUIK X

Утилиты и документация

Разные утилиты и документация.

Документация Дистрибутив
Краткая инструкция по Рабочему месту QUIKpdf, 752.4 КБ

Текущая версия: Утилиты / 31.08.2023
Адаптер для экспорта данных в программу технического анализа Wealth-Lab Developer, v.6.0zip, 222.1 КБ

Инструкция по установке Рабочего места QUIK на компьютеры с macOSPDF, 825.9 КБ

Адаптер для экспорта данных в программу технического анализа AmiBroker, v. 2.0.1dll, 257.6 КБ

Инструкция по установке Рабочего места QUIK на компьютеры с ОС Linuxpdf, 1.9 МБ

Адаптер для экспорта данных в программу технического анализа AmiBroker, v.1.0.0.19dll, 248.1 КБ

Инструкция по проведению депозитных операций Банка России в системе QUIKzip, 42 КБ

Редактор архива данных для графиковzip, 1.8 МБ

Примеры функций расчета индикаторов терминала QUIK на языке Luazip, 76 КБ

API импорта транзакций 1.3 x64 (для версий Рабочего места QUIK 7.0 — 10.0)rar, 167.6 КБ

Модуль алгоритмической торговли Light. Руководство пользователяpdf, 1.5 МБ

API импорта транзакций 1.5 x64 (для версии Рабочего места QUIK 10.0 и выше)zip, 1.1 МБ

Терминальный модуль TrustManagerpdf, 2.7 МБ

Инструкция по устранению затруднений, связанных с нечитаемым отображением шрифтов в терминале QUIK для ПК на Windows 10pdf, 524 КБ

Аварийное завершение работы терминала (ошибка «General Protection Fault — Internal Exception Happened»)pdf, 0 Б

Инструкция по работе с условными (стоп–) заявкамиpdf, 980.7 КБ

Импорт сертификата в QUIK Front 9.2 на Windows 7,8 и Server 2012pdf, 605.9 КБ

Руководство пользователя Модуля опционной аналитики v.3.0pdf, 707.1 КБ

Типовые ошибки в Рабочем месте QUIKpdf, 1.8 МБ

Документация по языку LUA в QUIK и примерыzip, 4 МБ

midQORT

Автоматизированный мидл-офис, обеспечивающий мониторинг и управление позициями и рисками с учетом всех рынков и групп участников, а также определение финансового результата в разрезе, нужном инвестиционной компании или банку.

backQORT

Автоматизированный бэк-офис, обеспечивающий автоматизацию учета операций, оперативную организацию документооборота и подготовку различных видов отчетности инвестиционной компании и банка, как регуляторной, так и клиентской и внутренней.

capQORT

Мидл-офис управляющей компании, обеспечивающий ведение и контроль позиций в режиме онлайн для портфелей и групп портфелей, возможность проведения торговых операций, анализ портфелей, контроль ограничений и мониторинг нарушений.

Весь материал, который здесь и далее будет рассматриваться по qlua, работает на 10й версии квика. Вполне допускаю, что со временем какие-то функции разработчики перепишут и в новых версиях что-то нужно будет сверять c мануалами, уточнять хелпом и на форумах, но предполагаю, что а) эти изменения будут вводиться очень не быстро и б) синтаксис и основа при этом останутся без существенных изменений.

Сегодня рассмотрим:

  • message
  • конкатенация
  • фильтрация по сообщениям в терминале
  • PrintDbgStr
  • комментарии
  • типы данных
  • type
  • операции с числами
  • операции со строками
  • операции с таблицами
  • условные операторы

message

Выводит сообщение в торговом терминале в формате окна (в прошлой статье говорил, что удобнее отключить, чтобы не отвлекаться постоянно) и в таблице системных сообщений.  

Особенности message: функция после вывода делает перенос строки, поэтому если необходимо вывести несколько значений в одной строке нужно делать их слияние (об этом ниже).

Для корректного отображения русских букв необходимо выбирать котировку файла Windows-1251 (об этом также в прошлый раз мы уже говорили). Иногда по этой причине некоторые разработчики пишут только на английском весь вывод текста в терминал, чтобы не заморачиваться с кодировкой, в т.ч. при размещении на github и совместной работе с кодом.

Кавычки могут быть либо одинарными ‘, либо двойными ”. Допускается одновременное использование обоих типов кавычек, когда необходимо что-то выделить ими в тексте:

message(«ООО ‘Арка Текнолоджиз ‘ …») или message(‘ООО «Арка Текнолоджиз » …’).

Хотя по мне более корректной является вставка символа через обратный слеш \’ или \» соответственно.

message выводит не более 899 символов.

Можно поставить одну из 3 иконок в сообщении:

message(text, 1) –  по умолчанию, обычное сообщение с иконкой Qlua: основы, часть 1. Равносильно записи message(text).

message(text, 2) – с иконкой Qlua: основы, часть 1

message(text, 3) – с Qlua: основы, часть 1

При этом функция принимает для вывода только строковые данные, т.е. если запустить код

abc = 123
message(abc)

то терминал не выдаст ошибку, но и ничего не напишет.

Чтобы message вывел число:

A) необходимо либо перевести его в строку (делается через tostring):

abc = 123
message(tostring(abc))

B) либо воспользоваться склеиванием с другой строкой (так называемая конкатенация).

Конкатенация.

Объединение чисел и строк в одну строку. В lua осуществляется с помощью двух точек  .. : a = b..c

abc = 123
message('abc='..abc)

Хотя более корректная запись была бы message(‘abc=’..tostring(abc)), но и без tostring терминал сделает присоединение корректно.

Еще пример:

text_one = 'one '
text_two ='two'
text_sum = text_one..text_two
message(text_sum)


Фильтрация по сообщениям в терминале

Удобно в дальнейшем в начале каждого скрипта задавать краткое название алгоритма, например

progname=’program 5:’

А весь дальнейший вывод осуществлять через message(progname..text)            

В этом случае в окне сообщений будет видно от какого именно скрипта пришло уведомление (что особенно полезно, когда одновременно работает несколько скриптов). Более того, можно там же в таблице системных сообщений в дальнейшем делать фильтрацию по этим первым словам. Для этого нажимаем на таблице сообщений правой клавишей мыши, выбираем «Редактировать таблицу» и в контекстном фильтре указываем по какому слову отфильтровать сообщения:

 Qlua: основы, часть 1

Не забудьте после этого убрать фильтр, иначе в таблице так и будут показываться только сообщения от соответствующего скрипта.


Если сообщений очень много, то чтобы не грузить терминал, используется либо вывод в файл *.csv (об этом поговорим позже), либо делается аналогичный вывод через PrintDbgStr в DebugView (необходимо предварительно скачать).

Синтаксис аналогичный message:

abc = 123
PrintDbgStr ("abc="..abc)

Перевод из строки в число осуществляется с помощью tonumber

a = 1
b = "2"
sum = a + tonumber(b)
message(tostring(sum))

Из-за того, что конструкция message(tostring()) получается достаточно громоздкой разработчики иногда пишут свою функцию вывода, которая может принимать, например, и числа, и строки, и таблицы. Особенно это актуально для вывода числовых данных, полученных из квика, которые (как мы увидим позже) содержат порой большое количество ненужных нулей после запятой, в собственной функции вывода их можно отсекать.

 Комментарии

На начальном этапе многие игнорируют комментарии, однако, чем большим становится код, тем чаще нужно его комментировать. Это полезно как для оптимизации своего алгоритма, так и для поиска собственных ошибок. Плюс код с комментариями быстрого понимаешь, открывая файл в будущем. Не говоря уже про командную работу над проектом.

В lua разделают однострочные комментарии (задаются через —):

-- вывод текста
message(text) -- можно ставить после функции

И многострочные (—[[ в первой строке и —]] в последней):

--[[
Подробное описание
функции или части алгоритма
--]]

В Notepad++ можно выделить нужные строки, правая клавиша мышки и выбрать «Закомментировать выделенное». Альтернатива: горячие клавиши CTRL + Shift + q.

Qlua: основы, часть 1
Правда Notepad делает это только через однострочные комментарии. Вернуть обратно – здесь же «Раскомментировать выделенное». Горячими клавишами раскомментировать: CTRL + Shift + k.

Типы данных

Как мы уже увидели, в qlua есть числовые (number) и текстовые (string) типы данных. Кроме этого есть еще 6:

nil неопределенный

boolean логический

table таблица

function функция

userdata пользовательские данные

thread поток

В lua используется динамическая типизация, т.е. переменная связывается с типом в момент присваивания значения, при этом до этого момента объявлять переменную не требуется. Напомню, что язык регистрочувствительный, это касается не только переменных, но и написания функций (в т.ч. собственных).

Допускается одновременное присваивание:

a, b, c = 5, 3, 7

И обмен значений:

b, c = c, b

nil это тип данных с одним значением nil (ничего/не существует). Любая переменная до того, как будет определена имеет по умолчанию именно это значение.

message(type(a)) -- выдаст nil, если ранее в коде не была определена переменная a.

Можно удалить ранее заданную переменную, присвоив ей nil.

a = 125
message(tostring(a))  -- выдаст 125
a = nil
message(tostring(a)) -- выдаст nil

boolean логический тип данных, имеет 2 значения false или true.

a = 125 -- задали переменную а как число
a = false – поменяли тип переменной

Строковые переменные (string) задаются одинарными кавычками, двойными, либо двойными скобками.

Т.е. следующим записи равнозначны:

text = "ООО 'Арка Текнолоджиз ' …"
text ='ООО "Арка Текнолоджиз " …'
text =[[ООО "Арка Текнолоджиз " …]]
text =[['ООО 'Арка Текнолоджиз ' …]]

message(text) выдаст текст с соответствующими кавычками.

В случае двойных квадратных скобок допускается перенос строк:

text =[[ первая строка
вторая строка ]]

Аналогичные переносы строк допускаются и при использовании кавычек, если перед переносом строки ставить \. Однако во всех случаях (как с двойными квадратными скобками, так и с кавычками) message выведет текст одной строкой, объединяя строки пробелами.


table
– массив данных. Представляет собой набор пар ключ – значение, которые называют полями или элементами таблицы. Можно задать сразу всю таблицу:

mytable = {10, 20, 30}

Либо сперва обозначить, что будет создана таблица (приравнять переменную пустому массиву {} ), а после уже определять её элементы:

mytable = {}
mytable[1] = 10
mytable[2] = 20
mytable[3] = 30

Двумерный массив определяется следующим образом:

mytable = {{}}
mytable[1][1] = 10
mytable[1][2] = 15
mytable[2][1] = 20
mytable[2][2] = 25

Либо сразу:

mytable = {{10, 15}, {20, 25}}

Аналогично задаются 3х мерные и большего порядка массивы.

Как мы видим, индексация в таблице начинается с 1. Причем в lua можно индексировать не только числами, но и строками или любым другим значением языка, кроме nil:

mytable = {}
mytable["SBER"] = {5, 15}
mytable["GAZP"] = {2, 13}
message(tostring(mytable["SBER"][2])) -- выдаст 15

Таблицы не имеют фиксированного размера: вы можете динамически добавлять в таблицу столько элементов, сколько хотите. Таблицы это основной механизм структурирования данных в Lua.

Функция type() – возвращает строку-тип. Бывает полезной, чтобы лишний раз проверить какого типа переменная (если её не выводит message, например).

Попробуйте запустить код:

a = 125
message(type(a))  
a = nil
message(type(a))   
a = true
message(type(a))
a = {}
message(type(a))

Если всё сделано правильно, то выйдут в таблице сообщений 4 соответствующих типа данных.

Операции с числами.

Математические операции с числами стандартные:

Сумма:
c = a + b

Разность:
c = a — b

Деление:
c = a / b

Умножение:
c = a * b

Возведение в степень:
c = a ^ b

Остаток от деления:
c = a%b

Один из вариантов вывода чисел с округлением, это отминусовывание остатка от деления:

Например:

abc = 22 / 7
message("Число: "..abc)
message("Дробная часть: "..abc%1)
message("Округление до целого: "..(abc-abc%1))
message("Округление до десятых: "..(abc-abc%0.1))
message("Округление до сотых: "..(abc-abc%0.01))

Также в язык заложено большое количество математических функции, которые вызываются через math. Среди них есть в т.ч.:

math.abs              модуль числа
math.acos            арккосинус
math.asin             арксинус
math.atan            арктангенс
math.ceil              округление «вверх»
math.cos              косинус
math.deg              перевод угла из радиан в градус
math.exp              экспонента
math.floor            округление «вниз»
math.fmod           остаток от деления
math.log              натуральный логарифм
math.log10          десятичный логарифм
math.max            максимум
math.min             минимум
math.modf           вернёт целую и дробную часть числа
math.pi                число pi
math.rad              перевод градусы в радианы
math.random       генерация случайного числа
math.sin               синус
math.sqrt             квадратный корень
math.tan              тангенс

Для написания торговых скриптов этого с избытком хватит.

Например, число по модулю:
abc = math.abs(-50)

Максимум из 3 чисел получим через:
maxnum = math.max(10, 15, 20)

Случайное число в диапазоне от -10 до 10:
randnum = math.random(-10, 10)

Целую и дробную часть разделим через:
a, b = math.modf(22/7)


Операции со строками

Кроме конкатенации язык содержит разные полезные функции работы со строками, среди которых: 

string.byte         возвращает числовые коды символов в строке по индексу  
string.char          возвращает строку символов по их числовым кодам
string.find           поиск подстроки в строке, вернет индекс позиции или nil
string.format     форматирование строки с помощью опций
string.gsub         заменяет в исходной строке одну подстроку на другую
string.len            длина строки
string.lower       возвращает строку в нижнем регистре
string.rep            создает строку из копий подстроки
string.reverse   делает реверс строки
string.sub           делает подстроку из строки
string.upper      возвращает строку в верхнем регистре

Примеры:
a = string.byte(«abc», 1) – получаем 97

a = string.char(97, 98, 99) — получим abc

a = string.find(«abcdefg», «cd») — получим 3: cd нашли на 3й позиции

a = string.gsub(«abcdefg», «cd», «om») — замена cd на om abomefg

a = string.reverse(«abcdefg») — получим реверс: gfedcba

a = string.rep(«*», 10) — строка из 10 звездочек

a = string.sub(«abcdefg», 3, 5) – подстрока с 3 по 5 индекс, получим: cde


Операции c
 таблицами (массивами).

insert добавляет элемент в таблицу.

Можно сделать с добавлением в конец массива:

mytable = {1, 2, 3, 4, 5}
table.insert(mytable, 6)                -- теперь mytable = {1, 2, 3, 4, 5, 6}

Либо вставить элемент по индексу, сдвигая оставшиеся элементы массива:

table.insert(mytable, 0, 1)           -- теперь  mytable = {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}


remove
удаляет из таблицы элемент:

Удаляет из таблицы элемент по индексу 3 и сдвигает оставшиеся элементы.

table.remove(mytable, 3)            -- теперь mytable = {0, 1, 3, 4, 5, 6}

concat осуществляет конкатенацию элементов массива в одну строку

table.concat(mytable)                  -- вернёт строку “013456”

# – позволяет получить длину строки или таблицы

#mytable                                      -- вернет 6

Условные операторы

В языке реализована конструкция if в следующих вариантах:

1) if … then … end

if (условие) then
       -- часть кода, который выполняется, если условие верно
end

В случае, если необходимо сделать всего одну операцию, то удобнее запись разместить в строку:
If (условие) then … end

Например:

if a > b then b = a end

2) if … then … else … end

if (условие) then
        -- часть кода, который выполняется, если условие верно
else
        -- часть кода, который выполняется, если условие неверно
end

Пример:

if a > b then
      b = a
else
      b = 100
end


3) if … then … elseif … then … (elseif … then …)
x n… else … end

В этом случае можно расписывать разные варианты условий, в финале после указав else, если ни одно не выполнилось.

if a==100 then

-- часть кода, если а=100

elseif a==0 then

-- часть кода, если а=0

elseif a>100 then

-- часть кода, если а>100

else

-- часть кода, при других значения а

end

Сравнение происходит с помощью:

Равно                       == (на первых порах новички часто пропускают второй знак равенства);

Не равно                  ~=

Меньше                    <

Больше                     >

Меньше или равно    <=

Больше или равно     >=

Логические операции осуществляются с помощью and, or и not.

if a == 5 and b == 10 then
    -- код, если выполняются оба условия
end

if a == 5 or b == 10 then
     -- код, если выполняется хотя бы одно из условий
end

if not a then
    -- если а не существует (=nil)
end

Полезная проверка – если переменная существует:

if a then  -- равносильно записи if a~=nil then
   -- код, если a не nil
end


Подобное сравнение пригодится нам позже, когда будем получать информацию с терминала.

Условные выражения считают false и nil ложными, а все остальное – истинными.
Обратите внимание: qlua считает истинными как ноль, так и пустую строку в условных проверках.

В следующий раз мы пройдем циклы, работу с датой и временем, поработаем с таблицами и научимся делать первые запросы для терминала.


Упражнение для закрепления (для желающих):

1. Сгенерируйте 2 случайных числа в пределах от 1 до 8 каждое.
2. Запишите результаты в таблицу.
3. Выведите в терминале строку: «Полученные координаты: (x, y)», — где x и y полученные случайные числа.
4*. Считая, что вы получили координаты поля на шахматной доске (x по горизонтали, y по вертикали, (1,1) черное поле) напишите алгоритм расчета цвета полученного поля. Выведите сообщение в терминал с полученным цветом поля (“черное”/”белое”).

Оглавление:

Qlua: настраиваем торговый терминал и редактор кода
Qlua: введение

Телеграмканала нет, ютубканала нет, роботов не продаю.
Теги: qlua для начинающих, кружок авиамоделизма.

основы-квик

В данной статье начнем рассматривать такую интересную тему как написание скриптов на языке программирования QLUA. Существует язык программирования LUA, а если в названии указан символ Q, то значит, этот язык относится к торговому терминалу QUIK. Пользователи еще говорят, что это Квик_Луа (QUIK LUA). Но суть остается одна, это встроенный язык программирования для КВИК.

Если вы только начинаете изучение разных платформ и языков программирования для написания скриптов для них, торговых роботов или индикаторов, то Вам должно быть интересно узнать подробнее о языке QLUA.

Приступим с самого интересного момента, а с чего надо начать все это осваивать? Все сталкиваются с таким вопросом и начинают копать тонну информации по разным источникам, чтобы разобраться что же это такое и из чего все состоит. Мы же Вам попытаемся немного помочь и ускорить процесс ознакомления с QLUA.

На языке LUA можно запрограммировать скрипты для торговли в терминале КВИК, все возможные индикаторы и торговые роботы, это все понятно, но как и где это делать, в каком редакторе необходимо все это программировать?

Где будем создавать код LUA?

Notepad-программа
Все скрипты или индикаторы, написанные на LUA представляют собой простой текстовый файл, просто имеет другое специальное расширение. Из этого становится ясно, что написать индикатор/скрипт возможно даже в простом текстовом редакторе, например в программе Блокнот, что есть у всех по умолчанию в Виндоуз. Запускаем текстовый редактор, пишем в нем код скрипта, далее сохраняем файл. Вот в принципе и все, наш скрипт для применения в торговой платформе КВИК готов. Как видите, оказывается очень просто. Да, все просто, но не очень удобно, т.к. текст в блокноте не имеет никакого обозначения, просто сплошной текст без разделений, если вы программировали, то поймете о чем речь идет. Именно поэтому обычно программисты используют подобие блокнота — это программа Notepad++. Повторюсь, что можно код писать в любом редакторе, но, на наш взгляд, программа Notepad++ очень удобна для программировании на LUA. В Notepad++ есть подсветка синтаксиса Lua и это очень большое преимущество в удобстве написания Lua кода.

Что лучше создать Скрипт или Индикатор?

И вот, когда мы поняли, где мы будем создавать наши творения для терминала КВИК, у нас возникает еще один вопрос, а что лучше написать Скрипт или может Индикатор?! Да, выбирать особо не приходится, но необходимо четко понимать в чем отличия между скриптом и индикатором. Тут можно не вдаваться в глубокие подробности структуры того и другого, а можно рассуждать как простой пользователь, если нужно просто видеть нужную информацию на графике в виде линий, точек и прочих обозначений, то значит нужен Индикатора. Если, что-то другое нужно, то значит скрипт. Да, это очень поверхностные различия, но для общего понимания хватит! Далее, когда вы углубитесь в данную тему и начнете понимать из чего состоит структура скрипта, а из чего структура индикатора, то сами легко сможете понять, что нужно сделать, чтобы осуществить задуманную идею.

Заключение

Мы начали с малого, подготовились к написанию кода на LUA и разобрались, что писать код будем в текстовом редакторе Notepad+, а также знаем, что нам выбрать для реализации индикатор или скрипт. Да, пока не коснулись самого кода LUA и структуры, но постараемся сделать цикл статей, чтобы это все постепенно разобрать и понять. Это был Первый и очень важный шаг к изучению языка QLUA. А тем самым даже на этой стадии мы помогли сэкономить Вам немного немало несколько часов рабочего времени!

Продолжение следует, следите за серией статей по языку программирования QLUA для торгового терминала КВИК.



LuaForWindows_v5.1.4-46.rar

Пакет Lua­­ for Windows содержит всё, что необходимо для написания, выполнения и отладки скриптов на языке Lua под операционную систему Windows.
Размер файла: 25.06 мб

Quik_lua.zip

Документация по языку Lua в QUIK. Размер файла: 2.54 мб

Doc714.zip

Документация к торговому терминалу QUIK. Руководство пользователя QUIK. Размер файла: 17.30 мб

8 Язык QPILE.pdf

Имена параметров для вызова функции getParamEx. Страницы с 63 по 68. Размер файла: 1.63 мб.

Ошибка при установки LuaForWindows_v5.1.4-46

Если у Вас, при установке LuaForWindows_v5.1.4-46 появляется следующая ошибка:

Запустите установку файла vcredist_x86.4053.exe из архива LuaForWindows_v5.1.4-46.rar, а после снова попробуйте запустить LuaForWindows_v5.1.4-46.exe.

1. Lua for Windows.

Установим пакет на свой компьютер. Процесс установки прост и не требует никаких специальных настроек. Необходимо только принять лицензионное соглашение. Более никаких изменений в процессе установки вносить не требуется. После установки пакета в меню Пуск найдем директорию Lua. Из всех установленных приложений пользоваться мы будем только редактором кода SciTE. Редактор кода SciTE это специальный текстовый редактор, который настроен на язык программирования Lua и знает синтаксис данного языка.
Запустим SciTE через меню Пуск > Все программы > Lua > SciTE или Пуск > Приложения > Lua > SciTE. Если по какой-то причине в меню Пуск отсутствует папка Lua, то запускаем по следующему пути. C:\\Program Files\Lua\5.1\SciTE\SciTE.exe.

Окно редактора SciTE.

Немного о редакторе SciTE. 

После запуска идем в меню Language и выбираем язык Lua. Этим действием мы настраиваем редактор на нужный язык программирования. Редактор знает синтаксис языка Lua и поэтому, будет выделять цветом тот или иной текст кода. Например слова входящие в состав языка Lua выделяются синим жирным шрифтом, обычным черным шрифтом печатаются имена переменных, названия таблиц или названия каких-то функций, которые уже были созданы с помощью языка Lua. Значения переменных выделяются голубым тонким шрифтом. Красным тонким шрифтом выделятся комментарий к коду.

Сейчас возможно Вам не понятны некоторые термины, но мы их обязательно разберем ниже.

Еще некоторые возможности редактора SciTE. При написании кода иногда выводятся подсказки ниже курсора — это редактор подсказывает Вам имена, существующие в текущем скрипте. Нажав клавишу Tab или дважды щелкнув мышкой на подсказку, произойдет автоматический ввод подсказки.

На рисунке, с левой стороны окна, Вы можете видеть столбец с номерами 1, 2, 3, 4, 5 – это нумерация строк кода. Нумерация строк очень удобная вещь, она позволяет находить ошибки в коде. Например, если произошел какой-то сбой в программе, то в сообщении об ошибке будет указан номер строки, в которой это произошло.
Некоторые полезные функции при написании кода:
Для того чтобы удалить одну строку, встаем на нее курсором и нажимает Ctrl+L, при этом действии удаляется целиком вся строка.
Для выделения всей строки, трижды щелкаем левой кнопкой мыши по строке.
Для выделения прямоугольной области из нескольких строк удерживая клавишу Alt, выделяем необходимый фрагмент, удерживая нажатой левую клавишу мыши.
В редакторе работают стандартные сочетания горячих клавиш Ctrl+C – копировать, Ctrl+V – вставить, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+Z – отменить.
Выше приведены минимально необходимые знания для работы с редактором кода SciTE. Функции редактора, которые нам потребуются, при изучении языка Lua и написании торговых роботов мы будем рассматривать в процессе.

2. Документация по языку Lua в QUIK.

Разработчиками терминала QUIK составлен пакет документов поясняющих взаимодействие скриптов на языке Lua и торгового терминала QUIK. Документация доступна на официальном сайте QUIK www.arqatech.com, а также в документах к данному курсу. Рассмотрим имеющиеся документы подробнее.

«Интерпретатор языка Lua.pdf» – это основной документ, содержащий команды для терминала QUIK, позволяющие скриптам на языке Lua получать доступ к данным и отправлять заявки в торговую систему. Интерпретатор языка Lua для терминала QUIK называется QLua. Определение интерпретатора QLua из документа «Интерпретатор языка Lua.pdf» стр.5:
«Интерпретатор языка Lua (QLua) – это библиотека, которая предоставляет пользователю возможность взаимодействия с Рабочим местом QUIK при помощи скриптов, созданных на языке Lua.»
Библиотекой называют сборник подпрограмм для выполнения часто встречающихся операций.

Что такое скрипт? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте с начала подробнее разберем, что такое язык программирования.

Язык программирования.
Язык программирования — это набор слов и символов понятный для компьютера. Все компьютерные программы написаны на определенном языке программирования. Любая компьютерная программа представляет собой текст, написанный на языке программирования, этот текст называется кодом программы. Компьютер, читая код программы, понимает какие действия ему необходимо совершить. Компьютерные программы все чаще называют приложениями.

Язык программирования Lua.
Lua — это встраиваемый язык программирования, предназначенный для встраивания в программу собственного кода. Пользователь, при помощи языка Lua, может написать сценарий поведения для определенной программы, и программа будет самостоятельно выполнять прописанные в сценарии действия. Такие сценарии называются скриптами. В нашем случае мы будем встраивать скрипт на языке Lua в торговый терминал QUIK. Интерпретатор QLua служит связкой между скриптом на языке Lua и терминалом QUIK, именно эта связка и позволяет встроить код на языке Lua в терминал QUIK.

Список данных, к которым предоставляет доступ интерпретатор QLua:

1.Данные из таблицы «Текущие торги».
2.Данные с графиков цены, объема и индикаторов.
3.Данные из стакана котировок.
4.Данные из таблиц, заявки, сделки и стоп-заявки.
5.Данные из таблицы «Клиентский портфель».
6.Информация по денежным средствам на торговых счетах.
7.Информация по бумажным лимитам.
8.Позиции по фьючерсам и ограничения по денежным лимитам.
9.Данные с графиков цены и объема торгового инструмента.
10.Данные с графиков индикаторов.

Над полученными данными мы можем производить любые математические или логические действия.

Одной из ключевых возможностей интерпретатора QLua является возможность работы с торговыми заявками. Интерпретатор QLua может отправлять в торговую систему все виды заявок, а именно:

1.Рыночная заявка.
2.Лимитированная заявка.
3.Заявка типа «Стоп-лимит» (стоп-заявка).
4.Заявка типа «Тейк-профит».
5.Заявка типа «Тейк-профит и Стоп-лимит».
6.Заявка типа «Спот-цена по другой бумаге».
7.Заявка типа «Со связанной заявкой».

На протяжении всего курса мы будем обращаться к документу «Интерпретатор языка Lua.pdf», так как в нем содержится вся информация по взаимодействию скриптов на языке Lau и терминалом QUIK.Следующий документ из пакета «Документация по языку Lua в QUIK» это «Создание индикаторов технического анализа с помощью скриптов Lua.pdf» – в данном документе рассматриваются примеры создания индикаторов технического анализа. Данная инструкция была разработана специалистами компании ARQA Technologies.

Следующий документ «Использование Lua в Рабочем месте QUIK.pdf» — документ был разработан специалистами компании ARQA Technologies. Документ поясняет взаимодействие скриптов Lua и терминала QUIK также в документе представлены некоторые примеры написания скриптов на языке Lua.

В папке «examples» содержаться примеры скриптов Lua для QUIK.

3. Документация к торговому терминалу QUIK. Руководство пользователя QUIK.

Пакет документов «Руководство пользователя QUIK» содержит исчерпывающую информацию по работе с терминалом.

Курс предполагает, что Вы умеете пользоваться терминалом QUIK и знаете его основные функции. В курсе будут рассматриваться функции терминала QUIK относящиеся только к скриптам на языке Lua.

Из всех документов, представленных в руководстве пользователя QUIK, мы будем рассматривать только документ «6 Работа с другими приложениями.pdf», а именно пункт «6.11 Импорт транзакций», стр. 31. В данном пункте прописаны все возможные настройки для отправки заявок в торговую систему.

Скачайте все перечисленные документы. И установите пакет Lua for Windows.

Это ознакомительная часть курса, что бы просмотреть полный курс, пожалуйста оплатите подписку, подписка действует 2 года. Помимо доступа к полному тексту курса, предоставляются все коды скриптов и вспомогательные файлы. Первые три раздела предоставляются бесплатно в полном объеме. Всем кто ранее покупал коды скриптов доступ будет предоставлен бесплатно, пожалуйста пришлите запрос с Email на который Вам были направлены коды.

Category:

  • IT
  • Cancel

Язык луа предоставляет достаточно широкие возможности для создания инфраструктуры торговых алгоритмов. Большой плюс Луа его интегрированность непосредственно в торговый терминал квик, что снижает риск обрыва потока данных из квика в стороннюю оболочку, снижение времени на передачу данных, его обработку и передачу торговых сигналов обратно в квик. Кроме этого, луа позволяет создать собственный интерфейс внутри квика, отслеживать исполнение (полное и частичное) ордеров, возможность встраивать элементы ММ.
Документация по Луа, как им то невооборазимым образом разбросана по разным документам. Разумеется пользоваться скриптами будет небольшое кол-во пользователей, тем не менее, документацию по языку все же можно было собрать в одном месте.

Итак, синтаксис языка и его описание
Если с синтаксисом языка все понятно, двигаем дальше.

Проверим, готов ли наш квик к обработке скриптов на луа.
Работу QLua обеспечивает файл qlua.dll, который должен находиться в одной папке с файлами рабочего места QUIK, например, C:\Program Files\QUIK. Если файла нет, пробуем обновить квик или скачиваем dll с сайта quik.ru

Программирование
Скрипт пишется непосредственно в текстовом файле и сохраняется с расширением .lua
Возможно 3 подхода к написанию скриптов:
1. Скрипт пишется в текстовом файле и при его запуске выполняется 1 раз. Удобен для выполнения каких то разовых операций.
2. Можно написать в Lua-скрипте функцию с предопределенным именем и всю логику работы робота (или вычислительного скрипта) поместить в эту функцию. Функция main выполняется в отдельном потоке, т.е. она не мешает работе основного функционала терминала QUIK, наличие функции позволяет выполнять периодически приостанавливать скрипт и возобновлять его работу. Если зациклить main() и вставить sleep(), то получаем полную эмуляцию подхода, использующегося при программировании на встроенном QPILE: периодический расчет чего-либо через заданный интервал времени.
3. В QLUA доступна событийная модель программирования.
При выборе такого подхода получаем весьма гибкую среду выполнения пользовательских скриптов внутри QUIK, позволяющую мгновенно получать интересующие события от терминала, производя нужную нам обработку этих событий. Для того, чтобы обработать то или иное событие, необходимо просто прописать в своем скрипте функцию с предопределенным названием. Все доступные функции обработки событий есть в документации по QLUA. Поддерживаются самые различные события совершение на бирже очередной сделки, выставление новой заявки пользователем (или скриптом), изменение стакана котировок и т.д. Схематически принцип выполнения скриптов внутри терминала можно изобразить следующим образом:

Скрипт LUA в QUIK может содержать несколько функций с предопределенными названиями, являющимися обработчиками событий (таких как новая сделка, изменение лимитов, изменение котировок и т.д.).
Выполнение скрипта происходит после пожатия на кнопку «Запустить» в диалоге «Таблицы -> Lua -> Доступные скрипты», и всегда начинается с обработки тела скрипта вне каких-либо функций (на схеме обозначено [BODY]) и вызова обработчика с именем Init() (если он есть). После того, как функция Init() завершится, происходит создание отдельного потока приложения QUIK, и в этом потоке начинает выполняться функция main(), которая обязательно должна быть. Скрипт считается работающим до тех пор, пока выполняется функция main. Как только она завершится — прекращается и выполнение скрипта, т.е. вызов из него обработчиков событий. Обратите внимание, что все функции обработки событий, в отличие от функции main(), выполняются в рамках основного потока терминала QUIK, а значит время их работы должно быть сравнительно небольшим, иначе будут заметны «подвисания» в работе терминала.

Начать программирование можно с такого кода:

is_run = true

function main()

while is_run do

sleep(1000)   — приостановка (1000 = на 1 секунду)

robot()

end

end

function robot() —тело робота
— здесь ваш код

end —конец тела робота

function OnStop(stop_flag)

is_run=false

stop_flag=1

end

Описание функций находятся здесь в файле «Интерпетатор языка луа» или в веб-версии здесь.
К сожалению, описание функций не полное и когда вы дойдете то программирования отправки транзакций (функция «sendtransaction()» ) то обнаружите что параметры нужно искать в другом месте, а именно в «Руководстве пользователя квик» в разделе 6 «Работа с другми приложениями», правда удобно?)) Я потратил несколько минут на поиски.

В остальном язык сильно проще и приятнее QPILE.
Примеры работающего робота, торгующего в спреде здесь. Его принцип работы и описание в предыдущем посте.

текст частично взят отсюда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Oksijenli su инструкция на русском языке
  • Инструкция по применению лекарства де нол
  • Министерства под руководством правительства рф
  • Как создать тренинг пошаговое руководство
  • Офсин по кчр руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии