Хотите быть уверены в исправном техническом состоянии вашего транспортного средства и не сбиваться с графика из-за простоя машины? Предлагаем заказать Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 по выгодной цене в Воронеже, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание или ремонт грузовика. Все детали отвечают нормативным требованиям и имеют необходимые сертификаты качества. Качественные автокомпоненты помогают выдерживать интенсивный рабочий режим доставки.
Почему выбирают Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 у нас?
Качество комплектующих зависит от многих факторов, включая место покупки. Владельцы грузового автотранспорта обращаться к нам, так как у нас:
- большой каталог запчастей;
- выгодные условия закупа;
- удобная система поиска, позволяющая подобрать подходящий вариант для конкретной линейки;
- квалифицированная помощь менеджера при подборе нужной модификации;
- оперативная доставка;
- гарантии от производителей.
Ознакомьтесь с нашим предложением и представленным ассортиментом. Качественные Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 в наличии и под заказ в интернет-магазине big-car.ru по приемлемой стоимости с минимальными сроками доставки. Даже если нужной детали нет, а машина уже простаивает — дайте нам знать и мы оперативно найдем ее на ближайшем региональном складе и привезем ее.
Цена на Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579
В нашем каталоге представлены оригинальные и неоригинальные запчасти высокого качества. Оптимизация расходов позволяет нам предложить комплектующие и расходники недорого. Ознакомьтесь с нашим предложением, чтобы выбрать оптимальный вариант под свое ТЗ и задачи ремонта.
При возникновении любых вопросов по подбору, совместимости, документации или доставки, свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону.
Возможна отправка в любой регион РФ. Мы сотрудничаем с клиентами из регионов: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НОВОСИБИРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ЕКАТЕРИНБУРГ, САМАРА, ОМСК, КАЗАНЬ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАД, ВОРОНЕЖ, КРАСНОЯРСК, САРАТОВ, ТОЛЬЯТТИ, УЛЬЯНОВСК, ИЖЕВСК, КРАСНОДАР, ЯРОСЛАВЛЬ, ХАБАРОВСК, ВЛАДИВОСТОК, ИРКУТСК, БАРНАУЛ, НОВОКУЗНЕЦК, ПЕНЗА, ЛИПЕЦК, РЯЗАНЬ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ОРЕНБУРГ, ТЮМЕНЬ, ТУЛА, КЕМЕРОВО, ТОМСК, АСТРАХАНЬ, КИРОВ, ЧЕБОКСАРЫ, БРЯНСК, ИВАНОВО, ТВЕРЬ, КУРСК, МАГНИТОГОРСК, КАЛИНИНГРАД, НИЖНИЙ ТАГИЛ, УЛАН-УДЭ, МУРМАНСК, АРХАНГЕЛЬСК, КУРГАН, БЕЛГОРОД, СМОЛЕНСК, СТАВРОПОЛЬ, ОРЕЛ, СОЧИ, КАЛУГА, ВЛАДИМИР, МАХАЧКАЛА, ЧЕРЕПОВЕЦ, ВЛАДИКАВКАЗ, САРАНСК, ТАМБОВ, ЧИТА.
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-77
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 2.32 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-79
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 8.54 МБ
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ
Хотите быть уверены в исправном техническом состоянии вашего транспортного средства и не сбиваться с графика из-за простоя машины? Предлагаем заказать Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 по выгодной цене в Воронеже, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание или ремонт грузовика. Все детали отвечают нормативным требованиям и имеют необходимые сертификаты качества. Качественные автокомпоненты помогают выдерживать интенсивный рабочий режим доставки.
Почему выбирают Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 у нас?
Качество комплектующих зависит от многих факторов, включая место покупки. Владельцы грузового автотранспорта обращаться к нам, так как у нас:
- большой каталог запчастей;
- выгодные условия закупа;
- удобная система поиска, позволяющая подобрать подходящий вариант для конкретной линейки;
- квалифицированная помощь менеджера при подборе нужной модификации;
- оперативная доставка;
- гарантии от производителей.
Ознакомьтесь с нашим предложением и представленным ассортиментом. Качественные Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579 в наличии и под заказ в интернет-магазине big-car.ru по приемлемой стоимости с минимальными сроками доставки. Даже если нужной детали нет, а машина уже простаивает — дайте нам знать и мы оперативно найдем ее на ближайшем региональном складе и привезем ее.
Цена на Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 LIAZ 62136579
В нашем каталоге представлены оригинальные и неоригинальные запчасти высокого качества. Оптимизация расходов позволяет нам предложить комплектующие и расходники недорого. Ознакомьтесь с нашим предложением, чтобы выбрать оптимальный вариант под свое ТЗ и задачи ремонта.
При возникновении любых вопросов по подбору, совместимости, документации или доставки, свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону.
Возможна отправка в любой регион РФ. Мы сотрудничаем с клиентами из регионов: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НОВОСИБИРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, ЕКАТЕРИНБУРГ, САМАРА, ОМСК, КАЗАНЬ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, ВОЛГОГРАД, ВОРОНЕЖ, КРАСНОЯРСК, САРАТОВ, ТОЛЬЯТТИ, УЛЬЯНОВСК, ИЖЕВСК, КРАСНОДАР, ЯРОСЛАВЛЬ, ХАБАРОВСК, ВЛАДИВОСТОК, ИРКУТСК, БАРНАУЛ, НОВОКУЗНЕЦК, ПЕНЗА, ЛИПЕЦК, РЯЗАНЬ, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ОРЕНБУРГ, ТЮМЕНЬ, ТУЛА, КЕМЕРОВО, ТОМСК, АСТРАХАНЬ, КИРОВ, ЧЕБОКСАРЫ, БРЯНСК, ИВАНОВО, ТВЕРЬ, КУРСК, МАГНИТОГОРСК, КАЛИНИНГРАД, НИЖНИЙ ТАГИЛ, УЛАН-УДЭ, МУРМАНСК, АРХАНГЕЛЬСК, КУРГАН, БЕЛГОРОД, СМОЛЕНСК, СТАВРОПОЛЬ, ОРЕЛ, СОЧИ, КАЛУГА, ВЛАДИМИР, МАХАЧКАЛА, ЧЕРЕПОВЕЦ, ВЛАДИКАВКАЗ, САРАНСК, ТАМБОВ, ЧИТА.
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ
Артикул: 621365-79
Страна:
Телефон: +7 (495) 150-57-51
Email: info@tksmash.ru
Наименование: Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79
Описание: Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 оригинальный номер 621365-79 от Лиаз и аналоги по артикулу 621365-79
Оригинальный артикул 621365-79: Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79
Наименование | Артикул | Срок поcтавки | Наличие | Цена | Купить |
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 | 621365-79 | Узнать цену |
Аналоги и заменители 621365-79
Поиск аналогов…
Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 621365-79 Лиаз с цифровым обозначением артикул: 621365-79 от производителя Лиаз
Мы, как оптовый поставщик Лиаз запчастей для двигателей рекомендуем деталь ID: 621365-79, оригинальный номер 621365-79 запчасти от Лиаз и аналог к артикулу 621365-79 можно купить или заказать Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 621365-79 Лиаз по оптимальной цене.
Для приобретения запчасти Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 621365-79 Лиаз, Вам не стоит читать дальнейшее описание детали 621365-79 и Лиаз, предназначенного для поиска грузовых автозапчастей моторной группы Лиаз.
Запчасть номер 621365-79 в оптовом интернет магазине Лиаз предназначена для ремонта мотора Лиаз. Запасная часть номер 621365-79 отличаются высокой надежностью Лиаз, относится к группе © автозапчастей.
Вы можете использовать для поиска артикул запчасти (например 621365-79), ее номер или иной код Лиаз и 621365-79 идентифицирующий запчасть Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 621365-79 Лиаз.
Купить Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621365-79 621365-79 Лиаз в наличии или под заказ в Москве
Купить запчасти 621365-79 по выгодной цене в наличии или под заказ.
106 Мб
Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-621321
Формат: pdf
-
Год:
2011
-
Страниц:
401
-
Язык:
русский
-
Размер:
106 Мб
-
Категории:
ЛиАЗ-6213
Опыт коммерческой эксплуатации сочлененных
автобусов ЛиАЗ в московском автобусном парке №17
До недавнего времени наши перевозчики знали всего два варианта содержания автотехники: с техобслуживанием в сервисном центре официального дилера и в собственной ремзоне. Но с недавних пор появился третий – пока еще экзотический, но весьма перспективный. В 2016 году в автотранспортной отрасли случилась локальная революция: впервые в истории России автоперевозчик приобрел крупную партию автобусов ЛиАЗ по контракту жизненного цикла. Это означает, что фирма-производитель (компания «Русские автобусы–Группа ГАЗ») не просто передала технику покупателю – государственному унитарному предприятию «Мосгортранс», а обязалась обеспечивать ее исправность в течение всего срока эксплуатации. Перевозчик в данном случае даже не обременен выпуском машин на линию, ведь и ежедневное обслуживание, включая проверку уровня масла в двигателе, давления в шинах и пр., возложено на входящую в «Группу ГАЗ» сервисную компанию. КЖЦ заключен на семь лет, по прошествии которых автобусы будут списаны и распроданы, поскольку устареют не только физически, но и морально – как известно, правительство Москвы видит будущее городского общественного транспорта в основном с электробусами.
Контракты жизненного цикла, как и большинство бизнес-схем, пришли к нам с Запада, а прообразом нашей аббревиатуры КЖЦ стала английская PBL (Performance Based Lifecycle Product Support). В ряде «особо серьезных» отраслей (ядерная энергетика, оборонный комплекс, железные дороги т.п.) простая передача предприятиям-эксплуатационникам сверхдорогостоящей техники чревата быстрым выходом оной из строя. А вот если следить за ней будут ее создатели, то есть специалисты должной квалификации, сроки службы возрастут в разы. В России КЖЦ сначала тоже прижились в «оборонке», а затем – на железных дорогах, что, в общем-то, понятно, ведь цена локомотива может превышать два миллиона долларов, и прикончить столь дорогое изделие неграмотным обслуживанием – недопустимое расточительство.
Автобусы – не локомотивы, и стоят на порядок дешевле. Но их, даже в масштабах одного крупного города, гораздо больше. Есть и вторая причина привлекательности КЖЦ для государственных структур, к которым относятся предприятия пассажирского транспорта в мегаполисах. Возложение эксплуатационных рисков на частную компанию снимает массу проблем для конкретных должностных лиц. Ценой всего лишь некоторого увеличения расходов бюджетных средств. Причем последнее – весьма спорно, поскольку обслуживание автотехники по старинке (с постоянной текучкой кадров и вытеснением квалифицированных автомехаников гастарбайтерами из ближнего зарубежья) может в итоге вылиться в куда большие расходы средств налогоплательщиков. Вот почему у КЖЦ в сфере пассажирского транспорта грандиозные перспективы. Вслед да пилотным проектом в 17-м автобусном парке, где эксплуатируется 436 контрактных «лиазов», вскоре стартуют новые. Уже в 2018 году планируется перевести на КЖЦ еще два московских автобусных парка.
Матчасть
Завод «ЛиАЗ» из подмосковного Ликино-Дулёво – основной поставщик автобусов для Москвы с незапамятных времен. В середине 2000-х годов ГУП «Мосгортранс» сделал ставку на низкопольные модели автобусов, уже освоенные к тому времени на «ЛиАЗе». Пассажирам заходить в салон низкопольного транспорта очень удобно. Ди и время поездки сокращается благодаря быстрому входу-выходу на каждой из остановок. У чиновников свой резон. Современный, комфортабельный и экологически чистый общественный транспорт – это лицо города, который стремится занять позицию в списке самых цивилизованных столиц мира.
В Европе низкопольники (по современным меркам «полунизкопольники») появились на несколько десятилетий раньше – наметанный глаз обнаруживает такие автобусы в фильмах 1960-х годов. «Полноценно-низкопольные» автобусы в Германии стали выпускать в конце 1980-х. В нашей стране с 1967 по 2002 годы основным городским автобусом был бензиновый ЛиАЗ‑677 с тремя высокими ступеньками у передней двери, переднемоторной, как у грузовика, компоновки и неустранимым запахом выхлопных газов в салоне.
Сегодняшние «лиазы» почти ни в чем не уступают иномаркам. Во всяком случае, для первого владельца – «Мосгортранса», которому супердолговечность «мерседесов», составляющих менее пяти процентов подвижного состава, в общем-то, ни к чему. Сегодня обновление парков в Москве идет настолько интенсивно, что средний возраст московского автобуса не превышает четырех лет.
Самый вместительный из современных автобусов, уже прижившийся на московских маршрутах – сочлененный низкопольный ЛиАЗ‑6213.65 образца 2017 года, берущий на борт до двух сотен пассажиров. Длина машины составляет рекордные 18,75 м, что на 71 см больше, чем у предшественника. А внешне рекордсмен отличается сдвинутой от «гармошки» назад третьей дверью. Из мелких новшеств можно назвать подсвеченные кнопки открывания дверей, расположенные на самих створках, информационные экраны в салоне и USB-разъемы на стойках поручней. Ну а климат-контроль был на «лиазовских» автобусах и раньше.
Первый низкопольный ЛиАЗ модели 5292 (двухосная «одиночка») пошел в серию в 2004 году. Четыре года спустя – в 2008-м – к заводской гамме добавилась и сочлененная низкопольная модель 6213.
Что касается автобусов с «гармошкой», то по нашей стране они колесили и гораздо раньше. Сначала это были иномарки: с 1968 года – округлый «Икарус‑180», а с 1974-го – угловатый и гораздо более массовый «Икарус‑280». На «ЛиАЗе» сочлененнные автобусы освоили только в 2002 году – тогда еще высокопольные. В Европе особо вместительные модели с «гармошкой» впервые вышли на маршруты в 1949 году – с началом серийного выпуска узлов сочленения немецкой фирмой Hubner.
Именно эти узлы и покупает завод «ЛиАЗ». Hubner – фактический монополист в своей нише, начавший историю с разработки «гармошек» для железнодорожных вагонов еще в начале прошлого века. На современном низкопольном ЛиАЗ‑6213 применяется узел сочленения Hubner HNGK 19.5. Его главный элемент – поворотное устройство, то есть внушительных размеров шарнир на подшипнике, позволяющий звеньям автобуса поворачиваться в горизонтальной плоскости на 54 градуса в каждую сторону. Переламываться в вертикальной плоскости (на угол 22 градуса) сцепка, разумеется, тоже может – благодаря двум массивным сайлентблокам в соединении верхней половины поворотного устройства с передней секцией автобуса. Не будь здесь упругой резино-металлической связки, подшипник шарнира рассыпался бы при первом же въезде 18-метровой машины на пандус. Вторая функция сайлентблоков – обеспечить сочлененной машине возможность скручиваться при движении по неровной дороге.
Другой важнейший элемент узла сочленения – устройство демпфирования, состоящее из двух косых гидроцилиндров, установленных между верхним и нижним полукорпусами поворотного устройства. По принципу работы они похожи на гидравлические амортизаторы подвески, дополненные системой управления. На каждом цилиндре есть обводная трубка, пропускающая жидкость из надпоршневой полости в подпоршневую через пропорциональный клапан, дросселирующий поток, и обеспечивающая демпфирование. Дополнительные электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком узла сочленения, регулируют давление – независимо, в каждом из цилиндров. Информация о давлении в полостях гидроцилиндров поступает в блок от датчиков. Разумеется, есть и датчик угла складывания с потенциометром. Зачем нужны такие сложности? Вот здесь-то и следует рассказать о специфической компоновке современных сочлененных автобусов, при которой без умной электроники не обойтись.
ЛиАЗ-6213 — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода, первый в России пассажирский транспорт такого типа. Предназначен для крупных городов с интенсивным и сверхинтенсивным пассажиропотоками. Серийное производство начато в 2008 году, с ноября 2014 года по октябрь 2016 года производство было заморожено. В обзоре представлена информация как о базовой модели, так и о всех модификациях, а также модификациях, предлагаемых производителем и поставщиками в настоящее время (январь 2020).
Содержание
- Подробное описание, устройство
- Особенности базовой модели
- Модификации: ЛиАЗ-6213-21, 6213-22, 6213.65-79 и другие
- Годы выпуска
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики шасси
- Дополнительные характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Дополнительные опции
- Особенности/преимущества
- Видео
- Где купить, арендовать, переоборудовать
Подробное описание, устройство
Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус. Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости (153 человека) автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.
Проведен рестайлинг модели – применены новые передние и задние маски, установлена новая головная оптика, современное оформление салона и рабочего места водителя.
При установке газового двигателя, 9 газовых баллонов располагаются на крыше автобуса.
ЛиАЗ-6213 был признан «Лучшим автобусом по стоимости владения» по мнению независимых экспертов ОАО «АСМ – Холдинг» и журнала «За рулем».
Салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213. Фото ЯрКамп
Внешне смотрится внушительно, похож на стандартный низкопольный автобус большого класса с двумя осями, к которому посредством «гармошки» присоединена еще одна задняя часть такого же автобуса на индивидуальной оси. Сам кузов модели представляет собой несущую конструкцию. Прицепная часть мало чем отличается в плане дизайна. Присутствует большое количество простых прямоугольных линий.
Автобус получил большую площадь остекления, а в верхней части расположилось информационное табло со светодиодным наполнением. Большое количество элементов кузова выполнена из пластика. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Салон имеет удобное расположение кресел, качественные материалы отделки и продуманную эргономику.
Водительское кресло получило выраженную поддержку, пневматическую подвеску и длинную нижнюю часть. 4-спицевый руль ЛиАЗ-6213 выглядит тонким и скромным, но рулевая колонка имеет несколько положений. Приборная панель как таковая отсутствует, а все центральная панель и пластик слева от водителя усыпаны большим количеством кнопок и датчиков. Также имеется съемный дисплей бортового компьютера в цветном исполнении.
Попасть в салон можно через четыре сдвоенные двери, которые имеют полностью стеклянную конструкцию. Всего в салоне 153 пассажирских места. Из них 34 места сидячие. Также выделено место для людей с ограниченными возможностями. По умолчанию для большего комфорта автобус комплектуется системами отопления и вентиляции, а опционально можно заказать два кондиционера и аудиосистему.
Особенности базовой модели
Цельнометаллический кузов вагонного типа, 4 распашные двери с пневмоприводом.
Схема салона ЛиАЗ-6213 подразумевает наличие 37+1 сидячих мест, общее количество сидячих и стоячих мест – 184. Предусмотрено место для инвалида-колясочника. В середине салона имеется аппарель, а на входе отсутствуют ступени. Поэтому ездить в таком автобусе удобно не только обычным пассажирам, но и людям с ограниченными физическими возможностями.
Лобовое стекло панорамного типа, раздельные фары и поворотники.
Затемненные боковые окна и расположенное сверху табло со светодиодной индикацией.
Кузов несущего типа.
Система торможения с двумя пневматическими контурами, ABS.
Кузовные части, в том числе бампер, изготовленные из полимерных материалов. Гарантия на пластиковые элементы, устойчивые к разрушительному действию коррозии, – 12 лет.
Сочлененные автобус и прицеп, наличие поворотной «гармошки».
Место водителя отделено от пассажирского салона прозрачной перегородкой, оснащено пневмоприводом, имеет широкий диапазон регулировок.
Наличие бортового компьютера и четырех камер, обеспечивающих удобный обзор обстановки в салоне.
Руль – четырехспицевый, с гидроусилителем, замок зажигания – в рулевой колонке.
Блок руководства климатической системой.
Задний мост – ведущий, с дисковыми тормозами и центральным коническим редуктором.
Модификации: ЛиАЗ-6213-21, 6213-22, 6213.65-79 и другие
Модификации с дизельным двигателем
6213.00. Первый экземпляр ЛиАЗа-6213 был выпущен в 2004 году, в этом же году его впервые продемонстрировали публике на Мотор-Шоу 2004. Первый российский низкопольный сочленённый автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗу-6212 — Caterpillar-3126, расположенный поперечно, автоматическую трёхступенчатую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 863.3E с угловым редуктором, портальные мосты Rába, узел сочленения Hubner HNGK 19.5 и прислонно-сдвижные двери. Он так и остался единственным ЛиАЗом-6213 модификации .00. В 2008 году данный кузов был переделан в троллейбус, получив индекс ЛиАЗ-6213Т (позднее ЛиАЗ-6236).
6213.20. В 2007 году на базе опытной модели ЛиАЗ-6213.00 создан новый автобус, получивший обозначение ЛиАЗ-6213.20. От неё он отличался новым двигателем MAN D0836LOH02, автоматической коробкой передач ZF Ecomat 6 HP 504 C, портальными мостами ZF. Ведущий мост ZF AV-132/87, средний мост ZF AVN-132, передний мост ZF RL-85A. Также изменилась планировка задней части салона по причине смены расположения двигателя на продольное. Автобус получил заводское обозначение 6213.20 и проходил испытания в 14-м автобусном парке Москвы.
С 2008 года начался серийный выпуск данных машин. Такие автобусы поступали в Москву и Санкт-Петербург в 2008—2010 гг. В 2008—2012 гг. салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. Дизайн салона с каждой поставкой видоизменялся. В поставке 2008—2009 гг. отделка салона была выполнена серым пластиком, с зелёными поручнями и сиденьями с синим кожзаменителем. В поставке 2009—2010 гг. цвет сидений стал светло-коричневым. Кроме того, появились «выпуклые» двери со сплошным остеклением (чего не было в первых поставочных сериях).
В мае-июне 2010 года (третья поставка) снова обновлен дизайн и окраска салонов. Кабина и отделка салона не темно-серая, а светло-бежевая. Пол стал зелёного цвета с желтыми вкраплениями, поручни стали жёлтого цвета вместо зелёного. Сиденья синего или тёмно-зелёного цвета из ткани. Светильники стали иной формы, с расположением по центру в виде линии. Несколько изменилась и схема окраски экстерьера. Также впервые на городские автобусы были установлены стеклопакеты. Кроме того, на автобусы стал устанавливаться двигатель MAN D0836 LOH40, который стал работать значительно тише, уровень шума снизился.
Один из автобусов ЛиАЗ-6213.20, поставленный в Москву в 2010 году, пришел с кондиционерами и был направлен в 17-й автобусный парк. Последние автобусы данной модели поступили в 2012 году в Санкт-Петербург, во 2-ой и 7-ой автобусные парки ГУП «Пассажиравтотранс». Начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации. Массовые списания начались с весны 2018 года по причине износа оборудования.
Городской низкопольный сочлененный автобус ЛиАЗ-621322. Фото РусбизнесАвто
6213.21. Первый автобус был построен в 2008 году. В дальнейшем автобусы выпускаются с декабря 2010 года. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в оснащении двигателем MAN D0836LOH55 (Евро-4) вместо MAN D0836LOH40 (Евро-3). Также у данных машин стоит салон нового образца, разработанный фирмой КОРА (Набережные Челны): появились другие сиденья, новая конструкция поручней и светильники нового типа. Первая партия в качестве испытаний поступила в количестве 10 штук в 14-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» в конце 2010 года. Пассажиры 14 АП, сделали пожелание о установке в автобусах салонных кондиционеров и уже с лета 2011 года автобусы данной модели оснащаются головной оптикой фирмы Hella и двумя кондиционерами (первоначально марки Spheros, затем Konvekta), сиденья Pilot заменены на сиденья Тушинского машиностроительного завода.
6213.22. Весной 2012 года на выставке Busworld Russia (Нижний Новгород) был представлен автобус ЛиАЗ-6213.22 в раскраске, аналогичной автобусам, предназначенным для скоростных автобусных экспресс-маршрутов г. Москвы. Автобус имеет двигатель MAN D0836 LOH64, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, коробку передач ZF EcoLife 6 AP 1200 B и опытную планировку салона с увеличенным количеством посадочных мест (41 посадочное место вместо 31 у серийных автобусов), и затем прошёл испытания в заводских условиях. Испытания прошли успешно, и в 2013 году автобусы модификации ЛиАЗ-6213.22 запущены в серийное производство.
Серийное производство модификации ЛиАЗ-6213.22 прекращено в связи с увеличением стоимости цены двигателя MAN. В 2016 году планировалось запустить в серийное производство модификацию ЛиАЗ-6213.22-77 с тем же мотором, что у ЛиАЗ-5292.22-77. В связи с активизацией процесса импортозамещения осенью того же года стартовало производство модификации ЛиАЗ-6213.65-77 с двигателем ЯМЗ.
6213.22-01. Данная модификация оборудована учебной кабиной в салоне. Всё остальное совпадает с ЛиАЗ-6213.22.
6213.65.
6213.65-77. Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.65-77. Был увеличен проход в хвостовой части, добавлено третье сидение перед шахтой двигателя, увеличена шахта двигателя, изменена оптика передка и задка автобуса. Запуск техники в серийное производство стартовал в середине сентября 2016 года.
Первые 50 «гармошек» данной модификации прибыли в московский 17-й автобусный парк в октябре 2016 года. В конце 2016 года прибыли ещё 65 автобусов данной модификации по контракту жизненного цикла, а с марта 2017 года начались поставки в некоторые автобусные парки и филиалы.
6213.65-79. В мае 2017 года начат выпуск модернизированной версии модификации, отличающейся полностью низкопольным исполнением и увеличением длины автобуса, отличительной особенностью которой стала: установка трёх мониторов в салоне, наличие четырёх USB-зарядок для смартфонов, установка новой приборной панели с электрорегулировкой рулевого колеса, нового бортового компьютера, наличие системы кругового видеообзора, отсутствие вентиляционных люков в потолке, установка дополнительного светового указателя.
Маршрутный указатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок (после перепрограммирования заменена на надпись «СПАСИБО»). Вследствие установки дополнительного указателя в области заднего стекла, установлен пластмассовый заменитель окна. Кроме этого, добавлены кнопки открытия дверей пассажирами так и снаружи, так и внутри. Кнопки включаются в работу по усмотрению водителя. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя.
Модификация 2018 года выпуска также претерпела ряд некоторых изменений — помимо вышеупомянутых изменений, теперь кондиционеры окрашиваются вместе с кузовом в голубой цвет.
В конце 2018 года стартовал выпуск обновлённой модификации, внешне отличающейся маршрутоуказателями светло-зелёного цвета, аналогично установленным в электробусах ЛиАЗ-6274.00 2018 года выпуска. В связи с отказом от турникетного режима в наземном транспорте Москвы, сиденья в салоне комплектуются в общем порядке, что и для регионов России (а именно — возвращены сиденья на передние арки).
Ряд изменений внесён в систему информационного оповещения пассажиров — вместо табло с бегущей строкой используется ещё один монитор, аналогично применяемый для трансляции внутреннего контента. Окрас поручней аналогичен электробусам 2018 года выпуска. Сам валидатор переехал ближе к первой двери, к тому же поменялись кнопки подачи сигнала водителю, они стали намного меньше по размеру. Теперь при нажатии кнопки сигнала водителю, звучит звуковая сигнализация. Над дверьми появился дополнительный индикатор красного цвета. На крыше появилось дополнительное оборудование спереди у первой двери, например громкоговоритель. Начиная с новых поставок, надпись СПАСИБО под задним маршрутоуказателем стала мигать.
6213.65-80. Данные автобусы оборудованы учебной кабиной, дизайн перегородки которой аналогичен обычной, но имеет несколько «сплющенный» облик вследствие расположения относительно оси кузова. Помимо этого, учебная кабина стала немного больше, чем на предыдущих учебный автобусах ЛиАЗ-6213.22-01. Вследствие установки кабины инструктора, пришлось изменить в салоне расположение некоторых сидений. Всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-6213.65-79. Автобусы данной модификации стартовали в серийное производство в конце 2017 года.
Модификации с газовым двигателем
Автобус ЛиАЗ-6213.71. Фото ГАЗ
6213.67-79. Модификация сочлененного автобуса на базе модели ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53604-40. Предусмотрена установка коробки передач Voith Diwa D 864 либо ZF 6AP-1400B. Запуск в серийное производство планировался в июле 2018 года, но из-за отсутствия заказов в данной комплектации был изготовлен всего лишь один выставочный экземпляр, а ГУП «Мосгортранс», планировавший закупить партию газовых автобусов, отдал предпочтению ЛиАЗ-6213.71-79 с двигателем MAN.
6213.70. Первый экземпляр был выпущен в 2008 году. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в двигателе Cummins CGe4-280 и автоматической коробке передач Allison T-325R. Газовые баллоны расположены на крыше кузова. 10 таких автобусов работали в 11-м автобусном парке Москвы. Салон девяти автобусов аналогичен 6213.20 поставки 2010 года. Десятый автобус, получивший бортовой номер 11487, изначально был выставочным экземпляром, именно на нём впервые были показаны новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-6213. По причине серьёзных проблем с эксплуатацией двигателей модели Cummins CGe4-280 в ГУП «Мосгортранс», вместо данной модификации с 2012 года закупается модификация ЛиАЗ-6213.71 с двигателем MAN.
6213.71. Автобусы данной модификации оснащаются газовым двигателем модели MAN E0836 LOH01 и коробкой передач модели ZF Ecolife 6 AP 1200 B. Для города Москвы ЛИАЗ-6213.71 оборудуется климат-системой, оборудованием ГЛОНАСС, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя.
В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года на автобусе 11 АП ЛиАЗ-5293.70, все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве была поэтапно полностью восстановлена. У автобусов были полностью заменены газовые баллоны на более безопасные.
6213.71-79. Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в новом кузове. Салон и компоновка сидений аналогичен «дизельному» собрату ЛиАЗ-6213.65-79 конца 2018 года выпуска. Запуск автобуса в серийное производство стартовал в апреле 2019 года. Автобусы данной модификации эксплуатируются в Москве на эксплуатационной площадке «Левобережная улица» филиала ЗелАК.
6213.71-80. Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-6213.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы, эксплуатационной площадки «Левобережная улица» филиала ЗелАК.
Годы выпуска
2004; 2008—2014; с 2016.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.
Назначение. Городской.
Класс. Особо большой.
Тип кузова. Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий.
Ресурс кузова. 12 лет.
Базовые характеристики
Параметры | ЛиАЗ-621365 | ЛиАЗ-621322 | ЛиАЗ-621371 CNG |
---|---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 18400/2500/2880 | 18400/2500/2880 | 18040/2500/3139 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2280 | 2200…2280 | 2200…2280 |
Общее количество мест, в том числе посадочных | 153 (34+1) | 153 (34+1) | 153 (34+1) |
Тип сидений | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнями | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнями | Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнями |
Технические характеристики
Параметры | ЛиАЗ-621365 | ЛиАЗ-621322 | ЛиАЗ-621371 CNG |
---|---|---|---|
Тип топлива | Дизель | Дизель | Газ |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. | 440 | 440 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 15730/26700 | 15730/26700 | 16130/26700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 |
Минимальный радиус разворота, м. | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Рулевой механизм, тип | RB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руля | RB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руля | RB-Servoсom 8098, с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Характеристики шасси
Характеристики шасси одинаковы для всех представленных модификаций.
Марка. Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: ZF AVN 132 портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/87°/6,5° портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21.
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 6х2.
Колесная база, мм. 5960/6050.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 152.
Шины. 275/70 R 22,5.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Дополнительные характеристики
Вентиляция. Естественная и принудительная.
Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЯМЗ-53613 | МАN D0836LOH64 | МАN E0836LOH01 |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5+ (EEV) |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 228 (310) при 2300 мин-1 | 213 (290) при 2300 мин-1 | 206 (280) при 2200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1100 при 1200…1750 мин-1 | 1000 при 900…1900 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP1400В (Ecolife) | АКПП: ZF 6AP1200B (Ecolife) | АКПП: ZF, 6AP1200В (Ecolife) |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | 65 | 65 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Дополнительные опции
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
Особенности/преимущества
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ
- Высокая остаточная стоимость
- Просторный салон, удобные накопительные площадки обеспечивают высокие показатели скорости пассажиропотока
- Доступная цена
Видео
Где купить, арендовать, переоборудовать
Модель 6213 и другие образцы техники Ликинского автобусного завода возможно приобрести, обратившись к сотрудникам компаний, которые собраны в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Востребованными услугами являются аренда, лизинг и переоборудование автобусов.
Рубрики: Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Особо большие автобусы, Сочлененные автобусы
Купить «107 КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА ЛИАЗ-621365-79», Артикул 62136579, Бренда ЛИАЗ в интернет-магазине Avtomarket34.ru
Здесь Вы можете узнать оптимальные цены и сроки доставки для вабранной запчасти. Заказанные позиции доставляются в пункт выдачи после оплаты заказа. По вопросам доставки заказов можете проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону: +7 (8442) 600-200. Рекомендуем предварительно проконсультироваться с нами подойдет ли заказанная запчасть для Вашего автомобиля.
Купить товар «107 КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСА ЛИАЗ-621365-79» и получить заказанную запчасть Вы можете в нашей точке выдачи:
г. Волгоград ул. ул. маршала Еременко 98. Для клиентов из других регионов мы предоставляем услуги доставки транспортными компаниями, для этого на странице заказа, укажите куда нужно доставить Ваш заказ.
Важная информация от интернет-магазина автозапчастей
Интернет-магазин автозапчастей Avtomarket34.ru предупреждает своих клиентов, что инфромация по запчастям носит справочный характер. Все изображения автозапчастей могут отличаться от аналогов. Поставщики оставляют за собой право производить официальные замены каталожных номеров без дополнительного уведомления дистрибьюторов, что может повлечь возможное изменение цены.
Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителя в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и их производителей, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей».