Лиаз 4292 автобус руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-77

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 2.32 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 8.54 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.

       
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Лейбе газ с оленем не удивляейтесь. Завод лиаз теперь официально входит в группу газ. Это отныне одно и тоже

И так начну свой не большой рассказ о данном «чуде техники», недоразумением ликинского автобусного завода. Неуправляемый кирпич на колесах.)) И так имеем автобус лиаз 4292.60. Модификация городского автобуса класса СВ (средней вместимости) с 3 дверьми. Расскажу то, что знаю, с чем столкнулся за год работы на этому чуде техники и то что вообще можно рассказывать в общих кругах. Придя к нам на предпряитие эти автобусы сразу получили прозвище «пазик» вплоть до того, что иногда так даже указывают в официальных документах)) на пример журнале механика, актах осмотра и прочее. Так же его кличат еще обрубок, огрызок, буханка, малыш. Еще есть прозвище, которыми здесь нельзя выражаться… Вообще его основное погоняло «пазик», хотя к пазикам и павловскому автобусному заводу он имеет такое же отношение, как я к международной космической станции. Скорее всего это пошло еще со времен автобусов паз 3237 которые одно время эксплуатировались в мосгортрансе и были тоже класса СВ примерно тех же габаритов. 3237 был чуть короче и имел длину 7 метров, против 9 у 4292. Но счас не о этом. В целом лично мне автобус нравится. Отлично подходит для маршрутов с малым пассажиропотоком. Собственно изначально эта идея и стояла во главе при закупке этого чуда. Якобы зачем на маршруте где ездит полторы калеки в час гонять большой 12 метровый автобус? Он жрет много солярки, а денег приносит мало. Но как показала практика, расход топлива у 4292 не сильно то и отличается от больших братьев 5292. Двигатель у этого малыша дизельный модели ЯМЗ 534, 4 цилиндровый турбодизель объемом 4.5 литра. Точно такой же дрыгатель устанавливается на газон некст. Средний расход при работе на маршрутах получается в районе 40-45 литров с полной загрузкой и хорошей прокладкой между рулем и сиденьем. Такой большой расход связан с работой в паре с коробкой автомат ZF ecolife и ритмом работы городского автобуса. Постоянные разгоны и торможения каждые 200-500 метров. Постоянно изменяющийся загрузкой. Кстати о загрузке. Полная масса с полной загрузкой бабками составляет 14 с половиной тонн. Вместимость 67 пассажиров летом и чуть меньше зимой. Но это по бумагам. По факту в часы пик порой набивается гораздо больше. Один из основных недостатков в отличии от больших братьев автобус не имеет системы EBS. Электронной системы распределения тормозных усилий. Тормозами управляет водитель на прямую. Это делает тормоза как сейчас модно говорить «неинформативными» особенно для тех, кто не привык к этим автобусам. Я уже привык и могу останавливаться так, что полная кружка чая на полке в кабине не прольется. В целом за год эксплуатации в нашем парке автобус показал себя вполне надежным. И ломается гораздо реже своих собратьев. Хотя тут как с любой отечественной машиной, кому как повезет. Кому то повезет и дадут машину нормально собранную на совесть, а кому то не повезет. И он «сыпется». Еще в отличии от больших братьев он тупой на разгон. Он не едет! Тупит очень часто. на пример едешь километров 20, нужно ускорится, жмешь педаль в пол, он думает секунды три вообще ни какой реакции думает а ехать мне? А я не хочу, а мне лень, а мне тяжело. А потом как той ленивец в мультике «зверополис». А… мне же все таки сказали поехать!.. ну ладно, так и быть, побежали. И начинает наваливать… Причем при этом очень резко с ощутимым толчком переключает передачу на следующую. Все остальные передачи он включает уже плавно. Я так понял количество фотографий в после ограничено, по этому остальное я покажу в другой части. Чуть позже

На фото видна левая панель пульта водителя. На ней виден единственный включенный тумблер с символом R это тумблер гидрозамедлителя. Гидрозамедлитель, это тормоз автоматической коробкой передач. Поток масла создает мощное сопротивление движению, в результате чего происходит замедление без использования тормозных колодок. Что дает экономию колодок и больше шансов дожить от ТО2 до ТО2. На всех других лиазах во включенном положении тумблера гидрозамедлитель ОТКЛЮЧЕН от работы, но именно на 4292 почему то конструкторы решили перевернуть фсё с ног на голову и тут тумблер его ВКЛЮЧАЕТ!) Так же рядом виден тумблер с сиволом Р. Это переключение режимов работы АКПП. Программ АКПП. Говоря по легковому спортрежим. Меняется алгоритм работы АКП, передачи переключаются на более высоких оборотах, автобус едет резвее, лучше разгоняется. Обычно он используется на трассе но не в городе Остальные я думаю всем понятны. Освещение кабины, салона, обдув стекол, обогрев зеркал…
Турбинка)) Одна турбина. На автобусах с двигателем ман их было две, чтобы исключить так называемую турбояму или турболаг.
котел или по научному жидкостный подогреватель двигателя. Используется для подогрева охлаждающей жидкости перед запуском в холодное время и для поддержания рабочей температуры в системе отопления, когда в морозы тепла дизеля не хватает. Так же можно им топить автобус во время стоянок с остановленным дизелем
Моторный отсек. Что интересно, привод вентелятора на данном автобусе ременный, через промопору как это было на лиазах 5256 и икарусах.На всех других лиазах 5292 и 6213 привод гидравлический, так как вентелятор там стоит выше двигателя в шахте холодильной камеры, где установлены радиаторы.
В кабине 4292 конструкторы позаботились о эргономике. Появился еще один ящик в двери кабины и подстаканник удобный под рукой, куда влезает термокружка с чаем, или 0.5 пива) Или колы. В общем стандартная бутылка или банка объемом 0.5 литра.
Появилась подмонетница. В этот кармашек можно положить монеты для сдачи пассажирам. Прорези не позволяют монетам ездить по лотку и перемешиваться. Удобно сложить десятки отдельно от пятаков на пример. Если не вваливать и ехать аккуратно, то монеты между собой не перемешиваются.
Пульт управления климат контролем. Да в автобусе полноценный климат контроль. Водитель задает необходимую температуру, и фсё, далее система сама решит как отапливать, какими печками, на какой скорости. Или вообще включить просто вентиляцию, или кондиционер, или фсё сразу)
В заднем свесе расположен отсек доступа к кассете радиаторов. Так же тут виден змеевик с компрессора и блок подготовки воздуха с осушителем.
Аккумуляторный отсек
Колёсики радиуса 19.5 стандартный размер колес для среднетоннажной техники
Под этим коробом на левом переднем колесе расположен топливный бак объемом 190 литров
За задними сиденьями есть полочка, которую на длительных обедах можно использовать как спальник положив туда матрац. Узковато правда как в камазе, но поспать пару часов можно
В комплекте с автобусом поставляется полный пакет литературы по эксплуатации
На панели приборов появился новый кадр. Можно смотреть расход топлива как мгновенный, так и расход топлива за цикл. На пример за смену. Перед началом работы обнулили счетчик, в конце работы посмотрели сколько мы нажгли топлива. А еще ниже виден счетчик расхода топлива за всю жизнь автобуса. Полезная функция. Разделив общий пробег автобуса на количество топлива можно узнать средний расход конкретно этой машины.
Новая комбинация приборов лично мне чем то напоминает грузовики ман. И теперь на панели приборов вместо ламп ильича используются светодиоды. Теперь они не перегорают. И устранение неисправности методом вынимания лампочки сигнализирующей о ней больше не проканает

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор».

Содержание

  • История создания
  • Подробное описание, устройство салона и не только
  • Модификация 4292.60
  • Годы выпуска
  • Основные сведения, характеристики
  • Базовые характеристики
  • Технические характеристики
  • Характеристики шасси
  • Дополнительные характеристики
  • Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие
  • Дополнительные опции
  • Особенности/преимущества
  • Видео
  • Похожие модели
  • Где купить, арендовать, переоборудовать

История создания

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Салон автобуса ЛиАЗ Курсор низкопольного. Фото Фото РусбизнесАвто

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Подробное описание, устройство салона и не только

  • Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
  • Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
  • Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
  • Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Передняя часть выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено большое боковое зеркало заднего вида. В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить большие вертикально ориентированные фонари, круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер.

Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Модификация 4292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-53403, отвечающим нормам Евро-5, установлена автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095.

На автобусах с коробкой переключения передач Allison устанавливаются мосты китайского производства Hande Axle. Автобусы выпускаются в городском и пригородном варианте. Городской вариант имеет 3 двери (1-2-1), 18-23 посадочных мест, полностью низкий пол. Пригородный вариант имеет 2 двери (1-2-0), 27 посадочных мест, и высокий уровень пола во второй части салона, отделенный от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью. По желанию заказчика, в автобус устанавливается кондиционер марки «Август». Все автобусы производятся с этой модификацией, больше никаких автобусов с другими модификациями не производятся.

Годы выпуска

2015-настоящее время.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

Назначение. Городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 18 или 23 сидячих места. Загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 27 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 12 лет.

Базовые характеристики

Параметры Городской Пригородный
Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325) 1 (785) + 1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
Общее количество мест (в том числе посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками

Технические характеристики

Технические характеристики схожи для обеих версий автобуса.

Тип топлива. Дизель.

Емкость топливного бака. 200.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 9020 / 14400.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе).

Минимальный радиус разворота, м. 8,9.

Рулевой механизм, тип рулевого управления. ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.

Характеристики шасси

ЛиАЗ 4292 (Курсор). Фото ЯрКамп

Характеристики шасси схожи для обеих версий автобуса.

Марка. ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами.

Ведущий мост. 

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 4500.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

Шины. 265/70 R 19,5″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Дополнительные характеристики схожи для обеих версий автобуса.

Вентиляция. Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ).

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200.

Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие

Параметры ЯМЗ-53403
Тип Дизельный
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Подвеска пневматическая
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. около 30
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Дополнительные опции

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Электронное управление подвеской
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

Особенности/преимущества

  • Высокая надежность и ресурс агрегатной базы (не менее 700 тыс. км)
  • Высокая надежность кузова ‒ не менее 12 лет
  • Высокая остаточная стоимость
  • Экономичный двигатель 4 цилиндра
  • Агрегатная база машин среднего класса сокращает затраты на обслуживание
  • Доступная цена

Видео

Похожие модели

  • ПАЗ-3237.

Где купить, арендовать, переоборудовать

На продаже пассажирского транспорта модели 4292 и других образов специализируются компании, представленные в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Аренда и лизинг техники является выгодным решением для нескольких категорий клиентов: небольшие организации, индивидуальные предприниматели, частные заказчики. Предприятия, предоставляющие данные опции, собраны в соответствующем разделе нашего сайта и здесь. Востребованной у заказчиков услугой является переоборудование автобусов, перечень работ перечислен на сайтах предприятий.

Рубрики: Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы, Средние автобусы

ЛиАЗ-4292

Купить автобус ЛиАЗ-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

Характеристики

  • количество мест

  • количество мест

  • посадочных мест

  • максимальная скорость

    85км/ч

    максимальная скорость

  • колесная формула

  • Описание
  • Надежность
  • Показатели эффективности
  • Комфорт*
  • Безопасность*

Описание

  • лиаз 4292 цена

Надежность

  • ЛиАЗ-4292 фото

Показатели эффективности

  • автобус ЛиАЗ-4292

Комфорт*

  • механическая аппарель ЛиАЗ-4292

Безопасность*

  • бортовая панель ЛиАЗ-4292

  • Технические характеристики
  • Базовые характеристики
  • Агрегатные характеристики

Технические характеристики

Параметры Городской Пригородный
Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) +1 (1325) 1 (785) +1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
  Сравнить Сравнить

Базовые характеристики

Параметры Городской Пригородный
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 8,9 8,9
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9020 / 14400 9020 / 14400
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 190 190
Шасси/мост Передняя ось независимая, пневматическая подвеска, с дисковыми тормозами. Задниый мост, зависимая пневматичская подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Задний мост Hande Axle HDZ386 Зависимая пневматическая подвеска, гипоидная, с дисковыми тормозами
Рулевой механизм
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBS), с системами ABS, ASR. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBS), с системами ABS, ASR.
Вентиляция кондиционер хладопроизводительность 18 кВт или Климатическая система мощостью 30 кВт кондиционер хладопроизводительность 18 кВт или Климатическая система мощостью 30 кВт(
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 265/70 R 19,5″ 265/70 R 19,5″
База, мм 4500 4500

Агрегатные характеристики

Параметры ЯМЗ-53403
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1 год или 100 тыс. км. пробега

Фото

  • фото ЛиАЗ-4292

  • ЛиАЗ-4292 вид спереди

  • автобус ЛиАЗ-4292 фото

  • фото автобуса ЛиАЗ-4292

  • фото автобуса ЛиАЗ-4292

  • ЛиАЗ-4292 вид сзади

  • уравнительная платформа ЛиАЗ-4292

  • место водителя ЛиАЗ-4292

  • руль ЛиАЗ-4292

  • панель приборов ЛиАЗ-4292

  • рация ЛиАЗ-4292

  • бегущая строка ЛиАЗ-4292

  • фото салона ЛиАЗ-4292

  • фото салона ЛиАЗ-4292

  • фото салона ЛиАЗ-4292

  • Карта

Продажа автобусов

Продажа запасных частей

Станции технического обслуживания

Выберите регион

  • Федеральные округа РФ

  • Другие страны

Все

Дальневосточный ФО

Якутск

Благовещенск

Владивосток

Хабаровск

Иркутск

Чита

Южно-Сахалинск

Улан-Удэ

Центральный ФО

Москва

Павлово

Воронеж

Владимир

Орел

Рязань

Брянск

Подольск

п. Щедрино

пгт. Разумное

Балашиха

Липецк

Курск

МКАД 85-км

Белгород

Тула

Тамбов

Шебекино

Волгодонск

Иваново

Северо-Западный ФО

Санкт-Петербург

Калининград

Ярославль

пос. Большое Исаково

Ухта

Сыктывкар

Псков

Великий Новгород

Мурманск

Южный ФО

Краснодар

Ростов-на-Дону

Волгоград

Сочи

Астрахань

Уральский ФО

Тюмень

Пермь

Ижевск

Березовский

Челябинск

п. Большой Исток

Курган

Печора

Северо-Кавказский ФО

Пятигорск

Ставрополь

Махачкала

Аксай

Грозный

Приволжский ФО

Самара

Оренбург

Ульяновск

Пенза

Нижний Новгород

Казань

Киров

Саранск

Чебоксары

Йошкар-Ола

Село Клещевка

п. Зоринский

Уфа

Елабуга

Саратов

Арзамас

Набережные Челны

Сибирский ФО

Красноярск

Новосибирск

Омск

Томск

Кемерово

Барнаул

с. Дружино

Сургут

Все

Азербайджанская Республика

Республика Армения

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Кыргызская Республика

Республика Узбекистан

Грузия

Республика Южная Осетия

  • АГАТ ГАЗ

    Автосалон АГАТ ГАЗ

    400105, Волгоград, проспект Ленина, 116м

  • 400048, Волгоград, проезд Тайшетский, 4

  • ООО «Автомобильная Компания»

    Продажа

    460036, г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д.20

  • ООО «Автомобильная Компания»

    Продажа

    443085, г. Самара, Южное шоссе 14-А

  • 150521, Ярославская область, Ярославский р-н, п.Щедрино, ул.Московская стр.6А

  • ООО «Русский автобус — Поволжье»

    Продажа

    606100, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Конопляная, д.8, пом. 6

Похожие модели

3 Виды, перечень и периодичность выполнения технического обслуживания

3.1 Общие положения

Длительная и безотказная эксплуатация автобуса возможна только при его регулярном и качественном техническом обслуживании с соблюдением требований и рекомендаций, изложенных в эксплуатационной документации.

Виды и периодичность технического обслуживания автобуса соответствуют видам и периодичности технического обслуживания шасси.

3.1.1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автобусов НЕФАЗ в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

3.1.2. Марки и количество смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в Химмотологической карте «Руководства по эксплуатации».

3.2 Виды технического обслуживания

ТО автобусов подразделяется на следующие этапы:

• техническое обслуживание вначальный период эксплуатации;

техническое обслуживание восновной период эксплуатации.

Вначальный период эксплуатацииавтобуса выполняются следующие виды обслуживания:

ежедневное обслуживание(ЕО);

техническое обслуживаниеТО1000;

техническое обслуживаниеТО — 5000;

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатацииТО-1000выполняется один раз в интервале первых 500-1000 км пробега,

ТО-5000выполняется один раз в интервале первых 4000-5000 км пробега.

Основным назначениемежедневного обслуживанияявляется общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание автобуса выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) или по возвращении с линии.

Основным назначениемобслуживания ТО-1000 и ТО-5000является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ на автобусе.

Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.

3.3 Периодичность технического обслуживания

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации и от годового пробега автобуса. Основным назначением общего техобслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно — диагностических, крепежных, регулировочных и смазочноочистительных работ.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания в основной период эксплуатации составляет ±10%.

В основной период эксплуатацииавтобуса выполняются следующие виды обслуживанияДля автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км:

ежедневное обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание ТО-10000;

• техническое обслуживание ТО-30000;

• техническое обслуживание ТО-40000;

техническое обслуживание ТО-80000;

техническое обслуживание, выполняемое периодичностью один раз в год осенью;

• техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года.

Для автобусов с годовым пробегом 120000 км и более:

ежедневное обслуживание (ЕО);

• техническое обслуживание ТО-10000;

техническое обслуживание ТО-30000;

техническое обслуживание ТО-60000;

• техническое обслуживание ТО-120000;

техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в год осенью;

техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью один раз в два года. Основным назначением периодических обслуживании:ТО-10000, ТО-30000О, ТО-40000 (ТО-60000*), ТО-80000 (ТО-120000*)является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Дополнительно к работам по техническому обслуживанию автобуса необходимо:

• проверить работоспособность радиооборудования, электрооборудования и осветительных приборов (при ежедневном обслуживании);

• проверить крепление кронштейнов и хомутов системы отопления салона и охлаждения двигателя; при повреждение крепежных соединений — заменить их; в местах соединения при протекание жидкости необходимо затянуть червячные хомуты (Мз=5…6Нм);

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-10000 не входит ни в ТО-30000, ни в ТО-40 000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*) в свою очередь, операции ТО-30000 не входят в ТО-40000 (ТО-60000*), ни в ТО-80000 (ТО-120000*), операции ТО-40000 (ТО-60000*) не входят в ТО-80000 (ТО-120000*).

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО, так и нескольких видов ТО одновременно. При выполнении операций техобслуживания рекомендуется пользоваться «ГРАФИКАМИ проведения ТО автобусов с соответствующими годовыми пробегами» (см. Таблицы 6 и 7).

(*) — Техобслуживание автобусов с годовым пробегом 120000 км и более.

4 Корректировка периодичности в зависимости от категорий эксплуатации и режимы ТО

Таблица 5 — Корректировка периодичности в зависимости от категорий условий эксплуатации

Категории условий эксплуатации

Условия движения

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1-Р1, Р2, РЗ

II

Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Д1-Р1, Р2, РЗ,Р4 Д2-Р1

III

Д1-Р5 Д2-Р5

Д1-Р5 Д2-Р2, РЗ, Р4, Р5

Д1-Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, РЗ, Р4

Дорожные покрытия

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря)

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000м);

Р5 — горный (свыше 2000м).

Таблица 6 — ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов с годовым пробегом менее 120 000 км

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

II

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-1000

1

1

1

ТО-5000

5

5

5

ТО-10000

10

9

8

ТО-10000

20

18

16

ТО-10000+ТО-30000

30

27

24

ТО-10000+ТО-40000

40

36

32

ТО-10000

50

45

40

ТО-10000+ТО-30000

60

54

48

ТО-10000

70

63

56

ТО-10000+ТО-40000 +ТО-80000

80

72

64

ТО-10000+ТО-30000

90

81

72

ТО-10000

100

90

80

ТО-10000

110

99

88

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000

120

108

96

ТО-10000

130

117

104

ТО-10000

140

126

112

ТО-1000+ТО-30000

150

135

120

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

160

144

128

ТО-10000

170

153

136

ТО-10000+ТО-30000

180

162

144

ТО-10000

190

171

152

ТО-10000+ТО-40000

200

180

160

ТО-10000+ТО-30000

210

189

168

ТО-10000

220

198

176

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

11

111

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-10000

230

207

184

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000+ТО-80000

240

216

192

ТО-10000

250

225

200

ТО-10000

260

234

208

ТО-10000+ТО-30000

270

243

216

ТО-10000+ТО-40000

280

252

224

ТО-10000

290

261

232

ТО-1000О+ТО-30000

300

270

240

ТО-10000

310

279

248

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

320

288

256

ТО-10000+ТО-30000

330

297

264

ТО-10000

340

306

272

ТО-10000

350

315

280

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000

360

324

288

ТО-10000

370

333

296

ТО-10000

380

342

304

ТО-10000+ТО-30000

390

351

312

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000

400

360

320

ТО-10000

410

369

328

ТО-10000+ТО-30000

420

378

336

ТО-10000

430

387

344

ТО-10000+ТО-40000

440

396

352

ТО-10000+ТО-30000

450

405

360

ТО-10000

460

414

368

ТО-10000

470

423

376

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

480

432

384

ТО-10000

490

441

392

ТО-10000

500

450

400

ТО-10000+ТО-30000

510

459

408

ТО-10000+ТО-40000

520

468

416

ТО-10000

530

477

424

ТО-10000+ТО-30000

540

486

432

ТО-10000

550

495

440

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000

560

504

448

ТО-10000+ТО-30000

570

513

456

ТО-10000

580

522

464

ТО-10000

590

531

472

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000

600

540

480

ТО-10000

610

549

488

ТО-10000

620

558

496

ТО-10000+ТО-30000

630

567

504

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

640

576

512

ТО-10000

650

585

520

ТО-10000+ТО-30000

660

594

528

ТО-10000

670

603

536

ТО-10000+ТО-40000

680

612

544

ТО-10000+ТО-30000

690

621

552

ТО-10000

700

630

560

ТО-10000

710

639

568

ТО-10000+ТО-30000+ТО-40000+ТО-80000

720

648

576

ТО-10000

730

657

584

ТО-10000

740

666

592

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

11

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-10000+ТО-30000

750

675

600

ТО-10000+ТО-40000

760

684

608

ТО-10000

770

693

616

ТО-10000+ТО-30000

780

702

624

ТО-10000

790

711

632

ТО-10000+ТО-40000+ТО-80000+ТО (1раз в 2 года)

800

720

640

Таблица 7 — ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов с годовым пробегом 120000 км и более

Наименование ТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

1

II

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-1000

1

1

1

ТО-5000

5

5

5

ТО-10000

10

9

8

ТО-10000

20

18

16

ТО-10000+ТО-30000

30

27

24

ТО-10000

40

36

32

ТО-10000

50

45

40

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

60

54

48

ТО-10000

70

63

56

ТО-10000

80

72

64

ТО-10000+ТО-30000

90

81

72

ТО-10000

100

90

80

ТО-10000

110

99

88

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000

120

108

96

ТО-10000

130

117

104

ТО-10000

140

126

112

ТО-10000+ТО-30000

150

135

120

ТО-10000

160

144

128

ТО-10000

170

153

136

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

180

162

144

ТО-10000

190

171

152

ТО-10000

200

180

160

ТО-10000+ТО-30000

210

189

168

ТО-10000

220

198

176

ТО-10000

230

207

184

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000 +

240

216

192

ТО (1 раз в 2 года)

ТО-10000

250

225

200

ТО-10000

260

234

208

ТО-10000+ТО-30000

270

243

216

ТО-10000

280

252

224

ТО-10000

290

261

232

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

300

270

240

ТО-10000

310

279

248

НаименованиеТО

Расчетный пробег автобуса в зависимости от категории условий эксплуатации, тыс.км.

Категории условий эксплуатации

I

II

III

Коэффициент корректировки периодичности

1

0,9

0,8

ТО-10000

320

288

256

ТО-10000+ТО-30000

330

297

264

ТО-10000

340

306

272

ТО-10000

350

315

280

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000

360

324

288

ТО-10000

370

333

296

ТО-10000

380

342

304

ТО-10000+ТО-30000

390

351

312

ТО-10000

400

360

320

ТО-10000

410

369

328

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

420

378

336

ТО-10000

430

387

344

ТО-10000

440

396

352

ТО-10000+ТО-30000

450

405

360

ТО-10000

460

414

368

ТО-10000

470

423

376

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000+

480

432

384

ТО (1 раз в 2 года)

ТО-10000

490

441

392

ТО-10000

500

450

400

ТО-10000+ТО-30000

510

459

408

ТО-10000

520

468

416

ТО-10000

530

477

424

ТО- 10000+ТО-30000+ТО-60000

540

486

432

ТО-10000

550

495

440

ТО-10000

560

504

448

ТО-10000+ТО-30000

570

513

456

ТО-10000

580

522

464

ТО-10000

590

531

472

ТО- 10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000

600

540

480

ТО-10000

610

549

488

ТО-10000

620

558

496

ТО-10000+ТО-30000

630

567

504

ТО-10000

640

576

512

ТО-10000

650

585

520

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

660

594

528

ТО-10000

670

603

536

ТО-10000

680

612

544

ТО-10000+ТО-30000

690

621

552

ТО-10000

700

630

560

ТО-10000

710

639

568

ТО- 10000+ТО-30000+ТО-60000+ТО-120000+

720

648

576

ТО (1 раз в 2 года)

ТО-10000

730

657

584

ТО-10000

740

666

592

ТО-10000+ТО-30000

750

675

600

ТО-10000

760

684

608

ТО-10000

770

693

616

ТО-10000+ТО-30000+ТО-60000

780

702

624

ТО-10000

790

711

632

ТО-10000

800

720

640

5 Перечень операций технического обслуживания

5.1 Ежедневное обслуживание

* Вымыть автобус (при необходимости), протереть поверхности окон, зеркал, приборов освещения, сигнализации, номерных знаков.

• Проверить работоспособность радиооборудования, электрооборудования и действие приборов освещения и световой сигнализации.

* Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей.

* Проверить крепление зеркал.

• Проверить работоспособность дверей.

Проверить крепление колес, состояние шин, дисков колес и давление в шинах (монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом). Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

♦ Не монтируете шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;

♦ Не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок;

♦ Не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу:

♦ Во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому и ши-. не. Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Порядок затяжки гаек крепления дисковых колес (схема)

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме. Перед установкой дисковых колесо очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой. После снятия и очередной установки дисковых колес на автобус проверить момент затяжки гаек после пробега 100…500 км.

5.2 Возможные неисправности колес и способы их устранения

Ухудшение устойчивости движения автобуса

Нарушена балансировка колес. — Отбалансировать колеса с шинами в сборе.

Недостаточное или различное давление в шинах. — Довести давление до нормы.

Неправильная установка колес. — Отрегулируйте величину схождения.

Неравномерный износ протектора шин. — Провести перестановку шин.

Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в шинах.- Довестидавлениедонормы.

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в шинах.- Довестидавлениедонормы.

• Работоспособность системы отопления (в холодное время года): проверить внешним осмотром шланги системы отопления салона и охлаждения двигателя на отсутствие повреждений, разрывов, потертостей, трещин. Заменить при необходимости поврежденные шланги. Проверить крепление хомутов хомутов системы отопления салона и охлаждения двигателя на повреждение крепежных соединений, при необходимости — затянуть Мз=5…6 Н*м.. Поврежденные заменить.

Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов исправность тормозной системы.

Проверить герметичность пневмоподвески.

• Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы. При наличии конденсата в ресивере и герметичном пневмоприводе заменить патрон осушителя.

Проверить шплинтовку пальцев штоков пневмоцилиндров вспомогательной тормозной системы.

• Проверить состояние бумажного элемента фильтра очистки воздуха при срабатывании датчика сигнализатора засоренности (при необходимости заменить фильтрующий элемент).

Проверить и, при необходимости, довести до нормы:

• Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.

• Уровень масла в гидроприводе вентилятора.

ТО-1000:

• Проверить крепление гаек колес(первый раз после 100 км, затем после пробега 500 км, а в дальнейшем после пробега через каждые 5000 км).

Проверить состояние предохранителей.

• Проверить состояние и надежность крепления штекерных соединений.

• Проверить внешним осмотром состояние электропроводки, крепление электрожгутов, отсутствие их провисания и потертостей.

• Проверить состояние крепления АКБ.

Отрегулupовать:

• Направление светового потока фар.

Довести до нормы:

• Плотность и уровень электролита в АКБ.

ТО-5000:

• Проверить и, при необходимости, закрепить спинки сидений, каркасы сидений, стойки поручней.

• Проверить работоспособность привода дверей.

• Проверить положение створок дверей и, при необходимости, отрегулировать. Момент затяжки на оси верхней шаровой опоры Мз=24,51..17.65 Нм. Отрегулировать положение замков дверей.

• Проверить и, при необходимости, закрепить кронштейны направляющих роликов дверей.

• Проверить состояние уплотнителей дверей (один раз в год осенью).

• Проверить герметичность аварийно-вентиляционных люков, крьтши кузова (один раз в год осенью).

• Проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя.

ТО-10000:

• Проверить состояние и надежность крепления штекерных соединений.

• Проверить внешним осмотром состояние электропроводки, крепление электрожгутов, отсутствие их провисания и потертостей.

• Проверить состояние пола и крышек люков.

• Проверить работу вентиляторов системы отопления и вентиляции.

ТО-30000:

• Проверить состояние предохранителей.

• Проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя АКБ, электрожгутов передних и задних фонарей.

• Проверить и, при необходимости, закрепить спинки сидений, каркасы сидений, стойки поручней. Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение спинки сиденья водителя.

• Проверить работоспособность привода дверей.

• Проверить положение створок дверей и, при необходимости, отрегулировать. Проверить состояние упоров осей нижних фиксаторов створок дверей. Момент затяжки на оси верхней шаровой опоры Мз=24,51 ..17,65 Нхм. Отрегулировать положение замков дверей.

• Проверить и, при необходимости, закрепить кронштейны направляющих роликов дверей.

• Проверить состояние выдвижного основания АКБ.

• Проверить состояние внутренней облицовки салона.

• Проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя.

ТО-40000 (ТО-60000*):

• Проверить состояние АКБ по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости, снять АКБ для подзарядки.

• Проверить состояние антикоррозионных покрытийи окраски кузова, зачистить места, подвергшиеся коррозии, при необходимости — подкрасить. Проверить состояние наружной облицовки кузова, лакокрасочных покрытий —один раз в год, весной.Каркас кузова закрыт облицовкой и в процессе эксплуатации не требует техобслуживания. Открытые элементы основания каркаса под полом автобуса и нижняя поверхность пола требует периодической мойки и очистки от грязи. Необходимо устранять все повреждения защитного, антикоррозионного покрытия для предупреждения появления ржавчины и др.

Наружную поверхность кузова следует мыть чистой водой, с применением моющих средств.

При этом выполняйте следующие требования:

убедитесь, что все двери, окна и люки крыши закрыты;

• убедитесь, что вода не может просочиться в места прохода электрожгутов и арки отопителя салона через сливные клапаны дифференциала или коробки передач;

• не допускайте попадания воды на электрические соединения.

• во избежание возгорания убедитесь, в отсутствие подтеканий масла, дизельного топлива;

• не допускайте попадания воды в систему воздухозаборника через впускное отверстие воздуха или эластичные уплотнения;

• после выполнения моечных работ необходимо смазать шарнир рулевых тяг, втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги тормозных механизмов с помощью солидолонагнетателя.

Мойку салона автобуса следует производитьвручнуюс помощью ветоши или нетканного полотна, не допускается попадания влаги на электрожгуты, электроприборы и фанеру, размещенную под автолиновым покрытием.

Категорически запрещаетсямыть салон автобуса водой из шланга и наливным способом (из ведра) во избежание выхода из строя электродвигателя отопителей и конвекторов.

Проверять внешним осмотром покрытие днища автобуса (покрытие —мастика «Прим Боди Экстра»)в зависимости от условий эксплуатации:

• в жестких условиях (при покрытии Д2) —один раз в три года;

• в городских условиях —один раз в пять лет.

При нарушении целостности покрытия необходима местная зачистка и обработка чистой, зачищенной поверхности днища автобуса мастикой.

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ 1 раз в год осенью:

• Провести техобслуживание и проверить работу подогревателя согласно инструкции по эксплуатации.

• Смазать штекерные соединения электрооборудования.

• Провести дезинфекцию салона.

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ с периодичностью 1 раз в два года:

• Промыть внутреннюю полость корпуса турбокомпрессора, удалить отложения с поверхности лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).

• Заменить патрон осушителя тормозной системы.

6 Смазочные работы

Периодичность замены и марки применяемых масел в двигателе, гидроприводе вентилятора, коробке передач, ведущем мосту приведены в Химмотологической карте«РУКОВОДСТВА по эксплуатации автобусов НЕФАЗ-5299»и в Приложении«Руководства по эксплуатации. Шасси автобусные КАМАЗ-5297 и КАМАЗ-5297-90 5297-3902003 РЭ (с двигателями мод. 740.31-240, 740.65-240, 740.62-280, CAT 3116, CUMMINS, КП, ГМП и АКП “ZF-ЕСОМАТ”)».

Следует помнить, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автобуса.

7 Крепежные работы

В перечне операций технического обслуживания предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

Наименование

Момент затяжки (кгс*м) (Н*м)

Установка сидений

Болт M8-6gx20

Мз=1,8…2,5 кгс*м

Болт M8-6gx30

Поручни

Винт Тер с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем M6-6gx20

Мз=0,7-0,8 кгс*м

Винт Тер с потайной головкой и крестообразным шлицем 8MA-6gx25

Мз=1,2-1,8 кгс*м

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Для городского автобуса:

Гайка М6-6Н

Мз=40±1 Н*м

Гайка М12-6Н

Мз=50±1 Н*м

Гайка М26-6Н

Мз=60±1 Н*м

Для междугороднего автобуса:

Наименование

Момент затяжки (кгс-м) (Н*м)

Гайка М8-6Н

Мз=15 ±1 Н-м

Гайка M12-6Н

Мз=25 ±2 Н-м

Гайка М26-6Н

Мз=60 ±3 Н-м

8 Особенности выполнения ремонтных работ

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работРЕМОНТподразделяется накапитальный (КР)итекущий ( ГР).

КРподвижного состава (в данном случае автобуса), агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.КРподвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

ТРпредназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава (в данном случае автобуса), с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) достигших предельно допустимого состояния и заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации автобусов, или при проведении технического обслуживания, путем ремонтных операций. Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас и т.д.),к которой крепятся все другие детали.

В данном «РУКОВОДСТВЕ по ремонту и техническому обслуживанию автобусов НЕФАЗ-5299» приведен перечень ремонтных работ для автобусов, прошедших гарантийный период эксплуатации.

Перед разборкой агрегата необходимо проверить общее состояние агрегата (при необходимости с использованием диагностического оборудования). Это поможет определить причину неисправности. Для более быстрой и тщательной проверки агрегат перед осмотром очистить от грязи и вымыть. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегат необходимо при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами:

Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями. Все сборочные единицы и агрегаты собирать в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке необходимо располагать детали в определенном порядке. Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это необходимо для ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали. Прокладки осторожно отделять от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывать детали только с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка. Приступая к ремонту, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, недопустимо.

Для проверки технического состояниявсе детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах. Контроль деталей начинать с внешнего осмотра.

При осмотре выбраковывать:

• детали, имеющие значительные задиры, отколы и выкрашивания, следы обгорания;

• детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающие большие нагрузки;

• крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

• болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

• шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;

• резиновые детали, потерявшие эластичность;

• шланги с трещинами и расслоениями;

• трубопроводы с вмятинами, уменьшающими сечение, или трещинами на развальцованных концах;

• металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхности вмятины, трещины и пробоины;

• топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушение слоя покрытия или окраски.

Перед сборкойподготовить все детали следующим образом:

• зачистить забоины и заусеницы на сопрягаемых поверхностях деталей;

• восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

• заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей, после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;

• плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;

• проверьте на герметичность топливопроводы высокого и низкого давления;

• удалить антикоррозионное покрытие, применяемое при хранении деталей;

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитать смазкой. Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении. Сборку осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей. При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив рекомендуемые крутящие моменты. При ремонте сборочных единиц и их замены на автобусе производить обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

9 Требования безопасности

Все работы по контролю, настройке и ремонту должны проводиться специальным персоналом.

При поставке на ремонт автобуса затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса, т.е. обезопасить автобус от самопроизвольного движения;

• Не выполнять какие-либо работы на автобусе, вывешенном на подъемных механизмах (домкратах, талях и др.);

• Не ремонтировать автобус при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;

• При демонтаже правильно складируйте агрегаты. Запускать и эксплуатировать двигатель может только специальный персонал. Когда двигатель работает, не подходите близко к вращающимся частям. Не прикасайтесь голыми руками к нагретому от работы двигателю: возможен ожог! Лестницы, стремянки и все в окружении двигателя не должно быть промасленным. Можно поскользнуться.

• Работайте только исправным инструментом. Изношенные гаечные ключи соскальзывают.

• При пуске двигателя соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автобуса никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;

• При замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемнотранспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимать (не вывешивать) автобус за буксирные крюки;

•Не приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;

•Накачивать шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положить колесо замочным кольцом вниз;

•Не разбирать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или спецприспособления.

•Каналы циркуляции ОЖ вскрывать только при остывшем двигателе.

•Если шланги и трубопроводы находятся под давлением (каналы масладлясмазки или для ОЖ либо какая-то цепь гидравлического масла), нельзя их ни открывать, ни подтягивать: вытекающая под давлением жидкость представляет собой опасность!

•ОСТОРОЖНО! Кислота в батареях ядовита и едка. Газ в батареях взрывоопасен. При обращении с АКБ соблюдайте инструкцию изготовителя.

Перед эксплуатацией автобуса нужно внимательно изучить «РУКОВОДСТВО по эксплуатации автобуса НЕФАЗ-5299», «РУКОВОДСТВО по эксплуатации автобусного шасси КАМАЗ-5297 и 5297-90» и соблюдать изложенные в них рекомендации.

Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в его исправности.

К эксплуатации и техническому обслуживанию приводов автобуса допускаются квалифицированные водители и специалисты, знающие их устройство и правила эксплуатации.

Примечание:квалифицированный водитель— водитель, назначенный для работы на данном транспортном средстве:

• имеющий необходимую категорию для его эксплуатации;

• изучивший содержание руководства по эксплуатации и сервисной книжки;

• применяющий в практике приёмы и выполняющий требования технической документации.

При этом в эксплуатирующей организации необходим журнал проверки знаний по устройству и правильной эксплуатации данного автотранспортного средства (АТС) с подписями обучавшихся водителей и лиц, проводивших обучение.

Периодичность обучения устанавливается эксплуатирующей организацией в зависимости от условий работы транспортного средства и стажа работы водителя, закреплённого за данным АТС.

Перед началом движения следует убедиться в правильности регулировки сиденья.

Сиденье водителя должно быть надежно закреплено в кабине автобуса на предусмотренном для этого месте.

Не допускать перегрузку автобуса сверх номинальной.

Следить за тем, чтобы молотки, предназначенные для выбивания стекол во время аварии, постоянно находились на своих штатных местах.

Начало движения автобуса, торможение и остановка должны быть плавными.

Запрещается:

• производить регулировку сиденья во время движения;

• начинать движение автобуса при работающем зуммере;

• в случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем;

• использовать вспомогательный тормоз при отсутствии водителя в кабине автобуса;

• применять в радиоблоке системы информационного обеспечения и в системах электрооборудования автобуса плавкие самодельные вставки;

• подвергать газовую пружину воздействию поперечных нагрузок;

• подвергать газовую пружину, особенно шток, ударным воздействиям, загрязнению, воздействию агрессивных сред;

• применение при чистке и мойке автобусов растворителей и других химически активных веществ;

• буксирование транспортных средств автобусом;

Необходимо следить за тем, чтобы огнетушители всегда были в рабочем состоянии.

Временные работы по устранению неисправностей узлов, влияющих на безопасность движения, не допускаются.

Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены.

Выполнение ремонта на автобусе с работающим двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается.При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегайте попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов, на лакокрасочные покрытия и обмотки приборов электрооборудования. При проведении электросварочных работ на автобусе необходимо снять все провода с генератора, а аккумуляторные батареи должны быть сняты с двигателя. При демонтаже или монтаже аккумуляторных батарей, обеспечить исключение их наклона.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохраняйте их от высоких температур (свыше 60 °С). Не допускайте наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполните все технические контрольные измерения, .предусмотренные для автобуса.

Установку, отключение, техническое обслуживание приводов следует производить при отключенном пневмо- и электропитании.

Внимание!Ветошь, пропитанная ГСМ (дизельным топливом) —самовоспламеняетсяВ связи с этим категорически запрещается оставлять пропитанную ветошь в моторном отсеке автобуса.

Действие водителя при аварийных ситуациях (возгорание в моторном отсеке):

При аварийных ситуациях необходимо выполнять следующие действия:

• необходимо нажать на аварийный выключатель (на щитке панели приборов с левой стороны «красный клавишный выключатель с фиксатором»);

• нажать на кнопку открывания дверей (на щитке панели приборов), если не сработало электрическое открывание дверей, то необходимо нажать воздушные кнопки открывания дверей (с наружной стороны кузова рядом с дверьми);

• взять огнетушитель из кабины водителя (необходимо чтобы огнетушители всегда были в рабочем состоянии)

• и только после этого можно открыть моторный отсек.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Ворд класс руководство
  • Руководство лукойла список
  • Экшн камера dicam 300 инструкция по применению
  • Мануал шевроле авео 2013
  • Должностная инструкция медицинской сестры по диетическому питанию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии