Кубик Рубика — это известная головоломка, которая имеет свою уникальную историю и остается популярной игрой во всем мире. В ней задействованы логика, наблюдательность и терпение. Однако, собирать кубик Рубика может быть сложно даже для взрослых, а для детей может стать настоящим испытанием.
В данной статье мы предлагаем пошаговую инструкцию по сборке кубика Рубика специально для малышей. Мы используем упрощенную версию кубика, состоящую из двух цветных сторон, что позволит вашему малышу научиться собирать его без особых проблем.
Этот метод сборки кубика Рубика разработан специально для детей, учитывая их возраст и уровень умения. Он поможет вашему ребенку развить логическое мышление, моторику и усидчивость.
В простых словах, кубик Рубика — это игрушка, которая состоит из 6 граней, каждая из которых имеет разный цвет. Цель игры — составить каждую грань кубика так, чтобы все цвета на каждой грани совпадали. Для этого нужно правильно поворачивать грани кубика, меняя местами его элементы.
Содержание
- Выберите подходящий кубик Рубика
- Ознакомьтесь с основами сборки
- Начните сборку с одного цветного угла
- Разберите кубик и соберите второй цветной угол
- Продолжайте собирать кубик, собирая углы одного цвета
- Соберите верхний крест
- Установите последние углы на свои места
- Доведите сборку до конца
Выберите подходящий кубик Рубика
Перед тем, как приступить к сборке кубика Рубика для малышей, необходимо выбрать подходящий кубик. Существует много различных моделей кубиков Рубика, и выбор может показаться сложным. Однако для детей рекомендуется выбирать специальные кубики, которые подходят для их возрастной группы.
Для начинающих малышей лучше всего подойдут кубики, которые имеют меньшее количество элементов и простую сборку. Такие кубики обычно имеют размеры от 2х2 до 3х3. У них также часто бывает мягкая поверхность, что делает их безопасными для малышей и предотвращает возможные травмы.
Кроме того, рекомендуется выбирать кубики Рубика, которые имеют яркие цвета и различные картинки, фигуры или символы на каждой грани. Это помогает детям лучше ориентироваться в сборке и улучшает их моторные навыки.
Важно также проверить, что все элементы кубика надежно закреплены и не легко отсоединяются. Это предотвратит возможность случайного отделения элементов и их проглатывания.
Итак, выбрав подходящий кубик Рубика для малыша, вы сможете приступить к его сборке и предложить ребенку увлекательный и развивающий занятый.
Ознакомьтесь с основами сборки
Прежде чем приступить к сборке кубика Рубика, важно ознакомиться с его основными элементами и правилами.
1. Кубик Рубика состоит из 6 граней: верхней, нижней, передней, задней, левой и правой.
2. Каждая грань состоит из 9 маленьких кубиков (или клеток), образующих 3×3 матрицу.
3. Каждый маленький кубик имеет свой цвет, грани различаются по цвету.
4. Цвета граней обычно следующие: белый, желтый, синий, зеленый, красный и оранжевый.
5. Цель сборки кубика Рубика — вернуть его к исходному состоянию, в котором каждая грань будет иметь один цвет.
Теперь, когда вы знакомы с основными понятиями, можно приступить к сборке кубика Рубика!
Начните сборку с одного цветного угла
Для того чтобы собрать кубик Рубика, нужно начать с одного цветного угла. Это очень важный шаг, который поможет вам разобраться в логике сборки и упростит весь процесс.
Выберите любой угол кубика, который состоит из трех цветов. Обратите внимание, что угол может быть перевернутым, то есть иметь неправильное положение цветов. Но не беспокойтесь, вы сможете исправить это позднее.
Закрепите выбранный угол на одном из пустых мест (которые имеют только одну неправильно стоящую сторону) и начинайте собирать кубик, двигаясь по направлению к следующему углу.
Помните, что сначала нужно установить все цвета одного угла в правильном порядке и только потом двигаться дальше по сборке кубика Рубика.
Разберите кубик и соберите второй цветной угол
Чтобы разобрать кубик, сначала поверните одну из сторон так, чтобы цветной угол находился на передней грани. Затем полностью разверните переднюю грань по часовой стрелке, открывая доступ к углу.
После того как угол открыт, вы можете легко снять его, поворачивая грань против часовой стрелки. Важно помнить, какой цветной угол вы разбираете, чтобы верно собрать его позже.
Когда кубик разобран, найдите второй цветной угол. Он должен быть поставлен на том месте, где его не было в исходной собранной версии кубика.
Поверните грань так, чтобы цветной угол находился на передней грани. Затем полностью разверните переднюю грань по часовой стрелке, открывая доступ к пустому месту для второго цветного угла.
Установите второй цветной угол на свое место, поворачивая грань против часовой стрелки. Угол должен встать правильно и быть ориентирован верно. Важно помнить, какой цветной угол вы собираете, чтобы правильно установить его.
Повторите эти шаги для всех других цветных углов, чтобы собрать весь кубик.
Продолжайте собирать кубик, собирая углы одного цвета
После того как вы правильно позиционировали центры граней, можно начинать сборку углов кубика Рубика. Для этого нужно смотреть на кубик так, чтобы одна грань была повернута вверх.
Углы кубика Рубика имеют три цвета каждый. Цель в данной части сборки – установить углы так, чтобы все три цвета одного угла соответствовали одной грани кубика.
Процесс сборки очень прост. Он состоит из поворотов граней кубика. На этом этапе нужно смотреть на свободную сторону кубика, выбрать любой угол, и повернуть кубик так, чтобы выбранный угол оказался на верхней стороне.
После этого нужно посмотреть на боковые стороны и найти нужную грань, на которую нужно будет развернуть выбранный угол.
Может понадобиться поворот соответствующих граней два или четыре раза вокруг оси, чтобы установить угол в нужное положение.
Повторите эти шаги для каждого из углов, собирая углы одного цвета.
Продолжайте собирать кубик, собирая оставшиеся уголки по одному цвету на каждой грани.
Не пугайтесь, если это займет некоторое время и потребуется несколько попыток. С каждым разом вы будете делать это все быстрее и легче.
Соберите верхний крест
Начните с того, чтобы найти элементы с белыми центральными кубиками и поместите их на верхнюю сторону так, чтобы цвета совпадали с соседними элементами. Затем сосредоточьтесь на угловых элементах и найдите такое положение, при котором их цвета совпадают с цветами соседних центральных элементов.
Внимательно поворачивайте угловые элементы, чтобы совместить их с соответствующими цветами на боковых сторонах. Если положение элементов не совпадает, разберите кубик и соберите его по следующему шаблону: берите кубик в руку так, чтобы цвет верхней стороны был белым, а цвет передней стороны не был белым. Далее совершите противоположные действия — это будет нос, соберите его. Повторите это действие для каждого из угловых элементов.
После выполнения этих действий вы должны получить ровный и цельный верхний крест, состоящий из элементов белого цвета.
Установите последние углы на свои места
1. Настройте остальные углы кубика Рубика на свои места. Проверьте, нет ли других углов, которые уже находятся на своих местах. Если есть, переверните кубик так, чтобы один из этих углов был снизу справа.
2. Подведите угол, который нужно установить, к его месту. Для этого вращайте верхнюю или переднюю грани кубика так, чтобы угол был над своим местом.
3. Выполните следующую последовательность алгоритмов:
R U R’ U’ — поворот верхней грани кубика дважды вправо, затем верхней грани кубика дважды влево.
R U R’ U’ R U R’ — поворот верхней грани кубика дважды вправо, затем верхней грани кубика дважды влево, затем верхней грани кубика дважды вправо.
U R U’ R’ U’ — поворот верхней грани кубика влево, затем верхней грани кубика дважды вправо, затем верхней грани кубика дважды влево.
U’ R U’ R’ U R U’ R’ — поворот верхней грани кубика влево, затем верхней грани кубика дважды вправо, затем верхней грани кубика дважды влево, затем верхней грани кубика ещё раз вправо.
Повторяйте указанные алгоритмы до тех пор, пока угол не окажется на своём месте. Затем переверните кубик так, чтобы другой угол, который нужно установить, оказался снизу справа. И повторите все шаги сначала для этого угла.
Доведите сборку до конца
Вам осталось собрать последний слой кубика Рубика. Не пугайтесь, если это кажется сложным. Просто следуйте шагам и используйте таблицу для удобства.
1. Переверните кубик так, чтобы оранжевая сторона была снизу.
2. Расположите все уголки оранжевой стороной внизу на третьем слое. Вам может потребоваться повернуть средний слой для этого.
3. Для каждого уголка выполните алгоритм: L U’ L’ U L U2′ L’
4. Теперь все уголки должны быть в правильном положении. Переверните кубик снова так, чтобы оранжевая сторона была сверху.
5. Расположите все ребра оранжевой стороной вверху на третьем слое. Вам может потребоваться повернуть средний слой для этого.
6. Для каждого ребра выполните алгоритм: F R U R’ U’ F’
7. Теперь все ребра должны быть в правильном положении. Поздравляю, вы собрали кубик Рубика!
Если у вас возникли сложности, не стесняйтесь перечитать инструкцию и попробовать снова. Практика делает мастера, и скоро вы станете настоящим экспертом в сборке кубика Рубика!
Лецитин — мудрое дополнение к любой диете
Balch P. A.
Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основных источников питания для нервной системы. Периферическая нервная система на 17% состоит из лецитина, а головной мозг — на 30%. Компоненты лецитина эссенциальны для человеческого организма, а их дефицит сопровождается нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Это сопряжено не только с тем, что лецитин присутствует во всех клетках тканей, но и с его ролью в биологических мембранах.
Лецитин ускоряет окислительные процессы, улучшает работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Он способствует лучшему усвоению жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К), повышает сопротивляемость организма воздействию токсических веществ и т. д. Фактически все клетки организма испытывают потребность в лецитине, входящем в комплекс витаминов группы В [1–3].
Неврологам хорошо известно, что лецитин необходим для выработки ацетилхолина (нейромедиатор), обеспечивающего оптимальное функционирование нервной системы, а также принимает участие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиссия). Кроме того, лецитин является одним из основных компонентов в образовании миелина. Лецитин связан и с нейроэндокринной системой; лецитин и холин незаменимы для выработки ряда гормонов и нормального метаболизма жиров и холестерина.
Биологические свойства лецитина растительного происхождения превышают по эффективности таковые лецитина животного происхождения. В соответствии с определением компьютерной энциклопедии «Википедия», соевый лецитин — это пищевая добавка, обладающая свойствами поверхностно-активного вещества — эмульгатора. В состав соевого лецитина входят масло, фосфолипиды, витамины А (ретинол), Е (токоферол) и др.
Отсутствие адекватной обеспеченности фосфолипидным комплексом сопровождается нарушениями процессов утилизации всех жирорастворимых витаминов, что чревато риском развития таких заболеваний, как рахит (витамин D-дефицитный), остеопороз, иммунодефицитные состояния (вторичные), нарушения со стороны свертывающей системы крови и функций половых желез; возможна задержка физического развития [3].
Проявления лецитиновой недостаточности у детей довольно многообразны и вариабельны. У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти.
К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т. д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.
Ранее исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика. Впоследствии это позволило Barbeau A. (1978) осветить проблему применения лецитина в неврологии (атаксия Фридрайха, хорея Гентингтона и др.) [4, 5].
Начиная с 1980-х гг. в медицинской периодике появился целый ряд работ, посвященных применению лецитина при различных когнитивных нарушениях, расстройствах памяти, а также в лечении деменции альгеймеровского типа (Garcia C. A. et al., 1982; Brinkman S. D. et al., 1982; Kazdova E., 1984; Panijel M., 1986; Ladd S. L. et al., 1993; Benton D. и Donohoe R. T., 2004) [6–11]. Китайские исследователи Shi F. с соавт. (2001) сообщили об использовании соевого лецитина в терапии инфаркта мозга [12]. Higgins J. P. и Flicker L. (2009) представили новейший систематический обзор, посвященный использованию лецитина при деменции и когнитивных нарушениях [13]. Нами ранее также сообщалось о возможности применения лецитина при других видах психоневрологической патологии у детей и подростков, включая ранний детский аутизм (РДА), задержку психомоторного развития (ЗПМР), синдром Жиль де ля Туретта, астеноневротические реакции, депрессивный невроз, болезнь Меньера, эпилепсию и т. д. [3, 14, 15]. Предполагается, что лецитин, входящий в состав миелиновых оболочек, покрывающих нервные волокна, способен в ряде случаев обеспечить наступление ремиссии при рассеянном склерозе (РС), нередко встречающемся в детском возрасте (до 18 лет) [16].
Хорошо известно, что витамины являются нутриентами, применение которых (витаминопрофилактика и витаминотерапия) представляет неотъемлемую часть нейродиетологии. Сочетание витаминных или витаминно-минеральных комплексов с биологически активными веществами (БАВ), в качестве одного из которых традиционно рассматривается лецитин, отражает прогрессивный способ оптимизации нервных функций, соматического здоровья и витаминной обеспеченности детей. Лецитин необходим как для нейронов и клеточных мембран, так и для эффективной утилизации поступающих в организм витаминов.
О роли коррекции витаминного статуса в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) сообщали Громова О. А. и соавт. (2003) [17]. Сотрудниками психоневрологического отделения НЦЗД РАМН в 2003–2004 гг. при лечении группы детей с СДВГ (32 пациента в возрасте 6–16 лет) был применен витаминный комплекс «Киндер Биовиталь» (гель) с лецитином [3]. Подчеркнем, что в то время препаратов, предназначенных для лечения СДВГ, в РФ не было зарегистрировано, а атомоксетин стал доступен лишь c 2006 г. В описываемом витаминном комплексе содержание лецитина в 10 г, то есть в 2 чайных ложках (рекомендации производителя для детей школьного возраста и взрослых), составляет 200 мг. Считается, что этот комбинированный препарат, в составе которого представлены важнейшие жирорастворимые (А, D, Е) и водорастворимые (В1, В2, В5, В6, В12, С, никотинамид) витамины и соевый лецитин, не только корригирует витаминный статус, но также обладает антиоксидантным, метаболическим и иммуномодулирующим действием.
Наблюдаемые дети с СДВГ были обследованы по единому протоколу, который включал:
- физикальный и неврологический осмотр;
- электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ);
- обследование на тестовых компьютерных системах (ТКС) «Психомат» (Россия);
- цветовой тест Люшера;
- дефектологическое обследование детей (выборочно);
- рутинные клинические анализы крови и мочи.
Диагноз СДВГ устанавливался пациентам на основании действующих критериев Международной классификации болезней Х пересмотра (МКБ-10), которые несколько отличаются от критериев DSM-IV, используемых в США [18, 19].
Учитывались все лекарственные средства, принимаемые пациентами в период проведения исследования, комплаенс и т. д. Оценка эффективности лечения производилась по трем рубрикам: «нет эффекта», «частичный эффект» и «существенное улучшение». Регистрировались возможные побочные реакции на применяемый препарат (тошнота, рвота, боли в животе, кишечные расстройства, аллергические проявления), патологические лабораторные изменения без клинических симптомов, а также «другие симптомы». Оценивалась переносимость детьми витаминного комплекса с лецитином («неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая»).
Длительность применения геля Киндер Биовиталь в наших наблюдениях составляла от 21 до 28 дней. При необходимости препарат предоставлялся детям для завершения запланированного курса лечения в домашних условиях.
Оценка эффективности используемых поливитаминных препаратов основывалась на данных неврологического и соматического осмотра, а также уточнялась при помощи результатов обследования на ТКС и других методов исследования. В 10% наблюдений было отмечено существенное улучшение, а у 90% детей — частичный эффект. Наличие лишь частичного эффекта у большего числа пациентов объясняется перманентностью и нейрохимической природой нарушений при СДВГ (биохимическим субстратом в патогенезе болезни являются нарушения катехоламинового обмена) [18].
С использованием ТКС нами тестировался целый ряд параметров когнитивных функций: теппинг правой рукой (средний интервал — мсек, частота реакций — число за 1 сек); память на числа (среднее время ответа — мсек, среднее квадратичное отклонение среднего времени ответа — мсек, количество воспроизведенных чисел, число правильных ответов); внимание по расстановке числе (полное время поиска — мсек, среднее время поиска — мсек, среднее время ответа — мсек, общее количество ответов — в штуках, число ошибок — в штуках); реакция на движущийся предмет (оперативность психомоторной деятельности и точность зрительно-моторной координации). В дополнение к данным обследования детей с СДВГ при помощи ТКС нами оценивались результаты модифицированного теста Люшера (уровень тревоги, вегетативный коэффициент, отклонение от аутогенной нормы и т. д.). Сопоставление результатов терапии наблюдаемых пациентов проводилось с группой детей с аналогичной патологией, не получавших витаминно-минерального комплекса с лецитином (15 пациентов в возрасте 6–15 лет).
Основными параметрами когнитивных функций, изначально оказавшимися дефицитарными среди наблюдаемых нами детей, были внимание, память и моторика. При первом тестировании, проводимом на третий день после поступления в клинику, восприятие и переработка зрительных стимулов у детей были затруднены.
По прошествии трех недель после начала приема витаминного комплекса с лецитином (в возрастной дозировке) проводилось повторное тестирование на ТКС. При этом была выявлена следующая положительная динамика когнитивных функций: интервал (временной) моторных реакций уменьшился в среднем на 5–10%; примерно в таких же пределах возросли показатели темпа и частоты ударов в 1 секунду (при проведении теппинг-теста). Качественные показатели внимания также продемонстрировали положительную динамику: полное время поиска сократилось на 25–30%, среднее время поиска — на 30–35%, а среднее время ответа — на 15–20%. На практике это означает, что наблюдаемые нами пациенты стали лучше запоминать и воспроизводить зрительную информацию.
Данные теста Люшера, проведенного одновременно с описанным выше тестированием на ТКС, свидетельствовали об улучшении показателей физической активности, вегетативного обеспечения, а также общего самочувствия у детей с СДВГ после курса терапии витаминным комплексом с лецитином.
Переносимость Киндер Биовиталь геля с лецитином оценивалась медицинским персоналом, самими пациентами и их родителями. Она была удовлетворительной у подавляющего большинства наблюдаемых детей (побочные реакции отмечались у 4% пациентов и выражались в появлении кожных высыпаний, расцененных в качестве проявлений атопического дерматита).
Полученные результаты позволяют сделать заключение, что Киндер Биовиталь гель с лецитином должен использоваться в составе комплексного лечения при СДВГ для коррекции когнитивных нарушений, сопутствующих этому виду патологии. Предполагается, что достигнутый эффект в значительной мере был обусловлен именно наличием в геле Киндер Биовиталь лецитина (соевого).
Приведенный выше пример не исчерпывает опыт применения этого витаминного комплекса с лецитином в отечественной детской неврологии. Платонова Т. Н. и Ярыгина С. В. (2005) представили положительный опыт его применения в терапии 88 детей раннего-дошкольного-школьного возраста с функциональными расстройствами нервной системы (тики, невротические реакции, логоневроз, задержка психомоторного и/или речевого развития, гипердинамический синдром и т. д.), а Коровина Н. А. с соавт. (2006) — в лечении 40 пациентов (возраст 4–7 лет) с эмоциональными расстройствами в виде страхов [20, 21]. Позитивный эффект геля Киндер Биовиталь с лецитином, отмеченный в отношении параметров психомоторного развития и эмоционально-поведенческой сферы, был верифицирован исследователями, использовавшими целую батарею специальных тестов (Денверский тест, вербальные тесты с рядоговорением; тест Озерецковского, ориентировка «право-лево», тест Керна–Иерасика, тест Люшера и т. д.) [20]. Этот обширный набор психолого-неврологических тестов объективно подтверждает эффективность применения Киндер Биовиталь геля с лецитином при различных видах психоневрологической патологии у детей, что согласуется с результатами исследователей из НЦЗД РАМН, применявших компьютеризированный метод тестирования когнитивных функций у пациентов с СДВГ. Нами также представлены данные о роли лецитина в диете детей с СДВГ [22].
По-видимому, включение в состав Киндер Биовиталь геля лецитина позволяет потенцировать утилизацию и клинический эффект их витаминных ингредиентов, а также рассчитывать на реализацию целого ряда нейромодулирующих свойств, присущих лецитину как таковому.
Витамины — важнейший инструмент нейродиетологии [23–25]. Взаимосвязь между ЦНС, лецитином и витаминным статусом совершенно очевидна и не вызывает сомнений [25]. Meck W. H. et al. (2008) из США считают, что холин (в составе лецитина), который ребенок получает на протяжении первого года жизни, имеет определяющее значение для развития памяти, определяя ее емкость и устойчивость к последующим нарушениям [26]. По-видимому, не случайно в грудном молоке лецитина содержится в 100 раз больше, чем в системе кровообращения у матери.
Ранее Сott A. (1977) успешно применял лецитин для усиления памяти, внимания и его закрепления у неспособных к обучению детей (аутизм, шизофрения и т. д.), добившись 50-процентного улучшения [27].
Лецитин в присутствии пантотеновой кислоты (витамин В5) трансформируется в ацетилхолин. Именно этот нейромедиатор считается особенно важным для полноценного формирования процессов мышления и памяти, а также для активизации интеллектуальной деятельности и работоспособности.
Для детских неврологов большое значение имеет то обстоятельство, что лецитин обладает синергичным действием применительно к широко используемым в России и других странах препаратам ноотропного ряда (усиливает их эффект). Следует также учитывать, что некоторые препараты, используемые в детской неврологии и педиатрии (фенобарбитал и др.), препятствуют всасыванию и усвоению лецитина в кишечнике (необходимость дотации).
Помимо положительного влияния на неврологические функции при болезнях психоневрологической сферы, известен целый ряд позитивных эффектов, оказываемых этим представителем липидов на другие органы и системы человеческого организма (улучшение работы пищеварительного тракта, стимуляция желчеотделения, снижение уровня холестерина в крови, детоксикация печени/гепатопротекторное действие, снижение потребности в инсулине при сахарном диабете и т. д.). Эти моменты не следует игнорировать с позиций соматоневрологии.
Прием Киндер Биовиталь геля с лецитином показан также здоровым детям и взрослым при повышенной утомляемости, физической и интеллектуальной нагрузке, а также подверженности стрессам. Противопоказаний для применения лецитина официально не существует. Balch P. A. (2006) подчеркивает, что лецитин — мудрое дополнение к любой диете [28].
Литература
- Общая нутрициология: Учебное пособие /Мартинчик А. Н., Маев И. В., Янушевич О. О. М.: МЕДпресс-информ. 2005. 392 с.
- Krause’s food, nutrition, & diet therapy (Mahan L. K., Escott-Stump S., eds.). 11 th ed. Philadelphia. Saunders / An Imprint of Elsevier. 2004. 1322 p.
- Применение поливитаминного препарата с лецитином в нейропедиатрии (пособие для врачей). М.: ИД «Медпрактика-М». 2005. 20 с.
- Barbeau A. Lecithin in neurological conditions //N. Engl. J. Med. 1978. Vol. 299. P. 200–201.
- Barbeau A. Emerging treatments: replacement therapy with choline or lecithin in neurological diseases // Can. J. Neurol. Sci. 1978. Vol. 5. P. 157–160.
- Garcia C. A., Tweedy J. R., Blass J. P. et al. Lecithin and Parkinsonian dementia. In: Alzheimer’s disease: a report of progress (Corkin S., Davis K. L., Growdon J. H., Usdin E. et al., eds.). New York. Raven Press. 1982. P. 443–449.
- Brinkman S. D., Pomara N., Goodnick P. J. et al. A dose-ranging study of lecithin in the treatment of primary degenerative dementia (Alzheimer’s disease) // J. Clin. Psychopharmacol. 1982. Vol. 2. P. 281–285.
- Kazdova E. Treatment of dementia with high doses of lecithin and piracetam // Activitas Nervosa Superior. 1984. Vol. 26. P. 244–245.
- Panijel M. Therapeutische Wirksamkeit von Lecithin bei Gedachtnis-und Konzentrationsstorungen //Therapiewoche. 1986. Vol. 36. S. 5029–5034.
- Ladd S. L., Sommer S. A., Laberge S., Toscano W. Effect of phosphatidylcholine on explicit memory // Clin. Neuropharmacol. 1993. Vol. 16. P. 540–549.
- Benton D., Donohoe R. T. The influence on cognition of the interactions between lecithin, carnitine and carbohydrate // Psychopharmacology (Berl). 2004. Vol. 175. P. 84–91.
- Shi F., Zhou J., Meng D. Curative effect of soybean lecithin on cerebral infarction // Zhonghua Yi Xue Za Zhi. 2001. Vol. 81. P. 1301–1303.
- Higgins J. P. T., Flicker L. Lecithin for dementia and cognitive impairment (review) //ЁThe Cochrane Library. John Wiley &Sons Ltd. 2009. The Cochrane Collaboration: Issue 1. 26 p.
- Студеникин В. М. Поливитаминный препарат с лецитином: использование в детской неврологии // Лечащий Врач. 2003. № 6. С. 56–57.
- Cтуденикин В. М., Балканская С. В., Маслова О. И. Возможности применения поливитаминного препарата с лецитином в детской неврологии // Consilium medicum. Педиатрия. 2008. Экстравыпуск. C. 17–19.
- Студеникин В. М., Высоцкая Л. М., Шелковский В. И., Быкова О. В. и др. Рассеянный склероз у детей: роль диеты // Вопр. детск. диетол. 2008. Том 6. № 6. С. 23–28.
- Громова О. А., Красных Л. М., Лиманова О. А., Кутузова Н. А. и др. Коррекция витаминного статуса при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Вопр. совр. педиатрии. 2003. Том 2. № 4. С. 33–39.
- Cиндром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи (экспертный доклад). М.: CAF. 2007. 64 c.
- American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM-IV-TR). 4 th ed. Text rev. Washington (DC). American Psychiatric Association. 2000.
- Платонова Т. Н., Ярыгина С. В. Эффективность поливитаминного комплекса «Киндер Биовиталь гель» при минимальных неврологических дисфункциях у детей дошкольного возраста // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2005. Том 7. № 1.
- Коровина Н. А., Захарова И. Н., Науменко Л. Л. Микронутриентная недостаточность и нервно-психическое развитие детей // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2006. Том 8. № 2.
- Студеникин В. М., Балканская С. В., Курбайтаева Э. М., Шелковский В. И. и др. Cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и диета // Справочник педиатра. 2007. № 8. С. 18–27.
- Сombs F. G. Jr. (ed). The vitamins. Fundamental aspects in nutrition and health. 3 rd ed. Amsterdam-Boston. Elsevier Academic Press. 2008. 584 p.
- Витамины и минеральные вещества в питании и поддержании здоровья детей. Глава 17. В кн.: Клиническая диетология детского возраста: Руководство для врачей / Под ред. Боровик Т. Э., Ладодо К. С. М.: ООО «МИА». 2008. С. 443–471.
- Студеникин В. М., Шелковский В. И. Витаминно-минеральные комплексы для детей: инструмент нейродиетологии // Педиатрия им. Г. Н. Сперанского. 2008. Том 87. № 6.
- Meck W. H., Williams C. L., Cermark J. M., Blusztajn J. K. Developmental periods of choline sensitivity provide an ontogenetic mechanism for regulating memory capacity and age-related dementia // Frontiers Integrat. Neurosci. 2008. Vol. 1 (Art. 7). P. 1–11.
- Cott A. The orthomolecular approach to learning disabilities. San Rafael (CA). Academic Therapy Publ. 1977.
- Lecithin. In: Prescription for nutritional healing. A practical A-to-Z reference to drug-free remedies using vitamins, minerals, herbs & food supplements (Balch P. A.). 4 th ed. New York. Avery / A Member of Penguin Group (USA) Inc. 2006. P. 85.
В. М. Студеникин, доктор медицинских наук, профессор
С. В. Балканская, кандидат медицинских наук
В. И. Шелковский, кандидат медицинских наук
НЦЗД РАМН, Москва
BP
Британская Фармакопея
Входит в состав препаратов:
список
Фармакологическое действие
Представляет собой комплекс фосфолипидов (фосфатидилхолин, фосфатидилсерин и фосфатидилинозитол), содержащихся в лецитине соевых бобов. Незаменимые фосфолипиды являются компонентами клеточной мембраны печени и необходимы не только для образования, но и для стабилизации биологической структуры и регенерации мембран печеночных клеток. При различных заболеваниях печени лецитин уменьшает цитотоксическое действие лимфоцитов и некроз гепатоцитов. Незаменимые фосфолипиды регулируют работу клеточных механизмов: ионный обмен, тканевое дыхание, биологическое окисление; способствуют улучшению деятельности дыхательных ферментов в митохондриях, энергетического обмена клеток и нормализуют нарушенный обмен липидов. Нормализует белковый и жировой обмен, обладает липотропным действием, защищает клеточную структуру печени, восстанавливает иммунные функции лимфоцитов и макрофагов.
Показания активного вещества
ЛЕЦИТИН
Жировая дегенерация печени различной этиологии, острый и хронический гепатит, цирроз печени, печеночная кома, пищевые и лекарственные отравления, токсикоз беременных, алкогольные и лучевые поражения печени, склеротические поражения сосудов. Как дополнительное средство в сочетании с противотуберкулезными препаратами (для защиты печени от их токсичного действия). Общеукрепляющая терапия.
Режим дозирования
Дозу и схему применения определяют индивидуально, в зависимости от показаний, возраста пациента и применяемой лекарственной формы.
Побочное действие
Крайне редко: повышенное слюноотделение, тошнота, диспепсия.
Противопоказания к применению
Повышенная чувствительность к лецитину.
Применение при беременности и кормлении грудью
Применение при беременности, особенно в I триместре, а также в период лактации не рекомендуется.
Особые указания
Лецитин не токсичен, не оказывает канцерогенного и мутагенного действия.
Кубик Рубика – это головоломка, которая продолжает оставаться популярной среди людей всех возрастов. Однако собрать его может показаться сложным заданием, особенно для детей. В данной статье мы предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет вашим малышам разобраться в этой захватывающей головоломке.
Перед тем как начать, убедитесь, что кубик Рубика находится в «выходной» позиции, то есть все цвета сторон совпадают. Это позволит детям начать сборку с чистого листа и не испытывать лишних сложностей.
Шаг 1: Начните с сборки одной стороны кубика. Попросите ребенка выбрать один цвет и постараться составить эту сторону кубика, используя только этот цвет. При этом он должен прекрасно понимать, что все действия будут влиять на другие стороны.
Шаг 2: После того, как одна сторона кубика собрана, перейдите к сборке второй стороны. Попросите ребенка выбрать другой цвет и повторить тот же процесс, но уже с другой стороной. Это поможет развить логическое мышление и навыки планирования.
Шаг 3: После сборки двух сторон, переходите к сборке остальных четырех. Здесь уже потребуется больше внимания и сосредоточенности, так как нужно будет учитывать не только действия на одну сторону, но и их влияние на другие.
Важно помнить, что сборка кубика Рубика – это процесс, который требует терпения и настойчивости. При поддержке и поощрении родителей, ваш малыш сможет справиться с задачей и научиться собирать кубик, постепенно повышая сложность. В конечном итоге, этот опыт затронет не только его умственное развитие, но и разовьет навыки постановки целей, логического мышления и терпения.
Содержание
- Подготовка к сборке
- Выбор правильного кубика
- Распаковка кубика
- Сборка верхнего слоя
- Создание креста
Подготовка к сборке
Перед тем, как приступить к сборке кубика Рубика, необходимо выполнить некоторые подготовительные шаги. Это поможет облегчить процесс сборки и сделать его более понятным для малышей.
Вот что нужно сделать перед началом:
- Убедитесь, что все части кубика находятся в полном комплекте. Отсутствие каких-либо элементов может затруднить процесс сборки.
- Перед сборкой рекомендуется осмотреть все грани кубика, чтобы убедиться, что они находятся в правильном состоянии и готовы к использованию.
- Если на гранях кубика есть какие-либо повреждения, рекомендуется заменить эти части перед началом сборки.
- Установите удобное место для сборки, где ваш малыш сможет свободно работать с кубиком.
После выполнения всех подготовительных шагов вы готовы приступить к сборке кубика Рубика вместе с вашим малышом.
Выбор правильного кубика
Выбор правильного кубика Рубика для малышей очень важен, чтобы упростить процесс сборки и сделать его более доступным. При выборе кубика следует обращать внимание на несколько ключевых факторов.
Первое, на что следует обратить внимание, это размер кубика. Для малышей лучше выбирать кубики меньшего размера, так как их руки еще не слишком большие и сложно будет удерживать и переворачивать большой кубик.
Второе, следует выбирать кубик с яркими и контрастными цветами. Это поможет малышу легче различать грани кубика и легче запоминать алгоритмы для сборки.
Третье, кубик должен быть легко поворотным. Это означает, что грани кубика должны вращаться плавно и без силы. Это важно, чтобы малышу было комфортно собирать кубик и не возникало неприятных ощущений от трудности поворота граней.
Итак, правильный выбор кубика Рубика для малышей определяется его размером, яркими цветами и легким поворотом граней. Обратите внимание на эти характеристики при выборе кубика и помогите малышу научиться собирать его с радостью и удовольствием!
Распаковка кубика
Перед тем, как начать собирать кубик Рубика, важно правильно распаковать его из упаковки. Следуйте этой пошаговой инструкции, чтобы помочь малышу распаковать кубик без проблем:
- Получите новый кубик Рубика из упаковки. Если упаковка имеет клеевую ленту или плёнку, аккуратно удалите их, чтобы открыть коробку.
- Осторожно откройте коробку и достаньте кубик Рубика изнутри.
- Проверьте кубик на наличие повреждений или отсутствующих деталей. Если находите какие-либо проблемы, обратитесь к производителю для получения замены или инструкций.
- Лишние упаковочные материалы удалите из окружающего пространства.
- Теперь кубик готов к сборке! Удостоверьтесь, что малыш находится в безопасном месте и может получать вашу помощь во время сборки.
Следуя этой инструкции, вы правильно распакуете кубик Рубика и будете готовы приступить к его сборке вместе с вашим малышом!
Сборка верхнего слоя
На этом этапе мы будем собирать верхний слой кубика Рубика. Верхний слой состоит из четырех угловых элементов и четырех реберных элементов.
Для начала, найдите угловой элемент, который состоит из трех цветных наклеек. Если вы нашли такой элемент, установите его на соответствующее место в верхнем слое. Повторите этот шаг для оставшихся трех угловых элементов.
После того как все угловые элементы будут правильно установлены, перейдите к реберным элементам. Реберный элемент состоит из двух цветных наклеек. Найдите реберный элемент, у которого совпадают два цвета с уже установленным угловым элементом. Установите найденный реберный элемент на соответствующее место в верхнем слое. Повторите этот шаг для оставшихся трех реберных элементов.
В результате выполнения всех шагов, верхний слой кубика Рубика будет собран правильно.
Верхний слой | ||
---|---|---|
Угловые элементы | ||
Реберные элементы | ||
Создание креста
Перед началом сборки кубика Рубика, необходимо запомнить следующую нотацию:
- Поворот грани по часовой стрелке обозначается как F (Front — передняя грань)
- Поворот грани против часовой стрелке обозначается как F’ (F prime)
- Поворот задней грани по часовой стрелке обозначается как B (Back — задняя грань)
- Поворот задней грани против часовой стрелке обозначается как B’ (B prime)
- Поворот верхней грани по часовой стрелке обозначается как U (Up — верхняя грань)
- Поворот верхней грани против часовой стрелке обозначается как U’ (U prime)
- Поворот нижней грани по часовой стрелке обозначается как D (Down — нижняя грань)
- Поворот нижней грани против часовой стрелке обозначается как D’ (D prime)
- Поворот правой грани по часовой стрелке обозначается как R (Right — правая грань)
- Поворот правой грани против часовой стрелке обозначается как R’ (R prime)
- Поворот левой грани по часовой стрелке обозначается как L (Left — левая грань)
- Поворот левой грани против часовой стрелке обозначается как L’ (L prime)
Для создания креста на верхней стороне кубика Рубика, следуйте следующим шагам:
- Проверьте, есть ли на верхней стороне кубика уже готовые белые элементы. Если есть, перейдите к следующему шагу.
- Выберите любую сторону кубика, на которой есть несколько белых элементов.
- Поверните эту грань так, чтобы белый элемент был на верхней стороне кубика.
- Сделайте R или R’ повороты, чтобы разместить белый элемент на своем месте.
- Открепите верхний белый элемент, чтобы закрепить его на своем месте.
- Повторите эти шаги для оставшихся белых элементов на верхней стороне кубика.
После выполнения этих шагов у вас должен быть собран крест на верхней стороне кубика Рубика. Теперь можно переходить к следующему этапу сборки.
Перед приобретением кубика Рубика нужно убедиться, что вы покупаете хороший экземпляр с правильно выставленными элементами, качественной докруткой и плавным механизмом кубика. Ознакомиться с ценами на качественные варианты в нашем магазине вы можете по ссылкам:
- Кубики Рубика
- Кубики Рубика 3х3
Устройство кубика
Для начала, давайте познакомимся с кубиком Рубика. У него есть три основных элемента (рис. 1):
- Центры
- Ребра
- Углы
Рис. 1 — Правильный кубик Рубика
Механизм внутри выглядит так (Рис. 2):
Рис. 2
Этапы сборки
Собрать кубик Рубика самостоятельно, если вы начинающий в этом деле человек, непросто. Поэтому предлагаем Вам самую популярную и простую инструкцию по сборке кубика Рубика.
Весь процесс сборки будет разделен на несколько частей:
- Крест в первом слое (Рис. 3)
- Углы первого слоя. Окончательный сбор первого слоя. (Рис. 4)
- Ребра среднего слоя, окончательный сбор второго слоя. (Рис. 5)
- Крест последнего слоя (Рис. 6)
- Правильный крест последнего слоя. (Рис. 7)
- Расстановка углов последнего слоя. (Рис.
- Разворот углов в последнем слое. (Рис. 9)
- Профит, кубик собран.
Предлагаем Вам визуально ознакомиться с этапами сборки:
1. Правильный крест первого слоя (Рис. 3)
2. Углы первого слоя (Рис. 4)
3. Ребра среднего слоя (Рис. 5)
4. Крест последнего слоя (Рис. 6)
5. Правильный крест последнего слоя (Рис. 7)
6. Расстановка углов последнего слоя (Рис.
7. Разворот углов последнего слоя и собранный кубик (Рис. 9)
Вращения и язык формул – это нужно знать наизусть!
В формулах используются символы, которые значат стороны кубика и принцип поворота (против или по часовой, 90 градусов или двойной оборот и т.д.).
Главные правила:
- Держать кубик в одном положении относительно себя и просто вращать нужную сторону.
- Помнить, что центры своего положения никогда не меняют (потому что соединены физически и не двигаются).
Приступаем к расшифровке обозначений, которые будут далее использоваться в формулах (Рис. 10).
Рис. 10
В формулах вы увидите обозначения:
- Up (верх)
- Down (низ)
- Left (лево)
- Right (право)
- Front (перед)
Обозначения возможных действий с кубиком (поворотов):
- Апостроф (штрих) ‘ – движение против часовой стрелки;
- Цифра 2 перед буквой – двойной поворот.
Примеры таких поворотов и обозначений – рис. 11.
Рис. 11
Это все, что нужно знать о формулах и устройстве кубика Рубика. Переходим непосредственно к сборке кубика.
Этап 1 – сборка правильного креста.
Этот этап делится на две части:
- Сборка цветка (рис.12)
- Сборка креста (рис. 13)
- Досборка правильного креста (рис.14).
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Для сборки цветка нужно найти все белые ребра (4 штуки) и поднять их к желтому центру.
Всего в несколько движений можно привести цветок к правильному кресту, а именно: смотрим на цветок и обращаем внимание на цвет ребра. Выбираем любое из ребер, совмещаем его с центром такого же цвета и опускаем вниз (делаем движение F2).
Делаем так поочерёдно со всеми ребрами.
Этап 2 – сборка первого слоя полностью
Сейчас нужно добавить к нашему правильному кресту углы. Это делается с помощью формулу « R U R’ U’ », то есть «вверх-влево-вниз-вправо).
Алгоритм действий:
- Перемещаем наш собранный правильный крест вниз
- Ищем уголок на верхнем слое, с белым цветом.
- Если, например, угол зелено-красный, то ставить его нужно между зеленым и красным центром и выполняем R U R’ U’ (вверх-влево-вниз-вправо).
В итоге должно получится следующее (с углами, Рис. 15)
Рис. 15
Этап 3 – сборка среднего слоя
Чтобы собрать второй слой нужно по очереди ставить ребра из верхнего слоя в средний. Для этого нам нужно выучить ту же формулу, что и при сборке углов, но только левой рукой: L’ U’ L U, или другими словами левой рукой мы делаем вверх-вправо-вниз-влево. В итоге все должно получиться результат как на рисунке 16 (два слоя).
Рис. 16
Этап 4 – сборка последнего слоя кубика
Переворачиваем кубик желтым центром вверх. Сейчас нам нужно собрать желтый крест на верхней грани. Чтобы это сделать, нужно соблюдать последовательность:
точка → пол креста (девять часов) → палка → крест (Рис. 17-рис.18)
Рис. 17
Рис. 18
Иногда этот желтый крест уже может быть собран, но везет не всегда. Что бы в данный момент у Вас не получилось на кубике, нужно сделать следующее:
F R U R’ U’ F’
Держать пол креста нужно на 9 часов (одна стрелка влево, вторая— вверх). Если у Вас палка, то держите ее горизонтально и лишь потом делайте алгоритм F R U R’ U’ F’.
Итого: если изначально у Вас была точка, она превратиться в пол креста, если было пол креста, то они превратятся в палку, а если палка, – то в крест. Если получилось что-то не такое – либо вы сделали что-то неверно, либо кубик бракованный и был пересобран кем-то физически, с вытаскиванием и вставкой элементов.
Этап 5 – правильный крест на желтой грани
После всех действий, проведенных ранее, может произойти два варианта развития событий:
- У вас на желтой грани правильный крест (рис. 19)
- У вас на желтой грани неправильный крест. (рис. 20)
Рис. 19
Рис. 20
Если крест неправильный, может быть только две ситуации:
1. Ребра совпадают рядом. Тогда нужно сделать следующее: ставим их справа и сзади, и делаем формулу R U R’ U R U2 R’ U.
2. Ребра совпадают напротив. Тогда нужно сделать следующее: ставим их перед нами и сзади, и делаем формулу R U R’ U R U2 R’.
Профит, переходим к следующему этапу.
Этап 6 – расстановка углов последнего слоя
Проверьте, сколько углов стоят на своих местах. Либо все, либо 1, либо ни одного (Рис. 21).
Рис. 21
Если все углы на месте – пропускайте этап 6 и идите к седьмому. Если же нет, читаем дальше.
Проследите, чтобы оранжево-зеленый угол находился между оранжевым и зеленым центром, зелено-красный угол находился между зеленым и красным и т.д.
Если таких углов нет, делаем следующее:
R U’ L’ U R’ U’ L U
После должен появиться 1 правильный угол. Ставим его слева и сверху и делаем R U‘ L‘ U R‘ U‘ L U еще раз. Если ничего не получилось, опять ставим в нижнюю левую точку и повторяем.
Внимание!
Если у Вас на своем месте стоит только 2 или 3 элемента, кубик разбирали, то есть собрать его по формулам никак не получится. Разберите кубик Рубика и соберите его сами механически правильно.
Когда все углы стоят на своих местах, осталось сделать самое приятное последнее действие – развернуть их.
Этап 7 – разворот углов
Поехали по пунктам:
- Проверьте еще раз стоят ли все углы на своих местах.
- Возьмите кубик Рубика так, чтобы уголки, которые мы разворачиваем, были снизу (Рис. 22).
Рис. 22
- Начинаем с любого несобранного угла – делаем R U R’ U’ столько раз, сколько нужно чтобы угол развернулся как это необходимо.
- Затем крутим нижний слой, подставляем следующий не развернутый угол (рис. 23).
Рис. 23
- Делаем R U R’ U’ пока не соберется и этот угол, Рис. 24, (важно: если угол собрался, все равно делайте R U R’ U’ до конца, и только потом начинайте разворот нового угла).
Рис. 24
- Разворачиваем также все остальные углы, и не забываем довернуть кубик до собранного состояния (Рис. 25).
Рис. 25
Поздравляем, вы только что узнали, как собрать кубик Рубика и сделали это! Не забывайте постоянно тренироваться, чтобы собирать кубик Рубика по памяти, быстро, и тогда можно будет начать изучать новые схемы сборки!
Если вдруг вы не смогли собрать кубик Рубика по нашей статье, попробуйте ознакомиться с видеоуроками, где наглядно показано как собрать кубик Рубика: