Кто осуществляет руководство внешней политикой россии

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 86 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 15-АПГ16-10, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Закон № 1-3 принят Государственным Собранием Республики Мордовия в пределах компетенции и в установленной форме в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Конституции Республики Мордовия пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 г. № 34-3 «О Государственном Собрании Республики Мордовия», официально опубликован и по этим основаниям решение суда не оспаривается…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 20 № 9087

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти Пол­но­мо­чия
Осу­ществ­ле­ние ру­ко­вод­ства внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
Пра­ви­тель­ство Осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пре­зи­дент РФ осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (86 ст. Кон­сти­ту­ции РФ).

Ответ: пре­зи­дент.

Спрятать пояснение

·

Помощь

Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется различными органами государственной власти. Важнейшим органом, имеющим руководящую роль в этой сфере, является Президент Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России, Президент определяет основные направления внешней политики страны и обеспечивает их реализацию.

Другим органом, включенным в систему руководства внешней политикой, является Министерство иностранных дел Российской Федерации. Это ведомство осуществляет работу по прямым взаимодействиям с другими государствами, участвует в международных переговорах и подписывает международные соглашения от имени Российской Федерации.

Важным органом, участвующим в руководстве внешней политикой, является Совет безопасности Российской Федерации. В его полномочия входит анализ и разработка мер по обеспечению национальной безопасности, включая вопросы внешне политической деятельности.

Таким образом, руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется несколькими органами государственной власти, включая Президента России, Министерство иностранных дел и Совет безопасности. Эти органы совместно определяют основные стратегические направления внешней политики и гарантируют их выполнение, обеспечивая интересы и безопасность Российской Федерации на международной арене.

Содержание

  1. Кто определяет курс Внешней политики России
  2. Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется:
  3. Президентом Российской Федерации
  4. Министерство иностранных дел России
  5. Государственная Дума

Кто определяет курс Внешней политики России

Вместе с тем, в определении курса Внешней политики также участвуют и другие органы государственной власти. Важную роль играют Министерство иностранных дел Российской Федерации и дипломатические миссии России за рубежом. МИД является главным исполнительным органом в области внешней политики и осуществляет управление дипломатическими отношениями, ведет переговоры и заключает международные договоры от имени России. Дипломатические миссии представляют интересы России в других странах и в международных организациях.

Парламент (Федеральное Собрание) также оказывает влияние на определение курса Внешней политики. Временно исполняющий обязанности Президента, Председатель Правительства Российской Федерации и представители парламента принимают участие в разработке внешнеполитических решений.

Внешняя политика Российской Федерации формируется и на основе учета общественного мнения и обратной связи с народом. Общественные организации, политические партии, эксперты и дипломаты также могут влиять на курс внешнеполитической деятельности страны.

Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется:

2. Правительством Российской Федерации — исполнительным органом государственной власти, которое разрабатывает внешнюю политику России и осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

3. Министерством иностранных дел Российской Федерации — главным органом исполнительной власти, отвечающим за разработку и реализацию внешней политики России, защиту интересов страны в международных отношениях и проведение переговоров с другими государствами.

4. Советом безопасности Российской Федерации — органом, который рассматривает и принимает решения по вопросам безопасности и обороны страны, включая внешнеполитические вопросы.

5. Федеральным Собранием Российской Федерации — законодательным органом государственной власти, который участвует в формировании основных принципов внешней политики России через принятие законов, ратификацию международных договоров и других нормативных актов.

6. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, которые принимают участие в реализации внешней политики России в соответствующих сферах деятельности.

Президентом Российской Федерации

Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации, заключает и ратифицирует международные договоры, представляет Россию на международных форумах и ведет переговоры от имени государства.

Президент также формирует и руководит Советом безопасности, который является одним из органов государственной власти и занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, Президент Российской Федерации играет ключевую роль в осуществлении и формировании Внешней политики страны.

Министерство иностранных дел России

МИД России занимается многими аспектами внешнеполитической деятельности, включая:

  • Подготовку и проведение переговоров с зарубежными государствами по различным вопросам;
  • Участие в работе международных организаций, например, Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
  • Защиту интересов России внутри международных правовых норм;
  • Консульскую деятельность, включая оказание помощи гражданам России за рубежом;
  • Проведение публичной дипломатии и информационной работы.

МИД России играет ключевую роль в определении и формулировании внешнеполитической стратегии Российской Федерации, обеспечивая ее интересы и безопасность на международной арене.

Важно отметить: главой Министерства иностранных дел России является Министр иностранных дел, назначаемый Президентом Российской Федерации. В настоящее время руководителем МИД России является Сергей Викторович Лавров.

Государственная Дума

Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Члены Государственной Думы формируют фракции, которые имеют свою организацию и руководство. Фракции играют важную роль в руководстве внешней политикой Российской Федерации. В их задачи входит выработка позиции по вопросам внешней политики, участие в международных дебатах и переговорах, а также принятие решений в этой сфере.

Государственная Дума может принимать законы, которые регулируют вопросы внешней политики и взаимодействия Российской Федерации с другими государствами. Однако окончательные решения и принятие важных дипломатических решений относятся к компетенции Президента Российской Федерации.

Таким образом, Государственная Дума, совместно с другими органами государственной власти, играет важную роль в руководстве внешней политикой Российской Федерации, выражая интересы народа и разрабатывая соответствующие законы.

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.



а) В рамках конституционных полномочий, определенных п. «а» настоящей статьи, Президент помимо других полномочий наделяется обязанностью осуществлять руководство внешней политикой и представлять государство в отношениях с иностранными государствами и другими участниками международных отношений, что можно считать также исторически сложившимся международным обычаем. Полномочие Президента в области руководства иностранными делами было подтверждено статьей 32 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Представление Президентом своего государства во внешних обусловлено его статусом главы государства. Это вытекает из п. 4 ст. 80 Конституции, в котором записано: «Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях».

Президенту поручается руководство внешней политикой РФ, т.е. проведение общего курса государства в международных отношениях. К сожалению, в Конституции нет положений, прямо определяющих цели и принципы внешнеполитической деятельности. Таким образом, статья 86 Конституции возлагает исключительно на Президента ответственность по разработке и защите внешнеполитических интересов России.

Полномочия Президента по руководству и участию в ее осуществлении состоят в том, что он представляет и утверждает концепцию внешней политики, хотя это прямо не предусмотрено Конституцией, ведет переговоры и подписывает договоры и ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты (п. «б»-«г» комментируемой статьи). Президент обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию, где затрагиваются вопросы внешней политики.

Важнейшим инструментом внешней политики является дипломатическая деятельность самого Президента и других уполномоченных на то должностных лиц, осуществляемая в различных формах, сложившихся в международной практике. Это официальные и неофициальные визиты, переговоры на высшем уровне, дипломатические конференции, совещания и встречи глав государств, участие в работе международных организаций, дипломатическая переписка, обмен мнениями и т.д.

Выбор конкретных средств достижения внешнеполитических целей и осуществления внешней политики требует гибкости, учета в каждом случае конкретных обстоятельств и подчас не может регулироваться формальными законодательными предписаниями.

В Администрации Президента создано специальное Управление по внешней политике (Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внешней политике» от 29 июня 2004 г.). Основными задачами этого органа являются содействие Президенту в определении основных направлений внешней политики государства, участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства. Помимо этого в Положении перечисляются функции по аналитической работе, участию в нормотворческом процессе, контроль за выполнением решений Президента и многие другие вопросы.

В качестве руководителя внешней политики Президент с помощью созданного аппарата осуществляет контроль за деятельностью Министерства иностранных дел, других органов исполнительной власти, к компетенции которых относится тот или иной аспект внешнеполитической деятельности, дает поручения о перспективной разработке мероприятий в сфере межгосударственных отношений, направленных на достижение целей внешнеполитического курса Российской Федерации, и т.д.

Рациональное проведение выработанного политического курса предполагает необходимость тесного сотрудничества Президента с органами законодательной и исполнительной власти. Направления такого сотрудничества определяются, в частности, Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденная (РГ. 2000. 11 июля). Совет Федерации и Государственная Дума участвуют во внешнеполитической деятельности посредством проведения законодательной работы по обеспечению внешнеполитического курса и выполнению международных обязательств.

Совет Безопасности концентрирует работу по подготовке решений Президента в области обеспечения безопасности и контролю за их исполнением. Основная задача Министерства иностранных дел состоит в непосредственной реализации утвержденного Президентом РФ внешнеполитического курса и координации внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Концепции, субъекты Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией и ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

Со своей стороны Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики России (см. комм. к п. «д» ст. 114).

б) В соответствии с п. «б» комментируемой статьи Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.

Полномочия главы государства вести переговоры и подписывать международные договоры признано в праве международных договоров. Согласно п. 2 «а» ст. 7 Венской конвенции о праве международных договоров глава государства в силу его функции и без необходимости специального предъявления полномочий считается лицом, представляющим свое государство при совершении всех действий, относящихся к заключению договоров.

Тем не менее законодатель счел необходимым инкорпорировать эту норму международного права в национальное законодательство. Так, в ч. 1 ст. 12 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» записано, что Президент РФ как глава государства в соответствии с Конституцией и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ без необходимости предъявления полномочий.

Подписание Президентом международного договора может иметь двоякое юридическое значение. В одних случаях подписание выступает промежуточной стадией заключения международного договора, требующего, например, последующей ратификации; в других случаях, когда стороны договора уславливаются о вступлении его в силу с момента подписания, оно является окончательной формой заключения договора. Однако следует заметить, что Президент вправе заключать только такие договоры в форме подписания, которые, согласно ФЗ о международных договорах, не требуют ратификации или утверждения.

в) Подписание ратификационных грамот является составной частью процедуры ратификации международных договоров. Подписывая ратификационную грамоту, Президент тем самым документально подтверждает факт выражения РФ согласия на обязательность для нее ратифицируемого международного договора.

Поскольку, согласно ст. 14 ФЗ о международных договорах, ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона, то Президент может подписать ратификационную грамоту только по завершении всего законодательного процесса (принятие закона Государственной Думой о ратификации, рассмотрения его Советом Федерации и подписания самим Президентом). Согласно ст. 18 названного Закона, именно на основании федерального закона о ратификации международного договора РФ Президент подписывает ратификационную грамоту, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел.

Из текста Конституции не следует, что на Президента возлагается обязанность подписывать ратификационные грамоты в отношении всякого представленного ему международного договора. Неподписание Президентом ратификационной грамоты или федерального закона о ратификации по существу означает отказ от заключения договора или приостановление процесса заключения договора, что, однако, само по себе не может считаться нарушением международных обязательств.

Ратификационная грамота состоит из трех частей. Во вступительной части указывается, что международный договор ратифицируется Федеральным Собранием РФ, приводится наименование ратифицируемого договора, место и дата его подписания. Основная часть включает полный текст договора, оговорки к нему, тексты дополнительных соглашений и приложений, являющихся его неотъемлемой частью международного акта.

Ратификационная грамота заканчивается торжественным заявлением о том, что данный договор будет точно и неуклонно соблюдаться. Подписанные и заверенные ратификационные грамоты сдаются на хранение депозитарию многостороннего договора. При заключении двустороннего договора производится обмен ратификационными грамотами.

г) Согласно п. «г» комментируемой статьи, Президент принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Верительная грамота — это документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра иностранных дел. Грамота адресуется главе Российского государства. В ней указывается имя и фамилия дипломатического представителя, а также его дипломатический ранг, определяемый по соглашению между российским Министерством иностранных дел и дипломатическим ведомством иностранного государства; подтверждаются полномочия дипломатического представителя представлять интересы его государства в Российской Федерации; содержится просьба верить его словам и действиям.

Дипломатический представитель считается приступившим к выполнению своей миссии с момента вручения верительной грамоты.

Отзывная грамота направляется Президенту главой государства, дипломатический представитель которого отзывается. В отзывной грамоте Президент уведомляется о факте отзыва дипломатического представителя, в ней выражается мнение о том, что его деятельность содействовала поддержанию и развитию отношений между Российской Федерацией и страной, которую он представлял.

Отзывная грамота вручается Президенту вновь назначенным дипломатическим представителем одновременно с его верительными грамотами. Отзывные грамоты оформляются по той же форме, что и верительные грамоты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Адрес руководства магнит
  • Тизин капли для глаз цена инструкция по применению взрослым
  • Органический цинк сибирское здоровье инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция к ручке с видеокамерой китай
  • Asus p8z77 v lx мануал на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии