Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «В гости к клоуну Боре»
Средняя группа (4-5 л)
ФИО педагога, должность:
Шарохина Ирина Анатольевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.
Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.
Методы и приемы:
— словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;
— наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;
— практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки. |
Двигательная |
Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом |
Коммуникативная |
Беседа, вопросы |
Конструирование из конструктора «Лего» |
Выполнение постройки по схемам. |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки |
Логика образовательной деятельности:
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой |
Приветствие детей в стихотворной форме. Сюрпризный момент — появление переодетого воспитателя в костюме клоуна. Вопросы к детям |
Ответ на приветствие педагога. Приветствие с клоуном. Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем |
Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности |
Содержательно деятельностный |
Чтение стихотворной физминутки, показ движений Рассматривание фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор. Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк» Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка. Предложить поиграть в д.и «Что исчезло» Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек. Помощь детям в выполнении постройки. |
Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу Слушание стихотворения. Разгадывание загадок Выполнение игры Выполнение задания разбившись на пары. |
Сформирован интерес и потребность в восприятии художественного слова. Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас. Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами. |
Оценочно-рефлексивный |
Выставить получившуюся коллективную постройку |
Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки. |
Развит интерес к выполнению коллективной постройки. |
Конспект строительной игры для детей средней группы
«Теремок»
Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-Формирование умения строить домик по образцу.
-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать творческую инициативу
— Воспитывать самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования: конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход игры:
Игра «Построй Теремок».
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .
Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
К теремку мы подошли.
Конструирование «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры:
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.
Конспект игры со строительным материалом средней группе
Подготовила: воспитатель средней группы
Кошелева Елизавета Константиновна
Кемерово 2021
Программное содержание:
Цель:Учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
Задачи
Образовательная задача:
— Учить анализировать постройку, выделяя основные части
Развивающая задача:
— Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
Воспитательная задача:
— Воспитывать дружелюбие между детьми
Оборудование: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша (либо костюм)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя? (ответы детей: конструктор)
Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Дети, а для чего нужен конструктор? (ответы детей: чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (ответы детей: мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Загадки:
Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? (Куб)
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Поднимите ручки, кто может показать. Маша, покажи всем нам, как выглядет куб. Молодец!
Сбоку — треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок. (Конус).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю цилиндр) (ответы детей: цилиндр) Молодцы!
Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Вправо — влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются».
Воспитатель:Умнички! Хорошо мы с вами размялись! А теперь давайте пройдет к нашим столам.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.
Дети выполняют постройки. Подхожу к каждому и помогаю, даю советы. Также задаю вопросы:
Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик? (ответы детей: я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель:Вы только посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась!
Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилось у вас учиться строить и играть, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Вы сегодня замечательно работали! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476206-konspekt-igry-so-stroitelnym-materialom-sredn
Цель: Учить детей устанавливать зависимость
конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного
размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать
воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать
совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию
созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.
Оборудование: Напольный строительный материал,
игрушки, автомобили (4), рисунок с изображением постройки.
Предшествующая работа: Дети строили гараж в
младшей группе, рассматривали иллюстрации.
Подготовка воспитателя: Проработала «Программу
воспитания в д/с» стр. 87, «Воспитание в средней группе д/с» — раздел
«Строительный игры» стр. 69. Подготовка строительного материала, рисунка с
изображением постройки.
Примерный ход
игры:
— Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:
«Есть у быстрых машин,
Свой огромный дом.
Всю
ночь после долгой работы
Они
отдыхают днем».
— Какой же дом есть у машин?
— Как называется?
— Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили
(показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2
машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы
проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин,
прокатив их между стенками — свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит
для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.
— Алеша, что у нас есть?
— Кубики, пластины.
— Дима, а еще что?
— Призмы.
— Гаражи вы будете строить вот такие, как на этом рисунке.
— Посмотрите все внимательно на рисунок.
— Сколько пластин нам нужно для задней стенки?
— Правильно, Сережа, 2-е пластины.
— Миша, а как мы сделаем боковые стены?
— Правильно, поставим 2-е широкие пластины, а между ними сделаем
перегородку из 3-х.
— Дима, а из чего сделана крыша гаража?
— Правильно, из 1-ой большой пластины.
— А чем украшена крыша, Вова?
— Правильно, крыша украшена 2-мя призмами.
— Посмотрите внимательно, как они расположены. Они находятся между
боковыми стенами и перегородкой.
— А теперь мы приступим к строительству. Дима и Вова, вы можете вместе
строить один гараж, а Костя вам тоже будет помогать, он может быть шофером и
подвозить строителям необходимей материал. Остальные ребята тоже
распределитесь, кто из вас будет строить, кто подносить материал.
— Строители, пожалуйста, не забывайте смотреть на рисунок, что бы
правильно построить гаражи.
— Дима, ставь пластины аккуратней. Посмотрите, какие стены сделал Сережа.
— Галя, попробуй, пройдет ли машина между твоими стенами.
Обыгрывание постройки и анализ.
Технологическая карта строительной игры «Мебель для игрушек»
Для средней дошкольной
Тема: Мебель для игрушек
Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.
Задача:
Образовательная: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками.
Развивающая: Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.
Воспитательная: на каждого ребенка (10см — 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 сывать желание помочь игрушкам.
Оснащение занятия:
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организация детей |
Методы и приемы руководства |
Мотивационно-проблемный |
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? А мебели у Мишки нет. |
Здравствуйте. заяц, лиса, собака, кот, волк и др. |
На коврике . |
Словесный |
Деятельностный Знакомство с произведением и автором. Распределение ролей. Драматизация |
Но для начала послушайте стихотворение. Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка- хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» Ребята кто хочет быть цыплятами? А курочкай кто будет? А петушком кто будет? А котиком кто будет? А лягушкой кто будет? Раздаю детям шапочки зверей и говорю: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки. Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!» Курочка- хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» Ходит по двору петух, Аж захватывает дух. Как увидит он зерно, Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка, У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!» |
Слушают стихотворение. Мы Я Я Я Я Надевают шапочки и слушают. Пи-пи-пи. Ко-ко-ко Ку-ка-ре-ку. Мяу. Ква-ква. |
На коврике . |
Словесный Чтение художественной литературы Словесный Диалог Словесный Показ способов действий |
Рефлексивный |
— Ребята, вам понравилось играть? |
да |
На коврике |
Похвала Ролевое участие Одобрение |
Самоанализ.
Я Мозоль Наталья Сергеевна, провела театрализованную игру в средней группе «Незабудки». Тема игры «Зверята» присутствовало 8 детей, возраст 4-5 лет, отклонений в развитии дети не имеют.
Сбор детей происходил в групповой комнате. Привлекла внимание детей чтением стихотворения. Задачи, поставленные соответствовали программе, возрасту и уровню развития детей. Задачи сочетались с другими разделами. Было сочетание нового и старого. Дозировка материала соответствовала возрасту и уровню развития детей.
Структура трудовой деятельности была соблюдена. Речь была громкой и четкой. Контролировала деятельность детей в ходе игры. Дети активно играли.
Материал соответствовал возрасту и уровню детей ,соответствовал программным задачам, был эстетичен и гигиеничен, во время игры применялся эффектно.
Мною были использованы такие методы и приёмы как: чтение художественной литературы, диалог ,показ способов действий.
Детям игра очень понравилась. Играли все с удовольствием. Итог был подведен.
Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»
Анастасия Зайкова
Проведение строительной игры во второй младшей группе «Мебель для игрушек»
Конспект проведения строительной игры во 2 младшей группе «Мебель для игрушек».
Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала.
Задачи:
Образовательная:Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет, учить располагать кирпичики вертикально, ровно соединяя их с кубиками. Развивающая:Развивать желание сооружать постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывать.
Воспитательная:Воспитывать желание помочь игрушкам.
Материал: строительный материал на каждого ребенка (10см — 5 см); игрушки зверей маленького размера (10 см)
Ход:
— Ребята Мишка сидел дома один и к нему пришли в гости. Посмотрите кто? заяц, лиса, собака, кот, волк и др. А мебели у Мишки нет. Гостей некуда посадить. Теперь он расстроен. Ребята, что же мы сможем сделать?
— Давайте мы поможем построить Мишке диванчики, чтобы им было куда сесть. Как называются предметы мебели, где можно отдохнуть? (кровать, стул, кресло, диван).
— Правильно, чтобы построить мебель, нам необходим строительный материал. Вы их все видите перед собой. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, кубиков ответы детей).
-А вот из этих кирпичиков и кубиков мы с вами построим удобный диванчик для наших гостей.
-Сначала сделаем спинку дивана из кирпичиков. Кирпичики нужно ставить на узкую короткую сторону, тесно друг к другу, чтобы не упали наши гости. (Устанавливает один кирпичик, рядом другой). Чтобы было удобно лежать игрушкам, плотно, к каждому кирпичику поставим кубик. Вот и получился диванчик. А чтоб диванчики были красивыми, построим их из кирпичиков и кубиков разного цвета.
-А сейчас ребята вы сами строите для гостей диванчик
Маша, ты что строишь? А как ты будешь строить?
Воспитатель в ходе работы наблюдает, как дети строят, объясняет.
-Какой диванчик построила Даша, кирпичики стоят тесно, ровно, кубики плотно к кирпичикам. Мишке удобно отдыхать.
-Молодцы теперь у зверюшек есть диванчики, где можно посидеть, сейчас вы можете поиграть с ними, ходить в гости и смотреть какие у вас красивые диванчики, кресла.
— Ребята, а вы знаете чем отличается диван от кресла?
— Да диванчик у нас шире посмотрите у себя, туда могут сесть несколько зверей, а кресло у нас меньше, уже, туда только сядет один гость.
Ребята,скажите как вы помогли Мишкиным гостям?
— Что вы для них построили?
Да вы построили для гостей очень удобные диванчики и кресла.
— Да правильно, теперь Мишка у нас радостный со своими друзьями. И он говорит вам спасибо, что ему помогли. Он хочет вам подарить портреты своих гостей. (раздаю детям картинки с изображениями зверей)