Правительство Москвы (Мэрия)
Правительство Москвы (Мэрия) возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.
Членами московского Правительства являются Мэр Москвы, его заместители, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.
Подведомственные органы власти
Комплексы городского управления созданы для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы.
Комплекс городского хозяйства Москвы
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ г. Москвы)
- Департамент капитального ремонта города Москвы
- Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ г. Москвы)
- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
- Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы)
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Департамент градостроительной политики города Москвы
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
- Департамент строительства города Москвы
- Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест)
Комплекс экономической политики и развития города Москвы
- Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР г. Москвы)
- Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)
- Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК г. Москвы) — на правах Департамента
- Департамент торговли и услуг города Москвы
Комплекс социальной сферы города Москвы
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ЖПиЖФ г. Москвы)
- Департамент здравоохранения города Москвы
- Департамент образования города Москвы
- Департамент социальной защиты населения города Москвы (ДСЗН г. Москвы)
- Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы (ДСМП г. Москвы)
- Департамент культуры города Москвы
- Департамент труда и занятости населения города Москвы (ДТиЗН г. Москвы)
- Комитет общественных связей города Москвы
- Комитет ветеринарии города Москвы
- Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС г. Москвы)
Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы
- Департамент имущества города Москвы (ДИГМ)
- Департамент земельных ресурсов города Москвы (ДЗР г. Москвы)
Органы исполнительной власти города Москвы, координацию деятельности которых осуществляют заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
По вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма
- Департамент физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт)
- Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы
- Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы (ДМСНПиРО)
- Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (Департамент СМИ и рекламы)
По вопросам контроля за инвестициями и контрактами
- Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль)
- Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
- Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (ДТОИВ г. Москвы)
Органы исполнительной власти города Москвы, не входящие в состав комплексов городского управления
- Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС г. Москвы)
- Департамент финансов города Москвы
- Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (ДНПиП г. Москвы)
- Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор)
- Комитет по культурному наследию города Москвы (Мосгорнаследие)
- Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (Госфинконтроль)
- Комитет государственных услуг города Москвы
- Главное архивное управление города Москвы (Главархив Москвы)
- Управление делами Мэра и Правительства Москвы
- Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
- Департамент информационных технологий города Москвы
- Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК)
- Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости)
- Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)
- Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ г. Москвы)
Территориальные органы исполнительной власти
- Префектуры административных округов города Москвы
- Управы районов города Москвы
Контактная информация
Учреждение на карте Москвы
Связанные документы
- Распоряжение Правительства Москвы № 396-РП от 14 июля 2015 года
- О предоставлении полномочий на подписание от имени Правительства Москвы дополнительного соглашения к Соглашению между Правительством Москвы и администрацией Владимирской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Владимирской области от 11 сентября 2014 г.
- Распоряжение Правительства Москвы № 353-РП от 30 июня 2015 года
- О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашения о сотрудничестве между Правительством Москвы и обществом с ограниченной ответственностью «ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)»
- Распоряжение Правительства Москвы № 247-РП от 13 мая 2015 года
- О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Москвы о взаимодействии и информационном обмене
- Постановление Правительства Москвы № 258-ПП от 30 апреля 2015 года
- О перераспределении в 2015 году объема бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы и Государственной программой города Москвы «Информационный город» на 2012—2018 годы
- Распоряжение Правительства Москвы № 237-РП от 30 апреля 2015 года
- Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр «Открытое правительство»
- Постановление Правительства Москвы № 256-ПП от 29 апреля 2015 года
- О перераспределении в 2015 году объема бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы и Государственной программой города Москвы «Культура Москвы на 2012—2018 годы»
- Постановление Правительства Москвы № 255-ПП от 29 апреля 2015 года
- О перераспределении в 2015 году объема бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы и Государственной программой города Москвы «Жилище» на 2012—2018 годы и об увеличении в 2015 году объема финансирования Государственной программы города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы
- Распоряжение Правительства Москвы № 227-РП от 28 апреля 2015 года
- О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы договора о намерениях между Правительством Москвы и закрытым акционерным обществом «Профессиональный футбольный клуб ЦСКА» по предоставлению тренировочной площадки для подготовки и проведения в городе Москве Кубка конфедераций FIFA 2017 года, матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и сопутствующих мероприятий
- Распоряжение Правительства Москвы № 226-РП от 28 апреля 2015 года
- О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашения между Правительством Москвы и Федеральной службой по труду и занятости о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в городе Москве
- Постановление Правительства Москвы № 157-ПП от 31 марта 2015 года
- Об изменении штатной численности отдельных государственных учреждений города Москвы, перераспределении в 2015 году объемов бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы, Государственной программой города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012—2018 годы» и Государственной программой города Москвы «Жилище» на 2012—2018 годы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
Все документы (255)
Создали новый парк в поймах рек Шмелёвки и Кузнецовки на юге Москвы
🌳
Проект разрабатывали с учётом пожеланий местных жителей.
Перед нами стояло несколько задач:
✔️
убрать многочисленные заборы, чтобы люди могли свободно гулять;
✔️
очистить и реабилитировать территории;
✔️
создать новые функциональные зоны и площадки.
Всё удалось. В районах Орехово-Борисово Южное и Зябликово, где живут больше 280 тысяч человек, появилось крупное пространство для отдыха.
За последние годы эти районы очень преобразились, стали ещë комфортнее для жителей. Здесь привели в порядок улицу Шипиловскую и Ореховый бульвар, создали общественное пространство в Гурьевском проезде.
Открыли новое здание школы на улице Ясеневой. Годом ранее рядом появился детский сад на 345 мест.
Также привели в порядок территорию школы на улице Мусы Джалиля.
После комплексной реконструкции вновь принимает пациентов детская поликлиника №12 филиала №1, в ближайшее время по новому медицинскому стандарту заработают две обновлëнные взрослые поликлиники — №214 и №166, филиал №3.
На юге Москвы создали первый в городе Центр сопровождаемого проживания «Гурьевский». Каширское шоссе на пересечении с МКАД сделали удобнее для маломобильных горожан.
Отремонтировали Детскую школу искусств «Родник», построили спорткомплекс Школы олимпийского резерва «Юг».
Для старшего поколения заработали центры московского долголетия.
https://realty.ria.ru/20220615/moskva-1794196085.html
Один для всех: как устроен центр управления городским хозяйством Москвы
Один для всех: как устроен центр управления городским хозяйством Москвы — Недвижимость РИА Новости, 15.06.2022
Один для всех: как устроен центр управления городским хозяйством Москвы
Управление городской инфраструктурой выходит на новый уровень: с мая 2022 года в Москве работают не только диспетчерские отдельных коммунальных предприятий, но… Недвижимость РИА Новости, 15.06.2022
2022-06-15T10:00
2022-06-15T10:00
2022-06-15T10:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
realty-гид – риа недвижимость
жкх
москва
инфраструктура
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794196600_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_0db02d547b0967da201479ae25200fef.jpg
Управление городской инфраструктурой выходит на новый уровень: с мая 2022 года в Москве работают не только диспетчерские отдельных коммунальных предприятий, но и единый центр управления для всех служб, отвечающих за жизнеобеспечение столицы. Корреспондент сайта «РИА Недвижимость» побывал в новой коммунальной «штаб-квартире» в Печатниках и узнал, какие технологии помогают повысить эффективность управления городом и как аналитики центра предсказывают и предотвращают аварийные ситуации в Москве.Новое для новогоСовременное здание Центра управления Комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ) Москвы, выполненное в серо-желтых тонах, выгодно выделяется на фоне промышленной зоны в столичном районе Печатники. К штаб-квартире ведет аккуратная дорожка, по периметру обустроены зоны отдыха с лавочками и урнами для мусора, а слева от главного входа высажен небольшой сад. В рамках проекта было реконструировано нежилое здание и возведен новый корпус ЦУ КГХ. Теперь здесь работают порядка 400 сотрудников различных коммунальных служб, а также специалисты ГБУ «Система 112″.»По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина в Печатниках построено новое здание для нашего ЦУ. Здесь расположились три ситуационных зала, в два из которых переехали сотрудники службы 112. Все залы оборудованы по новейшему слову техники, работают представители профильных городских организаций и аналитики ЦУ КГХ», – рассказывает заместитель руководителя ЦУ КГХ Дмитрий Миронов.С инициативой создания отдельной коммунальной «штаб-квартиры» выступил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. По задумке, организация единого пространства для оперативного получения, обработки и анализа данных о происходящем в городе, на его инженерных системах и хозяйственных объектах должна была способствовать росту эффективности в управлении Москвой и в целом сделать жизнь горожан комфортнее.Как отмечает руководитель ЦУ КГХ Евгений Балашов, прогнозы подтвердились на деле."Во-первых, руководством города были созданы новые, инновационные, высокопроизводительные автоматизированные рабочие места, которые в основном занимают молодые и амбициозные специалисты. Во-вторых, действующая система позволяет оперативнее и качественнее решать вопросы, касающиеся города и непосредственно жителей. С введением в работу ЦУ вопросы, касающиеся городской инфраструктуры, решаются быстрее, качественнее и целенаправленнее", – отмечает Балашов.Управление 2.0″Сердце» центра управления КГХ находится на втором этаже здания, под прозрачным куполом – просторный круглый зал с разноуровневыми подиумами, на которых расположены рабочие места специалистов. В ситуационном зале трудятся представители более 30 коммунальных предприятий Москвы, отвечающих за жизнеообеспечение столицы – в частности, работники «Мосводоканала», «Гормоста», «Мосводостока», «Автомобильных дорог», «ОЭК», «Мосэнерго» и других структур, а также специалисты департаментов города Москвы и префектур 11 столичных округов.»Здесь работают аналитики, сотрудники ресурсоснабжающих инженерных организаций Москвы, которые наблюдают в режиме реального времени за бесперебойной работой своих систем и объектов. Они отслеживают все параметры, анализируют сбои, собирают, структурируют и консолидируют поступающие данные», – перечисляет их обязанности Балашов.Одну из стен ситуационного зала полностью занимает экран размером 9,7 на 4,8 метров. На него в режиме реального времени выводится самая актуальная и важная информация о работе предприятий КГХ Москвы, состоянии коммуникаций и происшествиях в городе. По словам старшего аналитика центра Александра Абрамова, ежедневно информационная система центра обрабатывает до 60 тысяч сигналов, в том числе с телеметрических устройств, установленных в городе.»Источников очень много, среди основных – портал «Наш город», Единый диспетчерский центр, куда поступают обращения жителей, связанные с работой коммунальных служб и аварийными ситуациями. Наши аналитики проводят детальный круглосуточный анализ событий в городе, критических ситуаций и организуют устранение проблем и их последствий совместно с представителями профильных организаций, которые тоже работают в этом зале», – поясняет Абрамов.Благодаря современной информационной системе обращения москвичей и сигналы о происшествиях в Москве поступают аналитикам центра практически моментально, что позволяет оперативно принимать необходимые меры и в разы увеличивает эффективность работы городских служб. Раньше, отмечает руководитель ЦУ, такой возможности у столичных служб не было."Диспетчерские службы работают в каждой московской организации, но находятся на расстоянии друг от друга. Да, телефон – хорошее средство коммуникации, но на современном информационном уровне его недостаточно, чтобы ускорить процесс устранения неполадок и инцидентов. Теперь же, благодаря оперативному получению информации и налаженному взаимодействию между службами, все процессы оптимизированы", – подчеркивает Балашов.Аналитики ЦУ не только реагируют на происходящее на объектах городского хозяйства, но и прогнозируют возможные события и принимают необходимые превентивные меры.»На моей памяти была ситуация с просадкой люков на дорогах. Мы отследили несколько обращений горожан по поводу незначительной просадки на одном из участков дорожного хозяйства, своевременно обратились к эксплуатирующей организации и предприятию, отвечающему за подземные коммуникации, и в итоге определили, что под дорогой размытие грунта, которое в перспективе могло бы привести к провалу размером с автомобиль. Этого удалось избежать как раз на основании прогнозируемых данных и того массива информации, который мы храним и обрабатываем ежедневно», – вспоминает Абрамов.По сути, это управление городским хозяйством версии 2.0, даже в самых благополучных мегаполисах мира нет достижений в этой сфере, аналогичных московским, уверяет Балашов.»Все системы жизнеобеспечения работают в одном пространстве, и мы будем трудиться над развитием их взаимодействия и дальше: улучшим предиктивный анализ, будем работать над управлением рисками. Эффективное стратегическое планирование – важный фактор, который позволит нам планировать дальнейшее развитие города, в том числе в сфере инвестиционных программ, благоустройства, повышения уровня качества жизни», – утверждает эксперт.Абрамов добавляет: создание ЦУ – огромный прорыв в сфере жилищно-коммунального хозяйства с точки зрения реагирования на происходящее в городе. Автоматизация процессов положительно сказывается на работе профильных ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний."Если раньше, еще 10 лет назад, жители приходили в УК и писали, например, заявление о необходимости ремонта асфальта во дворе, то сейчас можно с телефона оставить обращение на портале "Наш город". Заявка попадет одновременно и к нам, и к УК, и мы способствуем и проконтролируем ход устранения проблемы", – подчеркивает он.Штат безопасностиКлючевую для безопасности города и горожан работу здесь же, в центре управления, выполняют специалисты экстренной службы 112. Операторы переехали в новый корпус из здания недалеко от метро «Белорусская», однако смена локации сказалась на службе исключительно положительно. В частности, говорит заместитель руководителя центра Дмитрий Миронов, за счет расширения рабочего пространства штат операторов увеличился почти вдвое.»Для них построили два новых зала на 143 рабочих места, оборудованных по последнему слову техники. Это позволило вдвое увеличить количество операторов и почти в четыре раза сократить время реагирования», – подчеркивает Миронов.Начальник смены Марьяна Карпухина подтверждает: время ожидания ответа заявителю сейчас составляет порядка 7-8 секунд, комплексная обработка звонка – около минуты.»Здесь созданы оптимальные условия для пребывания и работы: помещение просторное, комфортные рабочие места, операторы сидят на довольно большом расстоянии и не мешают друг другу, а это все положительно сказывается на работоспособности. Сейчас у нас много молодых людей в штате – большинство пришли из профильных московских колледжей. Все перспективные, молодые и с огромным желанием работать», – делится наблюдениями Карпухина.В рамках дальнейшего развития центр управления КГХ в целом делает упор на молодых специалистов. Опрошенные корреспондентом РИА Недвижимость эксперты утверждают, что ЦУ тесно сотрудничает со столичным Политехом и Государственным университетом управления, уже сейчас их студенты проходят в центре практику и выражают желание в дальнейшем устроиться сюда на постоянную работу.»Сейчас штат ЦУ укомплектован, аналитики подбирались из организаций комплекса городского хозяйства Москвы: они знают, как устроено жилищно-коммунальное хозяйство столицы, имеют навыки работы с информационными системами, соответствующее образование. Однако мы готовы обучать и воспитывать новых специалистов. Центр – новое слово в управлении городом, и наши сотрудники, знающие новые принципы работы в современном коммунальном хозяйстве, несомненно будут востребованы во всей России», – заключает Миронов.
https://realty.ria.ru/20210629/moskva-1738876508.html
https://realty.ria.ru/20201105/blagoustroystvo-1582784793.html
https://realty.ria.ru/20210315/operatory-1601207291.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794196600_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_d320f1fb0d1f97943f7b18aac6d229b8.jpg
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, realty-гид – риа недвижимость, жкх, москва, инфраструктура
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Realty-гид – РИА Недвижимость, ЖКХ, Москва, Инфраструктура
Управление городской инфраструктурой выходит на новый уровень: с мая 2022 года в Москве работают не только диспетчерские отдельных коммунальных предприятий, но и единый центр управления для всех служб, отвечающих за жизнеобеспечение столицы. Корреспондент сайта «РИА Недвижимость» побывал в новой коммунальной «штаб-квартире» в Печатниках и узнал, какие технологии помогают повысить эффективность управления городом и как аналитики центра предсказывают и предотвращают аварийные ситуации в Москве.
Новое для нового
Современное здание Центра управления Комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ) Москвы, выполненное в серо-желтых тонах, выгодно выделяется на фоне промышленной зоны в столичном районе Печатники. К штаб-квартире ведет аккуратная дорожка, по периметру обустроены зоны отдыха с лавочками и урнами для мусора, а слева от главного входа высажен небольшой сад. В рамках проекта было реконструировано нежилое здание и возведен новый корпус ЦУ КГХ. Теперь здесь работают порядка 400 сотрудников различных коммунальных служб, а также специалисты ГБУ «Система 112».
«По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина в Печатниках построено новое здание для нашего ЦУ. Здесь расположились три ситуационных зала, в два из которых переехали сотрудники службы 112. Все залы оборудованы по новейшему слову техники, работают представители профильных городских организаций и аналитики ЦУ КГХ», – рассказывает заместитель руководителя ЦУ КГХ Дмитрий Миронов.
С инициативой создания отдельной коммунальной «штаб-квартиры» выступил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. По задумке, организация единого пространства для оперативного получения, обработки и анализа данных о происходящем в городе, на его инженерных системах и хозяйственных объектах должна была способствовать росту эффективности в управлении Москвой и в целом сделать жизнь горожан комфортнее.
Главный миф, или Почему Москва уже никуда не спешит
Как отмечает руководитель ЦУ КГХ Евгений Балашов, прогнозы подтвердились на деле.
«
«Во-первых, руководством города были созданы новые, инновационные, высокопроизводительные автоматизированные рабочие места, которые в основном занимают молодые и амбициозные специалисты. Во-вторых, действующая система позволяет оперативнее и качественнее решать вопросы, касающиеся города и непосредственно жителей. С введением в работу ЦУ вопросы, касающиеся городской инфраструктуры, решаются быстрее, качественнее и целенаправленнее», – отмечает Балашов.
Управление 2.0
«Сердце» центра управления КГХ находится на втором этаже здания, под прозрачным куполом – просторный круглый зал с разноуровневыми подиумами, на которых расположены рабочие места специалистов. В ситуационном зале трудятся представители более 30 коммунальных предприятий Москвы, отвечающих за жизнеообеспечение столицы – в частности, работники «Мосводоканала», «Гормоста», «Мосводостока», «Автомобильных дорог», «ОЭК», «Мосэнерго» и других структур, а также специалисты департаментов города Москвы и префектур 11 столичных округов.
Работа центра управления комплексом городского хозяйства Москвы.
1 из 2
Работа центра управления комплексом городского хозяйства Москвы.
2 из 2
Работа центра управления комплексом городского хозяйства Москвы.
1 из 2
Работа центра управления комплексом городского хозяйства Москвы.
2 из 2
«Здесь работают аналитики, сотрудники ресурсоснабжающих инженерных организаций Москвы, которые наблюдают в режиме реального времени за бесперебойной работой своих систем и объектов. Они отслеживают все параметры, анализируют сбои, собирают, структурируют и консолидируют поступающие данные», – перечисляет их обязанности Балашов.
Одну из стен ситуационного зала полностью занимает экран размером 9,7 на 4,8 метров. На него в режиме реального времени выводится самая актуальная и важная информация о работе предприятий КГХ Москвы, состоянии коммуникаций и происшествиях в городе. По словам старшего аналитика центра Александра Абрамова, ежедневно информационная система центра обрабатывает до 60 тысяч сигналов, в том числе с телеметрических устройств, установленных в городе.
«Источников очень много, среди основных – портал «Наш город», Единый диспетчерский центр, куда поступают обращения жителей, связанные с работой коммунальных служб и аварийными ситуациями. Наши аналитики проводят детальный круглосуточный анализ событий в городе, критических ситуаций и организуют устранение проблем и их последствий совместно с представителями профильных организаций, которые тоже работают в этом зале», – поясняет Абрамов.
Благодаря современной информационной системе обращения москвичей и сигналы о происшествиях в Москве поступают аналитикам центра практически моментально, что позволяет оперативно принимать необходимые меры и в разы увеличивает эффективность работы городских служб. Раньше, отмечает руководитель ЦУ, такой возможности у столичных служб не было.
«
«Диспетчерские службы работают в каждой московской организации, но находятся на расстоянии друг от друга. Да, телефон – хорошее средство коммуникации, но на современном информационном уровне его недостаточно, чтобы ускорить процесс устранения неполадок и инцидентов. Теперь же, благодаря оперативному получению информации и налаженному взаимодействию между службами, все процессы оптимизированы», – подчеркивает Балашов.
Аналитики ЦУ не только реагируют на происходящее на объектах городского хозяйства, но и прогнозируют возможные события и принимают необходимые превентивные меры.
«На моей памяти была ситуация с просадкой люков на дорогах. Мы отследили несколько обращений горожан по поводу незначительной просадки на одном из участков дорожного хозяйства, своевременно обратились к эксплуатирующей организации и предприятию, отвечающему за подземные коммуникации, и в итоге определили, что под дорогой размытие грунта, которое в перспективе могло бы привести к провалу размером с автомобиль. Этого удалось избежать как раз на основании прогнозируемых данных и того массива информации, который мы храним и обрабатываем ежедневно», – вспоминает Абрамов.
По сути, это управление городским хозяйством версии 2.0, даже в самых благополучных мегаполисах мира нет достижений в этой сфере, аналогичных московским, уверяет Балашов.
«Все системы жизнеобеспечения работают в одном пространстве, и мы будем трудиться над развитием их взаимодействия и дальше: улучшим предиктивный анализ, будем работать над управлением рисками. Эффективное стратегическое планирование – важный фактор, который позволит нам планировать дальнейшее развитие города, в том числе в сфере инвестиционных программ, благоустройства, повышения уровня качества жизни», – утверждает эксперт.
Только не у меня во дворе! Почему мы отвергаем благоустройство
Абрамов добавляет: создание ЦУ – огромный прорыв в сфере жилищно-коммунального хозяйства с точки зрения реагирования на происходящее в городе. Автоматизация процессов положительно сказывается на работе профильных ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.
«
«Если раньше, еще 10 лет назад, жители приходили в УК и писали, например, заявление о необходимости ремонта асфальта во дворе, то сейчас можно с телефона оставить обращение на портале «Наш город». Заявка попадет одновременно и к нам, и к УК, и мы способствуем и проконтролируем ход устранения проблемы», – подчеркивает он.
Штат безопасности
Ключевую для безопасности города и горожан работу здесь же, в центре управления, выполняют специалисты экстренной службы 112. Операторы переехали в новый корпус из здания недалеко от метро «Белорусская», однако смена локации сказалась на службе исключительно положительно. В частности, говорит заместитель руководителя центра Дмитрий Миронов, за счет расширения рабочего пространства штат операторов увеличился почти вдвое.
«Для них построили два новых зала на 143 рабочих места, оборудованных по последнему слову техники. Это позволило вдвое увеличить количество операторов и почти в четыре раза сократить время реагирования», – подчеркивает Миронов.
Начальник смены Марьяна Карпухина подтверждает: время ожидания ответа заявителю сейчас составляет порядка 7-8 секунд, комплексная обработка звонка – около минуты.
Триста поводов для стресса: каково быть оператором экстренной службы 112
«Здесь созданы оптимальные условия для пребывания и работы: помещение просторное, комфортные рабочие места, операторы сидят на довольно большом расстоянии и не мешают друг другу, а это все положительно сказывается на работоспособности. Сейчас у нас много молодых людей в штате – большинство пришли из профильных московских колледжей. Все перспективные, молодые и с огромным желанием работать», – делится наблюдениями Карпухина.
В рамках дальнейшего развития центр управления КГХ в целом делает упор на молодых специалистов. Опрошенные корреспондентом РИА Недвижимость эксперты утверждают, что ЦУ тесно сотрудничает со столичным Политехом и Государственным университетом управления, уже сейчас их студенты проходят в центре практику и выражают желание в дальнейшем устроиться сюда на постоянную работу.
«Сейчас штат ЦУ укомплектован, аналитики подбирались из организаций комплекса городского хозяйства Москвы: они знают, как устроено жилищно-коммунальное хозяйство столицы, имеют навыки работы с информационными системами, соответствующее образование. Однако мы готовы обучать и воспитывать новых специалистов. Центр – новое слово в управлении городом, и наши сотрудники, знающие новые принципы работы в современном коммунальном хозяйстве, несомненно будут востребованы во всей России», – заключает Миронов.
Уникальный аналитический центр появился в столице всего год назад. Какие события относятся к критичным, что показывает видеостена и как устроен центр обработки данных? Рассказываем, что происходит внутри центра управления комплекса городского хозяйства столицы.
Под стеклянным куполом в просторном круглом зале совсем тихо. Только слышно, как пальцы быстро стучат по клавиатуре. Напротив огромного экрана, занимающего всю стену, сидят почти 60 человек, их рабочие места расположены на разноуровневых подиумах. Так специалисты в режиме реального времени контролируют работу объектов жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
На экране пестрит красными и желтыми значками карта столицы, а рядом с ней списком — поступающие сообщения о ситуациях в городе: застревание в лифте, подтопление, ДТП. Аналитики следят за событиями по камерам видеонаблюдения, принимают меры по устранению проблем и контролируют решение каждой. Так работает ситуационный зал — мозг Центра управления Комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ). Он был открыт всего год назад и сегодня круглосуточно помогает в работе всем коммунальным службам города.
О том, что происходит внутри ЦУ КГХ, почему он необходим, какие ситуации относятся к критичным и как помогают их решать, не выходя из зала, — в материале mos.ru.
Круглый зал, крыша-купол и видеостена
Центр управления комплекса городского хозяйства находится в промышленной зоне района Печатники. Современное здание из двухэтажного и четырехэтажного корпусов желтого, серого и белого цветов обступают многочисленные предприятия и склады, недалеко отсюда протекает Москва-река. Территория напоминает прогулочную зону: минималистичные фонари, широкие дороги и замощенные плиткой тротуары, вдоль которых разбит газон и высажены кустарники, между корпусами — небольшой сад круглой формы.
На первом этаже — место отдыха с диванами и столиками, гардероб и столовая.
По безопорной лестнице, будто бы парящей в воздухе, можно подняться в круглый ситуационный зал со стеклянной крышей-куполом.
Под ней расположены разноуровневые подиумы с рабочими местами сотрудников центра: аналитиков ЦУ КГХ, представителей коммунальных предприятий, столичных департаментов и префектур административных округов Москвы. К столу каждого прикреплены таблички: «АО “Мосводоканал”», «ГУП “Мосводосток”», «Префектура ЮВАО» и другие.
Это уникальный аналитический центр, в работе которого используют самые современные технологии. С его созданием Москва сделала серьезный шаг в сторону цифровой трансформации, считает руководитель ЦУ КГХ Евгений Балашов.
«К автоматизированной информационной системе центра подключено множество городских источников: аналитики в режиме 24 на семь отслеживают отклонения от штатных режимов, анализируют причины инцидентов и делают прогнозную оценку. Все отраслевые события распределяются по степени критичности и оперативно направляются ответственному исполнителю, который решает возникшую проблему. Таким образом, центр помогает надежной работе комплекса городского хозяйства столицы», — отмечает Евгений Балашов.
Сегодня процессы, которые раньше выполнялись вручную и занимали много времени, автоматизированы. В прошлом остались лишние звонки и бумажный документооборот. А значит, любые задачи решаются еще более оперативно.
Центр управления КГХ не только круглосуточно мониторит состояние объектов и систематизирует данные о работе городских служб, но и анализирует причины инцидентов и делает прогнозы.
Мастера аналитических дел
Разобраться в тонкостях работы центра управления комплекса городского хозяйства не так просто. Старший дежурный смены ЦУ КГХ Даниил Белов объясняет, что каждый аналитик отвечает за свое оперативное направление: например, один из специалистов решает вопросы, связанные с водоснабжением, другой — с отоплением. Они также составляют ежесуточные отчеты, позволяющие определить возможные проблемные точки в столице и снизить количество нештатных ситуаций в будущем.
«Аналитики мониторят происходящее на видеостене, поступающие сообщения из разных автоматизированных систем Москвы в режиме реального времени: из единого диспетчерского центра (ЕДЦ), с портала “Наш город”, от Мосгаза, Мосводоканала и других ресурсоснабжающих организаций. События делятся на критичные (пожары, подтопления и так далее), требующие незамедлительной реакции, и некритичные (например, поломка лавочки). Аналитик берет происшествие в работу, смотрит, где произошел инцидент, связывается с префектурой и управляющими компаниями, передает им необходимые данные, направляет заявки в ресурсоснабжающие организации, а также следит за развитием событий и устранением проблемы», — поясняет Даниил Белов.
Критичные события на карте отображены в виде красных кружков с восклицательным знаком посередине, а некритичные — желтыми треугольниками. Здесь же указано число требующих внимания ситуаций в каждом округе. Слева на видеостене появляются сообщения от разных организаций, например о застревании пассажира в лифте от ЕДЦ. Уточнить подробности аналитики могут, не выходя из ситуационного зала: достаточно подойти к сотруднику нужной организации, сидящему в соседнем ряду. Так работает единое информационное пространство. За один день в систему может поступить до 60 тысяч таких сообщений.
Даниил Белов следит за развитием ситуации на экране компьютера. На нем в режиме онлайн транслируется видео с камер на одном из жилых домов: недавно сюда приехали пожарные. К счастью, вызов оказался ложным. Огнеборцы не обнаружили возгорание и после повторного обхода готовятся к отъезду.
Информацию о наиболее серьезных инцидентах старшему дежурному смены передает старший аналитик ЦУ КГХ Яков Андреев. Специалист фильтрует и обобщает данные, а затем составляет доклад.
«В начале дня мы сразу вливаемся в работу. Реагируем на события, мониторим средства массовой информации, принимаем обращения от службы 112. Благодаря автоматизированной системе центра нам не нужно тратить время на поиск других информационных источников, а любой вопрос можно решить, не выходя из этого зала. Центр помог ускорить реагирование на критичные ситуации, а также наладить коммуникацию между коммунальными организациями города», — подчеркивает Яков Андреев.
Коридоры из машин: как устроен центр обработки данных
Из-за двери на первом этаже центра доносится равномерный гул. В этом помещении стоят 24 сервера виртуализации, объединенные в кластер. Это центр обработки данных. Здесь в цифровом формате хранится вся информация, поступающая в центр управления. Объем дискового пространства систем хранения данных насчитывает 8,5 петабайта. Для сравнения, один петабайт — это 500 миллиардов страниц печатного текста.
Мощнейшие машины подключены к двум разным электрическим подстанциям. Если на одной произойдет нарушение, электроэнергия автоматически будет поступать из второй. Кроме этого, у центра есть источники бесперебойного питания и три дизельных генератора, рассчитанные на полную мощность центра. Таким образом, его работа не остановится ни на секунду.
В здании расположен и главный центр обработки экстренных вызовов системы 112. В двух залах могут работать 125 операторов. Они принимают вызовы по номеру 112 и передают информацию о происшествиях в экстренные службы.