Публичное акционерное общество «Компания «Сухой»
Публичное акционерное общество «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг, занимающийся разработкой, производством, маркетингом, обучением летного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов. В состав компании входят конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой военно-воздушные силы России, увеличение доли продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок.
Руководство ПАО «Компания «Сухой»
Слюсарь Юрий Борисович
Председатель совета директоров
Тарасенко Илья Сергеевич
Генеральный директор ПАО «Компания «Сухой»
17 февраля 2020 года в рамках реализации стратегии объединения гражданских авиастроительных структур в Дивизион Гражданской Авиации компания «Гражданские самолеты Сухого» была присоединена к ПАО «Корпорация «Иркут», с изменением наименования на «Корпорация «Иркут» — «Региональные самолёты». Новая компания продолжает обеспечивать непрерывность деятельности по разработке, производству и послепродажному обслуживанию самолетов Superjet 100.
6 февраля 2020 года на состоявшемся заседании совета директоров ПАО «Компания Сухой» генеральным директором организации избран Илья Тарасенко, сменив на этом просту Игоря Озара. При этом, Тарасенко сохранит за собой посты заместителя главы ПАО «ОАК» и руководителя корпорации «МиГ». В должности Илья Сергеевич сосредоточится на формировании на базе двух компаний Дивизиона военной авиации, которая будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолетов ОАК.
Связанные новости и события
-
20.07.2021
XV Международный авиационно-космический салон традиционно принимает участников со всего мира. Выставочная площадь собирает несколько десятков компаний и сотни экспонатов. На МАКС приходят не только из деловых и профессиональных интересов. Это удел первых дней, когда проходят официальные мероприятия с участием главы государства, министров, иностранных партнеров и журналистов. Основная масса посетителей – это люди, которые любят авиацию. Однако в этом году из-за ковида многие все же решили отказаться от посещения мероприятия. В противовес отпугивающим мерам – ограничение въезда в город и наличие QR-кода, организаторы сделали подарок своим гостям, включив в программу каждого дня авиационное шоу.
-
27.03.2020
Экс-генеральный директор компании «Сухой» Игорь Озар 27 марта 2020 года назначен на должность советника главы государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина. На этом посту Игорь Яковлевич примет участие в работе над созданием пилотируемого корабля нового поколения на базе аппарата «Орел» для замены пилотируемых «Союзов» и грузовых «Прогрессов».
-
30.06.2019
В России 30 июня 2019 года завершился V Международный военно-технический форум «Армия-2019». Мероприятия проходили в конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка, а также в 35 городах и населенных пунктах Западного, Южного, Центрального, Восточного военных округов и Северного флота. Мероприятие стартовало 25 июня. За шесть дней работы общее количество гостей и участников превысило один миллион человек.
-
04.11.2017
В Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве, 4 ноября 2017 года прошло торжественное открытие мультимедийной выставки «Россия, устремленная в будущее». Экспозиции посвящены проектам в области космоса, информационных технологий, науки, промышленности, транспорта, медицины, экологии и градостроительства.
-
06.07.2017
В городе Хабаровск 6 июля 2017 года дальневосточные ученые запустили уникальный вычислительный комплекс, который способен выполнять 55 триллионов операций в секунду. Это первая специализированная вычислительная система подобного уровня в секторе науки и образования России, ориентированная на решение задач в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
-
01.11.2016
В китайском городе Чжухай 1 ноября 2016 года начал работу крупнейший в азиатском регионе авиакосмический салон Airshow China. В ходе выставки российская «оборонка» и космическая промышленность продемонстрировали около 220 образцов современной техники.
-
30.04.1965
Боевой авиационный комплекс Су-15 был принят на вооружение 30 апреля 1969 года. Долгое время этот истребитель-перехватчик составлял основу ПВО СССР. Самолет получил прозвище «голубь мира», так как мог нести всего две ракеты, а пушечного вооружения не имел вообще. На поздних модификациях самолета появилось подвесное пушечное вооружение.
-
29.07.1939
Постановлением правительства СССР от 29 июля 1939 года, Павел Сухой был назначен главным конструктором и, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, был переведен на серийный авиационный завод №135 в город Харьков. Эту дату принято считать днем образования ОКБ Сухого.
г. Москва, улица Поликарпова, 23Б
ЗАКРЫТЬ X
-
Публичное акционерное общество «Компания «Сухой»
-
г. Москва, улица Поликарпова, 23Б
© 2021 RusTeam.media.
Российское информационное агентство Рустим
Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Sukhoi Company (JSC) head office/Sukhoi Design Bureau offices in the Begovoy District in Moscow, Russia |
|
Native name |
AК Компания «Сухой» |
---|---|
Formerly | OKB-51 |
Type | Division, Joint-stock company |
Industry | Aerospace and defense |
Founded | 1939; 84 years ago |
Founder | Pavel Sukhoi |
Fate | merged into United Aircraft Corporation |
Headquarters | Begovoy District, Moscow, Russia |
Key people |
Pavel Sukhoi (Founder) Yury Slyusar (President of the UAC) Igor Y. Ozar (General Director) |
Products | Civilian aircraft, Military aircraft, Unmanned aerial vehicles |
Revenue | $1.61 billion[1] (2016; 2011) |
Operating income |
$76 million[2] (2016; 2011) |
Net income |
$35.1 million[3] (2016; 2011) |
Total assets | $6.15 billion[4] (2016) |
Total equity | $2.74 billion[4] (2016) |
Number of employees |
26,177 (2011)[5] |
Parent | United Aircraft Corporation |
Website | www |
The JSC Sukhoi Company (Russian: ПАО «Компания „Сухой“», Russian pronunciation: [sʊˈxoj]) is a Russian aircraft manufacturer (formerly Soviet), headquartered in Begovoy District, Northern Administrative Okrug, Moscow,[6] that designs both civilian and military aircraft. It was founded in the Soviet Union by Pavel Sukhoi in 1939 as the Sukhoi Design Bureau (OKB-51, design office prefix Su). During February 2006, the Russian government merged Sukhoi with Mikoyan, Ilyushin, Irkut, Tupolev, and Yakovlev as a new company named United Aircraft Corporation.[7]
History[edit]
Origins[edit]
Nine years prior to the creation of the bureau, Pavel Sukhoi, an aerospace engineer, took over team no. 4 of the CAHI’s AGOS aviation, flying boat aviation and aircraft prototype engineering facility, in March 1930. Under Sukhoi’s leadership, the team of the future design bureau started to take shape. The team, under the Tupolev OKB, produced experimental fighters such as the I-3, I-14, and the DIP, a record-breaking RD aircraft, the Tupolev ANT-25, flown by famous Soviet aviators, Valery Chkalov and Mikhail Gromov, and the long-range bombers such as the Tupolev TB-1 and the Tupolev TB-3.[8]
In 1936, Joseph Stalin, leader of the Soviet Union, issued a requirement for a multi-role combat aircraft. As a result, Sukhoi and his team developed the BB-1, a reconnaissance aircraft and light bomber in 1937. The BB-1 was approved and under a July 29, 1939 government resolution, the Sukhoi OKB, designated as OKB-51, also known as the Sukhoi Design Bureau, was developed in order to set up production for the aircraft. The BB-1 was introduced and later adopted by the Soviet Air Forces in the same year. A year later, the BB-1 was later designated the Sukhoi Su-2. A total of 910 Su-2 aircraft were developed. The resolution also made Sukhoi chief designer, gave Sukhoi’s team of the design bureau standalone status and relocation of the bureau to the Production Aircraft Plant No. 135 in Kharkiv, Ukraine. However, Sukhoi was not satisfied with its location, since it was isolated from the scientific pole of Moscow. Sukhoi later relocated the bureau to the aerodrome of Podmoskovye in Moscow, completing half of the relocation by 1940. Sukhoi encountered another issue: the bureau had no production line in Moscow, thus making it useless as Sukhoi had nothing to do.[8]
World War II[edit]
During the German invasion of the Soviet Union in World War II, the Su-2 needed a successor as it was proved obsolete and under-armed against German aircraft, with 222 aircraft destroyed in total. Sukhoi and his bureau designed a two-seat armored ground-attack aircraft, the Sukhoi Su-6, considered in some terms to be superior to its competitor, the Ilyushin Il-2. The government, however later chose the Il-2 over the Su-6, but rewarded Sukhoi a Stalin Prize of the 1st Level for its development in 1943. Sukhoi and this team later focused on development of variants of the Su-2, the prototype cannon-armed Sukhoi Su-1 (Su-3) fighter, as well as the Sukhoi Su-8, which to serve as a long-range ground-attack aircraft for the Soviet Air Forces, but was later discarded as the Soviet Union was winning the Eastern Front.[8]
Cold War[edit]
After the war, Sukhoi and his team were among the first Soviet aircraft designers who led the work on jet aircraft, creating several experimental jet fighters. Sukhoi started developing two mixed-power fighters, the Sukhoi Su-5 and a modification of the Sukhoi Su-6 named Su-7 before 1945. At the start of 1945, the design bureau started working on jet fighters such as the Sukhoi Su-9, Sukhoi Su-11, Sukhoi Su-15, and the Sukhoi Su-17, the Sukhoi Su-10 jet bomber, and the reconnaissance and artillery spotter twinjet, the Sukhoi Su-12. Sukhoi and his team also used the Tupolev Tu-2 bomber to develop and produce the trainer bomber UTB-2, worked on passenger and troop-carrying aircraft, the jet fighter Sukhoi Su-14, and a number of other aircraft.
From 1945 to 1950, Sukhoi and his team also developed the Soviet Union’s first booster aircraft control system, landing braking parachute, catapult ejection seat with telescopic trolley, and a jettisonable nose with a pressurized cockpit. From 1949, Sukhoi fell out of Stalin’s favor and in a government resolution, the Sukhoi Design Bureau was scrapped, and Sukhoi was forced to return to work under Andrei Tupolev, this time as Deputy Chief Designer. In 1953, the year of Stalin’s death, he was permitted to re-establish his own Sukhoi Design Bureau, set up with new production facilities.[8]
Contemporary era[edit]
After the collapse of the Soviet Union, each of the multitude of bureaus and factories producing Sukhoi components was privatized independently. In the early 1990s, Sukhoi started to diversify its products and initiated Sukhoi Civil Aircraft to create a line of civil aviation projects for the company. The progress made by the new branch would lead to the development of the utility aircraft, the Su-80, and the agricultural aircraft, the Su-38, less than a decade later.[9] In 1996, the government re-gathered the major part of them forming Sukhoi Aviation Military Industrial Combine (Sukhoi AIMC).[10] In parallel, other entities, including Ulan Ude factory, Tbilisi factory, Belarus and Ukraine factories, established alternate transnational Sukhoi Attack Aircraft (planning to produce e.g. Su-25 TM).[10]
The Sukhoi AIMC is composed of the JSC Sukhoi Design Bureau and the JSC Sukhoi Civil Aircraft, located in Moscow, the Novosibirsk Aircraft Production Association (NAPA), located in Novosibirsk, and the Komsomolsk-on-Amur Aircraft Production Association (KnAAPO), located in Komsomolsk-on-Amur. Sukhoi is headquartered in Moscow. Finmeccanica (since 2017, Leonardo) owns 25% + 1 share of Sukhoi’s civil division.[11] The Russian government merged Sukhoi with Mikoyan, Ilyushin, Irkut, Tupolev, and Yakovlev as a new company named United Aircraft Corporation in February 2006.[12] Mikoyan and Sukhoi were placed within the same operating unit.[13] In September 2007, Sukhoi launched its first modern commercial regional airliner—the Superjet 100 (SSJ 100), a 78 to 98 seater, built by Sukhoi. It was unveiled at Komsomolsk-on-Amur.[14] The maiden flight was made on May 19, 2008.[citation needed] In March 2008, Sukhoi was selected to design and produce the carbon fiber composite wings for Irkut’s MC-21’s airframe.[citation needed] Sukhoi is also working on what is to be Russia’s fifth-generation stealth fighter, the Sukhoi Su-57. The maiden flight took place on the 29 January 2010.[15]
As of January 2015, Sukhoi is working on a family of the regional airliner: the Sukhoi Superjet 100, such as the jet airliner Superjet 130, which would have a seating capacity of 130 to 145 seats, and to bridge the gap of Russian aircraft between the Superjet Stretch and the Irkut MC-21.
Integration of the Irkut Corporation and cease operation[edit]
At the end of November 2018, United Aircraft Corporation transferred SCAC from Sukhoi to the Irkut Corporation, to become UAC’s airliner division, as Leonardo S.p.A. pulled out in early 2017 because of Superjet’s poor financial performance.
Irkut will manage the Superjet 100, the MC-21 and the Russo-Chinese CR929 widebody, but the Il-114 passenger turboprop and modernized Ilyushin Il-96-400 widebody will stay with Ilyushin.
The new commercial division will also include the Yakovlev Design Bureau, avionics specialist UAC—Integration Center and composite manufacturer AeroComposit.[16]
Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC), a developer and manufacturer of SuperJet aircraft, ceased operations as an independent legal entity and became a branch of IRKUT Corporation, changing its name to Regional aircraft. This is stated on the company’s website.
«Within the implementation of the strategy uniting civil aircraft companies into one Civil Aviation Division JSC “SCA” has been integrated into Irkut Corporation starting from February 17, 2020. The decision was adopted by JSC “SCA” Shareholders on June 27, 2019. Regional Aircraft – Branch of the Irkut Corporation shall resume the continuity of business in the areas of development, production and aftersales support of the aircraft,» — it is stated on corporate website in the section «Company».[17][18]
Sanctions[edit]
Sanctioned by New Zealand in relation to the 2022 Russian invasion of Ukraine.[19]
Organization[edit]
- JSC Sukhoi Company
- CJSC Sukhoi Civil Aircraft (now acquired by Irkut Corporation and renamed:Regional Aircraft – Branch of the Irkut Corporation[20][18])
- JSC Sukhoi Design Bureau
- JSC Sukhoi Holdings
- Branches
- Komsomolsk-on-Amur Aircraft Production Association (KnAAPO)
- Novosibirsk Aircraft Production Association (NAPO)
Corporate governance[edit]
Chairman of Board of Directors[edit]
- Yury B. Slyusar, President of the UAC[21]
General Director[edit]
- Igor Y. Ozar[21]
Members of Board of Directors[edit]
Members are elected by the annual general meeting of shareholders of the PJSC Sukhoi Company, with the election recently on June 28, 2017.[21]
- Ivan M. Goncharenko
- Oleg Y. Demidov
- Oleg F. Demchenko
- Sergei N. Konosov
- Nikolai F. Nikitin
- Igor Y. Ozar, General Director of the PJSC Sukhoi Company
- Yuri B. Slyusar, President of the UAC
- Alexander V. Tulyakov
- Sergei V. Yarkovoy
See also[edit]
- List of Sukhoi aircraft
- List of military aircraft of the Soviet Union and the CIS
References[edit]
Notes
- ^ Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
- ^ «АО «Компания «Сухой»».
- ^ Error: Unable to display the reference properly. See the documentation for details.
- ^ a b «АО «Компания «Сухой»».
- ^ «Sukhoi annual financial 2011 report (in Russian)» (PDF). Archived from the original (PDF) on 24 September 2015. Retrieved 12 January 2015.
- ^ «Contacts : Sukhoi Company (JSC) Archived 2011-08-31 at the Wayback Machine.» Sukhoi. Retrieved on 17 December 2010. «23B, Polikarpov str., Moscow, 125284, Russia, p/b 604.» (Direct link to map Archived 2011-09-29 at the Wayback Machine) – Address in Russian Archived 2011-08-29 at the Wayback Machine: «125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова д. 23Б, а/я 604» (Direct link to Russian map Archived 2011-09-29 at the Wayback Machine)
- ^ «Russian Aircraft Industry Seeks Revival Through Merger Archived 2015-11-07 at the Wayback Machine.» The New York Times. February 22, 2006.
- ^ a b c d www.3ebra.com, IT-Bureau Zebra -. «Sukhoi Company (JSC) — Company — The Company’s history — Sukhoi Design Bureau (JSC)». www.sukhoi.org. Archived from the original on 2017-08-11. Retrieved 2017-08-17.
- ^ «JSC «Aviation Holding Company «Sukhoi»«. www.uacrussia.ru (in Russian). Archived from the original on 2017-06-20. Retrieved 2017-07-22.
- ^ a b Austin, Greg (14 July 2000). The Armed Forces of Russia in Asia. pp. 291–292. ISBN 9781860644856. Archived from the original on 16 December 2017.
- ^ «Finmeccanica Will Buy 25% of Sukhoi Civil Aircraft Archived 2006-02-06 at the Wayback Machine.» Bloomberg.com. February 21, 2006.
- ^ «Russian Aircraft Industry Seeks Revival Through Merger Archived 2016-06-09 at the Wayback Machine». The New York Times. February 22, 2006.
- ^ «Su-35 «In Parallel» With PAK-FA». Archived from the original on March 21, 2010.
- ^ Reuters, PREVIEW-Russia eyes new aviation glory with Superjet Archived 2007-10-14 at the Wayback Machine
- ^ «Venäjällä esiteltiin uusi hävittäjäkone». Yle Uutiset. 29 January 2010. Archived from the original on 2011-06-06.
- ^ Maxim Pyadushkin (11 December 2018). «UAC moves Superjet 100 from Sukhoi to Irkut in company restructure». Aviation Week Network. Archived from the original on 29 December 2018. Retrieved 19 February 2021.
- ^ https://www.ruaviation.com/news/2020/2/27/14754/#:~:text=Sukhoi%20Civil%20Aircraft%20Company%20(SCAC,its%20name%20to%20Regional%20aircraft.&text=The%20decision%20was%20adopted%20by,Shareholders%20on%20June%2027%2C%202019 Archived 2021-12-09 at the Wayback Machine Sukhoi Civil Aircraft Company changed its name to Regional Aircraft. Publicated in 17 February,2020.
- ^ a b «The Company – Sukhoi Civil Aircraft». Archived from the original on 2022-03-14. Retrieved 2021-02-26.
- ^ «Russia Sanctions Regulations 2022». Retrieved 11 February 2023.
- ^ «Sukhoi Civil Aircraft Company changed its name to Regional Aircraft — RUSSIAN AVIATION». Archived from the original on 2021-12-09. Retrieved 2021-02-26.
- ^ a b c www.3ebra.com, IT-Bureau Zebra -. «ПАО «Компания «Сухой» — О компании — Люди компании — Персоналии». www.sukhoi.org. Archived from the original on 2017-08-18. Retrieved 2017-08-17.
Bibliography
- Bull, Stephan (2004). Encyclopedia of Military Technology and Innovation. Greenwood. ISBN 1-57356-557-1.
- Duffy, Paul (December 1996). Tupolev: The Man and His Aircraft. Society of Automotive Engineers. ISBN 1-56091-899-3.
- Gordon, Yefim (2008). Soviet Air Power in World War II. Midland Publishing. ISBN 1-85780-304-3.
- Pederson, Jay (1998). International Directory of Company Histories, Vol. 24. St James Press. ISBN 1-55862-365-5.
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to Sukhoi.
- Sukhoi website (in Russian)
- Sukhoi Civil Aircraft website (in English)
Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су».
Слюсарь Юрий Борисович — Председатель Совета директоров
Тарасенко Илья Сергеевич — Генеральный директор
— Программа пятого поколения — Основной программой по данному направлению является проект создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации
— Су-34 — По заказу Минобороны РФ ведется серийное производство современного многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34
— Модернизация Су-24М — Программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ
— Модернизация Су-27СМ и Су-27УБ — Программа направлена на глубокую модернизацию самолетов, находящихся в строю ВВС РФ, с целью создания истребителя с существенно возросшей боевой эффективностью и новыми характеристиками по аэродинамике, авионике, системам управления и другим системам
— Модернизация Су-25СМ — Основным направлением Су-25СМ модернизации является повышение точностных характеристик и режимов применения АСП
— Су-35С — По заказу ВВС России реализуется программа по созданию глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя поколения 4++
— Гражданские программы «Сухого» — Дочерняя компания ПАО «Компания «Сухой» — АО «Гражданские самолеты Сухого» в широкой международной кооперации реализует программу по созданию семейства региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100
История «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.
— В последующие девять лет этим коллективом созданы: опытные истребители — И-3, И-14, ДИП;
— рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
— дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
— многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.
Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.
— Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание: модификаций самолета Су-2;
— опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
— опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
— опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
— экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.
Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:
— реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
— реактивного бомбардировщика Су-10;
— двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.
На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.
— За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены: бустерная система управления самолетом;
— тормозной посадочный парашют;
— катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
— отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.
Е.А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.
В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.
В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.
М.П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).
Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.
В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.
В настоящее время АО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО «ОКБ Сухого» был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам — финансового директора ОАО «ОКБ Сухого».
30 июня 2011 года Совет директоров ОАО «Компания «Сухой» назначил И.Я.Озара Генеральным директором ОАО «Компания «Сухой».
С 1 января 2015 г. заместителем Генерального директора — директором филиала ОАО «Компании «Сухой» «ОКБ Сухого» стал Михаил Юрьевич Стрелец.
За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.
ОАО Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ — ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов — Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.
Изменения в сведения об авиапредприятии Авиационная холдинговая компания «Сухой» вносились:
07.02.2020.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».