10. Исправьте ошибки в построении предложений:
Они шли быстро и разговаривая на ходу.
Художник восхищается и любит природу.
Редактируя текст, студенту было интересно работать.
Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Отчизне.
Примерно пятая часть обманутых физических лиц рискуют остаться без жилья и без денег.
Основную часть финансирования произведенных работ, выполненных подрядным способом, было осуществлено также Муниципальным образованием г. Зеленогорска.
Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.
Изучив правило, всем понятно, как делать упражнения.
Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.
Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет.
Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.
Двое студентов пропустило лекцию без уважительной причины.
Молодой человек был хорошо воспитан, начитан, немного застенчив и неулыбчивый.
Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен.
Глядя на картину, становится хорошее настроение.
Встречая князя Андрея, сердце Наташи начинало сильнее биться.
Сосна – полезная и в то же время красивое дерево.
Он увидел молодую девушку, пришедшую за водой и которая поразила его красотой.
Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.
На другой день приходит сосед и все рассказал отцу.
Колхоз был построен под руководством Давыдова, который затем превратился в крупное хозяйство.
Метель не утихала несколько дней, начавшаяся совершенно неожиданно.
Новиков отлично защитил диплом, окончив университет.
Глядя на картину, становится хорошее настроение.
Подъехав к станции, собаки встретили нас лаем.
-
Грамматические ошибки
Вид ошибки
Примеры
Ошибочное словообразование
Колидор, подскользнуться, инциндент, дермантин.
Ошибки в образовании имён существительных
С повидлой, яблоков, грузинов.
Ошибки в образовании имён прилагательных
Наиболее интереснейший, более красивее.
Ошибки в образовании имён числительных
С двустами рублями, с обоих сторон, в тысяче девятьсот восьмом году.
Ошибки в образовании форм местоимений
Ихний, около её.
Ошибки в образовании глагольных форм
Ездиет, ехай, ждя, рекомендоваемый, ложит.
Ошибки, связанные с нарушением согласования
Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.
Ошибки, связанные с нарушением управления
Подобная экономия достигнута благодаря усовершенствования производства.
Тревожиться о родителях.
Ошибки, связанные с нарушением способа выражения сказуемого в некоторых конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
Двадцать один день пролетели незаметно.
Пока лишь только часть абитуриентов прошли собеседование.
Ошибки в построение предложений с деепричастным оборотом
Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности.
Осознав смысл сказанного, мне стало очень тяжело.
Ошибки в построении предложений с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из нескольких хребтов.
Мне удалось запечатлеть извергающийся вулкан на Сицилии.
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Руководитель планирует и осуществляет контроль за ходом выполнения работ.
Автор монографии пытается вникнуть, осознать суть проблемы.
Ошибки в построении сложных предложений
Колхоз был построен под руководством Давыдова, который превратился в крупнейшее хозяйство района.
Вечером мы были в посёлке, который находился недалеко от моря и занимавший гектаров тридцать площади.
Ошибки, связанные со смешением прямой и косвенной речи.
Андрей спросил у друга, что не нужно ли ему ещё время подумать.
Ошибки, связанные с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм
Мама сидела в гостиной и смотрит телевизор.
Ошибки, связанные с пропуском необходимых слов
Павел наспех сделал уроки и поспешил в волейбол.
Ошибки, связанные с нарушением границ предложения
Папа отложил молоток, прислушался к разговору. И продолжил стучать.
Грамматические ошибки
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и |
|
— нарушение управления; |
|
— нарушение согласования; |
|
— неудачный порядок слов в предложении, |
|
— нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, |
|
— двойное выражение подлежащего в одном |
|
— употребление глаголов в несоотнесённых |
|
— неумение находить границы предложений. |
|
— |
|
Ошибки в |
|
в словообразовании |
Непоседка, Его |
2. в формообразовании |
|
а) |
С |
б) имени прилагательного |
Красивше, более Мы боремся за более |
в) местоимения |
Ихний, чегой-то, ихи, |
г) |
Ездиет, |
Ошибки в структуре |
|
в согласовании |
Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной |
в управлении |
Удивляюсь |
неправильный выбор |
Люди |
Ошибки в |
|
нарушение границ |
Охотник |
нарушение связи между |
Торжество Но Цвет |
ошибки в построении |
Девушка Эта В |
предложения с причастным оборотом |
Деревья Горная |
предложения с деепричастным оборотом |
На |
в построении сложного |
Колхоз |
нарушение правил употребления анафорических слов |
Из К Несколько |
неоправданное дублирование подлежащего |
Лопухов |
чрезмерно сложная структура предложения |
Павел |
нарушение логико-грамматической связи |
Татьяна |
смешение прямой и косвенной речи |
Князь Отец |
пропуск необходимого слова |
Олег |
Морфологические
ошибки
Ошибки, |
|
употребление неодушевлённых в качестве одушевлённых и наоборот |
|
изменение рода существительных |
пирожки с повидлой, у моей собачки |
не соответствующее норме употребление существительных общего |
Гаврик рос круглой сиротой. |
ошибки в употреблении существительных мужского рода |
Она замечательная директор |
образование несуществующих форм ед. или множественного числа |
Он пришёл весь в тряпьях. |
изменение типа склонения |
Меня посадили рядом с лысым дядьком |
ошибки, связанные неправильным выбором падежного окончания |
Положите мне сахарка. Сейчас хлебу у Листья шелестят на ветре. Мы увидели в траве семь ежов. |
ошибки, связанные со склонением несклоняемых существительных |
|
Ошибки, связанные |
|
полная и краткая форма прилагательных |
Наш город красивый в Он сказал приёмной Встреча старых |
степени сравнения прилагательных — образование несуществующей в |
Старушка стала ещё слепее, Жёлтые сапоги ещё рванее, Я никогда не видел От этого Мцыри |
употребление местоимений себя и свой |
Я застал сестру у Замок был построен в Кирила Петрович |
употребление местоимения он и указательных местоимений |
В доме раздавались Они пытались выломать раму. Я приехал туда впервые. Птица села на Добрыня сидит на своём коне. Он готовится к бою |
Ошибки, связанные |
|
неверное образование |
шептает, дремай, жаждает, скакающий |
несоблюдение чередований в основе настоящего времени |
берегёшь, жгём, не зависю, пронзю |
ненормативное образование форм повелительного наклонения |
почисть, ехай, закончь |
неправильное образование видовых пар |
Надо усилять звук. Выкопали ямы, чтобы Вода набегает и тут же отхлынывает |
использование глаголов одного вида |
Когда мама пришла с |
не соответствующее норме чередование форм наст. и прошед. |
На другой день приходит сосед |
не соответствующее норме образование и употребление причастий |
Васька, У Ветер Одобряющийся всеми У меня |
не соответствующее норме образование и употребление деепричастий |
Троекуров, ходив по Вышев на Спя, он всё вздрагивал и вздрагивал |
— |
|
ошибки в формах согласования и управления |
Я делюсь с мамой обо Преданность к отчизне. Уля не проронила ни |
в том числе отсутствие зависимой формы |
Хомячок спит до вечера, а Он эгоист, всего дороже (кому?) |
ошибки в согласовании сказуемого и подлежащего |
Молодёжь собрались на Группа К нам пришли ещё Я с отцом поехали на Собака Полкан лаял на Мария Петровна, На столе лежал горн |
|
|
объединение сочинительной связью слов, обозначающих логически |
Больше всего я У Марины стройная Я увидел, что мама стояла |
неодинаковое морфологическое оформление однородных членов |
Девочка любит чистоту Они шли по улице быстро |
нарушение правил сочетаемости при подключении второго компонента |
Школа была Художник восхищается и |
не соответствующее норме употребление союзов |
Этот человек Автор говорит не |
чрезмерное удлинение ряда однородных членов |
|
объединение сочинительной |
Я не люблю болеть и Гуляя с утра до |
|
|
нарушение согласования причастия с определяемым словом |
В поэме рассказывается о судьбе |
нарушение порядка расположения причастного оборота и |
Вошедший был одет в Солнечный луч |
Включение в состав причастного оборота союзов и союзных слов |
Плющ, который Так как кот |
Деепричастные обороты |
|
употребление деепричастных оборотов, не соотнесённых по смыслу с |
Падая, из стакана вылилась вода. Наловив рыбу, Проехав с |
Включение подлежащего в середину деепричастного оборота |
Встретившись ребята около школы, |
Включение союзов в состав деепричастного |
Когда написав последнюю строчку, я |
Порядок слов в предложении |
|
Моряком я хотел бы стать, когда вырасту. Там очень громко ударял один Особенно на меня сильное впечатление произвёл Я вам расскажу о кленовом В углу стоит дубовый |
|
Сложносочинённое |
|
ошибки в употреблении сочинительных союзов |
Ум тогда То озеро |
ошибки в сложносочинённых |
|
Сложноподчинённое предложение |
|
Объединение сочинения и подчинения |
Как только Троекуров велел |
не соответствующее норме употребление инфинитивного придаточного |
Прежде чем начать Он подал прошение |
ошибки в построении предложения с придаточным определительным, |
Тёплый дождик смочил землю, в |
нарушение порядка расположения союзного слова |
Борис, дядя которого решает |
пропуск соотносительного слова — указательного местоимения — в |
Офицер приказал, чтобы к нему |
ошибки в построении предложения с придаточным изъяснительным |
О Хлестакове отзывались, Он понял то, |
— ошибки в словообразовании (детское словотворчество); |
|
— употребление диалектных или просторечных |
|
— пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); |
|
— образование формы множественного числа тех существительных, |
Грамматическая
ошибка — это ошибка в структуре
языковой единицы: в структуре слова,
словосочетания или предложения;
это
нарушение какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической,
синтаксической.
Например:
— подскользнуться вместо поскользнуться,
благородность вместо благородство — здесь допущена ошибка в
словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот
суффикс;
— без комментарий, едь вместо без
комментариев, поезжай, более легче вместо более легко (или легче) — неверно
образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма;
— заплатить за квартплату, удостоен наградой
— нарушена структура словосочетания, не соблюдены нормы управления;
— (1)Покатавшись на катке, болят ноги; (2)В
сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю —
неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными
членами (2): нарушены синтаксические нормы.
Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это
ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или
предложения; это нарушение какой- либо грамматической нормы –
словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Грамматические ошибки
состоят
в ошибочном словообразовании,
ошибочном образовании форм частей речи,
в нарушении согласования, управления,
видовременной соотнесенности
глагольных форм,
в нарушении связи между подлежащим и сказуемым,
ошибочном построении
предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами,
а также сложных предложений,
в смешении прямой и
косвенной речи
в нарушении границ предложения.
Например:
– подскользнуться
вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена
ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или
не тот суффикс);
– без комментарий
вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно
образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);
– заплатить за
квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не
соблюдаются нормы управления);
– Покатавшись на
катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его
люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с
однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы).
Одними из наиболее
типичных грамматических ошибок являются ошибки, связанные с употреблением
глагольных форм, наречий, частиц:
1.
ошибки в образовании личных форм глаголов:
Им двигает чувство
сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет);
2.
неправильное употребление временных форм
глаголов:
Эта книга дает знания об
истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно
(следует …даст.., научит… или …дает…, учит…);
3. ошибки в
употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды,
стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие);
4. ошибки в образовании
деепричастий:
Вышев на сцену, певцы
поклонились (норма выйдя);
5. неправильное
образование наречий:
Автор тута был не прав
(норма тут);
6. ошибки, связанные с
нарушением закономерностей и правил грамматики, возникающие под влиянием
просторечия и диалектов.
Кроме того, к
типичным можно отнести и синтаксические ошибки, а именно:
1.нарушение
связи между подлежащим и сказуемым:
Главное, чему
теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения
(правильно это художественная сторона произведения);
Чтобы
приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность
(вместо нужны смелость, знания, честность);
2.
ошибки, связанные с употреблением частиц:
Хорошо было бы, если бы на картине
стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к
которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами
предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто
нарушается в сочинениях):
В тексте всего
раскрываются две проблемы (ограничительная частица
всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы);
3. неоправданный
пропуск подлежащего (эллипсис):
Его храбрость,
(?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
4. неправильное
построение сложносочиненного предложения:
Ум автор текста понимает
не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный»
связывалось представление о вольнодумстве.
11. |
11. |
слов |
повествующих |
литературе» |
1. |
1. «Добрость» |
|
2. |
2. |
|
3. |
3. |
|
4. |
4. |
|
5. |
5. |
|
6. |
6. |
|
7. |
7. |
|
8. |
8. |
|
9. |
9. «Открыв |
|
10. |
10. | |
|
11. |
11. |
|
12. |
12. |
|
13. |
13. |
14. |
14. |
15. |
‘
15. |
16. |
16.
положила |
17. |
17. |
Нормы
оценки сочинений
При
выделении
орфографических ошибок следует учитывать
однотипные
ошибки (на одно и то же правило).
Первые
три однотипные ошибки считаются как
одна,
каждая последующая
плюсуется. Ошибки
не считаются однотипными,
если для правильного написания слова,
необходимо подобрать
совершенно другое проверочное
слово. (Например, безударные гласные в
корне не относятся
однотипными
ошибками).
Негрубые
орфографические ошибки считаются за
0,5
ошибки (1 н). К
негрубым орфографическим ошибкам
относятся слова- исключения из правил
и трудные непроверяемые
словарные слова.
Пунктуационные
ошибки однотипными быть не могут!
На
оценку
«5»
за содержание
в сочинении допускается: одна
незначительная неточность в содержании,
т.е.
1 негрубая фактическая
или 1 негрубая логическая ошибка + 1-2
речевых недочёта.
На
оценку «5»
за грамотность
в сочинении допускается: 1 негрубая
орфографическая или 1 пунктуационная
или 1 грамматическая
ошибка.
На
оценку «4» за содержание
в сочинении допускается: 2-3 фактические
или логические ошибки + 3-4 речевых
недочёта.
На
оценку «4»
за грамотность
в сочинении допускается: 1-2 орфографических
+ 3 пунктуационных + 3 грамматических
или 0 орфографических + 4 пунктуационных
+ 3 грамматических ошибки.
На
оценку «3» за содержание
в сочинении допускается: 4 фактические
или логические ошибки + 5 речевых
недочётов.
На
оценку «3» за грамотное сочинении
допускается
4
орфографических + 4 пунктуационных
+ 4 грамматических
ошибки.
С
шести фактических, или шести логических
ошибок, или шести речевых недочетов
начинается оценка «2» за содержание.
С
пяти орфографических, или пяти
пунктуационных, или пяти грамматических
ошибок начинается оценка «2» за
грамотность.
!
В 5 классе, в 1-м полугодии, допускается
6 орфографических или пунктуационных
ошибок на оценку «3».
!!!
При выставлении 1-ой оценки за содержание
следует учитывать не
только
количество фактических, логических
ошибок и речевых недочетов.
Оценка
«5» ставится за сочинение, которое
-
глубоко
и аргументированно раскрывает тему; -
свидетельствует
об отличном
знании текста и других литературно-критических
материалов; -
стройно
по композиции; -
отличается
самостоятельными выводами и глубокими
обобщениями; -
написано
правильным литературным языком и
стилистически соответствует содержанию.
На
оценку
«4»
требуется то же самое, но с определением
«хорошее».
На
опенку «3»
— с определением «удовлетворительное».
Оценка
«2»
ставится в том случае, если тема не
раскрыта, знание текста поверхностное,
нет выводов.
Соответствующие
необходимые пояснения (из вышеприведённых)
учитель пишет под текстом сочинения,
объясняя тем самым выставленную оценку.
Оценка
устных ответов учащихся
При
оценке устного ответа учащихся
учитывается:
-
знание
текста и понимание его идейно-художественного
своеобразияия; -
умение
объяснять взаимосвязь поступков
героев; -
понимание
роли художественных средств; -
знание
теоретико-литературных понятий и
умение пользоваться ими в ходе анализа; -
умение
анализировать текст в соответствии
с ведущими историко-философскими
идеями эпохи; -
умение
владеть монологической речью.
Требования
к речи учащегося
При
оценке устных и письменных ответов
учитывается их речевое оформление.
Учащийся
должен уметь:
-
говорить
или писать на тему, соблюдая её границы; -
отбирать
наиболее существенные факты для
раскрытия идей; -
излагать
материал последовательно; -
делать
необходимые выводы и обобщения; -
строит|>
высказывание в определённом стиле; -
отвечать
громко, чётко, с соблюдением логических
ударений,
пауз,
правил интонации.
Все
названные требования и нормы оценки
письменных и устных ответов следует
обязательно довести до сведения учащихся
и их родителей (сделать соответствующие
распечатки, оформить стенд в кабинете
литературы и т.д.). Только в этом случае
ребята будут понимать аргументированность
выставляемых оценок, а учитель сможет
быть по-настоящему объективным.
Пути
изучения литературного произведения
в школе
Путь
изучения — это своеобразный порядок
анализа, ход
разбора произведения.
Особенно
важно правильно выбрать путь анализа
при изучении крупных
эпических
произведений.
Существует
три основных пути анализа:
-
по
образам (пообразный) -
проблемно-тематический
-
вслед
за автором (целостный)
Пообразный
путь
Логика
анализа произведения подчинена логике
анализа основных образов ( например,
1-й урок — « Образ Евгения Онегина »,
потом — «Образ Татьяны», далее «Образ
автора» и т.д.).
«Плюс»
этого пути анализа:
логика анализа понятна детям; очень
эффективен в возрасте 14-15 лет, когда
ребята пристально вглядываются в себя,
оценивают свои и чужие черты характера
=> интерес их к характеристикам героев
максимален; этот путь экономичен по
времени.
«Минус»
этого пути:
-
к
каждому уроку ребята должны
просматривать весь текст произведения,
подыскивая материал по конкретному
образу; -
в
художественном произведении все
образы тесно переплетены, а мы
«отрываем» один образ от другого; -
разрушается
художественное единство произведения.
Проблемно-тематический
путь
Учитель
формулирует для себя круг основных
проблем, который рассматривает автор
в своем произведении, и каждый урок
посвящается решению одной из проблем.
Например:
-
«Роль
народа и личности в истории» — по
роману «Война и мир» (рассматривается
круг проблем, связанный с образами
Кутузова, Наполеона, Тушина и целого
ряда других героев); -
«Патриотизм
истинный и ложный» (Шерер, Ростовы,
Болконские); -
«Нравственные
искания лучших представителей
русского дворянства» (Наташа,
Болконский, Пьер).
«Плюсы»
этого пути:
-
позволяет
глубоко и серьезно анализировать
произведение; -
развивает
аналитические способности учащегося; -
учит
аргументировать свою точку зрения.
«Минусы»
этого пути:-
этот
путь предполагает отличное знание
текста и анализ на одном уроке
многих образов произведения; -
на
уроке совершенно отсутствует
эмоциональное восприятие текста,
разговор идет в основном на
логическом уровне.
-
Этот
путь эффективен только в старших и
очень сильных классах.
Вслед
за автором
Учитель
вместе с ребятами анализирует произведение
по
ходу развития сюжета,
при этом берутся только ключевые главы
и эпизоды.
«Плюсы»
этого пути:
-
учащиеся
могут читать или перечитывать
текст от урока к уроку, небольшими
«порциями». -
сохраняется
целостность восприятия текста,
так как ребята анализируют сразу
и образы, и проблемы, и художественное
своеобразие на изучаемом фрагменте
текста; -
сохраняется
и часто усиливается эмоциональное
восприятие текста.
«Минусы»
этого пути:
-
целостная
картина произведения становится
ясной только в конце изучения => -
требуется
максимальное количество времени
по сравнению с
другими путями
анализа. -
есть
опасность «раствориться» в тексте.
Этот метод универсален для любого
возраста.
Опытный
учитель умело комбинирует различные
пути анализа, делая доминантным
какой-либо один путь.
Приемы
работы учителя и учащихся на уроках
литературы в 9-11 классах
В
старших классах можно использовать те
же приемы, что и в 5-8 классах, но есть и
особые приемы, которые наиболее
эффективны именно в старших классах.
-
Лекция
учителя (требования к этой форме даны
как самостоятельный раздел) -
Семинарское
занятие
В
5-8 классах на одном уроке обычно
сочетаются и слово учителя, и беседа
по новому материалу. В старших классах
в связи с большим объемом изучаемого
материала бывает целесообразно разделить
его на урок-лекцию, где говорит только
учитель, и урок — семинар, где отвечают
только ученики. Однако и в старших
классах широко используется традиционный
комбинированный урок. Вопросы и задания
к семинарскому занятию даются заранее.
-
урок-диспут
Требует
серьезной предварительной подготовки:
надо распределить учащихся на сторонников
одной и другой позиции, заранее
побеседовать с «лидерами» сторон и
помочь им в подборе аргументов. В диспуте
может принимать участие весь класс, а
могут несколько человек, остальные
ребята вместе с учителем выступают в
роли наблюдателей и арбитров.
-
Суд
над литературным героем
Это
своеобразный вариант диспута, но в
«заостренной» форме, когда есть
обвиняемый, обвинитель и адвокат. Эта
форма урока, безусловно, несколько
«грубовата» с эстетической точки
зрения. НО!!! Эта форма обеспечивает
высокую активность со стороны учащихся
и становится эффективной в том классе,
где ребята пассивны, с трудом читают
изучаемые тексты. «Суд» над героем
способен «расшевелить» такой класс.
-
Составление
киносценария по уже изученному
произведению
Для
киносценария надо выбрать основные
эпизоды, отобрать текст, который будет
звучать в кадре и за кадром, определить
особенность операторской работы
(сочетание крупного плана и панорамы),
продумать музыку, художественное
оформление, выбрать костюмы. Этот вид
работы целесообразно проводить после
анализа текста.
-
Выбор
актеров на роли главных героев
Важны
не конкретные фамилии учеников или
настоящих актеров, а образ в целом, то
есть тип лица, внешний облик, черты
характера, особенности темперамента
и т. д. Этот прием очень похож на общую
характеристику героя, но более интересен
по форме.
-
Заседание
художественного совета театра или
редколлегии литературного журнала
по
вопросам выбора репертуара или публикации
того или иного литературного произведения.
Например:
Какие пьесы Островского целесообразно
поставить в этом сезоне и почему?
После
изучения творчества Бунина: Какие
рассказы Бунина целесообразно включить
в новое издание книги «Избранное» и
почему?
-
Монолог
актера
по
поводу того, как нужно сыграть данную
роль. НО!!! Существуют негативные
психологические моменты, возникающие
из-за стеснительности ребят, которые
хотели бы сыграть данную роль, но боятся
чьих-то насмешек. Этих психологических
проблем можно избежать, если предложить
несколько другой вариант задания, а
именно
«Монолог режиссера»
по поводу того, как нужно сыграть данную
роль. ( Эта форма снимает психологические
барьеры, так как режиссер, глубоко
понимая то, как нужно играть конкретного
героя, не обязан соответствовать ему
по внешним данным, иметь портретное
сходство и т. д.)
NB!!!
Названные
приемы работы позволяют ребятам
высказать собственное мнение, свое
личное видение характеров героев,
оставаясь при этом в «тени», как бы за
«маской» актера, режиссера и т. д. Это
связано с психологическими особенностями
возраста ранней юности, когда человек
уже имеет свое собственное мнение, но
часто еще не готов его высказывать.
Данные формы работы лучше давать в
качестве домашнего задания.
-
Интегрированный
полифонический урок:
Это
урок с участием «историка», «политика»,
«искусствоведа».
Этими
лицами могут быть заранее подготовленные
ученики или настоящие учителя истории,
музыки, рисования, МХК. Их комментарии
вплетаются в ход урока там, где нужно
пояснить трудные для восприятия учащихся
фрагменты текста.
10.
Составление
стихотворных композиций
на
определенную
тему
Класс
разбивается на группы по 4-6 человек.
Каждая группа составляет композицию и
готовит выразительное чтение стихов.
Например: любовная лирика и гражданские
стихи А. Ахматовой. В каждой группе есть
режиссер, который отбирает стихи,
помогает подготовить выразительное
чтение. Перед чтением своей композиции
ученики объясняют, почему они выбрали
именно эти произведения. Композиция
может быть литературно-музыкальной.
Такое задание можно дать и всему классу,
и как индивидуальное — группе учащихся.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Разновидности грамматических ошибок |
Пример | |
Морфологические |
Ошибочное |
«ветелинар» |
Ошибки |
«облаки», |
|
Ошибки |
«более |
|
Ошибки |
«ихний», |
|
Ошибки |
«дожит», |
|
Синтаксические |
Нарушение |
«Он |
Нарушение |
«удивляюсь |
|
Нарушение |
«Связь |
|
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
«На |
|
Ошибки |
«Горная |
|
Ошибки |
«Эта |
|
Ошибки |
«Колхоз |
|
Смешение |
«Игорь |
|
Пропуски |
«Владик |
|
Нарушение границ предложения |
«Охотник |