Колхоз был построен под руководством давыдова который

10. Исправьте ошибки в построении предложений:
Они шли быстро и разговаривая на ходу.
Художник восхищается и любит природу.
Редактируя текст, студенту было интересно работать.
Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Отчизне.
Примерно пятая часть обманутых физических лиц рискуют остаться без жилья и без денег.
Основную часть финансирования произведенных работ, выполненных подрядным способом, было осуществлено также Муниципальным образованием г. Зеленогорска.
Последний пример доказывает о том, что приобретение автомобиля – слишком ответственное дело, чтобы доверять его случайным людям.
Изучив правило, всем понятно, как делать упражнения.
Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.
Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет.
Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.
Двое студентов пропустило лекцию без уважительной причины.
Молодой человек был хорошо воспитан, начитан, немного застенчив и неулыбчивый.
Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен.
Глядя на картину, становится хорошее настроение.
Встречая князя Андрея, сердце Наташи начинало сильнее биться.
Сосна – полезная и в то же время красивое дерево.
Он увидел молодую девушку, пришедшую за водой и которая поразила его красотой.
Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.
На другой день приходит сосед и все рассказал отцу.
Колхоз был построен под руководством Давыдова, который затем превратился в крупное хозяйство.
Метель не утихала несколько дней, начавшаяся совершенно неожиданно.
Новиков отлично защитил диплом, окончив университет.
Глядя на картину, становится хорошее настроение.
Подъехав к станции, собаки встретили нас лаем.

  1. Грамматические ошибки

Вид ошибки

Примеры

Ошибочное словообразование

Колидор, подскользнуться, инциндент, дермантин.

Ошибки в образовании имён существительных

С повидлой, яблоков, грузинов.

Ошибки в образовании имён прилагательных

Наиболее интереснейший, более красивее.

Ошибки в образовании имён числительных

С двустами рублями, с обоих сторон, в тысяче девятьсот восьмом году.

Ошибки в образовании форм местоимений

Ихний, около её.

Ошибки в образовании глагольных форм

Ездиет, ехай, ждя, рекомендоваемый, ложит.

Ошибки, связанные с нарушением согласования

Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской.

Ошибки, связанные с нарушением управления

Подобная экономия достигнута благодаря усовершенствования производства.

Тревожиться о родителях.

Ошибки, связанные с нарушением способа выражения сказуемого в некоторых конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым

Двадцать один день пролетели незаметно.

Пока лишь только часть абитуриентов прошли собеседование.

Ошибки в построение предложений с деепричастным оборотом

Взяв без разрешения оборудование, у него начались неприятности.

Осознав смысл сказанного, мне стало очень тяжело.

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом

Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из нескольких хребтов.

Мне удалось запечатлеть извергающийся вулкан на Сицилии.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Руководитель планирует и осуществляет контроль за ходом выполнения работ.

Автор монографии пытается вникнуть, осознать суть проблемы.

Ошибки в построении сложных предложений

Колхоз был построен под руководством Давыдова, который превратился в крупнейшее хозяйство района.

Вечером мы были в посёлке, который находился недалеко от моря и занимавший гектаров тридцать площади.

Ошибки, связанные со смешением прямой и косвенной речи.

Андрей спросил у друга, что не нужно ли ему ещё время подумать.

Ошибки, связанные с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм

Мама сидела в гостиной и смотрит телевизор.

Ошибки, связанные с пропуском необходимых слов

Павел наспех сделал уроки и поспешил в волейбол.

Ошибки, связанные с нарушением границ предложения

Папа отложил молоток, прислушался к разговору. И продолжил стучать.

                    Грамматические ошибки

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и
предложениях)

нарушение управления;

нарушение согласования;

неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к искажению смысла;

нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами,
на которые они указывают или которые заменяют;

двойное выражение подлежащего в одном
предложении (именем существительным и местоимением);

употребление глаголов в несоотнесённых
временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и
того же времени и вида;

неумение находить границы предложений.

                                     
Грамматические ошибки 


построение слова, словосочетания, простого и сложного предложений.

                         Ошибки в
структуре слова

 в словообразовании

Непоседка,
раздумчивый, благородность.

Его
работу выдвинули на соискательство Нобелевской премии.

2. в формообразовании

а)
имени существительного

С
повидлой, облаки, рельса, нет время, местов, носок, чулков

бимени прилагательного

Красивше, более
красивее.

Мы боремся за более
лучшую жизнь

в) местоимения

Ихний, чегой-то, ихи,
около его

г)
глаголов

Ездиет,
ложить, хочут, ждя, махает, ляжь

               Ошибки в структуре
словосочетания

в согласовании

Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной
тоской. Авторомописано важные
факты и события из жизни страны. Андрей, Пьер и даже Петя Ростов идёт сражаться
с французами.

в управлении

Удивляюсь
его силой, жажда к славе, мечта к свободе, оплачивать за проезд

неправильный выбор
предлога

Люди
всегда мечтали и стремились о новой счастливой жизни.

                                   Ошибки  в

                                      
структуре  предложения

нарушение границ
предложения  (парцелляция)

Охотник
положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.

нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

Торжество
счастья захлестнула 
птицу.

Но
не вечно ни
юность, ни лето.

Цвет
красок Шишкин применил светлые.

ошибки в построении
предложений с однородными членами

Девушка
была румяной, гладко причёсана.

Эта
книга меня научила честности, смелости и уважать людей.

В
сочинении я хотел показать
значение спорта и почему я его
люблю.

предложения с

причастным оборотом

Деревья
создавали тень, покрытые листвой.

Горная
цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

предложения с деепричастным оборотом

На
картине изображён 
мальчик, широко расставив ноги и упёршись руками в колени.
Покатавшись на катке, у меня болят ноги. Подъезжая к станции, у меня слетела
шляпа.

в построении сложного
предложения

Колхоз
был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное
хозяйство.

нарушение правил употребления анафорических слов

Из
окна падает свет и освещает туго заплетённые косички 
девочки и светлую кофточку, но она ничего не замечает.

К
крыльцу поскакали два жеребца; это были сыновья Тараса Бульбы.

Несколько
птиц Вера подарила зимовщикам острова Диксон, которые там хорошо
акклиматизировались.

неоправданное дублирование подлежащего

Лопухов
и Кирсанов, они типичные
демократы-разночинцы.

чрезмерно сложная структура предложения

Павел
стал уходить в город, где были революционеры-интеллигенты, которые давали ему
политическую литературу, распространявшуюся нелегально, с тем чтобы помочь
Павлу разобраться в тех вопросах жизни, какие его особенно интересовали.

нарушение логико-грамматической связи
между частями предложения

Татьяна
не хочет следовать печальному примеру своей матери, которая в молодости была
выдана замуж за нелюбимого человека, но затем ёй понравилось быть
полновластной хозяйкой усадьбы.

смешение прямой и косвенной речи

Князь
Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона».

Отец
спросил его, что не хочет ли он пойти вместе со всеми.

пропуск необходимого слова

Олег
кое-как прибил доску и побежал в волейбол.

     Морфологические
ошибки
 

Ошибки,
связанные с употреблением существительных
:

употребление неодушевлённых в качестве одушевлённых и наоборот

изменение рода существительных

пирожки с повидлой,

 у моей собачки
хохолок, как у свиристеля

не соответствующее норме употребление существительных общего
рода

Гаврик рос   круглой  сиротой.

ошибки в употреблении существительных мужского рода
применительно к лицам женского пола

Она замечательная  директор

образование несуществующих форм ед. или множественного числа

Он пришёл весь в тряпьях.

изменение типа склонения

Меня посадили рядом с лысым дядьком

ошибки, связанные неправильным выбором  падежного окончания

Положите мне сахарка.

Сейчас хлебу у
нас вдоволь.

Листья шелестят на ветре.

Мы увидели в траве семь ежов.

ошибки, связанные со склонением несклоняемых существительных

                      Ошибки, связанные

                                       
с употреблением прилагательных

           полная и краткая форма прилагательных

       Наш город красивый в
любое время года.

         Он сказал приёмной
комиссии, что он способен и они должны его принять.

         Встреча старых
фронтовиков была очень тепла (при употреблении прилагательных в
переносном значении краткая форма обычно не используется

степени сравнения прилагательных — образование несуществующей в
языке формы сравнительной степени и образование формы сравнительной степени
ненормативным образом

Старушка стала ещё слепее,
чем была.

Жёлтые сапоги ещё рванее,
чем эти.

Я никогда не видел
книгу толстее этой.

       От этого Мцыри
становится более таинственнее

употребление местоимений себя и свой 

Я застал сестру у
себя
 в комнате.

       Замок был построен в
честь своих дочерей.

      Кирила Петрович
устраивал разные забавы, которые были интересны только себе

употребление местоимения он и указательных местоимений

В доме раздавались
крики. 

Они пытались выломать раму.

Я приехал туда впервые.

         Птица села на
ветку, и с неё посыпался стеклянный дождь.

Добрыня сидит на своём коне.
Грива его развевается по ветру. 

Он готовится к бою

Ошибки, связанные

                                         
  с употреблением глагола и его форм

неверное образование
глагольной основы

шептает, дремай, жаждает, скакающий

несоблюдение чередований в основе настоящего времени

берегёшь, жгём, не зависю, пронзю

ненормативное образование форм повелительного наклонения

почисть, ехай, закончь

неправильное образование видовых пар
глагола

Надо усилять звук.

       Выкопали ямы, чтобы
потом можно было проложивать трубы.

Вода набегает и тут же отхлынывает

использование глаголов одного вида
вместо другого

      Когда мама пришла с
работы, мы садились обедать

не соответствующее норме чередование форм наст. и прошед.
времени

      На другой день приходит сосед
и рассказал моему отцу всё

не соответствующее норме образование и употребление причастий

  Васька,
больно ушибивший ногу ,горько плачет.

     У
меня уже давно всё убрато.

     Ветер
срывал оставшие на деревьях листья. 

Одобряющийся всеми
проект.

У меня
был один выигранный 
билет

не соответствующее норме образование и употребление деепричастий

      Троекуров, ходив по
зале большими шагами, выглянул в окно. 

       Вышев на
середину комнаты, щёки у него покраснели. 

Спя, он всё вздрагивал и вздрагивал

                                       
Синтаксические ошибки 


ошибки в построении словосочетаний, простых и сложных предложений.

ошибки в формах согласования и управления

     Я делюсь с мамой  обо
всём
, что со мной происходит. 

Преданность к отчизне.

Уля не проронила ни
одно слово
.

в том числе отсутствие зависимой формы

Хомячок спит до вечера, а
ночью начинает лазить, грызть(что?), шуршать бумагой.

 Он эгоист, всего дороже (кому?)
собственная персона.
).

ошибки в согласовании сказуемого и подлежащего

Молодёжь собрались на
митинг.

      Группа
запорожцев хотели написать письмо султану.

К нам пришли ещё
много людей
.

Я с отцом поехали на
рыбалку.

 Собака Полкан лаял на
прохожих.

      Мария Петровна,
директор школы,тепло поздравил собравшихся.     Там нарисовано
луг и берёзы.

На столе лежал горн
и барабан
.

                                           
Однородные члены предложения

объединение сочинительной связью слов, обозначающих логически
несопоставимые понятия

     Больше всего я
люблю бананы, субботу и гимнастику.

     У Марины стройная
фигура и бодрое настроение
.

      Я увидел, что мама стояла
посреди кухни и закрыла лицо руками

неодинаковое морфологическое оформление однородных членов 

       Девочка любит чистоту
и читать книги
.

      Они шли по улице быстро
и разговаривая
 о чём-то своём

нарушение правил сочетаемости при подключении второго компонента

        Школа была
пуста, не слышно весёлых голосов ребят и ярких стенгазет. 

       Художник восхищается и
любит русскую природу

не соответствующее норме употребление союзов

       Этот человек
может не только подвести своего друга, но и всех
товарищей
.

       Автор говорит не
только
 о внешней красоте, а и о внутренней.

чрезмерное удлинение ряда однородных членов

объединение сочинительной
связью разнотипных синтаксических единиц

Я не люблю болеть и
когда ругают

      Гуляя с утра до
вечера и если не заниматься
, экзамен не сдашь.

                                                 
 
Причастные обороты

нарушение согласования причастия с определяемым словом

       В поэме рассказывается о судьбе
грузинского мальчика, отданного на воспитание монахам и
тосковавшем
 по свободной жизни.

нарушение порядка расположения причастного оборота и
определяемого слова

       Вошедший был одет в
крестьянский армяк, обросший бородой.

        Солнечный луч
освещал падающие листья с деревьев
.

Включение в состав причастного оборота союзов и союзных слов

       Плющ, который
вьющийся
 по стене, украшает комнату. 

       Так как кот
удивлённый
 случившимся, перестал с этого дня красть
.

                                                      Деепричастные обороты

употребление деепричастных оборотов, не соотнесённых по смыслу с
подлежащим

Падая, из стакана вылилась вода

     Наловив рыбу,
у нас кончились червяки.

           Проехав с
километр, открывается чудесный пейзаж
.

Включение подлежащего в середину деепричастного оборота

      Встретившись ребята около школы,
все вместе пошли в зоопарк.

Включение союзов в состав деепричастного
оборота

      Когда написав последнюю строчку, я
с облегчением вздохнул.

                                Порядок слов в предложении 

Моряком я хотел бы стать, когда вырасту.

Там очень громко ударял один
человек в барабан.

Особенно на меня сильное впечатление произвёл
дневник Тани Савичевой.

Я вам расскажу о кленовом
красном
 листе.

В углу стоит дубовый
старый
 шкаф
.

                                 Сложносочинённое
предложение

ошибки в употреблении сочинительных союзов

         Ум тогда
понимали не только как просвещённость,
интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось
представление о вольнодумстве. 

          То озеро
становится чёрным, но вот оно тихое, ласковое, нежное.

ошибки в сложносочинённых
предложениях усложнённой структуры

       
Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и
качал головой.

                                                      Сложноподчинённое предложение 

Объединение сочинения и подчинения

         Как только Троекуров велел
позвать Шабашкина, и через минуту заседатель уже стоял перед ним.         Мурзик
зарычал и залаял, что Васька бросился бежать.

не соответствующее норме употребление инфинитивного  придаточного

       Прежде чем начать
писать сочинение, учительница рассказала нам о плане.

       Он подал прошение
генералу, чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белгородской крепости.

ошибки в построении предложения с придаточным определительным,
например, отрыв придаточного от определяемого слова

         Тёплый дождик смочил землю, в
котором так нуждались посевы.), неправильное согласование союзных слов (Пьеса
«На дне» — это произведение, в которой содержится обвинение капитализму.

нарушение порядка расположения союзного слова

        Борис, дядя которого решает
отослать в Сибирь, приходит проститься.

пропуск соотносительного слова — указательного местоимения — в
главном предложении

        Офицер приказал, чтобы к нему
пригласили, кто спас ребёнка.

ошибки в построении предложения с придаточным изъяснительным

         О Хлестакове отзывались,
что у него светлая голова.(ср. Говорили, что…)

            Он понял то,
что хорошо иметь преданного друга.

ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

употребление диалектных или просторечных
форм;

пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

образование формы множественного числа тех существительных,
которые употребляются только в единственном числе.

      Грамматическая
ошибка
— это ошибка в структуре
языковой единицы:                  в структуре слова,

                                      словосочетания или предложения;

                                это
нарушение какой-либо грамматической нормы — словообразовательной, морфологической,
синтаксической.

Например:

              — подскользнуться вместо поскользнуться,
благородность вместо благородство
— здесь допущена ошибка в
словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот
суффикс;

                  — без комментарий, едь вместо без
комментариев, поезжай, более легче вместо более легко (или легче)
— неверно
образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма;

                — заплатить за квартплату, удостоен наградой
— нарушена структура словосочетания, не соблюдены нормы управления;

              — (1)Покатавшись на катке, болят ноги; (2)В
сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю

неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными
членами (2): нарушены синтаксические нормы.

                               
Грамматические ошибки

 Грамматическая ошибка – это
ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или
предложения; это нарушение какой- либо грамматической нормы –
словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Грамматические ошибки
состоят

в ошибочном словообразовании,

              ошибочном образовании форм частей речи,

в нарушении согласования, управления,

                          видовременной соотнесенности
глагольных форм,

в нарушении связи между подлежащим и сказуемым,

                           ошибочном построении 
предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами,

а также сложных предложений,

                                  в смешении прямой и
косвенной речи

 в нарушении границ предложения.

Например:

подскользнуться
вместо поскользнуться, благородность вместо благородство
(здесь допущена
ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или
не тот суффикс);

без комментарий
вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче
(неправильно
образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);

заплатить за
квартплату, удостоен наградой
(нарушена структура словосочетания: не
соблюдаются нормы управления);

Покатавшись на
катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его
люблю
(неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с
однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы).

Одними из наиболее
типичных грамматических ошибок являются ошибки, связанные с употреблением
глагольных форм, наречий, частиц:

1.
ошибки в образовании личных форм глаголов:

          Им двигает чувство
сострадания
(норма для употребленного в тексте значения глагола движет);

2.   
неправильное употребление временных форм
глаголов
:

Эта книга дает знания об
истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно

(следует …даст.., научит… или …дает…, учит…);

3. ошибки в
употреблении действительных и страдательных причастий
: Ручейки воды,
стекаемые вниз, поразили автора текста
(следует стекавшие);

4. ошибки в образовании
деепричастий:

Вышев на сцену, певцы
поклонились
(норма выйдя);

5.  неправильное
образование наречий:

Автор тута был не прав
(норма тут);

6. ошибки, связанные с
нарушением закономерностей и правил грамматики
, возникающие под влиянием
просторечия и диалектов.

Кроме того, к
типичным можно отнести и синтаксические ошибки
, а именно:

1.нарушение
связи между подлежащим и сказуемым:

            Главное, чему
теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения

(правильно это художественная сторона произведения);

             Чтобы
приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность

(вместо нужны смелость, знания, честность);

2.   
ошибки, связанные с употреблением частиц:

      Хорошо было бы, если бы на картине
стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к
которому она относится
(обычно частицы ставятся перед теми членами
предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто
нарушается в сочинениях):

        В тексте всего
раскрываются две проблемы
(ограничительная частица
всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы);

3.    неоправданный
пропуск подлежащего (эллипсис):

        Его храбрость,
(?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста
;

4. неправильное
построение сложносочиненного предложения:

Ум автор текста понимает
не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный»
связывалось представление о вольнодумстве.

11.
Неудачный порядок

11.
«Есть много произведений,

слов

повествующих
о детстве автора, в мировой

литературе»

1.
Ошибочное словообразование

1.
«Шуршавые руки» «Раздумчивый взгляд»

«Добрость»

2.
Ошибки в образовании форм существительных

2.
«Облаки», «пирожок с повидлой», «без
носок»

3.
Ошибки в образовании форм прилагательных

3.
«Более интереснее» «Самый красивейший»

4.
Ошибки в образовании форм местоимений

4.
«Ихний», «ихи»

5.
Ошибки в образовании форм глагола

5.
«Ездиет», «ждя его»

6.
Нарушение согласования

6.
«Он никогда не видел таких глаз,
наполненные тоской»

7.
Нарушение управления

7.
«Жажда к славе» «Мечта к свободе»
«Беспокоюсь за него» «Удивляюсь его
силой»

8.
Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

8.
«Дружба с ребятами Вальком и Марусей
повлияли на его жизнь»

9.
Ошибки в построении предложений с
деепричастным оборотом

9.
«Читая книгу, в голову приходят
мысли»

«Открыв
окно, запахло соснами»

10.
Ошибки в построении предложений с
причастным оборотом

10.
«Горная цепь тянется с востока на
запад, состоящая из хребтов»

|

11.
Ошибки в построении предложений с
однородными членами

11.
«Я хотел показать значение спорта и
почему я его люблю»

12.
Ошибки в построении сложноподчинённых
предложений

12.
«Колхоз был построен под руководством
Давыдова, который превратился в
крупное хозяйство»

13.
Смешение прямой и косвенной речи

13.
«Игорь сказал, что «Хочу свою голову
положить или испить шлемом из Дона»

14.
Пропуск необходимых слов

14.
«Вадик
прибил доску и побежал в
футбол»

15.
Нарушение границ предложения

15.
«Охотник
положил ружьё, привязал
собаку. И
пошёл к зверю»

16.
Неудачное употребление личного или
указательного местоимений

16.
«Я
вынула
книгу из сумки и

положила
её на стол» (кого её?)

17.
Нарушение видо-временной соотнесённости
глагольных форм

17.
«Брат сидел за
столом и 1 раскрашивает
картинки»: «Пугачев выходил
из избы и сел в карету»

Нормы
оценки сочинений

При
выделении
орфографических ошибок следует учитывать
однотипные
ошибки (на одно и то же правило).

Первые
три однотипные ошибки считаются как
одна,
каждая
последующая
плюсуется. Ошибки
не считаются однотипными,

если для правильного написания слова,
необходимо подобрать
совершенно другое
проверочное
слово. (Например, безударные гласные в
корне не относятся

однотипными
ошибками).

Негрубые
орфографические ошибки считаются за
0,5
ошибки (1 н).
К
негрубым орфографическим ошибкам
относятся слова- исключения из правил
и трудные непроверяемые
словарные слова.

Пунктуационные
ошибки однотипными быть не могут!

На
оценку

«5»

за содержание

в сочинении допускается: одна
незначительная неточность в содержании,
т.е.
1 негрубая
фактическая
или 1 негрубая логическая ошибка + 1-2
речевых недочёта.

На
оценку «5»

за грамотность

в сочинении допускается: 1 негрубая
орфографическая или 1 пунктуационная
или 1 грамматическая
ошибка.

На
оценку «4» за содержание

в сочинении допускается: 2-3 фактические
или логические ошибки + 3-4 речевых
недочёта.

На
оценку «4»
за грамотность

в сочинении допускается: 1-2 орфографических
+ 3 пунктуационных + 3 грамматических
или 0 орфографических + 4 пунктуационных
+ 3 грамматических ошибки.

На
оценку «3» за содержание
в сочинении допускается: 4 фактические
или логические ошибки + 5 речевых
недочётов.

На
оценку «3» за грамотное сочинении
допускается

4
орфографических + 4 пунктуационных
+ 4 грамматических
ошибки.

С
шести фактических, или шести логических
ошибок, или шести речевых недочетов
начинается оценка «2» за содержание.

С
пяти орфографических, или пяти
пунктуационных, или пяти грамматических
ошибок начинается оценка «2» за
грамотность.

!
В 5 классе, в 1-м полугодии, допускается
6 орфографических или пунктуационных
ошибок на оценку «3».

!!!
При выставлении 1-ой оценки за содержание
следует учитывать не
только

количество фактических, логических
ошибок и речевых недочетов.

Оценка
«5» ставится за сочинение, которое

  1. глубоко
    и аргументированно раскрывает тему;

  2. свидетельствует
    об отличном
    знании текста и других литературно-критических
    материалов;

  3. стройно
    по композиции;

  4. отличается
    самостоятельными выводами и глубокими
    обобщениями;

  5. написано
    правильным литературным языком и
    стилистически соответствует содержанию.

На
о
ценку
«4»

требуется то же самое, но с определением
«хорошее».

На
опенку «3»

— с определением «удовлетворительное».

Оценка
«2»

ставится в том случае, если тема не
раскрыта, знание текста поверхностное,
нет выводов.

Соответствующие
необходимые пояснения (из вышеприведённых)
учитель пишет под текстом сочинения,
объясняя тем самым выставленную оценку.

Оценка
устных ответов учащихся

При
оценке устного ответа учащихся
учитывается:

    1. знание
      текста и понимание его идейно-художественного
      своеобразияия;

    2. умение
      объяснять взаимосвязь поступков
      героев;

    3. понимание
      роли художественных средств;

    4. знание
      теоретико-литературных понятий и
      умение пользоваться ими в ходе анализа;

    5. умение
      анализировать текст в соответствии
      с ведущими историко-философскими
      идеями эпохи;

    6. умение
      владеть монологической речью.

Требования
к речи учащегося

При
оценке устных и письменных ответов
учитывается их речевое оформление.

Учащийся
должен уметь:

      1. говорить
        или писать на тему, соблюдая её границы;

      2. отбирать
        наиболее существенные факты для
        раскрытия идей;

      3. излагать
        материал последовательно;

      4. делать
        необходимые выводы и обобщения;

      5. строит|>
        высказывание в определённом стиле;

      6. отвечать
        громко, чётко, с соблюдением логических
        ударений,

пауз,
правил интонации.

Все
названные требования и нормы оценки
письменных и устных ответов следует
обязательно довести до сведения учащихся
и их родителей (сделать соответствующие
распечатки, оформить стенд в кабинете
литературы и т.д.). Только в этом случае
ребята будут понимать аргументированность
выставляемых оценок, а учитель сможет
быть по-настоящему объективным.

Пути
изучения литературного произведения
в школе

Путь
изучения — это своеобразный порядок
анализа, ход
разбора
произведения.

Особенно
важно правильно выбрать путь анализа
при изучении крупных
эпических

произведений.

Существует
три основных пути анализа
:

        1. по
          образам (пообразный)

        2. проблемно-тематический

        3. вслед
          за автором (целостный)

Пообразный
путь

Логика
анализа произведения подчинена логике
анализа основных образов ( например,
1-й урок — « Образ Евгения Онегина »,
потом — «Образ Татьяны», далее «Образ
автора» и т.д.).

«Плюс»
этого пути анализа
:
логика анализа понятна детям; очень
эффективен в возрасте 14-15 лет, когда
ребята пристально вглядываются в себя,
оценивают свои и чужие черты характера
=> интерес их к характеристикам героев
максимален; этот путь экономичен по
времени.

«Минус»
этого пути:

          1. к
            каждому уроку ребята должны
            просматривать весь текст произведения,
            подыскивая материал по конкретному
            образу;

          2. в
            художественном произведении все
            образы тесно переплетены, а мы
            «отрываем» один образ от другого;

          3. разрушается
            художественное единство произведения.

Проблемно-тематический
путь

Учитель
формулирует для себя круг основных
проблем, который рассматривает автор
в своем произведении, и каждый урок
посвящается решению одной из проблем.

Например:

            1. «Роль
              народа и личности в истории» — по
              роману «Война и мир» (рассматривается
              круг проблем, связанный с образами
              Кутузова, Наполеона, Тушина и целого
              ряда других героев);

            2. «Патриотизм
              истинный и ложный» (Шерер, Ростовы,
              Болконские);

            3. «Нравственные
              искания лучших представителей
              русского дворянства» (Наташа,
              Болконский, Пьер).

«Плюсы»
этого пути:

              1. позволяет
                глубоко и серьезно анализировать
                произведение;

              2. развивает
                аналитические способности учащегося;

              3. учит
                аргументировать свою точку зрения.
                «Минусы»
                этого пути:

                1. этот
                  путь предполагает отличное знание
                  текста и анализ на одном уроке
                  многих образов произведения;

                2. на
                  уроке совершенно отсутствует
                  эмоциональное восприятие текста,
                  разговор идет в основном на
                  логическом уровне.

Этот
путь эффективен только в старших и
очень сильных классах.

Вслед
за автором

Учитель
вместе с ребятами анализирует произведение
по
ходу развития сюжета,

при этом берутся только ключевые главы
и эпизоды.

«Плюсы»
этого пути:

                  1. учащиеся
                    могут читать или перечитывать
                    текст от урока к уроку, небольшими
                    «порциями».

                  2. сохраняется
                    целостность восприятия текста,
                    так как ребята анализируют сразу
                    и образы, и проблемы, и художественное
                    своеобразие на изучаемом фрагменте
                    текста;

                  3. сохраняется
                    и часто усиливается эмоциональное
                    восприятие текста.

«Минусы»
этого пути:

                    1. целостная
                      картина произведения становится
                      ясной только в конце изучения =>

                    2. требуется
                      максимальное количество времени
                      по сравнению с
                      другими
                      путями
                      анализа.

                    3. есть
                      опасность «раствориться» в тексте.
                      Этот метод универсален для любого
                      возраста.

Опытный
учитель умело комбинирует различные
пути анализа, делая доминантным
какой-либо один путь.

Приемы
работы учителя и учащихся на уроках
литературы в 9-11 классах

В
старших классах можно использовать те
же приемы, что и в 5-8 классах, но есть и
особые приемы, которые наиболее
эффективны именно в старших классах.

  1. Лекция
    учителя (требования к этой форме даны
    как самостоятельный раздел)

  2. Семинарское
    занятие

В
5-8 классах на одном уроке обычно
сочетаются и слово учителя, и беседа
по новому материалу. В старших классах
в связи с большим объемом изучаемого
материала бывает целесообразно разделить
его на урок-лекцию, где говорит только
учитель, и урок — семинар, где отвечают
только ученики. Однако и в старших
классах широко используется традиционный
комбинированный урок. Вопросы и задания
к семинарскому занятию даются заранее.

  1. урок-диспут

Требует
серьезной предварительной подготовки:
надо распределить учащихся на сторонников
одной и другой позиции, заранее
побеседовать с «лидерами» сторон и
помочь им в подборе аргументов. В диспуте
может принимать участие весь класс, а
могут несколько человек, остальные
ребята вместе с учителем выступают в
роли наблюдателей и арбитров.

  1. Суд
    над литературным героем

Это
своеобразный вариант диспута, но в
«заостренной» форме, когда есть
обвиняемый, обвинитель и адвокат. Эта
форма урока, безусловно, несколько
«грубовата» с эстетической точки
зрения. НО!!! Эта форма обеспечивает
высокую активность со стороны учащихся
и становится эффективной в том классе,
где ребята пассивны, с трудом читают
изучаемые тексты. «Суд» над героем
способен «расшевелить» такой класс.

  1. Составление
    киносценария по уже изученному
    произведению

Для
киносценария надо выбрать основные
эпизоды, отобрать текст, который будет
звучать в кадре и за кадром, определить
особенность операторской работы
(сочетание крупного плана и панорамы),
продумать музыку, художественное
оформление, выбрать костюмы. Этот вид
работы целесообразно проводить после
анализа текста.

  1. Выбор
    актеров на роли главных героев

Важны
не конкретные фамилии учеников или
настоящих актеров, а образ в целом, то
есть тип лица, внешний облик, черты
характера, особенности темперамента
и т. д. Этот прием очень похож на общую
характеристику героя, но более интересен
по форме.

  1. Заседание
    художественного совета театра или
    редколлегии литературного журнала

по
вопросам выбора репертуара или публикации
того или иного литературного произведения.

Например:
Какие пьесы Островского целесообразно
поставить в этом сезоне и почему?

После
изучения творчества Бунина: Какие
рассказы Бунина целесообразно включить
в новое издание книги «Избранное» и
почему?

  1. Монолог
    актера

по
поводу того, как нужно сыграть данную
роль. НО!!! Существуют негативные
психологические моменты, возникающие
из-за стеснительности ребят, которые
хотели бы сыграть данную роль, но боятся
чьих-то насмешек. Этих психологических
проблем можно избежать, если предложить
несколько другой вариант задания, а
именно
«Монолог режиссера»

по поводу того, как нужно сыграть данную
роль. ( Эта форма снимает психологические
барьеры, так как режиссер, глубоко
понимая то, как нужно играть конкретного
героя, не обязан соответствовать ему
по внешним данным, иметь портретное
сходство и т. д.)

NB!!!
Названные
приемы работы позволяют ребятам
высказать собственное мнение, свое
личное видение характеров героев,
оставаясь при этом в «тени», как бы за
«маской» актера, режиссера и т. д. Это
связано с психологическими особенностями
возраста ранней юности, когда человек
уже имеет свое собственное мнение, но
часто еще не готов его высказывать.
Данные формы работы лучше давать в
качестве домашнего задания.

  1. Интегрированный
    полифонический урок:

Это
урок с участием «историка», «политика»,
«искусствоведа».

Этими
лицами могут быть заранее подготовленные
ученики или настоящие учителя истории,
музыки, рисования, МХК. Их комментарии
вплетаются в ход урока там, где нужно
пояснить трудные для восприятия учащихся
фрагменты текста.

10.
Составление
стихотворных композиций

на

определенную

тему

Класс
разбивается на группы по 4-6 человек.
Каждая группа составляет композицию и
готовит выразительное чтение стихов.
Например: любовная лирика и гражданские
стихи А. Ахматовой. В каждой группе есть
режиссер, который отбирает стихи,
помогает подготовить выразительное
чтение. Перед чтением своей композиции
ученики объясняют, почему они выбрали
именно эти произведения. Композиция
может быть литературно-музыкальной.
Такое задание можно дать и всему классу,
и как индивидуальное — группе учащихся.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Разновидности 
грамматических  ошибок
Пример
Морфологические

Ошибочное
словообразование

«ветелинар»
(ветеринар), «раздумчивый» взгляд, «замести», «благородность», «завпечатлеть (запечатлеть)

Ошибки
в образовании форм существительного

«облаки»,
«выбора», «с повидлой», «без рельс», «нет время»

Ошибки
в образовании форм прилагательного

«более
интереснее»

Ошибки
в образовании форм местоимений

«ихний»,
«ихи», «около его»   (него)

Ошибки
в образовании форм глагола

«дожит»,
«пригнать», «ездиет», «ждя», «исследозаемый»

Синтаксические

Нарушение
согласования

«Он
никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные
неизбывной тоской»

Нарушение
управления

«удивляюсь
его силой», «жажда к славе», «мечта к свободе»

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

«Связь
с революционерами: Николаем Егоровичем, Сашей, Софьей и другими, несомненно,
оказали огромное влияние на мировоззрение 
Павла»

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

«На
картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени»,
«Покатавшись на катке, болят ноги»

Ошибки
в построении предложения с причастным оборотом

«Горная
цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов»

Ошибки
в построении предложения с однородными членами

«Эта
книга меня научила честности ,смелости и уважать своих друзей»

Ошибки
в построении сложного предложения

«Колхоз
был построен под руководством Давыдова, который  преобразился в крупное хозяйство»

Смешение
прямой и косвенной речи

«Игорь
сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона»

Пропуски
необходимых слов

«Владик
кос как прибил доску и побежал в волейбол»

Нарушение  границ предложения

«Охотник
положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Javascript полное руководство дэвид флэнаган книга
  • Цифровая ручка atary инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации по ремонту пежо 308
  • Экс 5 для кошек инструкция капли цена
  • Ожидания руководства от персонала

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии