Классное руководство анализ воспитательного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия . Классного часа «Школа вежливости»  

2. Дата проведения, класс: 15 декабря 2015г, 3 «Г»класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель  

4. Состав группы учащихся: 10 мальчиков, 14 девочек. 

5. Вид деятельности: классный час «Школа вежливости» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  3 «Г»класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 3 «Г» класса Коновалова Тамара Васильевна. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».  
  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 24 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
  2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
  3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
  4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный «Цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика
  5. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
  6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
  7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
  3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

4. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках чтения и музыки, в танцевальном кружке: это и выразительность стихов, и музыкальность , и пластичность (при показе сценок),  познакомились с этикетом 5.Оформление помещения и оборудования соответствовало целям и задачам.6.Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. .7. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
8.Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

V. Анализ деятельности воспитателя

  1.              Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2.Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.3. На мой взгляд, классный час был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, историей этикета).

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся. 

 Подведение итогов мероприятия.

  1. По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия.  
    Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
     Мероприятие способствует повышению интереса к  познавательной активности, импровизации и воображению.
    Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
    Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

Анализ воспитательного мероприятия.

I. Общие сведения

1. Название мероприятия. «Новогодний карнавал» Общешкольное мероприятие.

2. Дата проведения, класс: 27 декабря 2014г, 5 — 6 классы — ответственные

3. Организатор мероприятия: классный руководитель Ширимова А. И..

4. Состав группы учащихся: учащиеся 8, 5 и 6 классов.

5. Вид деятельности: общешкольное мероприятие «Новогодний карнавал» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися школы.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: сплочение классных коллективов при подготовке номеров художественной самодеятельности и формирование качеств личности учащихся: смелость, находчивость, любознательность. Ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости при прохождении мероприятия.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классных коллективов, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1. Классный руководитель 5 – 6 классов Ширимова А. И. составила сценарий для проведения мероприятия с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися школы При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец декабря месяца. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Ха – ха — ха», игры, сценические миниатюры. Изготовлены были: снежинки, шкатулка для сюрпризов, подарки Деда Мороза сказочным героям, подобраны сценические костюмы, музыка, необходимая по сценарию.

  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся с 1 по 9 класс были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали снежинки для украшения зала.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части Волк (Шафоростов Виталий) и Лис (Красноштанов Дмитрий) приглашают пройти на карнавал всех гостей из холла в актовый зал. Все участники карнавала весело исполняют песню «Маленькой елочке» и водят хоровод вокруг елки. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Опоздавшие участники карнавала включаются в мероприятие.

  2. Появление феи (Панковой Екатерины) — ее слова и общение с ребятами, подготавливает все к появлению Деда Мороза, но появившийся Домовой (Урывский Роман) с открытой шкатулкой желаний,из которой достаются игра «Подарки Деда Мороза». Ход мероприятия нечаянно нарушает Баба Яга (Белименко Оксана), которая задает «важные вопросы» ученикам. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

  3. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям, правильно отвечавшим на вопросы сказочных героев, участвовавших в играх, проводимых Дедом Морозом (Урывский Илья) викторинах, проводимых Снегурочкой (Краснобородько Алена) раздавались снежинки из шкатулки желаний. Сценка Волка и Лиса пробудило у ребят чувство дружбы и необходимостью делиться с друзьями и родственниками. Сценарий прерывался музыкальными номерами и миниатюрами. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

  4. Классные руководители в ходе мероприятия акцентировали внимание учащихся на нормы поведения, вежливые слова в общении, подготовили с учащимися номера художественной самодеятельности.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлечь учащихся к воспитательному мероприятию. При подготовке мероприятия Белименко Оксаной и Краснобородько Аленой внесены предложения по изменению сценария, предложены сочиненные ими стихотворения.

  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

  3. Педагогические выводы и предложения, недочеты в адрес классного руководителя и учащихся: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

V. Анализ деятельности воспитателя

  1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны песни и музыкальные вставки, сценарий соответствует возрастным особенностям.

  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кленовская
основная школа» Симферопольского района Республики Крым

Анализ воспитательного
мероприятия: классного часа «
Правильный выбор – путь к успеху»

9класс.

Дата проведения
15.03.

«Правильный выбор
– путь к успеху»

Цель  посещения: актуальность
темы, форма организации деятельности, решение поставленных целей,  ход занятия,
развитие коммуникативной компетенции

Выводы и
рекомендации:
тема для обсуждения является актуальной и значимой для
данной категории детей, т.к. приводит учащихся к пониманию правильного выбора
профессии.

Выбор профессии,
или профессиональное самоопределение — основа самоутверждения человека в
обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень
многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем
работать, какой стиль жизни выбрать.

Форма организации
деятельности: групповая, индивидуальная

Цель:

созданы условия
для осознания обучающимися правильности выбора
профессии

развитие
коммуникативных навыков

Задачи:

расширены и
систематизированы знания детей о профессиях,

оказана
помощи в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом
требований рынка труда.

развиваются отношения
партнерства, объединив участников для решения общих задач;

развивать
самостоятельность в принятии решений, касающихся будущего профессионального
выбора.

Оборудование: проектор,
ноутбук, презентация, видеоролик,

Ход
занятия:

Мотивация
деятельности создавалась через совместное целеполагание, эмоциональному настрою
способствовал просмотр видеосюжета.

Материал для
обсуждения был подобран интересный, формы работы исключали утомляемость и
однообразие.

В ходе обсуждения
дети еще раз соотнесли свои личные качества с требованиями выбранной профессии

Развитию
коммуникативной компетенции способствовала работа в группах.

Удачно подобранный
текст помог детям правильно извлечь необходимую информацию.

Дети рассуждали,
делились своими размышлениями.

А обсуждение
ситуации помогает задуматься над проблемы при выборе профессии и найти пути
решения. Дети справились с задачей.

Привлечение
наглядного материала презентации, видеосюжетов задействовало все каналы
восприятия.

Такая организация
занятия способствовала ориентации на личность ученика, опоры на его жизненный
опыт

Каждый ребёнок был
активным участником, это способствовало развитию навыка самостоятельности,
умению находить информацию, перерабатывать её, умение анализировать.

Во время
обсуждения дети проявляли серьезность, отзывчивость, понимание,
доброжелательность и желания найти себя в мире профессий. Возникновение у
учащихся сопереживания и желания самосовершенствоваться.

Классный час строился
в личностно-ориентированном развивающем режиме, сохранятся психическое и
физическое здоровье учащихся.

Задания расширяли
кругозор и способствовали развитию качеств личности. При рассуждениях учащиеся
опирались на свои желания и интересы.

Приёмы и методы,
использованные, на занятии соответствовали, возрастным особенностям учащихся,
уровню развития детей данного класса.

классный   час достиг
цели.

Рекомендации :

Классный час
должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, все коллективом:
педагогу и детям. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный
обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.

Содержание
классных часов, методы и формы взаимодействия воспитанников с классным
руководителем зависят не только от возраста учащихся, но и их позиции. Если на
первых классных часах организатором является классный руководитель и информация
исходит в основном от него, то на последующих классных часах в их проведение могут
включаться и школьники. Приобщая учеников к ведению разговора о жизни, классный
руководитель учит их анализу жизненных явлений.

А посвящен классный
час может быть и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему,
здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.

Заместитель
директора по ВР________Г.П. Кривонос

Ознакомлен:

 Учитель
________________________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения
эффективности каждого воспитательного
мероприятия является педагогический анализ.
Помогая выявить причины различных недостатков,
он служит основой для дальнейшего
совершенствования воспитательной работы и
управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и
подготовка плана работы – обязательные этапы
деятельности любого руководителя и организатора
воспитания. В школе это прежде всего заместитель
директора по воспитательной работе, классные
руководители, педагоги-организаторы,
воспитатели групп продленного дня, педагоги
дополнительного образования. Умение
анализировать, изучать итоги своей деятельности,
прогнозировать ее будущие результаты,
планировать конкретные шаги для их достижения –
показатели высокого профессионализма. Грамотно
выполненные анализ и план позволяют увидеть
связь между воспитательной работой педагога и
уровнем воспитанности школьников, с которыми эта
работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций
– дать заместителю директора по воспитательной
работе, классным руководителям,
педагогам-организаторам, воспитателям групп
продленного дня, педагогам дополнительного
образования необходимые сведения по анализу
воспитательного мероприятия, раскрыть методику
его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного
мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие
является одним из звеньев в общей цепи дел
классного (школьного) коллектива учащихся
направленных на достижение общей цели
воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет
свою цель, достижение которой призвано
способствовать решению конкретных задач по
формированию личности учащегося и осуществлению
комплексного подхода к воспитанию – учить,
воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие
представляет собой сложную систему и состоит из
ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей
педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного
мероприятия, вытекающими из его главной цели,
каждый из перечисленных этапов, имея
определенную специфику, решает свои задачи по
формированию у учащихся различных черт и
качеств: аналитических, организаторских,
коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия
используются различные методы и приемы
педагогического воздействия и взаимодействия с
учащимися, направленные на достижение общей цели
и задач мероприятия, а также на решение задач
этапа. Все они имеют свою специфику и требуют
определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей
педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая
ситуация или обстановка складывается из
определенных периодов жизни коллектива,
проводимых ранее мероприятий с их
воспитательным влиянием на учащихся. Она
характеризуется определенным уровнем развития
коллектива, интересов и потребностей учащихся,
их отношением к жизни класса, школы. Без анализа
сложившейся в классе, школе воспитательной
ситуации, учета ее особенностей невозможно
грамотное определение перспектив коллективной
жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного
мероприятия можно проанализировать по
следующему алгоритму.

Алгоритм анализа

1.Определить ожидаемые результаты
воспитательного мероприятия: социальная и
педагогическая значимость цели, ее конкретность
и четкость; реальность и достижимость в данных
условиях, за конкретный отрезок времени; степень
эмоционального и воспитательного воздействия;
степень обучающего значения данного
мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной
ниже таблицы, на какой основе сформулированы
цель и задачи воспитательного мероприятия.
Рекомендуем использовать следующие критерии
эффективности планирования воспитательных
мероприятий: критический, допустимый и
оптимальный (таблица 1).

Таблица 1

Критерии эффективности планирования
воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

1.Критический

Мероприятие проводится в
связи с датой красного календаря, по указанию
“сверху” и без анализа ситуации

2.Допустимый

Мероприятие проводится в
соответствии с планом работы класса (школы). Но
анализ предшествующей педагогической ситуации
носит при этом поверхностный характер

3.Оптимальный

В основе формулировки цели –
анализ состояния коллектива, интересов и
потребностей учащихся. Проведены наблюдения,
анкетирование, беседы, сочинения, на основании
которых сделаны выводы о необходимости данного
мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит
педагог при осуществлении первого этапа
воспитательного мероприятия, и каким образом
решает их.

4.Установить, соответствует ли данное
мероприятие возрастным особенностям учащихся;
уровню развития ученического коллектива, с
которым оно проводится; насколько реально
решение поставленных задач в данном коллективе;
подготовлены ли учащиеся к восприятию
воспитательных воздействий, предусматриваемых
мероприятием, знают ли они о его цели,
заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого
этапа наблюдение, анкетирование, беседы с
классным руководителем,
педагогом-организатором, воспитателем группы
продленного дня, педагогом дополнительного
образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого
    мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении
    данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования
воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного
мероприятия в значительной степени зависит его
качество и эффективность работы в целом. Вместе с
тем при коллективном подходе к осуществлению
планирования, его правильной организации у
школьников развивается чувство коллективизма и
ответственность за порученное дело. Учащиеся
учатся правильно распределить свое время, силы,
средства, выделять главное, развивают логику
мышления.

Алгоритм анализа

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию,
обучению и развитию поставлены классным
руководителем, педагогом-организатором,
воспитателем группы продленного дня, педагогом
дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и
проведения мероприятия. Определить, способна ли
реализация имеющегося плана решить поставленные
педагогом задачи. Проанализировать, какие методы
воспитания и приемы педагогического воздействия
предусмотрены для решения задач этапа. Насколько
целесообразен выбор методов и приемов
воспитательного мероприятия. Соответствует ли
он особенностям данного коллектива, отдельных
учащихся, реализации комплексного подхода к
воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными
руководителями, педагогами-организаторами,
воспитателями групп продленного дня, педагогами
дополнительного образования и учащимися, как при
планировании подготовки и проведении
мероприятия решались те или иные задачи этапа.
Какое участие приняли в планировании учащиеся,
чему они при этом научились, что нового открыли
для себя? Способствовало ли планирование
мероприятия проявлению активности учащихся, их
самостоятельности и самодеятельности?
Содействовал ли процесс планирования развитию
коллективистских отношений в классе, школе?
Способствовала ли избранная форма планирования
подготовки и проведения предстоящего
коллективного творческого дела укреплению
содружества между педагогом и учащимися?

4.Установить, учитывалась ли при
планировании связь предстоящего мероприятия с
предыдущим и последующими делами классного
(школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между
первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли
планирование подготовки и проведение
воспитательного мероприятия решению его общей
цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки
в организации второго этапа мероприятия.
Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации
мероприятия

Этап организации мероприятия является
самым важным для учащихся в плане формирования
таких качеств, как ответственность за порученное
дело, умение довести начатое до конца, умение
организовать учащихся на выполнение того или
иного задания и поручения, проконтролировать и
проанализировать их действия. Правильная
постановка организации любого дела призвана
способствовать развитию детского творчества,
инициативы, самодеятельности, самоуправления в
ученическом коллективе.

Алгоритм анализа

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию,
обучению и развитию учащихся поставлены
классным руководителем,
педагогом-организатором, воспитателем группы
продленного дня, педагогом дополнительного
образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с
педагогами, каким образом и насколько успешно
решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена
управленческая сторона этапа: знает ли сам
педагог основные требования к организационной
деятельности, руководствуется ли он этими
требованиями, какая роль и место в организации
мероприятия отведены педагогу, учащимся;
насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации
мероприятия приняли учащиеся, что сделано
педагогом для их активизации, проявления
инициативы и творчества: как подобраны
организаторы и исполнители, насколько глубоко
они проинструктированы, каков уровень
разделения труда между организаторами, как
осуществляется процесс формирования у них
организаторских навыков.

5.Побеседовать с
учащимися-организаторами и исполнителями и
выяснить, чему они научились при подготовке и
организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план
подготовки мероприятия, и какие аспекты общей
цели по воспитанию учащихся на организационном
этапе.

7.Проанализировать причины высокого
(низкого) качества осуществления данного этапа и
определить, как это повлияло в дальнейшем на ход
мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и
призван способствовать реализации главной цели
мероприятия и его задач. Этот этап
характеризуется тем, что при проведении
мероприятия, ярко видны все достоинства и
недостатки, связанные с его подготовкой и
организацией. Посещение и непосредственное
наблюдение за ходом мероприятия дает большие
возможности для их правильной оценки.

Алгоритм анализа

Посетить воспитательное мероприятие и
путем наблюдения изучить качество его
подготовки и проведения, эффективность
воспитательного влияния на учащихся. Для
наблюдения рекомендуется использовать карту
посещения воспитательного мероприятия (таблица
2).

Таблица 2

Карта посещения воспитательного
мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

Структура мероприятия

результаты наблюдения

использованы

характеристика
использования методов и приемов воспитания

замечания и
предложения анализирующего мероприятие

методы воспитания

приемы педагогического
воздействия

организационная часть

       

основная часть

       

заключительная часть

       

2.При наблюдении и заполнении карты
обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению
мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия
перед учащимися цели и задач проводимого
мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели
воспитательного мероприятия (как решены
воспитательные, образовательные и развивающие
задачи);

д) причины недостатков (достоинство)
мероприятия, которые могут заключаться в таких
моментах, как:

  • соответствие формы проведения
    воспитательного мероприятия его цели и
    содержанию;

  • соответствие методов, приемов и
    средств воспитания поставленной цели, их
    действенность, направленность на развитие
    личности;

  • организационная четкость
    осуществления мероприятия, связь с предыдущими
    этапами;

  • педагогическое мастерство педагога:
    аналитическая подготовленность, наличие
    организаторских навыков, эрудиция, умение
    ориентироваться в сложных педагогических
    ситуациях, гибко использовать весь арсенал
    методов воспитания, умение сочетать применение
    системы воспитательных воздействий на коллектив
    и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе
наблюдения о положительных и отрицательных
сторонах проведения мероприятия, его
недостатках и их предполагаемых причинах,
продумать предложения о возможных путях
преодоления недостатков и развития
положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку
мероприятия учащимися на основе его анализа.
Этот анализ проводится организаторами
мероприятия под руководством педагога. Он
направлен на закрепление положительного опыта,
выявление причин недостатков и призван
воспитывать такие черты личности, как
критичность и самокритичность, чувство
ответственности за порученное дело, чувство
долга перед коллективом, чувство
гражданственности. Обучающий момент этого этапа
состоит в формировании у учащихся умения
правильно оценивать свою работу, подводить ее
итоги, намечать перспективы своей деятельности,
то есть решать управленческие задачи. Развивать
аналитическое мышление учащихся: умение
выделять составные части мероприятия,
анализировать каждую из них, синтезировать эти
части в единое целое – осуществление
развивающих задач.

Алгоритм анализа

1.Определить, насколько выполнены
задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у
учащихся умения анализировать качество не
только самого мероприятия, но и всех его этапов,
связей между ними, умения делать практические
выводы на основе анализа, общие заключения по
мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность
школьников при обсуждении мероприятия, умение
давать правильную оценку фактам, устанавливать
причины их возникновения, формулировать
предложения по устранению причин отрицательных
или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на
этом этапе, насколько умело он определяет задачи
анализа, настраивает учащихся на глубокое
осмысление мероприятия, помогает им
сосредоточить внимание на главных моментах,
насколько педагог способствует созданию
атмосферы доброжелательности, непринужденности
при обсуждении мероприятия. При этом обратить
внимание на такт педагога, его умение
активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную
при анализе всех этапов, и на основании этого
сделать вывод о мероприятии, его воспитательной
ценности и эффективности.

Приложение 1

Алгоритм анализа воспитательного
мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

  1. компетентность и уровень его
    эрудиции;

  2. уровень заинтересованности в
    проводимом мероприятии;

  3. степень демократичности в общении с
    воспитанниками;

  4. степень воздействия и помощи
    воспитанникам;

  5. культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и
поведения воспитанников:

  1. активность воспитанников в процессе
    проведения мероприятия;

  2. их заинтересованность в течение
    всего времени проведения;

  3. степень инициативности и творчества
    самих воспитанников;

  4. уровень самостоятельности
    воспитанников;

  5. степень эмоциональности
    воспитанников;

  6. степень дисциплинированности и
    ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного
мероприятия:

  1. Научность и мировоззренческая
    направленность содержания;

  2. доступность и посильность содержания
    для данного возраста;

  3. степень актуальности содержания
    (связь с жизнью);

  4. целесообразность и познавательная
    ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности
воспитателя и воспитанников:

  1. степень рациональности и
    эффективности использования времени;

  2. эстетическая и действенность
    оформления;

  3. общий стиль и культура общения всех
    участников мероприятия;

  4. выразительность, эмоциональность и
    доходчивость выступлений;

  5. степень участия воспитанников в
    проведении мероприятия (что преобладает: участие
    или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата
воспитательного мероприятия:

  1. социальная и педагогическая
    значимость цели, ее конкретность и четкость;

  2. реальность и достижимость в данных
    условиях, за конкретный отрезок времени;

  3. степень эмоционального и
    воспитательного воздействия;

  4. степень обучающего и развивающего
    значения данного мероприятия.

Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Школа вежливости»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия . Классного часа «Школа вежливости»  

2. Дата проведения, класс: 6 «в»класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель  

4. Состав группы учащихся: 10 мальчиков, 14 девочек. 

5. Вид деятельности: классный час «Школа вежливости» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  6 «в»класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова  вежливости.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 6 «в» класса Семенова Ольга Валентиновна. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей   и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены конкурсы, посильные для восприятия, игровые ситуации: «Цветик-семицветик», игры, физминутки. Изготовлены были цветик-семицветик, советы-памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами, презентация «Вежливые слова».  

  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 24 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. Учащиеся вырезали лепестки и составили сами цветик – семицветик.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части классного часа дети вместе с классной руководительницей спели песню М. Пляцковского «Улыбка», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.

  2. Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

  4. результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр «Вежливые прятки», «Пожалуйста», «Самый вежливый», «Волшебный «Цветик-семицветик» учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семицветика

  5. проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

  6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

  7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

  3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

4. Ребята смогли продемонстрировать сформированные умения и навыки, которыми они овладели на уроках чтения и музыки, в танцевальном кружке: это и выразительность стихов, и музыкальность , и пластичность (при показе сценок),  познакомились с этикетом 5.Оформление помещения и оборудования соответствовало целям и задачам.6.Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. .7. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
8.Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

V. Анализ деятельности воспитателя

  1.              Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям третьеклассников.

2.Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.3. На мой взгляд, классный час был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, историей этикета).

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: Вести работу по развитию речи учащихся. 

 Подведение итогов мероприятия.

  1. По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия.  
    Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
     Мероприятие способствует повышению интереса к  познавательной активности, импровизации и воображению.
    Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
    Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Лита цвет 2 инструкция по применению для человека
  • Неосмектин инструкция по применению взрослым в пакетиках показания к применению
  • Фсс больничный лист инструкция как открыть лист
  • Andorex gargara инструкция на русском полоскание
  • Диуцифон инструкция по применению цена купить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии