Материал содержит 2 книги: «Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS (PACCAR) ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых)» и «Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления)» на русском языке.
Целью руководства является оказание помощи техническому персоналу при разборке, проверке возможности повторного использования, ремонту и сборке узлов двигателя. Описаны коды неисправностей, технические приспособления для ремонта двигателя.
Год выпуска: 2006 г.
Автор: CUMMINS
Издательство: © 2000-2010 Cummins Inc
Формат: CHM
Качество: Изначально компьютерное
Язык авто-книги : Русский
размер : 329 мб.
Скачать мануал Cummins серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9, QSB6.7
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Лучшие 3 двигателя КАМАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы
КАМАЗ Камминз — это силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. На рынке представлено несколько модификаций данного двигателя.
Устройство
КАМАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:
- блок цилиндров;
- головки цилиндрического блока;
- распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
- форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
- система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
- система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.
Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.
Система охлаждения
Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.
ремонт двигателя камаз cummins 6isbe
Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.
Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.
Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.
КАМАЗ 65115 с двигателем Камминз и КАМАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.
Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.
Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:
- Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
- Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
- Водосборные трубы.
- Водяная соединительная трубка.
- Перепускная труба для термостатов.
- Водяной насосный элемент.
- Колено отводящего патрубка.
- Вентилятор.
- Экран системы слива.
- Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
- Включатель гидравлической муфты.
- Коробка термостатов.
- Паровоздушная пробка.
Блок управления
Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:
Ремонт Cummins Камминз 6ISBe, 6ISDe Камаз Нефаз. Перегрев цилиндра — капитальный ремонт.
- инжектора;
- топливного аккумулятора высокого давления;
- датчика расположения кулачкового вала;
- жгута механизма управления мотором;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- датчика температуры и давления масляной жидкости;
- индикатора положения кулачкового вала;
- топливного насоса высокого давления;
- индикатора температуры и давления топливной жидкости;
- жгута силовой системы управления.
ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики
Технические характеристики двигателей на КАМАЗ от фирмы Cummins:
Количество цилиндров | От 4 до 18 |
Расположение цилиндрических элементов | В 1 ряд или V-образное |
Рабочий объем, л | От 2,2 до 7,8 |
Расположение распределительного вала | Верхнее или нижнее |
Мощность двигателя | От 109 лошадиных сил |
Тип используемого топлива | Дизель |
Система электронного впрыска топливной жидкости | Есть |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Международный экологический стандарт | Евро 3, 4, 5 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Масса, кг | От 11300 |
Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:
Количество цилиндров | 4 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Bosh |
Мощность | 185 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 4,5 |
Ход поршня, см | 12 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Наибольший крутящий момент, Нм | 686 |
Частота вращения коленчатого вала | 1400 оборотов в минуту |
Экологический класс | Евро-3 |
Диаметр поршневой части, см | 10,2 |
Расположение цилиндров | Рядное, верхнее |
Масса, кг | 600 |
Габариты, см | 100*96*90 |
Технические параметры модификации ISLe:
Система охлаждения топливной жидкости | Common Rail |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | Рядное |
Мощность | 285 лошадиных сил |
Электронная система впрыска топливной жидкости | Есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 |
Срок службы топливного фильтра | 500 ч |
Турбокомпрессор | Holset |
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 |
Масса, кг | 475 |
Зазор для впускного клапана, мм | 0,254 |
Зазор для выпускного клапана, мм | 0,508 |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршня, см | 13 |
Параметры, см | 77,7*63,2*95,8 |
ISX15
Технические характеристики модели ISX15:
Количество цилиндров | 6 |
Электронная система управления | Есть |
Топливная система | Bosch |
Мощность | 600 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 15 |
Ход поршня, см | 13 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Промежуточная система охлаждения воздушного потока | Есть |
Наибольший крутящий момент, Нм | 2508 |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 |
Экологический класс | Евро-3 |
Диаметр поршневой части, см | 12 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Давление системы, отвечающей за впрыск топлива | 2000 бар |
Масса, кг | 11000 |
Габариты, см | 99*70*77 |
Неисправности и ремонт
Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:
- Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
- Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
- Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.
Коды ошибок
Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:
- 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
- 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
- 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
- 114 (желтый) — обрыв цепи.
- 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
- 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
- 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.
Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.
Если не заводится
Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:
- Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
- Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
- Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
- Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
- Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.
Замена мотора
Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:
- Снять облицовочную часть кабины.
- Демонтировать радиатор и интеркулер.
- Вывернуть передний рым-болт.
- Убрать регулировочные винты.
- Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
- Демонтировать шестерню.
- Снять болты с крепления блока цилиндров.
- Убрать уплотнительное кольцо.
- Снять штанги толкательных элементов.
- Вытащить вал привода гидравлической муфты.
- Убрать замковые пластины.
- Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
- Демонтировать двигатель.
- Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.
Отзывы владельцев и цены
Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.
Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КАМАЗе с двигателем ISBe. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».
Иван, 44 года, Воронеж: «За полгода работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает исправно».
Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было немного. Заменил только передний сальник коленчатого вала».
Павел, 36 лет, Архангельск: «2 раза за последние 3 месяца менял все ролики и ремень. Также пришлось заменить помпы».
Дмитрий, 47 лет, Магнитогорск: «За 5 лет эксплуатации только 1 раз менял подшипники. Хороший двигатель с высокими показателями мощности».
Источник: specmahina.ru
Cummins 6ISBe
Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.
Схема двигателя Cummins 6ISBe
Вид сзади Вид сверху Вид справа Вид спереди Вид слева
За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.
Мощность двигателя: 185-275 л.с
Рабочий объем двигателя: 5,9/6,7 л.
Количество цилиндров: 6
Ход поршня: 120 мм.
Диаметр поршня: 102/107 мм.
Двигатель Cummins 6ISBe устанавливается на следующих автомобилях:
КАМАЗ: 65115, 65116, 65117, 43255
AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
Higer: KLQ-6885-Q
Коды ошибок Cummins
Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.
Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.
Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.
Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.
Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.
В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.
Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.
В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.
Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.
В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.
153
В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.
Источник: blog.camsparts.ru
Cummins 6isbe 285 моменты затяжки болтов
Гбц.
1. 90 Нм
2. Ослабить
3. 90 Нм
4. Доворот на 90°
Первый болт: средний ближе к впускному коллектору, потом средний к выпускному и т.д. по спирали по часовой стрелке.
Дешево и быстро или дороже, но гарантией.
При ремонте грузовика, чьи запчасти использовать, свои или сервиса?
Какой грузовик Вы бы себе НЕ купили
Диагностика и ремонт манипуляторов с выездом от компании Техно!
Найти автосалон результаты по запросу мкад
Бюджетный способ ремонта машины — приобрести запчасти самостоятельно через интернет-магазин и заплатить в сервисе только за произведенные работы. Главное в этом процессе — правильная подборка деталей с учетом комплектации машины.
В случаях, когда возникает необходимость совместить внутреннюю и наружную оси вращения, используют специализированные подшипники. При их применении не происходит перекоса вала. А установка позволяет избежать нагрева металла и делает процесс трения минимальным, несмотря на высокую вращательную скорость.
Последнее время внимание предпринимателей привлекает компания «ФорАвтоКом». Ее сотрудники уже много лет занимаются доставкой оборудования для станций технического обслуживания грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили, также, как и легковые, имеют в своей комплектации аккумуляторные батареи, которые накапливают электроэнергию во время работы двигателя и отдают её при запуске, а также служат источником питания для дополнительного оборудования во время стоянки. На тяжелом автотранспорте устанавливают две АКБ по 12 вольт каждая. Благодаря последовательному соединению на выходе получается 24 вольта, на которых и работает бортовая энергосистема грузовиков.
Источник: mygruzovik.ru
________________________________________________________________
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и
тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
___________________________________________________________________________
Ремонт блока цилиндров двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB
Цилиндры двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB,
QSB выполнены целиком с блоком, без использования гильз. При
повреждении или износе их можно отремонтировать.
На двигателях Камминз объемом 3,9 и 5,9 л цилиндры можно растачивать
дважды под поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм и 1 мм). Можно
установить ремонтную гильзу, если цилиндр необходимо расточить более
чем на 1 мм.
На двигателях Cummins QSB 5,9 с системой рециркуляции отработавших
газов при расточке цилиндров или установке ремонтных гильз
обязательно устанавливается ремонтная прокладка головки цилиндров.
Она обеспечивает необходимое уплотнение по
поверхности разъема камер сгорания.
На двигателях объемом Cummins QSB 4,5 и QSB 6,7 цилиндры можно
растачивать только один раз под поршни и кольца ремонтного размера
(0,5 мм).
Установка ремонтной гильзы не предусмотрена для случаев, когда
цилиндр необходимо расточить более чем на 0,5 мм.
Работы по замене и ремонту блока цилиндров двигателя Камминз 4ISBe
185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Перед снятием поршней в сборе с шатунами измерьте и запишите
величину выступания каждого поршня.
Измерение выступания поршня перед разборкой поможет определить
возможность шлифовки верхней поверхности блока цилиндра, если это
потребуется.
Снимите двигатель и установите его на стенд. Разберите двигатель.
Перед очисткой или дальнейшей разборкой блока цилиндров осмотрите
его, проверив отсутствие повреждений (трещин, следов истирания и
пр.), которые
могут исключить возможность его повторного использования.
Особое внимание следует уделить следующим позициям:
— Крышки и постели коренных подшипников
— Отверстия под распределительный вал
— Цилиндры
— Отверстия под толкатели
— Верхняя плоскость блока цилиндров
— Поверхность крепления поддона картера
— Поверхность крепления масляного насоса
— Поверхность крепления водяного насоса
— Поверхности под прокладки в передней и задней части блока
цилиндров
— Полость маслоохладителя
Проверьте все трубные, компенсационные и цилиндрические резьбовые
заглушки на отсутствие признаков повреждений и утечек.
Если необходимо тщательно очистить блок цилиндров двигателя Камминз
6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 перед повторным
использованием из-за большого числа посторонних частиц или
загрязнения, снимите все трубные, компенсационные и цилиндрические
резьбовые
заглушки.
Убедитесь в том, что все каналы систем смазки и охлаждения очищены.
Тщательно очистите все уплотнительные поверхности от остатков старых
прокладок.
Снимите блок цилиндров со стенда. Очистите блок цилиндров в
промывочной емкости.
Проверьте крышки и постели коренных подшипников на отсутствие
трещин, признаков истирания и изменения цвета.
При обнаружении трещин обязательно замените блок цилиндров Cummins
4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Проверьте все резьбовые отверстия под болты на отсутствие
повреждений резьбы.
Для ремонта резьбовых отверстий можно использовать футорки.
Футорки нельзя использовать для ремонта резьбовых отверстий под
болты крышек коренных подшипников. При их повреждении блок цилиндров
подлежит замене.
Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.
На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии,
идущие под углом 25 — 30 градусов относительно верхней плоскости
блока
цилиндров.
Проверьте отверстия под распределительный вал дизельного двигателя
Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB на отсутствие задиров или чрезмерного
износа.
При обнаружении повреждений внутренних отверстий под
распределительный вал в случае, когда втулки в них еще не
устанавливались, расточите их под
ремонтные втулки стандартного размера.
Если повреждения в отверстиях не удаляются расточкой или втулки уже
были установлены, блок цилиндров подлежит замене. Втулок ремонтного
размера не предусмотрено.
Проверьте состояние отверстий под распределительный вал без втулок.
Диаметр отверстия под распределительный вал без втулки, мм —
59.248/54.164
Если втулка в отверстие под распределительный вал уже
устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените
блок цилиндров дизеля
Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB. Втулок ремонтного размера не
предусмотрено.
Если втулка в отверстие под распределительный вал не
устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его
можно расточить под
ремонтную втулку стандартного размера.
Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите
отверстие до диаметра не более 59,248 мм.
Проверьте отверстия под толкатели на отсутствие задиров или
повышенного износа. Измерьте отверстия под толкатели.
Если диаметр отверстий под толкатели не соответствуют норме, блок
цилиндров двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 подлежит
замене.
Диаметр отверстия под толкатель 16.000/16.055 мм. Установите крышки
коренных подшипников без вкладышей.
Затяните болты коренных подшипников. Момент затяжки: 176 Нм.
Измерьте диаметр постели коренного подшипника.
Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме,
проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных
подшипников. Если крышки коренных подшипников установлены правильно,
блок цилиндров подлежит замене.
Диаметр постели коренного подшипника — 87.983/88.019 мм. Измерьте
отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров.
Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии
верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.
Верхнюю поверхность блока цилиндров Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe
285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 можно шлифовать
только в случае
соблюдения одного из следующих требований:
— После шлифовки можно будет обеспечить требуемую высоту выступания
поршня.
— На двигателях, в которых предусмотрено применение прокладок
головки цилиндров разной толщины, может использоваться прокладка
следующего
размера для обеспечения требуемой высоты выступания поршня.
Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности
блока цилиндров не предусмотрено. Если после такой шлифовки нельзя
обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров
подлежит замене.
Отклонение от плоскостности блока цилиндров двигателя Камминз 6 ISBe
300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9, мм: в продольном
направлении
0.076, в поперечном — 0.051.
Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или
чрезмерного износа.
При помощи нутромера измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих
друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня.
Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм
от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения
точности
измерений.
Двигатели QSB объемом 5,9 л
Диаметр цилиндра:
— новый блок цилиндров — 102.010/102.030 мм
— бывший в употреблении блок цилиндров — 102.010/102.050 мм
Отклонение от округлости — 0.038 мм
Конусность — 0.076 мм.
На двигателях Камминз QSB 5,9 цилиндры можно растачивать дважды под
поршни и кольца ремонтного размера (0,5 мм и 1 мм). Можно установить
ремонтную гильзу, если цилиндр необходимо расточить более чем на 1
мм.
Для оценки необходимости использования ремонтной прокладки осмотрите
снятую головку цилиндров. Если форма отверстия некруглая,
обязательно
установите ремонтную прокладку.
На некоторых двигателях объемом 5,9 л необходимо применение
специальной ремонтной прокладки головки цилиндров, если производится
расточка
цилиндров или установка ремонтных гильз.
Ошибка в выборе правильной
прокладки головки цилиндров приведет к выходу двигателя из строя.
Двигатели Cummins QSB объемом 4,5 и 6,7 л
Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или
чрезмерного износа.
Диаметр цилиндра:
— новый блок цилиндров — 106.990/107.010 мм
— бывший в употреблении блок цилиндров — 106.990/107.030 мм
Отклонение от округлости — 0.038 мм
Конусность — 0.076 мм.
На двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 6,7 л цилиндры можно
растачивать только один раз под поршни и кольца ремонтного размера
(0,5 мм).
Установка ремонтной гильзы не предусмотрена для случаев, когда
цилиндр необходимо расточить более чем на 0,5 мм.
Перед ремонтом цилиндров обязательно закройте масляные каналы и
отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой
пленкой.
Используйте круглую хонинговальную головку с частотой вращения 300 —
400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в
вертикальном
направлении.
Если размер цилиндра не соответствует норме, или его поверхность
повреждена, можно выполнить расточку цилиндра под поршень и кольца
ремонтного
размера.
Расточка цилиндра для двигателей Камминз QSB4,5 и QSB 6,7 может
производиться толькоодин раз. Если блок цилиндров уже проходил
расточку или
устранить повреждения поверхности цилиндра нельзя, блок цилиндров
подлежит замене.
Диаметр расточки цилиндра для двигателей QSB объемом 3,9 и 5,9 л:
первая расточка 102.469, вторая расточка 102.969.
Диаметр расточки цилиндра для двигателей Cummins QSB 4,5 и 6,7 л —
107.45.
Ремонтные гильзы предусмотрены только для двигателей объемом 3,9 и
5,9 л. Для двигателей объемом 4,5 и 6,7 л ремонтные гильзы не
предусмотрены.
Если цилиндр необходимо расточить более чем на 1 мм, обязательно
выполните расточку блока цилиндров под ремонтную гильзу. Установка
ремонтной
гильзы позволит использовать поршень и кольца стандартных размеров.
Балансировочный механизм двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4
ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Операции по замене балансировочного механизма
Слейте масло из системы смазки. Снимите поддон картера.
Проверните коленчатый вал в положение ВМТ на первом цилиндре.
Снимите восемь болтов крепления балансировочного механизма.
Демонтируйте балансировочный механизм двигателя Cummins 4ISBe 185,
6ISBe 300, QSB 6,7 в сборе.
Поставьте балансировочный механизм в сборе на верстак.
Снимите болты с крышки. Удалите крышку.
Снимите валы балансировочного механизма.
Очистите валы растворителем и просушите сжатым воздухом.
Проверьте шестерни приводного вала балансировочного механизма дизеля
Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7
e4 300 на
отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствующих зубьев.
При наличии раковин или отсутствии некоторых зубьев замените
шестерни.
Проверьте втулки вала балансировочного механизма на отсутствие
повышенного износа.
Замените втулки при обнаружении заметного износа.
При снятии и осмотре промежуточного вала его необходимо установить
так, чтобы отверстие подачи масла было под углом к ближайшей точке
масляного
канала пластины упорного подшипника.
Нанесите смазку на корпус и шейки вала балансировочного механизма
двигателя Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400,
ISB 6.7 e4 300.
Установите валы и совместите метки синхронизации.
Смонтируйте крышку балансировочного механизма и болты. Момент
затяжки: 32 Нм
Совместите метки синхронизации привода и шестерни.
Зафиксируйте валы, установиви болт M8 x 125 мм в левую часть крышки.
Затяните болт от руки.
При первом цилиндре в ВМТ совместите балансировочное устройство в
сборе с направляющими в блоке.
Совместите метки синхронизации шестерни приводного вала
балансировочного механизма и шестерни коленчатого вала.
Установите болты. Момент затяжки: 48 Нм
Снимите фиксирующий болт с крышки балансировочного механизма дизеля
Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Установите поддон картера. Залейте в двигатель масло.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Руководство по ремонту (4960496)
Двигатели серии ISBe, ISB и QSB
(топливная система с общим топливопроводом высокого давления)
Двигатели серии 4ISBe /6ISBe
Предлагаем к вашему вниманию руководство по ремонту двигателя Cummins ISBE/QSB серии
Лот состоит из 2 частей и включает в себя в электронном виде: 1)Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления) (4960496)
2) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS(PACCAR)ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых) (4960589)
Руководство по ремонту 6ISBE
⇑⇑⇑⇑⇑