Онлайн-консультант механик Уральский
Техническая информация КАМАЗ Руководство по эксплуатации |
Руководство по эксплуатации
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53125, 54115.
Руководство по эксплуатации автомобилей КАМАЗ
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Агропромиздат
- Год издания: 1987
- Страниц: 285
- Формат: PDF
- Размер: 25,6 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1987
- Страниц: 185
- Формат: PDF
- Размер: 115,7 Mb
Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.
- Автор: —
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 2012
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 47,6 Mb
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: КамАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 273
- Формат: PDF
- Размер: 53,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 118
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 198
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.
- Автор: В.Н. Семанов, В.А. Марков
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 380
- Формат: PDF
- Размер: 14,6 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.
- Автор: —
- Издательство: ОАО КАМАЗ
- Год издания: 2002
- Страниц: 250
- Формат: DjVu
- Размер: 14,0 Mb
Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Политекс
- Год издания: 1992
- Страниц: 238
- Формат: PDF
- Размер: 47,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 79
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1980
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 8,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 278
- Формат: DjVu
- Размер: 14,8 Mb
Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.
- Автор: Б.А. Данов, В.Д. Рогачёв
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: 32,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1988
- Страниц: 350
- Формат: DjVu
- Размер: 16,2 Mb
В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1989
- Страниц: 286
- Формат: DjVu
- Размер: 2,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.
- Автор: Е.А. Машков
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1997
- Страниц: 87
- Формат: PDF
- Размер: 46,3 Mb
Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 7
- Формат: RTF
- Размер: 52,9 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 6
- Формат: JPG
- Размер: 4,7 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: JPG
- Размер: 23,5 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: 19
- Формат: JPG
- Размер: 65,1 Mb
Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.
- Автор: П.С. Яресько, С.В. Филлипов
- Издательство: —
- Год издания: 1989
- Страниц: 132
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Вы здесь
Руководства и инструкции » Камаз » КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажнодемонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.
Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамА3 подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:
— ежедневное техническое обслуживание;
— техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
— техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
— сервис 1 после первых 8000 км;
— сервис 2 после первых 12000 км.
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации: Таблица 1
Периодичность технического обслуживания автомобилей
Категория и характеристика условий эксплуатации |
Периодичность технического обслуживания пробега, км |
||
сервис 1 |
сервис 2 |
сервис С |
|
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) |
4000 |
12000 |
24000 |
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием Грунтовые профилированные и лесовозные дороги |
3200 |
9600 |
19200 |
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездныепути |
2400 |
7200 |
14400 |
— ежедневное, техническое обслуживание;
— сервис 1;
— сервис 2;
— сезонное техническое обслуживание (сервис С).
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.
В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.
СМАЗЫВАНИЕ
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.
Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5…10 min при нейтрали в коробке передач.
КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ
В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных
операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.
Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.
Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.
При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами. Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 10.
Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.
Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.
Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.
Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.
Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.
Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.
Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.
При осмотре выбраковывайте:
— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;
— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;
— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;
— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;
— резиновые детали, потерявшие эластичность;
— шланги с трещинами и расслоениями;
— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;
— смятые латунные муфты;
— металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;
— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.
Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:
— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;
— восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;
— заварите трещины или раковины в ненагру-женных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;
— плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;
— проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;
— удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;
— детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.
Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.
Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.
Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.
Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.
При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7.
При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.
При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.
После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса;
— не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);
— не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;
— при пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте предупредительный сигнал;
— при замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;
— не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
— при снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду;
— при работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;
— при снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом
с последующей постановкой на козелки;
— не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;
— накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;
— при необходимости работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала Ка-мА3-55111 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;
— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;
— для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
— не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;
— при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью; промойте пораженные места струПй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.);
— во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;
— при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;
— не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.
Комментарии
15,1 Мб
Автомобили КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511,
Формат: djvu
-
Год:
1986
-
Страниц:
192
-
Язык:
русский
-
Размер:
15,1 Мб
-
Категории:
Предлагаемое руководство «Автомобили КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102» рассказывает о нюансах технического обслуживания и проблемах ремонта КамАЗов.
15,9 Мб
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КамАЗ
Формат: pdf
-
Год:
2006
-
Страниц:
286
-
Язык:
русский
-
Размер:
15,9 Мб
-
Категории:
Поломка автомобиля – это обстоятельство, которое может возникнуть внезапно, когда, кажется, что ничто не предвещает беды. Особенно это проблематично, если дело касается грузовиков, к примеру, таких как КамАЗ.
Главная → Автобиблиотека → Всё для авторемонта → Инструкции по ремонту транспортной техники → Крупнотоннажные грузовые машины → КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115)
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
1.1. Автомобили семейства КамАЗ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ГРУППАМ
Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при 20°С, запыленности до 1,0г/м³, скорости ветра до 20м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря.
Автомобили подразделяются на две группы:
Группа | Описание группы | Вид и марка автомобиля | Описание и предназначение |
1-ая группа | — автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60кН(6тс). |
КамАЗ-5320 |
Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000кг, способен работать с прицепом полной массой 11500кг; основной прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг; |
КамА3-5410 |
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81кН(8,1тс), созданный для работы с полуприцепом полной массой 19100кг; основной полуприцеп мод.9370 грузоподъемностью 14200 кг; | ||
|
Самосвал-тягач грузоподъемностью 7000кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и созданный для работы с прицепом полной массой 11500кг; основной самосвальный прицеп мод.8427 грузоподъемностью 7000кг разгружающийся на боковые стороны. | ||
2-ая группа | — автомобили предназначены для эксплуатации в основном по дорогам I-III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80кН(8тс). |
КамАЗ-55111 |
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 13000кг по дорогам, рассчитанным на движение с осевой нагрузкой 100кН(10тс); |
КамА3-53212 |
Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000кг, способен работать с прицепом полной массой 14000кг; основной прицеп мод.8352 грузоподъемностью 10000кг; | ||
КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 |
Шасси, служащее для установки на нем специализированных кузовов и различного оборудования, и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск с осевой нагрузкой 100кН(10тс); | ||
КамАЗ-54112 |
Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111кН (11,1тс), способен работать с полуприцепом полной массой 26000кг, основной полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500кг. | ||
Авто-шасси КамАЗ-43118 |
Создано для монтажа на него различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. | ||
Автосамосвалы КАМА3-65111 |
Созданы для перевозки разных сыпучих материалов и промышленных грузов в очень тяжелых дорожных условиях. | ||
Авто-шасси КамАЗ-53228 |
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности. | ||
Авто-шасси КамАЗ-44108 |
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности. | ||
Автомобиль-тягач мод.43115 (транспортного назначения) |
Модификация автомобиля-тягача мод.43114. служит для перевозки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60кН(6тс). | ||
Автосамосвал КамАЗ-65115 |
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 15000кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98кН(10тс). | ||
Автосамосвал КамАЗ-6540 |
Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси данного автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 22т. | ||
Авто-шасси КамАЗ-53229 |
Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. | ||
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 |
Предназначен для перевозки грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси можно установить спец оборудование массой до 5т. | ||
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 |
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси автомобиля можно установить спец оборудование массой до 12т. | ||
Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 |
Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. Шасси автомобиля предназначено для установки спец оборудования массой до 12т. |
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превосходит массу прицепов допустимую для данного автомобиля. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы элетро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- однопроводной схемы по ГОСТ4364-81 или ГОСТ4365-67.
Прицепы к тягачом моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю из прутка, диаметр которого равен 41,4-43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8-90,7мм, а прицепы к тягачу мод.53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ12105-74.
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем типам порог и местности. На шасси автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 7 т.
Параметры | Модели | ||||||||||||||||||
5320 | 53212 | 5410 | 54112 | 55111 | 55102 | 53211 | 53213 | 53215 | 54115 | 53229 | 55111 | 65115 | 53228 | 43115, 43114, 43118 |
4326 | 44108 | 65111 | ||
Основные данные | |||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6х4 | 6х6 | 4х4 | 6х6 | |||||||||||||||
Масса перевозимого груза, кг | 8000 | 10000 | — | — | 13000 | 7000 | 11200 | 11000 | 11000 | — | 17000 | 13000 | 15000 | 5828 |
6000 — 12000 |
4000 | — | 14000 | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство | — | — | 8100 | 11000 | — | — | — | — | — | 12000 | — | — | — | — | — | — | 10000 | — | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7080 | 8000 | 6650 | 7000 | 9050 | 8480 | 6800 | 7000 | 8080 | 7080 | 7200 | 9050 | 9300 | 8025 |
8600 — 9030 |
7300 | 8815 | 10250 | |
Полная масса автомобиля, кг | 15305 | 18225 | 14900 | 18325 | 22200 | 15630 | 18225 | 18225 | 19305 | 19305 | 24350 | 22200 | 24450 | 24000 |
15420 — 20750 |
18600 | 18965 | 24400 | |
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг | передний мост | 3320 | 3525 | 3350 | 3520 | 3850 | 3500 | 3450 | 3520 | 3575 | 3570 |
3480 — 3580 |
3850 | 3990 | 4025 |
4359 — 4700 |
4470 | 4840 | 4600 |
задняя тележка | 3760 | 4475 | 3300 | 3480 | 5200 | 4980 | 3350 | 3480 | 3510 | 3940 |
3470 — 3570 |
5200 | 5310 | 3940 |
4380 — 5700 |
2830 | 3975 | 5650 | |
То же для автомобиля полной массы, кг | передний мост | 4375 | 4290 | 3940 | 4395 | 5500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4400 | 4495 | 6000 | 5500 | 6000 | 6000 |
5200 — 5550 |
5600 | 5435 | 6000 |
задняя тележка | 10930 | 13935 | 10960 | 13930 | 16700 | 11130 | 13725 | 13725 | 14905 | 14810 | 18000 | 16700 | 18450 | 18000 |
10930 — 15150 |
6000 | 13530 | 18400 | |
Допустимая масса прицепа или полуприцепа, кг | 11500 | 14000 | 19100 | 26000 | — | 11500 | — | — | |||||||||||
Допустимая масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 | 25900 | 32225 | — | 27130 | — | — | |||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||||||
Варианты двигателя | 7403 или 740.11-240 или 740.13-260 или 740.14-300 | ||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, % не менее | автомобиля | 30 | 30 | — | — | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | — | 30 | 30 | 25 | 31 |
28 — 31 |
31 | 28 | 30 |
автопоезда | 18 | 18 | 18 | 18 | — | 18 | — | — | 18 | 18 | — | — | — | — | — | — | 18 | — | |
Контрольный расход *** топлива на 100 км пути при движении с полной загрузкой и скоростью 60 км/ч, л | автомобиля |
21,1 — 25 |
22,2 — 25,1 |
— | — | 28 | 24 | 24,4 | 24,4 | 24 | — | 32 |
27,5 — 28 |
26,5 |
30,5 — 32 |
30 — 35 |
25 | — |
27,5 — 28 |
автопоезда |
27,3 — 35 |
30 — 35,3 |
29,1 — 32,8 |
32 — 35 |
— | 32,5 | — | — | 34 | 34 | — | — | — | — |
37 — 42 |
30 | 42 |
41,5 — 42 |
|
Запас хода по контрольному расходу топлива, км | автомобиля | 740 | 1025 | — | — | 800 | 710 | 1021 | 1025 |
730 — 1000 |
730 — 1000 |
650 |
650- |
850 | 750 |
980 — 1600 |
1000 | — | 1000 |
автопоезда | 525 | 725 | 780 | 755 | — | 485 | 755 | 755 |
500 — 730 |
500 — 730 |
— | — | — | — | — | — | 1300 | — | |
Время разгона до 60 км/ч при полной массе, с не более | автомобиля | 35 | 40 | — | — | 40 | 35 | 40 | 40 | 40 | — | 50 | 50 | 45 | 50 |
35 — 40 |
35 | — | 50 |
автопоезда | 70 | 90 | 70 | 80 | — | 70 | — | — | — | 80 | — | — | — | — | — | — | 90 | 95 | |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч до полной остановки при рабочей тормозной системе, м | автомобиля | 17,2 | 17,2 | — | — | 17,2 | 17,2 | 17,2 | 17,2 | 36,7* | 36,7* | —* | —* | —* | 36,7* | 36,7* | 36,7* | 36,7* | 36,7* |
автопоезда | 18,4 | 18,4 | 18,4 | 18,4 | — | 18,4 | — | — | 38,5* | 38,5* | 36,7* | 36,7* | 36,7* | —* | 38,5* | 38,5* | 38,5* | 38,5* | |
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м | автомобиля | 28,4 | 28,4 | — | — | 28,4 | 28,4 | 24,4 | 24,4 | 33,8 | — | 33,8 | 33,8 | 33,8 | 33,8 |
17,3 — 33,8 |
— | — | 33,8 |
автопоезда | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | — | 29,6 | — | — | 35 | 35 | — | — | — | — | — | — | 35 | 35 | |
Угол опрокидывания платформы, град | назад | — | — | — | — | 60 | — | — | — | — | — | — | 60 | 60 | — | — | — | — | 52 |
в сторону | — | — | — | — | — | 50 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Время подъема платформы с грузом, с | — | — | — | — | 19 | 18 | — | — | — | — | — | 19 | 19 | — | — | — | — | 19 | |
Радиус поворота, м | 9,4 | 10 | 8.5 | 9 | 9 | 9.3 | 10 | 10 | 9,8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 11,3 |
11,3 — 12,1 |
— | 12,1 | 11,3 | |
Колёса дисковые | 7,0-20 | 310-533 |
7,0 — 20 |
||||||||||||||||
Шины | 10.00 R20 | 425/85 R21 | 10.00 R20 |
Примечание:
* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 60 км/ч до полной остановки при рабочей тормозной системе.
*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Управление тормозными системами.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2.2 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Регулировочные, крепежные работы на автомобилях КамАЗ и данные для них
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 11.1 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Подбор масел и специальных жидкостей при использовании их на автомобилях КамАЗ.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Автомобили семейства КамАЗ. Техническое обслуживание.
Теги: камаз-6540, камаз-65115, камаз-65111, камаз-55111, камаз-55102, камаз-54212, камаз-54115, камаз-5410, камаз-53229, камаз-53228, камаз-53215, камаз-53213, камаз-53212, камаз-53211, камаз-5320, камаз-44108, камаз-4326, камаз-43118, камаз-43115, камаз-43114
Рейтинг: 0
Голосов: 0
14439 просмотров
Комментарии ()
Страхование груза
2023-02-18 15:54:00
Причины необходимости страхования грузов: избежание серьезных финансовых последствий в случае…
С Новым 2023 годом!
2022-12-28 19:00:00
Уважаемые посетители Портала «Важно Всем», уважаемые профессиональные водители и…