Как запустить фен в машине инструкция по применению

СОГРЕТЬСЯ И НЕ СГОРЕТЬ Как правильно эксплуатировать автономный отопитель

74 AT 1 1

Несмотря на многообразие марок, устройство и алгоритм работы всех воздушных отопителей мало отличаются друг от друга. Отопители могут комплектоваться отдельным пультом управления, на котором можно выставить время включения, продолжительность работы или просто требуемую температуру. Получив от датчика сигнал о низкой температуре в кабине, автоматика даст сигнал на включение подогревателя. Исправный и расположенный в правильном месте датчик реагирует даже на кратковременное открытие дверей.

74 AT 1 3

При первоначальном запуске отопителя сначала производится диагностика устройства. Если все в порядке, начинается розжиг, если нет, на пульте появляется код неисправности. Самые ходовые – 002 и 011 (пониженное напряжение); 052, сигнализирующая о проблемах с топливом, и 012 (перегрев). Если слишком долго эксплуатировать перегревающийся отопитель, он заблокируется.

Если устройство исправно, включается вентилятор. Он продувает камеру сгорания и освобождает её от остатков продуктов сгорания и паров топлива, которые могли остаться с предыдущего цикла работы. После этого наступает очередь свечи накаливания. Потребляемый при этом ток 24-вольтового отопителя лишь немногим меньше 10 А. После того как свеча накалится, начинается подача топлива. После достижения устойчивого горения свеча выключается. В работе остаются только такие малозатратные в плане электричества агрегаты, как вентилятор и топливный насос. При этом потребляемый ток резко падает и не достигает 1 А. Поэтому стоять с работающим отопителем, заглушив двигатель, можно довольно долго. При падении напряжения «автономка» сама отключится, сберегая энергию для пуска.

75 AT 1 1

Выключается отопитель тоже не так просто. Останавливается топливный насос, гаснет факел, включается для очистки свеча, а вентилятор продолжает работать еще несколько минут для того, чтобы теплообменник, представляющий собой кожух из алюминия, или котел, как его называют некоторые водители, успел охладиться.

75 AT 1 2

Иногда бывает с машинами такая фишка: едет, едет она по кочкам, раз – и пропало все электричество. Вроде пустяк, отвалился провод, но если это происходит при работающей воздушной печке, вентилятор моментально останавливается, радиатор деформируется, пластмассовый кожух отопителя плавится. Кстати, такого же результата можно добиться, если начать снимать аккумуляторы сразу после выключения печки. Установленному по правилам отопителю отключение «массы» не страшно, питание у него автономное.

75 AT 1 3

Зимой (а когда еще пользоваться такой штукой?) забивается снежной пылью приемная воздушная труба. Результат – как в карбюраторной машине – переобогащенная горючая смесь и дым. Причиной дымления отопителя могут быть и пониженные обороты вентилятора. Хорошо (хотя, конечно, не очень), если блок управления выдает неправильные команды. Бывает и так, что причины этому чисто механические. Вообще, если нормально работающий вентилятор на долю секунды запнется, как будто за что-то зацепившись, это не страшно. Гораздо хуже, если вентилятор «скребётся» постоянно.

76 AT 1 1

Тот, кто знаком с устройством электромотора, скажет: «Пришел конец подшипникам», и будет прав. Якорь при этом получает возможность перемещения и цепляет обмотку возбуждения. Если продолжать эксплуатировать такую печку, перетрется изоляция, произойдет короткое замыкание и вентилятор остановится. Почему пострадает котел, мы уже знаем. Еще при этом может не выдержать расположенный под крыльчаткой блок управления. У WEBASTO он не защищен, а у Eberspacher стоит в ребристой металлической коробочке, которая вдобавок помогает его охлаждать. Замена электродвигателя при этом практически неизбежна. Хотя теоретически в двигателе возможно заменить подшипники и якорь, мотор-вентилятор считается узлом одноразовым, уж очень хитро он собран.

76 AT 1 2

Часто отопители не работают из-за загустевшего топлива. Характерные признаки – трудности с запуском и самопроизвольное прекращение горения в процессе работы. С загустением бороться достаточно просто. Достаточно в отдельный топливный бачок отопителя залить дизтопливо и керосин в соотношении 1:4 (2 литра керосина на 8 литров солярки). «Улучшать» пропорцию или работать на чистом керосине не стоит. Это один из наиболее быстрых путей перегреть теплообменник.

С отопителями, вышедшими из строя из-за загрязненного топлива, сложнее. Причиной плохой работы может быть засорение топливного фильтра, который находится в отдельно стоящем насосе, на входе (со стороны бачка). Развинчивать «выход» подкачивающего насоса категорически не рекомендуется. Там находится дозирующая топливо система. Но нередко заменой фильтра дело не ограничивается, и без полной разборки печки не обойтись.

76 AT 1 3

Отопитель по большому счету состоит из двух основных частей: мотор-вентилятора и камеры сгорания, заключенных в пластиковый кожух. Сняв его, можно «располовинить» отопитель на две части, очистить камеру сгорания, поменять свечу, почистить ее сетку.

Может выйти из строя и блок управления, что находится под вентилятором. Он может неправильно управлять мотор-вентилятором и не соблюдать необходимую частоту вращения. Результат – дым, вследствие «бедной» смеси в камере сгорания. Ещё блок управления может просто взорваться. Обычно это происходит вследствие короткого замыкания в автомобиле или во время «прикуривания». Отключайте в такие моменты «автономку»! Все эти поломки не очень опасны в плане пожара. Случись что, автоматика перекроет подачу топлива.

77 AT 1 1

Конечно, в отопителе установлены многочисленные датчики, и иногда он не хочет работать из-за их отказа. В таком случае всегда можно найти выход из положения. Такой, например, какой нашел этот водитель «Вольво». Отопитель установлен у него в беспорядочной мешанине проводов, идущих к отсоединенным датчикам. Печка при этом будет работать всегда! Пять с плюсом за сообразительность и два с минусом за пожарную безопасность! Конечно, с точки зрения классовой борьбы сжечь машину хозяина-эксплуататора и не оказаться при этом виноватым – высший пилотаж, но спать с таким обогревателем страшно…

77 AT 1 2

Автономными отопителями «снова» оборудованы не все машины. Например, у большинства овеянных славой американских тягачей они отсутствуют. Вместо них есть система, периодически запускающая двигатель «на прогрев». Однако в наших условиях, когда ждать погрузки-разгрузки приходится днями, это не очень помогает. Температура все-таки меньше, чем при работе под нагрузкой, да и долгой работы на «холостых» дизеля не любят. Отопители на американские машины обычно устанавливают в багажный отсек под «спальником». Места там вполне достаточно. Сложностей с разным напряжением, как правило, не возникает: «автономки» на 12В и запчасти к ним есть всегда.

77 AT 1 3

Стоимость оборудования машины обогревателем зависит от тепловой мощности агрегата, его марки и объема необходимых подготовительных работ и составляет 30–40 тыс. руб. Владельцу грузовика заранее ничего приобретать не надо. Отопители и вся арматура для их установки есть в каждой уважающей себя мастерской. Работа по оборудованию машины «автономкой» включает монтаж собственно отопителя, его пульта управления, подключение питания топливом и электричеством и прокладку рукавов для входа холодного, выхода теплого воздуха и отвода выхлопных газов. Занимает этот процесс от 2 до 6 ч, так что никаких загрузок на этот день лучше не планировать.

78 AT 1 1

И еще: если не хотите с наступлением холодов иметь проблем с печкой, не поленитесь проверить состояние топливного фильтра и произвести пробный пуск обогревателя хотя бы за месяц до наступления сезона. Очереди к «печникам» в это время гораздо короче.
78 AT 1 2

Источник

Автономное отопление и автозапуск. Что лучше? и как определиться при выборе.

ca9a83es 100

Всем привет! Я решил поделиться с Вами, своими наблюдениями о практичности и удобстве использования разных типов и устройств для предварительного прогрева автомобиля перед поездкой, и поддержания тепла в салоне. И так начнем.

На данный момент времени, у нас есть два основных типа предварительного прогрева автомобиля :

1. Автономные отопители.

2. Дистанционный запуск двигателя

3. Электрические подогреватели двигателя

Это отдельное устройство, которое устанавливается на автомобили любого типа.
Из автономных отопителей, нам доступны два типа: Это так называемый мокрый и сухой.

Мокрый Это блок который врезается в штатную систему охлаждения двигателя. Представляет из себя блок, в котором происходит горение топлива, и произведенное тепло нагревает антифриз, который в свою очередь прогревает двигатель, салон.
Мокрый отопитель дает нам возможность, при любых условиях получать тепло в салоне, и теплый двигатель.
Отопителем можно пользоваться и во время движения, и во время стоянки. Особенно, данная модель получила большое распространение на дизельных автомобилях.
Включение происходит тремя способами :
1. Таймер ( вы выставляете время включения за 15-20 минут до вашего прихода, и к вашему приходу автомобиль прогрет, стекла отогрелись от льда. Вы запускаете двигатель и начинаете движение.
2. Принудительное включение.
3. Дистанционное включение ( зависит от модели и производителя, имеет как отдельный пульт ДУ, так и gsm модули)

Плюсы мокрого отопителя
Автомобиль быстро прогревается, автоматически включается обдув салона.
Низкие расход топлива. И высокая мощность.
Удобство использования.
Минусы мокрого отопителя
Не рекомендуется использовать отопитель в закрытых помещениях( при работе отопителя, происходит сгорание топлива и выделяется угарный газ)
Нужно следить за качеством и уровнем заряда АКБ( на современных отопителях стоит много систем защиты, одна из которых отключение отопителя при низком заряде батареи)
Высокая стоимость и трудность монтажа на некоторых моделях авто.

825045as 960

Сухой он же «фен» Представляет собой, устройство которое устанавливается в салон автомобиля или любого другого транспортного средства, работает по принципу бытового нагревателя с вентилятором. Только в данном случае, источником нагрева воздуха выступает не электрические тены, а специальная камера где сгорает топливо, она и обдувается вентилятором.
Данный вид отопления получил высокое распространение в грузовых автомобилях и автобусах, автомобилях где человеку приходится проводить много времени без движения в холодное время года.
Он не прогревает двигатель, греет только воздух в салоне. Так же как и мокрый автономный отопитель, фен снабжен пультом управления, на котором можно установить время включения, и температуру воздуха.

Плюсы сухого отопителя
Низкое потребление ресурсов, и высокое КПД
В салоне всегда тепло и комфортно
Возможность длительной работы
Более низкая стоимость по сравнению с мокрым отопителем.
Минусы сухого отопителя
Прогревает только воздух в салоне.
В некоторых автомобилях, особенно не большого размера, могут возникнуть сложности с поиском места для монтажа.
Так же как и мокрый отопитель, нельзя использовать в закрытых помещениях.

e57045as 960

Дистанционный запуск двигателя «Автозапуск»

Данная система работает в паре с охранной системой, и позволяет Вам, запускать двигатель на автомобиле, с помощью пульта управления сигнализацией, или через gsm модуль, возможно установить таймер. Или например, установить минимальную температуру в салоне, при достижении которой автомобиль будет самостоятельно запускаться и прогревать салон.Данная функция, хорошо себя покажет при использовании в автомобилях, у которых есть «память включенных функций» т.е при запуске включается подогрев сидений, и подогрев стекол, начинает работать климат-контроль. Данная система, не является производительной, по сравнению с автономными отопителями. Современные автомобили, на холостом ходу работают на низких оборотах и на практике, прогреваются не на много быстрее чем дизеля, по этому получить по настоящему тепло в салоне за 15-20 минут не получится.Скорее автозапуск избавит Вас от потери времени на прогрев автомобиля. Но функция будет полезна владельцам, у которых есть подогрев сидений, лобового стекла, боковых стекол, или стоит дополнительный электрический подогрев салонного воздуха ЭПВС распространённый на автомобиля марки Ford. Для информации : www.drive2.ru/l/1169834/

Плюсы автозапуска
Низкая цена по отношению к автономным отопителям.
Удобство монтажа, не требуется дополнительное место, по факту автозапуск это не большой блок управления размером с две пачки сигарет.
Экономия времени, на прогрев авто.
Минусы автозапуска
Нет высокой производительности, и быстрого нагрева салона при низких температурах.
Сложность сопряжения, и подключения в новейших «умных» автомобилях.
Не рекомендуется использовать в закрытых помещениях.

74d845as 960

Электрические подогреватели двигателя

Очень эффективная вещь, но к сожалению очень ограниченна, так как необходимо подключение к сети 220 вольт.

Представляет собой не большой блок, который врезается в систему охлаждения и нагревает антифриз за счет тэн, которые питаются от сети 220 вольт. Данное устройство отлично подойдет тем, у кого около автомобиля есть розетка. Вы просто вставляете в розетку шнур и все, машина будет тепла все время.
Модели нагревателей могут устанавливаться как в охлаждающую жидкость, так и в масляный поддон, ля подогрева масла. Отлично подойдет тем людям которые живут в загородных домах, или имеют гараж, или место на стоянке с розеткой 220 В.

Плюсы электрического подогревателя
Простота использования, и установки.
Возможность использования в закрытых помещениях.
Низкая стоимость.

Минусы электрического подогревателя
Ограничения по использованию. Требуется питание внешней сети.
Не прогревает салон автомобиля.

Источник

Автономный ПОДОГРЕВАТЕЛЬ.СУХОЙ ФЕН.

jlAAAgIEGeA 100

M0AAAgNemeA 960

ПОСТ. ХОЧУ как в бензинке в морозы на простоях, стоять — молотить на холостых и не мерзнуть🥶.

C0AAAgNemeA 960

ПРОБЛЕМА ДИЗЕЛЕЙ и НЕ надо спорить типа 2 печки жара и т. д — ДА когда едишь😆 а когда стоишь в — 35°и ждёшь жену из магазина по часу а сам сидишь в своей мечте TOYOTA и начинаешь поглядывать на стрелку температуры которая смеясь над тобой падает до 40°и из печки начинает дуть осенним ветерком! 😡

Ну а теперь к теме.
Пост о установке СУХОГО ФЕНА.

Проблема в наших машинах это место куда установить 🤔
Был бы Pajero, Land Cruiser или Патриот можно было установить под передние сидения и забыть а тут ОПЯТЬ же нужно вывернуться из ситуации ((.

Сначала хотел установить в багажник, другу на казетном сурфе так поставили в прошлом году но мне не понравилось тем что он там мешает это раз, можно его сломать всяким шмурдяком. Ему мы ставили из-за того что он охотник и ночевать было комфортно + у него ещё стоит вебасто на двигатель и его всё устраивает.
В багажник не стал ставить а то пока багажник прогреется жена с магазина придёт 😆 и как-то голова в тепле а ноги❄️.
Решил установить подкапотное пространство хотя его тоже там не много и врезать в центральный отопитель.

hMAAAgNemeA 960

Разбираем отопитель частично и где выходила дренажная трубка с кондиционера — размещаем под гофру фена и выпиливаем.

Источник

Теплота или как я с феном китайским боролся.

e6d8344s 100

Приветствую комрады.
Люблю зиму, но не люблю холод. Парадокс? Не, нормально для человека, который достаточно долго прожил на крайнем севере.
В машине у меня две печки, обе чищены снаружи и изнутри. Тёплый мотор HZ со свежим антифризом, да укрытый по верху войлоком. И ещё предпусковой обогреватель/ догреватель истинный Webasto. Всё это хорошо, когда едешь.
Как-то у нас поездки выпадают на весну/осень. Спиться в машине при +2С это хорошо, только вылазить из спальника совсем не хочется. Надо ставить фен. Мониторинг показал, что Eberspacher и Webasto — это прям в ЦЕНЕ, Планар в половину дешевле, идём смотреть у Китайцев. Как оказалось, много продавцов, много фенов, правда все на одно лицо и лицо это Eberspacher. По отзывам — всё прям замечательно — работает, греет, богатая комплектация. Выбрал магазин с максимальным количеством продаж/ звезд/ более 3-х лет на площадке, в общем купил у Yisi Company Store с доставкой с Российского склада. Доставка четыре дня до двери курьером с момента оплаты, так быстро с Али я ещё ничего не получал. Коробка целая. Комплектация, как заявлена у продавца.

1lAAAgL7guA 960

На комплектацию надо обращать внимание при подборе на Али. Единственный минус у купленного мной комплекта — отсутствует заборник топлива из бака. Но есть глушитель и пульт ДУ, типа «free». Правда в пульте нет батарейки, но поход в Ашан и 70 руб. решают этот вопрос.

A1AAAgL7guA 960

Сам фен достаточно громоздкий, прямо не ожидал.

uDAAAgL7guA 960

И куда же его такого ставить? Изучив профильный форум Крузер.ру, на рисовались три места:
— под водительское сидение;
— в бокс между сидениями;
— в правое крыло багажника.
Под сидение отпадает, надо перекраивать пол, иначе не входит. В бокс так же отпадает, это полная потеря оного, а в машине и так нет боксов/ ящичков/ ниш и т.д.

UlAAAgL7guA 960

В заднее крыло смущало одно — зачем мне греть багажник?
Стал примерять, надо делать полочку. Квадрат трубы 10х10мм, болгарка/ сварка, много подгонки и полочка готова. Три точки крепления, плюс придавит пластиковая стенка.

ZtAAAgL7guA 960

cOAAAgFHguA 960

Выхлоп вывел убрав резиновую заглушку в кармане. Забор воздуха+фильтр поставил в жабры (решение временное, чтобы проверить работу и правильно ли я выбрал место, ну и дырок лишних не насверлить). Топливопровод провёл через вход проводки в кармане. Питание +12В у меня уже было в багажнике, т.к. стоит инвертор и розетка на 12В. Насос так же поставил в карман под углом примерно 45 градусов, под днищем он совсем мало проживёт с нашими реагентами. Щёлкает, но не сильно, особенно в режиме поддержания температуры, в общем не парит. Фильтрик топлива идущий в комплекте — сразу в помойку.

yXAAAgL7guA 960

Консоль управления приклеил на двух сторонний скотч на стойку.

r9AAAgL7guA 960

Выхлопная труба короткая, её хватает только до глушителя, но у меня был остаток от выхлопа Webasto и я его поставил на выход глушителя. Кстати, выхлопные трубки у КитайФена и Webasto разного диаметра, т.ч. без сварки трубка от Webasto на китайских глушак не встала, диаметры одинаковы.

EHAAAgL7guA 960

Теперь о деталях:
— перед установкой, обязательно проверить рукой крутится ли вентилятор. У меня был заклинен. Всегда сообщайте о проблемах продавцу. Мне выслали видео, как сдвинуть вентилятор;
— консоль управления светится ВСЕГДА, учитывайте при расположении;
— чтобы перевести показания консоли из не понятных «Hz» в понятные «Градусы», нужно нажать одновременно две верхние кнопки на консоли;
— чтобы «подтянуть» топливо из бака до фена, нужно нажать одновременно две нижние кнопки, потом нажать «стрелка вверх», насос начнёт качать топливо. Как топливо будет у фена, нажмите кнопку вниз, это отключит насос и кнопку «Ок». Вот этого я не знал и по старинке «ротом» подтянул топливо из бака до насоса. Если топливо «не подтянуть», фен вывалится в ошибку Е08 (нет топлива);
— чтобы привязать пульт ДУ, надо нажать «стрелка вверх» на консоли и кнопку «открытый замок» на пульте ДУ. Учтите, что фен при этом включится и нажнёт разогреваться.
— код для входа в «тонкие настройки» — 1688. Цифры набираются кнопками «стрелка вверх»/ «стрелка вниз», подтверждение знака кнопка «Ок»;
— выключение фена — удерживать кнопку «вкл» три секунды или с пульта ДУ кнопка «закрытый замок»;
Вот неплохое видео, в котором подробно рассказано, как настроить и, что означают пункты меню.

SDAAAgL7guA 960

Половиню, вроде без криминала (аккуратно с металлической прокладкой).

Источник

Как запустить фен в автомобиле

В дальней дороге каждый водитель задумывался об установке автономного отопителя. Наиболее экономичными и компактными считаются воздушные отопители. Они не задействуют систему двигателя транспорта, поэтому потребляют гораздо меньше топлива. Устанавливают их на любой коммерческий и спецтранспорт: микроавтобусы, тягачи, самосвалы, автокраны, погрузчики и т.д.

В этой статье мы ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов:

Какое топливо заливать?

Как правильно эксплуатировать воздушный отопитель?

Проводятся ли профилактические мероприятия для долгой и безотказной работы воздушного отопителя?

Где используется воздушный отопитель

Важно понимать, что воздушный отопитель не предназначен для длительного обогрева жилых помещений, гаражей, строительных вагончиков, дачных и охотничьих домиков. Он не применяется для сушки предметов, животных и людей путем прямого обдува, для вдувания воздуха в емкости. Придерживаясь этих ограничений Вы обезопасите себя от возможных чрезвычайных ситуаций. Применение автономного отопителя допускается в:

Какие требования к правильной установке отопителя

c462ff1db57c5951afb0f3d11da4abb8

От качества установки отопителя зависит его дальнейший ресурс

Отопитель устанавливают на днище или к свободному пространству по задней стенке транспорта. Если предусматривается установка отопителя в доме на колесах, то рекомендуется размещать отопитель в багажнике или в самом салоне. При отсутствии места внутри салона возможна установка снаружи автомобиля в брызгозащищенном исполнении (изолированном коробе). Также установка возможна:

Наверняка Вы задумывались о том, чтобы установить отопитель самостоятельно, но делать этого не стоит. Для каждого производителя и различных моделей предусмотрены свои нюансы монтажа, как и варианты расположения самого отопителя. Это накладывает много условий для успешной установки автономки.

Работы по установке, ремонту или обслуживанию отопителей необходимо проводить в сертифицированных сервисных центрах и автомастерских. Так Вы сохраните гарантию от производителя. Гарантийные обязательства завода-изготовителя указаны в техпаспорте, который вручается при монтаже отопителя сервисным центром.

Специалистами сервисных центров при установке отопителя оставляется только одна фирменные таблички, где указан текущий год ввода отопителя в эксплуатацию. Для чего это необходимо? Согласно современным нормам, теплообменник отопителя должен работать не больше 10 лет. По истечению этого срока он подлежит замене либо производителем, либо сервисными центрами, авторизованными на подобную деятельность.

Существует ряд разрешений, которые необходимо получить от сервисного центра на эксплуатацию отопителя в транспорте с особо опасными грузами.

На заметку! Помните, что любое отклонение от регламентной документации по установке отопителя, в том числе при проведении электропроводки, подключении топливной системы, монтаже контуров циркуляции воздуха, использовании иных систем управления, неоригинальных деталей допускается только в случае письменного разрешения завода-изготовителя. В нашей компании всегда в наличии все необходимые запчасти и комплектующие, необходимые для качественной установки воздушного отопителя. Специалисты «Business Auto» имеют действительные сертификаты установщиков «Eberspacher»! Гарантия на монтаж — от 1 года. Наши сервисные центры расположены в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск. Тут вы можете получить качественную установку воздушного отопителя.

Особенности комплектации воздушных отопителей

Для большинства воздушных отопителей, которые имеются на рынке, не предусмотрен топливный бачок в комплекте. Это связано с тем, что топливная система напрямую врезается к основному баку. Для российских суровых погодных условий и качества отечественной зимней солярки это не совсем применимо. Мы рекомендуем применять автономный бак. Он чаще всего устанавливается по задней стенке грузовика или по передней стенке фургона.

Для отопления грузового отсека отопитель крепится на транспортном средстве в брызгозащищенном месте, предпочтительно в коробе за пределами грузового отсека. Если нет подходящего места за пределами грузового отсека, то отопитель также может быть прикреплен к полу грузового отсека в подходящем месте. Отвод горячего воздуха из отопителя должен быть организован так, чтобы на пути выхода горячего воздуха не было препятствий. Короб должен иметь вентиляцию на улицу. Выводы наружу должны быть брызгозащищенными.

Энергозатраты и виды топлива для автономного воздушного отопителя

Как было сказано выше, российская зимняя солярка не всегда качественная. Зачастую, в ней используются специальные усадки для перевода летнего варианта в морозоустойчивый. В камере сгорания такие усадки не сжигаются полностью, а выстилают элементы топливной системы, что, в итоге, ускоряет ее засорение. Поэтому в наших реалиях рекомендуется установка отдельно стоящего бака под автономку с «летней» соляркой в смеси с керосином.

Согласно прописанным нормам для отопителей воздушного типа на бензине, согласно документации требуется топливо, сертифицированное по DIN EN 51600 / DIN EN 228 или российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). Воздушные отопители на дизеле должны обеспечиваться топливом, соответствующим требованиям DIN EN 590. Также оно используется при температурах от 0°C до –20°C, как и российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). В нестандартных ситуациях допускается использование котельного топлива EL (выше 0°C) или керосина.

При подаче топлива от автономного топливного бака, в условиях температуры окружающей среды меньше 0 градусов возможно применение смеси керосина или бензина согласно следующей схеме:

Возможно применение биотоплива, которое соответствует DIN EN 14 214 (жирнокислые сложные метиловые эфиры). Однако в условиях температур ниже 0 градусов текучесть такой смеси снижается.

Автономные воздушные отопители потребляют мало топлива. Расход зависит от производителя и мощности отдельных устройств. Так отопители Eberspächer Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Это в разы меньше, чем при работе жидкостного отопителя.

Первый запуск и советы по безопасности

При первом запуске автономного воздушного отопителя стоит проверить герметичность и надежность креплений системы подачи топлива. Перед началом работы вся система подачи топлива должна быть деаэрированной согласно процедуре, указанной в документации.

При дальнейшей эксплуатации, спустя длительное время простоя (после летних месяцев), нужно поставить на место предохранитель, либо подключить отопитель к аккумулятору (зависит от модели). Также рекомендуется за месяц до наступления холодов проводить тестовый пуск с контролем показателей датчиков.

Включив отопитель, можно почувствовать запах. Для первых минут работы это нормально. Это значит, что вентилятор продувает воздушный контур. При низком напряжении или перегреве автоматически включится блокировка.

Заправка автономная должна выполняться строго после его полного выключения.

Как повысить безопасность воздушного отопителя в процессе эксплуатации?

Непрерывная работа воздушного отопителя достигает чуть больше 2х часов. Время работы зависит от степени заряда отопителя. Для продолжительного обогрева салона рекомендуется включать нагрев на малой мощности.

В режиме обогрева нельзя выполнять никаких работ в зоне отвода выхлопа. Перед выполнением электросварочных работ на своем транспортном средстве необходимо снять клемму с плюсового вывода аккумуляторной батареи и замкнуть ее на массу.

Учитывая что аккумулятор разряжается, рекомендуется после выключения отопителя проехать еще несколько километров для его подзарядки.

Контролируйте индикацию рабочего режима для определения времени работы отопителя.

При поездках на высоте 1500-3000 м выше уровня моря рекомендуется регуляция отопителя по высоте. Это осуществляется при помощи установки дополнительного датчика давления воздуха в специализированных сервисных центрах. Для других фирм-изготовителей, в отопителях которых имеется аббревиатура «H-Kit», регулировка по высоте не требуется.

Как продлить срок службы отопителя

Большинство воздушных отопителей имеют срок службы порядка 3000 часов. Выйти из строя автономник может и раньше, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации.

Прежде всего, рабочее положение отопителя не рекомендуется отклонять более чем на 30° от нормального положения. При превышении значения отопитель работать не будет.

Не рекомендуется включать нагрев в недостаточно вентилируемых помещениях (к примеру в гаражах). Теплообменник необходимо менять каждые 10 лет. Включение нагрева не допускается вблизи от легковоспламеняемых дисперсных взвесей (паров или пыли). К таким зонам относятся:

Замена предохранителей автономки должна выполнятся на аналогичные с таким же сопротивлением.

Охлаждающие жидкости должны быть строго регламентируемого образца, согласно инструкции к отопителю.

Отопитель рекомендуется включать в теплое время года, 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Профилактика воздушного отопителя в процессе эксплуатации

Автономный воздушный отопитель довольно надежен. Соблюдая рекомендации по заправке топливом и правильному обслуживанию отопителя регулярная профилактическая очистка не требуется.

В российских заправках встречается некачественное топливо, содержащее усадки. Отложения усадок по системам подачи топлива, отвода выхлопа и камере сгорания частично препятствуют правильной работе отопителя. Снижается температура обогрева, нарушается индикация температуры и увеличивается период для сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Все это требует регулярной профилактической очистки. В таких условиях профилактическая очистка необходима. Она выполняется ежегодно, желательно в августе. Это обусловлено тем, что зачастую сервисные центры в этот период не столь нагружены. К тому же, воздушный отопитель будет точно готов к зимним испытаниям.

Как разблокировать автономный воздушный отопитель?

Как уже было сказано выше, при неисправностях систем отопителя выполняется его блокировка. Для того чтобы ее снять, либо считать сообщение о коде ошибки, требуется специальное модульное реле или другой диагностический прибор. Такое оборудование имеется в наших сервисных центрах.

Как устроено управление воздушным отопителем? Регулировка температуры

Управление воздушным отопителем выполняется путем регуляции давления топливного насоса и скорости вращения воздушного нагнетателя на приборной панели. При достижении заданной температуры, обычно нагнетатель переходит в режим малых оборотов. При падении температуры переключается на средний. Если обогрев и в таком режиме не достигает заданных цифр, то включаются высокие обороты нагнетателя. Для понижения температуры нужно выполнить полное выключение нагнетателя на несколько минут.

На заметку! При первом включении воздушного отопителя, электронная система считывает параметры оборудования. Если возникают неисправности на дисплее управления отопителем высвечивается код ошибки. Детальнее про неисправности и пути их исправления предлагаем узнать в статье «Не запускается отопитель что делать».

Воздушные отопители по доступной цене с качественной установкой

Компания «Business Auto» более 10 лет реализует, устанавливает и обслуживает автономные воздушные отопители. Мы предлагаем только качественные услуги и соблюдаем нормативы и требования, заявленные производителем. Купить воздушный отопитель Вы можете обратившись по телефону или физически, в одном из наших региональных представительств по России. Выездные бригады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске (Контакты). Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с выбором отопителя, его ремонтом и обслуживанием.

Источник

Оглавление

  • 1 Что такое автономный отопитель «Планар»
  • 2 Принцип работы
  • 3 Как пользоваться прибором
  • 4 Пульт управления подогревателем
  • 5 Коды ошибок
  • 6 Основные неисправности и способы их устранения

В России с ее суровым климатом, особенно в зимнее время года, проблемы с выхоложенным салоном всегда являются актуальными. Для решения этого вопроса были разработаны автономные обогреватели, которые повышают температуру салона вне зависимости от работы штатной печки автомобиля. Одним из примеров подобных устройств является линейка отопителей марки «Планар».

Что такое автономный отопитель «Планар»

Автономный обогреватель «Планар» – автономный обогреватель, позволяющий обогреть салон и удерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Подобный обогреватель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

Автономные обогреватели марки «Планар» – продукт отечественных производителей автокомпонентов. Подогреватель был совместно разработан компаниями «ТеплоСтар» и «Adverse». Первое поколение «Планар» увидело свет в 1995 году, с того времени совместный продукт двух производителей пережил немало новшеств и обновлений.

Формально линейка «Планар» является не предпусковым нагревателем, а воздушным обогревателем двигателя и салона. Благодаря этому продукция под маркой «Планар» расширяет сферу своего использования. Нагреватели «Планар» могут эксплуатироваться не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, спецтехнике, промышленных агрегатах и т. д. Также обогреватели «Планар» могут использоваться для обогрева помещений.

Поэтому по своему назначению обогреватели марки «Планар» отличаются от импортных предпусковых подогревателей. «Планар» не поднимет температуру двигателя для облегчения запуска мотора, однако установит и поддержит комфортную температуру салона автомобиля.

Принцип работы

Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

Как пользоваться прибором

Управление прибором осуществляется благодаря пульту дистанционного управления. Запуск и управление прибором осуществляется путем нажатия кнопок на пульте ДУ.

При использовании «Планара» существуют отдельные тонкости, соблюдение которых позволяет предотвратить возникновение технических проблем.

  1. Запрещается прокладка трубок топливопровода внутри салона автомобиля.
  2. Обогреватель запрещается использовать в закрытых помещениях, для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
  3. Если обогреватель подключен к топливной системе автомобиля, то при заправке машины его следует отключать.
  4. После выключения повторное включение устройства разрешается не ранее, чем через 10 секунд.
  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полную мощность, что позволяет производить очистку воздуховодов и топливопроводов обогревателя.
  6. Прибор нельзя отключать ранее окончания цикла продувки.
  7. В летний период рекомендуется сливать топливо из топливного бачка устройства.

Пульт управления подогревателем

Пульт управления прибором предназначен для выполнения следующих задач:

  • запуска и остановки отопителя в ручном режиме;
  • установки режима работы отопителя (по мощности или по температуре);
  • индикации температуры;
  • индикации кода ошибки в случае возникновения неисправностей прибора.

Пульт работает от электросети обогревателя и снабжается переходным жгутом, подключаемым в электросеть прибора. Прием и передача сигналов на блок управления подогревателем осуществляется с помощью электрических импульсов.

На лицевой стороне пульта размещается экран и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы обогревателя, а также производить запуск и выключение прибора. Также лицевая сторона оснащена световым индикатором.

Коды ошибок

Функция самостоятельной диагностики, встроенная в систему управления автономным обогревателем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация поступает водителю в виде кодов ошибок и мигании светового индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее часто встречающихся кодов ошибок подогревателей марки «Планар».

Код неисправности Количество миганий светового индикатора Неисправность Причина неисправности
1 1 Перегрев теплообменника Контрольный датчик обнаружил перегрев и отключил отопитель. Причина – зафиксирована температура свыше 250 °C в районе теплообменника.
13 2 Число возможных запусков исчерпано Причиной являются проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует его марка, недостаточно поступление ввиду засорение или нарушения герметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточно давление поступающего в камеру сгорания воздуха
2 12 Перегрев в области блока управления или датчика-индикатора пламени Температура в районе размещения превышает значение в 50 °C. Перегрев блока управления в процессе работы или за время продувки перед началом работы блок управления не был охлажден.
4 и 6 6 Выход из строя температурного датчика блока управления Температурный датчик вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв электроцепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичность топливопровода, поломка индикатора пламени или топливного насоса
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв электроцепи, неисправность блока управления подогревателя
10 11 Недостаточные обороты нагнетателя воздуха Выход из строя вентилятора
12 9 Напряжение свыше 30 В, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора
15 9 Недостаточное напряжение, экстренное отключение Неисправность АКБ или регулятора, обрыв проводки
16 10 Превышен интервал на вентиляцию камеры сгорания За время продувки не был охлажден индикатор пламени, проблемы в блоке управления нагревателя
17 7 Неисправность топливного насоса Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи питания топливного насоса
20 8 Потеряна связь между блоком управления и пультом Разрыв электропроводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Клин электродвигателя по причине разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на БУ
36 20 Превышение температуры датчика пламени Неисправность блока управления

Основные неисправности и способы их устранения

06f3f2c410eed08a2fe5ceaf26817c71

Большую часть неисправностей и сбоев в работе автономных обогревателей серии «Планар», выявляемых с помощью кодов ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:

  • неисправность блока управления или датчика температуры;
  • нарушение целостности электрической цепи питания прибора;
  • неисправность топливной системы прибора;
  • механические повреждения электродвигателя прибора;
  • неисправность пульта дистанционного управления прибором.

Поломка блока управления решаются его заменой – ремонт нецелесообразен по причине сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также решаются заменой детали.

Проблемы в электрической цепи питания прибора, выявленные с помощью диагностики, решаются проверкой проводки. Необходимо проверить провода питания, разъемы, жгуты, клеммы на АКБ с помощью мультиметра. Поврежденную проводку нужно изолировать или заменить, неисправные разъемы также полежат замене.

Неисправности топливной системы, сказывающиеся на работе подогревателя, могут иметь различные причины. Проблема может крыться в недостатке топлива или в его качестве, поэтому для исправления ситуации нужно заправить в бачок прибора более качественное топливо. Нарушение в системе снабжения топливом решается осмотром топливных трубок, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы нагнетания воздуха и отвода выхлопных газов. Засорения системы подачи топлива нужно устранить, утечки — герметизировать, при необходимости поменять трубки или сломавшийся топливный насос.

Повреждения электродвигателя подогревателя, приведшие к заклиниванию движка, можно исправить заменой подшипника или ротора движка. При серьезных повреждениях целесообразнее заменить электродвигатель в сборе. Проблемы с пультом дистанционного управления подогревателя обычно решаются заменой пульта на новый.

Автономный обогреватель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в салоне автомобиля, а также в хозяйственных или производственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя до его запуска. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он вполне справляется.

Приветствую комрады.
Люблю зиму, но не люблю холод. Парадокс? Не, нормально для человека, который достаточно долго прожил на крайнем севере.
В машине у меня две печки, обе чищены снаружи и изнутри. Тёплый мотор HZ со свежим антифризом, да укрытый по верху войлоком. И ещё предпусковой обогреватель/ догреватель истинный Webasto. Всё это хорошо, когда едешь.
Как-то у нас поездки выпадают на весну/осень. Спиться в машине при +2С это хорошо, только вылазить из спальника совсем не хочется. Надо ставить фен. Мониторинг показал, что Eberspacher и Webasto — это прям в ЦЕНЕ, Планар в половину дешевле, идём смотреть у Китайцев. Как оказалось, много продавцов, много фенов, правда все на одно лицо и лицо это Eberspacher. По отзывам — всё прям замечательно — работает, греет, богатая комплектация. Выбрал магазин с максимальным количеством продаж/ звезд/ более 3-х лет на площадке, в общем купил у Yisi Company Store с доставкой с Российского склада. Доставка четыре дня до двери курьером с момента оплаты, так быстро с Али я ещё ничего не получал. Коробка целая. Комплектация, как заявлена у продавца.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Автомобильный обогреватель В 5 кВт 12 В с Али (фото с сайта).

На комплектацию надо обращать внимание при подборе на Али. Единственный минус у купленного мной комплекта — отсутствует заборник топлива из бака. Но есть глушитель и пульт ДУ, типа «free». Правда в пульте нет батарейки, но поход в Ашан и 70 руб. решают этот вопрос.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Батарейка в пульт ДУ.

Сам фен достаточно громоздкий, прямо не ожидал.

И куда же его такого ставить? Изучив профильный форум Крузер.ру, на рисовались три места:
— под водительское сидение;
— в бокс между сидениями;
— в правое крыло багажника.
Под сидение отпадает, надо перекраивать пол, иначе не входит. В бокс так же отпадает, это полная потеря оного, а в машине и так нет боксов/ ящичков/ ниш и т.д.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Примерил между сидениями — бокс сокращается практически полностью.

В заднее крыло смущало одно — зачем мне греть багажник?
Стал примерять, надо делать полочку. Квадрат трубы 10х10мм, болгарка/ сварка, много подгонки и полочка готова. Три точки крепления, плюс придавит пластиковая стенка.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Полочка для фена.

Ставлю сам фен.

Выхлоп вывел убрав резиновую заглушку в кармане. Забор воздуха+фильтр поставил в жабры (решение временное, чтобы проверить работу и правильно ли я выбрал место, ну и дырок лишних не насверлить). Топливопровод провёл через вход проводки в кармане. Питание +12В у меня уже было в багажнике, т.к. стоит инвертор и розетка на 12В. Насос так же поставил в карман под углом примерно 45 градусов, под днищем он совсем мало проживёт с нашими реагентами. Щёлкает, но не сильно, особенно в режиме поддержания температуры, в общем не парит. Фильтрик топлива идущий в комплекте — сразу в помойку.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Вот так поставил насос.

Консоль управления приклеил на двух сторонний скотч на стойку.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Вот так выглядит в итоговом результате.

Выхлопная труба короткая, её хватает только до глушителя, но у меня был остаток от выхлопа Webasto и я его поставил на выход глушителя. Кстати, выхлопные трубки у КитайФена и Webasto разного диаметра, т.ч. без сварки трубка от Webasto на китайских глушак не встала, диаметры одинаковы.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Реализация выхлопа.

Теперь о деталях:
— перед установкой, обязательно проверить рукой крутится ли вентилятор. У меня был заклинен. Всегда сообщайте о проблемах продавцу. Мне выслали видео, как сдвинуть вентилятор;
— консоль управления светится ВСЕГДА, учитывайте при расположении;
— чтобы перевести показания консоли из не понятных «Hz» в понятные «Градусы», нужно нажать одновременно две верхние кнопки на консоли;
— чтобы «подтянуть» топливо из бака до фена, нужно нажать одновременно две нижние кнопки, потом нажать «стрелка вверх», насос начнёт качать топливо. Как топливо будет у фена, нажмите кнопку вниз, это отключит насос и кнопку «Ок». Вот этого я не знал и по старинке «ротом» подтянул топливо из бака до насоса. Если топливо «не подтянуть», фен вывалится в ошибку Е08 (нет топлива);
— чтобы привязать пульт ДУ, надо нажать «стрелка вверх» на консоли и кнопку «открытый замок» на пульте ДУ. Учтите, что фен при этом включится и нажнёт разогреваться.
— код для входа в «тонкие настройки» — 1688. Цифры набираются кнопками «стрелка вверх»/ «стрелка вниз», подтверждение знака кнопка «Ок»;
— выключение фена — удерживать кнопку «вкл» три секунды или с пульта ДУ кнопка «закрытый замок»;
Вот неплохое видео, в котором подробно рассказано, как настроить и, что означают пункты меню.

Запустил, всё здорово. Фен выходит на полную мощность за 5 минут. Жарит так, что рука не терпит. Поток достаточно мощный, чтобы добивать до передних сидений. Опытным путём, выставил предельную температуру на 14 градусов, иначе жарко. Датчик температуры находится внутри консоли.
И радовался я ровно три пуска фена по 10-20 минут каждый, а потом черный дым и ошибки Е08 и Е10.
В Китайском языке наврятли есть те слова глубокой благодарности, что я сказал.
Снимаю и на стол, разбираю. Люблю новые железки разбирать.
Плата управления ничем не прикрыта, т.ч. аккуратно.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Мертвый чудо-фен.

Половиню, вроде без криминала (аккуратно с металлической прокладкой).

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Полный размер

Как же я ошибался.

Снимаю свечу, нагар есть, пока штатно.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Свеча, всё штатно.

Далее вынимаю горелку из котла. А вот и искомое.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Горелка полностью забита копотью.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Котёл так же забит копотью и соляркой.

Очень аккуратно снимаю зелёную прокладку, она хрупкая. Котёл и горелку чистил кисточкой бензином. Высушил, собрал, поставил на место.
Первая мысль о том, что произошло — это перелив топлива в режиме нагрева. Меняю настройки фена на возможные минимальные по топливу при прогреве. Начал период испытания и закончил его ровно через три пуска. История повторилась, черный дым, ошибки на консоли. Значит в прошлый раз я видел следствия, но не нашёл причину. Долго я рыл интернет и нашёл подобную ситуацию. Ниже ролик от мастеров, в котором всё подробно описывается.

Коротенько и словами, нет продува котла, ошибка в зазоре внутреннего вентилятора.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Зазор слишком большой. Крыльчатка не захватывает и не нагнетает воздух, а просто ‘муслякает’ его вокруг себя.

Зазор слишком большой. Крыльчатка не захватывает и не нагнетает воздух в горелку, а просто «муслякает» его вокруг себя. Нет продувки котла. Ниже — правильный зазор.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Зазор должен быть минимальный, чтобы не

Крыльчатка осаживается не сложно, без ударов, руками.
Котёл и горелку опять помыл, так же надо промыть выхлопную трубу и глушитель, всё собрал, поставил на место. И теперь всё в порядке. Дует/ греет, выхлоп чистый.
Мои настройки на консоли:
Р1-1,9 (скорость работы насоса в режиме поддержания температуры);
Р2-5,5 (скорость работы насоса в максимальном режиме);
F1-1680 (скорость работы вентилятора в режиме поддержания температуры);
F2-4500 (скорость работы вентилятора в максимальном режиме);
Температура нагрева 14 градусов, потом котёл переход в режим поддержания температуры.
Все настройки можно менять, тем самым заточить работу котла под себя.
По прошествии времени, я понимаю, что 5 кВт хоть и китайских — это много, да же для крузера, да же когда на улице -24 (пока не было холодней). Пользуюсь я котлом в городском цикле, пока не выезжали с ночевкой для проверки.
Подытожим:
— за эту цену — лучший выбор, при условии, что вы сами сможете в случае необходимости «допилить» девайс;
— запчасти есть ВСЕ, на том же Али;
— качество самих элементов фена — на уровне, кроме пластика корпуса;
— удобнее комплектация «консоль+пульт ДУ», можно менять настройки работы насоса и вентилятора, консоль показывает ошибки, есть настройки таймера. С «пультом крутилкой» такого нет.
Удачи на дорогах и вне оных.

Инструкция по эксплуатации китайской автономки (видео обзор)

Инструкция по эксплуатации китайской автономки

Похожие видео

Дополнительные материалы

Как включить автономный планар

Для получения максимальной эффективности, безопасности и надежности от автономного отопителя Планар 2Д-12, 24 его необходимо правильно установить и эксплуатировать. Производитель предъявляет ряд требований к установке данного автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя, не теряйте здравый смысл при установке, если у вас возникнут сложности с установкой отопителя, рекомендуем обратиться к специалистам: Атклимат выполнит полный монтаж воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию автономный источник тепла по индивидуальному заказу.

Как включить автономный планар

Приведенные ниже рекомендации по установке являются обязательными, так как неправильная установка и использование могут иметь плохие последствия.
1. Воздухонагреватель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что его можно использовать только в горизонтальном положении. Его ни в коем случае нельзя устанавливать под углом – это чревато неисправностями и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Пожалуйста, обратитесь к следующей схеме для правильной установки.

Как включить автономный планар

2. Расстояние от входа до стен, элементов интерьера, перегородок и т.п не менее 50мм, расстояние от предметов до выхода обогревателя не менее 150мм.
3. При установке патрубка забора воздуха очень важно учитывать невозможность попадания выхлопных газов автомобиля или отопителя и других вредных испарений.
4. Обязательно исключить возможность попадания внутрь обогревателя предметов, сыпучих материалов, жидкостей. Должна быть также предусмотрена возможность демонтажа нагревателя для планового технического обслуживания или ремонта.
5. Воздухозаборный канал, необходимый для горения, не должен быть засорен (грязью, снегом) и не должен всасывать выхлопные газы.
6. Важно! Забор воздуха не должен быть направлен против входящего потока воздуха во время движения.

Как включить автономный планар

7. Монтаж выхлопной трубы производится с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж осуществляется с небольшим уклоном в сторону выхлопа, для обеспечения сохранности и термозащиты проводки, деталей салона и кузовных деталей на выхлопную трубу укладывается теплоизоляция. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который легко принимает нужную вам форму, сохраняя при этом свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками нагревателя рекомендуется сделать в гофротрубе продольный разрез до 15 мм, что позволит лучше обжать трубу,при этом патрубок не должен касаться резинового уплотнителя отопителя ОЧЕНЬ важно не допускать повторного подсоса выхлопных газов через систему отопления или вентиляции автомобиля.На конце выхлопного патрубка устанавливается экран, а не его необходимо пренебречь его установкой, так как это сказывается на качестве работы отопителя при малой мощности. Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.
8. Что касается топливного бака, то его установка должна производиться с учетом невозможности его повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечения возможности утечки топлива на землю в случае разлива. Учитывая невозможность утечки топлива при разгерметизации топливопровода, целесообразно осуществлять подсос через самую высокую точку бака. Если вход от основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места подключения.
9. Что касается топливопровода, то его длина должна соответствовать следующей схеме:

Как включить автономный планар

10. Производитель рекомендует устанавливать топливный насос как можно ближе к баку, размещая его как можно ниже нижнего уровня топлива в баке.,

Как включить автономный планар

11. Монтаж электропроводки, салонного датчика и запорного крана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа: качественная изоляция, предотвращение возможности повреждения проводки, ее подогрев. Датчик кабины монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длина кабеля не должна превышать 5000 мм. Перед топливным насосом установлен электромагнитный тросовый замок, он открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива при повреждении магистралей.

Читайте также: Газовая плита своими руками

Продажа и установка автономных отопителей в Москве — ATHclimat

Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка или, в крайнем случае, гараж, если он служит подсобной мастерской. И производственные, и общественные помещения, и даже открытые площадки обогреваются, например, с помощью инфракрасных обогревателей.

Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей – грузовиков, автобусов и им подобных.

Как включить автономный планар

Как включить автономный планар

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Конструкция отопителя

Установку, обогревающую кабину машиниста или рабочее место с помощью потоков горячего воздуха, называют воздушным отопителем. В конструкцию входят нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, аппаратура управления и кабели для соединения элементов. Устройства производятся российским заводом «Планар» (г. Самара) и отличаются доступной ценой при высоком КПД, что показывают отзывы. На фото показана установка обогрева автомобиля.

Принцип работы воздушного отопителя Планар заключается в следующем: топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Теплота сгорания передается теплообменнику. Последний приводится в движение потоком воздуха и затем нагретый воздух подается в кабину машиниста. Продукты горения удаляются из салона автомобиля, поэтому запрещается использовать обогреватель Планар в помещении: гараже, мастерской.

Топливной смесью для устройства служит дизельное топливо, получаемое из бака. Отопитель работает в автономном режиме вне зависимости от состояния двигателя.

При каждом включении отопителя выполняется предварительная проверка датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электрических цепей. При отклонении состояния элементов от инструкции зажигание не включится. При успешном прохождении испытания камера сгорания предварительно продувается: из салона удаляется воздух, зажигается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для горения. При достижении нормального устойчивого горения свеча гаснет.

При его выключении прекращается подача топливной смеси, отключается горелка и продувается камера сгорания.

Температура регулируется автоматически в соответствии с установленным значением: от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне достигает заданного значения, устройство переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами большая, устройство может активировать режим вентиляции, что способствует охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально устройство может быть оснащено выносным датчиком температуры, который находится в кабине

Монтаж агрегата осуществляется только специалистами.

Достоинства и недостатки

  • Устройство работает в автономном режиме: двигатель можно заглушить.
  • Он сообщит о низком расходе топлива. Последний подается к подогревателю из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство компактное и легкое: до 12 кг в зависимости от модели. При этом салон прогревается буквально за считанные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам можно отнести ограниченность использования: установку нельзя размещать в местах скопления пыли или возможно скопление паров горючих веществ, также обязательно наличие аккумулятора.

Обеспечение безопасности

Обогреватель Планар оснащен различными системами безопасности, гарантирующими стабильную работу устройства и аварийное отключение в случае нештатной работы.

  • Если попытка запуска не удалась, по умолчанию делается вторая попытка. Если запуск по-прежнему невозможен, устройство выключается.
  • В случае неисправности горелки устройство немедленно отключается.
  • Также выполняется автоматическое отключение при перегреве теплообменника. Когда ток падает или увеличивается, устройство отключается.

Как включить автономный планар

Все вышеперечисленные события отражаются на панели управления миганием красного или оранжевого светодиода в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигнала, позволяющую быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото показана панель управления.

Рекомендации по использованию

Продлить срок службы отдельностоящего обогревателя и значительно снизить затраты на ремонт можно, соблюдая правила эксплуатации, рекомендованные в инструкции.

  • Топливо. Известно, что КПД двигателя зависит от температуры окружающей среды. Также рекомендуется соблюдать определенные условия для отопителя Планар. Так, при температурах до -5 С применяют дизельное топливо марки 3-0,2, при значениях от -5 до -20 С целесообразно использовать смесь бензина и дизельного топлива, а при более низких температурах — марку топлива. А-0,4.
  • Рекомендуется раз в месяц включать обогрев на 5-10 минут, даже когда нет необходимости обогревать салон. Таким образом, он предшествует появлению пленочных отложений в топливном насосе.
  • Устройство нельзя выключать до окончания фазы продувки. Отключение возможно в любое другое время.
  • Проверьте уровень заряда батареи. Если автомобиль длительное время не используется, отопитель Планар следует отключить от аккумуляторной батареи.
  • Не подключайте подогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Устройство питается исключительно от аккумуляторной батареи, вне зависимости от массы автомобиля.
  • Выключайте устройство при заправке автомобиля.

Читайте также: Как приклеить пенофол к бетону на потолок

Как включить автономный планар

Ремонт устройства рекомендуется доверить специалистам. Однако, судя по отзывам, с простыми неисправностями, не связанными с горелкой и поломкой электрических деталей, можно справиться. В инструкции, прилагаемой к устройству, подробно описаны наиболее вероятные из них.

Очень часто при несоблюдении рекомендаций по переходу на зимнее топливо засоряется топливный фильтр. В результате устройство Планар не включается. В этом случае необходимо сначала заменить топливо для подходящих погодных условий и проверить работу топливозаборника. Если после очистки вашего фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, разберите насос подачи топлива и, открутив штуцер, снимите фильтр. Элемент промывается бензином и продувается сжатым воздухом, после чего устанавливается на место. По окончании ремонта аксессуар необходимо зафиксировать герметиком. На видео более подробно показан процесс очистки фильтра.

Как включить автономный планар

Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.

Основные компоненты Планара:

  • единство власти;
  • нагревательный элемент;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.

Как включить автономный планар

Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.

Преимущества использования воздухонагревателей:

  • бюджетный;
  • низкий расход топлива;
  • работа устанавливается по температуре или мощности;
  • при выключенном двигателе потребляется очень мало электроэнергии при длительном простое машины;
  • не издает громких звуков;
  • за счет бесщеточного двигателя увеличен срок службы;
  • диагностика конструкции осуществляется автоматически.

В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:

Модельный ряд устройств

В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.

Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:

Читайте также: Почему лифт горячий, а аккумулятор холодный

  1. Е 01 – в теплообменнике произошел перегрев – получен сигнал о том, что стоит выключить прибор, так как температура превышает +250°С.
  2. Е 02 — t блока управления выше +55°С.
  3. Е 05 — датчик не работает. Причиной может быть обрыв провода или короткое замыкание в корпусе.
  4. Е 06 — неисправность датчика температуры системы управления. Его нельзя заменить.
  5. Е 09 — неисправность свечи зажигания: произошло короткое замыкание или отключился блок управления.
  6. Е 10 — двигатель не может развить требуемую скорость: сильное трение в подшипниках или в напорной части улитка задевает рабочее колесо.
  7. Е 12 — отключение по высокому напряжению (30 В).
  8. Е 13 — механизм не запускается: забито отверстие в камере сгорания или свечной экран.
  9. Е 15 — отключение по низкому давлению (20 В).
  10. E 16: Датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — Неисправность насоса из-за обрыва кабеля или короткого замыкания.
  12. Е 20 — обогреватель не может запуститься из-за перегоревших предохранителей в электросети или нет связи между блоком и пультом управления.
  13. E 27: двигатель заклинило, не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. Е 28 — двигатель не может управляться. Причина: выход из строя блока управления и/или панели.
  15. Е 29 — пламя прерывается во время работы: нарушена герметичность топливопровода, сломан манометр или насос.
  16. Е 78 — взрыв пламени. Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.

Как включить автономный планарСуществует также модифицированная версия этого обогревателя

Планарные 4D-коды и их модификации:

  1. Е 13 — механизм не запускается. Причины: топливо закончилось или некачественное, забита трубка, плохо греются свечи, забито отверстие камеры сгорания.
  2. Е 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. Е 08 — прерывание пламени: неисправность насоса, индикатора, течь в топливопроводе.
  4. Е 09 — неисправность свечи зажигания: обрыв цепи, короткое замыкание, неисправность блока управления.
  5. Е 05 — не работает индикатор пламени: короткое замыкание или обрыв.
  6. Е 04 — неисправность датчика температуры.
  7. Е 17 — топливный насос неисправен.
  8. Е 12 – высокое напряжение более 30 В.
  9. Е 15: напряжение меньше 20 В.
  10. Е 10 — электродвигатель не увеличивает обороты: сильное трение между подшипниками.
  11. Е 16 — недостаточная вентиляция камеры охлаждения: неисправность в блоке управления, неисправность нагнетателя воздуха или индикатора пламени.
  12. E 27 — Двигатель останавливается: изношены подшипники или ротор.
  13. Е 28 — неконтролируемое самостоятельное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. Е 02 – t датчика больше +55°С.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:

  1. Е 01 – t в теплообменнике +250°С.
  2. Е 02 — перегрев датчика.
  3. Е 04 или 06 – неисправность датчика температуры.
  4. Е 05: Индикатор пламени не работает из-за обрыва проводки или короткого замыкания в корпусе.
  5. Е 08 — пламя прерывается в рабочем режиме.
  6. Е 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — Частота вращения двигателя не требуется.
  8. Е 12 — отключение по перенапряжению.
  9. Е 13 — подогреватель не запускается: засор в патрубке камеры или выхода газа, отсутствие топлива.
  10. Е 15 — отключение по низкому напряжению.
  11. Е 17 – неисправен топливный насос.
  12. E 20: нет связи между датчиком и панелью управления.
  13. Е 27: из-за окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28: подшипник заедает, двигатель неуправляем.
  15. Е 29 — время от времени пропадает пламя: неисправность варочной панели или датчика.
  16. E 30: нет сигнала между датчиком и ПКП.
  17. Е 78 — взрыв пламени.

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Smart watch dz09 инструкция на русском
  • Инструкция к стиральной машине zanussi ta833v
  • Msi g41m p28 мануал
  • Бутылочница samsung irex side rail инструкция по установке
  • Oxygen fitness adelaide эллиптический тренажер инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии