Как создать приложение на айфон самому бесплатно пошаговая инструкция

Уровень сложности
Простой

Время на прочтение
17 мин

Количество просмотров 6.9K

В соцсетях часто можно встретить алармистские заявления, что ChatGPT скоро заменит ряд профессий. В том числе программистов. Мне стало интересно проверить, способен ли ChatGPT написать работающий код, без какого-либо вмешательства со стороны человека.

Важные уточнения

  • Работа велась с бесплатной версией, без плагинов с доступом в интернет и тому подобного. 

  • Все происходило в апреле 2023 года с наиболее актуальной на тот момент версией ChatGPT. 

  • Процесс написания приложения занял 2 выходных дня.

  • Все общение с языковой моделью велось на английском языке, так что не берусь утверждать, что на других языках, в том числе на русском, были бы схожие результаты.

  • Для удобства чтения будут приводиться оригиналы и переводы на русский язык некоторых моих запросов и пересказ ответов ChatGPT.

  • У меня нет никакого опыта разработки на SWIFT и проектировании мобильных приложений как таковых.

  • Тем не менее за время учебы в бакалавриате я ознакомилась с принципами ООП и некоторыми языками разработки.

  • Ни к каким сторонним источникам информации для чистоты эксперимента я не прибегала. Так что никакого Google или StackOverflow.

  • Статья носит ознакомительный характер и не является туториалом.

Планирование

В английском языке есть поговорка, которую вольно можно перевести как «Если вы провально планируете, то вы планируете провалиться». Поэтому все началось с отбора функций будущего приложения.

👩🏼: What would be the basic functions of a minimalistic to-do list iphone app?

👩🏼: Какие должны быть базовые функции минималистичного to-do приложения для айфона?

ChatGPT определил следующий функционал:

  • Создание задачи

  • Редактирование задачи*

  • Отметка задачи как выполненной

  • Удаление задачи

  • Установка напоминаний*

  • Категоризация задач*

  • Определение приоритетов задач*

  • Поиск задач*

  • Синхронизация между устройствами*

  • Резервное копирование* и восстановление

Далеко не все вошли в финальную версию, большинство было отметено из-за сложности реализации и несоответствия идее минималистичного приложения. 

*не были реализованы

Давай создадим это приложение

ChatGPT сразу же предупреждает пользователя, что, как языковая модель, он не может создать приложение. Однако предлагает свои услуги как «проводника и гида».

По запросу из заголовка чатбот выдает общий план и сообщает, что создание приложения требует большего количества деталей и времени. Но ничего, время у нас есть. 

👩🏼: Guide me step by step to create this app . provide me with detailed explanations and all the necessary code. note that i am a zero and am creating this app from scratch. be precise

👩🏼: Проведи меня шаг за шагом в создании этого приложения. Предоставь мне детальные объяснения и весь необходимый код. Учитывай, что я полный ноль и создаю это приложение тоже с нуля. Будь точным.

На это чат сообщает, что создание полностью функционального to-do приложения с нуля — это сложный процесс, который содержит определенное количество шагов и требует знаний языков программирования и специальных инструментов. Также пишет более подробный план.

Список функций

Creating a fully functional to‑do list iPhone app from scratch is a complex process that involves several steps and requires knowledge of several programming languages and tools. Here is a high‑level overview of the steps involved:

1. Choose a development platform: For developing an iPhone app, you need to use Apple’s development platform Xcode, which is available for free from the App Store. Xcode is an integrated development environment (IDE) that provides all the necessary tools for building and testing iOS apps.

2. Create a new Xcode project: Open Xcode and create a new project by selecting «File» > «New» > «Project» from the main menu. Choose the «App» option, select «iOS» as the platform, and choose «Single View App» as the template.

3. Set up the project: Name your project and set the language to Swift. Select a location to save your project, and click «Create.»

4. Design the user interface: Xcode provides a drag-and-drop interface builder that you can use to design your app’s user interface. To add a new UI element, such as a button or a text field, drag it from the Object Library and drop it onto the design canvas.

5. Implement the functionality: Once you have designed the user interface, you need to implement the functionality of your to-do list app. Start by creating a data model to store the tasks, including the task name, due date, priority, and category. You can use the Swift programming language to define your data model.

6. Create a task list: Next, create a table view controller that displays the task list. The table view should display each task as a separate row and should include buttons for marking tasks as complete, editing tasks, and deleting tasks.

7. Add functionality to the task list: Implement the functions for adding a new task, marking a task as complete, editing a task, and deleting a task. Use the UITableViewDataSource and UITableViewDelegate protocols to handle the data source and delegate methods for the table view.

8. Add reminders: Add the ability for users to set reminders for their tasks. You can use the UNUserNotificationCenter framework to create and manage reminders.

9. Categorize tasks: Add the ability for users to categorize tasks by creating a new screen that allows users to select a category for each task. You can use the UIPickerView control to create a list of categories.

10. Prioritize tasks: Add the ability for users to prioritize tasks by allowing them to assign a priority level to each task. You can use UISegmentedControl to create a list of priority levels.

11. Test the app: Test the app thoroughly to ensure that it works as intended. Use the Simulator in Xcode to test the app on different iOS devices.

12. Publish the app: Once you are satisfied with the app, publish it to the App Store so that other users can download and use it.

Please note that this is only a high-level overview of the process, and each step may require a detailed explanation and additional code. You may need to follow detailed tutorials or seek guidance from experienced developers to build a fully functional to-do list iPhone app from scratch.

Отличный план, давай ему следовать

Следующим шагом стала просьба предоставить детальное объяснение и код для каждого шага.

👩🏼: Nice plan we’ll follow it. provide detailed explanation and code for each step

👩🏼: Хороший план, будем ему следовать. Предоставь детальное объяснение и код каждого шага

После такого запроса ChatGPT наконец начинает давать подробные инструкции. Он сообщает, какую среду разработки выбрать, как создать проект и начать разрабатывать интерфейс. На этом моменте появляются первые строчки кода.

Пример кода

struct Task {
    var name: String
    var dueDate: Date?
    var priority: Int
    var category: String
}

Проблема с ChatGPT состоит в том, что есть ограничение на длину ответа. Это может стать существенной преградой в написании кода. Чат прерывается на полуслове и продолжает не всегда с того места, на котором закончил.

Далее будет пример прерванного кода:

Пример кода

import UIKit
class ViewController: UIViewController, UITableViewDelegate {
    var tasks = Task
    var recentlyDeletedTasks = Task
    weak var textField: UITextField!
    var tableView: UITableView!
    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        setupViews()
    }
    private func setupViews() {
        let addButton = UIBarButtonItem(barButtonSystemItem: .add, target: self, action: #selector(addTask(:)))
        navigationItem.rightBarButtonItem = addButton
        let tableView = UITableView()
        tableView.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = false
        tableView.register(UITableViewCell.self, forCellReuseIdentifier: "TaskCell")
        tableView.delegate = self
        tableView.dataSource = self
        view.addSubview(tableView)
        NSLayoutConstraint.activate([
            tableView.topAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.topAnchor),
            tableView.leadingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.leadingAnchor),
            tableView.trailingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.trailingAnchor),
            tableView.bottomAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.bottomAnchor)
        ])
    }
func addTask( sender: Any) {
        // Create a new task with the data from the text field
        let task = Task(name: textField.text!, dueDate: nil, priority: 1, category: "Uncategorized")
        // Add the task to the array
        tasks.append(task)
        // Clear the text field
        textField.text = ""
        // Dismiss the keyboard
        textField.resignFirstResponder()
        // Reload the table view to display the new task
        tableView.reloadData()
    }
}
extension ViewController: UITableViewDataSource {
    func tableView(_ tableView: UITableView, cellForRowAt indexPath: IndexPath) -> UITableViewCell {
        let cell = tableView.dequeueReusableCell(withIdentifier: "TaskCell", for: indexPath)
        if indexPath.section == 0 {
            let task = tasks[indexPath.row]
            cell.textLabel?.text = task.name
        } else if indexPath.section == 1 {
            let task = recentlyDeletedTasks[indexPath.row]
            cell.textLabel?.text = task.name
            cell.textLabel?.textColor = .red // Change the text color to red to indicate recently deleted task
        }
        return cell
    }
    func tableView(_ tableView: UITableView, numberOfRowsInSection section: Int) -> Int {
        if section == 0 {
            // Return the number of tasks in the array
            return tasks.count
        } else if section == 1 {
            // Return the number of recently deleted tasks
            return recentlyDeletedTasks.count
        }
        return 0
    }
    func numberOfSections(in tableView: UITableView) -> Int {
        return 2
    }
    func tableView(_ tableView: UITableView, commit editingStyle: UITableViewCell.EditingStyle, forRowAt indexPath: IndexPath) {
        if editingStyle == .delete {
            // Remove the task from the array
            let deletedTask = tasks[indexPath.row]
            tasks.remove(at: indexPath.row)
            recentlyDeletedTasks.append(deletedTask)
            // Delete the row from the table view
            tableView.deleteRows(at: [indexPath], with: .fade)
        }
    }
}
extension ViewController: UITableViewDelegate {
    func tableView(_ tableView: UITableView, didSelectRowAt indexPath: IndexPath) {
        tableView.deselectRow(at: indexPath, animated: true)
    }
}
extension ViewController: UITextFieldDelegate {
    func textFieldShouldReturn(_ textField:

Для решения проблемы прерываний я прибегала к двум методам.

  • Просить чат расписать решение по шагам

  • Просить его привести только ту часть кода, которая интересует на данный момент.

    Например так:

Покажи только ту часть кода, которая нуждается в замене

Покажи только ту часть кода, которая нуждается в замене

🤖: To implement the hide/reveal functionality for the Recently Deleted section, you would need to replace the following block of code:

Пример кода

if !recentlyDeletedItems.isEmpty {
  Text("Recently Deleted")
    .font(.headline)
    .padding(.horizontal)
  List {
    ForEach(recentlyDeletedItems, id: .id) { item in
    HStack {
      Toggle(isOn: Binding(get: { 
      self.selectedItems.contains(recentlyDeletedItems.firstIndex(of: item)!)
    }, set: { newValue in
  let index = recentlyDeletedItems.firstIndex(of: item)!
  if newValue {
    self.selectedItems.insert(index)
              } else {
  self.selectedItems.remove(index)
         }
  recentlyDeletedItems[index].isIncluded = newValue
          })) {
  Text(item.title)
              }
          }
    }
  }
  .listStyle(.insetGrouped)
  .padding(.horizontal)
}
with the following code:
HStack {
  Text("Recently Deleted")
  .font(.headline)
  .padding(.horizontal)
  Spacer()
  Button(action: {
  self.showingRecentlyDeleted.toggle()
    }) {
        Image(systemName: showingRecentlyDeleted ? "chevron.up" : "chevron.down")
        .foregroundColor(.blue)
       }
}
if showingRecentlyDeleted {
  List {
    ForEach(recentlyDeletedItems, id: .id) { item in
    HStack {
      Toggle(isOn: Binding(get: {
        self.selectedItems.contains(recentlyDeletedItems.firstIndex(of: item)!)
          }, set: { newValue in
      let index = recentlyDeletedItems.firstIndex(of: item)!
      if newValue {
        self.selectedItems.insert(index)
      } else {
     self.selectedItems.remove(index)
        }
    recentlyDeletedItems[index].isIncluded = newValue
      })) {
          Text(item.title)
          }
      }
    }
  }
.listStyle(.insetGrouped)
.padding(.horizontal)
}

Порой этот метод давал сбой, ChatGPT сообщал, что часть кода не нуждается в замене. Необходимо было повторять, что от него требуется, тогда он выдавал необходимую информацию:

Но у меня нет этого файла

Временами ChatGPT «заговаривается». Начинает упоминать файлы, о которых раньше не шло и речи. Возможно он, как и многие из нас, хотел это сказать, подумал что сказал, но на самом деле нет. Предположительно это связано именно с ограничением на длину ответа. То есть эта часть текста подразумевалась, но из-за прерывания так и не была отображена пользователю. А вот для ChatGPT она все же существовала. Еще одна гипотеза основывается на вероятных источниках знаний, на которых чат обучался. Как подтверждает сам ChatGPT, он обучался на открытых источниках, в том числе на коде с GitHub и StackOverflow. Это означает, что весь генерируемыйй чатом код — это компиляция из чужих «модулей».

Так как в базе знаний ChatGPT содержится код с упомянутых платформ, в этом коде скорее всего есть импорты из иных компонент. А значит в коде от чата вполне может затесаться импорт несуществующих файлов.

ChatGPT предлагает выбрать ViewController, но такого файла нет. Приходится об этом напоминать. Чат дает инструкции, что сделать, чтобы создать файл:

Один раз я столкнулась с тем, что чат «забыл», что мы делаем приложение на IPhone, а не на Mac, и предложил решение «раз уж ты делаешь macOS приложение». Пришлось его одернуть.

Я делаю IOS приложение

Я делаю IOS приложение

Баги, баги, баги

Процесс исправления ошибок в чатботе довольно прост. Вы копируете текст ошибки, отправляете запрос и получаете ответ. Но, к сожалению, не всегда это приводит к решению проблемы. Может произойти такое, что работаете вы с новейшим оборудованием и в последней версии среды разработки, а у ChatGPT устаревшие данные и познания о нормах. Как уже было сказано, в эксперименте не предполагалось использование внешних источников. Так что приходилось просить чат написать альтернативное решение запроса. В большинстве же случаев все заканчивалось благополучно.

Далее будет несколько примеров, как чат исправляет свои ошибки.

Тут ChatGPT извиняется за ошибку в предыдущем ответе и предлагает исправленный вариант:

Здесь он дает недостающий кусок кода:

Сообщаю чату, что проблема не исчезла. Он дает альтернативные инструкции:

Но происходили и ситуации, когда чат считал, что все ошибки уже исправлены, хотя они еще оставались, в таких ситуациях чаще всего было достаточно повторно отправить название ошибки или сообщить, что ошибки все еще имеют место:

Иногда ChatGPT приводил для исправления ровно тот же код, который нуждался в правках. Необходимо было ему об этом сообщить. Он извинялся и присылал исправленную версию.

Процесс исправления багов занял большую часть времени всего проекта, половину субботы и все воскресенье. Одним из наиболее продуктивных решений (с точки зрения исхода) стало отправлять весь код из файла и просить найти ошибку. Это давало лучшие результаты, чем пытаться десять раз спросить о конкретной ошибке.

Ниже будет пример того, что ChatGPT отвечает, если просто прислать ему простыню кода. Не требуется даже просить его найти ошибку, хотя так я тоже делала (перед вставкой кода добавить «найди ошибки»/«find errors»).

🤖: It seems like you have defined the tableView delegate and datasource methods inside the addTask function, which is not the correct way to define them. You need to define them outside the addTask function and also make sure to conform to the UITableViewDataSource and UITableViewDelegate protocols in your ViewController class. Here’s an updated code that should work:

Пример кода

import UIKit
class ViewController: UIViewController {
    var tasks = Task
    weak var textField: UITextField!
    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        setupViews()
    }
    private func setupViews() {
        let addButton = UIBarButtonItem(barButtonSystemItem: .add, target: self, action: #selector(addTask(:)))
        navigationItem.rightBarButtonItem = addButton
        let tableView = UITableView()
        tableView.translatesAutoresizingMaskIntoConstraints = false
        tableView.register(UITableViewCell.self, forCellReuseIdentifier: "TaskCell")
        tableView.delegate = self
        tableView.dataSource = self
        view.addSubview(tableView)
        NSLayoutConstraint.activate([
            tableView.topAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.topAnchor),
            tableView.leadingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.leadingAnchor),
            tableView.trailingAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.trailingAnchor),
            tableView.bottomAnchor.constraint(equalTo: view.safeAreaLayoutGuide.bottomAnchor)
        ])
    }
func addTask( sender: Any) {
        // Create a new task with the data from the text field
        let task = Task(name: textField.text!, dueDate: nil, priority: 1, category: "Uncategorized")
        // Add the task to the array
        tasks.append(task)
        // Clear the text field
        textField.text = ""
        // Dismiss the keyboard
        textField.resignFirstResponder()
        // Reload the table view to display the new task
        tableView.reloadData()
    }
}
extension ViewController: UITableViewDataSource {
    func tableView(_ tableView: UITableView, numberOfRowsInSection section: Int) -> Int {
        // Return the number of tasks in the array
        return tasks.count
    }
    func tableView(_ tableView: UITableView, cellForRowAt indexPath: IndexPath) -> UITableViewCell {
        // Dequeue a reusable cell from the table view
        let cell = tableView.dequeueReusableCell(withIdentifier: "TaskCell", for: indexPath)
        // Get the task for this row
        let task = tasks[indexPath.row]
        // Configure the cell with the task data
        cell.textLabel?.text = task.name
        return cell
    }
    func tableView(_ tableView: UITableView, commit editingStyle: UITableViewCell.EditingStyle, forRowAt indexPath: IndexPath) {
        if editingStyle == .delete {
            // Remove the task from the array
            tasks.remove(at: indexPath.row)
            // Delete the row from the table view
            tableView.deleteRows(at: [indexPath], with: .fade)
        }
    }
}
extension ViewController: UITableViewDelegate {
    func tableView(_ tableView: UITableView, didSelectRowAt indexPath: IndexPath) {
        tableView.deselectRow(at: indexPath, animated: true)
    
}

🤖: Make sure to replace Task with your own Task model class. I hope this helps!

Однако, можно столкнуться с тем, что чат просто начнет рассказывать, что делает ваш код. Так что лучше все же добавлять просьбу найти баги.

Описание кода

This code defines a SwiftUI view for a todo list app. It includes a list of todo items, a way to add new items, and the ability to delete items and move them to a «Recently Deleted» section. The user can also select multiple items at once and perform actions on them, such as deleting or restoring them.

The TodoItem struct defines the properties of a todo item, including a unique identifier, a title, a boolean value indicating whether the item is completed, and a boolean value indicating whether the item is included in the list of recently deleted items.

The view includes several state variables, including selectedItems (a set of indices of selected items), showingRecentlyDeleted (a boolean indicating whether the «Recently Deleted» section is currently shown), newItemTitle (a string representing the title of a new item being added), isOn (a boolean representing the state of a switch control), todoItems (an array of TodoItem objects representing the current list of todo items), recentlyDeletedItems (an array of TodoItem objects representing the list of recently deleted items), and showingDeleteAlert (a boolean indicating whether the user has requested to delete an item).

The view includes a List view that displays the current list of todo items, with each item represented by a HStack containing a checkbox, the item title, and a trash can icon. The user can tap the checkbox to mark an item as completed, tap the title to select an item, and tap the trash can icon to delete an item.

The view also includes a HStack containing a text field and a button to add a new todo item to the list.

Finally, the view includes a section for recently deleted items that can be expanded or collapsed by tapping a chevron icon. Each recently deleted item is represented by a HStack containing a checkbox, the item title, and a button to restore the item. The user can select multiple items by tapping the checkboxes and can restore them all at once by tapping a «Return Selected Items» button.

Больше функций. И багов.

Пожалуй, самым проблемным было внедрение функций, которых не было в изначальном плане ChatGPT. Со временем добавились папка с удаленными задачами и возможность восстановления пунктов списка задач.

В процессе добавления новых функций потерялась возможность отмечать выполненными несколько пунктов. Сколько бы попыток поиска ошибки не предпринималось (около 5 часов однотипных запросов, в том числе копий всего кода), это не давало никаких результатов, чат упорно не видел ни единой ошибки.

Код выглядит верно, в чем ваш вопрос?

Код выглядит верно, в чем ваш вопрос?

Причина неработающей функции так и не была найдена. Знаний чатбота на данном этапе на это не хватает.

Выводы

Написать приложение с нулевыми знаниями языка программирования, используя ChatGPT, оказалось вполне возможно. Есть несколько «но», которые стоит учитывать:

  • Понадобится определенное количество времени(около получаса), чтобы подобрать правильный запрос и вывести бота на нужные рельсы.

  • Приложение должно быть довольно простым. Попытки написать полноценное приложение для ведения бюджета успехом не увенчались, ChatGPT давал неработающие API и советовал воспользоваться библиотеками, которые уже не поддерживаются. У меня не получилось, но в твиттере я натыкалась на тред человека, который смог создать как минимум конвертер валют. 

  • Будет много ошибок в коде. В среднем выходило 1-2 ошибки на каждый кусок кода, который ChatGPT выдавал. Не все из них удастся исправить силами одного лишь чатбота.

  • Большую часть времени (75% по моему опыту) займет устранение ошибок. Остальные шаги, включая планирование функционала и дизайна интерфейса, отнимут не более нескольких часов.

Если среди вас найдутся эксперты в SWIFT, была бы благодарна, если бы вы оценили качество кода, который сгенерировал ChatGPT.

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:

start_install_xcode

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:
xcode_create_project

3. Выбираем платформу и тип приложения:

choose_application_type

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:
info_about_app

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

hello_world_folder

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create. В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:
start_application_work

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:

drag_label

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:

makeicon

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

sucess_icon

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:

add_app_icon

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

open_icon_archive

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:

start_launch

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

load_ios_in_simulator

14. Убеждаемся, что приложение работает:

hello+world_in_simulator

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

xcode_preferences

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

choose_device

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

device_management

developer_trust

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

spring_board

6. Запускаем:

app_in_action

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

geek_brains_webinars

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

  • Программирование на Objective-C. Разработка простого калькулятора для iPhone
  • Swift — скорость и простота разработки
  • Язык Swift против языка Objective-C
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 2
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 3
  • Обзор Swift Cocoapods Frameworks. Часть 4
  • Реактивное введение в мобильную разработку под Windows
  • Методы тестирования мобильных приложений на платформе Android

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.56 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Без финансовых вложений и специальных знаний. Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы. Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь…

  • Apple,
  • GeekBrains,
  • программирование

Ирина Чернова avatar

Сегодня достаточно быстро развивается IT-сфера. Каждый человек, если хочет попробовать себя в ней, выбирает одно из направлений и движется к цели. Многие предпочитают разработку мобильных приложений для iOS и Android. Создать их, конечно, достаточно сложно, необходимы терпение, знания и свободное время. Если вы серьезно настроены на это, то следует учиться и идти к поставленной цели. Как создать приложение для iOS самостоятельно?

Создать приложение для iOS

Среда разработки

Для начала необходимо установить программу, где вы будете работать с интерфейсом и прописывать действия для нужных элементов. Самая распространенная – Xcode. К сожалению, эта среда разработки доступна только пользователям продукции Apple. На сегодняшний момент официальной версии для Windows или Linux нет. Под разную версию iOS требуется разная версия данной программы.

Как создать приложение для iOS самостоятельно

Дополнения для работы с графикой

Чтобы разработать изображение или дизайн для игр, необходимо установить утилиту для работы с графикой. Распространенное приложение – CorelDraw, которое позволяет создавать фотографии с помощью векторной графики. Конечно, для полноценной работы вам необходимо приобрести полную версию, но стандартными способами можно пользоваться и бесплатно.

Objective-C

Язык программирования Objective-C используется для создания функционала для игры. Как вы могли заметить, он пошел от семейства языков С, поэтому если вы раньше изучали другой язык программирования, то можете потратить достаточно мало времени на углубленное изучение и начать создавать свои приложения. Конечно, существует множество книг по изучению Objective-C.

Создание аккаунта

Чтобы в последующем продать свое приложение, нужно зарегистрироваться в AppStore. В нем вы также сможете предоставить другим пользователям открытый доступ, чтобы они смогли протестировать программу. Конечно, он не бесплатный. 100 долларов вам потребуется, чтобы на один год поставить свое приложение на продажу.

Также в аккаунте App Store вы можете посмотреть тестовые приложения. К некоторым предоставлена информация о том, как они разрабатывались. Посмотрите похожие примеры с тем, что вы хотите создать и попробуйте сделать похожее.

Планировка приложения

Сначала вам необходимо определиться с целевой аудиторией для вашего приложения. От этого будет зависеть интерфейс и функциональность. Конечно, если вы разрабатываете программу, то стоит добиться решения, которого не было раньше. Только так можно добиться популярности.

Также стоит определиться с тем, как будет устроено приложение. Вы должны сделать интерфейс максимально простым, чтобы он привлекал новых людей, а не пугал, не показав свои возможности.

Каждая кнопка должна отображать свои действия и показывать, что она будет делать. У пользователя не должны возникать вопросы о том, что будет делать какая-либо клавиша. Продумайте, а затем воплотите в жизнь, качественный интерфейс.

Создание приложения

Для начала необходимо открыть рассмотренную среду разработки и создать новый проект. Чтобы это сделать, нужно перейти к разделу «Файл» и перейти к пункту «Application». Далее выбираем «iOS» и переходим к пустому приложению «Empty Application».

Приложения для iOS, Android создать

Создать приложение для iOS можно с помощью различных шаблонов, которые созданы для разных задач. Для начала лучше использовать пустой, чтобы разобраться со всеми тонкостями. В последующем вы можете применять их.

В новом окне вводим имя продукта и ваш идентификатор, также следует указать префикс класса. Если вы начинающий разработчик, то следует указать в поле идентификатора «com.example», а в поле префикса «XYZ». Далее выбираем из предложенных устройств «Айфон» и подтверждаем свои действия.

Используйте Storyboard

В начала пути по созданию приложения для iOS можно использовать Storyboard. Что это такое? Это функция, которая позволяет визуально представить все ваши экраны в программе. Он показывает все окна и переходы, которые используются между ними. Это хороший помощник в создании программы. Чтобы открыть Storyboard необходимо:

  • перейти в раздел «File» и пункту «New»;

  • выбираем кнопку «File» и переходим к «User Interface»;

  • после этого выбираем нужную функцию;

  • остается только выбрать устройство «Айфон» и назвать файл.

Следует помнить, что его необходимо сохранять в папку, где хранятся данные о вашем проекте.

Добавляем экран

Чтобы добавить экран, необходимо применять контроллер вида. Он позволяет определить, как будет выглядеть интерфейс для пользователя. Существует множество встроенных контроллеров вида. Вы можете посмотреть каждый доступный вариант и определиться, какой дизайн вам больше понравится.

· Для этого переходим к файлу «Main.storyboard» через навигацию.

· Выбираем «Object Library», чтобы загрузить все необходимые объекты.

· Вам необходимо нажать по «View Controller» и тянуть его к своему проекту. Так вы добавите свой первый экран.

Объекты

Как создать мобильное приложение для iOS? Итак, вы определились с интерфейсом и добавили экран, теперь можно переходить к созданию определенных объектов. Чтобы использовать стандартные элементы, откройте список Objects Library. Если вы нашли подходящий объект, то вы можете перенести его на свой экран. Его можно легко перемещать и масштабировать.

Редактирование элементов

Размещая объекты, вы применяете своего рода конструктор. Создать приложение для iOS можно и так, но эти элементы имеют некрасивый, стандартный вид. Чтобы изменить оформление: цвет, шрифт, добавить картинки и другие параметры, вам необходимо выбрать объект и перейти к его свойствам. Сделать это можно, нажав на кнопку «Attributes Inspector» (ярлык напоминает щит).

Панель навигации

Вскоре вы добавите множество других экранов, и в программе потребует ввести навигацию, чтобы можно было легко найти нужную информацию. Чтобы добавить его, необходимо:

  • Найти место, где будет располагаться этот элемент. Его лучше применить к начальному экрану, чтобы контролировать другие окна.

  • Нажимаем на кнопку «Editor» и переходим к пункту «Embed In».

  • Осталось только выбрать необходимый элемент – «Navigation Controller».

Дополнительные возможности

Как вы могли заметить, мы еще не использовали язык программирования, чтобы создать приложение для iOS. Этот момент будет только на вас. Вы должны придумать, что должно выполнять ваше приложение и пропивать под это действия на языке Objective-C. Если вы не обладаете хорошим навыком программирования, то следует почитать дополнительную литературу.

Как создать приложение для iOS на Windows

Тестирование приложения

Xcode обладает эмулятором, который позволяет тестировать. После создания приложения для iOS его необходимо протестировать, проверить работоспособность. Для этого следует перейти к разделу «Simulator and Debug». Выбираем нужно устройство, с помощью которого вы хотите провести тестирование.

Сборка программы

Как создать приложение для iOS самостоятельно? Для полноценного тестирования программы или игры необходимо собрать проект. Переходим к пункту «Build» и кликаем по нему. Так вы скомпилируете приложение, и после этого оно сразу запустится. Это займет у вас около пяти минут. Вы сможете наблюдать за тем, как будет происходить сборка.

Создать приложение для iOS конструктор

Устройство для проверки

Чтобы окончательно убедиться, что ваш проект работает, необходимо выполнить тестирование на своем устройстве. Если у вас есть iPhone, то вы можете это сделать без проблем. Подключаем свое устройство к ПК. Дальше выполняем действия, которые мы уже рассматривали. Нажимаем на кнопку «Device and Debug», а далее переходим к пункту «Build». Через несколько минут, когда приложение соберется, оно запуститься на своем устройстве.

Если вы разобрались с тем, как создать приложение для «Андроид» и iOS, но у вас возникли некоторые проблемы, необходимо устранить их. Вы можете посмотреть в консоли, какие ошибки возникли в ходе тестирования. Вообще, это довольно важный процесс, так как если вы хорошо протестируете свое приложение, то это принесет успех. Также вы можете воспользоваться помощью своих друзей. Для этого следует разослать им свое приложение и ждать, пока они не найдут ошибки.

Публикация проекта

Вам необходимо создать сборку. Для этого выбираем в меню пункт «Distribution» и нажимаем на кнопку «Build». Далее выбираем свой проект и архивируем его. Вы должны понимать, что приложение должно быть оптимизировано под необходимую платформу и быть пригодным для дисплея ретина, без этого его не одобрят.

Переходим к аккаунту в AppStore и добавляем новую программу или игру. Вам необходимо будет ввести всю информацию о приложении: название, описание, ключевые слова, категорию, авторские права и контакты. Также заполняем поле с ценой и правами. Остается только добавить иконку к вашему приложению и несколько скриншотов.

Как создать приложение для "Андроид" и iOS

Проверка

После загрузки вашего приложения его будут проверять. Уже через несколько дней вам должны дать ответ. На начальном этапе программа автоматически проверяется. Если все прошло успешно, то его переводят в состояние «In review». Если этого не произошло, то через несколько часов вы сможете получить ответ на почту. Также вы можете получить информацию о том, как можно устранить дефекты и что для этого нужно.

Если приложение прошло все проверки, то его разместят в Apple Store на продажу. Ваша задача теперь — реклама программы или игры. От этого будет зависеть, сколько денег вы заработаете. Вы можете применять различные сервисы для рекламы.

Как создать мобильное приложение для iOS

Заключение

Разработка приложений производится по аналогичному принципу, но в другой среде разработки для Windows. Как создать приложение для iOS? Это довольно долгий и сложный процесс. К этому необходимо подходить, имея определенные знания и умения. Только так вы сможете чего-нибудь добиться. Вы можете реализовать свои идеи и без определенных навыков. Выберите нужную компанию и рассмотрите, сколько стоит создать приложение для iOS. Также можно заказать и некоторые компоненты, если у вас не получается что-то выполнить самостоятельно.

Разработка мобильного приложения от А до Я – это довольно долгая и трудоемкая работа, посильная только профессиональной команде. Однако технологии не стоят на месте и постепенно появляются сервисы, позволяющие самостоятельно создавать полноценные приложения.

Что это за сервисы и действительно ли они подходят для решения сложных задач? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Статистика использования мобильных приложений

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Что нужно знать перед разработкой приложения

Прежде чем переходить к разработке собственного мобильного приложения, необходимо понимать хотя бы базовую теорию. Функциональное приложение – это не просто окно с кнопками. Это целая машина, в которой все взаимосвязано. 

Что представляет собой мобильное приложение

Это программа, работающая на планшетах, смартфонах и умных часах. С ее помощью пользователь устройства удовлетворяет всевозможные потребности, которые может решить мобильный девайс. Каждое приложение состоит из двух частей – это front- и back-end. Первая отвечает за то, что видит пользователь, например, форму заявки или картинку на главной странице. Вторая – это серверная часть, где функционирует основной двигатель программы.

Загрузка приложений обычно осуществляется через такие магазины, как Google Play и App Store. Иногда пользователи скачивают программы и через интернет, но такая возможность доступна лишь на Android-устройствах.

Если вы планируете запускать приложение через конструктор, тогда обратите внимание на две вещи. Первая – сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая – сервис должен обеспечить возможность размещать приложение на всех популярных площадках.

Как определить функциональность приложения

Один из важнейших этапов – определение функциональности приложения. Здесь важно правильно сформулировать цели и задачи, которые будет решать приложение. Другими словами – нужно ответить на вопрос, зачем вообще создается данное приложение. Поставьте себя на место клиента и подумайте, с какой целью вы будете устанавливать и использовать свое приложение. 

Например, если под вашим управлением собственный интернет-магазин, то в таком ключе мобильное приложение поможет клиентам выбирать товары через планшеты или смартфоны – это и есть цель. Чтобы ее реализовать, необходимо обеспечить следующее:

  • Удобная навигация. В интернет-магазине без этого сейчас никуда – клиент должен быть полностью обеспечен всеми функциями, которые могут ему пригодиться в тех или иных случаях.
  • Блок оформления покупок. Необходимо позаботиться о том, чтобы приложение включало в себя корзину, систему оплаты и отслеживание статуса заказа.
  • Личный кабинет. Здесь должны присутствовать такие разделы, как «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • Push-уведомления. Они сообщат пользователю о новых акциях и поступлениях.

Это был пример для интернет-магазина, но по своей структуре приложения часто похожи. Рекомендую исследовать свою сферу бизнеса, чтобы точно сформулировать цели и задачи. Посмотрите на примеры конкурентов – узнайте, какие разделы включают их приложения. Обратите внимание, что мы не затрагиваем тему дизайна, так как на этом этапе важно заострить внимание исключительно на функциональности приложения.

VDS Timeweb арендовать

Как подобрать красивый дизайн

Качественный и стильный дизайн – это довольно сложная работа. Если вы хотите создать что-то уникальное, то потребуется немало времени на изучение всех аспектов. Но что же делать, если его нет? Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам быстро создать макет мобильного приложения:

  • Используйте приложения типае Figma или Adobe XD – это бесплатные программы, созданные для дизайнеров. Они распространяются бесплатно и позволяют создавать баннеры, макеты мобильных/десктопных приложений и многое другое.
  • Для подбора цветов можно использовать такие сервисы, как Material Palette и Adobe Color.
  • Вдохновиться работами можно на Pinterest, Behance и Dribbble. Детально изучайте референсы из вашей сферы и пробуйте их повторить. В результате можно прийти к общей стилистике и сделать что-то красивое, но уже со своими «фишками».

Хорошо проработанный дизайн так или иначе отнимет немало времени. Если времени нет, то вы всегда можете использовать шаблонные решения, которые уже встроены в сервисы для разработки приложений.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Конструктор мобильных приложений Create My Free App

Create My Free App дает возможность создавать полноценные приложения без навыков проектирования и программирования. С его помощью, например, можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Конструктор мобильных приложений Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Конструктор мобильных приложений Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Конструктор мобильных приложений Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Конструктор мобильных приложений AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Создаем приложение своими руками

Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

Что ж, приступим!

  1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.Mobicube регистрация
  2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».Как сделать свое Android приложение на конструкторе
  3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».Как в Mobicube создать свое приложение
  4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».Создание мобильного приложения своими руками
  5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.Как быстро сделать свое мобильное приложение на Android
  6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS
  7. Например, у меня получилось вот так:Мобильное приложение на конструкторе

Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

Как создать свое приложение на Android и опубликовать его в Google Play

Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее.

Конструкторы приложений: есть ли у них будущее?

Как мы видим, конструкторы сегодня – это далеко не тот инструмент, с помощью которого можно создавать готовые решения для крупных бизнес-проектов. Однако они предлагают нам то, что ранее было невозможно.

Конструкторы позволяют нам создавать такие приложения, которые разрешено публиковать в Google Play и App Store. Это означает, что ими могут пользоваться и другие пользователи, а значит, приложение даже такого типа можно сделать востребованным, если провести правильный анализ целевой аудитории и сделать хороший рекламный ход. Существенный недостаток таких сервисов – это шаблонность, которая не дает настроить приложение под себя. Другая проблема – довольно высокая цена за хороший функционал.

Выбор остается только за вами: заплатить хорошую сумму высококвалифицированному программисту либо сделать все самому, но ограничиться скудным фунционалом. 

Теперь необходимо открыть файл ViewController.swift в меню Project Navigation. Этот файл отвечает за тот код, который будет исполняться при запуске нашего единственного окна приложения. Изначально оно выглядит вот так:

Нам нужно привести его к следующему виду, чтобы реализовать наше приложение:

Или скопировать код и вставить его во ViewController.swift:

import UIKit

class ViewController: UIViewController {

var secondmeter = Timer()

@IBOutlet weak var timerDisplay: UILabel!

@IBAction func start(_ sender: AnyObject) {

if! secondmeter.isValid {

secondmeter = Timer.scheduledTimer(timeInterval: 0.1, target: self, selector: #selector(ViewController.time_refresh), userInfo: Date(), repeats: true)

timerStartStop.setTitle(«Stop», for: UIControlState())

} else {

secondmeter.invalidate()

timerStartStop.setTitle(«Reset&Start», for: UIControlState())

}

}

func time_refresh(){

let timego = -(self.secondmeter.userInfo as! Date).timeIntervalSinceNow

if timego < 59 {

timerDisplay.text = «0:0:» + String(format: «%.2f», timego)

} else {

timerDisplay.text = «0:» + String(format: «%.0f:%.2f», timego / 60, timego.truncatingRemainder(dividingBy: 60))

}

}

@IBOutlet weak var timerStartStop: UIButton!

override func viewDidLoad() {

super.viewDidLoad()

timerStartStop.setTitle(«Start», for: UIControlState())

timerDisplay.font = timerDisplay.font.withSize(60)

}

}

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Weintek mt6051ip руководство
  • Мануал по ремонту рено каптур
  • Скачать руководство по ремонту уаз 2206
  • Астерикс инструкция по применению цена отзывы
  • Чему будет равно значение переменной а после исполнения инструкций

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии