Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с иглой
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
Техника безопасности
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:
— Ножницы нельзя брать без разрешения
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Желаю удачи и творческих идей!!!
Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ
Вырезать ножницами из бумаги любят практически все дети в детском саду. еще бы — пара движений руками и готов цветок, самолет или замок. А еще можно включить фантазию и добавить цветных элементов, блесток или наклеек. Однако, для того, чтобы творческий процесс не закончился слезами, дети дошколята должны четко усвоить правила работы с ножницами. Представленная инструкция по охране труда при работе с ножницами разработана для воспитанников ДОУ (детского сада) с целью предупреждения случаев травмирования детей ножницами.
Эту инструкцию по охране труда для детей ДОУ при работе с ножницами воспитанникам зачитывает воспитатель в начале первого занятия с использованием ножниц в детском саду и периодически напоминает.
1. Работать с ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.
2. Перед работой с ножницами наденьте фартук.
3. Пользуйтесь ножницами только под контролем воспитателя группы детского сада.
4. Не берите ножницы без разрешения воспитателя ДОУ.
5. Держите ножницы в правой руке.
6. Не держите ножницы концами вверх.
7. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
8. Не поворачивайте ножницы острием к себе.
9. Садитесь друг от друга на расстоянии (1 метр).
10. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
11. Работайте с ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими инструментами в руках и не мешайте другим детям детского сада.
12. При работе с ножницами следите за пальцами левой руки.
13. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
14. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
15. Подготовьте свое рабочее место, аккуратно и удобно разложите материалы и инструменты, убедитесь, что они в исправности.
16. Содержите свое рабочее место в чистоте.
17. В процессе работы обязательно убирайте ножницы в специальную подставку сомкнутыми концами от себя.
18. При необходимости, подавайте ножницы сомкнутыми, кольцами вперед к передаваемому лицу.
19. Закончив работу, проверьте состояние оборудования и инвентаря, очистите его, уложите и уберите, приведите рабочее место в порядок.
20. Тщательно вымойте руки, снимите и уберите на место рабочую одежду.
21. Приведите в порядок свою одежду.
22. В случае даже незначительной травмы сообщите воспитателю своей группы детского сада.
СОГЛАСОВАНО: Ответственный МБДОУ Ф.И.О. |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий _____________Ф.И.О. от |
Инструкция
по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по
изобразительной деятельности в ДОУ
Настоящая
инструкция по охране труда при работе с принадлежностями по изобразительной
деятельности разработана для воспитанников ДОУ с целью предупреждения случаев
травмирования детей принадлежностями для рисования, лепки и аппликации (бумага,
пластилин, глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры, клей).
С данной
инструкцией по охране труда при работе с принадлежностями по изобразительной
деятельности воспитанников знакомит воспитатель в начале первого занятия по
рисованию, лепке или аппликации в детском саду.
1. Перед началом
работы по изобразительной деятельности (рисованию) надеть спецодежду (фартук,
нарукавники и т.п.).
2. Внимательно
выслушать объяснение воспитателя детского сада и проследить за показом приемов,
которые он использует при выполнении задания.
3. К
принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин и
глина, краски, восковые мелки, пастель, фломастеры и клей.
4. При работе с
бумагой следует опасаться:
• порезов о
края бумаги;
• попадания
бумаги в рот.
5. При работе с
пластилином и глиной следует опасаться:
• попадания
в рот, нос, уши;
• возможности
испачкать лицо, одежду и т.д.
6. При работе с
восковыми мелками и пастелью запрещается:
• брать их
в рот; засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
• размахивать
ими; ломать;
• класть в
непредназначенное для них место;
• рисовать
на теле или одежде как своей, так и соседа;
• бросаться
ими.
7. При работе с
кисточкой, карандашом или фломастером использовать инструкцию по охране жизни и
здоровья при обращении с кисточкой и карандашом.
8. При работе с
красками и клеем следует опасаться:
• попадания
их в глаза, рот, нос.
• возможности
испачкать лицо, одежду.
9. В случае
каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к
воспитателю.
10. По окончании
работы убрать принадлежности на место.
11. Вымыть руки.
12. Снять
спецодежду и повесить ее на место.
Инструкцию разработал: __________ /________Ф.И.О.______/
СОГЛАСОВАНО: Ответственный МБДОУ Ф.И.О. |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий _____________Ф.И.О. от |
Инструкция
по охране труда для воспитанников при работе с кистью и карандашом в ДОУ
Настоящая
инструкция по охране труда при работе с кистью и карандашом составлена для
воспитанников ДОУ с целью предупреждения случаев травмирования детей на
занятиях по изобразительному искусству (рисованию) и в свободное время.
С данной
инструкцией по охране труда для детей ДОУ (детского сада) при работе с кистью и
карандашом воспитанников знакомит воспитатель во время первого занятия детей по
изобразительному искусству (рисованию).
1. К работе с
кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя
группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
2. Перед началом
работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
3. Внимательно
выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он
использует при реализации поставленной задачи.
4. При работе с
кисточкой и карандашом строго запрещается:
• брать их
в рот;
• засовывать
в ухо, нос, глаза себе или соседу;
• размахивать
кисточкой, карандашом, фломастером;
• ломать,
выщипывать ворсинки из кисточки;
• класть в
не предназначенное для них место;
• рисовать
на теле или одежде как своей, так и соседа;
• бросаться
кисточками, карандашами.
5. В случае
неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
6. Во время работы
с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
7. После работы с
карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
8. После работы с
кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
9. Убрав кисточку
и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
10. После
окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть полотенцем.
Инструкцию разработал: __________ /________Ф.И.О.______/
СОГЛАСОВАНО: Ответственный МБДОУ Ф.И.О. |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий _____________Ф.И.О. от |
Инструкция
по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ
Представленная
инструкция по охране труда при работе с ножницами разработана для воспитанников
ДОУ (детского сада) с целью предупреждения случаев травмирования детей ножницами.
Эту инструкцию
по охране труда для детей ДОУ при работе с ножницами воспитанникам зачитывает
воспитатель в начале первого занятия с использованием ножниц в детском саду и
периодически напоминает.
1. Работать с
ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.
2. Перед работой с
ножницами наденьте фартук.
3. Пользуйтесь
ножницами только под контролем воспитателя группы детского сада.
4. Не берите
ножницы без разрешения воспитателя ДОУ.
5. Держите ножницы
в правой руке.
6. Не держите
ножницы концами вверх.
7. Не оставляйте
ножницы в открытом виде.
8. Не
поворачивайте ножницы острием к себе.
9. Садитесь друг
от друга на расстоянии .
10. Во время
работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.
11. Работайте с
ножницами внимательно и сосредоточенно, не ходите с ножницами и другими
инструментами в руках и не мешайте другим детям детского сада.
12. При работе с
ножницами следите за пальцами левой руки.
13. Не
отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.
14. Передавайте
ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
15. Подготовьте
свое рабочее место, аккуратно и удобно разложите материалы и инструменты,
убедитесь, что они в исправности.
16. Содержите свое
рабочее место в чистоте.
17. В процессе
работы обязательно убирайте ножницы в специальную подставку сомкнутыми концами
от себя.
18. При
необходимости, подавайте ножницы сомкнутыми, кольцами вперед к передаваемому
лицу.
19. Закончив
работу, проверьте состояние оборудования и инвентаря, очистите его, уложите и
уберите, приведите рабочее место в порядок.
20. Тщательно
вымойте руки, снимите и уберите на место рабочую одежду.
21. Приведите в
порядок свою одежду.
22. В случае даже
незначительной травмы сообщите воспитателю своей группы детского сада.
Инструкцию разработал: __________ /________Ф.И.О.______/
Уже со средней группы, дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. На своих занятиях мы столкнулись с тем, что для детей это трудный процесс, ведь им нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление, концентрацию внимания, усидчивость, терпеливость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво писал в школе – научите его пользоваться ножницами.
Использование ножниц требует от ребенка ocoбых умений и навыков. Для ребенка может быть сложным задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальцы руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?
Из-за сложности дети расстраиватся, а потом могут потерять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Одна из причин, почему у ребенка не получается вырезать это тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок.
С ответственностью подойдите к выбору ножниц, ребенок не должен уставать при работе с ними.
ВЫБОР НОЖНИЦ:
Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно острыми (чтобы ребенку было легко резать) – т. к. тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил друга.
Очень важно! Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких детей. Иначе пользоваться обычными ножницами, ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.
После выбора ножниц можно переходить к работе.
Первым этапом в работе — это научить его правильно держать ножницы и пользоваться ими.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ?
- Пусть ребенок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
- Пусть ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).
Процесс обучение приемам вырезывания ножницами проходит более легко только в том случае, если родители помогут ребенку научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими.
Важно помнить, что при работе ребенка с ножницами с ним рядом должен присутствовать взрослый. Для того чтобы научить ребенка работать ножницами в первую очередь нужно помнить и знать правила безопасной работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами!
- Ножницы нельзя брать без разрешения.
- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
- При работе внимательно следите за направлением разрезания.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Начните показывать ребенку, как нужно вырезать, на примере самых простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность. Приступайте к вырезанию только тогда, когда ребенок сам этого захочет.
Если ребенок не заинтересовался этим занятием, отложите его и предложите через некоторое время.
Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами, это дать ему узкие небольшие полоски бумаги и попросить их разрезать напополам. Заготовки для вырезания можно подготовить самостоятельно и заранее.
Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Таким образом, ребенок не навязчиво развивает свои творческие способности.
Правильно держим ножницы!
В дошкольном учреждении ребята средней, старшей, подготовительных группах на занятиях по ручному труду продолжают работу с ножницами. Одна из главных задач воспитателя — закрепить безопасное пользование ножницами на занятиях. Важно научить ребенка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки, иначе, вырезать он ничего не сможет. Техника безопасности при работе с таким инструментом очень важна, ведь они относятся к числу колюще-режущих предметов, а значит, при неверном или неосторожном обращении могут быть довольно опасными. По этой причине воспитатели формируют у детей правила безопасности при работе с ножницами.
Основные правила безопасности использования ножниц, которые должны знать наши дети:
— при работе внимательно следить за направлением резания;
— не держать ножницы лезвием вверх;
— не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
— не резать ножницами на ходу;
— не подходить к товарищу во время работы;
— передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
— во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Эти основные правила сегодня Данилова А. А. объяснила и напомнила детям перед началом работы с ножницами.