Личный кабинет используется для электронного взаимодействия между Банком России и участниками информационного обмена, в том числе поднадзорными организациями.
Личный кабинет представляет собой раздел на официальном сайте Банка России, доступ к которому осуществляется по защищенному соединению.
Участникам информационного обмена предоставлена возможность отправки инициативных запросов, а также ответов на предписания и запросы Банка России.
Некредитные финансовые организации предоставляют отчетность посредством личного кабинета, в том числе в формате XBRL.
Открытие личного кабинета участника информационного обмена
Необходимым условием открытия личного кабинета является наличие активной записи участника в государственных и иных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — реестр). При включении участника в соответствующий реестр Банк России направляет ему письмо с уведомлением о создании личного кабинета.
Проверить наличие открытого личного кабинета
В случае если участник информационного обмена не получил от Банка России уведомление о создании личного кабинета, ему необходимо пройти по ссылке и ввести свой ИНН, ОГРН/ОГРНИП, e-mail и актуальный сертификат открытого ключа электронной подписи. После успешной активации, система автоматически направит пользователю письмо с зашифрованным файлом, где указаны логин и пароль.
При возникновении информационного сообщения «Не обнаружен соответствующий абонент» участнику необходимо подать заявку на создание личного кабинета.
Кто может подать заявку на создание личного кабинета
Юридические и физические лица — соискатели соответствующего статуса/лицензии, а также приобретатели акций (долей) финансовой организации и (или) лица, устанавливающие контроль в отношении акционеров (участников) финансовой организации, эмитенты ценных бумаг, а также иные лица, в том числе операторы товарных поставок, информационные агентства, которые проводят действия по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, и лица, обжалующие решение о признании их не соответствующими требованиям к квалификации и (или) деловой репутации в Комиссию Банка России по рассмотрению жалоб.
Последнее обновление страницы: 02.09.2021
Приложение N 1
к Техническим рекомендациям
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ЛИЧНЫМ КАБИНЕТОМ
1. Первичная регистрация участника информационного обмена в Личном кабинете:
1.1. На странице «Вход в Личный кабинет» по адресу https://lk.fcsm.ru участник заполняет заявку на регистрацию (нажать на ссылку «Оставить заявку на регистрацию»).
1.2. При заполнении заявки участник указывает:
наименование — полное или краткое наименование подотчетной организации;
логин — адрес действующей электронной почты;
контактный телефон — для проверки администратором Службы, формат номера свободный;
Ф.И.О. контактного лица — для проверки администратором Службы;
ИНН — ИНН подотчетной организации, указываемый в предоставляемых отчетах;
ОГРН — ОГРН подотчетной организации;
пароль — удобный для запоминания участником информационного обмена.
1.3. После заполнения заявки на регистрацию администратором Службы проверяются данные участника информационного обмена и его аккаунт активируется в течение 24 часов. В случае успешной активации аккаунта на адрес электронный почты участника информационного обмена высылается сообщение о регистрации.
1.4. Участник информационного обмена может зарегистрировать один Личный кабинет.
2. Пользование Личным кабинетом:
После получения подтверждения об активации аккаунта участник информационного обмена заходит на страницу «Вход в Личный кабинет» и вводит свой логин «адрес электронной почты» и пароль.
3. Функции Личного кабинета:
просмотр списка отправленных документов и их текущего статуса обработки (участнику информационного обмена доступен список документов, содержащих ИНН и ОГРН, совпадающих с теми, по которым он зарегистрировал аккаунт);
скачивание отправленных пакетов документов;
скачивание полученных уведомлений;
загрузка документов и их отправка в Службу.
4. Порядок отправки электронных документов через Личный кабинет:
зайти в Личный кабинет;
выбрать пункт меню «Загрузить»;
выбрать файл для отправки, нажав на кнопку «Обзор». При этом в поле «Наименование документа» автоматически появится имя файла;
можно изменить имя файла на любое текстовое наименование, удобное участнику информационного обмена;
нажать кнопку «Загрузить».
5. Порядок просмотра списка отправленных документов:
в Личном кабинете выбрать пункт меню «Исходящие»;
в таблице найти нужный документ (по дате, исходящему номеру, наименованию и т.д.);
дата и время приема документа — это дата и время отправки документа в Службу;
наименование файла пакета документов также является ссылкой для скачивания;
в столбце «Статус» отображается текстовое значение статуса, которое также является ссылкой для скачивания текущего уведомления;
в столбце «Статус проверки ЭП» отображается текстовое значение статуса проверки ЭП, который также является ссылкой для скачивания;
столбцы «Исходящий номер участника», «Дата создания документа», «Входящий номер» и «Дата регистрации» заполняются данными по мере прохождения документом этапов обработки.
Открытие личного кабинета эмитента в Банке России
1. Заполните сведения и подайте заявку на создание личного кабинета
Перейдите по ссылке и укажите причину открытия: Создание личного кабинета участника информационного обмена (эмитент ценных бумаг).
Отправьте Анкету, ожидайте сообщения от ЦБ на указанную эл. почту.
2. Перейти по ссылке в письме, которое приходит от ЦБ (на почту в течении следующего дня, может более)
3. Заполните сведения, добавьте электронный сертификат подписи на АО, нажмите на «отправить запрос»
4. После нажатия вас отправит в ЛК ЦБ
5. Установка плагина для считывания ЭЦП
Введите логин и пароль и зайдите в Личный кабинет на сайте