среда, 28 сентября 2016 г.
Кран башенный КБ-403Б. Паспорт.
Изготовитель: Нязепетровкий завод строительных машин им. Калинина.
год изготовления: 1990.
чтобы посмотреть нажмите «дальше»
Автор:
Alex
Ярлыки:
Башенный кран
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Все сведения о башенном кране КБ-403 – его технических характеристиках, графике грузоподъемности, монтаже конструкции необходимо знать до того, как выбрать одну из моделей этого оборудования. Эта установка передвигается по рельсам. Конструктивно она включает поворотную платформу, рельсовую ходовую раму, наращиваемый портал, башню с кабиной для управления, стрелу, блок крюка.
Со второй половины прошлого столетия СССР начал стремительно развивать жилищное строительство. Для этого запустили производственный выпуск изделий серии КБ. В ней всего 8 моделей, помимо модификаций. Базовый кран модели 403 и его различные модификации начал выпускать Нязепетровский завод. Позже к производству подключились предприятия в Москве, Карачаровске, Подольске и иных городах.
Сфера применения
Благодаря выпуску башенного крана КБ403 все монтажно-строительные действия стали механизированными. Еще установку используют промышленные предприятия, элеваторы хранения зерна, электростанции, когда требуется замена блока.
Грузовая характеристика по паспорту у тяжеловесного оборудования — 8 тонн. Установка обеспечивает выполнение любых перемещений материалов либо конструкций на требуемое место по горизонтали либо вертикали.
Технические особенности
Параметры | Значение |
Вариант управления | электрический |
Электродвигатель ходовой | 120 кВт |
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом | 5 кВт |
Предельная высота крана и габарит его колеи | 54,7*6 м |
Размер секций | 1,8 м |
Допустимое количество секций для наращивания | 5 |
Радиус поворота | 3,8 м |
Масса снаряженная | 80 т |
Противовес плитовой | 30 т |
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой | 3–8 т |
Длина стрелы | 30 м |
Диапазон вылета | 5,6–30 м |
Транспортная скорость | 18 м/мин |
Допустимая скорость подъема крюка | 55 м/мин |
Число оборотов лебедки | 0,65 об/мин |
Сравнение модификаций:
Параметры | Установка 403А | Установка 403Б |
Вес конструкции | 50 т | 50,5 т |
Снаряженный вес | 80 т | 80,5 т |
Просвет колеи | 6 | |
Паспортная грузоподъемность | 8 | |
Номинальный вылет крюка | 25 м | 30 м |
Допустимый вылет при разрешенной загрузке | 16,5 м | 15 м |
Максимальный подъем груза | 52 м | 54,7 м |
Скорость движения крюка вверх | 40 м/мин | |
Предельная скорость передвижения с грузом | 23 км/час | 30 км/час |
Допустимый порог ветреной нагрузки | IV | III |
Устройство крана
Башня установки решетчатая, способна поворачиваться. Она может регулироваться по высоте. Ее конструкция включает несколько выдвижных секций, причем головная из них — разборная.
Решетчатая стрела выполнена из секций балочного типа. Она имеет трехгранную ферму, служащую опорой для передвижения грузовой тележки. Этот узел закреплен к стреле шарнирами, оснащен редуктором, канатными блоками и тросами, крюком для транспортировки грузов.
Размеры башенного крана КБ-403 и его узлов
Графики грузоподъемности КБ-403 при горизонтальном положении стрелы
Электрическая схема башенного крана КБ-403. Чтобы посмотреть изображение в полном размере, кликните на него.
Электрическая схема грузовой тележки КБ-403
Поворотная платформа — плоская конструкция, на которую устанавливают портал. Сбоку от нее размещены шкафы, содержащие пускатели, необходимые контроллеры. По тыльной стороне приварены к поперечине тяги — к ним крепят полиспаст выносной стрелы. Также в этом месте укладывают балласт, общий вес которого не должен быть меньше 30 т.
Еще на платформе крепят механизм поворота, обе лебедки. Опорой конструкции является рама. Поворотный механизм выполнен в форме роликового круга. На портале присутствует технологический проем по центру для прохода верхних секций. Всей установкой можно управлять не только из кабины, но и находясь на земле.
Установка на территории
Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:
- Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
- Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
- Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
- Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.
Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.
Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.
Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле.
Видео: работа КБ-403б.
Цена
Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.
Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.
Установка агрегата
Для монтажа башенного крана КБ-403, характеристики которого указаны выше, применяются собственные механизмы и автомобильные манипуляторы. Можно выделить следующие этапы:
- Укладка рельсов. На подготовленную площадку монтируют рельсовые пути со шпалами необходимого размера. По краям полотна устанавливают ограничители движения.
- Монтаж поворотной платформы и ходовой части на путь. Установка конструкции выполняется при помощи пары автомобильных кранов. Один из них монтирует платформу, а второй – занимается постановкой опорных тележек на рельсы (поочередно). Телеги фиксируются в рабочей позиции, после чего с боков поворотного круга крепят плиты-противовесы.
- Монтаж портала и башни. Эту операцию начинают со стыковки фиксаторов шпренгельной фермы и крановых порталов. Крепеж осуществляется посредством откидных болтов. После этого, на башню устанавливают кабину с распорками и блокираторами. Затем поочередно монтируют противовесы в виде плит на поворотную часть.
- К нижнему отсеку стрелового полиспаста прикрепляют обойму, выполняется настройка электрического оборудования и корректировка запаса канатов.
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском , механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
Фото башенного крана КБ 403
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
Методические указания по изучению устройства башенного крана КБ-403Б
Кран КБ-403Б (рис. 6.1) выполнен на рельсовом ходу и состоит из ходовой рамы 1 с флюгерами 2 и ходовыми тележками 3, поворотной платформы 4 с размещенными на ней грузовой 5 и стреловой 6 лебедками, механизмом поворота 7, противовесом 8, башни с распоркой 9 и навесной кабиной 10, балочной стрелой 11 с грузовой тележкой 12 и механизмом 13 ее передвижения.
Ходовая рама 1 крана представляет собой сварное кольцо коробчатого сечения, которое проушинами шарнирно соединено с четырьмя диагонально расположенными флюгерами 2. Флюгера через цапфы опираются на ходовые тележки, две из которых ведущие. Шарнирное соединение флюгеров с ходовой рамой и тележками, которые выполнены балансирными, облегчает прохождение крана по закруглениям рельсового пути.
Для предотвращения угона крана в нерабочем состоянии ветром, тележки снабжены противоугонными захватами. Поворотная платформа 4 опирается на ходовую раму 1 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Это соединение осуществлено с помощью роликового опорно-поворотного устройства 14, выполняющего роль подшипника для вращения поворотной платформы.
Составная, телескопическая башня решетчатой сварной конструкции, выполненная из труб, установлена на поворотной платформе шарнирно и удерживается в вертикальном положении посредством подкосов 15. Башня состоит из портала 16, секций 17, оголовка 18, распорки 9 и механизма выдвижения. Удлинение башни осуществляется снизу на необходимую высоту по мере возведения строящегося объекта.
Рис. 6.1 Общий вид башенного крана КБ-403 Б
В верхней части башни крепится кабина 10 и стрела 11, выполненная сварной из труб. Стрела имеет направляющие для перемещения грузовой тележки в виде продольных уголков.
Стрела состоит из четырех секций и может иметь длину 20, 25, 30 м.
Для увеличения высоты подъема груза стрела длиной 20 и 25 м может устанавливаться под углом 30о и 50о. Грузовая тележка 12 опирается на направляющие стрелы четырьмя парами роликов 19, которые для равномерного распределения нагрузок соединены с рамой тележки балансирами 20. Для устранения перекосов при движении тележка снабжена четырьмя боковыми роликами 21.
Привод крана выполнен многомоторным, индивидуальным с питанием электродвигателей от сети трехфазного переменного тока и содержит пять механизмом: грузовой, стреловой, передвижения тележки (тележечный), поворота платформы и передвижения крана по рельсам.
Каждый механизм снабжен отдельным реверсивным двигателем. На кране установлены три электрические реверсивные лебедки: грузовая, стреловая и тележечная.
Грузовой механизм крана состоит (рис. 6.2) из лебедки 1, каната 2, закрепленного на барабане лебедки и огибающего неподвижный блок 3 на оголовке башни, неподвижные блоки 4 и 5 на головной части стрелы, неподвижные блоки 6 и 7 на раме 8 грузовой тележки, подвижные блоки 9 и 10 крюковой подвески 11, содержащей крюк 12. Грузовой канат образует двухкратный грузовой полиспаст 13. Второй конец грузового каната прикреплен к стреле через ограничитель грузоподъемности 14, который автоматически отключается грузовую лебедку при превышении установленной грузоподъемности.
Рис. 6.2. Схема запасовки канатов
Грузовая лебедка выполнена двухдвигательной. Электродвигатели соединены последовательно с ведущим валом редуктора и включаются автоматически в зависимости от массы поднимаемого груза. Для подъема груза массой до 2 т со скоростью 58 м/мин включается один из двигателей. Для подъема груза массой более 2 т со скоростью 40 м/мин включается другой двигатель, имеющий меньшую частоту вращения.
Стреловой механизм крана (см. рис. 6.2) состоит из лебедки 15, каната 16, закрепленного на барабане лебедки, и огибающего неподвижный блок 17 на распорке башни, три блока 18 неподвижной обоймы 22 и два блока 20 подвижной обоймы 24 стрелового полиспаста 19. Второй конец стрелового каната 16 закреплен на поворотной платформе. Неподвижная обойма 22 стрелового полиспаста крепится к поворотной платформе через две оттяжки 23. Подвижная обойма 24 стрелового полиспаста 19 соединена со стрелой посредством стрелового расчала 25, состоящего из двух канатов, которые огибают блоки 26 и 27 на распорке башни и блоки 28 и 29 на оголовке башни. Стреловой полиспаст четырехкратный.
Стреловая унифицированная лебедка крана Л-600С имеет обычную типовую конструкцию.
Замкнутый канатный привод передвижения грузовой тележки 8 состоит из лебедки 30 (см. рис. 6.2), установленной на стреле, тележечных канатов 31 и двух барабанов 32, снабженных храповыми остановами для натяжения тележечных канатов. Тележечные канаты левыми концами закреплены на барабане 32 с противоположных сторон тележки, а правыми концами – с противоположных сторон барабана 30.
При вращении барабана по часовой стрелке тележка перемещается вправо и вылет груза уменьшается. При вращении барабана против часовой стрелки тележка перемещается влево и вылет груза увеличивается.
Кран снабжен ограничителем высоты подъема груза (см. рис. 5.2). Упор 22 ограничителя подвешен к стреле посредством каната 23, огибающего два блока 24 на упоре и два блока 25 на тележке. Левый конец каната 23 прикреплен к передней части стрелы, а правый – к рычагу конечного выключателя, расположенного на задней части стрелы. Натяжением каната 23 под действием веса упора 22 конечный выключатель замыкает цепь питания электродвигателя грузовой лебедки. При подъеме груза на максимальную высоту крюковая подвеска приподнимает упор 22. При этом канат 23 перестает воздействовать на конечный выключатель, который обесточивает двигатель. Подъем груза автоматически прекращается.
Устройство для вращения поворотной платформы крана (рис. 6.3) состоит из механизма поворота и опорно-поворотного устройства. Механизм поворота осуществляет принудительное вращение поворотной платформы, а опорно-поворотное устройство является для нее подвижной опорой (подшипником).
На кране КБ-403Б установлен унифицированный механизм поворота, применяемый для башенных кранов серии КБ. Механизм состоит из установленных в одном блоке электродвигателя 1, колодочного тормоза 2, трехсту-
Рис. 6.3. Схема механизма вращения поворотной платформы
пенчатого цилиндрического редуктора 3 и шестерни 4, закрепленной на ведомом валу редуктора. Шестерня 4 зацеплена с внутренними зубьями зубчатого венца 5, который выполнен за одно целое с внутренней обоймой 9 опорно-поворотного устройства. Корпус редуктора 3 прикреплен к поворотной платформе. Электродвигатель 1 имеет фланцевое крепление к редуктору.
Поворотная платформа 6 установлена на ходовой раме 7 посредством роликового двухрядного опорно-поворотного устройства. Оно, как и обычный подшипник качения, состоит из двух обойм (колец): наружной 8, внутренней 9 и двух рядов тел качения (роликов) 10 между обоймами. Причем наружная обойма 8 соединена с поворотной платформой 6, а внутренняя обойма 9 вместе с зубчатым венцом 5 соединена с ходовой рамой 7. При вращении поворотной платформы ходовая рама, обойма 9 и венец 5 остаются неподвижными, а относительно их совершает горизонтальное вращение поворотная платформа вместе с наружной обоймой 8, перекатывающейся на роликах по внутренней неподвижной обойме 9.
При включенном электродвигателе 1 через редуктор 3 приводится во вращение шестерня 4, которая, обкатываясь по зубьям венца 5,совершает планетарное движение и увлекает во вращение сам механизм поворота, а вместе с ним и поворотную платформу 6.
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Схема башенного крана КБ-403
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Конструкционные особенности
Технические характеристики КБ-403 обуславливают преимущества и эффективность его эксплуатации. Среди конструктивных нюансов:
- Решетчатая конфигурация башни облегчает общую массу конструкции, обеспечивая максимальную точность перемещений при свободной обзорности проводимых манипуляций.
- Грузовая телега зафиксирована на стреле при помощи шарниров и тросов. Подобная конфигурация гарантирует вертикальное и горизонтальное транспортирование обрабатываемых материалов.
- Платформа — роликовый поворотный круг.
- Головная башня включает в себя несколько выдвижных отсеков, а основная разборная секция может наращиваться с нижней части.
- Канатные приспособления крана оборудованы полиспастовыми системами.
- Кабина унифицирована для грузоподъемных машин с высотой свыше 20 метров.
- Стрела балочная сделана также секционно.
- Некоторые модификации оснащаются прибором безопасности координатной конфигурации.
- Управление может производиться из кабины либо с земли.
- В холодное время года рабочее место отапливается индивидуальным обогревателем.
КБ-403 — общие параметры серии
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ.
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — Кранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Отличия КБ-403
КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.
Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).
Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.
Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.
Устройство КБ-403
Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатнаясистема оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Башенный кран КБ 403 — технические характеристики
- грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
- температурный диапазон ±40ºС;
- вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
- база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
- кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
- максимальный грузовой момент = 120тм;
- скорость передвижения крана=18м/мин;
- скорость полной тележки=30м/мин;
- вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
- скорость подъема/спуска=30/45м/мин.
Технические характеристики крана КБ-403
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой машины:
- тип управления – электрический мотор;
- показатель напряжения на входе – 380 В;
- мощность электромотора/поворотного приспособления – 120/5,0 кВт;
- высота/ширина/база секций – 54/6,0/1,8 м;
- поворотный радиус – 3,8 м;
- вес общий – 80,5 т;
- показатель грузоподъемности – от 3 до 8 тонн, в зависимости от вылета стрелы;
- максимальная высота на подъем – 54,7 м;
- предельная скорость перемещения – 18 м/мин.;
- оборотистость – 0,65 об/мин.;
- нагрузка рельсовая – 270 кН.
Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия
Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:
- увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
- большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).
Кран башенный КБ 403А — технические характеристики
КБ-403А отличается от базовой модели КБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.
КБ-403А — технические характеристики:
- грузоподъёмность = 8т;
- грузовой момент = 120тм;
- максимальная длина стрелы = 26,3м;
- высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
- глубина опускания груза = 3м;
- общий вес = 80т (противовес = 30т);
- единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
- для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.
Технические характеристики КБ-403Б
КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).
Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей.
КБ-403Б — технические характеристики:
- грузоподъёмность = 8т;
- 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
- высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
- глубина опускания груза = 5м;
- максимальная длина стрелы = 30м;
- общий вес = 80,5т (противовес = 30т).
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный агрегат
Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Модификации
На строительных площадках используется несколько разновидностей рассматриваемой техники. Среди них:
- Версия КБ-403-А способна поднимать грузы на высоту 16-этажного дома. Управление – удобное и несложное, кабина – улучшенной конструкции. Имеются повышенные подъемные скорости и режимы перемещения грузовой тележки. Устойчивость машины обеспечивается даже при максимальном грузовом моменте.
- Кран КБ-403-Б, технические характеристики которого позволяют транспортировать материал и детали на высоту 17 этажей. Модель отличается конструкционной надежностью и простотой обслуживания. Стрела обладает большим вылетом и четырьмя предельными грузовыми моментами.
- КБ-403 Б-4 применяется для выполнения строительных операций на высоту до 35,5 метров, имеет увеличенный выход стрелы и повышенную грузоподъемность.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском , механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
Фото башенного крана КБ 403
Транспортировка
Чтобы перевезти кран КБ-403, потребуется зафиксировать опорные флюгеры на раме агрегата. Стрела полностью снимается, как и грузовая телега. Эти элементы транспортируются отдельно от прочих деталей (портала, башни, головного отсека). Для перевозки по шоссе и магистралям эксплуатируют подкатные приспособления либо седельный тягач. Все детали крана транспортируют по частям, грузовую секцию от стрелы отделять не обязательно. Кроме того, требуется согласование с автомобильной инспекцией, включая получение транспортного сопровождения (по правилам дорожного движения).
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Схема башенного крана КБ-403
Содержание
- Чем хорош башенный кран КБ-403 и какая у него грузоподъемность?
- Сфера применения
- Технические особенности
- Устройство крана
- Установка на территории
- Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403
- Сфера применения
- Основные технические характеристики
- Устройство КБ-403
- Характеристики основных составляющих
- Особенность кабины
- Система безопасности
- Модификации
- Транспортировка
- Установка башенного агрегата на стройплощадке
Чем хорош башенный кран КБ-403 и какая у него грузоподъемность?
Все сведения о башенном кране КБ-403 – его технических характеристиках, графике грузоподъемности, монтаже конструкции необходимо знать до того, как выбрать одну из моделей этого оборудования. Эта установка передвигается по рельсам. Конструктивно она включает поворотную платформу, рельсовую ходовую раму, наращиваемый портал, башню с кабиной для управления, стрелу, блок крюка.
Со второй половины прошлого столетия СССР начал стремительно развивать жилищное строительство. Для этого запустили производственный выпуск изделий серии КБ. В ней всего 8 моделей, помимо модификаций. Базовый кран модели 403 и его различные модификации начал выпускать Нязепетровский завод. Позже к производству подключились предприятия в Москве, Карачаровске, Подольске и иных городах.
Сфера применения
Благодаря выпуску башенного крана КБ403 все монтажно-строительные действия стали механизированными. Еще установку используют промышленные предприятия, элеваторы хранения зерна, электростанции, когда требуется замена блока.
Грузовая характеристика по паспорту у тяжеловесного оборудования — 8 тонн. Установка обеспечивает выполнение любых перемещений материалов либо конструкций на требуемое место по горизонтали либо вертикали.
Технические особенности
Параметры | Значение |
Вариант управления | электрический |
Электродвигатель ходовой | 120 кВт |
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом | 5 кВт |
Предельная высота крана и габарит его колеи | 54,7*6 м |
Размер секций | 1,8 м |
Допустимое количество секций для наращивания | 5 |
Радиус поворота | 3,8 м |
Масса снаряженная | 80 т |
Противовес плитовой | 30 т |
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой | 3–8 т |
Длина стрелы | 30 м |
Диапазон вылета | 5,6–30 м |
Транспортная скорость | 18 м/мин |
Допустимая скорость подъема крюка | 55 м/мин |
Число оборотов лебедки | 0,65 об/мин |
Параметры | Установка 403А | Установка 403Б |
Вес конструкции | 50 т | 50,5 т |
Снаряженный вес | 80 т | 80,5 т |
Просвет колеи | 6 | |
Паспортная грузоподъемность | 8 | |
Номинальный вылет крюка | 25 м | 30 м |
Допустимый вылет при разрешенной загрузке | 16,5 м | 15 м |
Максимальный подъем груза | 52 м | 54,7 м |
Скорость движения крюка вверх | 40 м/мин | |
Предельная скорость передвижения с грузом | 23 км/час | 30 км/час |
Допустимый порог ветреной нагрузки | IV | III |
Устройство крана
Башня установки решетчатая, способна поворачиваться. Она может регулироваться по высоте. Ее конструкция включает несколько выдвижных секций, причем головная из них — разборная.
Решетчатая стрела выполнена из секций балочного типа. Она имеет трехгранную ферму, служащую опорой для передвижения грузовой тележки. Этот узел закреплен к стреле шарнирами, оснащен редуктором, канатными блоками и тросами, крюком для транспортировки грузов.
Поворотная платформа — плоская конструкция, на которую устанавливают портал. Сбоку от нее размещены шкафы, содержащие пускатели, необходимые контроллеры. По тыльной стороне приварены к поперечине тяги — к ним крепят полиспаст выносной стрелы. Также в этом месте укладывают балласт, общий вес которого не должен быть меньше 30 т.
Еще на платформе крепят механизм поворота, обе лебедки. Опорой конструкции является рама. Поворотный механизм выполнен в форме роликового круга. На портале присутствует технологический проем по центру для прохода верхних секций. Всей установкой можно управлять не только из кабины, но и находясь на земле.
Установка на территории
Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:
- Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
- Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
- Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
- Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.
Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.
Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.
Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле.
Видео: работа КБ-403б.
Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.
Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.
Источник
Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловой полиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатнаясистема оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Особенность кабины
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде. Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
Источник
Инструкция По Эксплуатации Башенного Крана Кб-403 Rating: 6,4/10 5667 reviews
КБ 403 – классический башенный кран российского производства. Относится к самомонтирующимся передвижным механизмам с электрическим управлением и рельсовым ходом. Оснащен балочной стрелой с грузовой тележкой. Данная модель востребована в профессиональной сфере – в строительной и хозяйственной областях, а также в поисково-спасательных операциях. В этом автокране воплощены передовые технологии советского и российского краностроения.
- Руководство По Эксплуатации Башенного Крана Кб-403
- Руководство По Эксплуатации Башенного Крана Кб-403а
Само собой, сюда надо отнести практичную и ремонтопригодную конструкцию, простоту и удобство использования, эргономичное управление, стандартный набор функциональных элементов, а также высокую грузоподъемность в 8 тонн благодаря вспомогательным элементам. В этой статье рассмотрены основные достоинства и возможности КБ 403, а также характеристики крана. Описание и назначение КБ 403 – многофункциональная крановая установка на рельсовом полотне, с башней переменной высоты и балочной стрелой. Данная модель ориентирована на монтаж жилых и промышленных зданий, а также административных высоток и крупных логистических центров с максимальной высотой 16 этажей.
Руководство По Эксплуатации Башенного Крана Кб-403
Этот кран станет достойной заменой маломощным манипуляторам, которые не рассчитаны на такие тяжелые нагрузки. Обратим внимание, что КБ 403 относится к четвертой размерной группе, которая соответствует грузоподъемности 8 тонн. Кран поступил в производство в 2005 году.
Он выпускается на Литейно-механическом заводе в городе Нязепетровск. Данную модель можно использовать не только при возведении высоток, но и при необходимости – в оказании поддержки службам МЧС России, например, при растаскивании тяжелых завалов при разрушении городской инфраструктуры. Как удалить остатки антивируса avg. Модификации. КБ-403А – модифицированная версия, с улучшенным двигателем и дополнительными приборами. КБ-403Б – усовершенствованный кран, способный возводить 17-этажные здания.
Известен башенный кран типа КБ-403. (Кран башенный КБ-403Б, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М., Внешторгиздат, 1990 г., с.3,. Руководство по эксплуатации башенного крана КБ-403Б-КБ-403Б.00.00.000 РЭ. N1cTr@XX__D1mo4k@ Ученик (89), Вопрос на голоcовании 7 лет назад. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях. Кран КБ-403 в положении ‘место стоянки’и одновременно в крайнем левом положении. (пр.338) Инструкция. Дефектоскопии деталей грузоподъемных кранов.анализ и передача информационныхматериалов по эксплуатации. Ходовых рам при обследовании башенных кранов типа КБ-403. Причины аварий строительных кранов. Читать текст оnline — Министерство образования.
КБ-403 КБ-403Б. Тип крана Башенный, на рельсовом ходу Тип стрелы Балочная Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 — 3,5 Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. Содержание.
Описание Модификации Выпускались модификации базовой модели с балочной стрелой:. Кран КБ-403А ( КБк-160.2А) — является дальнейшим развитием крана КБ-403 ( КБк-160.2). Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 до +40. Кран отличается повышенными скоростями подъёма и передвижения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Краны этой серии изготавливал также Московский завод Московского «ПО Строймаш».
Нижняя часть конструкции Поворотная платформа и поворотный механизм Поворотная платформа и поворотный механизм. Платформа КБ-403 ( КБк-160.2) идентична по конструкции. Изменена конструкция поворотного механизма — на башенных кранах серии КБ-403 ( КБк-160.2) он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500.
Кроме этого на кране появились, и электрооборудование для грузовой тележки. Ходовая рама с поворотными флюгерами Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии.
Портал Конструкция портала и рамы крана КБ-403 ( КБк-160.2) идентична конструкции кранов. Секции башни Инвентарные секции. Количество на кранах КБ-403, КБ-403А и КБ-403Б от 2 до 5 (6) (в зависимости от исполнения крана). Монтаж КБ-403А — Наращивание По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной. Кабина управления На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 ). На базовой, модели-первенце КБ-403 ( КБк-160.2) установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 ).
Способы крепления аналогичны, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером. Балочная стрела крана Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой.
Вылет меняется путём наклона стрелы, а также путём перемещения грузовой тележки. Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы. В кранах КБ-403Б, КБ-401, в отличие от первых и КБ-403 ( КБк-160.2), дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы. Монтаж и демонтаж Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана.
Этапы монтажа (демонтажа) аналогичны этапам монтажа (демонтажа) кранов 4-й размерной группы (типовой стандартный способ монтажа-демонтажа):, КБ-401 и (за исключением этапа сборки стрелы). Сборка стрелы.
Презентация на тему каравай. Для нас очень важны ваши отзывы и пожелания, которые мы с нетерпением ждем. Сервис постоянно улучшается и развивается. Присылайте информацию которой готовы поделиться и мир обязательно с ней ознакомиться. Если вы хотите добавить свою презентацию или вам не удалось найти необходимую вам презентацию — Вы можете обратиться к нам и мы обязательно вам поможем.
Сборка стрелы производится с помощью. Стрела при транспортировке снимается полностью, вместе с грузовой тележкой. Разбирается на секции. Наращивание крана Конструкция КБ-403Б позволяет устанавливать до шести инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию (т. н. Стандартный способ «подращивания башни» кранов с поворотной платформой): и КБ-403 ( КБк-160.2), а также серий КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций. Транспортировка На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении.
Руководство По Эксплуатации Башенного Крана Кб-403а
Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки).
Для перевозки по шоссейным дорогам в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач. Для перевозки крана необходимо согласование с органами (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. С Правилами Дорожного Движения). Происшествия с КБ-403 Башенные краны серии КБ-403 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов. Список некоторых аварий и причины приведены ниже. Техническое состояние. В мае в городе упал выпущенный в кран КБ-403.
Причиной аварии явилось его неудовлетворительное техническое состояние. Нарушение правил эксплуатации. 20 июня на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном КБ-403А произошла его перегрузка, и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы.
Пострадавших нет. ЧП произошло в городе на возведении спортивно-оздоровительного комплекса. Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63, неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана».
25 июля в произошло падение башенного крана КБ-403А выпуска (производства Московского завода «ПО Строймаш»), в результате чего крановщица упала на землю и погибла. ‘При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. Фото: Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось.
Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’. 11 ноября в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.,. 14 ноября в одном из микрорайонов г. Упал кран КБ-403. Падение произошло при перемещении ёмкости с водой. 14 июля на одной из строительных площадок города на кране КБ-403А произошёл обрыв вантового каната.
Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек., По факту аварии было возбуждено уголовное дело. Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности.
Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину.
По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора». 21 июля на одной из строительных площадок города упал кран КБ-415-04, разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы крана КБ-403. В результате удара стрела КБ-403 упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись., Установлено, что основными причинами явились:. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 ».,. « Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана».,. 25 декабря на одной из строительных площадок города при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б (рег.
14799) был зацеплен весом 10,65 при паспортной грузоподъёмности 8. При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23, при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5. При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.
При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)». Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70, при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности». Также. Кран Литература.
Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ/Л. А. Невзоров, Г. Н. Пазельский, В. А. Романюха. — М.: Высшая школа, 1986. — 179с. Примечания.
Comments are closed.
Руководство по эксплуатации башенного крана
.
Скачать
Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr. Башенный кран fo 23b инструкция по монтажу все для студента. Руководство по эксплуатации башенного крана кб 403 без регистрации.
Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Руководство по эксплуатации башенного крана кб 403 с торрента скачать. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Pdf руководство по эксплуатации башенного крана qtz 80. Скачать инструкция по эксплуатации башенного крана qtz 160.
Руководство по эксплуатации башенного крана кб 403 без регистрации. Руководство по эксплуатации башенного крана кб 403 без регистрации. Инструкция по эксплуатации рисоварки geepas с торрента скачать. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Инструкция крановщика башенного крана рд 10 93 95 типовая. Инструкция крановщика башенного крана рд 10 93 95 типовая. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt.
Делать светомузыку в колонках своими руками все здесь!. Инструкция по эксплуатации маз 16055 без регистрации скачать. Должностна инструкция машиниста башенного крана все здесь!.
Как настроить часы baby g без регистрации. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt.
Транспортное средство специализированное с краном манипулятором ик. Должностна инструкция машиниста башенного крана все здесь!. Кран подвесной электрический однобалочный. инструкция по монтажу и.
Potain mdt 368 16 инструкция по эксплуатации с торрента. Скачать руководство по эксплуатации камаз 63501 40 двигатель 740602. Мазда титан руководство по ремонту двигателя tf торрент.
Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Диссертация на тему устойчивость стационарных башенных кранов при. Ооо вира ограничитель нагрузки башенного крана онк 160б ооо вира. Ограничитель нагрузки крана онк 140 ооо вира. Скачать либхер автокран самоходный 7930 инструкция по эксплуатации.
Кран манипулятор автомобильный иф 300с 12. руководство по. Сн 78 73 инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Должностна инструкция машиниста башенного крана все здесь!. Продажа гусеничных, башенных, козловых кранов инстругция по. Руководства, мануалы, инструкции спецтехника кран автомобильный.
Рабочая инструкция слесаря металлообратотчика 3 разряда все здесь!. Potain mdt 368 16 инструкция по эксплуатации с торрента. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сн 78 79 инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию. Методические рекомендации методические рекомендации по контролю. Скачать рд 10 93 95 типовая инструкция для крановщиков машинистов.
Краны грузоподъемные башенные энциклопедия по машиностроению xxl. Инструкция по эксплуатации онк 160. Башенный кран dahan qtz63 купить спецтехнику по выгодной цене. Инструкция по проведению технического освидетельствования башенных. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Инструкция по эксплуатации онк 160 туз сатс.кз.
Онк 160 руководство по эксплуатации автокрана скачать. Руководство по эксплуатации автокрана комацу в формате pdf скачать. Первый крановый. производство подъемного и кранового оборудования.
Руководство по ремонту ktm 125 sx 2001 года на русском языке все. Рд 10 93 95 типовая инструкция для крановщиков машинистов по. Башенные краны с крюковой обоймой, поворачиваемой сверху zoomlion. Ми инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32. Руководства, мануалы, инструкции спецтехника краны. Сн 78 73 инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию.
Ппр скачать бесплатно кс 35715. Диссертация на тему несущая способность и усталостная. Сн 78 79 инструкция по устройству, эксплуатации и перебазированию. Диссертация на тему развитие теории расчета грузоподъемных кранов. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt.
Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Инструкция по эксплуатации башенного крана liebherr 32 tt. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия.
Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Сто инструкция по эксплуатации башенного крана… докипедия. Руководство по эксплуатации подъемных сооружений руководства.
Нарушения требований безопасности при производстве строительно. Снип 3.08.01 85 механизация строительного производства. рельсовые. Монтаж, демонтаж и транспортирование башенных кранов. Неисправности крана и ремонт кранового оборудования. Башенные краны с поворотной башней монтажные краны электростанций.
7. башенные краны в нулевом исполнении и краны погрузчики кб 414. Схема погрузки башенного крана бк403 только у нас. Руководство по эксплуатации киа рио 2003 года все здесь!. Общие инструкция руководство монтажа установка башенного крана. Должностна инструкция машиниста башенного крана все здесь!.