Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кошки
муниципального района Кошкинский Самарской области
Характеристика
классного коллектива
Классный руководитель: Е.А. Александренко
2016 год
Характеристика классного коллектива
Общие сведения о классном коллективе
В 4Г классе 16 человек: 8 мальчиков и 8 девочек. Класс был сформирован в 2012-13 учебном году из коррекционной группы детского сада комбинированного вида «Теремок» и учащихся с периферии (10 человек (62%) детей проживают в других населённых пунктах).
Учатся вместе четвёртый год. Смены классного руководителя не было. В классе обучаются дети из неполных семей (9человек), из многодетных (6 человек), 2 ребёнка находятся под опекой приёмной мамы.
Дети воспитываются в семьях, где не все родители уделяют должное внимание своим детям. В то же время есть дети (2 человека), склонные к некоторым нарушениям дисциплины (дерутся, обзываются).
Немаловажную роль играет переход к частичному самоконтролю, а в некоторых семьях, в связи с занятостью родителей, и к полному контролю учащихся при выполнении домашних заданий. (4 человека).
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения.
Число учащихся |
||||
Учебный год |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
Всего учащихся |
19 |
19 |
18 |
16 |
Полные семьи |
12 |
12 |
11 |
7 |
Неполные семьи |
7 |
7 |
7 |
9 |
Дети из многодетных семей |
7 |
7 |
6 |
6 |
Дети под опекой |
2 |
2 |
2 |
2 |
Приёмные семьи |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дети -инвалиды |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дети — сироты |
2 |
2 |
2 |
2 |
Родители — инвалиды |
2 |
2 |
2 |
2 |
Родители — пенсионеры |
0 |
0 |
0 |
0 |
На учёте в школе |
0 |
0 |
2 |
1 |
На учёте в ОДН |
0 |
0 |
0 |
0 |
Асоциальные семьи |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дети на индивидуальном обучении |
0 |
1 |
1 |
1 |
Дети с особыми образовательными способностями |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дети, проживающие в интернате |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дети, ежедневно прибывающие на школьных автобусах |
7 |
7 |
8 |
10 |
Изменения в составе класса.
Количество детей уменьшалось в классе в связи с переездом родителей (1 человек) и воссоединением семей (3 человека) (дети раньше жили и воспитывались у бабушек), переход в другую школу (1 человек), 1 ребёнок перевёлся в класс из школы г.Самары.
Образование и профессиональная деятельность родителей учащихся
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||||
Категории |
число |
% |
число |
% |
число |
% |
число |
% |
|
1 |
Всего родителей |
36 |
31 |
25 |
22 |
||||
2 |
высшее |
2 |
5,4 |
2 |
6,4 |
1 |
4 |
1 |
4,5 |
3 |
Неоконч. высшее |
1 |
2,7 |
1 |
3,2 |
1 |
4 |
0 |
|
4 |
Средне- Специал. |
20 |
55,5 |
20 |
64 |
20 |
80 |
18 |
81 |
5 |
среднее |
2 |
5,4 |
2 |
6,4 |
2 |
8 |
2 |
9 |
6 |
Неоконч. среднее |
11 |
30,5 |
6 |
19,2 |
1 |
4 |
1 |
4,5 |
7 |
рабочие |
15 |
41,6 |
11 |
35,5 |
11 |
44 |
10 |
45 |
8 |
служащие |
9 |
24,3 |
9 |
28,8 |
9 |
36 |
8 |
36 |
9 |
предприниматели |
||||||||
10 |
Не работают |
12 |
32,4 |
11 |
35,5 |
5 |
20 |
4 |
18 |
Содержание и характер учебной деятельности
Контроль над успеваемостью в классе ведется постоянно, оценки выставляются в электронный журнал, осуществляется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Успеваемость в классе: 100%.
Отличники: 2 человека.
Хорошисты: 5 человек.
Троечники: 9 человек.
Имеют высокий уровень мотивации к учебе: 3 человека, средний – 11 человек, низкий – 2 человека. («Методика диагностики направленности учебной мотивации». Дубовицкая Г.Д.).
Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. Но есть учащихся, которые нуждаются в системном контроле родителей, т.к. забывают дома школьные принадлежности, не регулярно выполняют домашние задания. С родителями этих детей ведётся работа. Из учебных предметов классу нравятся окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, физическая культура, информатика, технология (по результатам методики «Ранжирование»).
Динамика уровня внутренней мотивации учащихся начальной школы
Учебный год |
Обследуемый класс |
Всего учащихся протестировано |
Уровни внутренней мотивации учащихся |
||
Низкий |
средний |
высокий |
|||
2012 — 2013 |
1Г |
19 |
9 |
10 |
0 |
2013 — 2014 |
2Г |
19 |
5 |
12 |
2 |
2014 — 2015 |
3Г |
18 |
3 |
13 |
2 |
2015 — 2016 |
4Г |
16 |
2 |
11 |
3 |
Анализ развития учащихся класса
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим следующие результаты:
Анализ уровня воспитанности (по методике Н.П.Капустиной)
Класс |
Уровень воспитанности |
|||
Высокий |
Хороший |
Средний |
Низкий |
|
1 класс 2012-2013 уч. год |
2 |
9 |
5 |
3 |
2 класс 2013-2014 уч. год. |
4 |
9 |
4 |
2 |
3 класс 2014-2015 уч. год |
6 |
7 |
5 |
0 |
4 класс 2015-2016 уч. год |
6 |
8 |
2 |
0 |
Работа с одарёнными детьми.
4 человека: Ксения Е., Иман Б., Степан У., Вячеслав Т.
Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие во всероссийских, международных, окружных, районных и школьных конкурсах.
Результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях,
предметных олимпиадах, соревнованиях.
В прошлом году наш класс занял 2 место в номинации «Класс года», 1 место в номинации «Ученица года». Учащиеся класса всегда с большим желанием участвуют во многих мероприятиях, наблюдается активность и заинтересованность детей. Они с большим удовольствием принимают участие в самых разнообразных конкурсах, викторинах, акциях не только школьного и районного уровня, но также областного и международного. Это подтверждается различными грамотами и сертификатами. (Приложение 1).
Ведётся работа с детьми с ОВЗ. Девочка из класса, которая находится на индивидуальном обучении, активно включена в жизнь класса и школы во внеурочное время: она посещает различные праздники и мероприятия класса, участвует в мероприятиях различного уровня. В 2013-2014 уч.году в областном конкурсе «Мой дом – Россия» она заняла 1 место в номинации «Календарь традиций и обычаев народов России», в районной научно-практической конференции в 2014-2015 уч. году – 3 место за работу «Откуда взялись мячи» о мячах из монастыря г.Хотьково, в НФ ДЕОЦ заняла 3 место в номинации «Декоративно-прикладное искусство». В 2015-2016 уч. году – 3 место в окружном конкурсе «Юный исследователь» за работу «Как выращивать семена», сертификат участника дистанционной викторины «Знатоки родного края».
Участие класса в социально-значимых проектах, трудовых акциях, спортивной жизни школы (за прошлый год)
Участие класса в социально-значимых проектах и т.д. |
Название мероприятия
|
число участников 8 человек 17 человек 17 человек 18 человек 18 человек 18 человек 17 человек 4 человека 18 человек 10 человек |
Участие класса в трудовых акциях |
Название акции |
число участников |
|
8 17 |
Посещаемость кружков, секций
Секции и кружки посещать могли не все дети, т.к. 10 человек (62%) детей проживают в других населённых пунктах и их подвоз осуществляется на автобусах сразу после уроков. Учитывая это обстоятельство, в прошлом году приглашала в класс педагога дополнительного образования, в этом году сама веду занятия от Дома Детского Творчества (ДДТ) и некоммерческого фонда Детского епархиального образовательного центра (НФ ДЕОЦ). В результате охват детей дополнительными занятиями – 100%.
ДШИ |
ДЮСШ |
ДДТ |
НФ ДЕОЦ |
1 чел. — 6% |
3 чел. — 18% |
16 чел. — 100% |
16 чел. — 100% |
Ребята положительно относятся к общественно – полезному труду, дежурству в классе, столовой, уборке класса. Они активно участвуют в общешкольных мероприятиях под руководством педагога.
В совместных делах уже проявляется самостоятельная организованность.
Дети положительно относятся к проведению совместного досуга, охотно принимают участие в организации и проведении различных мероприятий.
Руководство классным коллективом и его организация
На классном часе было решено весь класс назвать командой «Юнга», а чтобы работа была дружной, а дети более активными — команду поделили на экипажи. В каждом экипаже есть свой капитан, который вместе с командой распределяет обязанности и следит за их выполнением, делая пометки в бортовом журнале. В конце месяца подводятся итоги по определённым видам деятельности и по выполнению своих поручений. Лучший экипаж награждается благодарственными письмами, грамотами, призами от родителей. Соревновательная атмосфера не вызывает в детях агрессии, напротив, они стали более внимательно относиться к своим поручениям и общественным делам. Часто экипажам приходится объединяться для внеклассных или общешкольных мероприятий.
Взаимоотношения внутри коллектива
По результатам опроса родителей, самих детей класс имеет средний уровень развития культурных навыков воспитанности. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся в классе хороший микроклимат (методика «Наши отношения») Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Класс по количественному составу небольшой и ярко выраженного лидера нет, хотя большим авторитетом пользуются ученики, успешные в учёбе.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют класс, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём: «День именинника», «Рождественские гулянья», «Богатырские забавы» и др. Большой вклад в сплочение коллектива вносят и родители, которые помогают своим активным участием и организацией мероприятий. Совместно с родителями дети ведут карточку юного читателя в рамках проекта «Папа, мама, я – читающая семья». Дети любят все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подходит к изготовлению поделок из природного материала, новогодних игрушек, информационных листов.
Активных участников – 13 человек, пассивных – 3 .
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью
(методика «Анкетирование»)
Высокий уровень
|
Средний уровень
|
Низкий уровень
|
|||
По результатам можно увидеть, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Работа с родителями проводится с целью формирования активной педагогической позицию родителей, приобщение их к педагогическим знаниям и навыкам.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
-п. сотрудничества родителей и классного руководителя;
-п. ответственности родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
— п. взаимного доверия.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.
Имеют место и совместные дела родителей и детей, их наименования отражены в таблице.
Наименование дел |
Помощь учащимся в проектных работах, использование ресурсов Интернет, оформление портфолио. |
Подготовка к классным часам, праздникам. |
Подбор литературы. |
Уборка кабинета. |
Материальная помощь в организации чаепитий, и других праздников. |
Изготовление объемных новогодних игрушек. |
Вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета, раздевалки класса. |
Акция «Милосердие», «100 Друзей», участие во Всероссийской акции «Весенняя неделя добра», сбор игрушек, игр для лагеря и т.д. |
Дети рады и очень довольны, что родители принимают активное участие и проявляют интерес к жизни и делам в классе.
В течение года было проведено четыре родительских собрания (протоколы).
На них мы говорили о воспитании культуры поведения у младших школьников, о родительской любви и её роли в воспитании, о развитии творческих способностей в семье, решали текущие вопросы и т.д.
В течение учебного года семьи учащихся посещались 12 раз (больше не было необходимости).
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы и групповые встречи, консультации по проблемам поведения и учёбы, четыре заседания родительского комитета.
Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях родительского комитета постоянно.
Результаты диагностики удовлетворённость родителей (методика Е.Н. Степанова) Максимальный балл – 4.
Необходимо отметить следующие показатели мониторинга:
№ |
Выражение для оценивания |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
1 |
Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. |
3,4 |
3,6 |
3,7 |
5 |
В группе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель. |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
8 |
Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка. |
3,6 |
3,6 |
3,8 |
Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров в воспитательной работе.
Общие выводы
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся средний.
Общий уровень знаний удовлетворительный.
Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга.
По итогам 2013 – 2014 и 2014-2015 учебных годов учениц Ксения Е. стала победительницей конкурса «Лучшая ученица года в начальном звене».
Эмоциональный климат в классе положительный.
Ученики открыты, активны, включаются в предложенную работу.
Необходимо продолжить формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, повышать уровень воспитанности через нравственные беседы и вовлечение в общешкольные и совместные классные дела.
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательно — образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей в урочной и внеурочной деятельности.
5. Гармонизировать отношения в коллективе; вырабатывать навыки толерантного отношения друг к другу и к старшим.
6. Развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни.
7. Продолжить работу над формированием культуры бережного отношения к природе Родины.
8. Дальнейшее привлечение родителей в воспитательный процесс.
Приложение 1.
Учебный год |
Название мероприятия с указанием статуса |
Количество учащихся, принявших участие |
Результат участия |
Международный уровень |
|||
2013/2014 |
Третий Международный Педагогический Форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» |
1 человек |
Диплом участника Выходные данные и объем в печатных листах Эволюция теории и практики современного образования: Материаля Третьего Международного Педагогического Форума/Самара:ПГСГА, 2014.-584с. 4 листа |
2013/2014 |
Конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» |
3 человека |
1. Сертификат за участие 2. Сертификат за участие 3. Сертификат за участие |
2013/2014 |
Международный день чтения |
Учащиеся 2Г класса (20 человек) |
Диплом за участие |
2013/2014 |
Международный дистанционный конкурс по математике. |
2 человека |
Диплом за 1 место Диплом за 1 место |
2013/2014 |
Международный дистанционный конкурс по русскому языку. |
1 человек |
Диплом за 1 место |
2014-2015 |
Международный конкурс «Русский медвежонок» |
3 человека |
2 место 3 место 5 место |
2014-2015 |
Международный математический конкурс «Кенгуру» |
4 человека |
Сертификаты за участие |
2014-2015 |
Международная дистанционная олимпиада по предмету «Окружающий мир» |
2 человека |
1 место 1 место |
2014-2015 |
Международная дистанционная олимпиада по предмету «Литературное чтение» |
5 человек |
1 место 1 место 1 место 1 место 1 место |
2014-2015 |
Международная дистанционная олимпиада по предмету «Русский язык» |
5 человек |
1 место 1 место 1 место 1 место 1 место |
2014-2015 |
Международная дистанционная олимпиада по предмету «Математика» |
2 человека |
2 место 2 место |
2014-2015 |
МетаШкола. Информационные технологии. |
1 человек |
сертификат участника |
2014-2015 |
«IV Международный педагогический форум. «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы»». |
1 человек |
сертификат участника |
2015-2016 |
Международный математический конкурс «Ребус» |
11 человек |
Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Сертификат участника |
2015-2016 |
Международный предметный конкурс «Я — энциклопедиЯ» |
6 человек |
Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени |
Всероссийский уровень |
|||
2013/2014 |
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю», |
Учащиеся 2Г класса (19 чел.) |
участие |
2013/2014 |
Всероссийский конкурс «Детские исследовательские работы и проекты» |
2 человека |
Сертификат за участие Сертификат за участие |
2013/2014 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок» |
5 человек |
Диплом за 2 место Диплом за 2 место Диплом за 2 место Диплом за 2 место Диплом за 2 место |
2013/2014 |
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» |
5 человек |
Диплом за 1 место Диплом за 1 место Диплом за 1 место Диплом за 1 место Диплом за 1 место |
2013/2014 |
Грамота за активное участие во Всероссийской акции «Благодарность земляков», приуроченной к празднику «День Победы». |
Учащиеся 2Г класса (20 человек) |
Грамота за участие |
2015-2016 |
Конкурс «Русский медвежонок» |
2 человека |
Сертификаты участников |
2015-2016 |
Конкурс «Кенгуру» |
4 человека |
Сертификаты участников |
2015-2016 |
Открытая интернет-олимпиада по английскому языку |
1 человек |
Сертификат участника |
2015-2016 |
Открытая интернет-олимпиада по английскому языку |
1 человек |
Сертификат участника |
2015-2016 |
Всероссийский конкурс «Лучики солнца» |
2 человека |
Почётная грамота за 2 место Почётная грамота за 3 место |
Окружной уровень |
|||
2014-2015 |
Окружной конкурс рисунков и компьютерной графики «Спасибо Вам, учителя, за Ваши добрые дела» |
1 человек |
Сертификат участника |
2015-2016 |
Научно-практическая конференция младших школьников «Юный исследователь» |
2 человека |
Грамота за 3 место Сертификат участника |
Областной уровень |
|||
2013/2014 |
Дистанционный сетевой конкурс «Мой дом – Россия» |
1 человек |
Диплом за 1 место |
2015-2016 |
Областной турнир по футболу среди дворовых команд |
1 человек |
Сертификат участника |
2015-2016 |
НФ ДЕОЦ VIII Межрегиональный открытый фотоконкурс «Всякое дыхание хвалит Господа», посвящённый памяти Вадима Лукиенко |
1 человек |
Сертификат участника |
2015-2016 |
Дистанционная викторина «Знатоки родного края» |
1 человек |
Сертификат участника |
Районный уровень |
|||
2013/2014 |
Конкурс детского творчества «Пасхальный сувенир» |
5 человек |
Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие |
2013/2014 |
Научно-практическая конференция младших школьников «Первоцвет» |
3 человека |
Грамота за 1 место Грамота за участие Грамота за участие |
2013/2014 |
Конкурс поэзии, посвященный 80-летию И. Ф. Акулиничеву |
1 человек |
участие |
2013/2014 |
Конкурс рисунков, посвященный 80-летию И. Ф. Акулиничеву |
1 человек |
участие |
2013/2014 |
Выставка детского творчества «Ах ты, зимушка-зима» |
2 человека |
участие участие |
2013/2014 |
Фотовыставка «Я в костюме сказочного героя» |
1 человек |
участие |
2013/2014 |
Районный конкурс «Скворечник – 2014» в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» |
4 человека |
Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
2013/2014 |
Районная выставка детского декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки», посвящённой 69-летию Великой Победы |
1 человек |
Грамота за участие |
2014-2015 |
Районная научно-практическая конференция «Первоцвет» |
4 человека |
1 место 3 место Сертификат участника (2 чел.) |
2014-2015 |
Районные юношеские чтения по краеведению |
3 человека |
2 место Грамота за участие Грамота за участие |
2014-2015 |
Районный конкурс «Безопасный труд в моём представлении» |
1 человек |
3 место |
2014-2015 |
Районный конкурс чтецов им.В.Гальченко |
1 человек |
Сертификат участника |
2014-2015 |
Фестиваль-конкурс «Рождественская улыбка» |
8 человек |
1 место 1 место Сертификаты участников |
2014-2015 |
Творческий конкурс «Пасхальный дар 2015» |
17 человек |
1 место 2 место 3 место Сертификаты участников |
2014-2015 |
Районная выставка детского творчества «Всё лучшее для мамы» |
5 человек |
3 место Сертификаты участников |
2014-2015 |
Районная выставка детского творчества «Моя мама лучше всех» |
4 человека |
3 место Сертификаты участников |
2014-2015 |
Районная выставка детского творчества «Наша армия сильна и непобедима» |
6 человек |
Сертификаты участников |
2015-2016 |
Районный фотоконкурс «Осенний калейдоскоп» |
5 человек |
Сертификаты участников |
2015-2016 |
III Межрегиональная акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке» |
Обучающиеся 4Г класса |
Диплом участников 4Г классу |
2015-2016 |
НФ ДЕОЦ Районный конкурс поделок на Покров Пресвятой Богородицы |
3 человека |
1 место |
2015-2016 |
НФ ДЕОЦ Районный конкурс творческих работ, посвящённых Дню матери |
4 человека |
1 место 1 место 2 место 3 место |
2015-2016 |
НБУ «Центр Семья» Районный конкурс творческих работ, посвящённых Дню матери |
2 человека |
Грамоты за активное участие |
2015-2016 |
«Рождественская улыбка». Выставка поделок. |
10 человек |
Грамоты за участие |
2015-2016 |
Конкурс плакатов «Нет – пагубным привычкам» |
5 человек |
Грамота за 3 место |
Школьный уровень |
|||
2012/2013 |
Конкурс «Осенний букет» |
4 человека |
Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 1 место |
2012/2013 |
Конкурс по знанию правил дорожного движения |
3 человека |
Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 1 место |
2012/2013 |
Конкурс творческих работ «Наши братья меньшие» |
4 человека |
Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие |
2012/2013 |
Конкурс стихов об осенней природе |
2 человека |
Грамота за 1 место Грамота за 2 место |
2012/2013 |
Конкурс стихов о зимней природе |
2 человека |
Грамота за 1 место Грамота за 3 место |
2013/2014 |
Конкурс стихов об осенней природе «Золотая осень» |
3 человека |
Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место |
2013/2014 |
Конкурс поделок «Дары природы» |
6 человек |
Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место Грамота за 3 место |
2013/2014 |
Школьная олимпиада по русскому языку |
2 человека |
Грамота за 2 место Грамота за 3 место |
2013/2014 |
Школьная олимпиада по математике |
2 человека |
Грамота за 2 место Грамота за 3 место |
2014-2015 |
Школьный конкурс «Ученик года» |
1 человек |
1 место |
2014-2015 |
Школьная олимпиада по русскому языку |
1 человек |
1 место |
2014-2015 |
Школьная олимпиада по математике |
1 человек |
3 место |
2014-2015 |
Конкурс творческих работ «Мы за безопасность на дорогах» |
Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место |
|
2014-2015 |
Конкурс «Дары природы» |
14 человек |
Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 2 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место Грамота за 3 место Грамота за 3 место Грамоты за участие |
2014-2015 |
Конкурс стихов об осенней природе. |
Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место |
|
2015-2016 |
Осенний турслёт, посвящённый 135-летию Кошкинской средней школы. |
Обучающиеся 4Г (команда «Юнга» (14 человек)) |
3 место |
2015-2016 |
Школьные соревнования по осеннему легкоатлетическому кроссу |
15 человек |
2 место Участие |
2015-2016 |
Конкурс осенних поделок «Дары осени» |
5 человек |
1 место 2 место 2 место 3 место 3 место |
2015-2016 |
Конкурс стихов, посвящённых 135-летию Кошкинской школы |
1 человек |
2 место |
2015-2016 |
Конкурс «Пиши красиво» |
3 человека |
Участие |
2015-2016 |
Школьный конкурс «Литературная шкатулка» |
16 человек |
Грамота за 1 место |
Психолого-педагогическая
характеристика класса
В 7Б классе 24 человека. Из них- 15 девочек и 9 мальчиков. В
классе обучаются дети 2003-2004 года рождения, один ученик – Айвазов Рустам –
2000 года рождения. Многие обучающиеся воспитываются в многодетных семьях (16
из 24). Один ребенок растет в неполной семье ( Швецов Василий).
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство
учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту
жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный,
деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с
другом. Мальчики и девочки дружат между собой. На уроках дети активны, хорошо
воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах
подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать
совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко
преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении
коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся
хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако,
учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на
классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Критическое
отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство
может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив.
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Учащиеся занимаются
в различных кружках, Увлекаются футболом, шахматами, игровыми видами спорта.
В классе имеется лидер, к мнению которого прислушиваются ребята
(Аладдинов Фахраддин) он в свою очередь и является старостой класса. С этой ролью с справляется хорошо. Старается
поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и
успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в
классном кабинете. В классе есть учащиеся, которые претендуют на
лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно
отнести Расулова Умара и Гришанову
Джамилю.
Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно Мовчан Антонина, Абелян
Валерия и Устаева Раяна иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но
это не носит характера «опасной ситуации»
Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном
контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой
деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между
учащимися.
У учащихся таких как: Аладдинов Фахраддин, Шабанова Луиза, Хуцаева Тоита,
Байрацкая Марина наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень
самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной
деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное
мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют
дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать,
делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в
умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Учащимся таким как: Умаров Мурад, Расулов Умар, Абидова Гульнара, Швецов
Василий, Устаева Раяна свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда
успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний.
Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости
мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется
дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в
результате чего могут достигать необходимых результатов.
В целом творческий потенциал и активность учащихся класса
находится на хорошем уровне.
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Характеристика класса
Состав класса:
Данный классный коллектив начал формироваться в 2010 году. В классе 10 учеников, двое из которых обучаются индивидуально (………………..). Количественный состав обучающихся в классе: 4 девочки и 6 мальчиков. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Два ученика класса являются инвалидами по состоянию здоровья (……………..)
Учащиеся класса являются довольно работоспособны. Класс имеет активную группу (……………………………) Учащиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе проводят время и после школы.
Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет ………………………., которые иногда становятся объектом неприязни некоторых учеников.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса:
Ученики еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
2004-2005 учебный год.
1. Общие сведения о классном коллективе. История его
формирования.
1.1. количество учащихся: 30
1.2. из них мальчиков: 21
1.3. из них девочек: 9
1.4. возрастной состав: 1993
г.р. – 22 чел., 1994 г. Р. – 5чел., 1992
г.р. – 2чел., 1995 г.р. – 1чел.
1.5. второгодников: нет.
1.6. слияния с другими классами: не было.
1.7. смена классного руководителя: да, в связи с
переходом из начальной школы в основную ступень образования.
2. Содержание и характер учебной деятельности.
2.1. общая характеристика успеваемости, дисциплины:
Средний уровень обученности за 4 класс – 4,6 балла, за 1 четверть 5 кл. – 4, 3
балла. В период адаптации ухудшили успеваемость 25 чел., не стало отличников
(было 4). С одной «3» — 5чел. Главные причины: невыполнение домашних заданий,
несоблюдение единых требований, неумение сосредоточиться на уроках, требование
персонального подхода, что невозможно в условиях массовой школы и в рамках
урока, недисциплинированность некоторых учащихся. Адаптация проходит успешно,
по результатам 2 четверти уровень обученности-4.4 балла, 3 отличника,
11хорошистов, 2человека – с одной «3».
2.2. наличие контроля за оценками отдельных учащихся:
Схема — еженедельное выставление оценок в дневники, подведение итогов
соревнования (где оценки учитываются), записи в дневник для родителей,
приглашение для беседы родителей «тревожных» уч-ся, запись в Трудовую книжку в
«Плохие поступки».
2.3. требования к ним классного руководителя, класса:
Класс поделен на группы, между которыми идет соревнование, а неуспеваемость и
недисциплинированность ухудшает положение группы, поэтому группа контролирует
своих членов. Орган самоуправления также «работает» на улучшение ситуации.
2.4. взаимопомощь: Хорошо успевающие ученики прикреплены
к «слабым», в рамках самоуправления организована «продленка», поощряются не
только «наставники», но и желающие «исправиться», тем самым улучшают положение
группы в соревновании.
2.5. дисциплина на уроках. Кто нарушает?: В целом на
уроках дисциплина нормальная, правда после перемены трудно организовать начало
урока. Нарушители:
2.6. отрицательные моменты в учебной работе: трудно
«доходит» до большинства ребят объяснения учителей «для всех», после чего
многие просят объяснить им персонально.
2.7. пропуски уроков: без уважительной причины нет.
3. Жизнь класса вне учебных занятий.
3.1. интерес к кружкам, экскурсиям,
коллекционированию: Все уч-ся посещают какие-либо дополнительные занятия.
3.2. участие класса в общешкольной жизни.
Общественно-полезный труд: Охотно принимают участие во всех делах класса и
школы, в том числе и трудовых, что стимулируется таким критерием соревнования,
как «Активность», «Хорошие поступки», «Личные достижения».
3.3. проявление сознательной дисциплины: В классе есть
ученики, у которых уже сформирована сознательная дисциплина, прочная мотивация
учебной деятельности – это
3.4. влияние на класс родительской общественности:
Родители – активные участники УВП в классе, помощники классного руководителя.
Почти все приняли участие в делах класса в течение полугодия, на родительских
собраниях явка – 95-97 %. Участие родителей в УВП фиксируется в Трудовых
книжках уч-ся и влияет на соревнование по группам.
4.Руководство классным коллективом и его организации.
1.1.
актив класса, его работа: Актив
класса формировался в течение сентября месяца , частично выборами, частично
назначением. Выработана структура самоуправления: президнт (ФИ), вице –
призедент (ФИ), пресс – секретарь (ФИ), министры: ФИ…, у министров есть помощники.
Кроме этого, в актив входят и групорги. Таким образом, почти каждый в классе
может себя почувствовать в роли и руководителя и подчиненного. Среди активистов
выделяются явные лидеры: ФИ.., но и есть такие, которым актив «дает
испытательный срок», но «не принимает отставку».
1.2.
наличие неформальных лидеров,
причина их влияния на класс: Неформальными лидерами являются: ФИ…(они также
формальные лидеры). Влияние лидеров на ребят в основном положительное, кроме
ФИ. Под его влиянием резко ухудшил успеваемость ФИ. Под покровительство ФИ
«тянутся» ФИ…. Причины их влияния на класс как положительного, так и
отрицательного: независимость, уверенность, «стержень», физическая сила.
1.3.
наличие отверженных и возможные
пути изменения отношения к ним сверстников: Отверженных в классе нет.
2.
Взаимоотношения внутри
коллектива.
2.1.
Степень сплоченности: В целом
класс осознает себя частью «мы», большую роль в сплочении коллектива играет
осознание каждым себя частью группы, ответственным за результат соревнования
между группами. Модуль «Мы соревнуемся» является системообразующим фактором
комплексной программы воспитания, направленной в том числе и на
ценностно-ориентированное единство класса, на проявление взаимной
требовательности, чуткости, взаимопомощи, на отсутствие в будущем группировок,
на нормальные взаимоотношения между мальчиками и девочками.
2.2.
Эмоциональное неблагополучие
отдельных учащихся: Претензия на лидерство ФИ в сочетании с его хорошими
физическими данными приводит иногда к агрессивным выпадам с его стороны,
причем, даже в отношении девочек. Проблема решается в основном через актив
класса, через беседу с родителями. ФИ бывает эмоционально неуравновешен, но
быстро отходчив. Его неуравновешенность быстро прощается и забывается в силу
незлобливости, хорошего домашнего воспитания, эрудиции, понимания ребятами его
неординарности.
2.3.
Социально-неблагополучные семьи:
Семья ФИ. многодетная, не культивируются знания родителями, собрания ими не
посещаются, способности у мальчика средние, негативный пример –два старших
брата с полным отсутствием мотивации к учебе, с недисциплинированностью.
3.
Общие выводы.
3.1.
Уровень развития коллектива:
Коллектив находится в стадии формирования.
3.2.
Характер общего эмоционального
климата в коллективе: Нормальный.
3.3.
Дисциплинированность: С учетом
возрастных особенностей – удовлетворительная.
3.4.
Определение основных недостатков в
организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их решения:
При работе с классом следует больше уделять внимания воспитанию коллективизма,
приглушая проявления эгоизма, вместе с тем воспитание должно быть
персонифицированным, личностным. Решение этой задачи возможно только при
системном подходе к воспитанию. «Воспитание эффективно, если оно системно».