Руководство по замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti
Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.
Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.
Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)
Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)
Многие увидят такое впервые!
Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)
Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип «Daewoo» и надпись «GM Daewoo».
Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)
Здесь виден логотип компании «Gates» и надписи «PowerGrip» и «made in Korea».
Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)
Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю «96417177».
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы «Gates» это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.
Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.
2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.
3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)
Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.
Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.
при замене ГРМ (номера в каталогах)
96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.
похожие записи из этого раздела
Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов
На чтение 5 мин. Просмотров 8k.
Сегодня рано утром к нам заехал один из наших постоянных клиентов на своем Шевроле Круз, замена ремня ГРМ, а так же масла и фильтров. Меняем ремень на 90 тысячах км, хоть у производителя и установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или пять лет. Клиент решил поменять немного раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, поскольку она приводится в действие другим ремнем.
Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1.8 гнет все клапана.
Так же хочу обратить внимание на срок замены, по истечении пяти лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.
Помните! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Содержание
- Необходимый инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8
Необходимый инструмент и приспособления
Для процедуры замены нам обязательно понадобится набор галовок Torx и желательно приобрести фиксаторы распредвалов, найдете их в любом интернет магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: набор инструментов для блокировки распредвала бензинового двигателя — Vauxhall / Opel 1.8л.
Подготовительные операции
Даем двигателю остыть, устанавливаем под задние колеса упоры, включаем ручной тормоз, снимаем переднее правое колесо и брызговик. Немного поддомкрачиваем двигатель через дощечку, что бы не повредить картер.
Пошаговая инструкция
- Отсоединяем разъем датчика температуры впускного воздуха, ослабляем хомут воздуховода и снимаем его вместе с корпусом воздушного фильтра.
- Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.
- Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.
- Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.
- Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.
- Снимаем среднею часть.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.
Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма
- На муфтах распределительных валов метки должны совпасть.
- Откручиваем болт шкива коленвала предварительно заблокировав коленвал. В нашем случае все просто, на данной машине МКПП. Включаем пятую передачу, в вентиляционное отверстие тормозного диска под суппортом вставляем отвертку или другой подходящий по диаметру инструмент. Если у вас автомат то придется открутить небольшой кожух у правого шруса, там вы увидите венец маховика, вставляете в него плоскую отвертку тем самым блокируете его.
- Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Нам будет мешать натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов, демонтируйте его. Головка Torx.
- Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.
Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.
- На зубчатом шкиве коленвала и отливе масляного насоса метки так же должна совпасть.
- Устанавливаем фиксатор распредвалов.
- Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.
Установка нового ремня ГРМ
- Достаем новый комплект ГРМ
- Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.
- При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.
- Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.
Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.
- Снимаем фиксатор распредвалов.
- Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.
Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…
…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.
Отжимаем верхний…
…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…
…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…
…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.
Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…
…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…
…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…
…раздвижными пассатижами за шестигранник…
…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…
…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…
…и снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…
…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз: фото и видео
Содержание
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
- Вывод
Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Схема привода газораспределительного механизма на Шевроле Круз:
Устройство ГРМ Шевроле Круз.
1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
- Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.
- Демонтируем верхнюю крышку.
Снимаем крышку.
- Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
- Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Снимаем воздушный фильтр.
- Откручиваем крепление опоры мотора.
- Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
- Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.
- Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
- Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
- Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
- Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
- Снимаем крышку.
- Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
- Снимаем нижнюю крышку.
- Проверяем совпадение меток.
- Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
- Откручиваем натяжитель.
Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.
- Снимаем ремень.
Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.
- Откручиваем и меняем натяжной ролик.
- Сборка проводится в противоположном порядке.
Выбор детали
Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Cruze имеет каталожный номер — 96417177. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 1500 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1500 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 7000 рублей.
Ремень ГРМ.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Ремень ГРМ
Наименование производителя |
Артикул |
Цена |
Contitech |
CT887 |
450 |
Gates |
5419XS |
1000 |
Bosch |
1 987 949 403 |
1000 |
Febi |
23455 |
1000 |
Dayco |
941025 |
1000 |
Finwhale |
BD127×25 |
1200 |
Blue Print |
ADG07503 |
2100 |
Mapco |
44536 |
3000 |
LYNXauto |
PK-1171 |
4000 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя |
Артикул |
Цена |
Mapco |
23550 |
450 |
Koreastar |
KBED-005 |
1000 |
Profit |
1014-0213 |
1000 |
Japan Cars |
E40001OEM |
1000 |
Febest |
1087-001 |
1100 |
Stellox |
03-40094-SX |
1200 |
Torque |
KR5005 |
1200 |
Fenox |
R12105 |
1400 |
Dayco |
ATB2220 |
1500 |
Valeo |
K6799 |
1500 |
Направляющий промежуточный ролик ремня ГРМ
Наименование производителя |
Артикул |
Цена |
Profit |
1014-0194 |
600 |
Caffaro |
13-08 |
600 |
Toko |
T6402007 FKG |
600 |
Stellox |
03-40098-SX |
600 |
Febest |
1088-001 |
750 |
Optimal |
0-N971 |
750 |
Ina |
532 0194 20 |
750 |
Febi |
15594 |
750 |
SNR |
GE353.15 |
1000 |
Dayco |
ATB2193 |
1000 |
Ruville |
59001 |
1000 |
Gates |
T42170 |
1200 |
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Шевроле Круз достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями: