На чтение 11 мин Просмотров 5.6к. Опубликовано
Автоматическая коробка передач – закрытый узел, детали которого постоянного движутся, передавая крутящий момент. Масло – важная часть для работы системы движущихся деталей. Постепенно оно вырабатывается, и спустя 60-70 тыс. км требует полной замены.
Для замены масла существует 2 основных правила. Первое – необходимо использовать рекомендованную производителем жидкость. Второе – каждая замена масла требует смены фильтра АКПП. Эти рекомендации помогут продлить срок службы узла.
Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
Масло в коробке передач выполняет 3 задачи – обеспечивает фрикционное сцепление, охлаждает детали и смазывает их, обеспечивая плавное переключение скоростей. Для корректной работы АКПП жидкость не должна иметь посторонних включений и обладать определенной вязкостью.
Для коробки передач инженеры нашли способ поддерживать чистоту и однородную структуру масла, расположив во внутреннем устройстве фильтрующий элемент.
Устройство и принцип работы фильтра
Для очистки трансмиссионной жидкости внутри узла устанавливают фильтрующий элемент из фетра или металлической сетки. Фетровый масляный фильтр лучше очищает ATF АКПП, чем сетчатый.
Масло внутри коробки передач постоянно циркулирует, обеспечивая работу элементов трансмиссии. В процессе работы детали трутся друг о друга, образуя мелкую пыль и стружку. Вместе с циркулирующим маслом металлический мусор проходит сквозь фильтр, застревая на его поверхности.
Менять фильтрующий элемент необходимо из-за того, что забивающийся мусор не дает маслу свободно циркулировать, что приводит к сбою работы всей системы переключения передач.
Где находится
В АКПП предусмотрено 2 фильтрующих элемента. Один из них находится внутри корпуса узла, другой снаружи. Для того, чтобы заменить внутренний масляный фильтр, необходимо разобрать в коробке автомат корпус, опираясь на инструкцию по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Внешний фильтр – невысокий цилиндр с резьбовым креплением. Заменить его несложно. Достаточно выкрутить и зафиксировать новый.
Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач
Причины, по которым необходимо менять фильтр при замене масла для автоматической коробки передач, заключаются в особой конструкции узла. АКПП состоит из гидроблока и планетарного ряда, управляемых электронной системой.
Гидроблок – отдельный узел, который повышает крутящий момент. Элемент состоит из:
- колеса, вращаемого коленчатым валом;
- колеса, соединенного с трансмиссией.
Между ними расположен реакторный элемент. Коленчатый вал раскручивает соединенное с ним колесо, лопасти вращаясь, откидывают масло, заставляя двигаться лопасти реактора. Он, в свою очередь, увеличивает давление жидкости, подаваемой на трансмиссионное колесо.
Планетарная передача состоит из набора шестерней и обеспечивает необходимое количество передач.
Масло не только передает крутящий момент, но и охлаждает детали узла. В процессе работы жидкость омывает трущиеся детали, забирая тепло и передавая его на корпус.
В системе АКПП масло двигается по узким каналам, направляющим поток по агрегату. Металлическая стружка и пыль могут стать причиной закупорки узких каналов, тем самым парализуя работу АКПП. Давление снижается, элементы пригреваются, что может стать причиной поломки механизма.
Фильтр задерживает все ненужные частицы, которые остаются на его поверхности. Но чем дольше используется фильтрующий элемент, тем больше он накапливает мусора и уже не может справляться со своей задачей, затрудняя прохождение жидкости. Производители рекомендуют проводить периодическую замену или очистку.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Проблемы с АКПП на новом автомобиле могут возникнуть уже после 100 тыс. км пробега. Причина – забитый масляный фильтр, вызвавший перегрев элементов и их разрушение. Стоимость ремонта узла одна из самых высоких в прейскуранте сервисных станций.
Для того чтобы продлить работу АКПП без ремонта, необходимо вовремя поменять фильтр. Делают это во время замены трансмиссионной жидкости.
Для поддержания работоспособности узла необходимо соблюдать периодичность замены:
- 60-70 тыс. км при средней интенсивности эксплуатации автомобиля;
- 20-30 тыс. км при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.
Стандартный срок замены подходит для машин, использующихся в частных целях. При эксплуатации авто как такси, курьерского транспорта, а также спец. транспорта срок замены сокращается вдвое.
Замена масляного фильтра АКПП в СТО и своими руками
Тип фильтрующего элемента водитель может найти в руководстве по эксплуатации и ремонту. Это может быть либо сетка с мелкими отверстиями, либо фетровый блок. Находится он внутри конструкции узла.
Для замены многие водители отправляются на станцию технического обслуживания, где есть специальное оборудование и мастера, способные быстро провести замену. Но при наличии ремонтной ямы в гараже и набора инструментов заменить масло и фильтр можно своими руками.
Что предпочтительнее оригинал или аналог
Дилемма каждого водителя – взять дорогую оригинальную деталь или заменить ее более доступным по цене аналогом. Задача фильтра внутри системы – сохранить чистоту масла, обеспечить нормальную циркуляцию, продлить срок службы узла. По этой причине приобретение некачественного аналога – ложная экономия.
Приобретать оригинальные части лучше из-за следующих негативных характеристик аналогов:
Уплотнительное кольцо прилегает не плотно – в узле снижается давление.
Использование некачественных материалов для корпуса приводит к деформации изделия. В результате оно функционирует не корректно.
В масло могут попадать частицы самого фильтрующего элемента, забивая каналы.
Оригинальные детали надежнее, так как проходят проверку на производстве, получая гарантию на работу.
Порядок замены фильтра АКПП
Первую замену фильтра АКПП начинают с изучения мануала – следует определить место расположения детали, ее номер и подготовить рабочее пространство. После подготовки алгоритм работы такой:
- Подставить широкую емкость для слива отработки.
- Открутить поддон АКПП.
- Слить масло.
- Демонтировать фильтр.
- Закрепить новую деталь или очистить сетку.
- Установить поддон на место вместе с новой прокладкой.
- Залить масло.
При покупке масла необходимо выбирать рекомендованное производителем для конкретной коробки. Официальное международное обозначение трансмиссионной жидкости ATF.
Правила эксплуатации
Важно следить за уровнем смазки в двигателе. Владельцы старых авто проверяют его расход при помощи щупа, а обладатели новых машин полагаются на показания приборов. Но не многие знают, что это правило справедливо и для трансмиссии – проверка щупа помогает определить уровень жидкости и необходимость замены фильтра
Мастера рекомендуют с периодичностью в 10 тыс. км проверять щуп АКПП. Для этого понадобиться чистая белая ветошь. Достав щуп, следует протереть его и вновь установить на место до упора, затем вынуть.
При осмотре определяют уровень жидкости, затем протирают мерную шкалу белой ветошью. Светлый цвет ATF показывает, что фильтр работает исправно и не требует замены. Темное масло говорит о выработке и необходимости замены.
Каждые 10 тыс. км пробега
38.46%
Каждые 20-30 тыс. км
7.69%
Каждые 60-70 тыс. км
53.85%
Проголосовало: 13
Особенности фильтров АКПП у различных марок автомобилей
Производители устанавливают на автомобили различные АКПП. По этой причине единого алгоритма замены и срока эксплуатации нет. Владельцу необходимо изучать техническое устройство своего авто для того, чтобы определить, где расположены фильтры и какие особенности они имеют.
Ford Focus и Mazda 3
Для Ford Focus и Mazda 3 производители выбрали одну и ту же АКПП. Фильтр в ней находится сразу под поддоном, в виде плоского бочка с фетровой вкладкой.
Оригинальная деталь поставляется сразу с новой прокладкой, но многие автолюбители советуют использовать герметик. Прокладка фильтра увеличивает общий объем и при заливке стандартного количества жидкости может не хватить.
Honda Civic 4D
На автомобиле этой марки расположено 2 фильтра АКПП – выносной и внутренний. При замене выносного мастер должен быть готов к тому, что деталь сильно обжата и для ее демонтажа придется приложить усилия.
Внутренний фильтрующий элемент плоский, находится под поддоном. Выпускается в пластиковом или металлическом корпусе.
Suzuki Vitara
Автомобили данной модели, выпускавшиеся вплоть до 1999 года, оснащались сетчатым фильтром для АКПП. Замена ему не нужна, только чистка и промывка. С начала нулевых модели оснащались фетровыми деталями с широкой горловиной.
Оригинальная деталь выпускается в металлическом корпусе. Ее отличительные черты – 4 точки крепления и широкая овальная горловина.
Hummer H2
Для автомобилей марки Хаммер мастера советуют использовать поставляемую вместе с фильтром прокладку. Особенное внимание следует обратить на тип детали. Всего выпускают 2 вида – для глубоких поддонов и для мелких. Оба производятся в закрытом корпусе с многослойным фетровым вкладышем.
Infiniti F35
Автомобили Инфинити выпускают с коробкой передач, оснащенной сетчатым фильтрующим элементом. Менять его каждый раз не нужно, но необходимо хорошо вычистить деталь.
Если со временем проблемы с АКПП возникают все чаще, к сетке дополнительно устанавливают фетровую деталь.
Kia Rio и Ceed
Плоская деталь для авто Киа Рио, а также для Сид, состоит из закрытого корпуса с сеткой и одним слоем фетра. Производитель рекомендует производить замену после 120 тыс. км, но лучше использовать стандартную схему и менять деталь уже после 60 тыс. км.
Daewoo Matiz
Для фильтрации масла автомобиля используют сетчатый вкладыш, который чистят. Замену проводят только после его износа.
Это машина небольшого размера с низким клиренсом, потому при наезде на высокое препятствие поддон АКПП сминается. В таких ситуациях необходимо заменять его вместе с фильтрующим элементом.
Toyota Camry
Трансмиссия авто надежная. Установленных очистителей жидкости хватает надолго. Замену производят в ходе аварийного или планового ремонта.
Изделие представляет собой комбинированный вид из сетки и фетра.
LADA Granta
Для отечественного автомобиля Лада Гранта устанавливают металлическую сетку, собирающую сор из системы. Замену проводят при повреждении детали.
Peugeot 307
Металлопластиковая плоская деталь с одним слоем фетра подлежит замене при каждой смене масла. Находится она под поддоном.
Автомобиль имеет особенность – коробка передач начинает плохо работать даже при незначительном загрязнении масла, по этой причине иногда замену проводят чаще положенного срока.
Hyundai Solaris и Accent
Изделие представляет собой плоскую емкость с фетровым вкладышем. Замену проводят в ходе ремонтных работ. Так как АКПП является неразборной, то необходимо устанавливать оригинальную деталь.
Mitsubishi Pajero и Montero
Производитель рекомендует проводить замену фетрового фильтра при каждом разборе АКПП, либо с периодичностью 80 тыс. км.
Название авто | Нужно ли менять фильтр или нет | Сроки замены после пробега (тыс. км) |
Peugeot 307 | При ремонте | — |
Mitsubishi Pajero | Да | 90 |
Infiniti F35 | Нет | — |
Hyundai Solaris | При ремонте | — |
Kia Rio | Да | 30 |
LADA Granta | Нет | — |
Daewoo Matiz | Нет | — |
Hummer H2 | Да | 50-60 |
Toyota Camry | При ремонте | — |
Suzuki Vitara | Да | 60 |
Honda Civic 4D | Да | 45 |
Mazda 3 | Да | 60 |
Как купить фильтр АКПП дешевле
Оригинальные фильтры на некоторые марки автомобилей стоят дорого. Только их замена производится раз в несколько лет, потому сумма вполне оправдана. Но когда владелец хочет сэкономить, следует искать одобренные производителем аналоги.
Сэкономить на контрафактных изделиях не получится – их установка может стать причиной поломки внутренних элементов агрегата.
Вовремя произведенная замена фильтров и проверка качества масла в коробке продлевают срок службы узла. Поэтому самостоятельно или на СТО, но менять фильтрующие элементы нужно вовремя. Это позволит в дальнейшем сэкономить средства при плановом ремонте АКПП.
С какими проблемами сталкиваетесь при самостоятельной замене масла и фильтра? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.
АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.
Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.
Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.
Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.
Не трудно догадаться, что в дальнейшем это приводит к образованию задиров на трущихся поверхностях деталей коробки. Для обеспечения чистоты трансмиссионной жидкости применяется внешний или внутренний масляный фильтр АКПП. В его функции входит фильтрация абразивных частиц определенной фракции, которые накапливаются в масле в процессе работы АКПП.
В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:
- внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
- внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).
Внешний фильтр в АКПП вкручивается в картер коробки, так как именно в нем содержится наибольшее количество смазывающей жидкости. Фильтр по своей конструкции практически ничем не отличается от масляного фильтра ДВС и используется, в основном, на старых автоматических коробках.
Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.
Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.
Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).
Обратите внимание, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь одновременно наружный и внутренний фильтры. В этом случае замена внешнего фильтра проводится чаще!
Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:
- Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
- Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).
Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.
Как выполняется замена фильтра в АКПП
Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц, фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции. Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.
Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.
Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.
Такие фильтры отличаются своей долговечностью и меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром жидкость меняют чаще.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие типы фильтров бывают, чем отличаются друг от друга, как устроен и работает масляный фильтр коробки автомат.
В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости в АКПП.
- Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста. При наличии у автовладельца соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.
Замена внутреннего фильтра требует частичной разборки автоматической коробки. Самостоятельно провести замену такого фильтра сложнее, особенно если он установлен в труднодоступном месте (современные АКПП, условно необслуживаемые и часто имеют подобную особенность).
Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.
Что в итоге
Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в коробке автомат, почему нужно это делать, как производится замена и на что обратить внимание при подборе масла.
Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.
Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция
Конструкция автоматической коробки передач состоит из блока шестерёнок, электронного блока управления и гидроблока, который отвечает за смазку и охлаждение. Одной из составляющих гидроблока является фильтр масляный АКПП, который обеспечивает очистку гидравлической жидкости от механических загрязнений.
Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
Конструкция автоматической коробки передач состоит из блока шестерёнок, электронного блока управления и гидроблока, который отвечает за смазку и охлаждение. Одной из составляющих гидроблока является фильтр масляный АКПП, который обеспечивает очистку гидравлической жидкости от механических загрязнений.
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
- Как самому заменить масло в АКПП?
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
Различая фильтров
В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
Внешний фильтр АКПП
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр АКПП
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
- Зачем меняется масло в АКПП?
Конструкция
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный — фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
- Чем опасна пена в масле
Замена масляного фильтра АКПП своими руками
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
АКПП 6 ступка (AС60F)
Необходимые з/ч:
1. Фильтр — Toyota арт. 35330-71010
2. Прокладка поддона — Toyota арт. 35168-71010
3. Уплотнительное кольцо фильтра — Toyota арт. 90301-27010
4. Прокладка сливного и ревизионного отверстия — Toyota арт. 35178-30010
5. Масло для данной коробки — Toyota Genuine ATF WS.
Я перешел на полный аналог (склоняюсь к тому, что оно и залито в банках Toyota, но это только ИМХО) — IDEMITSU ATF Type TLS-LV (ATF WS)
10114042B — Idemitsu ATF Type TLS-LV 0,946L
30040096750 — Idemitsu ATF Type TLS-LV 0,946L
30040096953 — Idemitsu ATF Type TLS-LV 4.73L
Инфа от производителя: DEMITSU ATF Type TLS-LV — представляет собой высококачественный смазочный материал, специально разработанный для применения в автоматических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Toyota, Lexus и Scion, где требуется использование жидкости с допуском Toyota ATF WS (спецификация производителя АКПП — JWS3324).
…тем кто сомневается в высказываниях производителя масла — к оф.дилерам за Toyota ATF WS, т.к. в рознице палева больше чем оригинала (ИМХО).
Стендовую замену не рассматривал по 2 причинам.
1 — негативные случаи после стенда на пробежных авто (хоть и не частые)
2 — в мануалах к ремонту Prado (в том числе и в дилерском) и по A750F и по AС60F везде упоминается только один способ смены, который я и использовал.
Мануал:
Смена жидкости АКПП
1) Поднимите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- -1°).
2) Снимите пробку сливного отверстия и прокладку, и слейте трансмиссионную жидкость.
3) Временно установите прокладку и пробку сливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Новая прокладка будет установлена на шаге [*15].
4. Снимите пробки наливного и переливного отверстий.
5) Долейте жидкость через наливное отверстие так, чтобы она начала вытекать из переливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Тойота.
6) Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
7) Временно установите прокладку и пробку переливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
Добавьте в наливное отверстие объем жидкости, указанный в процедурах снятия и установки масляного поддона.
УКАЗАНИЕ:
Установленный объем жидкости составляет 1,7 л (1,8 кварты США, 1,5 английской кварты).
9) Во избежание пролива жидкости временно установите прокладку и пробку наливного отверстия.
УКАЗАНИЕ:
Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
10) Опустите автомобиль.
11) Запустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что выключатель A/C находится в положении OFF (ВЫКЛ).
12) Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение S, а затем последовательно включите все передачи с 1-й по 6-ю. Затем верните рычаг в положение P.
13) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с, чтобы прогреть его.
14) Выключите зажигание.
Повторите операции с 1 по 14.
Повторите операции с 1 по 2.
15) Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
Момент затяжки:
20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf }
Повторите операции с 4 по 10.
Отрегулируйте уровень жидкости (ниже об этом).
Регулировка уровня жидкости АКПП
ПРОВЕРКА ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Температуру ATF можно проверить с использованием портативного диагностического прибора.
— Выключите зажигание.
— Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
— Включите зажигание (IG).
— Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Data List / A/T Oil Temperature 1.
— Проверьте температуру ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если температура ATF превышает 45°C (113°F), выключите зажигание и подождите, пока температура жидкости не упадет ниже 40°C (104°F).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Чтобы обеспечить надлежащий холостой ход автомобиля, необходимо переключиться в режим определения температуры.
Точная проверка уровня жидкости возможна, только когда температура ATF находится в диапазоне 40-45°C (104-113°F).
1. Если используется портативный диагностический прибор:
— Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.
Если портативный диагностический прибор не используется:
— С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Нормальное состояние:
Контрольные лампы на щитке приборов мигают.
2. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь в том, что такие электрические системы автомобиля, как система кондиционирования, аудиосистема и система освещения, выключены.
3. Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение S, а затем последовательно включите все передачи с 1-й по 6-ю. Затем верните рычаг переключения в положение P.
УКАЗАНИЕ:
Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии.
4. Установите рычаг переключения передач в положение D, а затем в течение, по крайней мере, 6 с быстро (через каждые 1,5 с) перемещайте его вперед-назад между положениями N и D. В результате будет установлен режим определения температуры жидкости.
Нормальное состояние:
Контрольная лампа [D] остается включенной в течение 2 с, а затем гаснет.
5. Если используется портативный диагностический прибор:
Верните рычаг переключения передач в положение P и прекратите испытание Active Test в портативном диагностическом приборе.
Если портативный диагностический прибор не используется:
Верните рычаг переключения передач в положение P и отсоедините SST от DLC3.
6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура жидкости не достигнет 40-45°C (104-113°F).
УКАЗАНИЕ:
Индикатор [D] загорится снова, когда температура жидкости достигнет 40°C (104°F), и начнет мигать, когда температура превысит 45°C (113°F).
Индикация температуры ATF с помощью индикатора [D]:
Ниже 40°C (104°F) — Не горит
40-45°C (104-113°F) — Горит
Выше 45°C (113°F) — Мигает
Ps. при температуре в гараже около +10 ждал прогрева до рабочей температуры почти час (45-55 мин)
7. На холостом ходу двигателя снимите пробку переливного отверстия и прокладку.
Подождите, пока струя вытекающей жидкости ослабеет, и жидкость начнет стекать каплями.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если жидкость не вытекает, выполните следующие действия.
— Снимите пробку наливного отверстия и прокладку.
— Заправьте трансмиссию через наливное отверстие так, чтобы жидкость начала вытекать из переливного патрубка.
8. Подождите, пока струя вытекающей жидкости ослабеет, и жидкость начнет стекать каплями.
9. Установите новую прокладку и пробку переливного отверстия.
Момент затяжки:
20 N*m{ 204 kgf*cm, 15 ft.*lbf }
Установите новую прокладку и пробку наливного отверстия.
Момент затяжки:
37 N*m{ 379 kgf*cm, 27 ft.*lbf }
10. Выключите зажигание.
Если используется портативный диагностический прибор:
Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
После данной процедуры так же нужно сбросить ATF Thermal degradation Estimate (если дословно — термическая деградации ATF)
Я сбрасывал через Techstream
заходим в ENGINE and ECT -> Utility -> ATF Thermal degradation Estimate Reset
Сделал в общем две смены (одна — снятие поддона, вторая — смена через пробки). Ушло в общей сложности 7,5 литров масла.
Для смены масла без снятия поддона нужно около 3 литров. Операция не многим сложнее смены масла в двигателе, поэтому тысячи через 3-4 сделаю еще одну смену, а далее тыс через 20-30 буду обновлять.
Содержание
- Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция
- Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
- Различая фильтров
- Конструкция
- Замена масляного фильтра АКПП своими руками
- Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
- Мануалы, Коды неисправности OBD II
- Фильтр АКПП
- Можно ли вылечить «больной» автомат, заменив масло и фильтр?
- Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла
Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Содержание :
Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
Различая фильтров
В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
Конструкция
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный — фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
Замена масляного фильтра АКПП своими руками
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
Источник
Мануалы, Коды неисправности OBD II
Большая часть кратких «мануалов АКПП» для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.
Если вам нужен подробный мануал, то ищите в сети каталоги по кодовому слову «Митчелл (Mitchel)» или «ATSG». Это очень объемные каталоги (на английском) по ремонту большинства АКПП.
Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет специалистов и возможностей «пообщаться» или проконсультировать каждого, у кого есть вопросы по диагностике и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!
Для желающих «пообщаться» — есть форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП. Забиваете в Яндекс «ремонт акпп #. » и море информации у ваших ног.
Как читать мануалы?
1. Соленоиды.
Наиболее распространенный вопрос типа: «Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?«
Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:
По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) — таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 — №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида — №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.
Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения.
Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал — лишь источник информации: — где искать проблему в первую очередь. Эту проблему в соленоидах (только Он-офф шифтовиках) можно обнаружить подавая напряжение на контакты, соленоид будет открывать или закрывать клапан. И давлением можно будет проверить насколько штатно закрывается или открывается клапан.
Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие тесты с омметром и компрессором не проводятся, а соленоиды проверяются на диагностическом оборудовании, и часто заменяются всем комплектом.
2. Проверка давления масла.
Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)
Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах — обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)
3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность и долгую жизнь поддона.
4. Зазоры между фрикционами в пакетах.
Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)
От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить — какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие — подбором самих фрикционов.
5. Stall-test. Ранее мастера иногда проводили Столл-тест для проверки работы сцеплений 4-х ступенчатых АКПП, который заключался в жесткой нагрузке коробки при заблокированных колесах. Но это оказалось достаточно рискованным и не очень информативным испытанием , которое может повредить и коробку и сам автомобиль с помощником мастера . На современных авто этот тест не проводится.
Наш принцип отбора таблиц для мануала:
— Принцип «Пресижн»: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:
— Справочная информация по маслу ATF.
— распиновка фишки для теста соленоидов.
— там где требуется — справочная информация по соленоидам и маслу.
— Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.
— Зазоры между фрикционами в пакетах.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Фильтр АКПП
Главным способом продлить срок службы любой АКПП является смена масла с фильтром. Фильтры бывают грубой очистки (первые 20-40 лет 3-х и 4-х ступенчатых АКПП), обычно из металлической сетки и тонкой очистки, с фильтровальным элементом из нетканого «фетра».
Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.
Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-«дексроны» легко копировались и 4-х ступки «переваривали» любое масло — как желудок дворняжки.
Открытые металлические фильтры
Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.
Даже когда автоматы получили букву Е в название и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись — это эксплуатация с горелым маслом.
Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в «мозги» трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.
Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.
Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:
Закрытые металлические фильтры
Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры уже в 90-х стали выполнять закрытым блоком.
Они отличались от открытых только комфортом для мастеров — для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает — только заменяют.
Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.
Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:
— закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.
Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких «долгоиграющих» АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.
В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.
Для эксклюзивных авто и когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого проскальзывания фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:
Фильтр с фетровой мембраной.
Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов-электрорегуляторов и «проскальзывающих» фрикционов немецких 5HP19 и 722.6, «интеллектуального» синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству масла.
Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное — почти весь клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь — гидротрансформатора).
Справа — однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии Мерседеса 722.6 № 192010
Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler — и даже после 50-ти ткм.
К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.
Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и фрикционы и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: — менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. таблицу здесь).
Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе гидротрансформатора: — чем сильнее он изношен — тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).
Двухслойные фильтры.
С середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер ZF5HP19, где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.
В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний — по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.
Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.
Можно ли вылечить «больной» автомат, заменив масло и фильтр?
Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать «заболевший» автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито «неправильное» масло или «неправильным» был его уровень.
Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например «сопливит» сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже — пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию «выздоровления» и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай — здесь .
Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное — он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.
И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать гидротрансформатор.
Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.
Встроенные фильтры
В следующем поколении ZF6HP26 и 6HP21 фильтры встроили в поддон — # 181010B .
Это нововведение понравилось многим производителям. Потребовалось такое дорогое решение для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.
Внешние фильтры тонкой очистки
Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию «противоскольжения». То есть «склеивать» металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.
И любая мельчайшая фракция на тонкой пленке масла этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева — картридж для вариатора JF011E — 316013 ).
Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко (и так же часто), как фильтр масла двигателя.
Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа).
Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где «железо» уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.
Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы «неубиваемых») с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры — описаны на странице каждой АКПП. (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)
Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла
По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка — в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры — 100019 .
Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).
Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения гидроблок и соленоиды. В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.
И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает исправно минимум несколько лет. Но если забыть о его замене и он забьется, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.
Магистральные фильтры выпускают американские фирмы в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник