Эпиктет
Энхиридион
Краткое руководство к нравственной жизни
Симпликий
Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета
Светлой памяти Софии Ивановны, Анастасии Яковлевны, Ивана Андреевича Тыжовых с любовью и благодарностью посвящается
А. Я. Тыжов
ЭПИКТЕТ, СИМПЛИКИЙ И СТОИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Кризис полисной культуры в середине и второй половине IV века до н. э. привел к значительным изменениям в области духовной культуры, к смене векторов ее направленности. Сильнейшее влияние на духовную культуру оказал именно тот фактор, на который сама культура не имела сил оказывать сколько-нибудь заметное воздействие — сфера внешней политики и межполисных отношений. Войны Филиппа II Македонского, а затем его сына Александра в Греции опрокинули самостоятельность важнейших политических и культурных центров. Разумеется, это еще не было окончательным и фатальным ниспровержением старых традиций и ценностей, однако удар, нанесенный «старой» Элладе был очень чувствительным.
Восточный поход Александра, длившийся 11 лет. а потом растянувшиеся на многие десятилетия междоусобные войны генералов Александра — диадохов, а затем их сыновей и внуков — эпигонов, позволили греческому народу вновь консолидировать если и не экономические и политические, то по крайней мере духовные силы.[1]
Применительно к нашему сюжету необходимо коснуться состояния греческой философии на рубеже IV—III столетий до н. э. Прежде всего, на лицо была явная дивергенция философии и естественнонаучных исследований, причем этот процесс происходил на фоне общей постепенно нарастающей культурной стагнации. Несмотря на значительное увеличение общего багажа знаний в естественных науках и математике, все более заметным становится идейный вакуум. Естествознание утрачивает интерес к серьезным исследованиям и переносит основной акцент в область каталогизации уже накопленных знаний. Составляются многочисленные описи и компендии того, что было известно грекам об окружающем мире, но не возникает никаких генерализирующих идей, способных творческим образом переработать и осмыслить накопленный материал, то есть наука потеряла способность создавать внутри себя структурообразующие системы.
В области философии продолжают, и еще долго будут продолжать свое существование старые, уже ставшие традиционными философские школы, однако наряду с ними возникают новые, ранее не существовавшие направления. Эта новая ситуация возникает в первые десятилетия III века до н, э. и просуществует с незначительными изменениями еще примерно 500 ближайших лет. Характерной чертой эллинистическо-римской эпохи было то, что после возникновения двух главных направлений эллинистической философии — «Сада» Эпикура и «Стои» Зенона, за много столетий, вплоть до зарождения неоплатонизма в поздней античности, не возникает ни одного принципиально нового философского направления. Философия и наука, являющиеся порождением «Греческого чуда» оказались в значительной степени заложницами породивших их процессов. С ослаблением и угасанием этих процессов и философия, и наука так же утрачивали свои внутренние движущие силы.
Эллинистическая эпоха дает нам новую социально-политическую картину, коренным образом отличную от классической эпохи. Главный элемент, когда-то породивший и катализирующий культурный переворот в Греции — греческий полис, — уцелел, но на место свободы и демократических тенденций греческих городов-государств пришли «младшая тирания, правление эллинистических царей, а также эллинистические полисные союзы, такие как Ахейский и Этолийский».[2] Если тирания архаического и позднеклассического периода не смогла составить серьезного препятствия научно-философскому развитию, то теперь греческий полис, как в материковой Греции, так и в малой Азии и в странах Ближнего Востока был зажат в жестких рамках «территориальных» монархий и сверхкрупных конфедеративных объединений. Место свободного волеизъявления гражданского полисного коллектива заняли царские декреты и указы, а на место выборных полисных магистратов заступили царские чиновники. Международную политику определяли теперь не народные собрания отдельных полисов, а царские канцелярии Птолемеев, Селевкидов, Антигонидов и Атталидов. Населяющие полисы отдельные одаренные индивидуумы в условиях нарастания тоталитарных тенденций лишались возможности развивать и претворять в жизнь свои инициативы.
В не меньшей мере культурная стагнация коснулась и греческой литературы в целом, где явный упадок в области поэзии заметно проявился уже к середине III века н. э. Жанр историописания оказался несколько более устойчивым, но и он иссякает к середине II века н. э. Последнее крупное достижение в области историописания для нас связано с именем последнего, значительного греческого историка — Полибия из Мегалополя.
1
Gehrke H.-J. Geschichte des Hellenismus. München, 1990. S. 1-4; 2630; Wilcken U. Griechische geschichte im Rahmen der Altertumsgeschichte. Berlin, 1958. S. 232—244; Ранович А. Б. Эллинизм и его историческая роль. Μ.; Л., 1950. С. 10-38.
2
Larsen J. А. О. Greek Federal States. Their Institutions and History. Oxford, 1968. P. 78-89.
Здесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
Сумма без скидки
0
р.
Вы экономите
0
р.
Итого
0
со скидкой
0
р.
Баланс
0
р.
скоро сгорит
Оформить
Рецензии на книгу «Энхиридион. Краткое руководство к нравственной жизни. Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета» Эпиктет, Симпликий
Энхиридион. Краткое руководство к нравственной жизни. Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
От 18 лет
Книга не просто замечательная, а именно та, что должна быть прочитана каждым. Здесь, как бы, выдержки из философии Эпиктета, если углубляться, то прочитать нужно уже «беседы Эпиктета». Но наставления в этой книге могут быть полезны, и действительно иметь эффект, даже для тех, кто не знаком с Эпиктетом и с философией в принципе. В книге отличная вступительная статья, собственно, сами наставления, которые занимают небольшую часть, и великолепные (для тех кто понимает, о чем речь) комментарии Симпликия. Их можно пропустить, повторюсь если вы новичок, и остановиться просто на руководстве. Но Симпликии написал очень полезную вещь! И сразу хочу Вас предостеречь — Бог в понимании Эпиктета, это не аналог теологического образа. Это другое….. Разум!
Всем приятного и вдумчивого чтения!
(рецензий 71 / оценок +660)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+26
Книга очень недешевая и это мягко сказано еще. Особенно учитывая её содержание. Издана и правда качественно, единственно обратите внимание на формат — он меньше обычного. Что же касается содержания, то на обложке написано «Энхиридион. Эпиктет» и там действительно именно это произведение Эпиктета (собственно Арриана конечно), еще там есть толковая вступительная статья. Но все это занимает очень малую часть от общего объема. А в основном там комментарий на Энхиридион от некоего Симпликия, о том как он понимает Эпиктета. Симпликий этот один из древних писателей-философов, которых в античные времена было «как г.. за баней». И чем именно этот Симпликий ценен для понимания Эпиктета — большой вопрос, разве что увеличивает объем. Почему вместо Симпликия было не включить «Беседы Эпиктета», для того чтобы каждый САМ составил себе впечатление об этом философе — еще один вопрос. Эпиктет, как известно, трудов не писал, а обращался напрямую к слушателям и тем не требовался Симпликий для понимания. Я думаю и нынешним читателям не требуется. Потому что подход Симпликия как минимум странен в аргументации. » Поскольку всеблагой Бог не мог создать зло, то» далее следует пространное обсужление природы зла, подгоняющее выводы под исходный тезис. Цена всем этим рассуждениям — ноль, как и у всех подобных, где замешан Бог. Но можно соглашаться или не соглашаться с философией Эпиктета. Хотя отдельные положения имеют ценность. А вот издатели данной книги явно не следовали совету Эпиктета — разум включать- иначе Сипликий так и остался бы себе в прошлом, где ему и место
(рецензий 90 / оценок +53)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+1
(рецензий 1322 / оценок +1514)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
фотографии первых страниц
(рецензий 59 / оценок +126)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Возрастная аудитория:
Старше 11 лет
Книга отлично подойдет для подарка,
качественный переплет.
Есть что добавить?
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям.
Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
- 8 800 600-95-25
- Контакты
- Поддержка
- 24 пункта самовывоза
- Главное 2023
- Все книги
-
Билингвы
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Билингвы»
-
Все книги жанра
-
Билингвы для детей
-
Билингвы. Английский язык
-
Билингвы. Другие языки
-
Билингвы. Испанский язык
-
Билингвы. Итальянский язык
-
Билингвы. Немецкий язык
-
Билингвы. Французский язык
-
Книги для детей
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Книги для детей»
-
Все книги жанра
-
Детская художественная литература
-
Детский досуг
-
Первые книги малыша. Развитие ребенка
-
Познавательная литература для детей
-
Комиксы, Манга, Артбуки
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
-
Все книги жанра
-
Артбуки. Игровые миры. Вселенные
-
Комиксы
-
Комиксы для детей
-
Манга
-
Манга для детей
-
Новеллизации
-
Образовательные комиксы
-
Ранобэ
-
Фан-сувениры
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
-
Все книги жанра
-
Бизнес. Экономика
-
Государство и право. Юриспруденция
-
Домашние ремесла. Рукоделие
-
Домоводство
-
Естественные науки
-
Информационные технологии
-
История. Исторические науки
-
Книги для родителей
-
Коллекционирование
-
Красота. Этикет
-
Кулинария
-
Культура. Искусство
-
Медицина и здоровье
-
Охота. Рыбалка. Собирательство
-
Психология
-
Публицистика
-
Развлечения. Праздники
-
Растениеводство
-
Ремонт. Строительство. Интерьер
-
Секс. Камасутра
-
Технические науки
-
Туризм. Путеводители. Транспорт
-
Универсальные энциклопедии
-
Уход за животными
-
Филологические науки
-
Философские науки. Социология
-
Фитнес. Спорт. Самооборона
-
Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
-
Религия
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Религия»
-
Все книги жанра
-
Ислам
-
Религии мира
-
Религиоведение
-
Христианство
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
-
Все книги жанра
-
Вспомогательные материалы для студентов
-
Демонстрационные материалы
-
Дополнительное образование для детей
-
Дошкольное обучение
-
Иностранные языки: грамматика и учебники
-
Книги для школы
-
Педагогика
-
Подготовка в вуз
-
Пособия для детей с ограниченными возможностями
-
Словари и разговорники
-
Художественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Художественная литература»
-
Все книги жанра
-
Афоризмы
-
Басни
-
Детективы
-
Драматургия
-
Историческая проза
-
Классическая проза
-
Отечественный боевик
-
Поэзия
-
Приключения
-
Сентиментальная проза
-
Современная проза
-
Фантастика
-
Фэнтези
-
Эпос и фольклор
-
Скидки
·
Обзоры
·
Рецензии
·
Подборки читателей
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Авторы
·
Изд-ва
·
Серии
- Все книги на иностранном языке
-
Книги на английском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на английском языке»
-
Все книги жанра
-
Книги на английском языке для детей
-
Курсы изучения языка
-
Нехудожественная литература на английском языке
-
Художественная литература на английском языке
-
Книги на других языках
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на других языках»
-
Все книги жанра
-
Литература на других языках
-
Литература на других языках для детей
-
Книги на испанском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на испанском языке»
-
Все книги жанра
-
Адаптированная литература на испанском языке
-
Курсы изучения языка
-
Литература на испанском языке
-
Литература на испанском языке для детей
-
Книги на итальянском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на итальянском языке»
-
Все книги жанра
-
Адаптированная литература на итальянском языке
-
Курсы изучения языка
-
Литература на итальянском языке
-
Литература на итальянском языке для детей
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
-
Все книги жанра
-
Курсы изучения языка
-
Литература на немецком языке
-
Литература на немецком языке для детей
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на французском языке»
-
Все книги жанра
-
Курсы изучения языка
-
Литература на французском языке
-
Литература на французском языке для детей
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Детское творчество»
-
Все товары раздела
-
Алмазные мозаики
-
Витражная роспись
-
Гравюры
-
Другие виды творчества
-
Конструирование из бумаги и другого материала
-
Лепка
-
Наборы для рукоделия
-
Наклейки детские
-
Панч-дыроколы фигурные
-
Работаем с воском, гелем, мылом
-
Работаем с гипсом
-
Работаем с деревом
-
Скрапбук
-
Сопутствующие товары для детского творчества
-
Творческие наборы для раскрашивания
-
Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
-
Все товары раздела
-
Все для праздника
-
Головоломки
-
Детские сувениры
-
Детские часы
-
Другие виды игрушек
-
Игрушка-антистресс
-
Игрушки для самых маленьких
-
Игры для активного отдыха
-
Игры с мишенью
-
Книжки-игрушки
-
Конструкторы
-
Куклы и аксессуары для кукол
-
Кукольный театр
-
Магнитные буквы, цифры, игры
-
Машинки и Транспорт
-
Музыкальные инструменты
-
Мягкие игрушки
-
Наборы для тематических игр
-
Настольные игры
-
Научные игры для детей
-
Пазлы
-
Роботы и трансформеры
-
Ростомеры
-
Сборные модели
-
Слаймы
-
Фигурки
-
Электронные игры
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
-
Все товары раздела
-
Закладки для книг
-
Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Обложки для документов»
-
Все товары раздела
-
Другие обложки
-
Конверты для путешествий
-
Обложки для автодокументов
-
Обложки для военных билетов
-
Обложки для зачетных книжек
-
Обложки для паспортов
-
Обложки для пенсионных удостоверений
-
Обложки для проездных билетов
-
Обложки для студенческих билетов
-
Чехлы для карт, обложки для пропусков
-
Офисная канцелярия
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
-
Все товары раздела
-
Бумажная продукция для офиса
-
Мелко-офисная канцелярия
-
Офисные принадлежности
-
Папки, скоросшиватели, разделители
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
-
Все товары раздела
-
Папки из картона
-
Папки из пластика
-
Папки из текстиля
-
Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
-
Все товары раздела
-
Карандаши черногрифельные
-
Ручки
-
Принадлежности для черчения
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
-
Все товары раздела
-
Другие виды чертежных принадлежностей
-
Линейки
-
Наборы для черчения, готовальни
-
Транспортиры
-
Треугольники
-
Тубусы
-
Циркули
-
Шаблоны, трафареты, лекала
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Рисование»
-
Все товары раздела
-
Аксессуары для рисования
-
Инструменты и материалы для каллиграфии
-
Карандаши цветные
-
Кисти
-
Краски
-
Линеры для творчества
-
Мелки
-
Наборы для рисования
-
Палитры, стаканы-непроливайки
-
Папки для чертежей и рисунков
-
Пастель
-
Тушь, перья
-
Уголь художественный
-
Фломастеры
-
Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Товары для школы»
-
Все товары раздела
-
Веера, счетный материал, счетные палочки
-
Другие виды школьной канцелярии
-
Канцелярские наборы
-
Косметички, кошельки
-
Ластики
-
Мешки для обуви
-
Ножницы школьные
-
Обложки для тетрадей и книг
-
Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
-
Пеналы
-
Пластилин
-
Подставки для книг
-
Рюкзаки, портфели
-
Точилки
-
Фартуки. Клеенки для уроков труда
-
Школьная бумажно-беловая продукция
-
Школьные наборы, подставки, органайзеры
-
Для школы
·Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Производители
·
Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Аудио»
-
Все товары раздела
-
Аудиокниги
-
Музыка
-
Религия
-
Видео
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Видео»
-
Все товары раздела
-
Документальные фильмы
-
Концерты. Постановки. Мюзиклы. Видеоклипы
-
Мультфильмы
-
Познавательные фильмы
-
Художественные фильмы
-
Эротика
-
Юмор
-
Софт
- Назад в «CD/DVD»
-
Все товары в разделе «Софт»
-
Все товары раздела
-
Игры
-
Иностранные языки
-
Мультимедиа для школьников и студентов
-
Программное обеспечение и обучение работе на ПК
-
Руководства, справочники и энциклопедии
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Каталог журналов
- Новое в мире толстых литературных журналов
- Все сувениры
-
Календари
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Календари»
-
Все товары раздела
-
Адвент-календари. Семейные календари-планеры
-
Календари на магните
-
Квартальные календари
-
Настенные календари
-
Настольные календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
-
Все товары раздела
-
Альбомы, рамки для фотографий
-
Воздушные шары
-
Детские сувениры
-
Значки и медали
-
Игрушки для животных
-
Конверты для денег
-
Магниты
-
Новогодние сувениры
-
Открытки
-
Пакеты подарочные
-
Подарочная упаковка
-
Подарочные сертификаты
-
Постеры
-
Праздничные аксессуары
-
Таблички и статусы для рабочего стола
-
Шкатулки
-
Другое
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Весь клуб
-
Журнал
- Назад в «Клуб»
-
Лабиринт. Сейчас
-
Детский навигатор
-
Новости Лабиринта
-
Книжные обзоры
-
Рецензии читателей
-
Подборки читателей
-
Литературные премии
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
-
Акции
-
Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
-
Главные книги
-
Подарочные сертификаты
-
Эксклюзивы
-
Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
-
Литтесты
-
Конкурсы
-
Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
-
Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
-
Apple App Store
-
Google Play
-
Huawei AppGallery
Журнал
-
Лабиринт. Сейчас
-
Детский навигатор
-
Новости Лабиринта
-
Книжные обзоры
-
Рецензии читателей
-
Подборки читателей
-
Литературные премии
- Школа
- Игрушки
- Канцтовары
- CD/DVD
- Сувениры
- Журналы
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия пользовательского соглашения и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS и Viber рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина. См. основные правила.
Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
From Wikipedia, the free encyclopedia
Chapter 1 of the Enchiridion of Epictetus from a 1683 edition in Greek and Latin |
|
Author | Epictetus / Arrian |
---|---|
Country | Greece |
Language | Koine Greek |
Subject | Ethics |
Genre | Philosophy |
Publication date |
c. 125 CE |
The Enchiridion or Handbook of Epictetus (Ancient Greek: Ἐγχειρίδιον Ἐπικτήτου, Enkheirídion Epiktḗtou) is a short manual of Stoic ethical advice compiled by Arrian, a 2nd-century disciple of the Greek philosopher Epictetus. Although the content is mostly derived from the Discourses of Epictetus, it is not a summary of the Discourses but rather a compilation of practical precepts. Eschewing metaphysics, Arrian focuses his attention on Epictetus’s work applying philosophy to daily life. Thus, the book is a manual to show the way to achieve mental freedom and happiness in all circumstances.
The Enchiridion was well-known in the ancient world, and in the medieval period, it was specially adapted for use in Greek-speaking monasteries. In the 15th century it was translated into Latin, and then, with the advent of printing, into multiple European languages. It reached the height of popularity in the 17th century, in parallel with the Neostoicism movement.
Title[edit]
The word «Enchiridion» (Ancient Greek: ἐγχειρίδιον) is an adjective meaning «in the hand» or «ready to hand».[1] The word sometimes meant a handy sword, or dagger, but coupled with the word «book» (biblion, Greek: βιβλίον) it means a handy book or hand-book.[1] Epictetus in the Discourses often speaks of principles which his pupils should have «ready to hand» (Greek: πρόχειρα).[1] Common English translations of the title are Manual or Handbook.[2]
Writing[edit]
The work consists of fifty-three short chapters typically consisting of a paragraph or two. It was compiled some time in the early 2nd century. The 6th-century philosopher Simplicius, in his Commentary on the work, refers to a letter written by Arrian which prefaced the text.[3] In this letter Arrian stated that the Enchiridion was selected from the Discourses of Epictetus according to what he considered to be most useful, most necessary, and most adapted to move people’s minds.[4] Around half of the material in the Enchiridion has been shown to have been derived from the surviving four books of Discourses but variously modified.[5] Other parts are presumed to be derived from the lost Discourses.[6] Some chapters appear to be reformulations of ideas which appear throughout the Discourses.[6]
There are some puzzles concerning the inclusion of two chapters. Chapter 29 is practically word for word identical with Discourse iii. 15.[7] Since it was omitted in one of the early Christian editions (Par), and not commented on by Simplicius, it may not have been in the original edition.[7][8] Chapter 33 consists of a list of moral instructions, which are «not obviously related to Epictetus’ normal Stoic framework.»[6]
The current division of the work into fifty-three chapters was first adopted by Johann Schweighäuser in his 1798 edition; earlier editions tended to divide the text into more chapters (especially splitting chapter 33).[9] Gerard Boter in his 1999 critical edition keeps Schweighäuser’s fifty-three chapters but splits chapters 5, 14, 19, and 48 into two parts.[9]
Contents[edit]
The Enchiridion appears to be a loosely-structured selection of maxims.[10] In his 6th-century Commentary, Simplicius divided the text into four distinct sections suggesting a graded approach to philosophy:[10]
- Chapters 1–21. What is up to us and not, and how to deal with external things.
- Chs 1–2. What is up to us and not, and the consequences of choosing either.
- Chs 3–14. How to deal with external things (reining the reader in from them).
- Chs 15–21. How to use external things correctly and without disturbance.
- Chapters 22–28. Advice for intermediate students.
- Chs 22–25. The problems faced by intermediate students.
- Chs 26–28. Miscellania: the common conceptions, badness, and shame.
- Chapters 30–47. Technical advice for the discovery of appropriate actions (kathēkonta).
- Chs 30–33. Appropriate actions towards (a) other people, (b) God, (c) divination, (d) one’s own self.
- Chs 34–47. Miscellaneous precepts on justice (right actions).
- Chapters 48–53. Conclusions on the practice of precepts.
- Ch 48. Final advice and his division of types of people.
- Chs 49–52. The practice of precepts.
- Ch 53. Quotations for memorisation.
Chapter 29, which was probably absent from the text used by Simplicius, is a one-page Discourse which compares the training needed to become a Stoic with the rigorous approach needed to become an Olympic victor.[11]
Themes[edit]
The Enchiridion begins with the statement that «Of things, some depend upon ourselves, others do not depend upon ourselves.»[12] So it starts with announcing that the business and concern of the real self is with matters subject to its own control, uninfluenced by external chance or change.[13] Epictetus makes a sharp distinction between our own internal world of mental benefits and harms, and the external world beyond our control.[14] Freedom is to wish for nothing which is not up to ourselves.[15] When we are tried by misfortune we should never let our suffering overwhelm our sense of inward mastery and freedom.[13]
A constant vigilance is required, and one should never relax attention to one’s reason, for it is judgements, not things, which disturb people.[16]
What upsets people is not things themselves but their judgments about the things. For example, «death is nothing dreadful (or else it would have appeared dreadful to Socrates) . . .»
— Chapter Five[17]
Reason is the decisive principle in everything.[14] Thus we must exercise our power of assent over impressions, and wish for nothing nor avoid anything that is up to other people.[18]
To a large extent the Enchiridion suppresses many of the more amiable aspects of Epictetus which can be found in the Discourses, but this reflects the nature of the compilation.[19] Unlike the Discourses which seeks to encourage the student through argument and logic, the Enchiridion largely consists of a set of rules to follow.[20] The work is built on the conception that the wise person, by the aid of philosophy, may reap benefit from every experience in life.[21] With proper training the student can flourish in adverse situations as well as favourable ones.[22] The human spirit has capacities as yet undeveloped, but which it is for our good to develop.[23] Thus the book is a manual on how to make progress towards what is necessary and sufficient for happiness.[22][24]
Epictetus makes a vivid use of imagery, and analogies include life depicted as: a ship’s voyage (Ch. 7), an inn (Ch. 11), a banquet (Chs. 15, 36), and acting in a play (Ch. 17, 37).[25] He takes many examples from everyday life, including: a broken jug (Ch. 3), a trip to the baths (Chs. 4, 43), his own lameness (Ch. 9), the loss of a child (Ch. 11), and the price of lettuce (Ch. 25).[25]
Subsequent history[edit]
For many centuries, the Enchiridion maintained its authority both with Pagans and Christians.[26] Simplicius of Cilicia wrote a commentary upon it in the 6th century, and in the Byzantine era Christian writers wrote paraphrases of it.[26] Over one hundred manuscripts of the Enchiridion survive.[a] The oldest extant manuscripts of the authentic Enchiridion date from the 14th century, but the oldest Christianised ones date from the 10th and 11th centuries, perhaps indicating the Byzantine world’s preference for the Christian versions.[27] The Enchiridion was first translated into Latin by Niccolò Perotti in 1450, and then by Angelo Poliziano in 1479.[27]
The first printed edition (editio princeps) was Poliziano’s Latin translation published in 1497.[27] The original Greek was first published (somewhat abbreviated) with Simplicius’s Commentary in 1528.[27] The edition published by Johann Schweighäuser in 1798 was the major edition for the next two-hundred years.[27][28] A critical edition was produced by Gerard Boter in 1999.[29]
The separate editions and translations of the Enchiridion are very many.[30] The Enchiridion reached its height of popularity in the period 1550–1750.[31] It was translated into most European languages, and there were multiple translations in English, French, and German.[31] The first English translation was by James Sandford in 1567 (a translation of a French version) and this was followed by a translation (from the Greek) by John Healey in 1610.[32] The Enchiridion was even partly translated into Chinese by the Jesuit missionary Matteo Ricci.[31] The popularity of the work was assisted by the Neostoicism movement initiated by Justus Lipsius in the 16th century.[33] Another Neostoic, Guillaume du Vair, translated the book into French in 1586 and popularised it in his La Philosophie morale des Stoiques.[34]
In the English-speaking world it was particularly well-known in the 17th century: at that time it was the Enchiridion rather than the Discourses which was usually read.[35] It was among the books John Harvard bequeathed to the newly-founded Harvard College in 1638.[36] The work, being written in a clear distinct style, made it accessible to readers with no formal training in philosophy, and there was a wide readership among women in England.[37] The writer Mary Wortley Montagu made her own translation of the Enchiridion in 1710 at the age of twenty-one.[38] The Enchiridion was a common school text in Scotland during the Scottish Enlightenment—Adam Smith had a 1670 edition in his library, acquired as a schoolboy.[39] At the end of the 18th century the Enchiridion is attested in the personal libraries of Benjamin Franklin and Thomas Jefferson.[40][41]
In the 19th century, Walt Whitman discovered the Enchiridion when he was about the age of sixteen. It was a book he would repeatedly return to, and late in life he called the book «sacred, precious to me: I have had it about me so long—lived with it in terms of such familiarity.»[42]
The Enchiridion gave its name to a fictional book from the cartoon Adventure Time.
[edit]
In the 6th century the Neoplatonist philosopher Simplicius wrote a huge commentary on the Enchiridion, which is more than ten times the bulk of the original text.[43] Chapter after chapter of the Enchiridion is dissected, discussed, and its lessons drawn out with a certain laboriousness.[44] Simplicius’ commentary offers a distinctly Platonist vision of the world,[45] one which is often at odds with the Stoic content of the Enchiridion.[46] Sometimes Simplicius exceeds the scope of a commentary; thus his commentary on Enchiridion 27 (Simplicius ch. 35) becomes a refutation of Manichaeism.[47]
The Commentary enjoyed its own period of popularity in the 17th and 18th centuries. An English translation by George Stanhope in 1694 ran through four editions in the early 18th century.[37] Edward Gibbon remarked in his Decline and Fall of the Roman Empire that Simplicius’ Commentary on Epictetus «is preserved in the library of nations, as a classic book» unlike the commentaries on Aristotle «which have passed away with the fashion of the times.»[45]
Christian adaptations[edit]
The Enchiridion was adapted three different times by Greek Christian writers. The oldest manuscript, Paraphrasis Christiana (Par), dates to the 10th century.[47] Another manuscript, falsely ascribed to Nilus (Nil), dates to the 11th century.[47] A third manuscript, Vaticanus gr. 2231 (Vat), dates to the 14th century.[47] It is not known when the original versions of these manuscripts were first made.[47]
These guides served as a rule and guide for monastic life.[48] The most obvious changes are in the use of proper names: thus the name Socrates is sometimes changed to Paul.[44][48] All three texts follow the Enchiridion quite closely, although the Par manuscript is more heavily modified: adding or omitting words, abridging or expanding passages, and occasionally inventing new passages.[49]
In the 17th century the German monk Matthias Mittner did something similar, compiling a guide on mental tranquillity for the Carthusian Order by taking the first thirty-five of his fifty precepts from the Enchiridion.[50]
Notes[edit]
a. ^ Gerard Boter in his 1999 critical edition catalogues 59 extant manuscripts of the Encheiridion proper, and another 27 manuscripts of Simplicius’ Commentary which contain the Encheiridion as lemmata (headings). He also lists 37 Christianised manuscripts, (24 Par, 12 Nil, 1 Vat). Cf. Boter 1999, pp. 3ff
Citations[edit]
- ^ a b c Matheson 1916, p. 263
- ^ Oldfather 1925, p. xii
- ^ Boter 1999, p. xiii
- ^ Long 1877, p. xiii
- ^ Oldfather 1928, p. 479
- ^ a b c Hard 2014, p. 346
- ^ a b Oldfather 1928, p. 506
- ^ Boter 1999, p. 127
- ^ a b Boter 1999, pp. 146–147
- ^ a b Brittain & Brennan 2002, p. 6
- ^ Hard 2014, p. 331
- ^ Rolleston 1881, p. xvii
- ^ a b Rolleston 1881, p. xviii
- ^ a b Long 2018, p. xxxvi
- ^ Long 2018, p. xlv
- ^ Long 2003, p. 93
- ^ Handbook of Epictetus, trans. Nicholas P. White, Hackett Publishing Company, 1983.
- ^ Long 2018, p. xliv
- ^ Oldfather 1925, p. xix
- ^ Wright 2007, p. 333
- ^ Rolleston 1881, pp. xxvi–xxvii
- ^ a b Long 2018, p. xxxv
- ^ Rolleston 1881, p. xx
- ^ Long 2018, p. xxxvii
- ^ a b Brittain & Brennan 2002, p. 7
- ^ a b Schmitz 1870, p. 351
- ^ a b c d e Boter 1999, p. xv
- ^ Oldfather 1925, p. xxii
- ^ Boter 1999, p. xvi
- ^ Oldfather 1925, p. xxx
- ^ a b c Long 2003, p. 261
- ^ Wright 2007, pp. 325–326
- ^ Long 2003, p. 262
- ^ Long 2003, p. 263
- ^ Wright 2007, p. 325
- ^ Long 2003, p. 268
- ^ a b Wright 2007, p. 326
- ^ Grundy, Isobel (1999). Lady Mary Wortley Montagu: Comet of the Enlightenment. Oxford University Press. p. 37. ISBN 978-0198187653.
- ^ Phillipson, Nicholas (2010). Adam Smith: An Enlightened Life. Yale University Press. p. 19. ISBN 978-0300174434.
- ^ Wolf, Edwin; Hayes, Kevin J. (2006). The Library of Benjamin Franklin. American Philosophical Society. p. 278. ISBN 978-0871692573.
- ^ Gilreath, James; Wilson, Douglas L. (2008). Thomas Jefferson’s Library: A Catalog with the Entries in His Own Order. The Lawbook Exchange Ltd. p. 52. ISBN 978-1584778240.
- ^ LeMaster, J.R.; Kummings, Donald D., eds. (1998). The Routledge Encyclopedia of Walt Whitman. Routledge. p. 692. ISBN 978-0415890571.
- ^ Oldfather 1928, p. 480
- ^ a b Rolleston 1881, pp. xii–xiii
- ^ a b Brittain & Brennan 2002, p. vii
- ^ Brittain & Brennan 2002, p. 4
- ^ a b c d e Boter 1999, p. xiv
- ^ a b Oldfather 1925, p. xxvii
- ^ Boter 1999, p. 206
- ^ Oldfather 1925, p. xxviii
References[edit]
- Boter, Gerard (1999), The Encheiridion of Epictetus and Its Three Christian Adaptations, Brill, ISBN 9004113584
- Brittain, Charles; Brennan, Tad (2002), Simplicius. On Epictetus Handbook 1–26, Gerald Duckworth & Co, ISBN 978-0715630686
- Hard, Robin (2014), Discourses, Fragments, Handbook, Oxford University Press, ISBN 978-0199595181
- Long, A. A. (2003), Epictetus: A Stoic and Socratic Guide to Life, Oxford University Press, ISBN 978-0199245567
- Long, A. A. (2018), How to Be Free: An Ancient Guide to the Stoic Life, Princeton University Press, ISBN 978-0691177717
- Long, George (1877), The Discourses of Epictetus, with the Encheridion and Fragments, George Bell
- Matheson, Percy Ewing (1916), Epictetus: The Discourses and Manual together with Fragments of his Writings, Oxford University Press
- Oldfather, William Abbott (1925), Epictetus, the Discourses as reported by Arrian, the Manual, and Fragments, vol. 1, Loeb Classical Library
- Oldfather, William Abbott (1928), Epictetus, the Discourses as reported by Arrian, the Manual, and Fragments, vol. 2, Loeb Classical Library
- Rolleston, T. W. H. (1881), The Encheiridion of Epictetus, Kegan, Paul, Trench, & Co
Schmitz, Leonhard (1870). «Arrianus 4». In Smith, William (ed.). Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology. Vol. 1.
- Wright, Gillian (2007-07-24). «Women Reading Epictetus». Women’s Writing. 14 (2): 321–337. doi:10.1080/09699080701314840. S2CID 161602668.
External links[edit]
English Wikisource has original text related to this article:
Greek Wikisource has original text related to this article:
- Text of the Enchiridion of Epictetus by Elizabeth Carter 1758
- The Enchiridon, translated by George Long at Standard Ebooks
- Text of translation by George Long, 1877, The Enchiridion
- Text of translation by P. E. Matheson, 1916, The Discourses of Epictetus, The Manual Of Epictetus
- Text of translation by William Abbott Oldfather, 1928, The Enchiridion
The Enchiridion of Epictetus public domain audiobook at LibriVox
- Simplicius of Cilicia, Commentary on the Enchiridion of Epictetus, translated by George Stanhope, 1722.
Эпиктет. Энхиридион (Краткое руководство к нравственной жизни); Симпликий. Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета
- Подробности
- Категория: История философии, Античная
- Создано: 2014-06-29
-
Автор: fanat
- Просмотров: 1274
Эпиктет. Энхиридион (Краткое руководство к нравственной жизни); Симпликий. Комментарий на «Энхиридион» Эпиктета
СПб.: «Владимир Даль», 2012. — 399 с.
ISBN 978-5-93615-117-0
Формат: PDF, DjVu
Качество: сканированные страницы + текстовый слой + оглавление
Язык: русский
Эпиктет — философ-стоик рубежа I—II вв. н.э. Подобно Сократу не оставил никаких сочинений. Его устные проповеди сохранил его ученик — римлянин Флавий Арриан, автор многочисленных сочинений на греческом языке. Вниманию читателей предлагается русский перевод «Краткого руководства к нравственной жизни» Эпиктета, в котором содержатся все основные положения его философии. Публикуется впервые.
Симпликий — философ-неоплатоник, последний представитель Афинской школы, закрытой императором Юстинианом в 529 г. н.э. Автор комментариев на сочинения Аристотеля. Составил обширное толкование на «Краткое руководство к нравственной жизни» Эпиктета. Публикуется впервые.
СОДЕРЖАНИЕ
А. Я. Тыжов. Эпиктет. Симпликий и стоическая философия 5
Эпиктет. ЭНХИРИДИОН (Краткое руководство к нравственной жизни) 55
Симпликий. КОММЕНТАРИЙ НА «ЭНХИРИДИОН» (Краткое руководство к нравственной жизни) ЭПИКТЕТА 85
А. Я. Тыжов. Комментарий к Симпликию 375
Мне кажется, их злоба и ненависть это тоже психологическая компенсация пустоты и бессилия. Как и их официозная…
Космодемьянская Любовь — Повесть о Зое и Шуре
Ты потом все 7 историй про Грегора и Арнольда на торрент выложишь как Сергей Кирсанов и Кирилл Головин
Шекли Роберт — Индетерминированный ключ
Ада
3 минуты назад
Это закончено или обрезано?
Чехов Антон — Соседи
правила на то и существуют, что в них надо верить безоговорочно!
Брэдбери Рэй — озеро
Хм, прикольно.) Это притом что Жаринов отец Пелевина вообще не котирует…
Мещеряков Артём — Виктор Пелевин: гений литературы или вовсе не писатель.
Сказки тоже будут😊Даже уже есть, но пока на канале😊
Гоголь Николай — Тяжба
Да ну его… Я думал, кто толком скажет, а вы и сами не знаете. Зачем же тогда отвечать?
Богомолов Константин — «Я умру, а вы останетесь?»
Тарас
32 минуты назад
Ладно, не голливудский фильм. Можно закрыть глаза ради шикарности рассказа.
Малышев Владимир — Люська
Нормальный голос, спасибо, слушала с удовальствием
Чейз Джеймс Хедли — Ты шутишь, наверное?
Сильная повесть.Толстой, есть Толстой.
Толстой Лев — Отец Сергий
Произведение потрясающее!!! Огромная благодарность Маргарите Ивановой, слушала на одном дыхании, ярко представляя…
Шишков Вячеслав — Угрюм-река
нет!!!
Файн Энн — Дневник кота-убийцы. Все истории
Скопытилась старая…🤣🤣🤣🤣Всё так легко и просто!!! Такой лёгкий чёрный юмор.
Шишковчук Александр — Схрон 2. Дневник выживальщика
Да, обломали человеку кайф -все оказалось банально и прагматично: Реклама… Сергей прочитано клЁво.
Янг Роберт — Башни Кветенестеля
Я понимаю, что Вам не хочется озвучивать продолжение… но книга действительно, не обычная и Ваш голос придал ей…
Баркер Клайв — Абарат
Просто история просто человека…
Чехов Антон — Скучная история
Где-то мы это слышали, но гораздо позже🤔: » По моему сужденью пожар способствовал ей много к украшенью.»
Горин Григорий — Забыть Герострата
Может я чего и не понял и не пойму, но весьма средний рассказ. Чтец хорош. ГГ какие то таблеточки кушал и шёл гулять😂
Саймак Клиффорд — Кто Там, В Толще Скал
Нет особого желания углубляться в то, что происходило в тот период. Потому, что там творилось не понять что и слишком…
Маркиз Де Сад — Философия в будуаре
Leda
3 часа назад
В исполнении автора -хахаха, прикольно, дааа.
Беляев Александр — Продавец воздуха