В издании представлено описание по регулировке и ремонту двигателей, систем управления двигателями, работ по само диагностике различных систем (двигателя, АКПП, ABS и т.д.), подробные инструкции по ремонту механических и автоматических коробок передач, механизма дифференциала, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая систему ABS, механизм удержания на уклоне), рулевого управления, системы круиз-контроль, подвески, дополнительной системы безопасности и кузова.
Артикул: 4100496
Цена вопроса: 750 ₽
Пробег: 150 000 км
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Субару Форестер 1997-2005 г.в.
Руководство по ремонту Subaru Forester / Субару Форестер
Общая информация об автомобиле.
Двигатели: 2.0 л SOHC и DOHC, 2.5 л DOHC, 4-цилиндровые 16-клапанные, оппозитные. На некоторых моделях оборудован турбонаддув.
Распределенная система впрыска с электронным управлением (MРFI).
5-ступенчатая РКПП или 4-ступенчатая АТ.
Передняя подвеска полностью независимая, стоечного типа с телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами, организована посредством поперечной балки, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — независимая, стоечного типа, с телескопическими амортизаторами, организована посредством поперечной балки, одного продольного и двух (переднего и заднего) параллельно установленных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.
Рулевой привод организован посредством реечной передачи и двух поперечных рулевых тяг. В стандартную комплектацию входит система гидроусиления руля.
Тормозные механизмы передних колес имеют дисковую конструкцию, задние могут быть как дискового, так и барабанного типа. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов. Некоторые модели оборудованы системой антиблокировки (ABS).
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили Subaru Forester
1.0 Автомобили Subaru Forester
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики
1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации
2.1 Доступ, защита
2.2 Сиденья и устройства обеспечения безопасности
2.3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления
2.4 Комфорт
2.5 Приемы эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester
3.2 Общая информация
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня трансмиссионного масла РКПП
3.7 Проверка уровня ATF и жидкости переднего дифференциала автоматической трансмиссии
3.8 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.9 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.11 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.12 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.13 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.14 Ротация колес
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.16 Смазывание компонентов шасси
3.17 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.18 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке полноприводных моделей
3.19 Проверка уровня смазки заднего дифференциала
3.20 Проверка состояния ремней безопасности
3.21 Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода
3.22 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.23 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (при соответствующей комплектации автомобиля)
3.24 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.25 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.26 Проверка состояния компонентов системы питания
3.27 Проверка тормозной системы
3.28 Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
3.29 Проверка состояния и замена свечей зажигания
3.30 Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
3.31 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
3.32 Замена ATF автоматической трансмиссии
3.33 Замена трансмиссионного масла РКПП
3.34 Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
3.35 Замена смазки дифференциала
3.36 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.37 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, — общая информация и регулировка клапанных зазоров
4.2 Капитальный ремонт и обслуживание двигателя — общая информация
4.3 Проверка давления масла
4.4 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.5 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.6 Снятие силового агрегата с автомобиля — подготовка и меры предосторожности
4.7 Снятие и установка двигателя
4.8 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.9 Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.10 Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов
4.11 Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, — двигатели SOHC
4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
4.13 Обслуживание головок цилиндров
4.14 Обслуживание блока цилиндров
4.15 Система смазки — общая информация
4.16 Снятие, обслуживание и установка
4.17 Снятие, проверка и установка маслоохладителя — только двигатели DOHC
4.18 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз — общие сведения
5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
5.6 Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
5.7 Снятие, проверка и установка водяного насоса
5.8 Система отопления и вентиляции салона — общая информация
5.9 Снятие и установка отопителя
5.10 Снятие и установка вентилятора отопителя
5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1 Спецификации
6.2 Система выпуска отработавших газов — общая информация
6.3 Измерение давления топлива
6.4 Сброс давления в системе питания
6.5 Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса
6.6 Обслуживание топливного фильтра
6.7 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.8 Обслуживание перекидного клапана
6.9 Снятие и установка корпуса дросселя
6.10 Инжекторы впрыска топлива — общая информация и обслуживание
6.11 Регулятор давления топлива — общие сведения
6.12 Чистка и ремонт топливного бака — общие сведения
6.13 Снятие и установка датчика измерения массы воздуха (MAF)
6.14 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
6.15 Система турбонаддува — общая информация
6.16 Обслуживание системы турбонаддува
6.17 Система выпуска — общая информация
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания — общая информация и меры предосторожности
7.6 Проверка исправности функционирования системы зажигания
7.7 Сборка катушек зажигания — общая информация, проверка состояния и замена
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Проверка исправности функционирования датчиков CKP, CMP и детонации
7.11 Обслуживание свечей зажигания
7.12 Проверка состояния высоковольтных проводов
7.13 Система заряда — общая информация и меры предосторожности
7.14 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание
7.15 Снятие и установка генератора
7.16 Система запуска — общая информация и меры предосторожности
7.17 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.18 Стартеры Nippondenso — проверка и обслуживание
7.19 Стартеры Mitsubishi — проверка и обслуживание
8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
8.1 Спецификации
8.2 бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
8.3 ЕСМ — общая информация, оценка состояния и замена
8.4 Информационные датчики, реле и исполнительные устройства — общая информация
8.5 Система улавливания топливных испарений (EVAP)
8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
8.7 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.8 Кондуктор заливной горловины топливного бака
8.9 Каталитический преобразователь — общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач
9.1. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП)
9.2. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Сцепление, трансмиссионная линия
10.0 Сцепление, трансмиссионная линия
10.1 Спецификации
10.2 Сцепление — общая информация и проверка состояния компонентов
10.3 Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления
10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления
10.6 Передние приводные валы — общая информация
10.7 Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов
10.8 Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки
10.9 Задние приводные валы — общая информация
10.10 Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
10.11 Снятие, обслуживание и установка задней ступицы
10.12 Задний дифференциал — общая информация
10.13 Снятие и установка карданного вала
10.14 Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника
10.15 Снятие и установка заднего дифференциала
10.16 Капитальный ремонт дифференциала
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и диагностические проверки
11.3 Снятие и установка основных компонентов ABS
11.4 Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза
11.5 Регулировка штока толкателя ГТЦ/вакуумного усилителя тормозов
11.6 Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
11.7 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
11.8 Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов
11.9 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
11.10 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.11 Замена башмаков и обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес
11.12 Снятие и установка компонентов сборки стояночного тормоза (модели с дисковыми тормозными механизмами задних колес)
11.13 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
11.14 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.15 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов
11.16 Прокачка тормозной системы
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Проверка состояния шаровых опор передней подвески
12.3 Проверка состояния передних колесных подшипников
12.4 Снятие и установка поперечной балки передней подвески
12.5 Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки
12.6 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой
12.7 Обслуживание стоек передней подвески
12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.9 Проверка состояния задних колесных подшипников
12.10 Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески
12.11 Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески
12.12 Снятие и установка задних колесных подшипников
12.13 Прокачка гидравлического тракта рулевого привода
12.14 Регулировка люфта зацепления реечной передачи
12.15 Проверка напорной характеристики рулевого насоса
12.16 Проверка усилия вращения рулевого механизма
12.17 Снятие и установка рулевого насоса
12.18 Снятие и установка рулевого механизма
12.19 Капитальный ремонт рулевого насоса
12.20 Капитальный ремонт рулевого механизма
12.21 Рулевая колонка, — общая информация, меры предосторожности
12.22 Снятие и установка модуля подушки безопасности
12.23 Снятие и установка рулевого колеса
12.24 Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей
12.25 Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки
12.26 Снятие и установка рулевой колонки
12.27 Капитальный ремонт рулевой колонки
12.28 Колеса и шины — общая информация
12.29 Регулировка геометрии подвески
13. Кузов
13.0 Кузов
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Контрольные кузовные размеры
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Спецификации
14.2 Поиск причин отказов электрооборудования
14.3 Предохранители — общая информация
14.4 Прерыватели цепи — общая информация
14.5 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Система дополнительной безопасности (SRS) — устройство и принцип функционирования
14.7 Снятие и установка компонентов SRS
14.8 Диагностика неисправностей SRS
14.9 Система управления скоростью (темпостат) — устройство и принцип функционирования
14.10 Регулировки компонентов темпостата
14.11 Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата
14.12 Снятие и установка компонентов системы управления скоростью
14.13 Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
14.14 Комбинация приборов — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.15 Снятие и установка комбинации приборов
14.16 Электропривод зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.17 Снятие и установка компонентов электропривода зеркал заднего вида
14.18 Электропривод дверных стеклоподъемников — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов
14.19 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
14.20 Единый замок — устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов
14.21 Снятие и установка активаторов дверных замков
14.22 Выключатели рулевой колонки — общая информация, проверка исправности функционирования
14.23 Снятие и установка выключателей рулевой колонки
14.24 Очистители и омыватели стекол — общая информация, регулировка и проверка состояния компонентов
14.25 Снятие и установка компонентов очистителей/омывателей стекол
14.26 Замена ламп осветительных приборов
14.27 Антенна радиоприемника — общая информация
14.28 Аудиосистема — общая информация
14.29 Схемы электрических соединений — общая информация
14.30. Система распределения питания
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 23.09.2023
Читайте также:
- Какие диски на киа оптима 2017
- Ремонт видеорегистраторов neoline в москве
- Сколько весит стартер уаз
4.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Общие параметры
Модели без турбокомпрессора
Модель двигателя EJ20J (вып. 98-00), EJ20J2 (вып. 98-01) | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель OHC, с водяным охлаждением |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20J | 90 (122), при 5600 |
EJ20J2 | 92 (125), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
J20J | 9.7 : 1 |
J20J2 | 10 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 9.8-13.0 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Модели с турбокомпрессором | |
Модель двигателя | EJ20, EJ205 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20 | 130 (177), при 5600 |
EJ205 | 125 (170), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
EJ20 | 8.0 : 1 |
EJ205 | 8.5 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 8.5-11.7 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Крутящий момент, Нм/(об/мин) | |
Двигатели без турбонаддува | 164/(4400) |
Двигатели с турбонаддувом | 260/(3600) |
Модели с турбокомпрессором
Модель двигателя | EJ20, EJ205 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | |
EJ20 | 130 (177), при 5600 |
EJ205 | 125 (170), при 5600 |
Рабочий объем | 1994 см3 |
Диаметр цилиндров | 92.0 мм |
Ход поршней | 75.0 мм |
Степень сжатия | |
EJ20 | 8.0 : 1 |
EJ205 | 8.5 : 1 |
Давление компрессии, Бар | 8.5-11.7 |
Порядок зажигания | 1-3-2-4 |
Крутящий момент, Нм/(об/мин) | |
Двигатели без турбонаддува | 164/(4400) |
Двигатели с турбонаддувом | 260/(3600) |
Регулировки
Клапанный зазор на холодном двигателе
Впускные | 0.20±0.02 мм |
Выпускные | 0.25±0.02 мм |
Давление масла, бар | 3.0 на 5000 об/мин |
Обороты холостого хода, в мин | |
Модели без турбонаддува | |
Модели с РКПП | 650 ± 100 |
Модели с АТ | 670 ± 100 |
Модели с турбонаддувом | 700 ± 100 |
Максимальная допустимая глубина разрежения во впускном трубопроводе
на холостых оборотах, кПа
Двигатели без турбонаддува | 69.3 |
Двигатели с турбонаддувом | 66.7 |
Давление клапана крышки радиатора, бар | |
Модели с двигателями EJ20J | 0.8-1.0 |
Остальные модели | 0.95-1.25 |
Температура открывания термостата | 76-80°С |
Прогиб ремня генератора/гидроусилителя руля | 9-11 мм |
Прогиб ремня кондиционера воздуха | 9-10 мм |
Распределительные валы
Предельная допустимая величина прогиба, мм | |
Двигатели SOHC | 0.025 |
Двигатели DOHC | 0.020 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 0.055 ÷ 0.090 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 0.037 ÷ 0.072 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Диаметр шеек, мм | |
Двигатели SOHC | 31.928 ÷ 31.945 |
Двигатели DOHC | |
Передняя шейка | 37.946 ÷ 37.963 |
Центральная и задняя шейки | 29.946 ÷ 29.963 |
Внутренний диаметр подшипников опор распределительного вала | |
Двигатели SOHC, мм | 32.000 ÷ 32.018 |
Высота кулачков (Н), мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | |
Впускные | 39.646 ÷ 39.746 |
Предельная допустимая величина износа | 0.15 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | |
Впускной распределительный вал | 44.75 ÷ 44.85 |
Выпускной распределительный вал | 44.60 ÷ 44.70 |
Предельная допустимая величина износа | |
Впускной распределительный вал | 42.20 |
Выпускной распределительный вал | 42.25 |
Схема расположения кулачков впускных распределительных валов левой
и правой головок цилиндров на двигателях DOHC
Осевой люфт распределительного вала, мм | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.09 |
Предельное допустимое значение | 0.11 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 0.015 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.1 |
Коромысла привода клапанов (двигатели SOHC)
Величина зазора посадки коромысел на оси, мм | |
Номинальное значение | 0.020 ÷ 0.081 |
Предельное допустимое значение | 0.10 |
Головка цилиндров и клапанный механизм
Литье головки | |
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм |
0.05 |
Припуск на шлифовку, мм | 0.1 |
Стандартная высота, мм | |
Двигатели SOHC | 98.3 |
Двигатели DOHC | 127.5 |
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 1.7 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 1.7 |
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана | |
Двигатели SOHC | |
Номинальное значение | 1.4 |
Предельное допустимое значение | 2.1 |
Двигатели DOHC | |
Номинальное значение | 1.5 |
Предельное допустимое значение | 2.2 |
Направляющие втулки
Величина зазора посадки стержней клапанов |
|
Все двигатели | |
Номинальное значение | |
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.067 |
Выпускные клапаны | 0.040 ÷ 0.067 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Внутренний диаметр направляющей втулки |
|
Двигатели SOHC | 6.000 ÷ 6.012 |
Двигатели DOHC | 6.000 ÷ 6.015 |
Величина выступания направляющей втулки, |
|
Двигатели SOHC | |
Впускные | 20.0 ÷ 20.5 |
Выпускные | 16.5 ÷ 17.0 |
Двигатели DOHC | 12.0 ÷ 12.4 |
Клапаны
Ширина цилиндрической части (пояска) тарелки клапана, мм
Двигатели SOHC |
|
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.0 |
Предельное допустимое значение | 0.6 |
Выпускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.2 |
Предельное допустимое значение | 0.6 |
Двигатели DOHC |
|
Впускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.2 |
Предельное допустимое значение | 0.8 |
Выпускные клапаны | |
Номинальное значение | 1.5 |
Предельное допустимое значение | 0.8 |
Общая длина клапана, мм |
|
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 120.6 |
Выпускные клапаны | 121.7 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 104.4 |
Выпускные клапаны | 104.7 |
Наружный диаметр стержня клапана, мм |
|
Двигатели SOHC | |
Впускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Выпускные клапаны | 5.945 ÷ 5.960 |
Двигатели DOHC | |
Впускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Выпускные клапаны | 5.950 ÷ 5.965 |
Клапанные пружины
Свободная длина, мм | |
Двигатели SOHC | 54.3 |
Двигатели DOHC | 44.67 |
Длина под нагрузкой, мм |
|
Двигатели SOHC | |
Нагрузка 56.5 кГ | 34.7 |
Нагрузка 56.5 кГ | 34.7 |
Двигатели DOHC | |
Нагрузка 22.5 кГ | 33.0 |
Нагрузка 52.1 кГ | 26.6 |
Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все двигатели), град (мм) |
2.5 (1.9) |
Маслоотражательные колпачки
Цветовая маркировка |
|
Цвет резиновой наружной торцевой поверхности | |
Впускные клапаны | Черный |
Выпускные клапаны | Коричневый |
Цвет пружинной части | |
Впускные клапаны | Белый |
Выпускные клапаны | Белый |
Блок цилиндров
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемых поверхностей, мм |
0.05 |
Припуск на шлифовку, мм | 0.4 |
Диаметр цилиндров, мм | |
Маркировка “А” | 92.005 ÷ 92.015 |
Маркировка “В” | 91.995 ÷ 91.005 |
Предельные допустимые овальность и конусность цилиндров, мм |
0.050 |
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм | |
Номинальное значение | 0.010 ÷ 0.030 |
Предельное допустимое значение | 0.050 |
Максимальный допустимый припуск на расточку цилиндров, мм | |
Все двигатели 0.5 |
Поршни и поршневые пальцы
Диаметр поршней, мм | |
Маркировка “А” | 91.985 ÷ 91.995 |
Маркировка “В” | 91.975 ÷ 91.985 |
Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм | 92.225 ÷ 92.235 |
Ремонтный размер с увеличением на 0.25 мм | 92.225 ÷ 92.235 |
Зазор посадки поршневого пальца в поршне, мм | 0.04 ÷ 0.08 |
Зазор посадки поршневого пальца во втулке верхней головки шатуна, мм |
|
Номинальное значение | 0 ÷ 0.022 |
Предельное допустимое значение | 0.030 |
Зазор в замке поршневых колец |
|
Верхнее компрессионное кольцо, SOHC/DOHC | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.35/0.20 ÷ 0.26 |
Предельное допустимое значение | 1.0 |
Среднее компрессионное кольцо | |
Номинальное значение | 0.35 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение | 1.0 |
Маслосъемное кольцо | |
Номинальное значение | 0.20 ÷ 0.70 |
Предельное допустимое значение | 1.5 |
Зазор посадки компрессионных колец в канавках |
|
Верхнее кольцо | |
Номинальное значение | 0.04 ÷ 0.08 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Нижнее кольцо | |
Номинальное значение | 0.03 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.15 |
Шатуны
Предельные допустимые значения величин изгиба и скручивания штанги на длине 100 мм, мм |
0.10 |
Осевой люфт шатуна на цапфе коленчатого вала, мм | |
Номинальное значение | 0.70 ÷ 0.330 |
Предельное допустимое значение | 0.4 |
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм | |
Номинальное значение, SOHC/DOHC | 0.010 ÷ 0.038/0.02 ÷ 0.046 |
Предельное допустимое значение | 0.05 |
Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники подшипники
Предельное допустимое значение прогиба вала, мм |
0.035 |
Предельная допустимая величина овальности коренной шейки, мм |
0.02 |
Предельная допустимая конусность коренной шейки, мм |
0.07 |
Предельный допустимый припуск на шлифовку коренной шейки, мм |
0.25 |
Диаметр коренных шеек, мм | |
Стандартный размер | 59.992 ÷ 60.008 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | 59.962 ÷ 59.978 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) |
59.942 ÷ 59.958 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) |
59.742 ÷ 59.758 |
Толщина вкладышей коренных подшипников |
|
Стандартный размер | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 1.998 ÷ 2.011 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.000 ÷ 2.013 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.017 ÷ 2.020 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.019 ÷ 2.022 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.027 ÷ 2.030 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.029 ÷ 2.032 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | |
Вкладыши 1-го и 5-го подшипников | 2.127 ÷ 2.130 |
Вкладыши 2-го, 3-го и 4-го подшипников | 2.129 ÷ 2.132 |
Величина осевого люфта в центральном (упорном) подшипнике, мм |
|
Номинальное значение | 0.030 ÷ 0.115 |
Предельное допустимое значение | 0.25 |
Рабочие зазоры в коренных подшипниках, мм | |
Номинальное значение | 0.010 ÷ 0.030 |
Предельное допустимое значение | 0.040 |
Диаметр шатунных шеек, SOHC/DOHC, мм | |
Стандартный размер | 51.984 ÷ 52.000/47.984 ÷ 48.000 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) |
51.954 ÷ 51.970/47.954 ÷ 47.970 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) |
51.934 ÷ 51.950/47.934 ÷ 47.950 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) |
51.734 ÷ 51.750/47.734 ÷ 47.750 |
Толщина вкладышей шатунных подшипников |
|
Стандартный размер | |
Двигатели SOHC | 1.492 ÷ 1.501 |
Двигатели DOHC | 2.000 ÷ 2.013 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.03 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.510 ÷ 1.513 |
Двигатели DOHC | 1.505 ÷ 1.508 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.05 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.520 ÷ 1.523 |
Двигатели DOHC | 1.515 ÷ 1.518 |
Ремонтный размер (с уменьшением на 0.25 мм) | |
Двигатели SOHC | 1.620 ÷ 1.623 |
Двигатели DOHC | 1.615 ÷ 1.618 |
Система смазки
Общие параметры |
|
Объем при смене двигательного масла, л | |
Двигатели SOHC | 4.5 |
Двигатели DOHC | 5.2 |
Масляный насос |
|
Тип | Роторный, трохоидного типа, с внутренним зацеплением |
Число зубьев | |
Внутренняя шестерня (ротор) | 9 |
Наружная шестерня (ротор) | 10 |
Диаметр наружного ротора, мм | 78 |
Толщина наружного ротора, мм | |
Двигатели SOHC | 9 |
Двигатели DOHC | 10 |
Величина зазора между вершинами зубьев роторов, мм | |
Номинальное значение | 0.04 ÷ 0.14 |
Предельное допустимое значение | 0.18 |
Величина зазора между образующей поверхностью наружного ротора и корпусом, мм |
|
Номинальное значение | 0.10 ÷ 0.175 |
Предельное допустимое значение | 0.20 |
Величина осевого люфта внутреннего ротора, мм | |
Номинальное значение | 0.02 ÷ 0.07 |
Предельное допустимое значение | 0.12 |
Расходно-напорная характеристика насоса |
|
Двигатели SOHC | |
600 об/мин | 4.2 л/мин на 98 кПа |
5000 об/мин | 42.0 л/мин на 294 кПа |
Двигатели DOHC | |
600 об/мин | 4.6 л/мин на 98 кПа |
5000 об/мин | 47.0 л/мин на 294 кПа |
Масляный фильтр
Тип | Полнопоточный |
Общая площадь фильтрующего элемента, см2 | 1000 |
Давление срабатывания перепускного клапана, кПа | 156 |
Наружный диаметр, мм | 80 |
Высота, мм | 70 |
Диаметр присоединительной резьбы | М20 х1.5 |
Маслоохладитель (только двигатели DOHC)
Тип | Водомасляный |
Диаметр, мм | 10 |
Размер теплообменника, мм | 93 |
Редукционный клапан в магистрали гидравлических корректоров
клапанных зазоров
Давление срабатывания, кПа | 69 |
Свободная длина клапанной пружины, мм | |
Двигатели SOHC | 71.8 |
Двигатели DOHC | 73.7 |
Длина клапанной пружины в рабочем состоянии, мм | |
Двигатели SOHC | 54.7 |
Двигатели DOHC | 54.7 |
Усилие предварительного сжатия при установке, Н | |
Двигатели SOHC | 77.08 |
Двигатели DOHC | 93.2 |
Датчик давления масла
Тип | Мембранно-контактный |
Давление срабатывания, кПа (кГ/см2) | 14.7 (0.15) |
Предельное давление, кПа (кГ/см2) | более 981 (10.0) |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Приведены также в тексте Главы на сопроводительных иллюстрациях.
Болты головки цилиндров |
|
В крестовом порядке | |
Стадия | 1 29 Нм |
Стадия | 2 69 Нм |
Стадия 3 | отвернуть на пол оборота |
Стадия 4 | отвернуть еще на пол оборота |
Стадия 5 | средние 2 болта 34 Нм, остальные 4 болта 15 Нм |
Стадия 6 | 90° |
Стадия 7 | 90° |
Болты крышек коренных подшипников коленвала | |
10 мм | 47±3 Нм |
8 мм | 25±2 Нм |
6 мм | 6.4 Нм |
Болты крышек шатунов | |
Стадия 1 | 21-23 Нм |
Стадия 2 | 43-46 Нм |
Маховик/приводной диск | 69-75 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 |
Поддон картера | 5 |
Пробка поддона картера | 44 |
Корзина сцепления к маховику | 14-17 |
Шкив коленвала | 122-137 |
Шестерня распредвала | 73-83 |
Крышка постели распредвала |
|
модели без турбокомпрессора | |
М6 | 10 |
М8 | 18 |
модели с турбокомпрессором | 18-22 |
Крышка рычагов распредвала | |
модели без турбокомпрессора | 4-6 |
модели с турбокомпрессором | 5 |
Впускной трубопровод к головке цилиндров | 23-27 |
Выпускной трубопровод к головке цилиндров | 34-44 |
Свечи зажигания | 21 |
Лямбда-зонд | |
модели без турбокомпрессора | 18-24 |
модели с турбокомпрессором | 41-47 |
Датчик детонации | |
модели без турбокомпрессора | 21-26 |
модели с турбокомпрессором | 6 |
[b]
FORESTER SF5/SF9 (1997-2002)[/b]
Год Комплектация Код модели Двигатель КПП
1997.02 C/tb SF5A52D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 C/tb SF5A52P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 S/tb SF5A53D EJ20GDW1NY TY753VB1AA
1997.02 S/tb SF5A53P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.02 T/tb SF5A55P EJ20GDX1NY TZ103ZB1AA
1997.07 C/20 SF5A56J EJ20JDW1FE TY753XS1AA
1997.07 C/20 SF5A56R EJ20JDX1FE TZ1A3ZS1AA
1998.01 C/20 SF5B56J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 C/20 SF5B56R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/20 SF5B57J EJ202DWZVE TY755XS1AA
1998.01 S/20 SF5B57R EJ202DXZVE TZ1A3ZS2AA
1998.01 S/tb SF5B53D EJ205DWZKE TY755VB1AA
1998.01 S/tb SF5B53P EJ205DXZKE TZ1A3ZB2AA
1998.01 T/tb SF5B55P EJ205DXZKS TV1A3YB2AB
1998.01 T/25 SF9B58E EJ254DXZKE TZ1A3ZK2AA
2000.01 C/20 SF5C56J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 C/20 SF5C56R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/20 SF5C57J EJ201DWXVE TY755XS1AA
2000.01 S/20 SF5C57R EJ201DXXVE TZ1A3ZS2AA
2000.01 S/tb SF5C53D EJ205DWXKE TY755VB1AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKE TZ1A3ZB2AA
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKS TV1A3YB2AB
2000.01 T/25 SF9C58E EJ254DXXKE TZ1A3ZK2AA
2000.05 S/tb STi SF5- EJ205-
2001.10 STi II TypeM SF5- EJ205-
S Модель
S - Forester
F Тип кузова
F - Wagon (универсал)
5 Тип силового агрегата и трансмиссии
5 - 2.0 4WD
9 - 2.5 4WD
A Поколение
A - B - C - ...
5 Количество дверей
5 - 5-дверный кузов (универсал)
2 Комплектация
2 - C/tb
3 - S/tb
5 - T/tb
6 - C/20
7 - S/20
8 - T/25
D Вариант
D - 5-МКПП, FullTime, DOHC Turbo
E - 4-АКПП, Active AWD, DOHC (атмосферный)
J - 5-МКПП, FullTime Dual Range, SOHC (атмосферный)
P - 4-АКПП, Active AWD / FullTime 4WD, DOHC Turbo
R - 4-АКПП, Active AWD, SOHC (атмосферный)
E Агрегат
E - двигатель
J Тип двигателя
J - водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный
20 Рабочий объем
20 - 2.0
25 - 2.5
G Тип системы впуска и питания
G - DOHC Turbo MPI
J - SOHC D-MPI
1 - SOHC D-MPI P-II
2 - SOHC D-MPI P-II
4 - DOHC MPI P-II
5 - DOHC Turbo P-II
D Стандартизация
D - легковой седан, универсал
W Тип трансмиссии
W - МКПП 4WD
X - АКПП 4WD
1 Поколение
1 - 2 - 3 - ...
Z - Y - X - ...
N Тип ГРМ (привод клапанов)
F - привод коромыслами
K - привод толкателями
N - привод толкателями
V - привод коромыслами
Y Навесное оборудование и версии
E - ГУР, кондиционер
S - ГУР, кондиционер, TCS/VDC
Y - ГУР, кондиционер, Turbo
TCS - Traction Control System, противобуксовочная система
VDC - Vehicle Dynamic Control, система поддержания курсовой устойчивости
Двигатель Рабочий объем, см3 Мощность,
л.с. при об/мин Крутящий момент,
Нм при об/мин Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Топливо
EJ20G 1997 1994 250/6250 306/4000 92 75 9.0 98
EJ20J 1997 1994 135/5600 181/4000 92 75 9.7 92
EJ201 2000 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92
EJ202 1998 1994 137/5600 186/3600 92 75 10.0 92
EJ205 1998 1994 240/6000 309/4000 92 75 9.0 95
EJ254 1998 2457 167/6000 235/2800 99.5 79 10.7 95
T Агрегат
T - трансмиссия
Y Тип двигателя
Y - полный привод, механическая коробка передач
Z - полный привод, автоматическая коробка передач
V - полный привод (VTD), автоматическая коробка передач
75 Тип
75 - МКПП
10 - АКПП
1A - АКПП
3 Серия
V Стандартизация
V - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
X - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой, с понижающей передачей
Y - постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой (FullTime VTD - Variable Torque Distribution)
Z - полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)
B Тип двигателя
B - 2.0 DOHC Turbo
K - 2.5 DOHC (атмосферный)
S - 2.0 SOHC (атмосферный)
Поколение
1 - 2 - 3 - ...
A Версия
A Версия
взято отсюда:
© "Легион-Автодата"