Двигатель f16d3 руководство по ремонту

Daewoo Nexia 2008 года. Двигатель F16D3

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы
цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат -единый блок, закрепленный в мотор-
ном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены:

насос гидроусилителя руля; привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора и насоса гидроусилителя руля (поли-клиновым ремнем), компрессора кондиционера (клиновым ремнем); масляный насос.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — крышка термостата;
7 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — дроссельный узел; 10 — впускной трубопровод; 11 — датчик абсолютного давления воздуха; 12 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 -крышка головки блока цилиндров; 15 — головка блока цилиндров; 16 — катушка зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — масляный фильтр; 21 — маховик; 22 — блок цилиндров; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — поддон картера; 25 — управляющий датчик концентрации кислорода; 26 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 — шланг нагнетательной магистрали гидроусилителя руля; 28 — шланг всасывающей магистрали гидроусилителя руля; 29 — кронштейн компрессора кондиционера

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маспссливного отверстия; 2 -поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 -головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — регулятор давления топлива; 10 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 11 -патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 12 — впускной трубопровод; 13 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 14 — регулятор холостого хода; 15 — дроссельный узел; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — клапан продувки адсорбера; 24 — вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта; 25 — датчик детонации

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 5 — кронштейн генератора; б — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 7 — генератор;
8 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 13 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 14 — крышка термостата; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — трубка нагнетательной магистрали насоса гидроусилителя руля; 17 — правая опора силового агрегата; 18 — трубка всасывающей магистрали насоса гидроусилителя руля; 19 — каталитический нейтрализатор; 20 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.

Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик положения коленчатого вала и компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиком абсолютного давления воздуха на впуске, механизмом системы изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Сверху на двигателе расположены: свечи зажигания, датчик фаз.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ). Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с ним и выполненными на продолжении щек вала. Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные,
тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы для подвода масла, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами (с упорными буртиками) третьего коренного подшипника. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев с поршнями. Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину (0,7-0,9 мм) к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Головка блока цилиндров в сборе:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов

Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода ГРМ;
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень

Гидротолкатель:
1 — проточка для подвода масла; 2 — плунжерная пара

Распределительный вал:
1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 — отверстия для подвода масла к подшипникам

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипни-ки) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели, которые выбирают зазор между кулачком и клапаном за счет изменения высоты толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется).

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазор в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка рас-
пределительного вала» и гидротолкателям. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов. Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке вала, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках к другим подшипникам вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера. Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить. Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крыш-ку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров основного и холостого хода, и затем в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся в шланг подвода воздуха к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

На чтение 10 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано

Рядный бензиновый двигатель F16D3 (внутренний код производителя LXT), оснащенный системой распределенного впрыска топлива, был создан компанией GM. Мотор использовался с 2004 г. на бюджетных автомобилях Daewoo или Chevrolet (марки входят в состав концерна GM).

Двигатель F16D3 копирует по ряду основных деталей Z16XE от компании Opel, но имеет и ряд оригинальных узлов.

Описание двигателя F16D3

Двигатель внутреннего сгорания F16D3 построен на основе чугунного блока, который ставится и на моторы F14D3 или F18D3 (объем 1,4 и 1,8 л соответственно). Они отличаются не только ходом поршня, но и диаметром цилиндров. Для снижения токсичности отработавших газов установлена система рециркуляции с клапаном EGR. В системе выпуска использованы каталитический нейтрализатор и датчики кислорода для коррекции состава рабочей смеси.

Для нанесения номера двигателя на блоке цилиндров предусмотрена площадка. Поскольку блок выполнен из серого чугуна, то цифры и буквы со временем покрываются слоем ржавчины.

Спустя несколько лет эксплуатации прочитать номер невозможно (полностью или частично), поэтому сразу после покупки автомобиля с двигателем F16D3 рекомендуется обработать площадку защитным составом.

Двигатель Chevrolet F16D3
Двигатель Chevrolet F16D3

Особенности конструкции

Головка блока двигателя F16D3 изготовлена из алюминия и оснащена 2 распределительными валами с ременным приводом. Каналы подачи воздуха и отвода выхлопа установлены напротив друг друга, обеспечивая поперечную продувку цилиндра. В приводе клапанов F16D3 использованы гидравлические компенсаторы зазоров (одновременно являются и толкателями), благодаря которым клапаны больше не нужно регулировать на протяжении всего срока службы мотора.

Двигатель F16D3 имеет жидкостную систему охлаждения. Зеркала цилиндров расточены непосредственно в теле отливки (вставные или залитые гильзы не предусмотрены). Поршни мотора из алюминиевого сплава.

На верхней головке шатуна предусмотрено отверстие для подачи масла, дополнительно охлаждающего днище поршня. Впускной коллектор F16D3 выполнен из пластика, внутри установлена заслонка для изменения геометрии.

Мотор относится к поколению E-TEC II. Ранняя версия не оснащалась регулятором фаз. С 2008 г. началось производство усовершенствованной модели F16D4, которая получила корректоры фаз для валов впуска и выпуска. Улучшенная модификация почти полностью копировала двигатель A16XER от Opel.

Одновременно исчез клапан рециркуляции отработавших газов, а вместо гидравлических компенсаторов стали ставиться шайбы с ограниченным сроком службы.

A16XER от Opel
A16XER от Opel

Технические характеристики

Двигатель F16D3, являющийся представителем поколения 16-клапанных агрегатов TEC 2 16V, имел мощность 109 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 5800 об/мин. Мотор был рассчитан на бензин сорта не ниже А-92 (геометрическая степень сжатия составляла 9,5 единиц). Топливо подавалось в коллектор при помощи 4 форсунок. Система зажигания оснащалась 2 двойными катушками, расположенными под декоративной крышкой двигателя.

Диаметр цилиндра – 79 мм. Поршни алюминиевые с канавками для установки 3 колец (двух компрессионных и одного для снятия масла со стенок цилиндров). На днище поршня имеется выемка. Ход поршня – 81,5 мм, объем – 1598 см³.

Двигатель F16D3 фактически является версией 1,4-литрового F14D3 с увеличенными цилиндрами, что позволило довести крутящий момент до 150 Н/м против 130 Н/м. Пик достигался при 4000 об/мин (версия объемом 1,4 л развивала максимальный момент при 3400 об/мин).

Модификация F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения отличалась улучшенными характеристиками.

Например, мощность была доведена до 113-115 л. с., а версия с повышенной до 11 единиц степенью сжатия и регулируемым впускным коллектором развивала 124 силы. Также увеличился на 3-5 Н*м крутящий момент, который достигался при частоте вращения около 4200 об/мин.

Дополнительные характеристики F16D3:

  • тип – рядный, рассчитанный на поперечную установку;
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2 (стандартная схема);
  • нормальная компрессия – не менее 13 атм.;
  • вес – 112 кг (масса может меняться в зависимости от навесного оборудования);
  • частота вращения вала в режиме холостого хода – от 750 до 850 об/мин.

Расход топлива

Бюджетный двигатель F16D3 имел среднюю экономичность, которая ухудшалась по мере износа деталей поршневой группы или трансмиссии.

На расход топлива влияют и условия эксплуатации (например, зимой, из-за медленного прогрева, затраты возрастают на 1-1,5 л на 100 км). Немаловажный фактор – профиль дороги. Затяжные подъемы только увеличивают расход топлива.

По замерам завода-изготовителя автомобиль Aveo с ручной коробкой расходует в городе 9,2 л на 100 км пути, а в смешанном цикле – 7,1 л бензина. При аккуратном движении расход топлива на трассе – около 5 л.

Седан Chevrolet Lacetti с механической трансмиссией имеет расход в городе на уровне 10,1 л, а на трассе при 90 км/ч двигатель сжигает не менее 6,4 л горючего. На седане Cruze с автоматической коробкой передач расход составляет 11,2 и 5,8 л соответственно.

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti

Модификации

Вапианты 1,6-литрового двигателя GM:

  • модификация F16D3 на базе мотора Z16XE Opel;
  • версия F16D4, повторяющая конструктивные решения A16XER.
Версия F16D4
Версия F16D4

Версия F14D3 с объемом 1.4 литра отличается уменьшенным диаметром цилиндра и ходом поршня. Развивает не более 94-95 сил (в зависимости от рынка сбыта). Модификация F18D3 имеет объем 1796 см³, развивает от 122 до 141 силы (параметр зависит от автомобиля и настроек блока управления).

Плюсы и минусы, ресурс

Основные преимущества, отмечаемые владельцами машин с F16D3 в отзывах:

возможность капитального ремонта с расточкой блока;

способность работать на бензине среднего качества;

наличие гидравлических компенсаторов в приводе клапанов.

Недостатки двигателей F16D3:

высокий расход топлива;

постоянное загрязнение клапана рециркуляции выхлопных газов;

вероятность зависания клапанов из-за нагара (с 2008 г. после модернизации проблема почти исчезла).

Двигатель F16D3 не требователен к качеству обслуживания, но ремень распределительных валов требует замены через 50-60 тыс. км (при обрыве клапана будут загнуты). Ресурс мотора – не менее 250 тыс. км. После ремонта двигатель способен пройти еще не менее 200 тыс. км.

Еще одна проблема F16D3 – течь масла из-под прокладки крышки головки блока. Также отмечается невысокий ресурс термостата (проблема перекочевала с моторов Opel).

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель F16D3 использовался на автомобилях:

  • Chevrolet Cruze I поколения с кузовом J300;
  • Chevrolet Aveo и Lacetti 1,6 л (кузова Т250 и J200 соответственно);
  • Daewoo или Chevrolet Nubira (предшественник Lacetti, дебютировавший в 2004 г.);
  • Daewoo Nexia (ставился 109-сильный вариант F16D3 с механической коробкой);
  • Daewoo Lanos (с кузовом Т150, ограниченно предлагался на некоторых рынках).

Chevrolet

Chevrolet Aveo
Daewoo Nexia
Daewoo Nexia

Двигатель F16D3 никогда не использовался на машинах европейского подразделения GM – компании Opel. Немецкая марка самостоятельно разрабатывает движки для автомобилей своего производства.

Варианты тюнинга

Атмосферный двигатель F16D3 имеет ограниченный потенциал совершенствования. За счет перепрограммирования блока управления можно добиться дополнительных 5-7 л. с. и смещения полки крутящего момента в зону низких оборотов. Установка распределительных валов со «спортивным» профилем кулачков и увеличенным подъемом клапанов немного эффективнее. При установке выпускного коллектора со сниженным сопротивлением мощность доходит до 125 сил.

Дальнейшая доработка требует проточки каналов впуска воздуха и отвода выхлопных газов. Также практикуется установка клапанов с увеличенным диаметром тарелок.

Можно увеличить рабочий объем F16D3 путем расточки блока и применения поршневой группы от 1,8-литрового F18D. При наличии средств можно установить компрессор или турбину с одновременным снижением степени сжатия, заменить поршневую группу и аппаратуру подачи топлива. Мощность такого двигателя составит около 180 сил при небольшом снижении ресурса.

Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал и поршневая группа

Регламент обслуживания мотора F16D3

Рекомендованный интервал между заменами масла и фильтра для F16D3 составляет 10 тыс. км или 1 год. Для двигателя подходят моторные масла вязкостью 5W-30 или 10W-30 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации).

Полная емкость системы смазки – 3,75 л. Объем масла при обслуживании не превышает 3,5 л.

Zic x7 ls 10w-30

Zic x7 ls 10w-30
Toyota 5W-30
Toyota 5W-30

Антифриз в системе охлаждения рассчитан на 45 тыс. км или 3 года эксплуатации. Воздушный фильтр и свечи зажигания выдерживают до 30 тыс. км. Ремень навесного оборудования следует заменить через 60-70 тыс. км. Оригинальный комплект ГРМ от GM рассчитан на 60 тыс. км, но расслоение ремня может начаться уже при 40-45 тыс. км.

ГРМ от GM
ГРМ от GM

Недостатки поломки и проблемы ДВС F16D3

Основные проблемы мотора F16D3:

Загрязнение клапана EGR продуктами сгорания с последующим отказом системы рециркуляции.

Разрушение изоляции на проводах свечей из-за попадания масла в колодцы.

Течь моторного масла по линии стыка крышки и головки блока.

Недостаточные зазоры в приводе клапанов, приводящие к заклиниванию стержня из-за нагара и неравномерной работе двигателя.

Способы ремонта силовой установки F16D3

Для замены ремня ГРМ на F16D3 необходимо:

  1. Вывесить переднюю часть автомобиля и демонтировать правое колесо и подкрылок.
  2. Снять корпус фильтра и установить под мотор домкрат или иную опору.
  3. Слить антифриз и открутить болты крепления правой опоры силового агрегата.
  4. Снять ремень навесного оборудования и крышку ГРМ.
  5. Выставить валы по меткам и отвернуть крепление шкива.
  6. Снять привод и помпу (рекомендуется менять вместе с ремнем).
  7. Установить новые детали и собрать мотор в обратной последовательности. В ролике показан подробный алгоритм замены ГРМ.

Мотор F16D3 выдерживает капитальный ремонт с расточкой зеркал и установкой поршней и колец с увеличенным диаметром. В ролике продемонстрирован процесс восстановления двигателя в гаражных условиях (часть работ придется выполнять в сервисе).

Двигатель F16D3 широко использовался на автомобилях Chevrolet Lacetti и Cruze, которые поставлялись в РФ. Несмотря на наличие ряда конструктивных недостатков, мотор способен пройти до капитального ремонта не менее 250 тыс. км. Конструкция двигателя F16D3 допускает проведение капитального ремонта с расточкой цилиндров и установкой поршней под ремонтный размер.

Как думаете, насколько еще можно увеличить мощность этого движка? Вы сами пробовали его совершенствовать? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была доступна.

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Daewoo Nexia

nexia2010.jpg

Выпуск: с 2008 года
Бензиновые двигатели: A15SMS, F16D3

Nexia s 2008Doc.jpg

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 33,8 Мб

Скачать документацию Daewoo Nexia
для распаковки архива используйте пароль — avtoproblem-net.ru

Содержание

  1. Сборка двигателя
  2. Сборка двигателя Chevrolet Cruze
  3. Видео про «Сборка двигателя» для Chevrolet Cruze
  4. Двигатель Chevrolet F16D3
  5. Устройство и характеристики
  6. Обслуживание, слабые узлы
  7. Модификации

Сборка двигателя

Сборка двигателя Chevrolet Cruze

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.

Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. 21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°. 22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. 26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»). 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»). 28. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»). 29. Установите маховик (см, «Снятие, дефектовка и установка маховика»). 30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Видео про «Сборка двигателя» для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 — F16D3. Часть 4. Сборка двигателя .

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 — F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..

Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Двигатель Chevrolet F16D3

Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE. Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.

Устройство и характеристики

Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.

  • привод ГРМ — ременного типа;
  • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
  • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
  • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
  • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см 3 (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7,3 л/100 км; город – 9,2 л/100
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм; маховик – Нм + 30° + 15°; болт сцепления – 35 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

Обслуживание, слабые узлы

К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

  1. Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
  2. После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
  3. Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
  4. Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
  5. Через 240 тыс. км менять хладагент.

Для остальных моделей регламент предусматривал.

  1. Замену масла через тот же промежуток времени.
  2. Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
  3. Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
  4. Замену антифриза каждые 2 года.

Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

  1. Электронная схема управления выхлопными газами.
  2. Система CVCP.
  3. Компенсаторы клапанов гидравлические.

Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

Модификации

Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.

Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.

Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.

ДВС F16D3

ДВС F16D3

На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.

Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.

Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

  • увеличены объемы камер сгорания;
  • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
  • заужено сечение выпускного тракта;
  • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

Конструкция мотора F16D3

Конструкция мотора F16D3

Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км

смешанный цикл 7,3 л/100 км

город – 9,2 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик –  Нм + 30° + 15°

болт сцепления – 35 Нм

крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.

Схема навесного оборудования F16D3

Схема навесного оборудования F16D3

Особенности конструкции

Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

  • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
  • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
  • система охлаждения принудительная;
  • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
  • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

Схема ГРМ привода

Схема ГРМ привода

Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

Плюсы и минусы

Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

  • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
  • повышенный расход топлива в городском цикле.

Гидротокатель и распредвал

Гидротокатель и распредвал

С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

  • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
  • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
  • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

ГБЦ в сборе

ГБЦ в сборе

Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.

Holden Barina

Holden Barina

Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.

Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

  • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
  • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
  • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
  • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
  • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
  • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
  • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
  • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Ремонт F16D3

Ремонт F16D3

Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.

Варианты тюнинга мотора

Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:

  • установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
  • использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
  • прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.

Тюнинг F16D3

Тюнинг F16D3

Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:

  • расточка цилиндров на 1,5 мм;
  • подбор соответствующего комплекта ШПГ;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • шлифовка каналов впускного коллектора.

В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.

Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще интересные новости по теме:

  • Приложение ycc365 plus инструкция на русском
  • Propellerhead reason руководство
  • Селекор макси инструкция по применению цена отзывы
  • Мануал на jeep grand cherokee wk2
  • Руководство in english

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии