III. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ
26. Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности (приложение N 8 к настоящим Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона). Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета;
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет граждан;
в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информируют военные комиссариаты об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметках о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации для принятия военными комиссарами решений о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
28. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:
а) выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, согласно настоящим Методическим рекомендациям.
29. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций), согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований или органы местного самоуправления;
б) направляют в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям;
в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям;
г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
д) сверяют не реже 1 раза в год, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления, согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям;
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты муниципальных образований в порядке согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям;
ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
30. При приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, гражданам выдается расписка согласно приложению N 14 к настоящим Методическим рекомендациям.
31. Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, организации проверяют наличие отметки о приеме на воинский учет:
в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 32 — 35) военного билета офицера запаса в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или ином органе, осуществляющем воинский учет, производятся отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);
в разделе IX «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25 — 28) военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах);
в разделе VII «Отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» справки взамен военного билета в военном комиссариате или при его отсутствии в органе местного самоуправления производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета (штампами размером 35 x 30 мм) в соответствующих графах (обратной стороны) по следующим образцам:
Военным комиссариатом города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края «__» _____ 20__ г. Подпись _______________ |
Администрацией Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края (военный комиссариат города Ачинск, Ачинского и Большеулуйского районов Красноярского края) «__» _________ 20__ г. Подпись __________________ |
в разделе I «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, производятся отметки о снятии призывника с воинского учета и о его постановке на воинский учет штампами военного комиссариата:
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом _______________________________ (муниципальное образование) _______________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) «__» ____________ 20__ г. |
СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом ________________________________ (муниципальное образование) ________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) «__» ___________ 20__ г. Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства до «__» _______ 20__ г. Подпись ___________ |
|
Подпись __________ |
32. В случаях отсутствия отметок на странице 13 паспорта гражданина Российской Федерации об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет в документах воинского учета организации обязаны направлять:
офицеров запаса и призывников — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания;
солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления.
33. При приеме граждан на работу (учебу) в сведениях, направляемых в военные комиссариаты муниципальных образований по месту жительства (месту пребывания) граждан и (или) органы местного самоуправления, указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, и, кроме того, полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров). Кроме того, организации направляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных организациях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков согласно приложению N 15 к настоящим Методическим рекомендациям.
34. Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.
35. В соответствии и в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях военно-учетные подразделения организаций:
своевременно оформляют бронирование военнообязанных за организацией на период мобилизации и на военное время;
представляют в военные комиссариаты муниципальных образований установленную отчетность, в том числе о численности работников организаций.
36. При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих (обучающихся) в организации (образовательной организации) граждан, пребывающих в запасе, целесообразно руководствоваться приложением N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
37. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных организациях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).
Сотруднику, отвечающему за ведение воинского учета необходимо обеспечить полноту и достоверность сведений обо всех военнообязанных работниках. Для выполнения данного требования специалист в течение календарного года должен исполнять довольно обширный круг обязанностей. О них мы и поговорим в данной статье.
Во-первых, определять, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы. В соответствии с пунктом 14 Положения воинскому учету подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет) и военнообязанные. При этом к военнообязанным относятся мужчины:
- пребывающие в запасе;
- уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
- прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Обратите внимание, что военнообязанными являются и женщины, которые имеют военно-учетные специальности (например, связь, картография, топогеодезия и т. д.), перечисленные в приложении к Положению.
На заметку
Призывным является возраст до 27 лет, следовательно, военнообязанный после наступления данного возраста обязан получить военный билет.
Во-вторых, организовать ведение и хранение личных карточек работников, поставленных на воинский учет. В личные карточки необходимо своевременно вносить сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства (пребывания), состояния здоровья сотрудников.
Карточки сотрудников, поставленных на воинский учет, должны храниться в соответствующих разделах картотеки:
- первый раздел — офицеры запаса;
- второй раздел — солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;
- третий раздел — военнообязанные запаса женского пола;
- четвертый раздел — призывники.
Личные карточки на работников, достигших предельного возраста пребывания в запасе (см. таблицу ниже) либо признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки. При этом в карточках необходимо проставить отметки «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».
Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.
Подлежат снятию с воинского учета (год снятия с воинского учета) | Женщины в возрасте | Мужчины в возрасте | |||||
45 лет | 50 лет | 50 лет | 55 лет | 60 лет | 60 лет | 65 лет | |
Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы | Офицеры | Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы | Младшие офицеры | Майоры, капитаны 3 ранга, полковники капитаны 2 ранга | Полковники капитаны 1 ранга | Высшие офицеры | |
2014 | 1969 | 1964 | 1964 | 1959 | 1954 | 1954 | 1949 |
2015 | 1970 | 1965 | 1965 | 1960 | 1955 | 1955 | 1950 |
2016 | 1971 | 1966 | 1966 | 1961 | 1956 | 1956 | 1951 |
2017 | 1972 | 1967 | 1967 | 1962 | 1957 | 1957 | 1952 |
2018 | 1973 | 1968 | 1968 | 1963 | 1958 | 1958 | 1953 |
2019 | 1974 | 1969 | 1969 | 1964 | 1959 | 1959 | 1954 |
2020 | 1975 | 1970 | 1970 | 1965 | 1960 | 1960 | 1955 |
2021 | 1976 | 1971 | 1971 | 1966 | 1961 | 1961 | 1956 |
В-третьих, оповещать работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военкоматами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
В-четвертых, направлять в военный комиссариат сотрудниц в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности, обязательные для постановки на воинский учет.
В-пятых, разъяснять работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации (приложении № 3 к Рекомендациям) и осуществлять контроль за их исполнением. Также необходимо информировать сотрудников об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
В-шестых, информировать военкоматы об отсутствии необходимых отметок в документах, об обнаруженных неоговоренных исправлениях, неточностях, подделках, неполном количестве листов и о случаях неисполнения сотрудниками обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
В-седьмых, оформлять бронирование работников, если это необходимо. Бронирование представляет собой комплекс мероприятий направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов госвласти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа сотрудников, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил РФ. Порядок работ по бронированию в организациях определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе от 22.12.1999 № 144).
Обратите внимание
Военнообязанными являются и женщины, которые имеют военно-учетные специальности (например, связь, картография, топогеодезия и т. д.).
В большинстве случаев бронирование работников производится организациями, которые выполняют военные или госзаказы, обеспечивающих жизнедеятельность населения и т. п. О том необходимо ли вашей фирме производить бронирование следует уточнять в военном комиссариате.
В-восьмых, сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета сотрудников.
Помимо всего прочего специалист должен вести и хранить журнал проверок осуществления воинского учета, и иные документы в соответствии с требованиями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителями организаций.
Также в организации должна присутствовать справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. Например, можно оформить стенд, на котором будут размещаться копии приказов, планов, контактные данные военного комиссариата и т. д.
Отчетность
Сотрудник по учету в двухнедельный срок должен представить в военкомат:
- сведения о принятых и уволенных сотрудниках, подлежащих воинскому учету (форма сообщения приведена в приложении № 9 к Рекомендациям);
- сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства (пребывания), состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете (форма сообщения приведена в приложении № 13 к Рекомендациям);
- сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о тех, кто не состоит, но обязан состоять на воинском учете, если поступил запрос (форма сообщения приведена в приложении № 10 к Рекомендациям).
Помимо этого ежегодно, в сентябре, в военкомат следует направлять списки работников мужского пола 15-и 16-летнего возраста (форма сообщения приведена в приложении № 10 к Рекомендациям), а до 1 ноября — списки сотрудников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (форма списка приведена в приложении № 3 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утв. приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400).
Также не реже одного раза в год надо сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военкоматов. Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II личной карточки, а также: Ф.И.О.; дата рождения; место рождения; образование; должность (профессия); семейное положение и состав семьи; состояние здоровья; основные антропометрические данные; прохождение военных сборов; адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов сотрудников.
После того как сверка завершена сотрудник военкомата должен сделать записи о проведении проверки в журнале проверок. Специалисту по учету в свою очередь надо проставить на личных карточках простым карандашом дату сверки и свою подпись. Обратите внимание, что военным комиссариатом субъекта РФ по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ могут устанавливаться и другие дополнительные сведения, которые необходимо указывать в представляемых организациями сведениях и списках.
Людмила Штатнова, эксперт по трудовому законодательству, для журнала «Практическая бухгалтерия»
Практическая бухгалтерия
Данная статья опубликована в закрытом разделе портала «Практическая бухгалтерия». Конкретные бухгалтерские вопросы с примерами решений и экспертными мнениями — максимум полезной и нужной информации на одном портале.
Получите доступ >>
Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>
Читайте также по теме:
Воинский учет: с чего начать?
Как вести воинский учет работников
Как составить должностную инструкцию, ответственного заведение воинского учета в организации? Какие права и обязанности включать в такую инструкцию, чтобы учесть все последние требования законодательства о воинском учете? Расскажем, на что обращать внимание и приведем пример должностной инструкции.
Ответственный за ведение воинского учета в организации следит за ведением учета личного состава. Он также должен обеспечивать точность и своевременность ведения учета, подготавливать и сдавать отчетность в установленные сроки, работать с документами, связанными с воинским учетом, а также обеспечивать сохранность документов и информации, связанной с воинским учетом.
Работодателю следует закрепить должностные обязанности специалистов, которые будут вести воинский учет, в трудовом договоре или должностной инструкции. Эти документы должны быть подписаны и руководителем и работником (ч. 1 ст. 67 ТК).
При разработке должностной инструкции ответственного можно выделить несколько основных структурных разделов этого документа:
Сотрудник, занимающийся воинским учетом, должен иметь достаточные знания и навыки для осуществления своих обязанностей. Он также должен проходить курсы повышения квалификации не реже, чем один раз в три года.
Это лишь основные примерные компоненты должностной инструкции ответственного за воинский учет. Далее представим детально проработанную должностную инструкции, которую можно использовать как образец:
ответственного за ведение воинского учета1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность ответственного за ведение воинского учета.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается __________ по представлению непосредственного руководителя.
1.3. На должность ответственного за ведение воинского учета назначается лицо, имеющее:
· _______________________ образование;
· опыт работы в _________________________________.
1.4. Ответственный за ведение воинского учета в своей деятельности руководствуется:
· действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
· уставом организации, локальными нормативными актами организации;
· трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
1.5. Ответственный за ведение воинского учета должен знать:
· законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;
· основы трудового законодательства Российской Федерации, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;
· порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность);
· порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации;
· основы психологии и социологии труда;
· структуру управления предприятия;
· основы экономики, организации труда и управления;
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.6. Ответственный за ведение воинского учета подчиняется ______________________________.
1.7. На время отсутствия ответственного за ведение воинского учета (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Ответственный за ведение воинского учета обязан:
2.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:
· наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;
· наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;
· отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
· соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;
· наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;
· наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.
2.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов направлять их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, для уточнения документов воинского учета.
2.3. Информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации в установленный законом срок.
2.4. Заполнять карточки военнообязанных и призывников по форме № 10 в соответствии с записями в документах воинского учета.
2.5. Разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и ___________________________, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.
2.6. Оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов или органов местного самоуправления, поступивших в письменной и (или) электронной форме.
2.7. Вручать сотрудникам, подлежащим призыву на военную службу, повестки под расписку. В случае отказа сотрудника получить повестку зафиксировать в ней в присутствии свидетелей: дату отказа, должность, подпись, инициалы и фамилию, а также подписи, инициалы и фамилии присутствующих при этом лиц.
2.8. Вести картотеку карточек военнообязанных и призывников по форме № 10, поставленных на воинский учет.
2.9. Поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в карточках военнообязанных и призывников по форме № 10:
· проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;
· вносить в карточки по форме № 10 сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в установленный законом срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.
2.10. Своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:
· сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, при приеме на работу или увольнении;
· необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
· списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году – по запросу военных комиссариатов;
· иные сведения о гражданах, которые предусмотрены законодательством.
2.11. Разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом.
2.12. Предоставлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе.
3. ПРАВА
Ответственный за ведение воинского учета вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Привлекать с разрешения ___________ работников всех ___________ структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственный за ведение воинского учета несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в ________.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом _________ от __________ № __.
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.